Как утилизировать электролит из аккумулятора

Что делать с отработанным аккумулятором – это один из главных вопросов, которые волнуют владельцев автомобилей. И не только их, ведь аккумуляторы стоят внутри каждой модели портативной электроники. Выбрасывать в общий мусор их нельзя, хранить дома – тоже нежелательно. К счастью, можно правильно утилизировать аккумулятор и из источника загрязнения он превратится в полезное сырьё.

  1. Зачем утилизировать аккумуляторы
  2. Куда сдать аккумуляторы на утилизацию
  3. Свинцово-кислотные
  4. Литий-ионные
  5. Никель-кадмиевые
  6. Как утилизировать электролит из аккумулятора
  7. Технологии переработки разных видов аккумуляторов
  8. Утилизация автомобильных (свинцово-кислотных) аккумуляторов
  9. Утилизация телефонных (литий – ионных) аккумуляторов
  10. Никель-кадмиевые
  11. Бизнес на утилизации батареек и аккумуляторов
  12. Каковы вложения
  13. Какие документы нужны
  14. Необходимое оборудование для переработки
  15. Проблемы переработки аккумуляторов в России
  16. Что гласит закон
  17. Как обстоят дела с утилизацией аккумуляторов за рубежом

Зачем утилизировать аккумуляторы

Внутри аккумулятора – настоящий коктейль из химических веществ. В основном это металлы – литий, свинец, никель, кадмий. В составе также есть щелочи и кислоты. Корпус элементов питания состоит из пластика с добавлением металлов. Исправный аккумулятор без повреждений корпуса безопасен для человека и окружающей среды.

Как нейтрализовать аккумуляторный электролит акамуляторную кислоту от АКБ дома! Как утилизировать

ржавые аккумуляторы

Если элемент питания выбросить в мусорный бак, он попадёт на свалку. Там корпус неизбежно треснет, потому что отработанный аккумулятор окажется спрессованным с другим мусором. Когда корпус теряет герметичность, все химические вещества попадают в окружающую среду. Металлы, кислоты и щелочь чрезвычайно токсичны.

Правильно утилизировать аккумуляторы важно для безопасности окружающей среды. Кроме того, повторное использование веществ из батарей гораздо дешевле, чем первичное производство.

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию

Прежде чем нести аккумуляторную батарею на утилизацию, нужно понять, из какого материала она сделана. От него зависит степень токсичности батареи и метод её переработки. Многие пункты специализируются на переработке только одного вида батарей.

Свинцово-кислотные

Эти аккумуляторы используются в автомобилях и мотоциклах, их сокращенное название – АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея). Этот вид элементов питания очень токсичен. Его нельзя даже хранить в квартире или доме, потому что пары свинца и серной кислоты ядовиты. Тем не менее, отработанные АКБ содержат ценное сырьё, за которое платят в пунктах приёма.

Кислотные аккумуляторы стоят от 15 до 25 рублей за 1 кг. Точные цены сообщат сотрудники пункта.

Их можно сдать на переработку в специализированных пунктах приёма. Если же таких пунктов в городе нет, обратитесь в организацию, которая принимает цветные металлы. Некоторые магазины автозапчастей также принимают АКБ для утилизации, но перед визитом, стоит уточнить информацию.

свинцово-кислотный аккумулятор

Литий-ионные

Эти элементы питания устанавливают в мобильную технику: ноутбуки, смартфоны, аудио-плееры, электронные книги. Преимущества этих батарей в том, что у них нет эффекта памяти, и подзаряжать их можно сколько угодно. Но при низких температурах они работают плохо. Также они способны вздуваться и взрываться при перегреве.

Сдать этот тип аккумуляторов сравнительно легко. Их принимают вместе со сломанной техникой в пунктах приёма вторсырья или на сборах, которые проводят местные активисты. Если таких мероприятий в городе нет, можно поискать контейнеры – они стоят во многих крупных магазинах электроники. Также аккумуляторы принимает на утилизацию магазин IKEA.

литий-ионные батарейки

Никель-кадмиевые

Эти батареи самые опасные – вдыхание паров их электролита может стоить человеку жизни. Применяются они для питания крупных транспортных средств: самолётов, военной техники, кораблей, а также трамваев и троллейбусов. Ещё они популярны в строительной технике, например, для питания перфораторов или шуруповёртов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы также принимают на утилизацию в специализированных пунктах. Они дороже, чем свинцово-кислотные – до 40 рублей за 1 кг. Точную цену также нужно уточнять в пункте приёма в вашем городе.

никель-кадмиевые аккумуляторы

Как утилизировать электролит из аккумулятора

Электролит в аккумуляторах состоит из разных веществ. В свинцово-кислотном аккумуляторе в качестве электролита – кислота, в литий-ионном – раствор солей лития, либо твёрдый электролит. В никель-кадмиевом аккумуляторе электролитом выступает щелочь.

Электролит нельзя выбрасывать, сливать в канализацию или в водоём. Утилизацией электролита занимаются предприятия по переработке аккумуляторов.

Чтобы переработать электролит, его сначала нужно обезвредить. Обезвреживание происходит в разных условиях. Например, кислотные электролиты обезвреживают каустической содой, а также используют высокие температуры и специальные герметичные камеры.

электролит аккумуляторный

В домашних условиях обезвреживать электролит нельзя. Едкая жидкость может пролиться и повредить кожу, а также стать фактором загрязнения окружающей среды.

Технологии переработки разных видов аккумуляторов

Хотя аккумуляторы состоят из разных химических элементов, технология их переработки очень похожа. Нужно отделить твёрдые части аккумуляторов от жидкого электролита, обезвредить его, сортировать твёрдые остатки, металлы отправить на переплавку, а пластик – в дробилку.

измельченный пластик аккумуляторов

Утилизация автомобильных (свинцово-кислотных) аккумуляторов

  1. Нейтрализуется электролит. Этим занимается опытный специалист в защитном костюме. Недобросовестные пункты приёма аккумуляторов иногда просят слить электролит перед сдачей. Такая просьба – повод найти другой пункт.
  2. Корпус аккумулятора дробится на части. Металл отделяют от пластика при помощи ёмкостей с водой. Пластик всплывает, а металл остаётся на дне.
  3. Оставшийся металл снова нейтрализуют от остатков серной кислоты и отправляют на переплавку.
  4. Пластик отправляют на вторичную переработку на специализированные предприятия.

переработка свинцовых аккумуляторов

Утилизация телефонных (литий – ионных) аккумуляторов

  1. Корпус разбирается в помещении с низкой влажностью. Это требование связано с тем, что внутри аккумулятора находится соляная кислота. Она может среагировать с влажным воздухом и образовать пар, губительный для слизистых оболочек человека.
  2. Электролит сливают и отправляют на нейтрализацию.
  3. Электроды разбирают и очищают.
  4. Корпус перерабатывается, а полученные металлы отправляются на переплавку.

Никель-кадмиевые

В составе никель-кадмиевых аккумуляторов содержатся высокотоксичные вещества, поэтому способ их утилизации отличается от вышеперечисленных. Для переработки используются высокие температуры:

  1. Первичная переработка проходит в газовой камере. Пластмасса и изоляция просто сгорают. Кадмий в условиях повышенной температуры становится летучим. Для захвата летучего кадмия на предприятиях устанавливают специальные фильтры. Они называются скрубберами и не допускают выброса кадмия в атмосферу.
  2. После термического воздействия, металлические элементы отбираются и отправляются на переплавку.

Бизнес на утилизации батареек и аккумуляторов

Почему сложно сдать отслуживший аккумулятор на завод по их переработке? Всё просто – заводы принимают только крупные партии вторсырья. А среднему автолюбителю сложно собрать такое количество, учитывая, что служит аккумулятор от 1 года до 3 лет. Поэтому предприимчивые люди скупают автомобильные аккумуляторы и перепродают их на заводы. Прибыль с такой сделки превышает сумму покупки в 2 раза, а иногда и больше.

сортировка батарей

Каковы вложения

Развивать такой бизнес можно с небольшими вложениями. Нужно арендовать гараж или склад, где аккумуляторы будут ждать отправки на завод. Постепенно склад лучше выкупить, потому что не каждый хозяин согласится на хранение опасных веществ на своей территории.

Первую партию аккумуляторов собирают по знакомым автомобилистам, чтобы проверить спрос на такую услугу. Если он есть, то АКБ начинают собирать прицельно. Для этого расклеивают объявления в гаражном кооперативе или дать бесплатное объявление на онлайн-доску в своём городе. Также можно подключить автомобильные магазины поблизости – они будут выступать в роли пункта приёма, откуда владелец бизнеса будет забирать вторсырьё.

Читайте также:  Траки гусеничные из какого металла

Какие документы нужны

Регистрация в качестве ООО или ИП. Заводы по переработке АКБ с физическими лицами работают неохотно. Также понадобится лицензия на хранение отходов 2 класса опасности. Для получения лицензии нужно пройти проверки помещения у сотрудников Санэпидемстанции и пожарных.

Необходимое оборудование для переработки

Если предприниматель не настроен перепродавать аккумуляторы, а собирается открыть свой завод, то ему есть, с кого брать пример. Современные заводы по переработке аккумуляторов оснащены автоматизированными линиями. Они работают под контролем рабочих, но без их непосредственного участия.

Первым заводом по переработке аккумуляторов в России стал челябинский «Мегаполисресурс». Он начал перерабатывать их в 2013 году. После технологического усовершенствования линий завод получил возможность извлекать из сырья более чистые металлы.

Одна из автоматических линий переработки находится в Новосибирске. В 2018 году она заработала на базе завода «Сибсельмаш». Переработка полностью автоматизирована, работникам нужно только загружать аккумуляторы в приёмник и следить за механизмами.

линия утилизации аккумуляторов

Из одного аккумулятора получается свинцовая паста, свинцовая крошка, полипропилен в гранулах и нейтрализованный электролит. Его сливают в отстойники, где происходит накопление осадка. После чего, осадок отправляют на металлургическую переработку, а жидкость сливают в ливневую канализацию.

Полный цикл переработки аккумуляторов с иллюстрацией оборудования и конечных продуктов представлен в следующем видео:

Проблемы переработки аккумуляторов в России

Считается, что сбор вторсырья и, в частности, аккумуляторов, в России не развит из-за низкой экологической осознанности населения. Но последние исследования ВЦИОМ опровергают это мнение. 27% россиян уже сортируют вторсырьё и отделяют вредные отходы. 47% выразили свою готовность к раздельному сбору отходов.

В России нет чёткой законодательной основы для утилизации аккумуляторных батарей, не хватает мощностей для их переработки, а доступные всем пункты приёма есть не в каждом городе.

Что гласит закон

Согласно статье 161 жилищного кодекса РФ, заниматься сбором и утилизацией вредных отходов должна управляющая компания, которая обслуживает многоквартирные дома.

При этом, закон не обязывает граждан сдавать опасные отходы на переработку. А вот юридические лица наоборот обязаны заполнять документы на все опасные отходы, которые образуются на предприятии.

Федеральный закон № 458-ФЗ обязал всех производителей и импортёров товаров взять на себя ответственность в утилизации. Перечень этих товаров был опубликован в 2015 году, однако батарейки туда не вошли.

С 1 января 2016 года всем предприятиям по сбору и утилизации отходов 2 класса опасности стало запрещено работать без лицензии. Это на время осложнило сбор отработанных батарей у населения.

Таким образом, законодательная база для отдельного сбора и утилизации аккумуляторов в России есть. Дело за малым – создать развитую инфраструктуру для людей.

Как обстоят дела с утилизацией аккумуляторов за рубежом

В Европе переработка аккумуляторов обязательна для всех. С 2008 года все элементы питания маркируются специальным символом, который запрещает выбрасывать батарейки вместе со смешанным мусором.

Батарейки и аккумуляторы принимают на переработку во всех крупных розничных магазинах. Когда европеец приносит аккумуляторную батарею на утилизацию, ему дают скидку на покупку новых. Дело в том, что в цену аккумулятора уже заложена стоимость переработки. Всего в Европе около 40 предприятий, на которых утилизируются аккумуляторы.

рециклинг аккумуляторов

Аккумуляторы – это не только опасный вид отходов, но и ценное вторсырьё. Расточительно просто так выбрасывать его, ведь природные ресурсы не бесконечны. Грамотная утилизация аккумуляторов способна решить экологические и сырьевые проблемы.

Источник: ecologia.life

Утилизация отработавших АКБ

Что делать с аккумулятором, который отработал свой срок? Как правильно утилизировать АКБ? И как происходит процесс переработки батарей?

Старые, отслужившие АКБ нельзя выбрасывать на свалку: в их составе есть опасные вещества — серная кислота, свинец, некоторые другие металлы, — которые наносят значительный вред окружающей среде. Аккумулятор можно и нужно отдать на переработку и получить за это деньги. Чаще всего на пунктах сдачи аккумуляторов можно сдать старую АКБ в счет покупки новой батареи.

Напомним также, что российское законодательство устанавливает правила сбора автомобильных аккумуляторов. Собирать их необходимо отдельно от других видов лома. Хранить АКБ, которые подлежат утилизации, рекомендуется в специально оборудованном помещении, где есть навес и пол в виде твердого покрытия. Аккумуляторы необходимо размещать на поддонах, чтобы исключить протечку опасного электролита.

Утилизация АКБ — весьма сложный с технологической точки зрения процесс. Этим занимаются специализированные производства, где все этапы утилизации осуществляются в автоматическом режиме. А технология утилизации аккумуляторов различается в зависимости от того, какой электролит в нем содержится.

Так, например, свинцово-кислотные АКБ, широко используемые на автомобильном транспорте, проходят многоэтапную процедуру утилизации, в результате которой остаются очищенный свинец и пластик. Сначала из аккумулятора сливают электролит (кислоту), а затем дробят корпус АКБ. По технологии утилизации электролит нужно нейтрализовать. Для этого его подвергают высокотемпературному воздействию в герметичных камерах. Отметим, что зачастую недобросовестные скупщики АКБ пренебрегают этой рекомендацией и просто сливают электролит в сточные воды (выгоднее сдавать на предприятие АКБ без электролита), чем наносят вред природе и создают риск для здоровья людей.

Аккумуляторы проходят через дробильные станки. Они превращают АКБ в свинцово-кислотную пасту, в которой примешены металлические и пластиковые частицы. Эту массу затем фильтруют специальные решетчатые фильтры. Собранную таким образом пасту, в которой есть еще фракции пластика, отправляют на переработку.

На современных предприятиях отделение свинцовых частей происходит методом гидродинамической сепарации под высоким давлением. В результате пластиковые части корпуса всплывают на поверхность, а свинец опускается на дно. Пластик полностью перерабатывается, происходит это чаще всего уже на других предприятиях.

В полученной массе сохраняется еще немного свинца и кислоты, которую необходимо нейтрализовать с помощью специальных реагентов. В результате получают частицы металла, а также воду и осадок, которые затем удаляют. Очищенную свинцовую массу подают в печь, где под воздействием температур из расплавленного свинца удаляют все металлические частицы. На выходе получают очищенный свинец, готовый для дальнейшего использования.

Как мы уже сказали выше, в аккумуляторе много токсичных веществ. Например, свинец, который при неправильной утилизации батареи может нанести вред окружающей среде и здоровью человека, попадая в воду или в воздух. Именно поэтому так важно, чтобы утилизация свинцово-кислотных АКБ проходила не в кустарных условиях, а на специализированных предприятиях с соблюдением безопасной технологии.

Все аккумуляторные батареи марки Mutlu имеют пометку Eco Friendly. А это означает, что их можно почти полностью утилизировать. Мы не только создали экологически чистое предприятие по производству батарей, но и организовали центр утилизации АКБ, который ежегодно перерабатывает около 40 тыс. тонн продукции. Все наши производства соответствуют мировым стандартам в сфере эффективности и экологичности — TS EN ISO 14001:2004, TS EN ISO 14000 и TS EN ISO 50001.

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

Способы и важность правильной утилизации аккумуляторных батарей (АКБ)

Большинство людей, не задумываясь, выкидывают на свалку сломанный телефон вместе с аккумулятором внутри, хотя делать так не стоит, ведь АКБ (аккумуляторные батареи) опасный отход, который утилизируют в особенном порядке. Причем в зависимости от типа устройства его переработка будет отличаться.

Читайте также:  Все что нужно для подводной охоты

Важность проведения утилизации

Главная проблема аккумуляторных батарей – непродолжительный срок эксплуатации и сложная процедура переработки.

После того, как аккумулятор перестал функционировать, он больше не годится для использования и представляет опасность для окружающей среды. Выкинуть вместе с обычным бытовым мусором его нельзя, ведь химические соединения рано или поздно попадут в почву, воду и воздух, отравляя их.

УТИЛИЗАЦИЯ

Поэтому утилизация аккумуляторов происходит по специальной технологии, а перерабатывать утильсырье имеют право только организации с соответствующими лицензиями и специально обученным персоналом.

При этом любой аккумулятор содержит дорогие металлы – никель, сурьму, свинец, цинк, кадмий, железо.

Их используют повторно для выпуска новых изделий, которые будут стоить уже на порядок дешевле. Поэтому старые АКБ лучше не хранить, а сдать соответствующему предприятию с выгодой для себя и пользой для природы.

Куда сдать аккумуляторы

Аккумуляторные батареи причислены ко второму классу токсичности. По этой причине их необходимо утилизировать по правилам.

Утилизация АКБ проводится на специальных предприятиях, занимающихся переработкой этой разновидности утильсырья. Любой аккумулятор можно продать компании, имеющей право его перерабатывать.

Также батареи можно сдать в пункт приема металлического лома. Здесь тоже можно рассчитывать на неплохое вознаграждение, особенно в том случае, если приходится сдавать аккумуляторы в большом количестве.

К прочтению: Утилизация пластиковых (ПВХ) и деревянных окон

Куда сдать аккумуляторы

Наиболее современный пункт приема АКБ – это специализированные магазины, где можно сдать подобные отходы и при этом получить скидку на новый товар.

В больших городах существует много организаций, принимающих все виды АКБ. Стоимость зависит от веса, типа АКБ, объема металла. При взвешивании не будут учитывать вес резиновых включений и кожухов из железа. Если отходов много, компания может предоставить собственные услуги по их вывозу.

Свинец – это чистый цветной металл (до 99 %), при этом дорогостоящий. Его очень ценят при повторном использовании и производстве. Содержится в аккумуляторах, потому за сдачу такого лома получают хорошее вознаграждение.

Однако не любое отработавшее устройство принимают на переработку.

Согласно ГОСТу, на утилизацию поступают АКБ, которые:

  • Содержат не менее 95 % свинцовых соединений.
  • Имеют залитый герметичный или слитый полностью электролит.
  • Содержат не больше 3 % других металлических соединений.
  • Имеют засоры (в виде резины и пластика) не больше 1 %

Стоимость 1 кг аккумуляторных отходов зависит от нескольких факторов:

  • Соответствия его государственному стандарту (при несоответствии лом будет стоить дешевле).
  • Количества металла.
  • Частоты поставки.
  • Способов транспортировки.
  • Удаленности объекта от места приема, переработки и продажи.

утилизировать автомобильный аккумулятор

Как утилизировать автомобильный аккумулятор

Вторичное использование автомобильных аккумуляторных устройств проводится только на заводах по переработке опасных отходов.

Утилизация отработанных аккумуляторов выполняется поэтапно:

  • Сначала из корпуса выливается электролит.
  • Далее электролитная жидкость нейтрализуется под действием высоких температур.
  • Внешнюю оболочку АКБ дробят.
  • Фильтр отделяет от пластика и металла свинцово-кислотную смесь.
  • Далее пластмасса отделяется от металла.
  • Пластиковые остатки направляют на гранулирование.
  • Металл и свинцовая паста подвергают нейтрализации.
  • Свинцовую массу отделяют от других веществ.
  • Свинцовую пасту дочищают дополнительно при помощи тиглей.
  • Готовый свинец разливают по формам.

К прочтению: Способы хранения и польза от переработки навоза в хозяйстве

Свинцовые аккумуляторы, у которых электролит не литой, гораздо более опасны, ведь в них содержится ядовитый свинец вместе с серной кислотой.

Ликвидируют автомобильные аккумуляторы со свинцом при помощи особого оборудования при строгом следовании предписаниям и техники безопасности.

Приборы, осуществляющие бесперебойное питание, ликвидируют похожим способом, так как в них также имеются аккумуляторы с кислотой и свинцом внутри.

В России перерабатывать такой вид утильсырья начали около десяти лет назад, и за это время эти маленькие организации образовали целую отрасль по переработке свинца.

утилизировать аккумулятор мобильного телефона

Как утилизировать аккумулятор мобильного телефона

Большую опасность в устройстве отработавшего мобильного телефона представляет именно аккумулятор.

Ликвидировать его необходимо рационально. Состав батарейки телефона включает:

  • Никель.
  • Свинец.
  • Литий.
  • Хромовые частицы.
  • Кадмиевые элементы.

Эти вещества отличаются высокой токсичностью. В телефонах обычно используется литий ионный аккумулятор.

Его утилизация осуществляется путем переработки (но в данный момент в России их чаще закапывают, чем повторно используют в качестве сырья).

Аккумулятор телефона из-за его маленьких размеров сдать организациям тяжелее. Поэтому его можно оставить в магазинах бытовой техники, где часто принимают старые приборы в обмен на скидку при покупке новых.

Телефонную батарею, компьютерную (если она литий-ионная) возможно оставить в пункте приема вторичного сырья. Правда, найти их можно не в любом городе.

Иногда пункты приема расположены в магазинах: там специально выставляют коробки, в которых можно оставить подобные отходы.

Утилизация литиевых аккумуляторов

Утилизация литиевых аккумуляторов

Литиевые аккумуляторы чаще всего устанавливают сейчас на телефоны, планшеты, ноутбуки и электронные книги. При выбросе старых аккумуляторов в места скопления бытового мусора может возникнуть пожар. Потому необходимо правильно осуществлять ликвидацию литиево-ионных, литиево-полимерных АКБ.

Переработка аккумуляторных батарей осуществляется следующим образом:

К прочтению: Как утилизировать стиральную машину

  1. Вскрывают корпус батарей и извлекают содержимое.
  2. Электролит с солями лития в составе вымывают.
  3. Пластины катодов и анодов разделяют.
  4. С них удаляют большую часть анодного и катодного веществ.
  5. Пластины из меди и алюминия переплавляют.
  6. Пластиковую оболочку дробят и переплавляют.

Обычно данным процессом руководит завод по переработке АКБ. Но так как в России таких предприятий мало, переработкой занимаются заводы по изготовлению АКБ.

Как утилизировать электролит из аккумулятора

Электролит, содержащий соли, щелочи или кислоты, сливать в канализацию или на почву нельзя. Перерабатывают его заводы по утилизации аккумуляторов.

Утилизировать электролит могут разными способами:

  • Его вторично используют в разных видах производственной деятельности (к примеру, при изготовлении удобрений).
  • Нейтрализуют электролит без дальнейшего применения.
  • Восстанавливают для извлечения чистой серной кислоты.

переработки аккумуляторов в России

Проблема переработки аккумуляторов в России

Данная перерабатывающая отрасль в России развита гораздо хуже, чем в соседних европейских странах. Но появляются новые крупные организации с современным специализированным оборудованием для утилизации АКБ.

Процедура ликвидации АКБ в России состоит из нескольких классических этапов:

  • Сбор аккумуляторных батарей.
  • Перевозка отходов до места переработки.
  • Сам процесс утилизации (слив электролита, его нейтрализация, деление отходов, переработка металлических элементов).
  • Подготовка необходимых документов.

Утилизация аккумуляторных батарей – это выгодный бизнес, который для России вполне перспективный, ведь прибыль можно получить за счет получения и продажи вторичного сырья для разных производств.

Источник: xn—-ntbhhmr6g.xn--p1ai

Как правильно утилизировать аккумуляторные батареи

Утилизация аккумуляторов – проблема, остро стоящая во всем мире. Отработавшие АКБ представляют собой опасные отходы, нуждающиеся в определенных способах утилизации. При этом разные виды батарей утилизируются по-разному. Такая переработка АКБ выгодна и с экологической, и с экономической стороны.

Аккумуляторы

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?

Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.

АКБ – это отход 2 класса опасности – отходы с высокой опасностью. По этой причине старые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации.

Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов. При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам.

Читайте также:  Какой поплавок выбрать на карася

Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.

Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.

Как утилизировать аккумулятор автомобиля?

Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:

  1. Сливается электролит.
  2. В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
  3. Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
  4. Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
  5. Пластик и металл разделяются.
  6. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  7. Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
  8. Свинец отделяется от других металлических составляющих.
  9. Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
  10. Свинец разливается в формы.

Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к. в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота. Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий.

Ряды АКБ

Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.

Как утилизировать аккумулятор телефона?

Самой небезопасной частью б/у мобильного телефона как раз является его аккумуляторная батарейка. Она, как и другие виды АКБ, требует рациональных способов утилизации. Телефонная АКБ состоит из:

Все эти элементы периодической системы крайне опасны для живых существ. В сотовых телефонах наиболее часто используются li-ion АКБ. Утилизация литий-ионных аккумуляторов, как и автомобильных свинцово-кислотных, заключается главным образом в их переработке (однако нужно сказать, что в России до сих пор часто прибегают к их захоронению).

Но как утилизировать аккумулятор телефона? Ведь он такой маленький и, кажется, не представляет особого интереса для компаний. Избавиться от старых телефонов вместе с его АКБ можно в крупных торговых сетях, занимающихся продажей бытовой техники. Такие гипермаркеты часто проводят акции утилизации, при которых клиент, сдав старую технику, может получить скидку на приобретение новой.

Разборка сотовых телефонов

Также батарею телефона, сам телефон, как и, например, аккумулятор от ноутбука (он также из ряда литий-ионных), можно отнести в пункт приема вторсырья. Проблема заключается в том, что не во всех городах и поселениях России есть такие пункты.

Ненужную батарейку старого телефона можно принести в некоторые магазины сотовых операторов, там иногда для этой цели выставляют специальные урны.

Утилизация литиевых аккумуляторов. Технология их переработки

Современные телефоны, ноутбуки, планшеты т.д. производятся сегодня главным образом на основе литиевых АКБ. Как и другие виды батарей, литиевые АКБ способны нанести серьезный урон окружающей среде, их выброс на свалки и полигоны может стать причиной крупных пожаров. Поэтому важно проводить утилизационные мероприятия и литиево-ионных, и литиево-полимерных аккумуляторов. Технология переработки литиевых аккумуляторов включает следующие основные стадии:

  1. Вскрытие АКБ и извлечение содержимого.
  2. Электролит, содержащий соли лития, вымывается.
  3. Катодные и анодные пластины подвергаются разделению.
  4. С пластин удаляется примерно 70% катодного и анодного материала.
  5. Медные и алюминиевые пластины отправляются на переплавку.
  6. Корпус из пластика дробиться и также переплавляется.

Переработкой li-ion АКБ занимается специальный завод по переработке. Однако в нашей стране таких промышленных предприятий не так много и обычно ими являются заводы по изготовлению аккумуляторных батарей (отработанные АКБ используют в качестве вторсырья).

Аккумулятор от ноутбука

Как утилизировать электролит из аккумулятора?

Кислотные, щелочные, солевые электролиты нельзя самостоятельно сливать в канализацию или просто на землю. Этот опасный компонент АКБ также нужно правильно ликвидировать или перерабатывать, чем и занимается завод по утилизации аккумуляторных батарей. Самым частым веществом, используемым в качестве электролита, является серная кислота.

Утилизационные действия могут происходить тремя путями:

  1. Вторичное использование электролита в других сферах производства (например, в производстве удобрений).
  2. Осуществление реакции нейтрализации электролита без последующего использования образующихся продуктов.
  3. Восстановление электролитов с целью образования чистой серной кислоты.

Переработка аккумуляторов в России

Переработка аккумуляторов в нашей стране пока развита не достаточно хорошо по сравнению с западными странами. Однако и у нас уже есть крупные предприятия, имеющие специализированное оборудование по переработке АКБ. Например, утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов занимается ведущее предприятие, которое имеет свой сайт musor-com.ru.

батарейка

Стандартная технологическая процедура крупных предприятий в России включает такие этапы, как сбор АКБ, транспортировку до необходимого места, непосредственно утилизацию (слив и нейтрализация электролита, деление аккумуляторных отходов, переработка металлов), подготовку документации.

Переработка аккумуляторных батарей – это еще и бизнес, сложный, но перспективный для нашей страны, приносящий прибыль за счет получения и продажи вторсырья для разных производств.

Оборудование для переработки аккумуляторных батарей

Установка оборудования для переработки включает в себя установку автоматизированной линии, позволяющей исключить розлив и испарение электролита и соответственно попадание его в организм человека. В комплект оборудования также входят различные печи, сушильные аппараты, фильтры, дробилки, установки для очистки воздуха и т.д.

Утилизация аккумуляторных батарей – это современный рациональный способ избавиться от старых, пришедших в негодность приборов. Переработка АКБ позволяет сохранить нормальное состояние среды, здоровье людей и многие природные ресурсы за счет получения вторсырья. Нужно, чтобы каждый человек нашей страны понимал важность этой процедуры.

О том, как происходит утилизационный процесс и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов, наглядно рассказывают в следующем коротком видео.

Источник: vtorothody.ru

Тема: Электролит — списать можно?

Влада34 вне форума

Подскажите, пожайлуста.
На складе залежался электролит щелочной.
Раньше у нас было небольшое производство — он был нужен.
Сейчас этого нет.
Как его списать со склада — он уже не пригоден к использованию?

У меня есть только одно решение:
одному контрагенту мы продаем аккумуляторы и оказываем услуги по установке этих аккумуляторов. Просто требованием-накладной по служебной записке от начальника отдела сбыта о том, что электролит необходим для приведения аккумуляторов в работоспособное состояние списать можно.

Поделиться с друзьями

16.03.2010, 13:19 #2

OlgaK на форуме

Клерк Регистрация 30.03.2004 Адрес Раменское Сообщений 12,025

Влюбленность в себя не бывает мимолетной.

16.03.2010, 13:34 #3

Влада34 вне форума

Клерк Регистрация 28.11.2007 Сообщений 364

Источник: forum.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...