Пробы данной группы можно выполнять стоя и перемежать пробами на выявление ведущей ноги. Вывод о том, какой глаз у ребенка ведущий, педагог-психолог делает по совокупности результатов. При определении ведущего глаза нет такого разброса в результатах, как при выявлении ведущих руки и ноги.
«Тест карандаша». Педагог-психолог предлагает открыть оба глаза и вытянуть руку (любую) с вертикально расположенным в ней карандашом. Нужно сфокусироваться на каком-либо предмете, находящемся за карандашом, так, чтобы они находились на одной линии взгляда, хотя это и будет трудно. Затем следует закрыть сначала один глаз, открыть и закрыть другой. При закрытии одного глаза произойдет резкое смещение карандаша — значит, именно этот глаз ведущий.
«Калейдоскоп». Педагог-психолог предлагает учащимся по очереди подойти к столу, на котором лежит калейдоскоп (вместе с бланком результатов). Задача — встать так, чтобы игрушка оказалась на равном расстоянии от каждой из рук. Далее педагог-психолог просит взять калейдоскоп и посмотреть рисунок. Затем записывает в бланке, какой рукой ребенок берет предмет и каким глазом в него смотрит. Результаты пробы достаточно стабильны
АКАДЕМИЯ SHAMIR. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ
«Прицеливаемся». Школьники подходят к столу (после выполнения одной из проб на определение ведущей ноги), где лежит игрушечный пистолет, и встают так, чтобы расстояние от него было одинаковым до каждой из рук. Задача — показать, как прицеливаются с помощью пистолета. Ведущим считается глаз, от-крытый в этой пробе. Одновременно педагог-психолог отмечает, какой рукой школьник берет и держит игрушку, результаты заносит в бланк.
Если ребенок выполняет все движения одной и той же рукой, необходимо сделать три записи. Если руки постоянно меняются, то при повторении пробы следует отметить, какие руки включены в действие, и вынести окончательное решение о том, симметрично выполняется данная проба или нет. Результаты достаточно стабильны.
«Дырка в карте». Психолог предлагает школьнику небольшой лист бумаги, а в нем в середине маленькое отверстие — около 1 мм. Нужно разместить эту «карту» над любым текстом примерно на расстоянии 10 см от него — так, чтобы была видна какая-либо буква, если смотреть в отверстие двумя глазами. Затем по очереди закрыть глаза. При закрытии одного из них буква исчезнет.
Этот глаз и будет ведущим. Проба достаточно стабильна.
. При наличии гаплоскопа* стоит провести гаплоскопическую пробу. В зависимости от того, о какой картинке сообщает ребенок, определяется ведущий глаз. Проба достаточно стабильна.
*Гаплоскоп — специальный прибор, с помощью которого ребенок может смотреть одновременно на две картинки, но видеть только ту, изображение которой попадает в ведущий глаз.
«Бинокль». Чтобы провести пробу, необходим бинокль (полевой или театральный), в котором окуляры заранее разбалансированы. Сначала учим школьника настраивать резкость изображения, поворачивая специальное кольцо. Отмечаем, какой рукой он возьмет бинокль.
2.3. Определение ведущего глаза
После того как резкость изображения наведена, смотрим в каждый окуляр бинокля и определяем, в какой из них — левый или правый — смотреть лучше. Через тот окуляр, в котором изображение четче, ребенок смотрел ведущим глазом. Проба достаточно стабильна.
Как определить ведущее ухо
Сразу отметим — результаты всех проб на определение ведущего уха нестабильны.
«Прислушиваемся к тиканью часов». Пробу можно выполнять в тот момент, когда пары двигаются по прямой линии. Школьники по очереди подходят к столу, где лежат часы, так, чтобы расстояние от них до каждого уха ребенка было одинаковым. Часы должны быть небольшими с тихим звуком тиканья. Удобно для этого использовать наручные часы или маленькие будильники.
Педагог-психолог говорит ребенку: «Эти часы могут тикать по-разному для каждого уха. Наклонись и послушай их сначала одним, а потом другим ухом. Одинаково тикают часики или нет?» При выполнении задания отмечаем, какое ухо ребенок подставил к часам сначала, какое — потом, каким из них тиканье ему слышно громче. В этой пробе школьник должен именно наклоняться, а не подносить часы к уху, т. к. в последнем случае он может взять предмет ведущей рукой и поднести его не к ведущему уху, а к тому, которое находится на стороне ведущей руки. По этой же причине не следует вместо часов использовать телефон.
«Шум за спиной». Ребенок становится спиной к источнику шума (в коридоре, за окном). Педагог-психолог говорит: «Ты слышишь, что происходит в коридоре (за окном)?» — одновременно наблюдая за движением головы или глаз ребенка. Голова (или глаза) поворачивается в сторону ведущего уха.
«Воспроизводим цифры, произнесенные шепотом». Это задание необходимо выполнять в тишине и только индивидуально. Педагог-психолог говорит: «Сейчас мы узнаем, какое ухо у тебя лучше слышит. Я закрою одно твое ухо ватой и буду шепотом говорить тебе слова, а ты постарайся их услышать и повторить». Шепотом он произносит три двузначные цифры (желательно в промежутке от 11 до 20).
Эксперимент повторяем со вторым ухом, но называем другие цифры. Ведущим считается ухо, при прослушивании которым даются более точные ответы.
· Получив результаты проб и занеся их в бланки, педагог-психолог делает вывод о профиле функциональной сенсомоторной асимметрии у школьника.
Анализ результатов
· Если после первых проб по выявлению ведущей руки или ноги очевидно преимущество одной из сторон (например, ребенок выполняет все пробы правой рукой), второй раз исследование можно не проводить. Если часть движений он делал левой рукой, некоторые — правой, а в остальных случаях преимущества какой-либо из сторон не было, то следует продолжить пробы.
Повторное исследование необходимо для установления леворукости, амбидекстрии и смешаннорукости. При леворукости большинство проб выполняются левой рукой. При амбидекстрии, делая несколько повторений одной и той же пробы, ребенок использует разные руки. При смешаннорукости попытки одной и той же пробы он выполняет одинаково, но при этом пользуется разными руками.
Психологически амбидекстры ближе к леворуким, а смешаннорукие — к праворуким. Вероятность возникновения проблем в процессе обучения будет максимальна у смешанноруких, а минимальной — у амбидекстров.
· После того как будут получены четыре окончательных показателя и выявлены ведущие рука, нога, глаз и ухо, можно вывести общий профиль функциональной сенсомоторной асимметрии-определить наличие левого или правого предпочтения у ребенка. Для этого можно воспользоваться следующей схемой: если три или все четыре показателя правые — профиль правый, если три или четыре показателя левые — левый, если три или четыре показателя симметричные — профиль симметричный, остальные профили — смешанные.
Об этом полезно знать:
Центры социального обслуживания населения: структура, задачи, функции Центр социального обслуживания населения – является комплексным учреждением по социальному обслуживанию граждан.
Условные обозначения Объект Условное обозначение Объект Условное обозначение Строительные элементы Проезд Капитальная стена Колонна.
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась с 1849 года, когда он обучал грамоте крестьянских детей Ясной Поляны.
Основные права и обязанности человека и гражданина РФ Статьи Конституции РФ представляют собой определенную систему.
Тема 7 «Аудит денежных средств» Задание 7.1. Инвентаризация кассы Последняя инвентаризация наличности в кассе проведена в июле 200__ г. В период проведения.
Источник: studopedia.ru
Ведущий глаз — что это значит и как его определить
В этой статье вы узнаете, как определить, какой ваш глаз ведущий, и что делать, если вы думаете, что он у вас «неправильный».
Определение ведущего глаза просто необходимо – не сделав этого, вы обнаружите, что вам трудно прицеливаться, а попадания в цель станут непосильной задачей. Итак, что значит «ведущий глаз»? В обычной жизни ваш мозг берёт картинку с каждого глаза и совмещает их, так вы можете определять положение и расстояние до предметов в поле зрения.
Но всё меняется при использовании только одного глаза, то есть при прицеливании. В этой ситуации управление передаётся одному глазу, что и делает его ведущим. Проблемы обычно начинаются тогда, когда, к примеру, стрелок-правша прикладывает оружие к правому плечу и пытается прицелиться правым глазом, но на самом деле его ведущий глаз – левый; хотя мушка и будет выглядеть направленной на цель, но, в действительности, это значит, что точка попадания будет сильно смещена влево.
Как узнать какой глаз ведущий: левый или правый?
Инструктор попросит вас указать пальцем на его глаз; так он сразу же увидит, какой глаз вы используете для нацеливания пальца. То же самое он может сделать и с закреплённым на станке ружьём, предварительно проверив и показав вам, что оно не заряжено, чтобы определить, какой глаз вы используете для прицеливания.
Лучший способ обучения тому, как ваш ведущий глаз влияет на вашу стрельбу и что с этим делать – это совет эксперта. Но не повредит провести небольшой тест на определение самостоятельно. Вот простой и надёжный способ. Сложите лист бумаги пополам и ещё раз пополам, затем срежьте один угол, чтобы получилось отверстие по центру листа.
Разверните лист и посмотрите сквозь отверстие на удалённый предмет – что-нибудь в другом конце комнаты. Затем, не сосредотачиваясь на том, что вы делаете, поднесите лист к лицу на расстояние около 15 сантиметров и снова посмотрите на объект через отверстие.
Ваш мозг выберет один из глаз, чтобы увидеть объект – так как двумя глазами его уже не увидеть. Закройте сначала один глаз, а потом другой и вы быстро определите, какой глаз выбрал ваш мозг. Это и есть ведущий (доминирующий) или направляющий глаз. Если глаз соответствует стороне тела, к которой вы прикладываете ружьё – поздравляем, у вас нет классического «неправильного» ведущего глаза.
Решение проблемы
Если вы подозреваете, что у вас проблема с ведущим глазом, лучше поскорее обратиться за советом к экспертам. Если вы будете об этом волноваться, вы только подорвёте уверенность в себе, что определённо пойдёт не на пользу вашим результатам, также у вас могут закрепиться неправильные навыки.
Убедитесь, что ваши глаза в порядке – посетите окулиста, проверьте зрение и следуйте советам врача по подбору очков или контактных линз для коррекции остроты зрения. Есть окулисты, специализирующиеся на работе со стрелками или другими спортсменами, они лучше поймут ваши желания, чем обычные доктора.
Затем обратитесь к инструктору по стрельбе, раскройте ваш разум и уши и слушайте его советы! Слишком часто люди спрашивают совета, но слышат только то, что хотят услышать. Инструктор может предложить закрывать один глаз при прицеливании, или заклеить линзу очков перед не ведущим глазом при стрельбе. Или может посоветовать что-то совсем другое. Попробуйте, скорее всего, он знает, о чём говорит!
Может быть что-то другое.
Не спешите с выводами о том, что у вас проблема с ведущим глазом. Если вы не можете правильно прицелиться, причина может быть совсем в другом. Например, если при вкладке приклад у вас располагается слишком высоко – ствольная коробка может закрывать цель.
В таком случае вы начинаете прицеливаться другим глазом, и назначат его «ведущим» — человеческий организм очень хорошо адаптируется к подобным вещам. Другая проблема – у некоторых людей нет ярко выраженного ведущего одного глаза. Как и в случае с амбидекстрами (у которых оба глаза ведущие), ваш мозг может решить, что сегодня ваш ведущий глаз – правый, а завтра – левый. Это может происходить внезапно или зависеть от степени вашей усталости.
Вот почему лучше спросить совета у профессионала, а не пытаться диагностировать проблему самостоятельно, или, что ещё хуже, последовать советам «экспертов» из вашего стрелкового клуба, чьи доброжелательные, но сомнительные советы могут стоить вам нескольких лет тренировок!
Источник: sportingshot.ru
Тест на определение доминантного глаза: как определить свой доминантный глаз
Интерпретация результата – Доминантным (ведущим) глазом является тот перед которым палец остается перекрывать объект.
распечатать
Возврат к списку
На сайте офтальмологического доступна проверка зрения онлайн на компьютере, благодаря которой можно будет сделать вывод об общем состоянии глаз. Регулярная диагностика поможет вовремя выявить и предупредить стремительное ухудшение зрения..
Доминантный глаз — что это?
Доминантным называется тот глаз, который пропускает через себя чуть больший объем информации в визуальную область головного мозга и точнее передает информацию о местоположении объектов.
В большинстве случаев термин «доминантный глаз» используется при описании обычного зрения, когда два глаза функционируют одинаково хорошо, почти не отличаясь по остроте зрения, а один глаз просто является «ведущим» или предпочтительным.
Но иногда под «доминантным глазом» подразумевают нормально функционирующий глаз с хорошим зрением при функциональных расстройствах другого глаза, таких как: амблиопия и косоглазие.
Стрельба с двумя открытыми глазами
Вы хотите отправиться на охоту, но не знаете, какой глаз закрывать при стрельбе? Эксперты говорят, что если целиться и не закрывать при этом какой-либо глаз, то цель будет осознаваться яснее даже при пулевой пальбе по недвижимому объекту. Чтобы в этом убедиться, следует посетить состязания пулевиков.
Если вы будете стрелять с раскрытыми глазами, то сможете осматривать периферийную область выстрела, что полезно, когда несколько птиц налетает на охотника.
Даже в быту, при пользовании вилкой или ножом, забивании гвоздя, игре в настольный теннис или мяч, ни у кого не появляется желания прикрыть левый глаз. Поэтому для стрельбы с двумя раскрытыми глазами нет никаких противопоказаний.
Тест на определение доминантного глаза
Чтобы узнать, какой из глаз является для вас ведущим или предпочтительным, можно выполнить простой тест на определение доминантного глаза:
- Вытянув руки вперед и сложив их вместе под углом 45 градусов, соедините большие и указательные пальцы рук таким образом, чтобы между ними образовался треугольник
- Открыв оба глаза, сфокусируйте свой взгляд через это треугольное отверстие на любом объекте вдали, например, на настенных часах или дверной ручке.
- Закройте левый глаз.
- Если объект остается в центре треугольника, доминантным является ваш правый (открытый) глаз. Если объект выходит за рамки треугольника, доминантным является ваш левый глаз.
Вот еще один простой тест на определение доминантного глаза:
- Вытяните одну руку, удерживая большой (или указательный) палец в вертикальном положении.
- Не закрывая глаза, сфокусируйте свой взгляд на удаленном объекте и наложите на него вытянутый палец (палец частично исчезнет из поля зрения — не волнуйтесь, это нормально).
- Поочередно закрывайте по одному глазу.
- Тот глаз, который видит палец ближе к центру объекта, в то время как другой глаз закрыт, является доминантным.
Вышеописанные методы определения доминантного глаза относятся к категории тестов «с прицелом», поскольку они включают центровку выбранного объекта с помощью импровизированного «прицела» (подобного тому, что установлен на стволе винтовки).
Результаты некоторых исследований показали, что тесты на определение доминантного глаза хотя и просты в выполнении и в целом точны, но их результаты могут зависеть от предпочтительности одной из рук (см. ниже) и других невизуальных факторов.
В этой связи некоторые исследователи утверждают, что тесты без прицела являются более точным способом определения доминантности (окулярного доминирования) одного из глаз, при котором фактор праворукости или леворукости не может исказить результат проверки.
Суть «бесприцельных» тестов заключается в том, что с помощью специальных оптических устройств каждому из глаз, которые испытуемый держит открытыми на всем протяжении теста, параллельно демонстрируются зрительные раздражители. И в этом заключается ограничение тестов без прицела: оборудование и опыт, которые необходимы для их выполнения, как правило, имеются только в специализированных офтальмологических клиниках или центрах исследования зрения.
Однако, в большинстве случаев простые тесты с прицеливанием, подобные описанным выше, способны достоверно определить ваш доминантный глаз.
Характеристика диагностики в онлайн-режиме.
С помощью онлайн-сервиса проверка остроты зрения пройдет просто и в комфортных условиях. Мы предлагаем:
- проверить остроту зрения. Диагностика проводится по таблице Сивцева состоящей из стандартного набора символов разных размеров;
- определить особенности цветовосприятия. Как известно, люди воспринимают мир по-разному. За идентификацию цветов человеком отвечают фоточувствительные рецепторы сетчатки глаз, от их количества зависит ширина спектра распознаваемых цветов. Данный тест поможет узнать, сколько тонов видит человек;
- выявить дальнозоркость и близорукость путем проведения дуохромного теста. Данный метод основывается на преломлении оптикой глаз разноцветных лучей отличающихся по длине волн;
- определить близорукость по способу восприятия изображения на экране. На мониторе компьютера вы увидите фото. Человек, имеющий нормальное зрение видит на нем Эйнштейна, отдалившись на пару шагов, на изображении появится Мэрилин Монро, близорукие люди увидят девушку сразу;
- распознать доминантный глаз путем перекрывания пальцем объектапальцем объекта, изображенного на мониторе. Методика проведения теста изложена на сайте.
Проведенное дистантное обследование зрения позволяет сделать ориентировочный вывод о состоянии органов зрения. Такая диагностика не может стать полноценной заменой консультации врача и медицинского обследования. По результатам теста человек получает обобщенные сведения по показателям зрительных функций. Любые отклонения – повод обратиться к специалисту.
В офтальмологическом работают опытные офтальмологи. Специалисты отдают предпочтение современным методам борьбы с различными болезнями органов зрения. Комплексный подход к лечению позволяет достичь максимальных результатов.
Специалисты «Глазка» работают с детьми и взрослыми, имеющими нарушения и заболевания зрения. Высококвалифицированные специалисты предоставят консультации, проведут диагностику, определят диагноз и назначат корректное лечение.
Доминирование одного из глаз и предпочтительность одной из рук
Хотя доминирование одного из глаз и предпочтительность одной из рук (праворукость или леворукость) напрямую не связаны, между этими особенностями определенно существует некая зависимость.
Популяционные исследования показывают, что примерно 90 % людей праворуки, а примерно у 67 % доминантным является правый глаз.
И хотя было показано, что у праворукого человека с высокой долей вероятности будет доминировать правый глаз (такая вероятность примерно в 2,5 раза выше, чем у левши), невозможно наверняка предсказать предпочтительность одного из глаз, основываясь только на критерии праворукости или леворукости.
Потребность в проверке зрения online
Современные технологии предоставляют возможность любому желающему проверить зрение, не выходя из дома. Такая диагностика необходима в следующих случаях:
- людям, работающим за компьютером продолжительное время или деятельность которых связана с мелкими деталями;
- при быстрой усталости глаз;
- в случае покраснения, слезоточивости, жжении или сухости органов зрения;
- при частых головных болях во время чтения;
- в случае появления «мушек» либо пелены перед глазами.
В процессе проведения самостоятельной диагностики следует настроить компьютерный экран в соответствии с инструкцией по прохождению теста. Освещение в комнате должно быть равномерное и достаточно яркое. Диагностику нужно проходить без очков, если вы их носите, голову нужно держать прямо, глаза не прищуривать.
Специалисты не рекомендуют проверять качество зрения при плохом самочувствии, повышенной температуре, усталости..
Отсутствие доминантного глаза: возможно ли это?
Можно ли не иметь доминантного глаза? Такое возможно, но маловероятно.
Если при проведении теста на определение доминантного глаза степень доминирования одного из глаз не очевидна, скорее всего, у человека наблюдается смешанное (или попеременное) окулярное доминирование. В этом случае один глаз является доминирующим при выполнении определенных функций или задач, а другой глаз доминирует в остальных случаях.
У некоторых людей при выполнении «прицельного» теста на определение доминантного глаза не получается поместить визуальную цель ровно по центру треугольника или прямо перед большим/указательным пальцем (в зависимости от вида теста) при использовании любого из глаз.
Степень доминирования одного из глаз у людей весьма разнится (то же самое можно сказать и о предпочтительности одной из рук). Другими словами, у одних ведущий глаз может быть очень доминантным, а у других доминирование одного из глаз менее выражено.
В некоторой степени этот критерий предопределен у нас в головном мозге.
В зрительной коре головного мозга (участке мозга, отвечающем за обработку визуальной информации) имеются полосы нервных клеток (нейронов), которые называются столбиками доминантного глаза. Эти полосы нейронов, по-видимому, преимущественно реагируют на визуальную информацию, поступающую от одного или другого глаза, и играют важную роль в развитии бинокулярного зрения.
При этом исследователи полагают, что имеет место некоторое взаимное наложение и пластичность этих столбиков доминантного глаза, из-за чего доминирование одного из глаз у некоторых людей может быть переменным, чередующимся и, возможно, неполным.
Для каких целей определяется ведущий глаз
В норме бинокулярное зрение должно сопровождаться эффектом параллакса. Это означает, что человек получает точные данные о пространстве через сигналы с доминирующего глаза. Такая способность очень важна для спортсменов, занимающихся стрельбой из пневматического оружия, лука или в дартсе. При этом для точного прицеливания особенно полезно, если совпадает доминирующий глаз и рука. Определение ведущего глаза имеет ключевое значение также в следующих ситуациях:
- перед оперативным лечением катаракты;
- при лазерной и обычной коррекции зрения;
- при выборе контактных линз.
Тест: Ваша предрасположенность к лидерству.
Данная методика позволяет получить информацию о предрасположенности к лидерству, зависящей от биологически и генетически закрепленных типологических признаков. Методика предусматривает проведение трех проб.
* Определение ведущего глаза.
Необходим лист белой бумаги размером 5×10 см с отверстием 1×1 см в центре. Фиксируйте предмет, находящийся на расстоянии 2—3 метров, глядя на него через отверстие в листе бумаги двумя глазами (лист надо держать на расстоянии 30—40 см
от глаз). Поочередно закройте правый и левый глаз.
Ведущим считается тот, при закрытии которого предмет исчезает из поля зрения.
Переплетите быстро, не задумываясь, пальцы. Повторите процедуру несколько раз. Если сверху всегда оказывается большой палец правой руки, то она у вас преобладает. Если сверху ложится большой палец левой руки, то ведущая рука, соответственно, — левая.
Скрестите быстро, не задумываясь, руки на уровне груди. Если правая кисть ложится
первой на левое предплечье, оказываясь на нем сверху, а левая располагается под правым предплечьем, значит, ведущей является правая рука и наоборот.
Исследования, проведенные среди большого количества руководителей по данной методике, позволили прийти к следующим выводам.
В группе «лучших» руководителей наблюдались такие три профиля типических особенностей:
-сочетание правого ведущего глаза, левого типа переплетения пальцев и правого типа скрещивания рук (тип П-Л-П);
сочетание правого ведущего глаза, правого типа переплетения пальцев и правого типа скрещивания рук (тип П-П-П);
сочетание левого ведущего глаза, левого типа переплетения пальцев и левого типа скрещивания рук (тип Л-Л-Л).
Средней психологической пригодности к управленческой деятельности соответствовали профили П-Л-Л, Л-П-П, Л-П-Л,
низкой — соответственно Л-Л-П и П-П-Л.
Отмечается, что руководители с левым ведущим глазом более консервативны и скептичны, чем с правым. Они мыслят несколько медленнее по сравнению с «правоглазыми». У них сильнее выражено стремление к признанию, они более агрессивны и устремлены к независимости.
«Левоглазые» более тревожны, более эмоциональны, менее устойчивы к стрессу, менее адаптивны, хотя и более активны.
«Правоглазые» являются более гибкими, спокойнее относятся к переменам, не боятся нового. Их поведение более адаптивно, они социабельнее и контактнее, чем «левоглазые». У них меньше выражена потребность в самоизоляции и больше — в единении.
Работники с правым типом переплетения пальцев более недоверчивы, фиксированы на неудачах, склонны к соперничеству. У них ярче выражена самодостаточность, стремление к независимости, самостоятельности. С левым типом — более социабельны, доверчивы, уступчивы и терпимы. У них ярче выражена предрасположенность к групповой деятельности и «чувство локтя».
Нажмите, пожалуйста, ПОЛЕЗНО внизу страницы, если тест сошелся. И НЕТ -в обратной ситуации.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
Источник: kbmk45.ru
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
На главную Психодиагностика психолога в школе
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Методы определения моторной асимметрии
Методы определения моторной асимметрии |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
Методы определения ведущей руки1. Протереть доску в классе. Активные действия выполняет ведущая рука. 7. Отвинтить пробку на пузырьке, бутылке. Ведущая рука активна. Методы определения ведущего глаза1. Определяется с помощью листа бумаги, в котором проделывается небольшое отверстие. Ребят просят держать лист на вытянутых руках и смотреть на переносицу стоящего в нескольких метрах взрослого двумя глазами. При этом виден взрослому или левый или правый глаз. Методы определения ведущего уха1. Ребят просят послушать тикают ли часики. Часы должны лежать или висеть перед ребенком по центру. К какому уху подносят то и ведущее. Попросить: представить, что лежат часы, попросить нагнуться к ним, чтобы послушать. В младших классах, когда необходимо списывание чужого текста, проблема может не возникнуть, а когда надо писать собственное изложение (сочинение) праворукое письмо оказывается невозможным. Поэтому пик обращения родителей к специалисту по поводу переучивания детей приходится на возраст с 10-и лет. Но это не у всех, так как не у всех левшей центры речи в правом полушарии. Существует определенный % левшей, у которых центры речи находится также как и у праворуких в левом полушарии. Методы определения ведущей ноги1. Закидывание ноги на ногу — сверху оказывается функционально преобладающая нога;
Источник: www.vashpsixolog.ru |