Как увеличить проходимость переднеприводного автомобиля

Традиционно Россия славится отсутствием нормальных дорог. Бездорожье – визитная карточка страны. В некоторых случаях даже пешком трудно пройти по какому-то направлению, не говоря уже об автомобилях. Поэтому важная задача проживающих в сельской местности или любителей путешествовать – это повышение проходимости их транспортных средств.

Современные надежные приспособления позволяют сделать это достаточно легко и недорого. Облегчает решение проблемы и накопившийся опыт множества бывалых водителей.

Цепи и ремни

Наиболее приспособленными для российских дорог являются внедорожники с двумя ведущими мостами. Наиболее трудные участки можно преодолеть с помощью пониженной передачи. Эти опции значительно повышают сцепление колес с землей. В некоторых случаях даже этого оказывается недостаточно.

Улучшить проходимость можно с помощью специальных ремней и цепей. Эти средства получили большую популярность среди водителей, которые вынуждены часто преодолевать бездорожье.

Цепи на колесе

Если ЗАСТРЯЛ: Как улучшить проходимость авто и монопривод превратить в полный?

Все колесные цепи можно разделить на 3 разновидности: мелкозвенчатые, гусеничные, траковые.

Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов
Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться…

Мелкозвенчатые цепи

Такие приспособления дают возможность эффективно преодолевать скользкие, мокрые, грязные, заснеженные обледенелые дороги. Здесь главное – правильная установка цепей. Их элементы ни в коем случае не должны врезаться в поверхность шин. Цепь должна свободно перемещаться.

Мелкозвенчатые цепи

Цепи гусеничного типа и траки

Эти приспособления рекомендуется надевать только для прохождения наиболее сложного участка дороги. В случае движения по шоссе можно повредить дорожное покрытие, впустую потратить лишнее топливо.

При установке требуется стремиться к тому, чтобы верхняя полоска гусеницы провисала между колесами на глубину 1-1,5 см. Такая модернизация колес автомобиля позволяет успешно преодолевать грунтовые заболоченные дороги, снежные сугробы и слякоть.

Траковые цепи

Такие изделия помогут автомобилю передвигаться по болотистой или заснеженной местности без особых сложностей. Кроме того, они пригодятся для преодоления препятствий на мокрой скользкой дороге.

Такие цепи важно правильно устанавливать. Проверить правильность натяжения довольно просто. Для этого требуется поднять трак над колесом. Здесь должен образоваться зазор 5-8 миллиметров.

Ремни

Кроме автомобильных цепей можно использовать популярные среди опытных водителей колесные ремни. Они помогают эффективно преодолевать грязь, песок и снег. Данные изделия очень легко одеваются и снимаются, поэтому подойдут практически для всех автолюбителей.

Ремни на покрышке

Готовимся к весне: какой велобагажник для авто самый беспроблемный
Велосипед представляет собой компактный, экологически чистый, полезный для здоровья транспорт, который подойдет практически для любого возраста. На нем можно путешествовать даже по лесным тропкам, в…

Самодельная лебедка

Это устройство достаточно просто изготовить своими силами в условиях гаража. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • старый колесный диск;
  • трос длиной 10 метров;
  • две рукоятки от малярного валика;
  • небольшой кусок арматуры.

Арматура, веревка, колесо

Изготавливать устройство нужно, придерживаясь определенной последовательности.

Диск от колеса

  1. Вначале требуется разобрать колесный диск на две части.
  2. Тыльную сторону старого диска приложить к колесу машины, отметить на заготовке по центру шести отверстий колесного диска точки для будущих креплений.

Металлические трубки

Из металлической части одного валика сделать шесть заготовок креплений в виде буквы Z.

Диск от колеса автомобиля

Приварить их в отмеченных точках к старому диску.

Закрепление самодельной лебедки на колесо

  • С помощью болтов соединить две части старого диска.
  • Просверлить в ободе отверстие для веревки. Примерить полученное изделие на диск автомобиля.
  • Лебедка готова. Можно положить ее внутрь багажника вместе с веревкой. Если машина застряла в грязи, то нужно достать изготовленную из старого диска катушку и надеть ее на ведущее колесо автомобиля. Затем продеть в отверстие веревку и немного намотать ее на обод. Вставить якорь на твердом участке дороги и привязать к нему другой конец веревки.

    Самодельная лебедка на колесе авто

    После этого можно садится за руль и начинать плавное движение. Машина должна без проблем выбраться на твердое место.

    15 групп вещей в авто, которые могут спасти жизнь
    Дорога является местом повышенной опасности, поэтому водитель должен быть всегда готов к неприятностям, но быть уверенным в удаче. Для этого нужно иметь внутри багажника и бардачка набор определенных…

    Противобуксаторы

    Эти приспособления пригодятся на грязной болотистой дороге, когда авто заносит и нет никакой возможности зацепиться за твердую почву. Перед их монтажом на ведущие колеса лучше закрепить цепи-браслеты. При таких обстоятельствах авто без проблем преодолеет препятствие.

    Противобуксаторы на грязи

    Как не получить штраф за лебедку с 2021 года
    Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в…

    Описанные выше приспособления помогут эффективно преодолевать даже самое сложное бездорожье. Такой арсенал внутри багажника максимально повысит уверенность даже начинающих автомобилистов.

    Источник: lada-xray2.ru

    ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

    Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

    Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

    внедорожник

    На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

    Как повысить проходимость автомобиля?

    1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

    Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

    автомобиль Mazda

    2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

    3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

    4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

    Читайте также:  Как точить ножи цвиллинг

    авто повышенной проходимости

    5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

    При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

    С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

    6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

    Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

    Источник: www.hunting.ru

    Легально повышаем проходимость автомобиля

    Всем привет. Наверняка вы попадали в такую ситуацию, когда нужно доехать до определённой точки, но на самом интересном месте дорога заканчивается. А у вас переднеприводный авто.

    Полный размер

    Для примера, едете на пикник, как раз и дорога к прекрасному и уютному месту перекрыта упавшим деревом. И опа, берём сумки, детей, коляски и идём к заветному месту пешком

    Полный размер

    Или как в моём случае мне нужно проехать на заброшенную турбазу, но по мокрой и скользкой траве, переднеприводный Сitroen C3 AirCross не едет.

    С3 прекрасно справляется с любой дорогой.
    Благо его подвеска позволяет валить по любым плоским направлениям.
    Но, как только немного холмисто и мокро — всё. Приехали.

    Вернее автомобиль едет, но накатывая передними колёсами на мокрый холмик автомобиль беспомощно пробуксовывает. Привет урбанизация автопрома всей планеты =( И вроде недалеко, но все подъезды для легковых авто перекрыты. А погулять интересно и страсть как охота. Единственный нормальный подъезд через мокрый лес.

    Полный размер

    Простая система полного привода позволила «Ситроену» выскочить, но полного привода нет. Выхода три: копать, толкать, или дёргать другим авто.

    Покупка внедорожника, или автомобиля с полным приводом оптимальный выход. Но увы, всё идёт к тому, что автомобили в ближайшем будущем будут с приводом вообще на одно колесо, в городах всех пересадят на общественный транспорт и такси.

    Полный размер

    На такой случай, я теперь вожу в багажнике переносную лебёдку T1000 ZHME Master Winch с электромотором.

    Полный размер

    Весит девайс всего 7 кг. Это даже не лебёдка, а тяговый инструмент. Аналог Warn PullzAll, но только китайский.

    Полный размер

    Это небольшой блок похожий на бензопилу. С одной стороны крепёжный крюк, а с другой торчит трос. Внутри блока маленькая электрическая лебёдка.
    Работает система от литий-ионного аккумулятора, расположенного под блоком.
    Ёмкости хватает на 24 цикла смотки-размотки. Длинна металического троса 4 метра. (Если поставить синтетический трос можно немного увеличить длину).

    Полный размер

    Дальше всё очень и очень просто. Разматываем трос. Один конец закрепляем на буксировочной проушине, а другой цепляем за подходящий объект. Объект выбираете в зависимости от задачи.

    Полный размер

    Вот что должно получится.
    Закрепили, проверили и всё. Нажимаем на кнопку смотки и вытягиваем автомобиль.

    Полный размер

    Тяги 450 кг, которую развивает лебёдка хватает для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из нетрудных засад. Если трос закреплять через блок, то тянуть можно с усилием около тонны.

    Никаких проблем, затруднений и «танцев» с лопатой. Закрепил, нажал и вытянул.

    ВНИМАНИЕ. Всегда используйте нормальные и крепкие тросы. Тросы которые есть в наборе автомобилиста — это полнейшая туфта. Я во время теста умудрился порвать две штуки.

    Плюсы ручной лебёдки T1000 ZHME Master Winch.
    1. Портативность.
    2. Простота в использовании.
    3. Малый вес.
    4. Незаменимая в хозяйстве (и в автомобиле) вещь.

    Минусы ручной лебёдки T1000 ZHME Master Winch.
    1. Когда тросы натянуты T1000 переворачивается ручкой вниз.
    2. Дистанционное управление нужно докупать отдельно.

    На данный момент это единственный экземпляр T1000 ZHME Master Winch в России. Официальные продажи начнутся в июне 2019 года.

    Полный размер

    До заброшенной турбазы я добрался без особых приключений.

    Источник: www.drive2.ru

    Проходимость автомобиля – можно ли ее увеличить?

    Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

    Характеристики проходимости автомобиля: что на нее влияет, 8 способов улучшить проходимость машины. Видео о проходимости автомобиля.

    Понятие проходимости характеризует, насколько легко машина преодолевает препятствия, возникающие на дорогах. Это слово чаще всего упоминается применительно к транспортным средствам повышенной проходимости: джипам, вездеходам, внедорожникам. Ее уровень оценивается соотношением между максимальным тяговым усилием и силой сопротивления движения.

    Современные внедорожники обладают высокими мощностными характеристиками, обеспечивающими проходимость практически на любых участках – машины легко преодолевают такие преграды, как лесные чащи, сыпучие пески, болота, снежные заносы.

    Что влияет на проходимость автомобиля

    Что влияет на проходимость автомобиля

    Преградой на пути может стать снежный сугроб, толстый слой грязи, глубокая лужа, заросли, буреломы, ухабы, ямы, заболоченные места и много других помех. Машины, оснащенные межколесной блокировкой, попадая на скользкий участок дороги, тоже часто буксуют. В этом случае колеса, находящиеся на одной общей оси, теряют опору. Одно колесо просто стоит на месте, а второе крутится вхолостую и едва сцепляется с поверхностью.

    Способность двигаться по бездорожью зависит:

    • от мощности и крутящего момента двигателя;
    • массы машины;
    • габаритных размеров авто;
    • удельного давления на грунт;
    • характеристик шин;
    • типа привода;
    • высоты клиренса;
    • геометрии подвески;
    • дополнительного оборудования (троса, домкрата, лебедки, шноркеля и т. п.).
    • и, самое главное, опыта водителя.

    8 доступных способов улучшить проходимость без кардинальных изменений в конструкции

    1. Шины

    Шины

    В большинстве случаев полноприводные автомобили оснащены обычными шоссейными шинами, которые на грязной дороге начинают буксовать и перестают ехать. Для езды по бездорожью выпускают специальную резину, предназначенную для езды по грязи, слякоти, мокрому грунту. Например, шины с протекторами типа All-Terrain, Mud Terrain MT или AT не пробуксовывают на сложных трассах, наполовину состоящих из бездорожья.

    Совет: чтобы машина уверенно двигалась по раскисшему грунту, рекомендуется спустить давление в шинах до минимально допустимых значений. Этот метод увеличит контактное пятно, улучшит сцепление с дорогой и поможет выбраться из самого безнадежного месива.

    2. Колесные цепи противоскольжения

    С помощью цепей обычную покрышку можно превратить в настоящее колесо для езды по бездорожью. Функционально армированные цепи выполняют роль съемных протекторов, равномерно охватывающих все колесо по длине окружности. Чаще всего, их устанавливают на передние колеса. В один комплект входят две цепи на одну ось. Цепи отлично преодолевают тяжелые участки дороги, а в зимний период существенно улучшают сцепляемость протекторов со скользким накатанным грунтом.

    Читайте также:  Как хранить белые грибы в холодильнике

    Преимущества цепей:

    1. Простая конструкция состоит из продольных и поперечных металлических цепей, оснащенных резиновыми грунтозацепами повышенной прочности.
    2. Стоимость цепей противоскольжения в несколько раз меньше новых колес.
    3. Занимают мало места.
    4. Легко устанавливаются.
    5. Их можно возить в багажнике и надевать на колеса только перед съездом на бездорожье, не дожидаясь, когда машина полностью увязнет в грязи.
    1. Цепи не универсальны, подходят к определенным типоразмерам колес.
    2. Их нужно устанавливать заранее до того, как машина увязла.

    3. Браслеты противоскольжения

    Для автомобилистов, не очень часто выезжающих на природу, совсем необязательно покупать дорогую внедорожную резину. Для таких случаев промышленность выпускает специальные комплекты браслетов для установки на ведущие колеса. В отличие от цепей, противобуксовочные браслеты можно монтировать на колеса, находящиеся в снегу или грязи.

    На каждое колесо рекомендуется надевать по 3-4 браслета. Но иногда, чтобы вытащить машину из снежной ловушки, бывает достаточно и одного.

    Браслеты противоскольжения состоят из:

    • высокопрочных стальных цепей с цинковым антикоррозионным покрытием, выдерживающих максимальные нагрузки при вращении колес;
    • крепежных ремней, плотно удерживающих цепи на шинах;
    • замков для надежной фиксации.

    Благодаря быстросъемным замкам аварийные хомуты монтируются на колесо в течение нескольких минут. Их можно ставить заранее или уже «по факту», хотя сделать это будет уже сложнее.

    Недостатки колесных браслетов: быстрый износ, ухудшение плавности хода. Они подходят не для всех типов колес. Например, их не монтируют на штамповках, или если между резиной и колесным диском слишком узкие щели.

    4. Реечный домкрат

    Реечный домкрат

    Это удобное мобильное приспособление поможет оторвать от земли и при необходимости приподнять переднюю или заднюю ось автомобиля на 1,5 метра и больше. Наибольшей популярностью пользуется модель Bumper Lift, способная заменить лебедку.

    Конструкция состоит из опорной пятки, рычага, подъемного механизма, металлической дырчатой рейки. С помощью реечного механизма транспортное средство можно быстро вытащить из болота или снега.

    Основные достоинства домкрата Bumper Lift:

    • Надежность, долговечность.
    • Малый вес, компактные размеры.
    • Простая конструкция.
    • Мобильность.
    • Удобство пользования.
    • Многофункциональность, универсальность.

    Подъемник располагается в любом удобном месте сзади или спереди машины. Его можно цеплять за колесные диски, силовые части, раму, бампер.

    5. Якорь-самовытаскиватель на колеса

    Это приспособление часто используется, если нет лебедки. Конструкция состоит из двух барабанов, которые устанавливаются перед машиной между ведущими передними колесами.

    Якори-самовытаскиватели с намотанной веревкой или цепью крепятся к дискам сдвоенных колес. Второй конец троса надежно прикрепляется к ближайшей опоре на местности: дереву, столбу, камню. При включении первой передачи колеса начинают медленно вращаться, цепи наматываются на барабаны, автомобиль постепенно выезжает из углубления в сугробе или вязком грунте.

    6. Электролебедка

    По сравнению с цепями и самовытаскивателями это самое эффективное средство для спасения застрявшего автомобиля. Мощный мотор создает большое тяговое усилие для того, чтобы вытащить машину из любой грязи за несколько минут. Конструкция оснащена специальным тормозам, удерживающими трос, защищающими его от самопроизвольного разматывания.

    Электрическая лебедка стоит дороже примитивных приспособлений, но все равно, это устройство пользуется наибольшей популярностью благодаря целому ряду плюсов:

    • большой мощности;
    • универсальности применения;
    • повышенному КПД;
    • удобству пользования;
    • безопасности;
    • дистанционному управлению с удаленной регулировкой режимов;
    • возможности запуска электродвигателя под нагрузкой.

    При выборе электрической лебедки необходимо учитывать общий вес автомобиля, мощность аккумулятора, передаточное число редуктора, мощность электромотора, максимальное тяговое усилие, развиваемое подъемным устройством.

    7. Сэнд-траки

    Сэнд-траки

    В условиях бездорожья часто приходится подкладывать сухие ветки либо доски под колеса застрявшего автомобиля. С помощью нехитрых приспособлений – антипробуксовочных трапиков – можно создать искусственный мостик, по которому автомобиль быстро выберется из топкого места, преодолеет глубокие рвы и канавы.

    Как только машина начинает увязать в неустойчивом мягком грунте, водитель укладывает сэнд-траки (другое название – антибуксы) по направлению движения транспортного средства. Траки подкладываются под передние колеса, которые испытывают наибольшие нагрузки. Колеса зацепляются за твердые поверхности, и автомобиль благополучно покидает сложный участок.

    Преимущества сенд-траков:

    • Малый вес.
    • Компактные размеры.
    • Безопасность, простота использования модульных конструкций.
    • Яркие расцветки помогают быстро находить траки в болоте, в грязной воде, топкой грязи.
    • Универсальность. Траки подходят для любых марок авто. Их также можно использовать в качестве подставки под домкрат при замене колеса на заснеженных трассах.

    Авторынок предлагает сэндтраки из различных материалов: алюминия, пластика, композита. Композитные обладают самой высокой прочностью и стоят дороже своих аналогов.

    8. Шноркель

    Основное назначение шноркеля – забор воздуха из верхних слоев пространства подальше от земли. В условиях бездорожья это приспособление надежно защищает двигатель транспортного средства от попадания воды при преодолении глубоких бродов, топей и других водных преград.

    Конструкция шноркеля представляет собой трубу солидных размеров с насадкой и фильтром. Труба одним концом устанавливается на воздухозаборник авто, выходит из-под капота, верхний конец выводится на уровень выше крыши машины.

    Чаще всего шноркели устанавливаются на внедорожниках и других типах машин, часто выезжающих за город: в лес, на болота, рыбалку, охоту и т. п. Без этого устройства в цилиндры двигателя внутреннего сгорания рано или поздно проникает вода и надолго выводит из строя детали и узлы цилиндропоршневой группы даже самого «навороченного» авто.

    Трубки должны быть из прочного металла или пластика. Главное, чтобы материал обладал устойчивостью против ржавчины и коррозии. Монтаж насадок на воздухозаборник относится к тюнингу авто. Одно из основных требований к изменению заводских характеристик – обеспечение герметичности в местах подсоединения трубы к воздухозаборнику двигателя.

    Каждый из представленных вариантов поможет улучшить внедорожные качества машины. Однако, собираясь в путешествие по бездорожью, выбирайте наиболее подходящий способ повысить проходимость с учетом технического состояния, индивидуальных характеристик, свойств и физических возможностей машины.

    Видео о проходимости автомобиля:

    Характеристики проходимости автомобиля: что на нее влияет, 8 способов улучшить проходимость машины. Видео о проходимости автомобиля.

    Проходимость автомобиля – можно ли ее увеличить?

    1. Что влияет на проходимость автомобиля
    2. 8 доступных способов улучшить проходимость без кардинальных изменений в конструкции
      • Шины
      • Колесные цепи противоскольжения
      • Браслеты противоскольжения
      • Реечный домкрат
      • Якорь-самовытаскиватель на колеса
      • Электролебедка
      • Сэнд-траки
      • Шноркель
      • Видео о проходимости автомобиля

      Источник: fastmb.ru

      2WD: улучшаем проходимость монопривода

      О полном приводе написано много: типы, отличия, преимущества… А что насчёт 2WD зимой? Ведь таких машин большинство — не все готовы переплачивать за полный привод ради нескольких по-настоящему снежных дней в году. Обсудим, как ведут себя передний и задний привод на скользкой дороге, и что можно сделать, чтобы улучшить их проходимость.

      Существуют водительские приёмы для конкретного типа привода (переднего или заднего) и универсальные средства повышения проходимости для любой машины. С них и начнём.

      Цепи противоскольжения

      Цепи противоскольжения — средство для временного, но радикального улучшения проходимости. Они представляют собой съёмные грунтозацепы, которые надеваются прямо поверх ведущих колёс для езды по заснеженным дорогам. Во многих северных странах наличие цепей в багажнике на случай обильного снегопада — обязательное требование, наравне с аптечкой и огнетушителем.

      Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

      Конструктивно цепи противоскольжения бывают двух видов: жёсткие, выполненные из металла, и мягкие резиновые, напоминающие съёмный протектор шины. Последние предназначены скорее для гололёда, а для езды по грязи и глубокому снегу лучше подходят железные цепи. Правда, максимальная скорость, с которой на них комфортно двигаться — 40 км/ч (на мягких резиновых можно ехать до 80 км/ч). Разогнаться сильнее не даст растущий шум и вибрация, которая может разрушить цепи.

      Читайте также:  Как сделать чехол для топора своими руками

      При должной сноровке установка цепей противоскольжения не занимает много времени. На них не нужно специально наезжать, домкратить машину также не требуется. Главное, чтобы цепи были правильно подобраны под размер колёс. И, разумеется, для 2WD нужно всего две цепи — ставить их не на ведущие колёса нет никакого смысла.

      Давление в шинах

      Ещё одно временное решение для улучшения проходимости — снижение давления в шинах. Физика процесса проста: больше пятно контакта — лучше зацеп. Приспуская колёса, мы заставляем их «прилипнуть» к дороге, что заметно повышает проходимость. Этим приёмом активно пользуются джиперы при выездах на бездорожье, но и обычным водителям на автомобилях 2WD он хорошо помогает.

      Главное, не переусердствовать — снижать давление ниже 1 атмосферы не стоит, чтобы колесо не разбортировалось. И не забудьте вернуть давление в норму после преодоления сложных участков, ведь приспущенные шины заметно повышают расход топлива и ухудшают управляемость.

      Для контролируемого спуска шин удобно использовать отдельный ручной манометр, а для подкачки — электрический автомобильный компрессор.

      Электронные помощники и особые режимы трансмиссии

      Умение плавно трогаться, не срывая колёса в пробуксовку, очень ценно на скользкой дороге. Чтобы помочь водителю, в машине есть специальные электронные системы и особые программы работы трансмиссии. Система TRC (Traction Control — контроль тяги) быстро распознаёт пробуксовку ведущих колёс и «придушивает» двигатель, если водитель переборщил с газом. А режимы SNOW или MANU в паре с установленным в положение «2» селектором заставляют АКПП «забыть» про первую передачу, стартуя сразу со второй — это уменьшает крутящий момент на колёсах, что помогает тронуться на скользком подъёме. На более современных машинах ту же функцию выполняет кнопка 2nd Start.

      Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

      Блокировка дифференциала. LSD и Torsen

      Эффективный, постоянный, но намного более затратный способ улучшить проходимость — установка в автомобиль самоблокирующегося дифференциала («самоблока»). Помимо повышения проходимости, улучшаются и разгон, и управляемость на сухом асфальте — такой тюнинг действительно полезен. Но из-за высокой стоимости готовы к нему не все.

      В статье про полный привод мы рассказывали о назначении дифференциала и принципе его работы. Обычный свободный дифференциал (установленный на большинстве машин) обладает неприятной особенностью: он направляет крутящий момент по пути наименьшего сопротивления — на то колесо, которое имеет худшее сцепление с дорогой. Если при трогании в горку одно из ведущих колёс стоит на сухом асфальте, а другое — на льду, то вращаться (точнее, буксовать) будет только колесо на льду, а автомобиль, соответственно, не сдвинется с места.

      Чтобы исправить этот недостаток, обычный дифференциал открытого типа меняют на самоблокирующийся — такой, который направляет тягу на оба колеса, а не только на буксующее. Такие дифференциалы часто ставят на мощные автомобили, чтобы лучше реализовать их возможности. Ну а для гражданской машины несомненный плюс «самоблока» — повышенная проходимость.

      Основные типы «самоблоков»: шестерёнчатый Torsen и LSD дискового типа. Дифференциал Torsen надёжнее и не требует специального масла, но менее эффективен. Многодисковый LSD обеспечивает лучшую блокировку, но работает на особом масле и быстрее изнашивается. Как правило, Torsen выбирают для обычной повседневной эксплуатации, а LSD — для дрифта, ледовых гонок и лёгкого бездорожья.

      Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

      [FWD] Передний привод зимой: улучшаем проходимость

      Переходим к особым хитростям для конкретных типов привода. Передний привод (FWD — Front Wheel Drive) изначально неплох на зимней дороге — считается, что в проходимости он превосходит задний. Всё потому, что ведущие колёса переднеприводной машины хорошо загружены массой двигателя, расположенного над ними. А ещё они могут поворачиваться.

      Основной способ улучшения проходимости FWD связан с техникой езды: при буксовании нужно активнее работать рулём. Рано или поздно передние колёса находят зацеп, и машина трогается. Вращайте рулём влево и вправо, не снимая ноги с газа — это работает как при выезде из ледяной колеи, так и при трогании в гору.

      И, конечно, разгон — верный помощник всех водителей моноприводных машин. Преодолевайте глубокий снег или скользкий подъём ходом: набирайте скорость заблаговременно, перед проблемным участком, а не на нём. Но не увлекайтесь сверх меры: слишком высокая скорость в скользком повороте на переднем приводе грозит опасным сносом, вывести из которого машину тяжело даже для опытного водителя.

      Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

      [RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

      RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

      Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

      Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов).

      Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

      Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

      Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

      Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

      Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

      Как делать не нужно

      Никогда не ставьте на ведущую ось более цепкую резину (с заметно меньшим износом или вообще шипованную) в надежде улучшить проходимость — все колёса автомобиля должны быть одинаковыми. Предсказуемая управляемость и торможение на зимней дороге намного важнее, чем возможность проехать через сугроб. Хотите поставить новые шины или «шиповку» — ставьте их на все колёса.

      Хорошей вам проходимости и поменьше поводов доставать трос!

      Источник: hyperauto.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...