Как тонут трактора на севере

Есть у нас в городе неофициальное сообщество, которое именует себя вологодским болотным батальоном. Объединяет этих людей тяга к необычным поездкам по Вологодчине, а еще — вездеходы. В очередную экспедицию отправился и корреспондент «Речи».

Повод

О существовании этой группы я узнал случайно, когда в одной из социальных сетей мне попался репортаж о том, как люди выезжают на болота и ищут что-то интересное. Узнал — и напросился в очередную поездку.

В этот раз решили добраться до далекого лесного болота, где еще в 1986 году с зимника сошел трактор и увяз в трясине. Очевидцев того случая найти уже трудно, но трактор так там и остался. Конечно, техники в болотах нашей страны потоплено столько, что считать не пересчитать. На одном только БАМе сколько ее погубили.

В Магаданской области я видел целые заброшенные города с разрушенной инфраструктурой, котельными, домами и дорогами. А тут обыкновенный ДТ-75… Но трактор был лишь предлогом для команды единомышленников, чтобы собраться в дорогу.

Болотный батальон

Сбор мы наметили в поле недалеко от деревни Верховье. Проведя перекличку и осмотрев технику, двинулись в путь.Со стороны, наверное, было в диковинку видеть, как несколько машин с огромными колесами уходили в хмурый рассвет, когда солнечные лучи пробивались сквозь низкие серые тучи. Но погода в этот день менялась несколько раз, а к вечеру и вообще пошел снег, забиваясь крупными хлопьями куда только можно.

В экспедиции участвовали четыре экипажа. Я сидел в вездеходе под названием «Феникс», который сконструировал Александр Алексеев; были еще «Ежики», принадлежавшие Александру Лапсакову, братьям Сергею и Ивану Матюшкиным из деревни Ягницы, и «ВАЛЛ-И» Николая Кочерова. Все вездеходы сделаны владельцами собственноручно. Сколько времени на это ушло? У всех по-разному, но не больше двух лет.

И еще: все, кто меня окружал, имели некоторое отношение к тому, что на одном из предприятий налажен серийный выпуск легких вездеходов. Дело в том, что конструкторы опирались на опыт наших вездеходчиков.

Двигатель для компании

Первой преградой на пути стал небольшой мост за деревней. Впрочем, преградой он стал главным образом для «ВАЛЛ-И», потому что это был самый мощный вездеход из четырех. Мы перебрались по мосту, а Николай двинулся прямо через разлившийся ручей. Кстати, Николай сам был для всех нас вроде мощного двигателя: такая от него исходила энергия.

И в любом событии, происходившем во время нашей экспедиции, он находил повод для доброго смеха и шуток. У меня сложилось впечатление, что Коля просто создан быть заводилой в любой компании. К тому же он из местных, и это давало нам уверенность в том, что мы пройдем Колоденское озеро, минуем Подберезное и доберемся до Заводского.

По озерам

Когда я узнал, что нам надо пройти всего-то двадцать пять километров, подумал: час с небольшим — и мы на месте. Но я не учел, что это же не по асфальту или грунтовке. Мне, конечно, было немного страшновато, когда мы передвигались по озерам. Хотя они промерзли основательно, волнение меня не покидало. Да еще и телефон перестал подавать признаки жизни.

Но Александр сказал, что если даже мы и попадем в промоину, то обязательно выберемся. И я полностью положился на его опыт, тем более что Александр принимал участие в различных соревнованиях на вездеходах. А там выделывали такое, что даже когда просто смотришь видеозапись, по спине бегут мурашки.

По болотам

В отличие от озер болото не промерзло. Вода чавкала под днищем, колеса проваливались, продавливая ледяную корку. Солнце, едва озарив кроны сосен, опять ушло в серые тучи, и все говорило о том, что надвигается мощный снегопад.Из разговора с вездеходчиками во время остановки я узнал, что желание что-то мастерить у них с раннего детства. Сергей Матюшкин вспомнил, что первым его проводником в мир техники стал журнал «Моделист-конструктор», отчасти благодаря ему он определился и с выбором профессии, стал инженером.

— Многие думают, что мы, колеся по болотам, наносим природе вред, приминаем мох, — говорит Сергей. — Я могу сказать обратное. Мы не только не причиняем природе вреда, а еще и стараемся донести до людей понимание, что болота очень важны для экологии. Ведь там на глубине происходят неведомые нам процессы. И вообще, при правильном подходе мы можем получать от болот большую пользу.

У цели

Читайте также:  Как повысить давление в двигателе

Наконец, преодолев еще пару малых озер, мы приблизились к цели. Вдруг заработал мобильный телефон, показывая, что я нахожусь недалеко от деревни Низ в районе Череповецкой ГРЭС, расположенной в Кадуе.

Проржавевший ДТ-75 был почти полностью погружен в воду, наружу выглядывала лишь выхлопная труба и рыжая коробка кабины некогда мощной машины. Как пояснил Николай Кочеров, машина сошла с трассы и, как ни пытались тогда ее вытащить, ничего не вышло. Тракторист отделался испугом и семью тысячами рублей, которые ему пришлось выплатить предприятию — владельцу трактора.

Обойдя несколько раз трактор и проверив на скорость свои вездеходы на снежной дороге, мы засобирались в обратный путь. Небо стало еще более низким, все предвещало скорый снегопад.

В полынье

Наш прогноз оправдался, и мы поехали к Уломскому озеру другой дорогой, той, что была ближе к Верховью. И все бы хорошо, но на пути попался очередной ручей, который при впадении в озеро образовал большую промоину. Три экипажа стали искать место, где можно благополучно выйти на лед.

А Николай не побоялся рискнуть: на своем «ВАЛЛ-И» он с ходу рванул в промоину, и началась схватка машины с полыньей. Мотор ревел, из-под колес хлестала вода, нагоняя на берег волны с ледяным крошевом. Мне казалось, что еще момент — и вездеход может повторить судьбу несчастного трактора. Но лучший боец болотного батальона Николай Кочеров не раз попадал в подобные ситуации. Рывок, второй, третий — и его вездеход на льду.

Был домик — и нет…

Прежде чем ехать на базу, вездеходчики протестировали машины на озере, выделывая различные фигуры и соревнуясьв скорости. Но вот и берег. И тут наш весельчак и заводила Николай погрустнел и показал нам то, что осталось от его рыбацкого дома. Как он объяснил, какие-то люди были зимой на берегу, гуляли, а потом подожгли его домик.

А ведь Николай приезжал сюда с семьей, ловил рыбу, собирал ягоды и грибы. Да и просто рассказывал сыну, чем прекрасен лес и кто его населяет. Всю нашу компанию возмутил поступок неизвестных личностей. Кстати, такие домики обычно не запирают, и в них заплутавший путник всегда может найти приют. Это я и по себе знаю.

Но не хочется заканчивать рассказ на грустном. Благодаря этим энтузиастам, на базе их машин разрабатываются в нашем городе вездеходы, которые потом появляются в Сибири, на Дальнем Востоке, за границей. Ведь такая малая техника, потребляющая небольшое количество бензина, нужна и тем, кто изучает природу, и тем, кто ищет месторождения полезных ископаемых… В общем, очень востребована.

Источник: 35media.ru

Как теряют технику в Арктике. Несколько историй

Север живёт сезонами. И деятельность в эти сезоны полностью противоположна более южным регионам. Если в средней полосе многие работы проводятся только в летний период (сельскохозяйственные, например), то на северах наоборот — в очень многих сферах работа закипает только зимой. На севере нет такой сетки дорог, как в средней полосе, плюс повсюду пастбища оленей, в связи с чем наложен запрет на перемещение техники по тундре в летний период. Но вот как только наступает зима, начинаются различные работы, в том числе и так называемый зимний завоз, когда во все уголки тундры начинают прокладываться зимники.

Читайте также:  Рис девзира как готовить на гарнир

Так вот самое опасное время на зимниках это не конец весны, как принято считать, глядя на многочисленные фотографии. Весной всё предсказуемо, надо всего лишь смотреть на прогноз погоды, чтобы не стать героем очередного видеоролика.

Самое опасное время это начало зимника. Сначала при прокладке дороги то и дело тонет гусеничная техника, а потом вроде бы уже неделями стоят морозы ниже тридцати градусов, вроде бы уже техника начинает ходить, но выпадает снег и коварные болота начинают оттаивать под снежной шубой. И тогда даже опытные северные водители могу оказаться в западне. Всё это усугубляется ещё и тем, что в отличии от весенней распутицы начало зимника приходится на полярную ночь и самые сильные морозы, когда промедление даже на сутки всегда грозит полным вмораживанием машины.

Трудней всего в это время тому, кто идёт первым. Вездеход АТС спешил доставить продукты из Норильска в отрезанные от «большой земли» таймырские посёлки Усть-Авам и Волочанка. В межсезонье жителям этих населённых пунктов живётся особенно тяжко. В прямом смысле слова приходится беречь для особого случая последнюю луковицу, последнюю картошку.

В реке Авам гружёная АТС-ка провалилась. Сразу выбраться не получилось, поэтому пришлось на какое-то время её бросать, чтобы вмёрзла, а потом возвращаться и долго вымораживать. На первой фотографии рядом с машиной видно временную избушку, в которой жил водитель, пока долбил лёд вокруг своей техники.

Проезжающие мимо машины помогли вытянуть вездеход из западни, но запустить машину не получилось — требовался серьёзный ремонт. Вездеход вытащили на берег (там он теперь и стоит) и оставили до следующей зимы, так как не хватило времени и сил завершить начатое. Ну а потом, как говорится, всё. Редко, когда можно восстановить машину, простоявшую в тундре бесхозной целый год. Просто уже нечего восстанавливать.

Этот новенький Урал стоит на севере Тазовского полуострова. А в километре от него точно такой же ещё один. Поздней весной, когда зимники уже упали и тундра начала таять, эти двое решили вырваться с фактории Хальмер-Яха. Им говорили, что уже поздно, но. Проехать они смогли не больше двадцати километров.

Сначала провалился один Урал. Бросили. Через километр пришлось бросать и второй. Летом машины немного втаяли в грязь, а с наступлением морозов крепко вмёрзли. Ну а когда следующей зимой водители проезжающих мимо первых машин немного эти Уралы пощипали, то настал тот момент, когда эвакуация стала дороже стоимости автомобилей.

Вот и всё, были два новеньких Урала, и больше их нет.

Источник: bepowerback.livejournal.com

Рыбаки утопили трактор с нефтепродуктами на севере Сахалина

Техника больше суток стояла в заливе

Сахалинцы сообщили об экологической беде на севере острова. По их словам, рыбопромышленники утопили в заливе Тропто трактор с полным баком топлива. Сегодня, 3 августа, на побережье в Охинском районе появилась маслянистая пленка.

Как сообщили ИА «КП-Сахалин» очевидцы, сотрудники местного рыбодобывающего предприятия решили на технике перебраться через залив. В это время начался мощный прилив, трактор волной унесло в море. Эвакуировать его оперативно не смогли.

– Нефтепродукты теперь выливаются через залив в Охотское море, – прокомментировал со

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram

Источник: www.sakhalin.kp.ru

Трактора тонут на полях Новосибирской области

Трактора тонут на полях Новосибирской области

Всего треть пшеницы удалось посеять аграриям Венгеровского района Новосибирской области. Больше не удастся – не позволяет погода, да и сроки вышли. Трактора вязнут на полосе, аграрии срочно меняют план сева, заменяя пшеницу на неприхотливые овес и ячмень.

Читайте также:  Как сделать пм из дерева

Холодный и дождливый май срывает венгеровцам сроки посевной, точнее, в корне меняет всю его структуру. «По нормам пшеницу необходимо посеять до 25-27 мая. На 29 мая в районе посеяно 30 процентов пшеничного клина, — сообщил VN.ru начальник управления сельского хозяйства администрации Венгеровского района Валерий Майоров. — Поэтому сейчас в большинстве хозяйств идет перераспределение пашни в пользу «серых» хлебов: овса и ячменя. Они более скороспелые и неприхотливые».

Погода в мае-2018: под угрозой будущий урожай

Пшеницу хлеборобы тоже стараются посеять, найти погожее окно, украсть у погоды несколько часов. ЗАО «Тартасское» – самое крупное хозяйство в районе, здесь по плану нужно засеять свыше 8 тысяч гектаров пашни. Объемы огромные, откладывать сев на июнь, надеясь завершить его за четыре дня, невозможно. ««Кировец» с посевным комплексом «утопили» на полосе. Пока не вытащили», – рассказал корреспонденту VN.ru директор ЗАО «Тартасское» Михаил Карунин.
По пашне трактор с комплексом идет натужно. Колеса «Кировца» и посевного комплекса зашпаклевывает грязью. Из-за налипшей грязи страдает и качество посева.
Топливо «вылетает в трубу» при такой посевной, урожай обходится в копеечку. Ситуация чрезвычайная. Не лучше она и на других сельхозпредприятиях района. По данным Венгеровской метеостанции, за 29 дней мая в Венгерово выпало 57, 4 мм осадков в виде дождя и мокрого снега, при месячной норме 36 мм. Самым щедрым на влагу стало 5 мая – за сутки на венгеровцев вылилось 16, 9 мм воды.

26 мая осадки также превысили норму – 11, 8 мм. Учитывая, что синоптики обещают и дальше дождливую погоду, легкой посевная-2018 в Венгеровском районе не будет.

Андрей Травников объявил о начале ЧС из-за непогоды

Напомним, о необходимости начать подготовку по введению ЧС в сельском хозяйстве Новосибирской области в кратчайшие сроки в связи с негативными погодными условиями заявил руководитель региона Андрей Травников. Серьезные опасения у властей вызывают темпы проведения посевных работ. Эксперты отмечают: из-за сложившихся погодных условий зафиксированы самые низкие темпы ярового сева за последние десять лет. Западно-Сибирским центром гидрометеорологической службы области продолжает фиксироваться опасное агрометеорологическое явление — переувлажнение почвы. Данное состояние вызвано обильными осадками (от 2 до 3 норм выпало в районах области) и аномально низкими температурами.

Источник: vn.ru

Русская техника в своей «стихии» или дороги Севера

Решил замутить темку не только про грузовики и тяжёлую технику (нашу Русскую). А так же о тех условиях в которых она трудится. Точнее о наших дорогах, вернее то что называется дорогой или точнее направлением, а именно дорогах Камчатки, Ямала и дальнего Севера.

А так же в канун приближающего праздника ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА посвятить этот пост нашим ПАРНЯМ которые трудятся на Севере.


Русская техника в условиях севера.





ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТЁР «УРАЛ-5920» — транспортное средство для перевозки грузов по грунтовым дорогам и местности, в том числе по снежному бездорожью, переувлажненной и заболоченной местности при температурах окружающего воздуха от +40 градусов до —60 градусов Цельсия. Грузоподъемность ГСБТ — 8000 кг

ГТ-СМ(ГАЗ-34039)

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортер-тягач. Создан в конце 1950-х годов. После разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов (ЗИЛ-Э167 и подобных) Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТ-Т может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Широко применялся в Советской Армии, а так же на Севере. Масса в снаряженном состоянии, кг …8200 + 3% Грузоподъёмность, кг …2000 Масса буксируемого прицепа, кг …4000 Габаритные размеры: длина, мм …6340 ширина, мм…3140 высота, мм…2160 Максимальная скорость, км/час …45,5 Максимальная скорость на плаву …6 Число мест для сидения: в кабине …4 в кузове …21 Запас ход а по топливу, км …500 Ёмкость топливных баков (л) …550 Расход топлива (л на 100км) …96-110

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...