Господа выручайте!
Загнуло конец вала выходящего из электродвигателя ,биение составляет 0.08мм
Интересует как это можно исправить.Существуют ли какие нибудь готовые методы в условиях «среднего» предприятия (в смысле без каких-либо «нанотехнологий»),и вообще занимаются ли такими вещами на производстве.
Точные размеры сейчас не скажу.двиг асинхронный 15 кВт.Думаю стоит ли этим заморачиваться?
Просмотров: 22588
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,165
такое биение наверно возможно перешлифовать, хотя реально про такое не слышал, врать не буду.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение — не понимаю.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
Как выровнять вал двигателя без токарного станка своими руками
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение — не понимаю.
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 605
Стоит или не стоит заморачиваться зависит от того для чего этот двигатель.
А вообще, как это его так «загнуло». Может там подшипники бить начали?
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
Разобрать и проточить. Ну и что? Дело «на пол днья».
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Предлагал шлифануть, если это не из-за подшипников, и сделать прокладку из закалённой фольги из инструментальной стали. Или переделать ответную деталь, про которую сообщение так же пропало (маховик). Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать: просто запустить двигатель.
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать:
А, инструмент в руках будешь держать?
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687
[quote=Бубырь-UA;743989]А, инструмент в руках будешь держать?
Я предположил, а не предложил. Например, электродвигатель закреплён у шлифовалки (или наоборот). Сложность — выставить параллельно оси двигателя и перемещения шлифовального круга (или наоборот). А снимать вал или не снимать — нужно исходить их технологических возможностей. Может быть, вообще, проще новый двигатель приобрести.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
uraltay-Ваше сообщение не пропало -оно на другом форуме,где я задавал этот вопрос
Двигатель стоит на стенде для регулировки топливных насосов высокого давления(ТНВД) дизелей .На валу двигателя сидит маховик весом 30-40 кг. К маховику на 2 болтах присоеденина гибкая муфта длиной примерно 10 см,на конце муфты закрепленв шайба с зажимными губками(наподобие тисков)весом около 1 кг, к ней непосредственно присоединяется привод насоса. Муфта гибкая весма условно-гибкость служит для компенсации некоторой возможной несоосности испытуемого ТНВД,обеспечивается 2-мя пакетами пластин из пружинной стали толщиной мм 5 каждый.
Авария произошла ,как бывает чаще всего изза нарушения правил эксплуатации,где запрещено запускать стенд без тнвд.-стенд раскрутили-и на оборотах 2300 об/мин шайба на конце муфты начала смещаться от центра-в итоге по нарастающей-муфта согнулась набок
возникшего дисбалланса хватило чтоб стенд весом 750 кг ускакал на 10 см,отвернулись все обшивки ,и кое-где оторвалась точечная сварка
Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ) крутится до 3500 но определённых оборотах появляется резонанс -панели начинают вибрировать.На маховике есть чуть заметная «восьмёрка»-по индикатору радиальное биение 0.08мм,Кто в теме подскажите-большой ли дисбалланс создаст смещение массы маховика на 0.04мм
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,165
. Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ) крутится до 3500 но определённых оборотах появляется резонанс -панели начинают вибрировать.На маховике есть чуть заметная «восьмёрка»-по индикатору радиальное биение 0.08мм,Кто в теме подскажите-большой ли дисбалланс создаст смещение массы маховика на 0.04мм
Так вы же сами видели, как ваши 40 кг со смещением на 3500 оборотах себя ведут
В любом случае после всех ремонтов балансировка вам понадобится
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
Да просто я не знаю как они себя вели до этого.
Ещё момент интересный-на маховике нет ни каких следов баллансировки-что удивительно.Недавно самостоятельно модернизировал отечественный стенд -на двиг 7.5 кВт ставил маховик от Газ 53 -казалось-бы заводская деталь-но больше 500-600 об крутить было страшно-ужасная вибрация.Пришлось долго и нудно баллансировать сверля дырки))
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687
Если маховик остался хорошо закрепленным на валу, то есть смысл избавиться от осевого и торцового биений простым удалением слоя металла на торцам и наружном диаметре маховика на величины биений, т. е., срезать «появившиеся» излишки металла. В этом случае нет необходимости в заморочной операции — обеспечения параллельности вала и оси перемещения режущего инструмента. Режущий инструмент необходимо жёстко закрепить и двигать вдоль обрабатываемой поверхности, электродвигатель вращать. Даже если маховик по торцам или наружному диаметру окажется коническим, с концентрическими вырезами и т.д., то он всё равно будет уравновешен, т. к. геометрия симметрична относительно оси вращения маховика.
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 605
Uraltay как вы себе все это представляете? Настоятельно не ремендую так делать — потратите кучу времени впустую.
Лучше уж разберите двигатель — как уже писали дел на пол дня.
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687
[quote=Taracka;744281]Uraltay как вы себе все это представляете? Настоятельно не ремендую так делать — потратите кучу времени впустую.
Лучше уж разберите двигатель — как уже писали дел на пол дня.
Разобрать и что точить? Вал в центрах, так у него конец загнут? Проточить не в центрах весьма проблематично? Маховик в любом случае будет болтаться на шейке вала. А прошлифовать на месте можно аккуратненько даже ручной шлифмашинкой, если ротор с маховиком будет вращаться с подходящими оборотами.
Я только предлагаю, а хозяину на месте виднее.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
Всем спасибо за советы
Маховик точить не вариант-на нём по окружности нанесена шкала с градусами.
Покритикуйте следующие бредовые идеи.
1 Обварить покругу конец вала и проточить поновой.Как это сделать?-в центрах как я понял смысла нет.
2 изготовить новый вал и перепресовать на ротор.Слышал о таких манипуляциях. Кто нить вживую сталкивался?
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 598
изготовить новый вал и перепресовать на ротор.Слышал о таких манипуляциях. Кто нить вживую сталкивался?
Да, на 1-фазнике 0,25кВт. Еле стащил, кстати.
Можно, но балансировки не избежать. Ну и смотреть надо, как там железо на валу сидит. Обычно шпонка закладывается
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,687
«Обварить по кругу. «, т.е., наплавить. После чего запустить двигатель и перемещать режущий инструмент строго (!) параллельно оси вала. Сможете ли так выставить вал и режущий инструмент?
Насчёт «перепрессовать» — ничего не могу сказать.
Если шкала с градусами нанесена на цилиндрической поверхности, то торцы можно подрезать и освободиться от торцового биения (подозреваю, что оно — главный враг), а оставшееся радиальное биение — отбалансировать. При балансировке учесть, что ось маховика, а, значит, и его цилиндрической поверхности, останутся наклонённими относительно оси двигателя, поэтому удалять металл для балансировки нужно на обоих торцах. А может быть шкалу сошлифовать и нанести «по новой»?
Последний раз редактировалось uraltay, 03.05.2011 в 07:55 .
Конструктор, инженер-механик на пенсии
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,885
1 Обварить покругу конец вала и проточить поновой.
Сначало узнайте какая тамА сталь, какая технология наплавки для этой стали.
Думаю не все там будет так гладко, как писано
После чего запустить двигатель и перемещать режущий инструмен |
Узнать допустимую консольную нагрузку на вал, сравнить с силой резания
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
Можно пойти на , написать там «ремонт электродвигателей» — и посмотреть, то что нашлось. И на много чего нашлось.
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ошибки в чертежах колодки и вала. Нужна помощь. Срочно. | SorokAzz | Машиностроение | 107 | 02.04.2011 13:27 |
Высокотемпературное уплотнение вала. | SergeyVM | Машиностроение | 5 | 13.01.2011 13:10 |
Помогите выполнить расчет перемешивающего вала на жесткость | Pow3r | Машиностроение | 6 | 25.06.2010 10:38 |
LISP,или как еще можно сделать сужение ступеней вала? | alexe7 | AutoCAD | 2 | 28.04.2010 21:41 |
Источник: forum.dwg.ru
Устранение биений шпинделя
Всем привет!
Есть станок cnc3018 в стоке. Станок приобретался в основном для создание печатных плат. На данный момент у станка присутствуют биения (не совсем понятно это именно шпиндель или всё таки разбитые подшипники), что не позволяет фрезеровать достаточно тонкие дорожки, а также дорожки расположенные рядом. Где-то слышал, что помогает замена стоковых подшипников на напечатанные на 3d принтере или заменой подшипников на капролоновые втулки. Принтер то в хозяйстве имеется, поделитесь пожалуйста моделью на подшипники и держатель шпинделя (родной лопнул в районе крепежа)?
Темы из этой же категории
- Саркофаг с шумоизоляцией
- Как ремень GT2 реагирует на силиконовую смазку?
- Доработка от Бор33.
- Решение проблемы стандартного USB провода
- Ни разу не электрик
extrimus
extrimus
ПОЧТИ ПРОФИ
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
Это где вы такое вычитали? Меняют стоковые линейные подшипники на валах, по которые движется каретка и стол, а не подшипники шпинделя. Биение шпинделя происходит из-за кривого вала. А если уж сносились подшипники шпинделя, так их надо менять на специальные высокоскоростные.
Источник: cnc3018.ru
Как устранить биение патрона в шуруповерте
Иногда возникает проблема биения патрона в шуруповерте или дрели. Инструмент подарили или он был куплен уже давно, вовремя дефект не заметили, чека нет и предъявить претензию нельзя. А работать с таким шуруповертом очень трудно или невозможно.
Я случайно нашел решение этой проблемы. Свой старый шуруповерт сразу не проверил, потом уже обнаружил люфт патрона. Сверлить таким инструментом можно было только на очень маленьких оборотах. Заказал новый с питанием от электросети, у которого оказался точно такой же дефект. В интернете роликов по этой проблеме много, но я нужного мне не нашел.
Решил разобраться сам, снять патрон и заменить на отечественный – вдруг подойдет.
Устраняем биение шуруповерта
Для снятия патрона надо выкрутить болт с левой резьбой. Откручивал ключом по часовой стрелке.
Болт пришлось выкручивать с усилием из-за нанесенного фиксатора резьбы. Еще больше проблем было с патроном.
Пришлось зажать шуруповерт в тиски, вставить ключ на 16 и с помощью упора на больших оборотах только с третьей попытки удалось снять патрон, который был очень сильно затянут.
Отечественный патрон не подошел по резьбе. Оставалось покупать новый. Но сначала решил попробовать еще раз. Установил на место старый патрон, не затягивая его сильно. Закрутил болт и попробовал поставить сверло.
Выяснилось, что люфт пропал.
Тогда я стал разбираться, почему после снятия и установки на место патрона люфт исчезает. Выяснилось, что люфт есть, пока патрон не зажат. Дефект может остаться или исчезнуть в зависимости от того, как патрон прижат к поверхности шуруповерта. Металлические поверхности в месте установки протачиваются на станке и должны устанавливаться ровно.
Люфт появляется при очень сильном затягивании. Получается, что часть поверхности прижимается сильнее, а часть – слабее. Возникает небольшой перекос по всей длине патрона и, как результат, биение сверла.
Таким же способом я устранил биение патрона в новом шуруповерте. Там болт окручивается крестовой отверткой. Снял патрон и поставил его на место, не зажимая слишком сильно. Люфт и в этом случае исчез.
Вспомнил, что на кривой патрон жаловался сосед, купивший дрель в магазине OBI. Мы выкрутили патрон у дрели и поставили на место, аккуратно зафиксировав. Дефект исчез. Так что этот способ может быть полезным для тех, у кого есть биение патрона в шуруповерте или дрели.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Научный форум dxdy
Представим себе цилиндр (вал), вращающийся вокруг своей геометрической оси. В этом случае расстояние от неподвижной точки до боковой поверхности вала меняться не будет и говорят что биение вала отсутствует.
Биение вала величиной появится, если ось вращения будет смещена относительно геометрической оси на величину . Либо также в случае, если ось вращения будет описывать окружность радиуса . Можно ли измеряя биение вала определить причину этого биения? Например, одновременным измерением зазоров во взаимно-перпендикулярных направлениях?
Re: Возможно ли выявить причину биения?
20.08.2014, 09:03
Последний раз редактировалось Intercooler 20.08.2014, 09:36, всего редактировалось 2 раз(а).
При биении, возникающем в результате смещения оси вращения относительно центра цилиндра, если поместить данную систему в цилиндр большего диаметра таким образом, чтоб внутренний цилиндр всегда касался стенок внешнего цилиндра, внутренний цилиндр будет катится по стенкам внешнего. Если же биение возникает в результате вращения центра симметрии внутреннего цилиндра, то он будет воздействовать на внешний, пытаясь его сдвинуть с места или царапая его. Однако такая ситуация может и не возникнуть, если вращение оси и вращение вокруг оси синхронизировать.
Если даже просто приложить какой- либо материал к данным системам, то в первом случае будем набоюлать удар в результате биения, во втором — абразивное воздействие, конечно если система рассинхронизирована. Сложнее определить, если биение носит комбинированный характер.
Вероятнее всего измерением мгновенных геометрических параметров не удастся устанрвить природу биения, необходимо установить зависимость этих параметров от времени.
Posted automatically
20.08.2014, 18:47
i | Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Механика и Техника» |
Re: Возможно ли выявить причину биения?
21.08.2014, 10:48
ось вращения это воображаемая неподвижная линия.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
21.08.2014, 10:57
levtsn в сообщении #898029 писал(а):
ось вращения это воображаемая неподвижная линия.
Если это определение оси вращения — то я с ним не согласен. К тому же линия, неподвижная в одной системе отсчета может двигаться в другой.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
21.08.2014, 21:02
Если амплитуда биений увеличивается с увеличением частоты вращения , значит имеет место или недостаточная жесткость вала(прогиб под собственным весом и ,как следствие,увеличение амплитуды ),или имеет место дисбаланс(или груз или сила (зубчатое зацепление напр.)). Центр
сечения будет описывать эллипс.Данный вопрос подробно описан в книге Ишлинского ‘Механика относительного движения и силы инерции’.
Если биения сохраняются при небольших частотах и неизменны по амплитуде , то вал кривой от природы и центр сечения будет описывать окружность .При больших частотах амрлитуда также будет расти и центр будет описывать эллипс .
Re: Возможно ли выявить причину биения?
21.08.2014, 22:31
Если биение вызвано искривлением вала, то амплитуда биения будет непостоянной вдоль оси вала, ее максимум будет приходиться на максимум изгиба, ближе к центру. Если амплитуда биения непостоянна и ее максимум у краев или края вала, а минимум ближе к центру или одному из краев, то это может быть вызвано несовпадением оси симметрии вала и оси вращения, а также люфтом в подшипниках станка. Люфт можно диффиренцировать от несовпадения осей пошатав закрепленный вал. Также можно измерить амплитуду биения на вращающейся части станка и на детали в месте их соединения, если у станка нет биения, а у детали есть, значит дело в несоосности расположения детали.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
23.08.2014, 10:17
Intercooler в сообщении #897690 писал(а):
Вероятнее всего измерением мгновенных геометрических параметров не удастся установить природу биения, необходимо установить зависимость этих параметров от времени.
Она, эта зависимость всегда найдена. Пишем непрерывно зависимость зазора на протяжении периода вращения. По двум датчикам зазора пишем прецессию центра вращения.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
23.08.2014, 23:55
Мне кажется нужно сначала убрать коней из вакуума. Какой диаметр вала, какие обороты, материал, как мерили. Может датчики бред выдают
Ваше описание это как нарисовать автомобиль на бумаге и спрашивать почему не заводиться =)
Re: Возможно ли выявить причину биения?
24.08.2014, 04:35
Диаметр вала 2 м, частота вращения 1,56 Гц, сталь, мерили бесконтактным токовихревым проксиметром, не бред.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
24.08.2014, 09:08
Последний раз редактировалось ratay 24.08.2014, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
Если смотреть с точки зрения расчетов, то ведь и первый, и второй случаи — это одно и то же. А с практической точки зрения — конечно, в первую очередь, как было сказано, проверяют подшипники. На таких крупных валах вряд ли стоят нерегулируемые подшипники. Затем балансировка самого вала.
Статическую можно попробовать сделать прямо на рабочем месте вала, а динамическая тут, наверное, ни при чем, потому что дисбаланс, который выявляется при динамической балансировке, проявляется в колебаниях в двух симметричных точках, и будут они колебаться в противофазе. Если у вас не тот случай — вздохните с облегчением, потому что динамическая балансировка такого вала -это целое дело, я, по крайней мере, про требуемые стенды только читал.
Да, совсем забыл, поэтому вдогонку: если у вас это на стадии расчетов и испытаний, то для биений нужны вынужденные колебания с близкими частотами, а частота вынуждающей силы у вас есть. Это частота вращения вала. Рассчитываете собственные частоты, меняете массы, жесткости, и разносите вынуждающую частоту и собственные частоты. Это уже из собственного опыта.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
24.08.2014, 09:26
Последний раз редактировалось Александрович 24.08.2014, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Я так понял, что все пришли к единодушному мнению — природу колебаний вала по характеру биению определить не удастся. Тогда я не пойму, какую информацию несёт годограф центра вращения вала, полученный с двух перпендикулярных датчиков.
— Вс авг 24, 2014 14:30:02 —
ratay в сообщении #899014 писал(а):
Затем балансировка самого вала.
Балансируют не вал, а пространственно распределённые объекты, которые на него насажены (ротор, турбина).
Re: Возможно ли выявить причину биения?
24.08.2014, 12:03
Ну, желательно балансировать все в сборе, это я и имел в виду.
Re: Возможно ли выявить причину биения?
24.08.2014, 22:17
Александрович в сообщении #898990 писал(а):
Диаметр вала 2 м
Исполинские размеры…
Попробуйте применить другой метод замера. Вроде вихревые методы чувствительны к электросопротивлению материала (возможно где-то другой состав стали на участке вала при таких огромных диаметрах, измените сам метод замера + нет ли резонанса в замерах на таком весе и оборотах?
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 14 ] |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Источник: dxdy.ru