В данной версии автомобильного спальника для УАЗ Патриота были изготовлены ящики увеличенного объема, глубина которых равна глубине стационарной части автомобильного спальника. Данная глубина ящика позволяет беспрепятственно добраться до любой очень нужной вещи, даже в самом дальнем углу.
УАЗ Патриот — это, как известно, флагман отечественного внедорожного автомобилестроения. К сожалению, опустить спинки сидений второго ряда у Патриота невозможно не открыв двери автомобиля. Подлокотники дверей просто не позволяют спинкам опуститься, но это не единственный нюанс, который необходимо учитывать при организации багажного отделения уазика.
Ящики выполнены таким образом, чтобы всегда оставаться в чистоте. Даже если мозги пойманных рыб окажутся размазанными по дну выдвижного ящика — убрать все это великолепие будет совсем не сложно, т.к. мы не используем абсорбирующих материалов, таких как карпет, на внутренних поверхностях. Вообще модная тенденция оклеивать ящики внутри продиктована прежде всего тем, что производители стремятся снизить производственные расходы и спрятать все неровности фанеры и огрехи сборки ящика за карпетом, который является дешевой составляющей эстетики, обычно погибающей после первого месяца реальной эксплуатации. Мы не экономим на эргономике и функционале — ящики выполнены с применением замкнутого контура, специально разработанных фирмой IronPin для наших целей коннекторов и 12мм пластиковых панелей, которые наилучшим образом сочетают в себе удобство, качество и эргономику
Организация спального места в » УАЗ — Патриот». Как спать комфортно в автомобильных путешествиях.
Все открываемые крышки спальника для UAZ Patriot также ламинированы автомобильным пластиком, что значительно упрощает процесс содержания всего изделия в чистоте и порядке.
Доступ к пространству в районе колесных арок традиционно для спальников мастерской Spalnik4x4.ru обеспечиваются как сверху, так и со стороны задней открытой двери. В арках производители, в том числе и инженеры Ульяновского Автомобильного Завода, обычно располагают ниши и дополнительное оборудование, например, домкраты.
Весь внутренний объём автомобильного спальника полностью используется
Спальник для УАЗ Патриот может быть низкий, как в данном случае или высокий. У каждого из вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Например, у низкой версии автомобильной кровати остается максимально возможное жизненное пространство между плоскостью спальника и потолком автомобиля, но мы ограничены в общей длине спального места — от задней двери до вертикально стоящий сидений второго ряда. В таком варианте, вертикально стоящие сидения второго ряда придется использовать в качестве подголовников во время сна. Это, в принципе, рационально и удобно если ваш рост не более 178см, в противном случае придется делать высокий спальник, раскладывающийся поверх вертикально стоящих сидений уазика — тут мы уже можем довести общую длину спального места до 2х метров, но при этом уменьшается пространство между плоскостью спальника и потолком автомобиля (зато ящики получаются очень объемными и вместительными)
Тут заказчик попросил сегментировать раскладываемые элементы спальника таким образов, чтобы можно было раскладывать левую и правую половину спального места независимо друг от друга
«Сиротская» половина спальника 🙂
На самом деле, если сегментировать элементы 50%/50%, то совершенно спокойно можно использовать спальник для комфортного сна одного человека. Мы просто опускаем большую спинку сидений УАЗ Патриота и раскладываем половину спальника, а опустив вторую спинку мы получаем два равных по площади спальных места с равным распределением нагрузки. В данном же случаем, мы имеем одну крутую кроватку, и одну «сиротскую» раскладушку.
Автомобильный спальник с интегрированным столом для УАЗ Патриот
Классическая комплектация автомобильного спальника для ульяновского Патриота с интегрированным в корпус раскладным столом. У спальника имеется два выдвижных ящика на 500мм, за ними отделение на пневмо-лифтах для более габаритных и менее востребованных в ежедневном обиходе вещей.
Каркас автомобильного спальника представляет из себя замкнутый алюминиевый контур, выполненный с применением специальных коннекторов, обеспечивающих идеальную геометрию углов, а также листового пластика для продольной и поперечной жесткости. Это тот же пластик, из которого делают строительные каски — крепкий, легкий, не боящийся воды, вибраций и человеческой нежности
Фронтальные элементы при необходимости можно вынуть, но, как и любой другой элемент спальной системы багажного отделения, они обеспечивают требуемую жесткость, являясь несущим элементом распределяющим вес спящего человека
УАЗ Патриот — это же внедорожник, рожденный тянуть планету за веревочку лебедки. Вынув фронтальные элементы спальника очень удобно в образовавшуюся нишу прятать удлинители лебедки, пульты управления оной и прочие такелажные шаклы и блоки-полиспасты
В сложенном состоянии спальник для уазика полностью располагается за спинками сидений второго ряда. Т.е. оба ряда сидений остаются полностью функциональными
Раскладываемые элементы спальной системы для внедорожника ламинированы специальным пластиком, за которым очень просто ухаживать, размазывая по его поверхности, как абразивную грязь так и летучую пыль — гораздо удобнее чем, собирать занозы на голой фанере.
Ящики автомобильного спальника также создавались с мыслью о том, чтобы уход за ними был прост и не занимал много времени, поэтому абсолютно все поверхности выдвижных ящиков не умеют впитывать воду, влагу и ароматы. Гладкий пластик — оптимальный для ухода материал. Протер тряпочкой и получил чистый ящик.
Эргономически продуманные замки выдвижных ящиков спальных систем для уазиков умеют быть не только функциональными снаружи, но и красивыми внутри. Весь внутренний мир ручки-защелки спрятан за специальной накладкой, которая препятствует проникновению содержимого ящика в механизм замка, поэтому все работает надежно долгие годы
К содержимому выдвижного ящика автомобильного спальника можно добраться и не выходя из машины, если, предположим, на улице идет дождь. В общем, до вкусняшек можно добраться не отрываясь от кроватки 🙂
Автомобильный спальник с интегрированным столом для УАЗ Патриот Arctic Edition
Разложенный спальник в УАЗ Патриоте доходит до вертикально стоящих сидений второго ряда. Плоскость спальника таким образом оказывается почти (немного ниже) на уровне этих самых сидений. Это оптимальный компромисс между высотой спального места и общей длиной
Отделение на демпферах в первую очередь предназначено для перевозки и хранения вещей и инструментов, которые необходимы в экстренных ситуациях, не каждый день
Багажное отделение УАЗ Патриота возможно оборудовать спальной системой с интегрированным выдвижным столом. Т.е. мы имеем полноценный раскладной стол размером 88х88х75 см, в сложенном состоянии компактно располагающимся в специальной нише под выдвижными ящиками. Стол можно извлечь полностью, приехав на место отдыха, рыбалки, охоты или частично — на половину, на две трети. Таким образом мы получаем столешницу, которая всегда под рукой, которой можно воспользоваться очень быстро, если возникнет такая необходимость
В юности, когда мы не умели всего того, чему научились за 10 лет создания спальников, мы делали выдвижные ящики из фанеры. Теперь всё гораздо технологичнее, но я специально не удаляю данные фотографии, чтобы вы могли увидеть общий вид и концепцию автомобильного спальника.
Доступ к домкрату
Стропы вынимаемых фронтальных элементов автомобильного органайзера могут являться точками фиксации груза
Вынимаемые фронтальные элементы автомобильного спальника для UAZ Patriot
Спальник в авто для УАЗ Патриот позволяет добраться до содержимого колесных арок и со стороны задней открытой двери
Сложенный спальник в багажнике уазика позволяет пользоваться двумя рядами сидений именно так, как и планировали инженеры Ульяновского Автомобильного Завода, держась двумя руками за свои кульманы
Стол располагается в специальном отделении автомобильного спальника для ульяновского внедорожника. Так как данные столы были специально разработаны для интеграции в спальные системы, они тихи и незаметны во время перевозки — не скрипят и не шевелятся.
Источник: spalnik4x4.ru
СПАЛЬНИК ДЛЯ «ПАТРИОТА»
Зачем в автомобиле спальное место? Для человека моего возраста — это вопрос более чем странный. Я прекрасно помню, как сладко спал с родителями в уютном салоне маленького «Запорожца» во время туристических поездок по нашей большой стране. Салоны всех советских автомобилей и даже моторных лодок могли трансформироваться в ровные и достаточно удобные спальные места.
Да что там «легковушки»! Даже в тесной кабине армейского ГАЗ-66 была предусмотрена штатная подвесная койка. Не должен же солдат-водитель после боевого марша отдыхать где-то под кустом!
К сожалению, сейчас все производители автомобилей считают эту опцию излишней. Почему так получилось, понятно. Всю Германию, Францию или Японию можно пересечь по автостраде либо в скоростном поезде за несколько часов. Мало того — в Европе даже спальный вагон нынче большая редкость. Но у нас-то не Европа!
Любое дальнее путешествие занимает несколько суток, и далеко не на каждой дороге нас ждут уютные гостиницы.
Не предусмотрены штатные спальные места даже в самом большом отечественном внедорожнике УАЗ-3163 «Патриот». (Сознательно пишу название этой модели кириллицей, ибо PATRIOT -это не автомобиль, а зенитно-ракетный комплекс нашего вероятного противника.)
К счастью, размеры багажного отсека «Патриота» — длина 1800 мм, ширина 1450 мм — позволяют с легкостью оборудовать спальные места для двоих-троих путешественников. Особенно легко это реализуется в дорестайлинговой версии «Патриота», выпускавшейся до 2014 года и имеющей откидные лавочки для четверых дополнительных пассажиров. Перепад высоты между этими «сидушками» и сложенными вперед спинками заднего ряда составляет всего 100 мм. Достаточно заполнить эту ступеньку какой-нибудь рамой, и можно на образовавшуюся ровную поверхность положить любой матрас.
Мы сделали такую раму простейшей деревянной конструкции. Потребовался лист фанеры ФСФ размером 1200×1000 мм и обрезки досок сечением 100×40 мм общей длиной 5 м. С целью уменьшения веса толщиной фанеры увлекаться не стоит. Под матрас вполне достаточно 5-6 мм. Ширина рамы — 1200 мм, она сознательно сделана меньше ширины салона, равной 1450 мм. Так она легче проходит в заднюю дверь, а по краям матраса образуются удобные карманчики для хранения всяких мелочей.
Работа заняла всего один день, и что получилось, можно увидеть на первом чертеже. Вес конструкции составил около 15 кг. Ее несложно хранить, а можно и «прописать» в багажнике автомобиля постоянно, как довольно удобную полку.
В 2014 году «Патриот» претерпел рестайлинг со значительными изменениями салона. Из багажника зачем-то убрали боковые лавочки. А они были очень удобны не только для организации на стоянках «кают-компании», но и как полки и кронштейны для закрепления багажа. Полностью изменилась и схема складывания задних кресел.
Теперь их спинки можно сложить только после откидывания вперед подушек сидений. И главное -они не образуют теперь горизонтальной поверхности! Короче, если трансформацию салона у старого «Патриота» с точки зрения автопутешественника я бы оценил на твердую «четверку» (оценка снижена на балл за отсутствие ровного пола багажника при сложенных сидениях), то у нового — на «три с минусом»!
Тем не менее, внушительные размеры багажного отсека сохранились, и решение проблемы найти можно. На втором чертеже показана такая же простейшая деревянная конструкция для оборудования спального места в «Патриоте» выпуска после 2014 года.
Пришлось добавить четыре складные ножки (высота ножек должна быть примерно 370 мм) и закрепить на петлях второй лист фанеры, так как на спинки задних кресел теперь опереться нельзя. Эту конструкцию также можно хранить в сложенном состоянии, ее вес увеличился ненамного — до 18 кг.
Если наши рамы покажутся читателю слишком примитивными, могу порекомендовать конструкцию уазовода-путешественника Дмитрия Казакова из Читы. Увидел ее на его канале в YouTube. «Спальник» Дмитрия имеет сварную пространственную раму из стали, и как он шутит, переживет не один «Патриот».
Еще для «Патриота» имеются в продаже различные органайзеры в багажник, в том числе и с возможностью оборудования спального места. Честно говоря, мне не понравился ни один из них. Все они напоминают мебельные комоды с маленькими шкафчиками, а ведь багажник служит для перевозки крупных вещей, для мелочей в салоне «Патриота» и так достаточно «бардачков» и кармашков.
Естественно, в организации спального места важная роль принадлежит матрасу. Здесь наблюдаются четыре подхода. В первом, мягкая поверхность — это неотъемлемая часть самого «спальника», как у Дмитрия Казакова. Очень красиво, но конструкция довольно тяжелая. Во втором — используются надувные матрасы (на них можно еще и плавать).
Третья группа путешественников спит на толстых листах поролона, которые в походном положении свертываются в рулон. Мы же любим самые комфортабельные — мебельные матрасы. Их нетрудно заказать любого размера.
Заднее сидение «Патриота» складывается раздельно, в соотношении 60/40. Соответственно, лучше иметь два матраса: 1800×800 мм и 1800×600 мм. В походном положении узкий матрас можно положить поверх широкого, тогда в машине останутся три сидячих места, а на стоянке образуются два-три спальных. Если длины 1800 мм кому-то не хватит, то можно откинуть вперед спинки передних сидений.
И последнее. По действующим нынче требованиям технического регламента не предусмотренная заводом-изготовителем трансформация салона формально не допускается. Но никто не может запретить перевозить в багажном отделении какой-либо груз, допустимый по габаритам и массе. Поэтому правильным ответом на вопрос представителей ДПС о содержимом багажника будет: «Везу матрас из пункта А в пункт Б». Важно только, чтобы в этот момент на нем никто не спал.
Интересных путешествий и хорошего отдыха!
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ РЕДАКТОРА «М-К» (ТОЖЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКА И «ПАТРИОТОВОДА»)
Несомненно, предложение Г. Дьяконова имеет право ни жизнь. Но, возможно, стоит сделать деревянную раму немного уже, не более 1100 мм. Именно таково расстояние между колесными арками в багажном отсеке «Патриота» до 2014 года выпуска. Спальное место от этого менее комфортным не станет, зато раму, когда в ней нет необходимости, можно будет положить на пол багажника, освободив место для походного скарба.
А если вы путешествуете в одиночку, то широкое ложе вовсе ни к чему. Разумно сделать его основу шириной 800 мм, по размеру широкой части спинки заднего сиденья. Она будет лежать лишь на одной откидной (левой) лавочке, а под ее свободный угол следует сделать ножку высотой около 300 мм. С такой кроватью удобно проникать в «спальню» через дверь багажника, кроме того, остается достаточно место для вещей. При этом, если откинуть правую по ходу движения лавочку, то на ней можно организовать удобный столик. Сидишь так, бывало, поутру в уютном «домике» и завтракаешь с комфортом, поглядывая на окружающие пейзажи через окна, по которым хлещет осенний дождик…
Андрей ФАРОБИН
Источник: modelist-konstruktor.com
go_patriot
Я не люблю палатки. Очень не люблю, до ужаса не люблю. Всегда, когда я сплю в палатках, мне жарко, холодно, душно, сквозняки, иногда по отдельности, а иногда — всё вместе. Вы скажете, что я сталкивался не с дорогими, правильными и толковыми палатками, а с каким-то непонятным барахлом?
Очень может быть, спорить не буду, но куда девать психоз, который сопровождает установку и демонтаж любой, даже дорогой и эргономичной палатки или шатра? Другое дело — ночёвка в автомобиле. Благо, спальник в Патриот позволяет организовать «ничего себе лежбище» в задней части салона.
В прошлой машине сиденья складывались максимально удобно, образуя поверхность, параллельную земле. Именно параллельно земле людям удобнее всего спать, и для организации спальника было достаточно пристроить к сидушкам что-то типа лавки, получалась нормальная такая двухспалка.
В новом Патриоте всё не так. Сиденья складываются по-другому, максимально неудобным образом, образуя не ровную поверхность, а заковыристую загибулину. Спать — нельзя, как-то переделать — сложно. Наличие в багажнике газового баллона (на фото ниже его ещё нет) — это уже не заводское, а моё — тоже не добавляет удобства при конструировании.
Единственный вариант — обойти всю эту канитель сверху. Практически идеальную конструкцию внедряет в жизнь мой земляк, новосибирец Артём Lapocruiser. Основа всего — хитрая рама. На раме — крышки, внутри рамы — телескопическая система.
В штатном положении телескоп скукожен, а передняя часть крышки катается в багажнике. Надо спать — расправляем телескоп — стелим крышку — спим — profit.
В спальниках от Лапокрузера прекрасно всё. Вот, поглядите, какой спальник сделали в Соболь 4х4.Полимерная красочка, заглушечки, газлифтики, фиксаторики, вандалоустойчивая экокожа.
Всё это красиво, круто, но…. нам не нужно. Даже самую вандалоустойчивую экокожу я изувечу какими-нибудь кирпичами или металлоломом. Просим маэстро исполнить только раму с газлифтами, крышки как-нибудь сделаем сами. Пилим из фанеры прямоугольники. Примеряем.
Блииин… не все прямоугольники должны быть прямоугольниками, некоторым нужно задавать по месту хитрую форму. Любовно лакируем заготовки. Пусть будет красиво и влагоустойчиво. Сделать под орех?
Или под клён?
А если смешать бутылку ореха и бутылку клёна? Получится ореховый клён или кленовый орех?
… нет. Получится две бутылки говна, которое расслоится и выпадет в осадок. Никогда так не делайте, математика тут не работает… почему-то. Контрольная примерка. Норм, чё. Можно крутить шурупы.
Чтобы не порвать задницу о край рояльной петли, наклеиваем на её конец кусочек самоклеющегося антискрипа. Получилось как-то так.
Шикарно, даже с учётом неудачного эксперимента со скрещиванием ореха и клёна. Мичуринец, блин. Газлифты «пссс…», крышечка вверх «пшшшш…». Весьма и весьма. В обычной жизни передняя часть койки сложена в бутерброд и катается в багажнике, ну или живёт в гараже.
В путешествии расклад другой. Каждый день собирать-разбирать койку меня ломает. За всю монгольскую поездку я это делал ровно два раза — перед границей. В остальное время ездил так. Ночью конструкция держала меня и жену, а днём по ней скакал и елозил шмурдяк, включая две четырёхлистовые рессоры, двадцатилитровые канистры с водой.
Ничего не сломалось, ничего не погнулось. Моё мнение по конструкции однозначно — вещь!
Я её, конечно, переделаю, но это будет совсем другая история.
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)
Источник: go-patriot.ru
Как сделать спальник в уаз патриот своими руками
УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.
Стандартное положение
Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:
- Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
- Снять подголовник;
- Спинку сиденья опустить вниз.
Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.
Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.
Назначение модернизации
Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.
Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.
Изготовление спальника
Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.
Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.
После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.
Материалы
- Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
- Фанера 15 мм и 12 мм;
- Лак по дереву;
- Краска по металлу;
- Саморезы;
- Петли дверные или рояльные.
Инструменты
- Электролобзик;
- Дрель-шуруповерт;
- Ножовка по металлу;
- Кисточки.
Изготовление каркаса
Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:
Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.
После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.
Варианты конструкции
Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.
Во-первых, сама полка
Не стоит делать цельную деревянную полку — дотянуться до дальних предметов будет довольно-таки затруднительно. По этой причине предпочтительнее поднимающийся вариант, как на фото ниже:
В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.
Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:
Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:
Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:
Разные модели каркаса
Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.
Есть и третья сторона. Они утверждают, что только съемная конструкция наиболее приемлема для автомобиля. Для поездок по городу кровать делается разборной и легко демонтируется при перевозке крупных вещей в домашнем хозяйстве. Но если поразмыслить – насколько часто приходиться заниматься домашними «грузоперевозками»? Скорее всего, никогда.
И обычно домашние мастера делают каркас стационарным и неразборным. Хотя встречаются конструкции – трансформеры, состоящие только из боковых стоек.
Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.
Заключение
На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.
Источник: uazzone.ru
Спальник в Патриоте и организация пространства — функциональность и минимализм
Огромный багажник Патриота располагает к упорядочиванию его объема. Это становится ясно сразу после покупки авто, когда он ещё в полном стоке, а в багажнике после первых поворотов и кочек — уже есть тенденции к бардаку. Вещи, коих ещё не много, уже летают по багажнику, шумят и вынуждают думать, как это пространство организовать.
Полный размер
Спальник в таком автомобиле, как Патриот, вещь, на мой взгляд, архиважная. Это не только порядок в багажнике, когда всё лежит на своих местах и не летает в куче, но это и возможность в первом же путешествии начать существенно экономить — на гостиницах и кемпингах. В лесу можно и палатку поставить, скажете Вы. Да, можно, но зимой уже сложнее, под дождём осенью тоже мало приятно, а в городе на центральной улице?
Полный размер
Между Владимиром и Суздалем. Выспались, позавтракали и в путь!
Когда авто ещё в полном стоке и Вас потянуло в лес за приключениями, имея в багажнике только лишь спальник, Вы без труда переночуете в сидящем на мостах УАЗе посреди противопожарного рва или колеи. Проверено на собственном опыте.
Ещё до установки лебёдки и покупки джека, сел как-то в декабре таким вот образом в лесу. Но с собой был тёплый спальник-кокон, еда, вода НЗ. Этот набор я всегда вожу с собой зимой в авто, ещё с тех времён, когда ездил на недоприводе. Ночь была глухая, тёмная, в рацию никто не отвечал, до трактора 15 км по лесу. Ледяная колея не долбится даже топором. Решил, что утро вечера мудренее.
Лёг спать, а за ночь, от заведённого двигателя и горячего глушителя, под машиной всё оттаяло до грунта, авто встало на колёса и я спокойно выехал сам задним ходом. Выехал и даже на работу успел вовремя, притом был бодр и полон энергии от активного отдыха, потому как выспался!
Итак, спальник или по другому, спальная полка — это первый тюнинг УАЗа, на мой взгляд. Ещё до колёс и лебёдок.
Изучал темы, кто как делает спальники. Есть очень неплохие варианты, с множеством органайзеров, выдвижных ящичков, полочек, трансформеры. Удобно пользоваться, но мне многое в них не нравится. Мне нужно было убить одним спальником сразу много зайцев:
2. Легко снять в одиночку и унести домой.
3. Чтобы не занимало дома много места и не требовало гаража для хранения. На этом этапе отпадают все спальные системы, сделанные на металлическом каркасе.
4. Чтоб были органайзеры, при этом чтобы объём багажника оставался максимальным ВСЕГДА. Это вообще интересный пункт. По профессии я музыкант и частенько мне приходится набивать багажник буквально до верху аппаратурой, инструментами, а в салоне едут ещё и сами друзья музыканты. По этому мне не хотелось снимать спальную систему перед каждым выездом.
Кроме этого, желательно было, чтобы в таком варианте загрузки, спальник выполнял роль делителя объёмов. Ведь музыкальные инструменты — очень нежные в обращении и весьма дороги. Их нельзя просто так навалить кучей друг на друга.
5. Мне нужно, чтобы была возможность перевозки пассажиров в багажнике, т.е. вариант лавочек в багажнике. Это вообще самая большая проблема была. Заводские лавочки я брать не хотел, ибо места они сжирают ого-го. А нужны бывают редко. И не понятно, как организовать с ними спальное место. То есть понятно, но опять в объёме теряю и лишний гемор с толстым надувным матрасом, особенно зимой.
Представьте процесс его накачивания из сложенного состояния в мороз. Лопнет сразу.
6. Мне не нужны рундуки фиксированного объёма ибо по опыту знаю (потратил время и материалы на первый неудачный спальник), что как только сделаешь ящик, так обязательно найдётся куча вещей, что будут в нём внутри летать и будет пропадать место, но обязательно будет и такая вещь, что вот чуть-чуть да в ящик не влезет, и будет обидно вдвойне: и ящик место занимает и вещь в него не помещается. Кто то скажет, что надо делать объём исходя из конкретного экспедиционного груза, но бывает же не только такого рода груз, правда?
7. Это требование возникло, когда спальник уже был сделан и успешно эксплуатировался 2 года. Прошлым летом я чётко осознал, что мне лениво собирать-разбирать газовую плитку на перекусах по дороге, доставать-убирать сумки с едой и водой. В общем опытным путём пришёл к необходимости встроенной выдвижной кухни, хотя отчасти это противоречит всем предыдущим пунктам, кроме первого.
Но я сделал кухонный ящик подвесным, легко снимаемым, и именно под мой запас продуктов и мои размеры плитки в собранном виде. Ездил с ним летом, проблем не было. На зиму снял. Зимой экспедиционный запас продуктов в авто не нужен, а место в багажнике требуется чаще.
Итак, требования обозначены. Теперь самое время показать, что же в в результате вышло и как оно устроено более подробно!
Полный размер
общий вид спальника
Сделано из фанеры 8 мм, обшито карпетом. Она легче десятки и не уступает ей в прочности. На самой спальной полке внутри сверху проложен изолон для мягкости.
Полный размер
небольшая ступенька — сделана специально
Ступенька возникла из-за особенностей рельефа спинок задних сидений Патра (салон Рекстон). Они в сложенном виде не параллельны полу. Сначала сделал вровень и столкнулся с тем, что по наклонной во сне постоянно сползаешь вниз к пятой двери. Приходилось во сне карабкаться. Прошлым летом «лифтанул» спальную полку (видно на предыдущем фото).
Получилась небольшая ступенька, но через самонадувающиеся коврики 5 см и через коврик туриста под ними никак ступенька не ощущается. Спать стало в сто раз удобнее, теперь никуда во сне не сползаешь.
Источник: www.drive2.ru