Как установить плм на транец лодки

Мётчик на переходный режим с любым двиг. не выйдет — форма корпуса не та. Переделки слишком значительные.

ТС говорил что думает переделать корму под переходный режим. Ессно переделка серьёзная(я принял по умолчанию, что он это понимает)..нужен плоский участок днища в корме, подъём днища к корме и возможно отгиб днища у транца.

wolf444

Активный участник

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Я все понимаю, что переделки серьезные. Проверить подцепив к Казанке уже думал. Пока времени не хватает, но обязательно проверю. А вообще хочу продать Метчик и построить новое судно с нуля. Если метчик не продастся, тогда переделаю корму.

Если 50 сил не хватит разогнать лодку до 20 км/ч, то всегда можно повесить более мощный мотор. Что касается расхода, то учитывая частоту моего выхода на воду за навигационный сезон и дальность походов, это не должно сильно отразится на моем кошельке. Конечно есть свои плюсы и минусы, зато в лодке будет больше места и меньше «геморроя» со стационаром, который требует куда большего внимания к себе, чем ПЛМ.

Краснощёков Евгений

Коллега

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

ТС говорил что думает переделать корму под переходный режим. Ессно переделка серьёзная(я принял по умолчанию, что он это понимает)..нужен плоский участок днища в корме, подъём днища к корме и возможно отгиб днища у транца.

Ну, отгиб — это уже от лукавого. А переделка. даже если только половину лодки переделать — это, всё равно будет «неправильный» переходник.

Рейдер

Старожил форума

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

это не должно сильно отразится на моем кошельке.

всё правильно: отразится на дальности поездок на мой взгляд уход от дизеля(неплохого кстати)к ПЛМ -это шаг назад, что за внимание он требует, не понимаю(замена масла и фильтров) Лодка большая. Может стоит «поиграться» с винтом, увеличить скорость, свести к минимуму МО.. хотя это дело Ваше.
Кстати только что осенило: поставьте выносной кронштейн за транцем и повести таки Ваш подвесник. и походите, не выкидывая дизель. Возможно получив представление о расходе, скорости и пр. под ПЛМ, затея отпадёт сама собой. а может быть и наоборот. тогда останется только выбросить дизель.

Рейдер

Старожил форума

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Ну, отгиб — это уже от лукавого. А переделка. даже если только половину лодки переделать — это, всё равно будет «неправильный» переходник.

Отгиб днища на катере переходного режима, это мера устранения чрезмерного ходового дифферента, присущего полуглиссерам. У них, катеров переходного режима, вообще многое в обводах «от лукавого». если мерить мерками обычных водоизмещающих или глиссеров. Не обычно — согласен, насчёт «от лукавого» -абсолютно не согласен. Некоторые владельцы «Стрижей» отрезали отгиб. потом прилаживали транцевые плиты. «Стриж» и «Соколёнок» -неправильные катера. потому что имеют отгиб днища:ay:.

Краснощёков Евгений

Коллега

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Отгиб днища на катере переходного режима, это мера устранения чрезмерного ходового дифферента, присущего полуглиссерам. У них, катеров переходного режима, вообще многое в обводах «от лукавого». если мерить мерками обычных водоизмещающих или глиссеров. Не обычно — согласен, насчёт «от лукавого» -абсолютно не согласен. Некоторые владельцы «Стрижей» отрезали отгиб. потом прилаживали транцевые плиты. «Стриж» и «Соколёнок» -неправильные катера. потому что имеют отгиб днища:ay:.

Я в курсе. в целом (см. профиль). Однако не стоит сравнивать Стрижа с Мётчиком. Что хорошо для скакуна — для быка может быть совершенно лишним. Для того, чтобы сделать грамотный стационарный отгиб нужно провести серьёзные испытания. для самодельщика — это уже на уровне фанатизма. Поэтому в данном случае, если и можно рекомендовать какие-либо средства то не круче транцевых плит.

Рейдер

Старожил форума

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Я в курсе. в целом (см. профиль). Однако не стоит сравнивать Стрижа с Мётчиком. Что хорошо для скакуна — для быка может быть совершенно лишним. Для того, чтобы сделать грамотный стационарный отгиб нужно провести серьёзные испытания. для самодельщика — это уже на уровне фанатизма. Поэтому в данном случае, если и можно рекомендовать какие-либо средства то не круче транцевых плит.

Действительно без модельных испытаний не стоит «кроить».
Согласен, что навряд ли это осуществимо с метчиком. Со стрижом не сравнится, а с «соколёнком» вполне(у меня где то был его теоретический корпус, если интересно могу найти)»соколёнок» -скорее тоже «бык».
Из «скакунов» в плане обводов переходного режима, без отгиба интересен катер Антарес, который по сути может и глиссировать(если давить тапку). Как удалось всех зайцев поубивать, ума не приложу. Развесовка, понятное дело. но её одной мало для «трёхрежимных» обводов.

валенок

Старожил форума

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Действительно без модельных испытаний не стоит «кроить».
Согласен, что навряд ли это осуществимо с метчиком. Со стрижом не сравнится, а с «соколёнком» вполне(у меня где то был его теоретический корпус, если интересно могу найти)»соколёнок» -скорее тоже «бык».
Из «скакунов» в плане обводов переходного режима, без отгиба интересен катер Антарес, который по сути может и глиссировать(если давить тапку). Как удалось всех зайцев поубивать, ума не приложу. Развесовка, понятное дело. но её одной мало для «трёхрежимных» обводов.

Читайте также:  Как правильно привязать балансир на окуня

В 60е годы в НН и области заводские энтузиасты строили стальные великовражки,традиционных обводов, до 10 метров длиной,с конвертированными стационарами от Москвича 403(407) и ихними РРП(СРРП-9-3).Ставили на корме транцевую плиту и бегали эти лодки очень шустро,без сильного дифферента.

wolf444

Активный участник

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Я ни какой отгиб делать не буду. Просто хочу расширить корму, на ширину наибольшей ширины лодки, и обрезать корму под транец. Вот только думаю, как лучше сделать? Нижнюю точку транца на уровне нижней точки всего днища, т.е. ровное дно, или к корме чуть задрать вверх?
Я думаю, что ровное днище делают у глисеров, а в переходном режиме, корма все таки должна быть задрана, как на картинке.

Вложения

1mul900_s.jpg
8.9 КБ · Просмотры: 938
Последнее редактирование модератором: 09.09.2012

Врунгель

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

ну так чем дело закончилось?

wolf444

Активный участник

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

А ни чем не закончилось. Такие переделки я сам сделать не могу. А спецов найти тоже не смог. Три бригады приходили смотрели и. все на этом.

timofey

Старожил форума

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

В Саратове есть ребята которые занимаются переделкой Амуров со стационаров на ПЛМ если интересно могу поискать телефончик

Краснощёков Евгений

Коллега

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Я ни какой отгиб делать не буду. Просто хочу расширить корму, на ширину наибольшей ширины лодки, и обрезать корму под транец. Вот только думаю, как лучше сделать? Нижнюю точку транца на уровне нижней точки всего днища, т.е. ровное дно, или к корме чуть задрать вверх?
Я думаю, что ровное днище делают у глисеров, а в переходном режиме, корма все таки должна быть задрана, как на картинке.

Наша картинка. Подъём батоксов в кормовой части зависит от скорости движения судна. Если коротко, то чем выше скорость, тем прямее линия. Хотя это совсем не означает, что судно с переходным режимом движения с поднятыми батоксами нельзя «разогнать» немного. Просто ходовой дифферент будет побольше и прирост скорости поменьше.

вет

Активный участник

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Я ни какой отгиб делать не буду. Просто хочу расширить корму, на ширину наибольшей ширины лодки, и обрезать корму под транец. Вот только думаю, как лучше сделать? Нижнюю точку транца на уровне нижней точки всего днища, т.е. ровное дно, или к корме чуть задрать вверх?
Я думаю, что ровное днище делают у глисеров, а в переходном режиме, корма все таки должна быть задрана, как на картинке.

Вот типичные представители переходных..Американский лобстербот,может глиссировать под дурной мощностью или водоизмещать быстро..

Вложения

Lobsterboat out of the mold.jpg
314.5 КБ · Просмотры: 1 217
lobsterboat.jpg
38 КБ · Просмотры: 1 094

Краснощёков Евгений

Коллега

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Вот типичные представители переходных..Американский лобстербот,может глиссировать под дурной мощностью или водоизмещать быстро..

Вообще-то «типичные» — с упрощёнными обводами. А это, скорее, «тупые, америкосовские» — именно потому, что быстро двигаются только с «дурной» мощностью. Но в некоторых случаях такая форма тоже может быть полезной.

вет

Активный участник

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

Но в некоторых случаях такая форма тоже может быть полезной.

Туплю. объясните плизз

Краснощёков Евгений

Коллега

Re: Установка подвесного мотора на водоизмещающее судно.

. объясните плизз

Я имею в виду именно район использования этих судов. В принципе мы имеем водоизмещающее круглоскулое судно. Так и плаваем себе потихонечку на малом газу — сохраняем моторесурс, а если на горизонте надвигаются неприятности, то включаем всех лошадей сразу и удираем домой не глядя на расход горючки — жизнь дороже.

Виктор Шиндин

Коллега

Теоретические обоснования низкого кпд (пропульсивного коэф.) подвесника на тяжелом корпусе бесспорны,но «суха теория . а древо жизни зеленеет». Примеры: яхта парусная, 6.5т водоизмещением идет под подвесником 9,9лс со скоростью 10 км/ч,упора хватает чтобы выгрести против ветра до 8 — 9 м/с (если волна небольшая). По факту это устрайвает хозяина.

Он не делает дальних переходов,а в режиме «выходного дня» расход бензина не кажется чрезмерным.На яхту можно поставить дизель 16 — 19 лс,но разницу в цене на экономии топлива не отбить за обозримое время. На почти такой же яхте хозяин выкинул дизель и поставил подвесник,а на место дизеля уместились холодильник и кондиционер.

На моей яхте,она чуть побольше, но легче (4,5т) тоже пока стоит 18 сильный подвесник,и только желание ходть подальше заставит менять на дизель. По катерам картина еще необычней — у нас в Саратове довольно много водоизмещающих катеров до 20м имеют угловые колонки (BRAVO2),причем некоторые регулярно ходили в Астрахань.

Их установка была вполне обоснованной,но перерасход некоторого количества солярки не рассматривалась при этом как аргумент (владельцев это не разорит).Есть катера с «растянутым» диапазоном скорости,если можно так сказать. Катер 12,5м и 9т водоизмещения строился как экспедиционный (в категории «мини»или бюджетный.как кому понятней) с угловой колонкой и двигателем 320 лс. Угловая колонка обеспечивает отличную проходимость по самым мелким протокам,двигатель экономичен на малых скоростях,а вот с корпусом мне пришлось решать задачу как не упереться в горб сопротивления при увеличении скорости до 36 км (по факту).Пустой без 1300 кг топлива,запасов,и без компании любителей рыбалки с солидной комплекцией, даже пытается глиссировать,хоть это не его стихия и про экономичность тут надо забыть. Зато когда надо побыстрей,можно успеть,Это вполне сознательный выбор владельца, опять кпд — далеко не главный аргумент. У всех свои резоны,но никто не строит корабль,чтобы с гордостью показать друзьям ведро сэкономленной солярки .

Читайте также:  Как правильно охотиться на кабана

Мюнхаузен

Старожил форума

. У всех свои резоны,но никто не строит корабль,чтобы с гордостью показать друзьям ведро сэкономленной солярки .

Источник: boatclub.ru

Правильная установка ПЛМ

Фотография

Не в первый раз читаю на форуме, что применяют наши рыбаки проставки на транец под мотор. Значит что-то под что-то не «заточено»? У тохацу только такая проблема? Вообще,хотел бы знать на каких комплектах никаких» верёвочек-досточек» не надо-сел и поехал.

Мерк 9,9 +Адмирал 340- без брусочков.

Спасибо от 1 Пользователь:

#2 Noob

Отправлено 11 Август 2014 — 20:20

Не в первый раз читаю на форуме, что применяют наши рыбаки проставки на транец под мотор. Значит что-то под что-то не «заточено»? У тохацу только такая проблема? Вообще,хотел бы знать на каких комплектах никаких» верёвочек-досточек» не надо-сел и поехал.

Мерк 9,9 +Адмирал 340- без брусочков.

У моей лодки транец 381 мм, но его мало для заявленного Yamaha расстояния от нижней точки дна до кавитационной плиты.В мануале к мотору всегда указаны эти параметры и есть рисунок посмотри удовлетворяет ли твоя лодка этим параметрам.

Спасибо от 1 Пользователь:

#3 Rogalev

Отправлено 11 Август 2014 — 20:21

Не в первый раз читаю на форуме, что применяют наши рыбаки проставки на транец под мотор. Значит что-то под что-то не «заточено»? У тохацу только такая проблема? Вообще,хотел бы знать на каких комплектах никаких» верёвочек-досточек» не надо-сел и поехал.

Мерк 9,9 +Адмирал 340- без брусочков.

баджер фишинг лайн 330 + ямаха 5 идеально, но тихо

  • Борисыч это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#4 Борисыч

Отправлено 11 Август 2014 — 20:25

посмотри удовлетворяет ли твоя лодка этим параметрам.

у меня -нормально, без прохватов

Спасибо от 1 Пользователь:

#5 Георгич

Отправлено 11 Август 2014 — 20:28

У моей лодки транец 381 мм, но его мало для заявленного Yamaha расстояния от нижней точки дна до кавитационной плиты.В мануале к мотору всегда указаны эти параметры и есть рисунок посмотри удовлетворяет ли твоя лодка этим параметрам.

У Ямахи нет ноги 381. Нога S- (это самая короткая)- 423, поэтому нужно смотреть в каждом отдельном случае.

  • babin это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#6 Noob

Отправлено 11 Август 2014 — 20:43

У Ямахи нет ноги 381. Нога S- (это самая короткая)- 423, поэтому нужно смотреть в каждом отдельном случае.

Так я и говорю что транца мало, беда в том что максимум на 15мм я могу без потери качества крепления струбцины к транцу подлнять, выше уже трепежные зажимы со стороны кокпита вылезут за кромку.

Спасибо от 1 Пользователь:

#7 Nik(дядьКоля)

Отправлено 11 Август 2014 — 20:44

Мерк 9,9 +Адмирал 340- без брусочков.

Флагман 350L + Toh 8.9, без изменения высоты положения ПЛМ на транце = всё норм.

Зодиак Кадет 340 + М15 = норм.

:D

Зодиак Кадет 240 + Джонсос 3.3 = норм (но, при такой низкой лошадности -всё, норм )

  • Борисыч это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#8 НЕМО

Отправлено 11 Август 2014 — 20:44

ДСА говорил , что у него корефан ходин на комплекте , как у меня (сильверадо33+15яма )с плашкой 2см . ради интереса попробовал 1и 2 см , прибавки в скорости не получилось , только прохваты появились

Спасибо от 1 Пользователь:

#9 Noob

Отправлено 11 Август 2014 — 20:47

ДСА говорил , что у него корефан ходин на комплекте , как у меня (сильверадо33+15яма )с плашкой 2см . ради интереса попробовал 1и 2 см , прибавки в скорости не получилось , только прохваты появились

Прохваты говорят о том что опускать надо?Или есть вариант с углом дифферента?Расскажите как вообще его выставлять относительно загрузки лодки?

Спасибо от 1 Пользователь:

#10 НЕМО

Отправлено 11 Август 2014 — 20:49

:D

Флагман 350L + Toh 8.9, без изменения высоты положения ПЛМ на транце = всё норм.

Зодиак Кадет 340 + М15 = норм.

Зодиак Кадет 240 + Джонсос 3.3 = норм (но, при такой низкой лошадности -всё, норм )

а поднимать пробовал ? так то у всех норм , а когда поднимут скорость прибавляется

Спасибо от 1 Пользователь:

#11 гость*

Отправлено 11 Август 2014 — 21:58

:)

У меня брызи в лодку залетали,спина мокрая,Баджер 330 ФЛА,Ниссан 9,8,после совета,ДСА 2см брусок,прошло!З.Ы.Щас на миннКоте вообще без проблем без проставок,только на глисс тяжело.

  • Гость—, ФокС, пенсионер и 2 другим это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#12 Ochkaric

Отправлено 11 Август 2014 — 22:07

У Ямахи нет ноги 381. Нога S- (это самая короткая)- 423,

Брал мотор с рук (Яма 15), где можно посмотреть длину ноги я вроде весь его в руках повертел

Тоже в этом годе заказал три проставки 15, 20 и 25 мм попробовал все три. Выход на глисс лучше с проставкой на 25 мм но появляются посторонние звуки, как будто подхватывает воздух не винт а помпа, хотя опыта нет могу ошибаться.

Читайте также:  Рокфишинг что это такое

Задрали лодку от плиты до транца с проставкой 25 мм еще вроде как милиметров 40 поднимать надо чтобы расстояние милиметров 15-20 составило, но что-то я экспериментировать боюсь закинет мотор в лодку через верх.

Из гуру кто что посоветует?

Спасибо от 1 Пользователь:

#13 Chaynic

Отправлено 11 Август 2014 — 22:28

надо чтобы расстояние милиметров 15-20 составило

До широкой плиты или до узкой?
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:

#14 Ochkaric

Отправлено 11 Август 2014 — 22:32

До широкой плиты или до узкой?

Офигенный вопрос,походу многое объясняющий, в выхи еще раз замерю и приспрошусь

Спасибо от 1 Пользователь:

#15 Ochkaric

Отправлено 11 Август 2014 — 22:39

Да не до широкой мерили

Спасибо от 1 Пользователь:

#16 Георгич

Отправлено 12 Август 2014 — 09:35

Брал мотор с рук (Яма 15), где можно посмотреть длину ноги я вроде весь его в руках повертел

Тоже в этом годе заказал три проставки 15, 20 и 25 мм попробовал все три. Выход на глисс лучше с проставкой на 25 мм но появляются посторонние звуки, как будто подхватывает воздух не винт а помпа, хотя опыта нет могу ошибаться.

Задрали лодку от плиты до транца с проставкой 25 мм еще вроде как милиметров 40 поднимать надо чтобы расстояние милиметров 15-20 составило, но что-то я экспериментировать боюсь закинет мотор в лодку через верх.

Из гуру кто что посоветует?

Если — S- короткая нога речная (423), если L- длинная-морская.

Спасибо от 1 Пользователь:

#17 Stepik

Отправлено 12 Август 2014 — 11:44

Стандарты высоты транцев: S — 381 мм. L — 508 мм. Длина дейдвуда у моторов разных производителей может незначительно отличаться.

  • Nik(дядьКоля), Vovan и Mishanya это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#18 Труба

Отправлено 25 Август 2014 — 10:36

Я переживал, что у меня лодка когда пустая как-то слабовато идёт, как говорится «ходкость низкая». Попробовал с углом наклона двигателя (благо есть гидроподьемник — играться можно хоть сколько). И понял, что нужно зафиксировать положение во 2-ой дырке.

Вот и появилась проблема. Нужна хорошая калёная шпилька длиной мин 24 см и диаметром 12 мм. Подскажите, что можно использовать?

  • babin это нравится

С уважением, Сергей.

Спасибо от 1 Пользователь:

Отправлено 25 Август 2014 — 12:03

Дизельную с головки. только врятли там нужна каленка.

Спасибо от 1 Пользователь:

#20 Keman

Отправлено 25 Август 2014 — 12:15

Я переживал, что у меня лодка когда пустая как-то слабовато идёт, как говорится «ходкость низкая». Попробовал с углом наклона двигателя (благо есть гидроподьемник — играться можно хоть сколько). И понял, что нужно зафиксировать положение во 2-ой дырке.

Вот и появилась проблема. Нужна хорошая калёная шпилька длиной мин 24 см и диаметром 12 мм. Подскажите, что можно использовать?

А зачем фиксировать? Угол наклона фиксирует сам гидроподъем, или у тебя он давление не держит?

Источник: altfishing-club.ru

Установка ПЛМ на транце.

Установка подвесного мотора на лодку является важным процессом требующим определенных знаний и опыта, позволяющим достигать наилучших результатов.
Прежде всего, мотор должен соответствовать лодке и не превышать допустимых показателей мощности.

Несмотря на то, что к каждому лодочному мотору приложена инструкция. Установке лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Установка ПЛМ на транце.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется относительно нижней точки транца. Нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной пластины на дейдвуде мотора. Антикавитационная пластина должна располагаться на уровне днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора.

| следующая лекция ==>
Механические процессы |

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 1045 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Доп. транец под мелкомоторчик или какой моторчик достаточно для «докатки», а какой для троллинга?

Всем привет. С успешным запуском Эвинруда появилась новая проблемка:
Учитывая, что с Вихрём при поломке я мог что угодно сделать «на коленке» и спокойно добратся до л.базы , с Эвином такое не прокатит за исключением мелочевки ессьно, поэтому защищая себя и семью от «нежданчика» посреди Волги приобрёл себе как аварийную «докатку» мелкомоторчик Сузуки DT4 (1993г.в.) за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО Юре(skobari). теперь возникла закономерная необходимость изготовить под него доп. транчик(покупать готовый точно небуду — фуфло говорят недолговечное, да ещё и дорогое) руки вроде на месте.
Предлогаю всем «заинтересованным и сочувствущим» выкладывать в этой темке соображения по поводу целесообразности «докатки» вообще и её достаточной мощности в частности. ну и фото доп. транцев разной конструкции(с размерами ессьно) конечно же приветствуются, а так-же способы дистанционного управления доп. моторчиками

Приветствуюся отчёты по ощущениям о конкретном моторчике любителей ловли троллингом

Не стесняемся выкладывать данные GPS по скорости под конкретным мелкомотором на конкретной лодочке. будет очень полезно при выборе достаточной мощности

Вот пара бюджетных вариантов(с извинениями к авторам конечно)

Источник: forum.motorka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...