Споры в форумах и курилках не утихают: надо ли блокировать межосевой дифференциал на скользких зимних дорогах? фанаты полноприводников давным-давно разбились на два лагеря и отстаивают свою правоту до хрипоты. Одни с пеной у рта доказывают, что блокировка межосевого дифференциала помогает держать обледенелый асфальт, другие готовы зуб отдать, что лишь мешает.
Чтобы поставить точку в споре, мы погрузили в «Ниву» два десятка конусов, измерительный комплекс «Датрон» и отправились на заснеженную площадку полигона НТЦ ВАЗа.
Все заезды проводим на однородном покрытии, при температуре воздуха минус 9-10 градусов. Шины — старенький зимний нешипованный «Мишлен» размерностью 175/80R16.
Начнем с разгона на однородном скользком покрытии. Задача — тронуться и как можно быстрее набрать скорость. Дистанция — 50 м. Трогание и разгон на первой-второй наиболее показательны — с переходом на высшие передачи колеса пробуксовывают гораздо меньше. Повторяем несколько разгонов с блокировкой и без.
Как пользоваться рычагами Нивы, включить БЛОКИРОВКУ, ПОНИЖАЙКУ
Чуда, разумеется, не произошло: время практически одинаково. В такой ситуации блокировка не помогает. Коли так, зачем ее включать? Другое дело, если асфальт чередуется с пятнами снега и льда — тогда блокировкой лучше воспользоваться.
Движение в повороте. На снегу мы раскатали до блеска круг. Диаметр сделали таким, чтобы руль был повернут на один оборот от среднего положения. Таким образом, передние колеса оказались вывернуты на довольно большой угол, но при корректировке траектории оставалась возможность довернуть баранку. Теперь выставляем круговой коридор из конусов: внутренние расположили по диаметру 18,5 м внешние на 24,5 — так, чтобы ширина проезда составляла 3 м.
Для начала я езжу вкатыванием, на грани скольжения, опять-таки переключая рычаг раздатки. Газ придерживаю в обоих случаях: без блокировки автомобиль норовит заскользить наружу колесами передней оси. С заблокированным дифференциалом уберегаю от заноса заднюю ось.
А приборы твердят, что время прохождения круга в незаблокированном состоянии не намного, но меньше, чем с блокировкой. Средняя скорость — 14,8 км/ч против 14,2. Разница вроде небольшая, почти 4%. И все же становится ясно, что автомобиль с блокированным дифференциалом сорвется в скольжение при меньшей скорости, чем без блокировки. А скольжение для большинства водителей равносильно потере управляемости.
Теперь повторяю упражнение, но уже с увеличением скорости, переходя в скольжение. Условия прежние — удержать машину в трехметровом коридоре, то есть не пускать в глубокий занос.
Без блокировки руль приходится повернуть на больший угол, чем потребовалось бы на сухом асфальте, то есть почти до упора. Чуть поигрывая газом, вызывая пробуксовку и снос передка, заставляю идти «Ниву» не по минимальному радиусу, а по большему, по требуемой траектории. При определенных навыках это довольно просто: добавил газ — увеличил радиус траектории, сбросил — уменьшил.
Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч
С блокировкой — наоборот, руль нужно слегка «распрямить», так как занос задней оси сам доворачивает автомобиль. Но этот занос надо удерживать в начальной фазе, не давая ему развиваться. Иначе полноприводник того и гляди сметет «хвостом» фишки внешнего радиуса. По субъективным ощущениям, в этом режиме скорость самая высокая, а что показывают приборы?
Наиболее быстрым все равно остается незаблокированный вариант, хотя в обоих режимах трансмиссии скорости практически одинаковы.
Вывод таков — даже в начальных фазах скольжения блокировка не помогает, хотя разница в предельных скоростях с блокировкой и без нее становится заметно меньше, чем при движении вкатыванием.
Короткая «змейка». Конусы ставим с шагом 7,5 м, заезд «туда и обратно» с разворотом при минимальном радиусе. Общая длина дистанции — 120 м. Ехать приходится, естественно, без скольжений — иначе в створ не попасть. Без блокировки машина, как и прежде, норовит уехать прямо и при входе в поворот, и на дуге. А вот с блокировкой ситуация несколько изменилась — при входе в поворот машина «принимает» маневр неохотно, норовит ехать прямо, а при движении по дуге стремится соскользнуть в занос.
Итог — без блокировки заезд, не переходящий в скольжение, оказывается быстрее примерно на 4%.
А теперь «змейка» подлиннее. Расстояние между конусами увеличиваем до 15 м, разворот исключаем. «Трасса» получилась более плавная и скоростная. Мягкие повороты позволили поворачивать руль на меньший угол. Самый быстрый результат здесь, как и на короткой «змейке», достигается на грани скольжений.
Скорость заметно возросла, а вот разница между «с блоком» и «без» снизилась почти в два раза — только 2%. Естественная закономерность — чем плавнее повороты, тем меньше влияние блокировки.
Танцы на льду на «Ниве» лучше всего исполнять с включенной блокировкой. В таком режиме она скользит более прогнозируемо. Вписывается передними колесами в поворот только при сбросе газа, хотя и менее охотно, чем при выключенной блокировке. Зато «подкрутить» заднюю ось в заносе удается только при заблокированном дифференциале.
Вообще-то, самым быстрым будет завинтить машину перед входом в поворот, поставив ее боком — и уже так прописывать радиус. С выключенной блокировкой вызвать «подправляющий» занос, увы, практически невозможно. Впрочем, дороги общего пользования не полигон и с такими манерами соваться на них негоже.
При торможении юзом положение рычага блокировки безразлично — все равно все четыре колеса скользят. Если же тормозить «на грани», то на смешанном покрытии заблокированный дифференциал оказывает и вовсе медвежью услугу. Как только одно из колес попадает на более скользкий участок дороги, оно мгновенно срывается в юз. Другое, связанное с ним через межколесный дифференциал, пытается вращаться в два раза быстрее — блокировка-то включена и «лишний» момент не может уйти на другой мост. Из-за разнородного покрытия машину начинает разворачивать.
Резюме . Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой.
Чем круче повороты и более скользкое покрытие — тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать — поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.
Помочь в троганье и повысить эффективность разгона блокировка, увы, не в состоянии. Если, конечно, на дороге однородное покрытие, а не мозаика из островков льда, снега и чистого асфальта. К тому же блокировка при торможении может помочь потерять контроль над автомобилем.
А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно.
Общий вывод : блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах.
Источник: www.toyota-club.net
НИВА.КЛУБ
Блокировка. Не едет без блокировки. Проблемы с блокировкой.
Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
- Перейти на страницу:
Блокировка. Не едет без блокировки. Проблемы с блокировкой.
Сообщение карасики » 03 апр 2010, 00:51
Выключаеться сам передний мост на ходу. Выключаю с гемором,и на скорости врубаеться зараза обратно
карасики
Re: Чё -за фигня?
Сообщение medvedka » 03 апр 2010, 01:00
На Ниве? Выключается передний мост? Может, блокировка просто?:)
Если вылетает блокировка, то нужно ремонтировать раздатку. Муфту посмотреть, подшипнички, фиксирующий шарик
Под нагрузкой вылетает, да?
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
medvedka
Re: Чё -за фигня?
Сообщение карасики » 03 апр 2010, 01:03
medvedka писал(а): На Ниве? Выключается передний мост? Может, блокировка просто?:)
Если вылетает блокировка, то нужно ремонтировать раздатку. Муфту посмотреть, подшипнички, фиксирующий шарик
Под нагрузкой вылетает, да?
Да, на ходу включаеться. Ну если асфальт это нагрузка,то при нагрузке
карасики
Re: Чё -за фигня?
Сообщение medvedka » 03 апр 2010, 01:16
1. Включается или выключается блокировка ( не мост )? Мост у Нивы включен всегда — она же фултайм
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
medvedka
Re: Чё -за фигня?
Сообщение Magellan » 03 апр 2010, 01:17
Нива первый легковой автомобиль, повышенной проходимости и постоянным полным приводом!
Малый рычаг на раздатке включает межосевую блокировку.
Большой рычаг включает, пониженною, нейтральною и повышенную передачу.
Как передний мост можно отключить? Только если поставить специальный девейс, можно отключать передок.
Все проекты НИВА.КЛУБ на одной странице: www.niva.club | Telegram | vk
Magellan
Re: Чё -за фигня?
Сообщение карасики » 03 апр 2010, 01:20
medvedka писал(а): 1. Включается или выключается блокировка ( не мост )? Мост у Нивы включен всегда — она же фултайм
Включаеться блокировка. ой! едешь не горят лампочки, а потом загораеться жёлтенькая и на ней мост на рисован или палка с двумя блинамина краях..
карасики
Re: Чё -за фигня?
Сообщение medvedka » 03 апр 2010, 01:22
Выключаеться сам
Включаеться блокировка
Это все — Ваши слова Я и пытался уточнить, чему из этого верить.
Значит, включается сама блокировка на ходу — думаю, надо разбирать и смотреть, что с раздаткой. Скорее всего, дело в муфте включения.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
medvedka
Re: Чё -за фигня?
Сообщение карасики » 03 апр 2010, 01:26
medvedka писал(а):
Выключаеться сам
Включаеться блокировка
Это все — Ваши слова Я и пытался уточнить, чему из этого верить.
Значит, включается сама блокировка на ходу — думаю, надо разбирать и смотреть, что с раздаткой. Скорее всего, дело в муфте включения.
Спасибо сударь.. и за понимание тоже
карасики
Антоха
Re: Раздаточная коробка.
Сообщение Антоха » 03 апр 2010, 10:49
Может быть раздатка исправна, просто под нагрузкой она совершает офигительные колебания туда-сюда и блокировка выбивается о стенку тоннеля. У меня тоже такая байда была. Нажимаешь в каках газульку посильнее, хоп рывок раздатки, блокировка выбита и снова всё тихо. Тоже думал о переборке раздатки, всё решилось её балансировкой.
Антоха
Re: Раздаточная коробка.
Сообщение logic » 03 апр 2010, 17:01
Следующая ситуация: вылетает блокировка ТОЛЬКО при движении по глубокому снегу (по бампер), при движении наблюдается очень сильная вибрация, скорость при этом 5 км/ч. Во всех остальных ситуациях блокировка работает отлично? Кто знает, это несправность раздатки или блокировка вылетает из-за вибрации?
P.S. Вибрация не из-за неисправностей, а из-за структуры снега и очень большой нагрузки на трансмиссию, иногда кажется, что порву трансмиссию, а проехать надо
Впринципе у Антохи ситуация похожа, только у меня трясет всю машину, а раздатка визуально неподвижна.
logic
Re: Раздаточная коробка.
Сообщение simbir » 03 апр 2010, 19:38
logic
Такая же фигня, но я под датчик включения шайбочки подложил, чтоб блок легко включался.
Придерживаю рукой, и забил на этот трабл
Зато блок всегда очень легко включается
Источник: www.niva-club.net
Как включить блокировку на ниве 21213
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Junior Member
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 310
Junior Member
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 310
Только взял Нивыча 21213.Раздаткой пользоваться не умею,хотелось бы узнать у опытных нивоводов как и что.
Junior Member
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 315
Junior Member
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 315
Короткий рычаг (тот что ближе к мотору) блокировка межосевого дифференциала. на себя заблокирован, от себя разблокирован. длинный рычаг (ближе к водителю) понижающая передача. На себя высшая, по середине нейтраль, от себя соответственно пониженая. все просто
Junior Member
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 302
Junior Member
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 302
Антондобрый совет:купи мануал,ознакомься с ним,бери его с собой-и в лестам всё и испытаешьв жуткие говна не лезь,хотя,если залезешь-это тоже опыт а там всё самручками-ручками чтобы проще было:сведённые по максимуму рычаги раздатки-это понижайка с блокировкой, разведённые по максимуму-повышенная и дифф в раздатке разблокирован. Когда раздатка в нейтрале-ты никуда не поедешьаналог нейтраля в кпп. Блокировку на ходу включать можно,второй рычаг дёргать только стоя на месте. Бывает,что рычаг блокировки сразу не поддаётся-проедешь накатом метра 2-3 с выжатым сцеплением до полной остановки-потом поддастся мне помогало
Junior Member
Регистрация: 27.11.2009
Сообщений: 294
Junior Member
Регистрация: 27.11.2009
Сообщений: 294
Блокировку на ходу включать можно,второй рычаг дёргать только стоя на месте второй рычаг легко переключается на ходу при хорошей перегазовке
Junior Member
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 273
Junior Member
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 273
объяснили человеку,как пользоваться выключателем, а что он дает не сказали рычаг дифференциала при положении заблокирован (ручка ближе к водителю)дает одинаковый момент на передний и задний, в результате чего, если вывешено, скажем переднее левое колесо,момент, переданный зад мосту, сдвигает машину с места. и так, соответственно, со всеми вариантами вывешивания одного из колес. увы дифференциал блокируется только между мостами. из диагонального вывешивания ( когда по 1 колесу от мостов не имеет сцепление) так уже не выйдешь. блокировать можно только в грязи, чтобы не было большого износа резины. на асфальте дифф ДОЛЖЕН быть РАЗБЛОКИРОВАННЫМ, в противном случае возможен занос. теперь про второй рычаг. от водителя положение пониженная передача, в сторону водителя повышенная. грубо говоря это и есть коробка передач, только без сихронизаторов(поэтому на ходу ей лучше не пользоваться). когда включена пониженная, все 5 скоростей обычной коробки как бы делятся на 2. т.е. 1 пониженная =0.5 приблиз обычной первой. используется это в том случае, когда нужно заехать на очень крутой подъем, либо вытащить что то тяжелое. понижайка в таких ситуациях бережет и движку и сцепление. а вообще я сам до всего доходил методом тыка. только учиться понижайкой в пробках не советую. разгоняешься слишком быстро
Источник: niva-clyb.ru
Как включить полный привод на Ниве
Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.
Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.
Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.
Как на “Ниве” включить полный привод
На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от ДВС через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.
Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. В действительности у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!
Самый распространенный аргумент в пользу некорректной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.
Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)
Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность ДВС уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.
Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность ДВС отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить машина.
Кстати, если у “Нивы” вывешено/забуксовало по колесу на каждой оси — машина не сможет выбраться из этой ситуации. В таком случае помогла бы только блокировка каждого из колесных дифференциалов, но ее в этом автомобиле нет. Хотя такое устройство можно установить дополнительно.
Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.
Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”
Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, В действительности подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.
Для условий бездорожья на раздаточных коробках “Нив” предусмотрено две опции и два механизма. Первый — это блокировка дифференциала. Второй — понижающий/повышающий вал передач.
На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы автомобиля, когда она должна ехать как любой городской машина. Как корректно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.
На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при движении под горку, трогании с тяжелым прицепом.
Переключение на пониженный ряд передач можно производить только на стоящем автомобиле до старта движения по сложному участку или при движении на скорости до 5 км/ч, потому что коробка “Нивы” не имеет синхронизаторов! А вот переключаться на повышенную передачу можно и в движении автомобиля, при выключенном сцеплении.
Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.
Во многих источниках пишут о том, что нужно включать блокировку дифференциала при движении по скользкому снегу и льду. Но таких рекомендаций нет в руководстве пользователя — там предлагают при нужности использовать эту функцию только если не удается тронуться на таком покрытии. А журналисты “За Рулем” во время тестов Chevrolet Niva определили, что на скользкой поверхности блокировка помогает только при движении под горку. Во время разгона такой режим повышает риск пробуксовки, а в поворотах ухудшает управляемость!
Не рекомендуется производить никаких переключений именно в момент пробуксовки колес.также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час. В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход горючего и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии. Поэтому во всех автомобилях “Нива” и на “Шевроле Нива” горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.
На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает так.
Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” нужно при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это производить не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.
Как управлять рычагами раздатки Нивы во всех режимах (подробное видео)
Источник: avtotachki.com