Полноприводные самоделки, теоретически пригодные к производству небольшими партиями, появились на просторах Союза в перестроечные времена.
Советские самодеятельные изобретатели создавали в гаражах и сараях единичные экземпляры машин класса «гран туризмо», моноприводных кроссоверов, внедорожников и даже амфибий. Некоторыми проектами заинтересовались на высшем уровне.
Материалы по теме
Грузопассажирский Тбилиси и Иверия V8
Материалы по теме
Трехосные полноприводные вездеходы из грузинского города Болниси начались с инициативы энтузиаста Гурама Квернадзе. В 1986 году на основе списанных узлов УАЗов и с деталями кабины Колхиды всего за четыре месяца он построил машину для езды по горным тропам, где иногда пасовали даже советские внедорожники.
Грузопассажирский Тбилиси оснастили мотором и коробкой от ГАЗ‑24, мостами УАЗа. Средний и задний, разумеется, потребовали серьезной переделки.
Вслед за первой в Грузии собрали еще несколько машин с разными кузовами, в том числе Иверию с двигателем V8 и модернизированной трансмиссией.
Вездеход для off road своими руками. Трансмиссия готова!
Трехосные внедорожники грузинских самодельщиков планировали к мелкосерийному производству.
Трехосные внедорожники грузинских самодельщиков планировали к мелкосерийному производству.
Грузинской инициативой заинтересовался-таки Минавтопром СССР. Машины затребовали в НАМИ и испытывали на Дмитровском полигоне. Испытатели признали, что грузовики с дорожным просветом 220 мм выигрывают у УАЗа и по ходовым качествам, и по грузоподъемности, но требуют серьезной доработки по многим параметрам, включая эргономику. Блеснула надежда!
Грузовик Дружба испытывали на Дмитровском полигоне.
Грузовик Дружба испытывали на Дмитровском полигоне.
Тем временем в СССР становилось все больше проблем, мало совместимых с доводкой и постановкой на производство новых автомобилей. Кооператив «Вездеход», организованный в Болниси (кстати, едва ли ни первый автомобильный кооператив в СССР) закончил свою деятельность в начале 1990‑х постройкой по заказу местного министерства здравоохранения нескольких трехосных санитарок на основе списанных серийных кузовов УАЗ.
Нева из Стрельны
Николай Яковлев и Владимир Капусто из Стрельны, строя два одинаковых автомобиля по имени Нева, на серийное производство, конечно, не рассчитывали. Но их внедорожники 1988 года интересны именно тем, что конструктивно, да и технологически, были больше иных самоделок пригодны к мелкосерийному производству.
Две полноприводные Невы Николая Яковлева и Владимира Капусто, оснащенные двигателями ВАЗ.
Две полноприводные Невы Николая Яковлева и Владимира Капусто, оснащенные двигателями ВАЗ.
Раму сделали из двух продольных лонжеронов, сближенных к передку, и трех поперечных балок. Лонжероны представляли собой две сваренные водопроводные трубы диаметром 32 мм, к которым сверху приварили коробки из двух Г‑образных профилей. Поперечные балки квадратного сечения сварили из стального листа толщиной 2 мм. Интересно, что передняя балка одновременно служила резервным бачком для масла. Каркас тента тоже сделали из водопроводных труб.
Неву легко можно было трансформировать в пикап.
Неву легко можно было трансформировать в пикап.
Материалы по теме
Двигатели и коробки передач на внедорожниках Нева стояли от Жигулей, на одной машине — от ВАЗ‑2101, на второй — от ВАЗ‑2103. Трансмиссия — на основе узлов и деталей ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. Карданный вал между коробкой передач и раздаткой — самодельный, с крестовинами от ГАЗ‑69. Рессоры и амортизаторы — от Волги ГАЗ‑24. Кузов — из стального листа, с панелями, соединенными сваркой.
Стекла — от Нивы, рулевое управление — от ГАЗ‑69, правда, с измененным углом наклона рулевой колонки, тормоза — волговские. Передние сиденья и некоторые детали интерьера тоже от ГАЗ‑24, задние — самодельные. Машины легко трансформировались в пикап грузоподъемностью 800 кг.
Материалы по теме
Мечта советского человека о практичном, недорогом, но полноприводном автомобиле уже на заре перестройки побудила не только самодельщиков‑индивидуалов, но и стремительно плодящиеся фирмы строить подобные машины уже в расчете на мелкосерийное производство. Но инвесторы вкладывать деньги в такие затеи не торопились. Да и конкурировать с серийными, отработанными и недорогими массовыми отечественными машинами самоделки не могли.
Однако вскоре конкуренцию советским легковым внедорожникам составили подержанные, а потом и новые иномарки. Конечно, желание сделать свой, неповторимый автомобиль у многих никуда не делось. Но жизнь нынче совершенно другая, а потому и движение «самавто» в том виде, в котором оно существовало, не вернется уже никогда. Зато есть что вспомнить!
Источник: www.zr.ru
Самодельный вездеход переломка на ободрышах
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме.Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.
Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода.
Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ!
Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода.
Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.
Источник: www.samodelkindrug.ru
«Ментовозы дяди Вовы»: как я в гараже построил 29 вездеходов
Я бывший милиционер. После выхода со службы на пенсию за 20 лет я сделал 29 вездеходов, причем ни один не повторяет другой. На них я езжу на рыбалку и охоту, разведываю мистические заброшенные села на севере Вологодской области и даже спасаю людей.
Я тридцать с лишним лет носил погоны. Ушел на пенсию подполковником в 2011-м.
Еще когда был милиционером, увлекся рыбалкой, охотой, сбором ягод и грибов. Работа была напряженной: 15-16 часов в сутки, а тут выйдешь в лес, пройдешь десяток-другой километров, подумаешь о чем-то постороннем — и голова проясняется. С тех пор в лесу я бываю не реже одного-двух раз в неделю.
Когда собирал клюкву на болотах, видел, как местные жители передвигаются на самодельных вездеходах. Их у нас называют каракатами — видимо, по аналогии с каракатицами. Это очень примитивные агрегаты — обычно на базе мотоциклов «Восход», «Минск», «Иж Планета» или «Иж Юпитер».
Самодельные вездеходы, даже сделанные из мотоблоков, без проблем ехали и даже плыли по грязи и топи!
Вот тогда и загорелся: «А чем я хуже? Сделаю-ка я свой болотоход».
Как сделать вездеход в обычном гараже
Чтобы собрать вездеход, нужен обычный гараж с набором самых ходовых инструментов: пилой-болгаркой для резки труб, оборудованием для сварки (у меня она трех видов), домкратами и прочим. Я себе поставил задачу — в конструкции не должно быть больше шести элементов, изготовленных на токарном станке. Станка у меня нет, поэтому такие детали заказываю на стороне.
Профильные трубы для рамы и каркаса покупаю в магазине и сам свариваю их в нужной конфигурации. Мосты — как правило, они уазовские — с авторазборок, куда поступают битые машины. Двигатели — оттуда же. Сначала я пользовался моторами мотоциклов и мотороллеров, но потом перешел на двигатели от наших «Оки» или ВАЗа, в основном «девятки». Пробовал и китайский «Лифан», но он получается дороже, чем старые «жигули».
Донорами для колес становятся покрышки от вездехода КрАЗ (его в народе называют «лапотником»), МАЗа или «Урала». Раньше они валялись на свалках, а сейчас приходится покупать.
Чтобы покрышки были легкими, снимаю с них несколько слоев, оставляя максимум четыре корда.
Такие колеса хорошо цепляются за грязь, воздух в камерах делает вездеход плавающим, но при этом им не страшны острые камни
Для изготовления грузо-пассажирского кунга, каркасного кузова, использую специально обработанную фанеру и листовой поликарбонат. Он очень крепкий: не бьется и не царапается о сучки и ветки.
Никаких предварительных чертежей будущего вездехода не делаю. Все в голове. По наитию. Под свою задумку и подбираю необходимые составляющие.
Про первые «ментовозы»
Первый вездеходик пытался сделать из своего огородного мотоблока: присоединил к нему тележку с колесами.
Спустя год я создал свою первую полноценную машину, которую самоиронично назвал «ментовоз». Это было причудливое трехколесное мотосредство с рамой от тяжелого мотоцикла «Урал», двигателем от мотороллера «Тулица», мостом от «Москвича-412», коробкой от ВАЗ-2101 и простой цепной передачей. Вот на нем я и совершил свои первые поездки в лес.
В среднем на каждый образец уходит семь месяцев. Хотя маленький вездеход можно собрать и за два-три месяца
Ну а дальше — пошло-поехало. Особенно после того, как вышел со службы на пенсию и свободного времени стало много.
Все мои машины — колесные. Гусеничную технику я не очень люблю. Она тяжелая и дорогая в производстве.
Про мой парк вездеходов
Свои аппараты я уже традиционно зову «ментовозами». У каждого детища есть и отдельное прозвище-название. Например, «Муравей» — потому что он сам весит меньше, чем груз, который может перевозить.
Мой любимый вездеход — это «Боевая машина мента», или, по-другому, «Зверюга». Он плавающий. Если нужно проехать по жидкому болоту поверх мха, колеса за несколько секунд спускаются, давление на поверхность становится минимальным, и мы легко преодолеваем топь. Потом компрессором точно так же за несколько секунд колеса накачиваем обратно.
Есть еще «Болотный бегемотик»: кабина у него маленькая, колеса большие и круглые фары, как глаза у гиппопотама
У «Зверюги» гидрообъемное рулевое управление — можно баранку пальцем крутить. Рама, как и во всех предыдущих моделях, так называемая переламывающаяся, то есть состоящая из двух частей. Это позволяет легко преодолевать неровности рельефа и крутые ямы. Очень удобный заход в кабину для водителя и отличный обзор. А еще боковые дверцы для аварийного выхода.
Сверху поставлен кунг для 3-4 пассажиров с двумя спальными местами.
Сейчас я вожусь со своим тридцатым вездеходом, которого назвал «Агрессор». Считаю, он будет самым совершенным из всех. В нем куча моих личных, эксклюзивных технических решений.
Впервые я использую непереламывающуюся усиленную раму хребтового типа, которая позволяет ставить мосты от УАЗа и двигатель вазовской «девятки». «Агрессор» уже на ходу, осталось кое-что доделать по мелочи.
Почему вездеход у нас незаменимая вещь
Большинство вездеходов я раздал друзьям, родственникам и знакомым. Небольшую часть продал. Без такой машины в наших северных краях — никуда! Ведь больше половины территории Вологодской области — это топи и болота.
Цена моего трехколесного вездехода на базе мотоциклетного двигателя была смешная — 25 тысяч рублей, четырехколесного с автомотором — в пределах 350-400 тысяч. Это даже ниже себестоимости производства. Но для меня это не бизнес и не средство заработать, а просто увлечение всей жизни.
Свои машины я продавал только для того, чтобы на вырученные деньги купить материалы для новых моделей
Несколько лет назад мы начали проводить и вездеходные походы в труднодоступные исторические места и к уникальным природным памятникам. Не только по Вологодчине, но и в Карелии и соседних регионах.
Например, в 2014 году на 9 вездеходах, преодолев 130 километров, мы дошли до заброшенного города Чаронда, основанного еще в XIII веке на границе с Архангельской областью.
С востока его отделяет от цивилизации огромное озеро Воже, а с запада — многокилометровая полоса болот. Без вездеходов в это мистическое место никак не добраться
А еще несколько раз мне приходилось выступать в роли спасателя МЧС. Еду где-нибудь по болоту в глухомани и вдруг слышу крик: «Помогите!» Выходят измученные, покусанные комарами и мошкой мужчина и женщина. Собирали клюкву, ушли далеко от машины, заблудились, мобильник сигналы не ловит. Ночь провели под кустом и совсем уже отчаялись.
Беру их на борт моего «ментовоза» и везу километров 10-15 до оставленной машины или прямо в поселок, откуда они вышли.
Текст: Сергей Пономарев
Фото: из личного архива Владимира Сидорова
Источник: vskali.ru
Особенности самодельного вездехода из мотоблока
Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.
Особенности самодельного вездехода из мотоблока
Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.
Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:
- Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
- Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.
Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:
- Раму для крепления всех деталей;
- Задний мост под задние колёса;
- Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
- Освещение для возможности передвижения в ночное время.
Технические характеристики готового вездехода:
- Грузоподъёмность – 200 килограмм;
- Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
- Средняя скорость – 10 км/ч.
Как изготовить вездеход из мотоблока?
Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:
- Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
- Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
- Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
- Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
- Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.
Самодельный каракат на основе мотоблока
Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:
- Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
- Крупный размер агрегата;
- Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.
Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.
Нужно выделить ключевые нюансы:
- Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
- Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
- Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
- Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.
Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:
- Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
- Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
- Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
- «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
- На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.
Самодельный квадроцикл на основе мотоблока
Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.
Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.
Пошаговая схема изготовления:
- Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
- Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
- Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
- Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.
Как изготовить колёса низкого давления своими руками?
Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.
На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).
Схема сбора колеса:
- Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
- На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
- В отверстие диска вводится воздушный клапан;
- Накачать колесо воздухом;
- Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.
Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.
Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.
Источник: pro-traktor.ru
Интересные самодельные вездеходы (60 фото)
Вездеход — это транспорт, имеющий высокую проходимость. К ним обращаются при отсутствии дорог, если необходимо добраться куда-либо. На вездеходах проезжают через болота, неглубокие водоемы. горы, большую грязь. Это очень удобная вещь в условиях бездорожья. Выглядят вездеходы по-разному.
Есть большие модели, а есть совсем компактные. Некоторые люди создают вездеходы самостоятельно, делая их из подручных материалов. Самые интересные самодельные вездеходы представлены в этом разделе.
Оставьте свой голос
5 очков
Источник: demotivation.ru