Воздух внутрь радиатора попасть может разными способами. Самый очевидный – во время монтажа или ремонта отопительной системы. Но не только. Причиной могут стать неточности, допущенные при сборке системы и даже сама вода. Все возможные причины собрали для вас виде списка:
- В самотечной системе отопления трубы установлены под неправильным углом
- Радиатор расположен не строго по горизонтали
- Вода в систему залита некорректно или слишком поспешно
- Вода, поступившая в систему, содержит примесь воздуха
- Произошла разгерметизация системы отопления вследствие поломки или износа
- Отсутствует или сломалась автоматическая система стравливания
- Внутри радиатора скопилось много ржавчины
Причин может быть одна или несколько, полностью исключить попадание воздуха в систему почти не реально. Но, при возможности, еще при установке стоит позаботиться о минимизации рисков.
Стоит обратить внимание на тот факт, что воздух может попасть в отопительную систему даже летом. Если кто-то в доме решит поменять трубу или поставить новые радиаторы, например.
Как из радиатора печки легко убрать, удалить воздушную пробку. Как выгнать воздух, из радиатора
Качественный алюминиевый или биметаллический радиатор можно найти в нашем магазине по ссылке Радиаторы бренда STOUT
Как понять, что батарея завоздушена
Это не сложно. Когда в радиатор попадает воздух, оттуда обычно доносятся посторонние звуки – шипение, бульканье или хрюканье. Сама батарея начинает прогреваться неравномерно, что легко определяется при прикосновении.
Кроме того, если в систему закрытого отопления встроен манометр, при попадании туда воздуха, показания на приборе падают ниже нормы. И это тоже сигнал, что следует принимать срочные меры, то есть – спустить воздух.
Чем опасен воздух, скопившийся в системе отопления
Раздражающие звуки – не самая большая неприятность из тех, что вызывает воздух в системе отопления. Заметно падает эффективность обогрева. Завоздушенная часть радиатора, в зависимости от величины пробки, вообще может перестать нагреваться, а прилежащая нагревается намного меньше обычного. В результате в квартире или в доме зимой будет холодно, часть отопительной системы вообще может выйти из строя, в крайнем случае, вся система или ее часть вообще может замерзнуть.
Еще одна опасность воздушной пробки состоит в том, что кислород провоцирует эрозию нагревательного прибора. Это особенно важно учитывать, если у вас биметаллические или алюминиевые радиаторы. Именно они в большей степени подвержены коррозии, которую вызывает кислород. Скопление ржавчины может заблокировать трубу, по которой поступает вода в радиатор.
Если насос долгое время вместо воды будет перекачивать воздух, это может привести к тому, что он, или подшипник вала выйдет из строя.
В результате срок службы системы значительно снижается. В крайнем же случае, может понадобиться внеплановый ремонт.
Как убрать лишний воздух из батареи
В зависимости от системы, это можно сделать двумя способами. Если при монтаже это предусмотрено – воздух спускается автоматическим воздухотводчиком. Это устройство устанавливается при монтаже отопления в самых высоких точках подъема труб или за котлом. Его преимущество именно в полной автономности.
Низ БАТАРЕИ Холодный, а Верх Горячий (7 ПРИЧИН)
Можно также установить за котлом сепаратор воздуха. Этот прибор улавливает не только воздушные пузырьки, но и грязь. Но стоит, конечно, дороже.
Чтобы спустить воздух в ручном режиме, чаще всего используется кран Маевского или, как его еще называют, игольчатый клапан. Это недорогое и очень надежное устройство. Его устанавливают на верхней части каждого радиатора и, желательно, на каждом сложном участке трубопровода, где есть изгиб или большой перепад высоты. Это небольшого размера конус с герметичным винтом.
Для стравливания воздуха в нем предусмотрено маленькое отверстие, через которое не может вылиться много воды, что исключает возможность затопления. Чтобы установить такой кран, не нужно быть слесарем. Только внимательно подбирать устройство соответствующего диаметра. Устанавливается кран Маевского после того, как из системы спущена вода. Игольчатые клапаны бывают разных конструкций и изготавливаются чаще всего из латуни.
Порядок работы:
- Специально предусмотренным ключом или обычной отверткой провернуть винт на кране Маевского на пару оборотов против часовой стрелки. Не нужно откручивать его полностью, давление в системе может помешать потом вкрутить его обратно. На скорость процесса это не повлияет, поскольку количество выходящего воздуха и воды регулируется диаметром выходного отверстия на боку крана. Воздух выходит из радиатора с характерным шипением.
- Спустить воздух, пока из отверстия не начнет тонкой равномерной струйкой сочиться вода без примеси воздуха. Под кран заранее нужно подставить емкость для ее сбора или подложить тряпку.
- Закрутить винт в обратном направлении.
Некоторые нюансы
- Обратите внимание, причиной плохой работы батареи может стать пробка в водопроводной трубе. Из-за скопления ржавчины или грязи. Вы поймете, что проблема не в воздухе, если при попытке спуска из крана начнет бить сильная струя, но воздуха не будет.
- Вероятность возникновения воздушной пробки тем выше, чем ближе к верхнему этажу находится ваша квартира в многоэтажном доме.
- Выходное отверстие для слива воды на кране Маевского можно расположить под разным углом, это видно на приведенном ниже видео. Стоит следить, чтобы оно не было развернуто в стену, для избегания намокания обоев. Лучше всего развернуть его вниз.
Удаление воздушной пробки из батареи отопления:
Как часто надо спускать воздух
На протяжении отопительного сезона воздух спускается каждый раз, когда появляются посторонние звуки или падает температура радиатора.
Делать это в качестве профилактики рекомендуется также в конце сезона и летом.
Как избежать появления воздушных пробок
Лучшим методом профилактики образования воздушных пробок считается монтаж многоуровневой системы защиты в помещении с автономным отоплением. Это схема, состоящая из нескольких видов устройств, встроенных в контур отопления: на батареях – краны Маевского; возле котла котлом и на коллекторах – воздухоотвод; за котлом – сепаратор.
Весь ассортимент запорной арматуры имеется в нашем интернет магазине, ознакомиться с ним можно по ссылке Каталог регулирующей арматуры
Также следует убедиться, что:
- Радиаторы на кронштейнах установлены строго горизонтально
- Трубопровод смонтирован с учетом необходимого уклона.
- Каждая батарея и дополнительно каждый сложный узел системы должны быть снабжены кранами Маевского.
- Необходимо следить, чтобы давление в системе не падало ниже установленной нормы.
Советы от специалистов Stout
В заключение приведем несколько полезных советов для безопасного удаления воздушной пробки и минимизации риска ее возникновения:
- С началом отопительного сезона заливать воду в систему нужно всегда только снизу. Делать это нужно не торопясь под небольшим давлением и в полностью остывший контур.
- После заполнения системы воду нужно прогреть градусов до 60, после чего стравить воздух из каждой батареи.
- После этого, если есть необходимость еще раз долить немного воды.
- Пробку на радиаторе в квартире выкручивать нельзя ни в коем случае. В отопительной системе многоквартирного дома достаточно большое давление и удаление пробки спровоцирует потоп.
- В среднем слить необходимо около 30 литров воды, чтобы гарантировано избавиться от проблемы.
В том случае, если развоздушить батарею некому, нет времени, возможности или желания, вы можете воспользоваться услугами одного из наших специалистов по ссылке Найти специалиста
Источник: www.stout.ru
Как спустить воздух из радиаторов отопления
Гидравлические удары, чуть теплые батареи: с подобными проблемами все мы сталкиваемся регулярно. Одна из основных причин – воздушные пробки. И считать, что это касается лишь собственников частных строений, ошибочно. Спускать воздух из радиаторов приходится в любом здании, и не только перед началом сезона, но и в течение всего отопительного периода. Если разобраться, как это грамотно сделать, не придется дожидаться слесаря, испытывая дискомфорт при нахождении в доме или квартире.
Признаки завоздушнивания радиаторов
- Нетипичные звуковые эффекты. В зависимости от схемы отопления, материала труб и иных факторов иногда можно слышать, как по контуру перемещается теплоноситель. Эти шумы настолько малозначительны, что не воспринимаются как что-то необычное. А вот появление в районе радиатора явно слышимых шипений, хлопков, бульканий – явный признак, что в нем или подводящей трубе скапливается воздух.
- Неравномерность прогрева по всей площади отопительного прибора.
- Снижение теплоотдачи. То есть конкретная батарея, участок трубы несколько холоднее других.
Причины накопления воздуха в системе
- Непрофессиональный монтаж: ненадежные соединения, неправильно выбранный уклон трассы.
- Несоблюдение порядка заполнения контура теплоносителем.
- Плохая водоподготовка. Несоответствие ее жесткости нормативным значениям приводит к повышенному газообразованию в радиаторах и трубах.
- Нарушение герметичности системы.
- Последствие ремонтных работ по стояку.
- Неграмотный выбор типа радиаторов для конкретной системы или установка слишком дешевых (значит, низкокачественных) отопительных приборов.
Самые популярные товары раздела :
Стальной панельный радиатор Prado Universal 20 300×1000
5 681 руб. Экономия 284 руб. 5 397 руб. за шт
Стальной панельный радиатор Prado Universal 20 300×1100
6 012 руб. Экономия 300 руб. 5 712 руб. за шт
Стальной панельный радиатор Prado Universal 20 300×1200
6 344 руб. Экономия 317 руб. 6 027 руб. за шт
Стальной панельный радиатор Prado Universal 20 300×1300
6 676 руб.
Экономия 333 руб. 6 343 руб. за шт
Варианты стравливания воздуха из батарей
Независимо от их типа и серии все, что понадобится – отвертка (или специальный ключ) и емкость, куда будет сливаться вода.
Кран Маевского
Если радиатор оснащен этой арматурой, задача решается просто. Для сбора вытекающей жидкости подставляется таз, ведро, и запорный элемент крана постепенно выкручивается. Как только послышится шипение, останется лишь немного подождать. В зависимости от объема скопившегося воздуха может сразу же появится тоненькая струйка воды.
На этом заканчивать процедуру не нужно. Дело в том, что даже в одном радиаторе воздух нередко накапливается на нескольких участках. Плюс к этому – не факт, что его нет в смежной батарее. Оптимально слить пару-тройку ведер, убедившись, что в воде нет воздушных пузырей. Это гарантирует, что система полностью от них избавлена.
Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, нелишне пройти по всему контуру и на ощупь проверить равномерность нагрева всех радиаторов и труб.
Автоматический воздухоотводчик
Он стравливает воздух самостоятельно, что следует из названия сантехнического устройства. Но и у него есть недостаток – при низком качестве теплоносителя поплавок, перекрывающий спускное отверстие, стопорится (залипает). Поэтому вся работа сводится к периодическому обслуживанию воздухоотводчика: чистка клапана, замена уплотнения. При своевременном ТО этой разновидности регулирующей арматуры проблем с воздушными пробками не будет.
Расширительный бачок
Он имеется не только в частных строениях. В многоэтажках старой постройки его можно найти в квартирах последних этажей; как правило, под потолком в ванной комнате. Достаточно открутить винт, и пойдет воздух вперемежку с водой. Все остальное аналогично работе с краном Маевского. Ускорить выход воздуха через бачок можно увеличением температуры теплоносителя, то есть кратковременно перевести котел на повышенный режим.
Чугунная батарея старого образца
Спустить воздух несложно при условии, если хозяин хотя бы установил на трубах запорные вентили, чтобы можно было на время перекрыть систему.
Что сделать
- Очистить боковую заглушку от краски. Поможет любой инструмент с острой гранью (отвертка, нож) и растворитель, имеющийся в доме.
- Под радиатор подставить емкость для сбора воды.
- Укрыть прилегающую стену пленкой п/э или иным влагоотталкивающим полотном.
- Аккуратно газовым ключом попробовать сорвать заглушку с места. Нужно помнить, что чугун одновременно прочный и хрупкий. Если не получается, участок резьбового соединения обрабатывается средством WD-40. Достаточно распылить его из баллончика и подождать минут 15; аэрозоль буквально разъест все отложения и ржавчину. После этого заглушка легко вывернется. Но не стоит забывать, что отворачивать ее нужно постепенно – в системе остаточное давление.
- После появления воды заглушка ставится на место. Чтобы резьба в дальнейшем не «закисла» и не возникло проблем со спуском воздуха, на нее следует намотать ФУМ-ленту, а перед покраской нанести на стык тонкий слой смазки.
Практическая рекомендация
Заниматься стравливанием системы желательно регулярно, а не только в случае снижения эффективности радиаторов отопления. Избыток воздуха в контуре влечет ряд негативных последствий.
- Повышается риск мощных гидроударов. А это – прямой путь к нарушению герметичности на каком-либо участке схемы отопления; слабое место (некачественное соединение, «усталость» металла, естественный износ материалов) найдется всегда.
- Снижение ресурса, а то и поломка насоса. Попадание воздуха внутрь прибора приводит к так называемому «сухому трению». В результате перегрева металлических деталей (колец, подшипников, вала) они деформируются, раскалываются, и перекачивающее устройство перестает функционировать. Последствия известны: по сигналу аварии встанет котел.
- Нестабильное функционирование отопительной установки. Наличие воздуха, который может перемещаться вместе с водой, вынуждает автоматику постоянно менять режим работы горелки: снижается ресурс оборудования, повышается расход топлива.
- Внеплановый ремонт системы отопления. Кислород, содержащийся в воздухе, инициирует химические реакции при контакте с металлами. В результате на внутренних стенках батарей и труб начинается коррозийный процесс.
Совет от профессионала. Практика подтверждает, что одна из основных причин загазованности радиаторов – их низкое качество. Неправильный выбор отопительных приборов приводит к тому, что спускать из них воздух придется часто. И это далеко не единственный минус подобной экономии. Чтобы нивелировать возможные риски, покупать батареи отопления нужно у продавцов с безупречной репутацией, и обязательно проверять сертификат соответствия.
В интернет-магазине alfatep.ru вы найдете большой сортамент радиаторов всех типов известных марок по цене производителей. Отопительные приборы уже оснащены всем необходимым для стравливания воздуха. Купить краны Маевского, автоматические воздухоотводчики можно и в розницу – выбор внушительный. По телефону 8 (495) 109 00 95 или в разделе «Контакты» (через опцию обратной связи) каждый получит профессиональную консультацию по методикам обезвоздушнивания батарей и контура независимо от схемы обогрева. Жителям Подмосковья специалисты сервисного центра «АЛЬФАТЭП» оказывают услуги по разработке проекта, монтажу оборудования и техническому обслуживанию (ремонту) системы отопления.
- 17.01.2018 Что делать, если не греет радиатор отопления?
- Почему лопнул радиатор отопления? 15.01.2018
Источник: alfatep.ru
Избавляемся от воздушных пробок в батареях отопления
Проблемы с отопительной системой могут возникать вследствие простых причин. Например, в трубопроводе может образоваться воздушная пробка. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители верхних этажей. Исправить положение можно, если знать, как выпустить воздух из батареи отопления.
Причины завоздушенности
Основная причина возникновения проблемы – утечка воды. Даже несущественная потеря приводит к возникновению пузырей воздуха в радиаторах и трубопроводе.
Спровоцировать появление воздушной пробки в системе отопления могут следующие факторы:
- Перегрев отопительной системы. Чаще всего это случается при запуске отопления после продолжительного простоя летом.
- Неправильная установка. Даже если для устройства системы применяются качественные комплектующие, уклон труб обязательно должен быть учтен. Поэтому при отсутствии навыков самому устанавливать и ремонтировать систему нежелательно.
- Выделение слишком большого количества пара. Это может происходит из-за применения воды низкого качества и существенных температурных перепадов.
- Применение низкокачественных алюминиевых радиаторов. Алюминиевые сплавы могут вступать в реакции с ингредиентами с примесями проточной воды.
- Жидкость, которая перемещается внутри радиаторов и труб, содержит газы, имеющие разную плотность.
- Ошибки в обслуживании и ремонте, после чего в отопительные радиаторы и трубы попадает большое количество воздуха.
- Существенное уменьшение давления.
- Неполная разгерметизация вследствие повреждения и износа.
В домах чаще всего применяются ПВХ-трубы, поэтому возникновение воздуха в них может быть следствием недостаточного качества барьерных воздушных клапанов.
Даже в частных коммуникационных системах невозможно полностью предотвратить завоздушивание. Однако, придерживаясь правил обслуживания, можно сократить вероятность появления нештатных ситуаций.
Признаки и способы устранения воздушных пробок
Перед отопительным сезоном батарею в доме или квартире нужно обязательно развоздушить. Проблема в том, что участки скопления воздушных пузырьков обладают более низкой температурой, чем остальные места. Это негативно сказывается на эффективности отопительной системы.
Удаление воздушной пробки необходимо, если отопительная система не справляется с полноценным прогревом помещения, ее трубы или иные элементы остаются прохладными, тогда как температура теплоносителя соответствует нормативу.
- Радиатор прогревается неравномерно. В большинстве случаев верхняя часть системы холоднее, чем нижняя.
- Трубы подводки в одних местах холодные, а в прочих – теплые.
- Вся система отопления бурлит и издает посторонние звуки.
- Конструктивные элементы дребезжат. В такой ситуации нужно незамедлительно выгнать воздух из системы, в противном случае системе может потребоваться дорогостоящий ремонт.
- При простукивании выявляются пустоты.
- В трубах есть протечки, появляются небольшие трещины и отверстия.
Стравливание воздуха в системе требуется не только для повышения ее эффективности, но и для увеличения срока службы, т.к. завоздушивание изнашивает элементы из-за сухого трения.
Кроме того, металлические сплавы, длительное время контактируя с воздухом, часто покрываются коррозией, что также отрицательно сказывается на сроке службы всего отопительного оборудования.
Существует несколько методик продувки отопительных батарей. Для решения проблемы необходимо заранее приобрести разводной ключ и отвертку. При этом поблизости нужно держать тряпки и объемную емкость для слива воды (ведро, таз и т.д.).
Кран Маевского
Чаще всего этим приспособлением оснащены отопительные радиаторы в городских квартирах. Оно представляет собой игольчатый клапан, который находится в верхней части радиатора. Существуют модели, оснащенные рукоятью из прочного пластика.
Для применения такого крана не нужно перекрывать стояк и ожидать, пока теплоноситель достаточно остынет. Для прокачки воздуха нужно выполнить следующее:
- Под кран Маевского необходимо поставить тазик, в который будет собираться вода.
- На воздухоотводчик желательно положить тряпки. Это позволить добиться плавного стекания жидкости.
- Открывать кран следует медленно. При этом можно услышать свистящий или шипящий звук, свидетельствующий о выходе пробки воздуха.
- Затем из приспособления должна стекать тонкая струйка воды. Больше его не нужно открывать. Эксперты советуют за 1 раз сливать минимум 20-22 л теплоносителя, иначе может произойти повторное завоздушивание системы.
Автоматический воздухоотводчик
Это приспособление работает автоматически и не требует человеческого участия. Воздухоотводчик может устанавливаться на вертикальный или горизонтальный отопительный радиатор. Устройство реагирует на объем теплоносителя.
Если внутри системы образуются пустоты, оно автоматических их спускает. Это позволяет предотвратить аварийные ситуации.
Из недостатков приспособления специалисты выделяют лишь то, что материал, из которого он сделан, разрушается под воздействием химических примесей из состава теплоносителя. Предотвратить поломку можно, если использовать водяные фильтры и регулярно менять кольцо-уплотнитель.
Источник: zhkh.club
Удаление воздуха из системы отопления: как производится спуск воздушной пробки
Появление воздушных пробок в системе отопления сопровождает неравномерный прогрев приборов и настораживающий шум в трубопроводе. Теплоноситель по контуру перемещается “рывками”, возрастает вероятность гидроудара. Согласитесь, эти явления хотел бы исключить любой здравомыслящий хозяин.
Устранить и предупредить перечисленный негатив позволяет простое действие – удаление воздушных пробок из системы отопления. Как это сделать? Как грамотно собрать контур, какие устройства следует установить, чтобы воздух своевременно удалялся, узнаете из предложенной нами статьи.
Мы описали все возможные способы, применяемые против формирования воздушных заторов. Для оптимизация восприятия материал дополнен фото-подборками, схемами, видео.
В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.
Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).
Причины появления
Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его, не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:
- Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
- Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует;
- Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).
- Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений;
- Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.
Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.
Устанавливаем клапана для сброса воздуха
Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.
Воздушный клапан Маевского
Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.
Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.
Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте.
После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.
При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.
Автоматический клапан сброса воздуха
Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.
Принцип работы автоматического спускника такой:
- В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
- При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
- Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
- Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
- По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
- Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.
По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.
Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.
Чистка от солей
Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.
Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.
Как избавиться от воздушной пробки
К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание.
Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.
Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление.
Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.
Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный.
Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.
Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.
Источник: kak-sdelano.ru
Как правильно спустить воздух из батареи отопления своими руками
Как правильно спустить воздух из радиатора отопления? Можно ли это сделать самостоятельно? Да! На самом деле, избавиться от завоздушенности несложно. Вы сможете это сделать и существенно улучшить качество работы системы отопления.
В этой статье мы расскажем как спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома и частного.
Воздушные пробки в радиаторах существенно мешают их работе. Из-за этого батареи перестают работать в полную силу или перестают греть совсем. Появления завоздушенности невозможно предсказать, избежать его сложно без помощи специалиста. Но если воздушная пробка образовалась, то нужно знать, как правильно стравить воздух из батареи отопления. И не менее важно знать, из-за чего она образовалась.
Содержание статьи Скрыть
Как спустить воздух из батареи с краном Маевского
Кран Маевского предназначен для упрощения удаления воздушной пробки. По сути это своеобразный клапан на радиаторе отопления для спуска воздуха. С его помощью это легко сделать самостоятельно. На радиаторах он находится в верхней части боковой стенки крайней секции. Давайте рассмотрим как спустить воздух с батареи отопления с краном в квартире.
Для упрощения работы существуют специальные съемные ручки, которые надеваются на внутреннюю металлическую часть клапана. Если у вас есть такая, то выгнать воздух из системы отопления будет достаточно просто. Если ручки нет, на центральной части крана может быть насечка для отвертки.
Подставьте под кран Маевского емкость объемом 0,5-1 литр. После этого открутите его – начнет выходить воздух. После этого в емкость с характерным шипением, под напором, потечет воздух, смешанный с водой. Дождитесь пока не потечет чистая вода и закройте кран.
Если на кране Маевского нет рукоятки и нет возможности воспользоваться отверткой, вам потребуется ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.
- Оберните поверхность радиатора ветошью или тряпкой, а снизу подставьте емкость для воды.
- Медленно открутите кран пока не почувствуете движение воздуха или шипение. Не пытайтесь его сорвать если он закручен туго – прикладывайте равномерное усилие.
- Дождитесь пока воздух не выйдет и не польется вода.
- Слейте 1-2 литра воды.
- Закрутите кран, подождите 5-10 минут.
- Заново открутите кран, проверьте, не осталось ли воздуха.
- Повторите процесс, пока весь воздух не уйдет из системы.
Как выпустить воздух из радиатора если нет крана Маевского
Если нет крана Маевского, то у вас батареи старого образца и вместо него установлена обычная заглушка. Как правило, она покрыта слоем краски, поэтому открутить ее будет непросто.
Для работы вам понадобится:
- Тряпки или ветошь;
- Газовый ключ;
- Емкость для слива воды;
- Растворитель или преобразователь ржавчины;
- Фум-лента.
Приступим к работе:
Для начала поставьте под секцию с заглушкой ведро. Обмотайте часть батареи вокруг заглушки тряпкой – она не допустит большого напора воды.
Обильно обработайте стыки заглушки и батареи растворителем или преобразователем. Попробуйте открутить заглушку газовым ключом. Не прикладывайте чрезмерного усилия чтобы не сорвать резьбу.
Если заглушка не поддается, снова воспользуйтесь растворителем. Когда она начнет откручиваться проворачивайте ее аккуратно. Желательно не доставать ее полностью – иначе хлынет большой поток воды.
Установите вместо заглушки автоматический отводчик газа. Он будет периодически спускать скопившийся воздух и вы не будете больше задаваться вопросом как спустить воздух с батареи отопления.
Резьба может быть левой или правой. Поэтому пробуйте откручивать заглушку в обоих направлениях.
По мере проворачивания заглушки прислушивайтесь – не пошел ли воздух. Подставьте руку чтобы почувствовать поток. Когда воздух полностью выйдет, дождитесь пока из батареи не вытечет 3-5 литров воды.
Перед установкой заглушки обмотайте ее в 1-2 слоя фум-лентой. Делайте это против направления резьбы – так она обеспечит лучшую герметичность. Закрутите заглушку максимально плотно.
Если вы решите покрасить заглушку или всю батарею, постарайтесь не допустить попадания краски на их стык.
Спуск воздуха через расширительный бак
В домах с индивидуальным отоплением устанавливаются расширительные бачки. Они бывают закрытого и открытого типа.
Если расширительный бачок открытого типа, в нем мог опуститься уровень воды или теплоносителя. Добавьте их в систему, желательно – через нижний вентиль любого радиатора. Если сделать это не получится – сделайте это непосредственно в бачок.
Запустите систему и дайте ей поработать. Если воздушная пробка не вышла – придется спускать ее через радиатор.
Если расширительный бачок закрытого типа – придется проверять работоспособность бачка.
Причины появления воздуха в радиаторе отопления
После того как вы выгнали воздух из радиатора, нужно сделать так, чтобы он не появился там вновь. Для этого надо определить причину образования воздушной пробки.
Воздух в алюминиевом радиаторе может появиться из-за воды в повышенной кислотностью. Она вступает в реакцию с металлом и выделяется газ. Если у вас индивидуальное отопление – замените воду в системе на дистиллированную.
Некоторые теплоносители могут вступать в реакцию с металлами. Жидкости низкого качества кустарного производства также разрушают радиатор. Используйте только хороший теплоноситель.
Со временем некоторые теплоносители выделяют газ или воздух. При этом они теряют свои свойства. Производите замену теплоносителя согласно указаниям в спецификации.
В домах с централизованным отоплением воздух может попасть в трубы во время их заполнения водой в начале отопительного сезона. Чтобы этого не происходило, поставьте автоматический воздухоотводчик.
В домах с индивидуальным отоплением воздух может попасть в систему во время ее заполнения водой или теплоносителем. Обычно он выходит через расширительный бачок. Если его нет – обязательно установите. Если расширительный бачок установлен, он может работать неправильно.
Воздух в системе отопления может появиться из-за ее разгерметизации, особенно если она не работает, а вода или теплоноситель в ней присутствует. Проверьте все радиаторы, трубы на предмет протечек, в особенности в местах соединений.
К чему может привести завоздушенность радиатора
Если в радиаторе появилась воздушная пробка – он начинает хуже греть. Чем больше объем воздуха внутри секций, тем хуже они греют.
Для алюминиевых радиаторов воздух не представляет особой опасности, в отличие от стальных и биметаллических с внутренней частью из стали. В месте контакта воздуха и воды происходит коррозия металла, поэтому так важно вовремя определить и выгнать завоздушенность.
Если в системе появился воздух, значит он может скапливаться в насосе, трубопроводах, котле отопления и т.д. это приводит к снижению срока службы.
При скоплении воздуха в насосе, он начинает работать с повышенной мощностью, перегреваться и сильно изнашиваться. Если воздух попал в котел, вода в системе отопления будет закипать, что может привести к обрыву.
Надеемся, что статья была полезна вам и мы ответили на вопрос как избавиться от воздуха в радиаторе отопления. Не забудьте поделиться публикацией в соцсетях
Источник: vteple.xyz