Как собрать катушку для удочки после разборки

«Уже даже матов не хватает»: водители автобусов «ПитерАвто» страдают от холода не меньше пассажиров

Синие автобусы синие, потому что в них холодно

Оценить Комментировать Поделиться

«Дымит и нечем дышать»: в Киселёвске произошёл пожар на полигоне ТБО

В Киселёвске несколько дней дымит мусорная свалка. Об этом сообщают местные жители и присылают видео.

Оценить Комментировать Поделиться

Почему школьники продолжают есть волосы и червей на обед — ответ министерства образования Кузбасса

Разберёмся как должен осуществляться контроль за тем, что едят школьники в столовых

Оценить Комментировать Поделиться

Рекомендуемые сообщества

Оранжевый театр 7 подписчиков Подписаться
Планета Вкуса 2 подписчика Подписаться
BRP Центр Новокузнецк 8 подписчиков Подписаться
Кузнецкие ферросплавы 16 подписчиков Подписаться
ПрофТехОбучение-НК 4 подписчика Подписаться
Таймберри 1 подписчик Подписаться
Умный Новокузнецк естественная наука для детей 8 подписчиков Подписаться

Компьютерная Академия ТОР Новокузнецк 10 подписчиков Подписаться
Снегоходный центр горного катания SkiDooKing Шерегеш 2 подписчика Подписаться
Приусадебный сервис 7 подписчиков Подписаться
Федерация шахмат Новокузнецка 6 подписчиков Подписаться
Абсолютное здоровье 5 подписчиков Подписаться

Транспортная компания 1 подписчик Подписаться

Альфа-Банк выплатит лучшим российским студентам 9 миллионов рублей

Открыт приём заявок на участие проекте Альфа-Шанс — стипендиальной программе Альфа-Банка по поддержке талантливых студентов.

Оценить Комментировать Поделиться

«Про нас забыли, а мы воюем за них»: раненный на СВО контрактник из Кузбасса остался без выплат

А между тем, на гражданке у него осталась жена и маленький сын, которым, по его словам, никто не помогает

Оценить Комментировать Поделиться

Банк Уралсиб и волейбольный клуб «Кузбасс» подписали соглашение о сотрудничестве

Банк Уралсиб и Кемеровский волейбольный клуб Кузбасс подписали соглашение о сотрудничестве. Подписание документа состоялось 12 ноября 2022 года во время проведения домашнего матча клуба с ВК «Динамо».

Оценить Комментировать Поделиться

Зачем мэрия Новокузнецка экономит на охране памятников от вандалов

Может, им просто нравится смотреть на оскорбительные надписи? Разбираемся в материале

Оценить Комментировать Поделиться

«Светло, тепло, просторно»: в Киселёвске ТАЛТЭК заселяет новый дом

В Киселёвске прошло заселение 45-квартирного дома. Новостройку построила ГК ТАЛТЭК. Это уже третий дом, сданный в рамках социальной программы компании «Комфортная среда — новое качество жизни».

Оценить Комментировать Поделиться

Автобусами занимается не Денис Новохацкий: новокузнечане хотят понимать, почему они мёрзнут

Представители общественного транспорта Новокузнецка уже не отвечают каждому горожанину

Оценить Комментировать Поделиться

Делим пайку: хитрые лисы приходят за лакомствами на разрезы Белова

Поздним вечером в социальной сети появились сразу несколько публикаций о том, что лисички приходят к людям за лакомствами

Оценить Комментировать Поделиться

Самый драматичный маршрут: новокузнечане вынуждены ездить в переполненных автобусах

Жители Новокузнецка возмущены тем, что им приходится ездить в переполненном автобусе

Оценить Комментировать Поделиться

Люди, вы совсем озверели: брошенного в клетке замёрзшего грызуна нашли в Калтане

В сети появилась публикация о том, как бесчеловечно поступил хозяин грызуна, оставив его умирать на морозе

Оценить Комментировать Поделиться

«Механизм сглаживания», или Как в СГК объяснили высокие тарифы теплотранспортной компании Белова

А с 1 декабря будут еще выше

Оценить Комментировать Поделиться

В Кемерове закрыли аварийный детсад: родители возмущены

По плану комплексной застройкой заискитимской части будут строить новые учреждения

Оценить Комментировать Поделиться

Цивилёв о работе общественного транспорта: «Конечная цель — комфорт кузбассовцев»

Замерзающие в автобусах, как вам такое?

Оценить Комментировать Поделиться

Юные кузбассовцы стали призерами конкурса «Мой первый бизнес» Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ»

По итогам Межрегионального конкурса школьных изобретательских проектов «Мой первый бизнес» Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ», проходившего в рамках проекта «Школьные стартапы

Оценить Поделиться

Инициатива отклика не нашла: депутат Госдумы о льготном оздоровлении ветеранов-угольщиков

Форменная социальная несправедливость в социально-справедливом государстве

Оценить Комментировать Поделиться

Соцсети: пожилая женщина разбила голову в кемеровском трамвае

Всё оказалось не так страшно

Оценить Комментировать Поделиться

Режим неблагоприятных метеоусловий продлен в Кузбассе

Причем, в южной агломерации сразу до 2 декабря

Оценить Комментировать Поделиться

В СУПК ответили о перевозке угля разреза «Чернокалтанский» по дорогам общего пользования

«Мы не нарушаем ни один пункт действующего законодательства»

Оценить Комментировать Поделиться

Мораторий, снег, отсутствие дороги: что помещало Росреестру провести проверку в Новокузнецком районе

А там вообще-то пульпу сливали с обогатительной фабрики в лесном массиве

Оценить Комментировать Поделиться

«Налог на детство»: кузбассовцев возмутил новый акциз на газировку

Как говорится: «плати больше — живи хуже»

Оценить Комментировать Поделиться

В Кузбассе потеплеет до -35

А что вы хотели? В Сибири же живёте в конце концов

Оценить Комментировать Поделиться

В центре Новокузнецка иномарка влетела в пешеходный переход: фото и видео с места аварии

Журналист ВашГород побывал на месте ДТП

Оценить Комментировать Поделиться

Выберите Ваш город

Новости Новокузнецка

Новокузнецк – самый крупный город Кемеровской области, поэтому неудивительно появление большого числа новостных порталов. Нашей редакцией освещаются как события касающиеся Новокузнецка, так и события в мире. Мы работаем по следующим направлениям: автомобили, расписание автобусов, новости медицины и политики. Большое внимание мы уделяем новостям промышленности и экономики. Спортивные события активно освещаются в день проведения состязаний.

Ежедневная публикация в режиме online позволяет получить полную и достаточно оперативную картину дня. Наш новостной ресурс используется как государственными, так и частными структурами.

  • Размещение рекламы
  • Справочный центр
  • Контактная информация
  • Правовая информация

2005-2022 – ВашГород 18+

Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Подробнее.

Источник: vashgorod.ru

Как разобрать катушку металлоискателя?

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Лучшие предложения

    23 985 заявок

    1. Бывает ли у кошек аллергия на людей?
    2. В честь кого были названы конфеты Mhttps://vamber.ru/question/kak-razobrat-katushku-metalloiskatelya/» target=»_blank»]vamber.ru[/mask_link]

      Как отремонтировать динамик самому? FAQ Часть2

      В этой части руководства рассказано о том, как демонтировать подвижную систему динамика и удалить опилки из магнитного зазора.

      Доступ к любому вопросу FAQ-а осуществляется с любой страницы через меню «Навигация по FAQ-у».

      Самые интересные ролики на Youtube

      Навигация по FAQ-у.

      1. Read Me.
      2. Как устроена динамическая головка?
      3. Какие бывают неисправности динамиков?
      4. Как выявить неисправный элемент динамика без разборки?
      5. Как заменить гибкие выводы?
      6. Как разобрать головку громкоговорителя?
      7. Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?
      8. Как изготовить шаблон-оправку для намотки катушки динамика?
      9. Как собрать простой станок для перемотки динамиков?
      10. Как вклеенную в диффузор гильзу установить на оправку?
      11. Как рассчитать и изготовить гильзу при ремонте динамика?
      12. Как рассчитать диаметр провода при перемотке динамика?
      13. Как намотать катушку динамика?
      14. Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?
      15. Как собрать и отцентровать динамик?
      16. Как отремонтировать ВЧ динамик (пищалку)?
      17. Дополнительные материалы.

      Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8

      Как разобрать головку громкоговорителя?

      Будьте осторожны, не подносите близко к магнитной системе стальные инструменты, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может привести к повреждению диффузора или пылезащитного колпачка!

      Если всё же требуется использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов.

      Если центрирующая шайба приклеена с помощью эпоксидной смолы, то ремонт громкоговорителя в отсутствии запасных частей может оказаться весьма проблематичным.

      В остальных случаях сложность ремонта зависит только от конструкции динамика и клеев, используемых при сборке. Если клей, которым приклеен подвес и центрирующая шайба поддаётся растворению ацетоном, то можно смело начинать разборку.

      Большинство клеев лучше растворяются, когда возраст динамика ещё невелик. Бывало, что такие динамики удавалось разобрать за считанные минуты. Лучше всего поддаются демонтажу клеевые соединения, выполненные клеем БФ-2, БФ-4 или клеем с похожими свойствами.

      Для разборки динамика понадобятся следующие инструменты и материалы.

      1. Ацетон – растворитель.
      2. Спирт – растворитель.
      3. Пипетка* – для дозирования растворителя.
      4. Скальпель – для разделки клеевых соединений.
      5. Лопатка – для разделки клеевых соединений.
      6. Спички – в качестве прокладок.
      7. Бязь (х/б ткань) – для удаления остатков клея.
      8. Ключ гаечный накидной – для демонтажа магнитной системы.

      Могут понадобиться также и другие инструменты и материалы.

      Химически чистый ацетон** предпочтительнее других растворителей из-за своей сравнительно низкой токсичности. Поэтому, лучше выбирать ацетон даже тогда, когда он уступает другим растворителям. Например, клеевые соединения, выполненные с использованием клея «88Н», лучше растворяются этилацетатом, но он намного токсичнее.

      Правда, если диффузор и центрирующая шайба приклеены клеем «БФ-2» или «БФ-4», то тогда в качестве растворителя можно применить этиловый спирт. Однако вероятность того, что в спирте может оказаться вода, делает ацетон предпочтительнее.

      В зависимости от того, что именно демонтируется, выбирается и соответствующие приёмы демонтажа. Так, например, если отклеивается бумажный подвес, то растворение клея следует вести с максимальной осторожностью. Если же отклеивается резиновый подвес от корпуса динамика, то работы можно производить более агрессивно.

      * Удобную пипетку можно изготовить из стеклянного рейсфедера и «искусственной вены» от капельницы (такой резинки, в которую втыкают иголки прямо во время подачи лекарства в вену). Обычная медицинская пипетка быстро выходит из строя под действием ацетона, да и длина её не позволяет добираться до некоторых клеевых соединений.

      ** Чистый ацетон несложно отличить по запаху. Вот только этот запах нужно знать. К сожалению, в настоящее время, под названием «Ацетон» продают всё что угодно. Часто в бутылки наливают какой-нибудь произвольный растворитель или смесь разных растворителей. И это не удивительно, ведь у нас 400 гр. ацетона, стоит столько же, сколько бутылка водки.

      Это хорошая причина, чтобы выменять бутылку водки на бутылку чистого ацетона на каком-нибудь производстве.

      Демонтаж подвеса.

      Если вы испытываете трудности с усидчивостью, то включите в качестве фона свой любимый кинофильм, так как демонтаж подвижной системы крупного динамика может занять много времени.

      Демонтаж резинового подвеса начинают с какого-нибудь края, где наплывы клея меньше. Подливая ацетон и приподнимая край подвеса, создают полость, в которую снова подливают ацетон.

      Работа пойдёт быстрее, если начать растворять клей сразу в нескольких местах.

      Каждый раз, добавляя по несколько капель ацетона в образовавшиеся полости, понемногу приподнимают края. Чтобы подвес не приклеился обратно, под него подставляются спички. По мере растворения клея, спички сдвигают к краям полости.

      Не рекомендуется прилагать большие усилия при отделении резины от металла. Резина может необратимо деформироваться и даже потрескаться.

      Демонтаж картонного подвеса со стороны корпуса отличается от демонтажа небумажных подвесов лишь тем, что требует большей аккуратности и терпения.

      Не следует прилагать больших усилий, чтобы не повредить подвес, который становится особенно уязвимым под действием растворителя.

      Если использовать слишком много растворителя, то можно повредить крепёжную плоскость подвеса, да и сам гофр. Поэтому, если клеевое соединение плохо поддаётся растворению, то нужно использовать механические воздействия. Тут сгодится не очень острый скальпель.

      Если Вы заметили, что картонный гофр начал расслаиваться, то лучше приостановить работы и подумать о другой технологии.

      После демонтажа бумажного подвеса, плоскость крепления может деформироваться. Вернуть ей первоначальную форму можно, если уложить диффузор на ровную стеклянную или другую, стойкую к растворителю поверхность, и снова немного размягчить ацетоном плоскость крепления. Во время этой операции можно удалить и остатки клея.

      В некоторых случаях, например, когда самый край бумажного гофра со стороны корпуса уже повреждён, можно отрезать подвес по краю и нарастить утраченную крепёжную кромку при помощи ткани или бумаги. Может показаться, что это слишком трудоёмкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя, восстановить динамик, не имея запасного диффузора, будет и вовсе невозможно.

      В других случаях подвес легче отклеить со стороны диффузора, а не со стороны корпуса. Этот способ давал хорошие результаты при ремонте динамиков 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесами, правда, пока они были новыми.

      Демонтаж центрирующей шайбы.

      В некоторых случаях, при перемотке динамика, центрирующую шайбу отклеивают только со стороны корпуса. Обычно так поступают, когда клей, которым шайба приклеена к диффузору, плохо растворяется и при демонтаже диффузор может пострадать.

      Но, бывает и наоборот, что расклеить стык между центрирующей шайбой и диффузором намного проще, чем по её внешнему периметру. Тогда появляется возможность не центровать динамик при сборке.

      Однако, иногда, после перемотки и сборки такого динамика, ему может потребоваться дополнительная центровка. Это касается в основном динамиков, у которых центрирующая шайба приклеена не к диффузору, а к гильзе, и может быть обусловлено слишком большим зазором между гильзой и центрирующей шайбой.

      При демонтаже центрирующей шайбы со стороны корпуса, клеевое соединение размачивается растворителем сразу по всему периметру. По мере размягчения клея, край шайбы приподнимается, и под него подкладываются спички.

      При демонтаже центрирующей шайбы со стороны диффузора, клеевое соединение пропитывается растворителем тоже сразу по всему периметру.

      Чтобы не допустить повреждения диффузора при длительном воздействии растворителя, процесс можно ускорить при помощи небольшой лопатки.

      В конце демонтажа диффузора и центрирующей шайбы, со всех поверхностей удаляют остатки клея при помощи растворителя и бязи (х/б ткани).

      Чтобы мусор не попал в магнитный зазор, щель заклеивают изолентой.

      Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?

      Если в магнитном зазоре присутствуют металлические опилки, то при работе динамика могут появиться паразитные призвуки, такие как шуршание, потрескивание и прочее.

      Чтобы удалить опилки используют два простых инструмента – отрезок медной или латунной проволоки и деревянную лопатку. Лопатку для крупных динамиков можно выстругать из ручки от маленькой кисточки, а для мелких – из зубочистки.

      Вначале, при помощи загнутой проволочки, опилки перемещаются в видимую область магнитного зазора.

      Затем деревянная лопатка покрывается слоем клея «88Н», которому дают подсохнуть. Когда клей немного отвердеет, лопатку помещают в магнитный зазор и собирают опилки. Если за один приём все опилки удалить не удалось, то лопатка очищается и на неё наносится новый слой клея.

      Обе вышеописанные операции повторяются до тех пор, пока в магнитном зазоре перестанут просматриваться опилки.

      Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8

      13 Ноябрь, 2011 (20:40) в Ремонт техники

      Эти адреса могут вас заинтересовать, хотя они и выпадают из темы статьи, опубликованной выше. Проникающая гидроизоляция и гидропломбы купить glims.ru. И в завершение новостей о погоде: в Сан-Франциско предательски тепло, в деревне Гадюкино дожди.

      Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
      Спасибо за помощь!

      Комментарии (50)

      Страниц: « 1 2 3 4 [5] Показать все

      Источник: oldoctober.com

      Самодельная катушка для импульсного металлоискателя

      Решил собрать свой первый импульсный металлоискатель Clone PI-W и, вот, дело дошло до изготовления поисковой моно-катушки. А так как в настоящее время я испытываю некоторые финансовые затруднения, то передо мной стояла непростая задача — сделать катушку самому из максимально дешевых материалов.

      Катушка для импульсника своими руками

      Забегая вперед, сразу скажу, что с задачей я справился. В итоге у меня получился вот такой датчик:

      Кстати говоря, получившаяся катушка-кольцо отлично подойдет не только для Clone, но и практически для любого другого импульсника (Кощей, Tracker, Пират).

      Далее я расскажу, как сделать поисковую катушку для металлоискателя своими руками, потратив на это менее 500 рублей.

      Рассказывать буду очень подробно, так как дъявол зачастую кроется в деталях. Тем более, что коротких историй изготовления катушек в инете пруд пруди (типо, берем вот это, тут отрезаем, обматываем, склеиваем и готово!) А начинаешь делать сам и оказывается, что о самом важном упомянули вскользь, а кое о чем вообще забыли сказать. И получается, что все сложнее, чем казалось в самом начале.

      Здесь такого не будет. Готовы? Поехали!

      Задумка

      Проще всего для самостоятельного изготовления мне показалась такая конструкция: берем диск из листового материала толщиной ~4-6 мм. Диаметр этого диска определяется диаметром будущей обмотки (в моем случае он должен быть равен 21 см).

      Затем к этому блинчику с обоих сторон приклеиваем два диска чуть большего диаметра, чтобы получилась как бы шпулька для намотки проволоки. Т.е. такая сильно увеличенная по диаметру, но сплюснутая по высоте катушка.

      Каркас катушки металлодетектора

      Для наглядности попробую изобразить это на чертеже:

      Надеюсь, основная задумка ясна. Просто три диска, склеенные между собой по всей площади.

      Выбор материала

      В качестве материала я планировал взять оргстекло. Оно отлично обрабатывается и клеится дихлорэтаном. Но, к сожалению, так и не смог найти его забесплатно.

      Всякие колхозные материалы типа фанеры, картона, крышек от ведер и т.п. я сразу отбросил, как непригодные. Хотелось чего-то прочного, долговечного и желательно водонепроницаемого.

      И тогда мой взор обратился к стеклоткани.

      Ни для кого не секрет, что из стеклоткани (или из стекломата, стеклохолста) делают все, что душе угодно. Даже моторные лодки и бамперы для автомобилей. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, придают ей нужную форму и оставляют до полного отвердения. Получается прочный, водостойкий, легкообратываемый материал. А это как раз то, что нам нужно.

      Итак, нам нужно сделать три блинчика и уши для крепления штанги.

      Изготовление отдельных частей

      Блины №1 и №2

      Расчеты показали, что для получения листа толщиной 5.5 мм нужно взять 18 слоев стеклоткани. Чтобы снизить расход эпоксидки, стеклоткань лучше заранее нарезать кружочками требуемого диаметра.

      Для диска диаметром 21 см как раз хватило 100 мл эпоксидной смолы.

      Делаем катушку металлоискателя

      Каждый слой нужно тщательно промазать, а затем всю стопку положить под пресс. Чем больше будет давление, тем лучше — лишняя смола выдавится, масса конечного изделия станет чуточку меньше, а прочность чуточку больше. Я нагрузил сверху примерно сотню килограмм и оставил до утра. На следующий день получился вот такой блинчик:

      Сколько весит катушка металлоискателя

      Это самая массивная часть будущей катушки. Весит он — будь здоров!

      Потом расскажу, как за счет этой запчасти можно будет ощутимо снизить массу готового датчика.

      Точно таким же образом был сделан диск диаметром 23 см и толщиной 1.5 мм. Его масса — 89 г.

      Блин №3

      Часть самодельной катушки

      Третий диск клеить не пришлось. В моем распоряжении оказался лист стеклотекстолита подходящего размера и толщины. Это была печатная плата от какого-то древнего устройства:

      К великому сожалению, плата была с металлизированными отверстиями, поэтому пришлось потратить какое-то время на их высверливание.

      Вес датчика

      Я решил, что это будет верхний диск, поэтому проделал в нем отверстие под ввод кабеля.

      Уши для штанги

      Заготовки ушей для крепления к штанге

      Остатков текстолита как раз хватило на уши для крепления корпуса датчика к штанге. Выпилил по два кусочка на каждое ухо (чтобы было прочно!)

      Кронштейны для штанги

      В ушах надо сразу же просверлить отверстия под пластиковый болт, так как потом будет очень неудобно этим заниматься.

      Кстати, это крепежный болт для стульчака унитаза.

      Итак, все составляющие нашей катушки готовы. Осталось все это склеить в один большой бутерброд. И не забыть завести внутрь кабель.

      Сборка в одно целое

      Сначала верхний диск из дырявого стеклотекстолита склеил со средним блинчиком из 18 слоев стеклоткани. На это ушло буквально несколько миллилитров эпоксидки — этого хватило, чтобы промазать обе склеиваемые поверхности по всей площади.Делаем катушку своими рукамиИзготовление датчика металлодетектораЛишняя смола

      Монтаж ушей

      Пропилы для ушей

      С помощью лобзика пропилил пазы. В одном месте, естественно, слегка перестарался:

      Скосы

      Чтобы ухи хорошо легли, сделал небольшой скос на краях пропилов:

      Как лучше закрепить уши на катушке металлоискателя

      Теперь надо было решить, какой вариант лучше? Уши-то можно поставить по-разному.

      Катушки промышленного производства чаще сделаны по правому варианту, мне же больше нравится левый. Я вообще частенько принимаю левые решения.

      По идее, правый способ лучше сбалансирован, т.к. крепление штанги оказывается ближе к центру тяжести. Но далеко не факт, что после облегчения катушки, ее центр тяжести не сместится в ту или иную сторону.

      Левый способ крепления чисто визуально выглядит приятнее (ИМХО), к тому же в этом случае общая длина металлоискателя в сложенном виде будет на пару сантиметров меньше. Для того, кто планирует возить прибор в рюкзаке, это может оказаться важным.

      Приклеиваем уши

      В общем, я свой выбор сделал и приступил к вклеиванию. Обильно намазал бокситкой, надежно зафиксировал в нужном положении и оставил застывать:

      Уши с обратной стороны

      После застывания, все торчащее с обратной стороны сошкурил наждачкой:

      Стачиваем наждачкой все лишнее

      Ввод кабеля

      Затем с помощью круглого надфиля подготовил канавки для проводников, завел соединительный кабель через отверстие и вклеил его намертво:Пропилы под проводаСоединительный кабель датчика

      Для предотвращения сильных перегибов, кабель в месте ввода нужно было как-то усилить. Для этих целей я заюзал, невесть откуда взявшуюся у меня, вот такую резиновую фигнюшку:

      Конечно, если бы у меня был нормальный гермоввод, то было бы гораздо лучше, но. и так сойдет.

      Оставалось приклеить третий блин (донышко).

      Доделываем каркас

      Донышко приклеено

      Чтобы приклеить третий блинчик потребовалось несколько миллилитров бокситки и пару часов времени на то, чтобы все схватилось. Вот результат:Таким образом, я получил жесткий и прочный каркас, полностью подготовленный для намотки провода.

      Герметизация обмотки

      Сколько надо провода для катушки

      В качестве обмоточного провода был использован медный эмалированный провод диаметром 0.71 мм. После намотки 27 витков, датчик потяжелел еще на 65 грамм:

      Теперь обмотку надо было как-то законопатить. В качестве замазки применил смесь эпоксидной смолы и мелко нарезанного стекловолокна (узнал про этот суперский рецепт из этой статьи).

      Рубленное стекловолокно

      Короче, настругал немного стеклоткани:

      Эпоксидная шпатлевка своими руками

      и круто замешал ее с бокситкой с добавлением пасты от шариковой ручки. Получилась вязкая субстанция, похожая на мокрые волосы. Таким составом можно замазывать любые щели без проблем:

      Кусочки стекловолокна придают шпатлевке необходимую вязкость, а после застывания обеспечивают повышенную прочность клеевого шва.

      Уплотняем замазку

      Чтобы смесь как следует уплотнилась, а смола пропитала витки провода, обмотал все это изолентой в натяг:

      Изолента должна быть обязательно зеленой или, на худой конец, синей.

      После того, как все хорошенько застыло, мне стало интересно, насколько прочной получилась конструкция. Оказалось, что катушка спокойно выдерживает мой вес (около 80 кг).

      На самом деле такая сверхпрочная катушка нам не нужна, гораздо важнее ее вес. Слишком большая масса датчика обязательно даст о себе знать болью в плече, особенно, если вы планируете вести длительный поиск.

      Облегчайзинг

      Как облегчить катушку металлоискателя

      Чтобы уменьшить вес катушки, было решено выпилить некоторые участки конструкции:

      Данная манипуляция позволила скинуть 168 грамм лишнего веса. При этом прочность датчика практически не уменьшилась, в чем можно убедиться благодаря данному видео:

      Облегчение катушки

      Теперь задним умом понимаю, как можно было изготовить катушку еще немного легче. Для этого надо было заранее наделать больших отверстий в среднем блинчике (перед тем, как все склеивать). Что-то типа такого:

      Пустоты внутри конструкции почти не сказались бы на прочности, но зато снизили бы общую массу еще грамм на 20-30. Сейчас, конечно, уже поздняк метаться, но на будущее учту.

      Еще один путь облегчения конструкции датчика — уменьшить ширину наружного кольца (где уложены витки провода) миллиметров на 6-7. Конечно, это можно сделать и сейчас, но пока нет такой необходимости.

      Финишная окраска

      Нашел отличную краску для стеклотекстолита и изделий из стекловолокна — эпоксидная смола с добавлением красителя нужного цвета. Так как вся конструкция моего датчика изготовлена на основе бокситки, то краска на основе смолы будет иметь отличную адгезию, и ляжет как родная.

      В качестве красителя черного цвета применил алкидную эмаль ПФ-115, добавляя ее до получения нужной укрывистости.

      Как показала практика, слой такой краски держится очень прочно, а выглядит так, будто изделие обмакнули в жидкий пластик:Жидкий пластик (красим катушку металлоискателя)Катушка импульсного металлоискателя своими руками

      При этом цвет может быть любым в зависимости от используемой эмали.

      Масса катушки металлоискателя

      Итоговая масса поисковой катушки вместе с кабелем после покраски — 407 г

      Кабель отдельно весит ~80 грамм.

      Проверка

      После того, как наша самодельная катушка для металлоискателя была полностью готова, надо было проверить ее на отсутствие внутреннего обрыва. Самый простой способ проверки — тестером измерить сопротивление обмотки, которое в норме должно быть очень низким (максимум 2.5 Ома).

      В моем случае сопротивление катушки вместе с двумя метрами соединительного кабеля оказалось в районе 0.9 Ом.

      К сожалению, таким простым способом не получится выявить межвитковое замыкание, поэтому приходится рассчитывать на свою аккуратность при намотке. Замыкание, если оно есть, сразу же проявит себя после запуска схемы — металлоискатель будет потреблять повышенный ток и иметь крайне низкую чувствительность.

      Заключение

      Итак, считаю, что поставленная задача была выполнена успешно: мне удалось сделать очень прочную, водостойкую и не слишком тяжелую катушку из самых бросовых материалов. Список расходов:

      • Лист стеклотекстолита 27 х 25 см — бесплатно;
      • Лист стеклоткани, 2 х 0.7 м — бесплатно;
      • Эпоксидная смола, 200 г — 120 руб;
      • Эмаль ПФ-115, черная, 0.4 кг — 72 руб;
      • Намоточный провод ПЭТВ-2 0.71 мм, 100 г — 250 руб;
      • Соединительный кабель ПВС 2х1.5 (2 метра) — 46 руб;
      • Кабельный ввод — бесплатно.

      Теперь передо мной стоит задача изготовления точно такой же нищебродской штанги. Но это уже совсем другая история.

      Источник: electro-shema.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...