Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.
Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.
С помощью:
- Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
- Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.
Виды лент ПВХ для усиления и бронирования лодок
Если на приобретенной лодке отсутствует защита, то усилить основные места нужно обязательно так, как это позволит сохранить целостность предмета дольше. В качестве брони используют ленты ПФХ, которые бывают нескольких видов:
- профиль ПВХ 45мм с полосой , двухцветный;
- профиль ПВХ 60мм монохромный;
- профиль ПВХ 70мм с 2-мя полосками, двухцветный с ребром;
- ПВХ 80мм с полосой, двухцветный с ребром;
- ПВХ 90мм с 3-я полосками;
- ПВХ 90мм с 3-я полосками (модиф.) Двухцветный с ребром.
Лента для защиты усиления плавательного средства, применяется во всех ее местах. Помимо того, что ее можно использовать, нанеся на всю площадь дна, она также подходит для бортов надувных баллонов лодки. То есть ее можно наклеить на любое место, которое подвергается частому трению.
Приобретая плавательное средство, будущий владелец должен изучить его характеристики, уточнить качество материала, из которого оно изготовлено, а также посмотреть, имеется ли защита. Довольно часто производители устанавливают дополнительную броню, но это влияет на стоимость изделия, поэтому приобретая более дорогое средство для перемещения на воде, скорее всего оно будет дополнительно укреплено.
Внимание: стоит знать, что подобный материал не используют на полимерных поверхностях, а также тех, что изготовлены из силикона.
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
- материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
- строительный или обычный скотч;
- фен, желательно строительный, у него мощности больше;
- клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
- лекала, можно из картона;
- валик или бутылка;
- спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.
Дополнительные варианты тюнинга лодки
Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.
Дуга для спиннинга
Дуга для спининга
Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.
Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.
Крепление для бензобака
Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.
Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.
Делаем своими руками
Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.
Итак:
- Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
- Моется и протирается тряпкой дно;
- Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
- С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
- По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
- Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
- Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
- Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
- На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
- На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
- С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
- При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
- Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Материалы для бронирования
Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:
- приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
- дополнительный слой ПВХ на дно;
- усиление полиуретановой пленкой;
- лента из ПВХ;
- прорезиненная лента;
- жидкие полимеры.
Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.
Использование жидких полимеров
Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.
Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.
В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:
- устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
- стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
- повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
- усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.
Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса. При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.
Бронирование лодки своими руками
Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:
- материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
- скотч;
- лекала (можно сделать из бумаги или картона);
- клей (при использовании ПВХ материалов);
- строительный фен;
- средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
- валик.
В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.
В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.
Где заказать бронирование лодки?
В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.
Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.
Вид усиления | Диапазон цен, руб. | Фирма | Сайт |
Усиление ПВХ по килю | 1640 – 2610 | «Посейдон» | https://poseidonboat.ru/catalog/sales/ usilenie_zima/?PAGEN_1=3 |
Усиление ПВХ по баллонам | 2000 — 3700 | «RLP» | https://remontlodokpvh.ru/prais/ |
Бронирование тканью ПВХ | 2500 — 2800 | «Water Line» | https://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/ |
Полимерное покрытие по днищу | 4690 – 9800 | «Water Line» | https://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/ |
Полимерное покрытие дно + баллоны | 8890 — 17220 | «Water Line» | https://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/ |
Набор для самостоятельного ремонта | 140 — 230 | «Water Line» | https://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/ |
Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.
Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.
Источник: easytravelling.ru
Как усилить лодку пвх под мотор
Опубликовано 19 Октябрь, 2017
Закончился очередной летний сезон, мы уже вступили в тот период, когда рыбакам запрещено передвижение под моторами по большинству водоёмов Ленинградской области.
Конец сезона
Вместе с приходом календарной осени мы всегда ожидаем и прихода ненастья, осенних штормов. И они в этом году «сыпятся как из рога изобилия», за лето не было более трёх дней подряд с устойчивой маловетреной погодой. Обычно ветер ослабевал на день, максимум, на два, а потом снова начинал дуть, как из вентилятора.
Многие не успели воспользоваться подходящей погодой, поэтому и пытаются ухватить за хвост лето, отслеживая погодные информеры и при первой же возможности срываясь на Ладогу в надежде, что именно в эти тихие часы повезёт и трофейный экземпляр запрыгает в их лодке. Но даже самые «надёжные» сайты – это всего лишь предсказатели, и не более того. Поэтому и отношение к прогнозу должно быть соответствующим: «на прогноз надейся, а сам не плошай».
Полученный урок во время стихии
Именно с таким настроением мы и выдвинулись на Ладожское озеро в субботу 2 сентября. Был обещан умеренный ветер с северной четверти – переход от северо-запада на северо-восток, который ближе к вечеру закрепчает до сильного. В целом, прогноз сбылся. Правда, вместо 3-4 м/с с утра было 4-6, что не критично, а вот когда после обеда вместо обещанных 6-7 получилось уже 8-10, в порывах до 12-14 м/с, даже на нашем катере, кстати, очень хорошо выдержавшем испытание метровой Ладожской волной, стало рыбачить не очень комфортно, и мы поспешили в сторону берега, к дому.
По пути мы догнали не маленькую лодку ПВХ, на борту которой красовались цифры 450. У её шкипера были проблемы. Волна у южного берега крутая, даже попутная, а у него нет носового тента — и все брызги, иногда даже в очень большом количестве, летят в кокпит. А в кокпите уже и так вода выше пайола.
Пока шли рядом, как бы подстраховывая коллег, я посмотрел на характерные ошибки «пилотирования» и размещения экипажа в кокпите. Вместо того, чтобы максимально сдвинуть народ к корме, у него все они равномерно размещены по кокпиту. Поэтому, перекрикивая шум прибоя и мотора, советую ему одного посадить рядом с собой на кормовую банку, и чтобы он при возможности всё же открыл сливной клапан на транце, а второго, максимально сдвинув назад носовую банку, посадить как можно ближе к себе, чтобы создать дифферент на корму. Присмотревшись к подвеске мотора, я увидел, что он установлен на «первую дырку», а это в значительной мере и способствовало максимальному приёму воды через нос. Когда же после уговоров он наконец заглушил мотор и переставил его так, что он оказался максимально «откинутым» от транца, что позволило слить воду из кокпита, и лодка, чуть задрав нос, уже не стремилась изобразить из себя субмарину, а довольно бодро стала взбираться на все волны.
Перед заходом в протоку я их немного обогнал, и в Чёрное мы пришли минут на 20 раньше. Когда они пришвартовались там же, я услышал слова благодарности — они никогда ни шпигатом(сливным клапаном) на ходу не пользовались, ни перестановкой экипажа в кокпите не занимались. А на мотор даже внимания не обращали: едет – и хорошо.
Перед швартовкой
В наших краях, когда волна в берег, это всего лишь способ немного сэкономить горючее, подставив корму катера ветру. Так как южное побережье Ладоги практически полностью заросло тростником, выход с Ладоги совсем не сложен, главное — чтобы в GPS-навигаторе были отметки обо всех протоках и речках. Подошёл поближе, увидел, «нырнул» туда — и считай, что уже в канале, в безопасности.
Но есть пара-тройка мест, где народ любит отдыхать с палатками. Например, это район Сумской протоки, но там подход к берегу особых сложностей не вызывает, особенно на Сумском пляже, который находится справа при выходе из протоки. А вот роскошный пляж в районе «глухой» протоки — это 5-6 км от Чёрного в сторону Лигово — особенно в волну, становится достаточно сложным для причаливания.
Глубина начинается совсем недалеко от берега, поэтому при ветрах северо-западной четверти там может быть весьма серьёзный прибой, который заставит поволноваться, думаю, любого шкипера. Несколько раз в непогоду, точнее, когда в течение дня погода портилась, приходилось к месту, где разбит лагерь, швартоваться в волну около метра. При подходе к берегу относительно небольшую лодку 4,5-5 метров ожидает несколько неприятностей.
Варианты швартовки
Первая из них – это брочинг. Термин взят из яхтенного лексикона, но физика и силы, действующие как на водоизмещающие обводы парусника, так и на глиссирующие обводы катера, в целом, одинаковы. Даже, может быть, на мотолодку они действуют более ощутимо.
Это проявляется следующим образом: при сходе с волны обычно идешь строго перпендикулярно её направлению, но стоит лишь немного ослабить контроль за курсом, как лодку начинает разворачивать. Причём, если в первые мгновения нивелировать изменение курса можно и просто поворотом румпеля или штурвала в обратную сторону, то через одну-две секунды лодку стремительно разворачивает, и, чтобы вернуться на прежний курс, необходимо добавлять «газу». В Интернете на YouTube есть масса иллюстраций такого поведения совершенно разных по размеру и обводам корпусов, начиная от небольших мотолодок и заканчивая большими рыбацкими сейнерами. При плавании в волну, особенно при попытке в подобных условиях пристать к не оборудованному берегу, приходится иметь эту особенность поведения судна в виду и учитывать её при всех маневрах. Но, причаливая носом в берег, есть очень большой шанс повредить и лодку, и мотор, да и самим пострадать при такой «швартовке» совсем не сложно.
Как можно применить плавучий якорь
Так вот, в подобных условия нам пришлось швартоваться в районе «глухой» протоки.
Мы действовали по такому алгоритму: пока лодка была вдали от берега, к якорному рыму мы привязали ещё один дректов — якорный канат. Правда, если основной у нас был 30 метров, то второй получился примерно метров 20. На короткий мы привязали основной якорь, а на длинном разместили якорь плавучий, или, как его называют некоторые, водяной парашют.
При подходе к берегу, когда до линии прибоя осталось примерно 60-70 метров, мы этот самый парашют и выпустили. Лодку сразу же развернуло кормой к берегу. Потихоньку сплавляясь и подойдя к линии прибоя, мы поставили уже основной якорь. Затем, привязав за кормовые утки пару швартовых концов, крепили их уже на берегу через амортизаторы к вбитым весьма глубоко в песок кольям.
Утром, когда волна заметно улеглась, мы легко смогли добраться до катера и спокойно выйти в море. Правда, сначала помогли одному экипажу сдёрнуть с мели катер, который они легкомысленно оставили на линии прибоя, и его основательно засосало в песок.
Подобный вариант, точнее, алгоритм швартовки подходит не только для якорной стоянки, но и для того, чтобы закончить плавание и вытащить лодку на берег. Правда, в этом случае плавучий якорь выпускается несколько ближе к линии прибоя, что позволяет, плавно стравливая якорный конец, пройти прибой, ориентируя лодку носом к волне (хорошо иметь носовой тент). Чтобы поберечь мотор, его лучше максимально поднять или даже снять с транца и принайтовать в кокпите.
Управляемость – как ее повысить
В этом сезоне мне довелось несколько раз принимать участие в обсуждении вопроса о том, как улучшить управляемость и увеличить скорость комплекта. О некоторых способах, связанных с оптимизацией размещения мотора на транце и подбора винта под определённую загрузку судна, мы говорили на страницах нашего журнала.
Кроме этого для улучшения мореходных качеств можно предпринять и другие шаги. Для улучшения управляемости подходят и специальные днищевые плавники из ПВХ. Кто-то их вырезает из транцевого профиля, кто-то ставит уже готовые, специально предназначенные для этого. Но следует иметь в виду, что зона установки таких плавников, чтобы они дали ощутимый эффект, достаточно маленькая.
Не зная особенностей конструкции лодки, их установкой лучше не заниматься. Самый простой и надёжный способ — обратиться к производителю и силами его специалистов провести подобную инсталляцию.
Есть ещё один способ улучшить управляемость и максимальную скорость — это установка продольных реданов. В этом качестве могут быть использованы как специальные полые треугольные профили из ПВХ различных сечений, так и профиль, применяемый в качестве «привального бруса» — так называемый «привал».
Для улучшения управляемости подходят и специальные днищевые плавники из ПВХ
Немного цифр
Но прежде, чем заниматься их установкой, следует проконсультироваться со специалистами. Дело в том, что они могут дать какой-то эффект лишь при относительно высокой энерговооружённости комплекта, когда скорость лодки превышает 35-37 км/час. При меньших скоростях очень велик риск того, что они станут всего лишь тормозами. К примеру, на лодке 340 под мотором в 15 л/с при полном водоизмещении до 250-270кг они позволяли увеличить максимальную скорость почти на 5 км/час, то есть более 10% прироста. Но когда лодка догружалась буквально 30-50 кг, её скорость заметно падала и была примерно на 3-4 км/час меньше, чем до установки продольных реданов.
Вывод
Поэтому, при условии, что вам это требуется и мощность мотора позволяет рассчитывать на заметный прирост скорости, установка должна производиться специалистами, знающими особенности конструкции корпуса, чтобы «выжать» из него максимум возможностей.
Впереди долгая зима, и, обратившись в сервис-центр производителя, к следующему сезону можно получить уже обновлённый корпус, который своими скоростными показателями непременно порадует владельца.
Источник: fishingroup.ru
Как самому сделать тюнинг лодки ПВХ
Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.
Лодка ПВХ
В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.
При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.
На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.
Тюнинг лодки – обязательство или необходимость
Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.
Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХ
В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:
- усиление днища;
- замена сидений;
- изготовление разборного якоря;
- монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
- установка надувного киля и транцевых колес.
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
- усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
- при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.
Усиление мембраной – пошаговый процесс
- перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
- затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
- после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
- затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
- одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
- после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Усиление баллона привалом
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.
Процесс наклеивания привалом
- как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
- затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
- после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.
Два варианта страховки подвесного мотора
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
- Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
- Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.
Ставим мягкое сиденье
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
- для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
- две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
- старые автомобильные ремни безопасности;
- лист поролона.
Процесс изготовления сиденья:
- дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
- ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
- поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Надувной киль
Киль придаст лодке устойчивость и маневренность.
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Разборный якорь для лодки
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
- Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
- Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
- Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
- На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
- Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
- В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.
Установка транцевых колес
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
- пластиковая бочка;
- два колеса от старой тележки;
- болты для крепления;
- силикон.
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
- из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
- разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
- колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Дополнительные варианты тюнинга лодки
Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.
Дуга для спиннинга
Дуга для спининга
Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.
Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.
Крепление для бензобака
Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.
Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.
Источник: myownship.ru
Тюнинг лодки ПВХ — особенности
Что такое тюнинг лодок ПВХ? Что можно сделать, какие аксессуары лучше использовать, чтобы улучшить характеристики надувного плавсредства? На эти вопросы мы ответим в очередной нашей статье.
Тюнинг лодки ПВХ представляет собой чрезвычайно обширное поле для реализации самых разных способов повышения:
1) ходовых качеств лодки,
2) комфортности её использования,
3) придания вашему маломерному судну индивидуальных черт, отражающих ваш стиль.
Важно отметить: в Интернете можно найти большое количество видео тюнинга лодок пвх, однако перед непосредственном воплощением этих идей необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт ремонта маломерных судов, иначе вместо апгрейда можно повредить конструкции, что приведёт к порче лодки и невозможности её использования для рыбалки и отдыха.
Самые популярные виды дооборудования
1) Многие гребные модели оснащаются натяжным полом для того, чтобы снизить вес комплекта и облегчить переноску лодки туристами и теми, кто путешествует налегке.
Натяжной пол можно дооборудовать установкой дополнительной слани из различных материалов — они продаются отдельно и стоят вполне бюджетно.
Комфорт пребывания в кокпите лодки с более-менее прочным полом значительно выше, можно рыбачить стоя. Дополнительную слань нетрудно изготовить самостоятельно, многие рыбаки вырезают такие слани по размерам днища, например, из линолеума и похожих материалов.
2) Если ваша надувная лодка пвх относится к классу мото-гребных плавсредств, это значит, на кормовую часть баллона можно установить (приклеить) так называемый навесной транец.
Данный тип транца позволяет использовать лёгкие подвесные двигатели — либо электромоторы, либо бензиновые малой мощности (как правило, допускается установка моторов мощностью до 3.5 л.с., более тяговитый мотор может сорваться с навесного транца). Важно: навесной транец устанавливается на кормовой баллон при помощи рымов, они в обязательном порядке должны клеиться МАКСИМАЛЬНО ПРОЧНО и правильно, с использованием специального клея, который обеспечит сверхпрочное соединение рыма с ПВХ. В противном случае, опять же, велик риск расстаться с мотором, который при достижении определённого количество оборотов может уйти, как говорят, рыбаки «в самоволку» — вместе с оторванным транцем.
3) Большой популярностью пользуется установка разнообразных держателей, УКБ и мини-столиков. Есть держатели для удочек, мини-столы, аккуратные полки для оборудования (эхолотов и других полезных на рыбалке гаджетов), сумки и мягкие накладки на сиденья. В сети «Лодки-Питер» вы всегда найдёте большое количество фирменных аксессуаров для лодок ПВХ.
Коврики, тенты, шасси и прочее
4) Очень полезное и простое дооборудование, благодаря которому значительно повысится комфорт вашего перемещения в кокпите, — размещение по днищу противоскользящего коврика.
Это актуально и для тюнинга одноместной 280 и для полноразмерной моторной лодки. И не требует больших расходов.
5) Более дорогостоящий, но при этом крайне полезный вид тюнинга — установка транцевых шасси.
Позволит существенно облегчить процесс спуска собранной лодки на воду и, соответственно, её подъёма на берег после рыбалки. Даже если у вас большая надувная лодка свыше 320-340 см, для всех необходимых манипуляций вы легко обойдётесь силами одного человека. Важно: в процессе тюнинга шасси крепятся на специальные болты, для установки которых выполняется засверливание транца. Это тонкий момент, требующий опыта и знаний, мы рекомендуем браться за дрель только после окончательного уточнения разметки! В противном случае можно повредить транцевую плиту, а её замена — удовольствие, мягко говоря, недешёвое и требует много сил.
- Транспортировочный тент — защитит лодку от пыли и грязи при хранении и перевозке.
- Ходовой (носовой) тент — убережёт шкипера и команду от брызг, особенно при переходе на большой скорости.
- Тент-«трансформер», полностью закрывающий пространство кокпита, позволит рыбачить в дождь, непогоду, убережёт от комаров. Также в нём удобно отдыхать на берегу во время стоянки.
При этом на днище лодки специальным клеем наносятся ленты ПВХ различной толщины, возможно усиление днища: по килю, по линии расположения стрингеров, по баллонам, различные варианты, соединяющие перечисленные способы, и сплошное «бронирование». Установка дополнительных лент защищает днище от действия абразивных элементов, замедляет процесс изнашивания днища, что особо актуально, например, для наших северных водоёмов, берега которых зачастую изобилуют мелкими камешками. Стоит учитывать: выполнение усиления в какой-то мере увеличивает вес комплекта, лодка прибавляет в весе, её труднее сворачивать.
8) Один из способов тюнинга лодки с НДНД — подбор и установка подходящего для неё интерцептора, элемента конструкции, обеспечивающего правильный отрыв водного потока за лодкой, что в свою очередь увеличивает скорость судна и облегчает его выход в режим глиссирования. Этот процесс нетривиален и требует специальных знаний (основных законов гидродинамики и других). Для корректной оптимизации ходовых качеств вашей НДНД-лодки с помощью установки того или иного типа интерцептора мы рекомендуем обращаться к специалистам.
Сервисный центр «Лодки-Питер» уже более 10 лет помогает рыбакам с ремонтом и всеми видами тюнинга надувных лодок, как гребных, так и моторных, с жёстким полом и НДНД. Работу подтверждаем официальной гарантией. Нужен качественный тюнинг лодки по адекватной цене? Обращайтесь, мы поможем!
Источник: lodki-piter.ru