Как удалить цинковое покрытие с металла

Металлические изделия при всей своей прочности имеют один существенный недостаток – они легко ржавеют. В производственных условиях стальные изделия защищают от коррозии методом горячего цинкования. Это достаточно сложный и дорогой процесс, к тому же, он не рассчитан на защиту крупногабаритных конструкций.

В быту для защиты от ржавчины кровли, забора, козырька, автомобиля и прочих конструкций лучше всего использовать холодное цинкование металла, которое проводят с помощью специальных цинкосодержащих составов. Процесс нанесения покрытия максимально прост, а сам способ холодного цинкования по ряду причин можно назвать универсальным. Разберемся с технологией, составами и выясним, как же работает цинковая «броня».

№1. Общие принципы холодного цинкования

Горячее цинкование позволяет защитить металл от коррозии на ближайшие 40-50 лет, причем никаких дополнительных мер принимать не потребуется. Технологически сложный и затратный процесс в быту заменило холодное цинкование, которое позволяет получить качественное защитное покрытие с минимальными усилиями, но его придется периодически обновлять.

Снятие цинкового покрытия.

Процесс холодного цинкования напоминает простое окрашивание металлоконструкций, только вместо обычных красок используют цинконаполненные краски (ЦНК). В их состав входит не менее 94% цинка, остальное – связующие добавки. ЦНК не стоит путать с цинкосодержащими красками: в них доля цинка ниже, а плотность состава всегда менее 2,2 кг/л.

холодное цинкование 2

Благодаря простоте выполнения холодное цинкование металла осуществляется не только в промышленных условиях, но и в домашних для защиты конструкций любого размера и геометрии.

№2. Природа холодного цинкования

Чтобы лучше понимать особенности и преимущества метода, необходимо вспомнить школьный курс химии. Процесс защиты железосодержащих сплавов цинком возможен благодаря уникальным физико-химическим свойствам этого элемента. Цинк очень легко вступает в химические реакции с разного типа веществами, а при взаимодействии с водой образует практически нерастворимый гидроксид, который покрывает поверхность металла и препятствует дальнейшему взаимодействию цинка и воды. Подобным образом, кстати, ведет себя алюминий.

холодное цинкование 5

Если покрыть слоем цинка стальную конструкцию, то цинк на воздухе со временем начнет окисляться. Продукт реакции – оксид цинка, который не реагирует с водой и образует прочную пленку на поверхности конструкции. Все, на этом дальнейшее прохождение реакции невозможно, так как оксид цинка и гидрокарбонат цинка (образуется в меньшем количестве) инертны по отношению к воде. Это защита по барьерному принципу. Стоит отметить, что железо также вступает в реакцию с водой с образованием оксидов, которые мы называем ржавчиной, но эти соединения не образуют сплошной плотной пленки, пропуская влагу вглубь металла и провоцируя развитие коррозии.

Помимо барьерной защиты, цинк обеспечивает еще и электрохимическую. Вспоминаем электрохимический ряд напряжений металлов, в котором цинк стоит раньше железа. Это означает, что цинк химически более активен и в паре цинк/железо будет реагировать первым. В присутствии атмосферной влаги может проходить электрохимическая реакция с образованием карбоната цинка. Это соединение также нерастворимо в воде и останавливает дальнейшее развитие коррозионного процесса.

Принцип «работы» цинкового покрытия остается одинаковым, несмотря на способ его нанесения:

холодное цинкование 6

  • горячее цинкование;
  • электролитическое цинкование;
  • диффузное цинкование;
  • газодинамическое цинкование;
  • шоопирование;
  • холодное цинкование.

Сразу же после защиты металлоконструкции по методу холодного цинкования работает, в основном, электрохимическая защита: пока покрытие еще не достигло максимальной прочности, частицы влаги могут проникать сквозь него и достигать стали. В этом месте образуется электрохимическая пара цинк/железо. В дальнейшем защита строится по барьерному типу, но если нарушается целостность краски и влага проникает к конструкции, то вновь активируется электрохимическая защита.

№3. Преимущества и недостатки холодного цинкования

Холодное цинкование металла – простой, надежный и один из самых популярных способов его защиты. В быту технология приобрела широкое распространение, так как имеет массу преимуществ:

холодное цинкование 3

  • используемые составы отличаются хорошей адгезией как с основанием, так и с декоративными лакокрасочными материалами, поэтому конструкцию можно будет запросто покрасить в необходимый цвет;
  • нанести покрытие можно на изделие любого размера и любой геометрии, а если оно уже установлено и эксплуатируется, то его ненужно демонтировать – все работы можно выполнять на месте;
  • подготовка поверхности перед холодным цинкованием осуществляется относительно просто;
  • металлические детали, защищенные по данному способу, легко свариваются между собой;
  • простота нанесения покрытия, никаких специальных навыков и инструментов не понадобится. Для покраски используют краскопульты, малярные валики и обычные кисти;
  • выполнять работы можно практически при любой погоде (допустимая температура воздуха -20…+40 0 С);
  • невысокие финансовые и временные затраты.

Основной минус холодного цинкования – невысокая устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Проще говоря, краску можно просто поцарапать, обнажив стальную конструкцию. С другой стороны, обновить покрытие не так уж сложно и затратно, поэтому минус нельзя назвать уж очень существенным.

№4. Как проводят холодное цинкование?

Процессу нанесения состава (о самых популярных поговорим далее) предшествует тщательная подготовка поверхности металла:

холодное цинкование

  • удаление любого рода загрязнений, солей, закоксованностей;
  • абразивная обработка поверхности (абразивоструйным или гидродинамическим методом) для придания необходимой шероховатости (обеспечивает лучшую адгезию) и удаления старой ржавчины;
  • просушивание конструкции;
  • ручная очистка от брызг, заусенцев и острых углов;
  • обеспыливание струей воздуха.

При наличии жировых пятен на металле, поверхность необходимо обезжирить. Стандарты предполагают тщательную проверку уровня обеспыливания, обезжиривания и шероховатости, для чего необходимы специальные приборы. Если речь идет о защите ответственной конструкции, этим лучше не пренебрегать.

На этом подготовка заканчивается и начинается непосредственно холодное цинкование. Производится при температуре поверхности выше точки росы на три градуса и более, и температуре воздуха, рекомендованной производителем.

Наносить краску советуют при помощи специального оборудования (пневматического, красочных камер и т.д.) в несколько слоев, каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. Для обработки некоторых мест можно использовать кисть и валик. Покрытию дают подсохнуть, затем выравнивают. На него в последующем можно нанести обычную краску. Желательно после нанесения ЦНК и ее высыхания проверить качество покрытия, используя специальные устройства, которые позволяют измерить толщину защитной пленки.

холодное цинкование таблица

Для определения точки росы следует использовать гигрометр, термометр, психрометр или устройства позволяющие измерять одновременно и температуру, и влажность. Показания приборов сравнивают с таблицей и определяют, можно ли проводить процедуру холодного цинкования металла.

№5. Где можно использовать холодное цинкование?

Использовать оцинковку можно и на производстве, и при обслуживании и ремонте элементов инфраструктуры (например, трубопроводов, цистерн и вышек), и в обычной жизни для таких конструкций, как:

холодное цинкование 7

  • кровли;
  • заборы и калитки, ворота;
  • гаражи, изготовленные из металла;
  • днище и другие кузовные детали автомобилей;
  • арматура;
  • различные емкости и резервуары;
  • тележки, сельскохозяйственные и строительные инструменты.
Читайте также:  Где обитает русская выхухоль

№6. Составы для холодного цинкования

cincovnie-holodnoe

Важно, чтобы обработанное изделие не подвергалось постоянному механическому воздействию – в этом случае покрытие прослужит не очень долго.

Холодное цинкование подходит для любых изделий, которые нужно защитить от коррозии. Несмотря на то, что такое покрытие можно повредить, как обычную краску, оно работает эффективно и исключает появление пятен ржавчины, а еще упрощает окрашивание: краска на цинковом слое держится лучше, чем на обычном металле.

Более детально о методике холодного цинкования узнаете на http://spektrlkm.ru/jidkiy_cink

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Источник: remstroiblog.ru

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Чем смыть преобразователь ржавчины

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Действие преобразователя ржавчины

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Применение преобразователя ржавчины

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

Цинкарь

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Преобразователь ржавчины Кольчуга

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре.

Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Читайте также:  Что такое перепуск в пневматической винтовке

Источник: autokuz.ru

Чем покрасить оцинкованную кровлю и почему нельзя это делать в жару?

Большинство красок имеют недостаточное сцепление с оцинкованным металлом. Какой состав выбрать для обновления оцинкованной кровли и как правильно его нанести?

Популярность кровель из оцинкованной стали объясняет их легкость, простота обработки, прочность, надежность и доступность. Металлическую поверхность предохраняет от окисления на воздухе и коррозии тонкий слой цинка, который обеспечивает надежную и длительную защиту на протяжении 10–15 лет. Но срок службы материала колеблется от 15 до 50 лет.

Зависит он от разных факторов: толщины стали, количества легирующих примесей, толщины цинкового покрытия и технологии его нанесения. Из-за воздействия УФ-излучения, дождей, снега, солей, выхлопных газов, со временем слой цинка становится тоньше. На нем образуются локальные повреждения, а кровля становится менее защищенной от коррозии.

Самый простой способ увеличить срок эксплуатации оцинкованной кровли, а также водостоков, отливов и других элементов, изготовленных из этого материала, — окрашивание. Но подавляющее большинство лакокрасочных покрытий имеют плохую адгезию к оцинкованной поверхности.

Обычная краска взаимодействует с цинковым слоем и не образует прочное и долговечное защитно-декоративное покрытие. Поэтому для оцинкованного железа необходимы специализированные составы. Их главные достоинства: повышенная адгезия к металлу, высокие антикоррозионные свойства, водо- и морозостойкость, эластичность. Да и сам загородный дом с изменением цвета кровли будет смотреться ярче и привлекательнее.

Обратите внимание на специализированные составы, предназначенные для оцинкованного железа. Окрашивание может продлить срок службы оцинкованной кровли до 35–40 лет

Готовим основание

Чтобы окрашенная кровля служила долго, кроме правильно выбранной краски важно подготовить оцинкованную поверхность к нанесению краски. Прежде всего удалить накопившуюся грязь, жир, а также солевые пятна или так называемую «белую ржавчину». Она образуется в результате взаимодействия влаги и цинка и свидетельствует о начале коррозии металла.

Незначительные загрязнения помогут убрать бытовые чистящие средства. Небольшие очаги «белой ржавчины» счищают губкой или мягкой щеткой, а при обширных отложениях используют стальную щетку или абразивный инструмент. После чего поверхность тщательно промывают водой и дают высохнуть. На чистую и сухую поверхность наносят грунт или краску.

Грунт нужен или нет?

При выборе конкретной краски стоит обратить внимание на рекомендации производителя по предварительной подготовке поверхности. Дело в том, что одни советуют окрашивать только загрунтованные основания. Например, алкидную краску Panssarimaali (Tikkurila) наносят на металлическую кровлю, водосточные трубы и желоба и другие металлоконструкции только после их обработки антикоррозийным грунтом Rostex Super (Tikkurila). Точно так предлагают действовать специалисты компании «Краско». Чтобы усилить сцепление красочного покрытия с металлом, они рекомендуют использовать антикоррозионный фосфатный грунт для черных и цветных металлов «Фосфогрунт» под краску «Цикроль».

Другие производители допускают нанесение красочных составов на металлическую кровлю без предварительного грунтования. Среди них, «Эмаль по оцинковке и ржавчине Ореол» («Эмпилс»). Она сочетает свойства антикоррозионной грунтовки и защитно-декоративной глянцевой эмали, обладая высокой адгезией к оцинкованным поверхностям (чистым, ржавым или ранее окрашенным). Не нуждается в нанесении грунта и алкидная краска для листовой кровли Kirjo Aqua (Teknos).

Обновление лакокрасочных покрытий проводят обычно раз в 8-10 лет. Старую краску нужно обязательно удалить. В противном случае новый состав плохо сцепится с поверхностью и быстро отслоится

Торопиться не надо

Красить оцинкованную кровлю непосредственно после монтажа специалисты не рекомендуют. При производстве металлические листы покрывают минеральным маслом, чтобы предохранить их поверхность от механических повреждений, воздействия воды при транспортировке и на время хранения. Безусловно, масляную пленку можно удалить с помощью органических растворителей. Но зачем тратить время и силы, если через один или два года она исчезнет сама от различных осадков, без какого-либо постороннего вмешательства. Оцинкованные поверхности, ставшие матовыми в результате механического ошкуривания или от атмосферных воздействий обладают самым лучшим сцеплением с красочным покрытием.

В период проведения работ кровля не должна нагреваться выше 40°С. Иначе растворитель, входящий в состав краски, высохнет слишком быстро, не обеспечив нужного сцепления слоя с основанием

В тепле работа спорится

Оптимальные условия для окрашивания металлической кровли: температура — не ниже 5°С и влажность воздуха — не более 80%. Обратите внимание, на время высыхания краски влияет не только температура и влажность воздуха, но даже сильный ветер. Нежелательно начинать процесс летом в самую жару, когда металлическая кровля может нагреваться до 40°С и выше.

В этом случае растворитель, входящий в состав краски, будет быстро высыхать и не сможет обеспечить достаточно прочное сцепление слоя с металлом. При этом внутри покрытия будут образовываться поры и пузырьки. Не менее важно закончить работу так, чтобы краска успела подсохнуть до времени выпадения вечерней росы. Свеженанесенное покрытие может стать матовым от образовавшегося на поверхности кровли конденсата.

Источник: www.zaggo.ru

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

  • 1 Как оцинковать кузов самостоятельно
  • 1.0.1 Подготовительные работы
  • 1.0.2 Как происходит цинкование поверхности
  • 1.1.1 Основные этапы работ
  • 1.1.2 Как активировать металл
Читайте также:  Как сделать нож из троса

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

  • Цинкор-Авто тестируем сами.
  • При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

    Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

    Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

    Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк.

    Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная. Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах. Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

    Основные этапы работ

    Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

    Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиляВ итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком. Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань. Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиляДеталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

    Как активировать металл

    Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

    Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите. После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

    Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

    По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

    Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиляДля самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора.

    Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону. В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

    Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиляВот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто. Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

    Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

  • Оцинковка машины батарейкой.
  • Источник: sdelairukami.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...