В наших краях температура зимой может доходить до -35 градусов, поэтому в холодное время года при езде по трассе на скорости 90 км/час температура охлаждающей жидкости снижается. Чтобы этого избежать, на некоторых автомобилях можно поставить картонку, в том числе и на Mitsubishi Lancer 9. Задача картонки исключить движение воздуха на ходу через радиатор, поскольку холодный воздух охлаждает непосредственно сам двигатель.
Тут и термостат может не помочь, он закрыт, а холодный воздух проходит! Ширина картонки должна составлять 2/3 ширины радиатора, поэтому таким образом задерживается 2/3 потока холодного воздуха. Благодаря этому двигатель на ходу прогревается намного быстрее, чем без картонки. Также плюсом такого подхода является защита радиатора от реагентов на дорогах.
На автомобиле Mitsubishi Lancer 9 можно поставить картонку как перед радиатором кондиционера, так и между радиаторами кондиционера и двигателя.
Сначала ставил картонку вплотную перед одной половинкой радиатора кондиционера. Затем, когда температура опускалась ниже 15, ставил вторую картонку. Но для установки картонок перед радиатором кондиционера все время приходилось снимать решетки радиатора, затем просовывать картонку между бампером и телевизором через узкую щелку. Со временем мне все это надоело и подумал, а почему бы не ставить картонку между двумя радиаторами? Преимуществом такого подхода является простота монтажа/демонтажа, а также картонку вообще не видать даже через решетки радиатора.
Зачем картонка перед радиатором
Приступим у установке картонки перед радиатором двигателя.
1. Устанавливать картонку будем шириной 39 см, высота будет при этом 38 см, т.к. у Mitsubishi Lancer 9 ширина радиатора 72 см, высота 38 см. Для установки такого размера картонки особых действий не требуется, кроме как открыть капот и просунуть картон между воздухозаборником и левым креплением радиатора.
2. В моем же случае пришлось открутить ключом на 12 два болта крепления радиатора, чтобы измерить высоту радиатора, заодно почистил и набранный за лето мусор между радиаторами
3. Отрезаем картон нужного размера, в моем случае это 38х39см. Как станет холоднее, может быть поставлю шириной побольше, но тогда придется снять воздухозаборник для установки.
4. Просовываем нашу картонку:
5. Картонку почти не видать:
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ВСТАВИШЬ КАРТОНКУ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ
Температура на улице была примерно -3 градуса, однако при езде по трассе со скоростью 90 км/час, температура охлаждающей жидкости не превышала 95 градусов.
Михаил • 28.01.2014 в 02:52
Абсолютно бессмысленная затея. А главное к лету Вы забудете про картонку и будете кататься с перегревающимся двигателем!))
Если мерзните — меняйте термостат! Главное что бы он был на 88 градусов, а не меньше. например Tama WV56MC-88.
При рабочей системе в мороз — температура меньше, как правило, в пробках, когда нет нагрузки на двигатель, на трассе не должно быть проблем.
Олег • 15.12.2014 в 00:54
Автор же написал, если сильно холодно, встречным воздухом охлаждается сам двигатель, тут термостат не при чем. У нас температура не такая низкая но все рвно картонку ставлю, с ней двигатель гораздо быстрее нагревается, соответственно в машине раньше теплее, ниже расход бензина, меньше износ двигателя
Дмитрий • 05.10.2014 в 21:13
Вы наверное живёте на югах, на крайнем севере это актуально.
Станислав • 12.11.2014 в 08:14
Очень актуально у нас в западной Сибири! Прошлую зиму ездил без картонки, этой зимой обязательно поставлю на своего лансера, просто не знал как лучше сделать, на предыдущих машинах российского производства эффект был ощутим однозначно
Спасибо большое за подробную инструкцию!
Олег • 15.12.2014 в 00:55
считаю что ставить картонку между радиаторами конечно проще, но в этом случае реагенты с дороги попадают на радиатор кондиционера, который быстрее сгниет
Алексей • 30.12.2014 в 10:45
Буду мучать Лансере первую зиму. Для ВАЗа все это актуально было. В ноябре поставил, вапреле снял. Но в средней полосе утром -17, днём -5 бывает. Капот не загоняю
?!
Сергей • 19.02.2016 в 20:30
У кого автомат данный метод немного не подходит. На 9 лансере охлаждение вертикальное т.е. сверху в низ и в низу охлаждение автомата и картонка по высоте 25см ширина 39см .
Источник: lancer-faq.ru
Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения.
Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.
И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
Противники утепления полагаются на термостат, дескать, если регулятор работает исправно, зачем укутывать двигатель. Действительно, жидкость, циркулирующая по малому контуру, минует радиатор охлаждения, и утеплять его ни к чему. При переводе же режима движения «охлаждайки» на большой круг теплоизолирующие мероприятия обретают смысл – отсутствие обдува холодным воздухом помогает сохранить рабочую температуру мотора.
Теоретический эффект
Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.
Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:
- Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.
Практическое значение
Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.
Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
- Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.
Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.
Мифы
Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Облегчение холодного запуска.
- Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.
Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.
Идеи
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
Решив, что закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно, и делать это необходимо своими руками, возникает потребность в материалах. Из каждого вида сырья можно оформить свой шедевр:
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.
Вердикт
Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.
Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.
Источник: autostadt.su
Как картонка перед радиатором калечит машины
В морозы многие водители сталкиваются с типичной проблемой: салонной печки для полноценного обогрева автомобиля не хватает, хотя морозы не слишком велики. Эту проблему автомобилисты решают двумя путями: поиском и устранением технических неисправностей и дедовским методом – установкой картонки перед радиатором. Второй метод может принести не только пользу, но и вред.
Depositphotos
Почему не хватает мощности печки
Ездить на автомобиле, салон которого полноценно не прогревается, как минимум, не очень комфортно, а порой и опасно для здоровья. При этом далеко не все водители понимают, почему их транспортное средство перестаёт нормально отапливаться. Разобраться в принципах работы салонной печки автомобиля не так и сложно. Источником тепла является жидкость системы охлаждения двигателя.
Горячий антифриз циркулирует через небольшой радиатор в салоне автомобиля. Воздух прогоняется через его «соты» вентилятором и забирает часть тепла. Регулируя скорость вращения вентилятора и шторки подачи воздуха, можно добиться хорошего прогрева салона автомобиля. Правда, лишь при условии, что ваш автомобиль технически исправен.
Материалы по теме
За температуру антифриза отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг).
Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается. Медленный или откровенно плохой нагрев антифриза при несильном морозе – прямой признак технической поломки. Он может указывать на то, что термостат по какой-то причине не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор). Решается проблема просто – проверкой и заменой этой нехитрой и, как правило, недорогой детали.
Что делают водители
Depositphotos
При недостаточной эффективности салонной печки, вызванной поломкой термостата, многие автомобилисты не спешат устранять проблему, а борются с её следствием – устраняют тепловые потери путём установки картонки, фанерки, куска пластика или даже тряпки перед радиатором. Такой метод действительно работает, но основную проблему он не решает – термостат от этого вновь работать не начинает.
Инородное тело, установленное перед радиатором охлаждения двигателя, уменьшает поступление холодного воздуха в моторный отсек – температура охлаждающей жидкости растёт быстрее, а печка – греет лучше. Штатные «зимние» заглушки даже входят в «холодный» пакет многих французских автомобилей – они крепятся непосредственно на бампере. Модели премиального сегмента и вовсе снабжаются продвинутой системой электронноуправляемых жалюзи, регулирующих охлаждение радиатора. Всё это – штатные, безопасные решения, продуманные инженерами. Картонки и фуфайки к таковым точно не относятся.
Чем опасны кустарные картонки
Само по себе утепление моторного отсека в холода – абсолютно нормальная процедура. Особенно для регионов с суровыми морозами. Когда температура окружающего воздуха опускается до -20 и более градусов по Цельсию, штатной системы обогрева салона на некоторых моделях может просто не хватать. Но утеплять автомобиль необходимо правильно, с соблюдением норм безопасности, иначе до беды недалеко.
Источник: quto.ru
Куда поставить правильно картонку для радиатора?
Привет всем, холодище на улице, МОРАЛЬ ТЕМЫ ТАКОВА: куда правильно поставить картонку. перед всеми радиаторами или между радиатором АКПП и двигателя ? И попутный вопрос: где находится радиатор кондёра, там вроде только радиатор АКПП и радиатор движка?
Последний раз редактировалось дело; 07.12.2012 в 08:32 .
Тойота Ипсум 2000 г 2wd — до него Витц 1999 г.в и младший брат АСМ 2001г.S
07.12.2012 08:37 #2
Адрес: Омск55 — Калининград Сообщений 5,101
Доведу до Вашего сведения что у нас нет радиатора АКПП , то что вы видете это радиатор кондиционера (первый от бампера), и радиатор собственно двигателя, вот между ними картонку и ставят. там замечательная щель куда картонка встает как там и была
«Если попал в ад, не останавливайся, иди дальше» Уинстон Черчилль
07.12.2012 08:51 #3
Адрес: Новосибирск Академгородок Сообщений 5,575
Я всегда засовываю между ради м атором АКПП (то есть кондиционера) и ради м атором двигателя, причем с левой стороны, со стороны АКПП. :))) Соответственно примерно половину можно смело закрывать.
Серый на сером 🙂
Outlander XL 3.0 2008
07.12.2012 09:11 #4
Адрес: Ессентуки Сообщений 1,116
Сталкивался с таким колхозингом. И сделал вывод: не проблема засунуть картонку — проблема не забыть летом вынимать оную! А то я купив свой Ипс в марте только в октября нашел меж радиаторов сей прибамбас.
Estima 01 2AZ-FE ACR30 сейчас
Wish 05 1ZZ-FE продержался 49 дней
Ips 96 SXM 10 (был недавно)
07.12.2012 09:16 #5
Адрес: НСО Сообщений 853
Доведу до Вашего сведения что у нас нет радиатора АКПП , то что вы видете это радиатор кондиционера (первый от бампера), и радиатор собственно двигателя, вот между ними картонку и ставят. там замечательная щель куда картонка встает как там и была
стопарики. а как тогда я менял атф в коробасе, с полной промывкой- со снятием шлангов радиатора из акпп, которые ведут туда, чё-то вы не то говорите, там по любак есть радиатор АКПП, я озадачен как всё там расположено.
Последний раз редактировалось дело; 07.12.2012 в 09:19 .
Тойота Ипсум 2000 г 2wd — до него Витц 1999 г.в и младший брат АСМ 2001г.S
07.12.2012 09:18 #6
Адрес: Барнаул Сообщений 1,622
стопарики. а как тогда я менял атф с полной промывкой со снятием шлангов радиатора из акпп, которые ведут туда, чё-то вы не то говорите, там по любак есть радиатор АКПП
он как бы есть и какбы нет его )) внизу у основного радиатора есть отсек небольшой вот туда трубки от акпп и идут — у него функция не только охлаждать а поддерживать рабочую температуру акппшной жижи. (зимой подогревать например )
Сталкивался с таким колхозингом. И сделал вывод: не проблема засунуть картонку — проблема не забыть летом вынимать оную! А то я купив свой Ипс в марте только в октября нашел меж радиаторов сей прибамбас.
мдаа один раз по началу весны забыл вытащить вентиляторы уже как бешенные маслали, а тут все лето с картонкой как можно было не заметить ? ))))
Последний раз редактировалось akrub; 07.12.2012 в 09:20 .
07.12.2012 09:24 #7
Адрес: Хабаровск Сообщений 1,211
там по любак есть радиатор АКПП, я озадачен как всё там расположено.
SXM15 1997 г. — был
АСМ21 S 2001 г, зад плывет — нет пружин, есть воздух!
07.12.2012 09:25 #8
Адрес: Арсеньев Сообщений 4,623
Картонка ВЕСЧ. А на хрена тада термостат.
07.12.2012 09:26 #9
Адрес: Новосибирск Академгородок Сообщений 5,575
внизу у основного радиатора есть отсек небольшой вот туда трубки от акпп и идут — у него функция не только охлаждать а поддерживать рабочую температуру акппшной жижи. (зимой подогревать например )
Другими словами радиатор охлаждения двигателя совмещен с радиатором АКПП.
Серый на сером 🙂
Outlander XL 3.0 2008
07.12.2012 09:28 #10
Адрес: НСО Сообщений 853
он как бы есть и какбы нет его )) внизу у основного радиатора есть отсек небольшой вот туда трубки от акпп и идут — у него функция не только охлаждать а поддерживать рабочую температуру акппшной жижи. (зимой подогревать например )
вот это я впервые узнал, спасибо, а то всё думал ,что радиатор что стоит спереди у бампера , он поделён на два, не посмотрел дальнейшие выводы когда менял атф,значит всё находится на основном-буду знать, а сейчас- ЖЖЕЛЛАНИЯ БЭШШШШЕНННОЕ ИМЕЮ поставить между радиаторами картонку, а то она у меня стоит, разорванная ,впереди всех радиматоров , вот я олень, ч/с, раскрыли мне глаза-спасибо.
Источник: forums.drom.ru
Как картонка перед радиатором калечит машины
Комментарии: 1 10.11.2020 С приходом зимы у многих автомобилистов возникает проблема, когда автомобильной печки не хватает для обогрева салона. Решить ее можно несколькими способами — обратиться за ремонтом или установить перед радиаторной решеткой картон. Стоит отметить, что последний весьма опасен для транспортного средства. В салоне, который не обогревается должным образом, как минимум некомфортно, а в отдельных случаях такая езда еще и опасна для здоровья. Многие водители попросту не понимают, почему салон перестает обогреваться, хотя в принципах работы обычной печки несложно разобраться.
Тепло образуется вследствие работы обычной системы охлаждения и антифриза. Он поступает в радиатор, а вентилятор нагнетает теплый воздух в салон. Хорошего обогрева можно добиться, отрегулировав скорость работы вентилятора, но только если авто исправно в техническом плане.
Прежде всего прогреву может мешать неисправный термостат, ведь тепло подается за счет системы охлаждения двигателя, она работает по большому и малому контуру. Помпа после запуска двигателя подает антифриз только по малому, а радиатор остается закрытым термостатом. Если же он не выполняет своей функции, никакие методы улучшить работу печки не помогут. Вот и выходит, что вместо картонки и других радикальных методов решения простой проблемы лучше сразу заменить термостат и обогревать салон в зимнее время. Установка картонки же часто заканчивается пожаром, и хорошо, если никто в данном случае не пострадает.
Источник: car.ru