Моторная лодка ПВХ с транцем – востребованные и практичные модели, конструкция которых позволяет устанавливать двигатели и передвигаться на водоемах с большой скоростью. В зависимости от производителя и модификации, плавсредства могут поставляться как со стационарным, так и съемным транцем, требующим правильной установки. На рынке представлены разные виды этого элемента, особенности которого напрямую влияют на способ монтажа и нюансы эксплуатации. Например, лодочные моторы с удлиненной вертикальной частью, в большинстве своем требуют жесткой фиксации и увеличения высоты расположения транца. Именно поэтому, многие пользователи задаются вопросом о том, как нарастить транец на лодке ПВХ
Виды
Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.
Как усилить транец лодки ПВХ
Как правильно закрепить транец
Стандартно, фиксация навесного транца на лодке, поставляемого в комплекте с плавсредством, осуществляется путем его подвешивания на кормовой части и фиксации леерными шайбами.
Чтобы самому нарастить транец на лодке ПВХ и надежно его зафиксировать, можно использовать следующие варианты:
С помощью специальных бобышек или рым, выполненных в форме скобы, имеющих плоскостное основание. Их приклеивают с помощью строительного фена на материал корпуса для того, чтобы в последующем они удерживали зацеп, а также большую скобу, которая соединяется с транцем с помощью шайб, гаек.
С помощью шнурования, для которого применяют особый накладной элемент с клеевой основой и колечками для шнура. Так как при таком методе крепления задействована вся ширина транца, способ шнурования считается наиболее надежным. Вся нагрузка распределяется на конструкцию равномерно, что позволяет получить максимально стабильную устойчивость мотора. Единственный недостаток этого метода – длительность монтажа.
Как нарастить транец на лодке ПВХ
Для того чтобы нарастить транец на лодке ПВХ своими руками можно использовать несколько способов. Самым надежным станет приобретение специальных накладок. Это запатентованное решение позволяет увеличить высоту на 25 мм и более. Кроме того, многие пластины имеют Г-образное исполнение, которое дает возможность менять положение лодочного двигателя и подбирать наиболее оптимальный для передвижения вариант с фиксацией выбранной высоты. Единственный минус этого способа – необходимость финансовых расходов.
Усилители транца SibRiver
Те, кто не хочет тратиться на заводские накладки, применяют следующие варианты:
Наращивают поверх родного транца деревянную планку, толщиной 30–35 мм, и зафиксировать ее по внешним струбцины с помощью брусков. Но, такой метод имеет свои нюансы. Во-первых, он подходит только для моторов небольшой мощности. Во-вторых, он требует сверления отверстий в родном транце под крепежные болты.
Устанавливают усиленную планку, изготовленную из листового металла и деревянной вставки, толщиной 40 мм. Такая конструкция фиксируется на транце с помощью болтов и гаек, и подходит для мощных моторов.
При самостоятельном наращивании транца, главное правильно определиться с высотой. Только в этом случае сможет развить максимальную скорость.
Источник: kirov.roger-boat.ru
Особенности навесного транца для надувных лодок ПВХ
Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.
Какие бывают навесные транцы
При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:
- качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
- правильность фиксации мотора в рабочем положении;
- доступная ценовая категория.
Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.
Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).
При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:
- корма лодки должна иметь форму трапеции;
- в конце лодки должен находиться прямой участок.
Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.
Виды механических воздействий на транец
На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:
- толкающая сила;
- сила тяжести движка.
Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.
Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца. Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы (монтажные элементы и кормовая ручка).
Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.
Размеры
Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:
- высота 381 мм – S;
- высота 508 мм – L;
- высота 635 мм – ХL.
Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.
Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:
- параметры толщины;
- наклон;
- покраска;
- защита.
Толщина навесного транца для лодки из ПВХ должна быть от 25 мм (при моторе 15 л/с). Если мотор мощнее, то от 35 мм. Наклон транца должен составлять 4% (в крайнем случай – до 6%). Краска всегда должна быть свежей.
Популярные навесные транцы и цены на них
Навесной транец Sea Pro
Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:
- Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
- Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
- Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.
Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.
Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем
Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.
При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:
- Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
- Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих – от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем – свыше 4, 2 м.
- Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
Как усилить навесной транец на лодке ПВХ
В базовой комплектации транец, как правило, обладает всего одним слоем ПВХ. Однако его очень просто усилить низким профилем. Это убережет вещи и пассажиров лодки от водных брызг, а также позволит установить более мощный мотор. Кроме того, это уменьшит сопротивление при глиссировании.
Усиление транца – процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.
Установка
Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.
По такому принципу они делятся на:
- Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
- Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.
Подводя итоги
Покупка навесного транца – очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.
Источник: myownship.ru
Тюнинг лодки ПВХ «Посейдон» SMART 310. часть2.
Всё было затеяно для того чтобы усилить транец.
И уменьшить его выгибание.
Просверлил два отверстия в полу лодек.
Закрутил болт с обратной стороны у него ушко.
Общий план пола.
Потайную гайку заклеиваю ПВХа латками.
Тоже самое делаю в транце.
Обратную сторону покрываю герметиком.
Общий вид транца.
Два талрепа которые с одной стороны разрезал и вварил пруток для удлинения
Вот это фото было взято за образец.
Теперь жду лета и окончания запрета.
Следующий пост будет с видео.
3 февраля 2014
Поделиться:
думаю таким же способом усилить
Кстати нормально было.
И быстро снимается. Не знаю как другие катаются, меня бесит что транец подворачивает и на волнах гуляет
Ну это давно уже было.
Сейчас уже совсем другое плав средство.
А снимать очель просто и легко.
Я усиливал транец что-бы возить мотор на нем без последствий, ну и жесткости прибавить на скорости.
При перевозке мотора на траце надо ещё упоры под ногу.
нужно что-бы, он — мотор не болтался, для того что-бы не попортить варочные швы — соединение транца с лодкой. Каркасом мы решили это, распределив все усилие в том числе по всему пайолу, также добавили жесткось.
Это своеобразное решение. Смотрю два года назад это было, каков результат?
Дано уже другая лодка.
Без машины
Класс))
Ну теперь нужно проверять в рабочих условиях, на воде!
Сам жду, когда уже.
За них еще удобно дно выдергивать при сворачивании…Надо взять на вооружение!
Ооооо как вариант)))
Без машины
Каким образом данная конструкция «усилит» транец?
ПЛМ на ходу создает давление на транец направленное в строну движения, поэтому в моем понимании «усиления» эфективнее было бы сделать жесткую распорку, а не стяжку.
При движении мотор тянет винтом под лодку. Тем самым уменшается загиб транца.
Без машины
С этой точки зрения согласен, но все равно, по моему мнению жесткая распорка была бы лучше…
Так я постоянно сворачиваю лодку.
Если бы я жил прямо на берегу то тогда и фотографии были бы другой работы)))))
Каким образом данная конструкция «усилит» транец?
ПЛМ на ходу создает давление на транец направленное в строну движения, поэтому в моем понимании «усиления» эфективнее было бы сделать жесткую распорку, а не стяжку.
Мы сделали вот это!
Каким образом данная конструкция «усилит» транец?
ПЛМ на ходу создает давление на транец направленное в строну движения, поэтому в моем понимании «усиления» эфективнее было бы сделать жесткую распорку, а не стяжку.
Крепление колес через уголок. Каркас сделан из трубы 25*25*2. расход железа примерно 25кг.
Источник: www.drive2.ru
Регулируемый транец-надставка для лодки ПВХ
Начал производство накладок на транец с возможностью регулировки по высоте, от 2.5 до 7.5 см из ламинированной фанеры под транец 18 мм и 27 мм, многие знают что это и для чего. Делаю как на 2х болтах так и усиленные на 4 болтах.
Размеры на двух болтах 20х30х4.5 см
на четырех болтах 23х30х5,5 см
Есть внутренняя выемка для свободного прохода защиты транца сверху.
Выполнены боковины из 15 мм фанеры. Если кого интересуют более точные параметры спрашивайте! Подскажу как сделать самому или как заказать)
August 5, 2019
Comments 36
Only registered users can participate in discussions.
Добрый день. Сколько будет стоит накладка под транец 18 мм на четырех болтах. Отправка в Омск
Добрый день, подскажите, пожалуйста, сколько будет стоит накладка под транец 18 мм на четырех болтах. Чем можете отправить в регион.
Добрый день! Пропустил комментарий, извините! Отправка Почтой.
Спасибо, поставил проверил все огонь нужно только ещё будет приподнять
I drive Toyota RAV4 (II)
Добрый день, подскажите, пожалуйста, сколько будет стоит накладка под транец 18 мм на четырех болтах. Какова стоимость доставки до Верхней Пышмы (Свердловская область).
Я сегодня не у компа, завтра смогу ответить.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, сколько будет стоит накладка под транец 18 мм на четырех болтах. Какова стоимость доставки до Верхней Пышмы (Свердловская область).
Накладку смогу сделать через две недели после отпуска. Цена для Драйва 1500 плюс доставка
Здравствуйте, какая цена усиленого с учётом пересылки?
куда пересылка? пишите в лс.
Д, Д Как можно заказать 27 мм, на 4 болта ? И цена
Использую эти накладки на 4 болта. Данного производителя!) встали без проблем, по качеству вопросов нет! Сделано добротно. Единственный минус, у меня мотор ямаха 5лс 4 такта, налазиет прям со скрипом.
хочу такую, усиленную на 4 болтах, сколько стоит? гонца на работу или домой можно заказать?
упустил чтоли))) все есть)
Всем привет! Реккомендую! Реально вещь, сделанная с умом.
Когда заказывал — думал просто приедут 3 скрученные саморезами фанерки. Все же по дурости покупали с лодкой всякие аксессуары из говна типа столиков, держателей и т п, где за 1000 рублей тебе кладут фанеру и 4 самореза?
В общем не тот случай.
— про регулировки нечего особо говорить. Аккуратные ровные пропилы. В комплекте весь крепеж.
— привалочные плоскости расположены не параллельно, а под углом, относительно друг друга. Со внутренней стороны усилителя есть зазубрины из слоев фанеры разной высоты(хз как это по-другому описать). В общем затягивается реально намертво, даже в самом верхнем положении.
Источник: www.drive2.com
Загибает транец, уводит мотор. Поможет ли усиление навесного транца?…
При покупке лодки ПВХ вы получаете базовую комплектацию, характеристики и свойства которой могут существенно отличаться от желаемых и при новых потребностях владельца быть неудовлетворительными. Конечно, многие рыбаки и путешественники решают эту проблемы просто: при необходимости более прочной, защищенной и грузоподъёмной лодки покупают новую, соответствующую свежим требованиям.
Но такой выход из ситуации хоть и хорош, но слишком затратный в контексте финансов. И в подобной ситуации следует вспомнить, что тюнингу могут подвергаться не только крутые автомобили, но и водные суда. К примеру, не составит чрезмерного труда усилить транец, дабы получить возможность использовать мотор большей мощности, а значит увеличить и скорость перемещения судна.
Транец является важной деталью лодки, для которой требуется отдельная защищенность. В базовой комплектации транец обладает лишь одним слоем ПВХ, но его можно запросто усилить низким профилем. Это позволит не только установить мощный мотор, но и убережёт ваши вещи от водных брызг. Также не будет повышенного сопротивления при глиссировании.
Усиление транца – вещь крайне полезная, но вместе с таким тюнингом нужно позаботиться и о других мерах по увеличению защиты и повышению уровня безопасности использования судна. Так, не помешает заняться усилением по стрингерам лодки, которое осуществляется по всей длине баллона.
Конечно, многие владельцы лодок из ПВХ считают такие меры бесполезными, обосновывая это тем, что днище в указанных местах не может встретиться с какими-либо препятствиями.
Но стоит помнить, что лодка ПВХ – конструкция вовсе не монолитная, как её сородичи из металла. Если при деформировании транца проблем возникнуть не должно благодаря его закрепленности по всей площади, то с пайолом вполне могут возникнуть неприятные казусы.
По причине жёсткости материала и особенностей крепления пайола может возникнуть трение последнего с материалом ПВХ, что, конечно же, негативно отразиться на состоянии судна. Более того, в процессе трения могут участвовать и сторонние материалы, в частности песок. Именно поэтому при усилении транца стоит позаботиться и об усилении по стрингерам.
Виды
Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.
Как усилить транец на стеклопластиковой лодке
Многие новички, приобретая пластиковые или прогулочные лодки, не знают и не могут предугадать всех возможных сложностей эксплуатации такого девайса. Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки.
При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.
Размеры
Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:
- высота 381 мм — S;
- высота 508 мм — L;
- высота 635 мм — ХL.
Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL — для крупных яхт.
Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:
- параметры толщины;
- наклон;
- покраска;
- защита.
Дополнительное оборудование
Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.
Держатели для удилища
Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.
Установка сидений
Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.
- Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
- По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
- Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
- На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом
Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.
Сумка
Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.
Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем
Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.
При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:
- Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
- Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих — от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем — свыше 4, 2 м.
- Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
Тент
Тент может использоваться лишь на лодках с прочным дном, способным выдержать нагрузку конструкции. В основном на лодках используются 3 вида тента – складной, натяжной на неподвижных креплениях и тент на специальных распорках.
Складной вариант постоянно с собой, быстро ставится, но требует много места, как и для второго. Третий тип можно крепить только причалив к берегу. Используя тент, вы получите хорошую защиту от дождя и жаркого солнца, но лодки с тентом не смогут передвигаться быстро.
Популярные навесные транцы и цены на них
Навесной транец Sea Pro
Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:
- Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
- Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
- Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.
Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.
Доработка корпуса
Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.
Усиление дна лодки
Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.
Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.
Усиление киля
Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.
Усиление баллонов
Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.
Усиление транца
В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.
Рекомендации по использовании ПВХ ленты
- ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
- Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
- Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
- На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
- Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается
Установка стрингеров
Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.
Установка профиля представляет следующее:
- Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
- Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил — потом легко наденете стрингер на пайол
- Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
- Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
- Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками
Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.
Установка реданов
Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.
Крепления якоря
Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.
Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.
Транцевые колеса
Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.
Установка колес не представляет особой сложности:
- Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
- Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
- Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов
Установка надувного киля
Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.
Моторная часть
Транец
Транец является обязательным элементом, если используется мотор. Устанавливается обычно на кронштейне, смонтированном на специальных креплениях в верхней части баллона и на дне.
Страховка для мотора
На рыбалке могут случаться непредвиденные ситуации, например, обрыв мотора и уход его под воду. Исключить подобное поможет специальная страховка. Страховка представляет специальный трос, которым мотор привязывается к транцу.
Крепление для бензобака
При ловле с моторной лодки, важным моментом является надежная фиксация бензобака. Фиксация осуществляется при помощи стопоров, винтов и колец, закрепляемых ко дну лодки, а к ним крепится бак. Подобным способом можно крепить различные принадлежности.
Источник: alye-parusa55.ru