Байдарка «Таймень-2» представляет собой поворотливую двухместную лодку отечественного производства, которая предназначена для дальних водных походов. «Таймень-2» является судном разборного типа, разработанного с учетом всех требований путешественников-водников. Оно обладает хорошей грузоподъемностью, небольшим весом, легко разбирается и собирается, без труда проходит по мелководью, узким протокам, крутым поворотам.
Лодка имеет заостренные корму, нос и килевую линию, приподнятую на оконечностях. Это байдарка с высокой маневренностью, которая подходит для рыбалки, охоты, сплава по рекам с порогами средней сложности. При необходимости на нее можно установить руль, парус, дополнительные элементы для перевозки неудобных по форме аксессуаров.
«Таймень-2» отлично держит курс при встречном ветре, не теряет управления при довольно больших волнах, устойчива, выдерживает столкновение практически с любыми препятствиями. Остойчивость лодки значительно повышена за счет увеличения высоты надводных бортов. Байдарка оснащена всем необходимым для ее полной безопасности и снабжена фартуками, защищающими гребцов от брызг. Ее отличительной особенностью является достаточно большое расстояние между местами для гребцов, что позволяет упаковать больше вещей и повысить маневренность судна.
Сборка байдарки Таймень 2 за 20 минут
Конструкция байдарки «Таймень-2»
Лодка состоит из мягкой оболочки, созданной из прорезиненного водонепроницаемого материала или прочного непромокаемого ПВХ, и дюралевого каркаса. Ее конструкция включает в себя два блокштевня, четыре шпангоута, носовой и кормовой кильсоны, площадку для педалей или упоров, семь элементов фальшбортов, два стрингера, три привальных бруса, два сиденья, герметические отсеки.
В центре байдарки располагается грузовой отсек. Все металлические детали байдарки покрыты антикоррозийным составом и являются взаимозаменяемыми. Спинки сидений надежно прикрепляются к шпангоутам. Носовое сидение обладает двумя пластинами, выступающими за его края. Кормовое сиденье снабжено кронштейном, с помощью которого оно монтируется к штевню.
Лодки укомплектовываются веслами, рюкзаками для переноски, деталями для крепления составляющих каркаса, капроновыми шнурами.
Характеристики байдарки «Таймень-2»
«Таймень-2» способен перевозить грузы до 350 килограмм. Осадка лодки при максимальной загруженности составляет 190 миллиметров. Минимально допустимая высота борта байдарки над водой — 80 миллиметров. Длина конструкции – 5 метров, ширина 85 миллиметров. Вес судна в упакованном виде – около 24 килограмм, масса в собранном состоянии – 30 килограмм.
«Таймень-2» может развивать скорость до восьми километров в час. Для улучшения его ходовых характеристик лодки ее штевни делаются плавно срезанными, смещенными в местах самой большой ширины от миделя к корме. Дека возле мидельвейсов немного приподнята. Форма кокпита придумана таким образом, что лодка не нуждается в задней поперечной спинке, а фартук укрепляется максимально удобно для пассажиров.
Инструкция по сборке байдарки «Таймень-2»
«Таймень-2» собирается быстро и без особых усилий, если во всем следовать инструкции. Для начала необходимо найти для этого место и очистить его от всевозможного мусора. При этом следует помнить, что собирать лодку на песке, в густой высокой траве или на камнях нельзя. Они могут повредить оболочку или попасть между частями каркаса, и тогда байдарку будет тяжело разбирать.
После того, как место будет подготовлено, надо проверить все металлические детали на наличие изгибов. Если они присутствуют, детали нужно осторожно выровнять. Для этого можно намазать их мылом, немного нагреть до тех пор, пока мыло не станет более темным. После этого дюраль становится податливым и легко принимает соответствующую форму. Когда запчасти остынут, можно приступать к сборке лодки.
Оболочку раскладывают на земле, сортируют детали каркаса, после чего приступают к носовой сборке. Блок штевень соединяется с кильсоном носа судна (у него есть отверстие, предназначенное для установки мачты) и фиксируют шарнирами, приложенными в упаковке. Затем на блок штевне закрепляют самый маленький шпангоут. Он должен размещаться правильно, так, чтобы скоба вверху шпангоута, разворачивалась к носу лодки.
После этого берутся самые длинные стрингеры – четыре с маленьким диметром и два с большим. Их присоединяют к блок штевню так, чтобы толстые стрингеры находились сверху. После этого на нос лодки устанавливается шпангоут со спинкой. Она должна быть повернута к пластине, которая есть на кильсоне.
Шпангоут сначала заводится в пластину нижним фиксатором так, чтобы он заходил в паз кильсона не до упора. Между пластиной и фиксатором должен оставаться зазор величиной не более одного миллиметра. Потом в верхнее отверстие паза на кильсоне заводится верхний фиксатор шпангоута, и шпангоут задвигается до упора. Остается установить короткие стрингеры, и сборка носа байдарки готова.
Кормовая часть лодки собирается по той же схеме. Сначала крепятся блок штевня, кормовой кильсон, к нему присоединяется средний кильсон. После этого малый шпангоут, имеющий спинку, шарниром крепится на штевне, ставятся стрингеры толстыми трубками вверх, прикручивается средний шпангоут. После чего наступает очередь средних стингеров, самого большого шпангоута и стрингеров, оснащенных шпингалетами.
Готовые носовую и кормовую части ставят на концы оболочки, ее подтягивают за петлю на деке на каркас так, чтобы натянуть отверстие на деке на фиксатор, расположенный на верхнем стрингере. Для того чтобы кильсон был размещен максимально правильно, приподнимают нос и корму байдарки, ставят их на ступеньку и выравнивают по отношению друг к другу. Затем нос и корма приподнимаются еще примерно на 5 сантиметров и осторожно опускаются на оболочку. Ее металлические концы должны ровно лежать вдоль всего каркаса. Перекос может порвать оболочку.
Каркас придерживают, вставляя в отверстия его шарниры. Защелкивают шпингалеты на стрингерах при помощи веревочных петелек. Проверяют швы в центре лодки, которые должны лежать наверху толстых стрингеров. Теперь надо установить фальшборт. Сначала он закрепляется на носу.
В фальшборт заворачивают кромку оболочки. Потом присоединяются его средний и кормовой элементы, укрепляются на шпангоуте и заворачивается оболочкой. Остается поставить сиденья, натянуть веревки для закаячивания, вывести их за фальшборт по его бокам и закрепить. Теперь нужно приготовить емкости непотопляемости, положить их на носу и корме. Байдарка собрана, можно отправляться в путешествие.
Ремонт и обслуживание байдарки «Таймень 2»
Новую оболочку лодки желательно сразу проклеить с внешней стороны резиновыми полосками шириной около семи сантиметров. Если на байдарке предполагается преодолевать порожистые реки, ленты лучше вырезать из толстой резины. Они приклеиваются любым, подходящим для таких материалов.
В том случае, когда байдарка некоторое время была в холоде, перед сборкой ее оболочку необходимо прогреть на солнце. В противном случае она может порваться или поломать металлические детали каркаса.
После походов «шкуру» лодки нужно хорошо просушивать на протяжении хотя бы трех дней, не то она быстро сгниет. Если путешествие происходило по соленым водоемам, каркас следует тщательно промыть в чистой воде. В противном случае он разрушится от воздействия соли.
Груженую байдарку переносить запрещается. Это вызовет деформацию остова, и лодка перестанет нормально разбираться.
Если в процессе эксплуатации «Тайменя 2» разъединились шпингалеты стрингеров, их можно отремонтировать при помощи коромысла от руля байдарки. В нем есть два отверстия, диаметр которых совпадает с толщиной шпингалетов. Коромыслом можно легко сдвинуть их с места.
Если повредилась оболочка, ее сначала нужно высушить в местах порезов или дырок, а затем подготовить для них заплаты из аналогичных материалов. Латки вырезаются так, чтобы они получились на три-четыре сантиметра больше повреждений, а их края были закругленными.
Места повреждений обрабатываются ацетоном с помощью ветоши. Размечается положение латок на оболочке, эта область и поверхность заплат дважды покрывается клеем. Каждый его слой просушивается в течение 15 минут. Заплату прикладывают к оболочке и выравнивают каким-нибудь круглым инструментом или предметом. Для этого удобно использовать металлическую кружку с горячей водой.
Спускать байдарку на воду можно только через сутки после такого ремонта.
Источник: kayak-market.ru
Инструкция по сборке байдарки «Таймень-2»
Двухместная разборная байдарка «Таймень-2» предназначена для туристических походов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0,15м.
Технические данные
Длина | 5 м |
Ширина | 0,85 м |
Высота до привального бруса | 0,27 м |
Высота габаритная | 0,4 м |
Грузоподъемность | 250 кг |
Пассажировместимость | 2 человека |
Габариты в упаковке (не более): рюкзак | 0,87*0,42*0,29 м |
карандаш | 1,42*0,3 м |
Масса корпуса | около 26 кг |
Масса в упаковке | около 30 кг |
Комплект поставки
1. | Оболочка (шкура) | 1 |
2. | Штевень (носовой и кормовой – оба одинаковые) | 2 |
3. | Шпангоут № 1 (маленький без спинки) | 1 |
4. | Шпангоут № 2 (большой со спинкой) | 1 |
5. | Шпангоут № 3 (большой без спинки) | 1 |
6. | Шпангоут № 4 (маленький со спинкой) | 1 |
7. | Кильсон носовой (со скошенными шипами с торца) | 1 |
8. | Кильсон кормовой (отличается от носового наличием 4 рожек на торце) | 1 |
9. | Площадка педальная – НЕТ В КОМПЛЕКТЕ | |
10. | Руль – НЕТ В КОМПЛЕКТЕ | |
11. | Фальшборт носовой левый (изогнутый) | 1 |
12. | Фальшборт носовой правый (изогнутый) | 1 |
13. | Фальшборт средний левый | 1 |
14. | Фальшборт средний правый | 1 |
15. | Фальшборт кормовой левый (отличается от среднего косым срезом на конце) | 1 |
16. | Фальшборт кормовой правый (отличается от среднего косым срезом на конце) | 1 |
17. | Фальшборт кормовой (бумеранг, треугольник) | 1 |
18. | Брус привальный (длинный толстый) | 4 |
19 и 20 | Стрингер (длинный тонкий) | 8 |
21. | Брус привальный средний носовой (толстый короткий) | 2 |
22. | Брус привальный средний кормовой (толстый с выдвижной пружинной втулкой) | 2 |
23. | Стрингер средний носовой (тонкий короткий) | 4 |
24. | Стрингер средний кормовой (тонкий с выдвижной пружинной втулкой) | 4 |
25. | Сидение носовое (с 2-мя параллельно выступающими за край пластинками) | 1 |
26. | Сиденье кормовое (с кронштейном с 2 отверстиями для крепления его к штевню) | 1 |
27. | Весло (в комплекте – 1 черенок и 2 лопасти) | 2 |
28. | Упаковка (рюкзак) | 1 |
29. | Упаковка (карандаш) | 1 |
Рисунок 1. Байдарка «Таймень-2»
Требования по технике безопасности
Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Те туристы, которые не умеют плавать обязаны во время сплава находиться в спасательном жилете.
Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутствии повреждений.
Во избежание крена байдарки и неправильного ее хода по воде, вещи необходимо по бортам раскладывать равномерно, то есть старайтесь положить на правый и левый борт примерно одинаковое количество вещей по весу.
Сборка
Перед тем, как собирать байдарку, внимательно изучите эту инструкцию и строго соблюдайте её. Поверьте, так собрать байдарку гораздо быстрее, чем Вы будете выдумывать свой порядок ее сборки.
Место для сборки и разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Песок может забиться в элементы каркаса и в конце похода Вам будет очень трудно разобрать байдарку, особенно стрингера-пистолеты (с выдвижной пружинной втулкой).
При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам – у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.
Теперь перейдём непосредственно к сборке.
Штевень (2) соедините с кильсоном носовым (7) и зафиксируйте винтом (рисунок 2).
Рисунок 2. Фиксация штевня с кильсоном винтом.
Установите шпангоут №1 (маленький без спинки) – (3) на штевне (2), зафиксировав нижнюю скобку шпангоута винтом. Следите за разворотом шпангоута. Часто бывают ошибки на 180 градусов. Критерий правильности – скоба-паз, расположенная сверху на шпангоуте для фиксации верхнего стрингера, должна быть развернута к носу (рисунок 3).
Рисунок 3. Фиксация шпангоута на штевне винтом.
Установите привальные брусья (18)-(длинные толстые) и стрингеры (19,20)- (длинные тонкие) – просунув их через уши шпангоута и вставив в соответствующие трубки штевня (толстые вставляем в толстые, тонкие – в тонкие). Толстые трубки располагаются сверху – рисунок 4.
Рисунок 4. Фиксация брусьев привальных и стрингеров на скобах шпангоута.
Установите на пластине носового кильсона (7) шпангоут №2 (4). При установке шпангоута №2 (следите за тем, чтобы спинка смотрела вперед) на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем, вращая шпангоут на первом фиксаторе, заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора (рисунок 5).
Рисунок 5. Установка шпангоута № 2 на кильсон.
После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья (толстые короткие) (21) и стрингеры (тонкие короткие) (23), просунув их через скобы шпангоута, одновременно нарастив привальные брусья (18) и стрингеры (19,20) – соответственно толстые – в толстые и тонкие – в тонкие. Носовая сборка готова.
Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите штевень (2), кильсон кормовой (8), Шпангоут №4 (6), брусья привальные (18), стрингеры (19, 20), шпангоут №3 (5), брусья привальные (22) и стрингеры (24). При установке шпангоута № 3 (без спинки) следите за тем, чтобы отгиб скоб был направлен в сторону штевня – оси должны сходиться к корме. Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на штевне (2) чтобы присоединить сиденье следует винт пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения (26).
Разложите оболочку. Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки (разрез в деке для кормовой части шире, чем для носовой части). Вставляйте оконечности максимально далеко до упора, затем наступите на оболочку внутри байдарки, поставив ноги между кильсоном и стрингерами, и вставьте оконечности каркаса в оболочку до края деки, упираясь в шпангоуты №1 или №4 и придерживая оболочку ногами (фото 1). Вставляйте части плавно, ровно, как можно глубже и без перекосов, так как в ином случае каркас расположится в байдарке с перекосами, и Вы будете неровно идти по воде.
Приподнимите носовую и кормовую части каркаса и совместите шипы на конце носового кильсона (7) с отверстиями на конце кормового кильсона (8) – рисунок 6.
Рисунок 6. Стыковка центральной части кильсона и сборка каркаса в оболочке.
Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы оконечности оболочки ровно, без перекосов, располагались относительно каркаса. Не допускайте выскакивания шипов кильсона носового из соответствующих отверстий кормовой части кильсона. Поправляйте стрингеры и привальные брусья средние носовые и кормовые внутрь оболочки, чтобы не сломать или не согнуть их в случае, если они зацепятся за оболочку или упрутся торцами друг в друга, следите также, чтобы рычажки подпружиненных выдвижных втулок были обращены внутрь байдарки, чтобы случайно не повредить оболочку. Опустив каркас вниз, ни в коем случае его не отпускайте! Иначе он может выскочить вверх и ударить Вас.
После того, как он ляжет на дно оболочки, заприте кильсоны между собой с помощью четырёх винтов. Сначала вставляются те, которые входят легко. Потом, путем перемещения кильсона в пределах упругой деформации – остальные.
Соедините соответствующие концы брусьев привальных (21) и (22) и стрингеров (23) и (24) начиная с ближайших к кильсону с помощью подпружиненных выдвижных втулок. Убедитесь перед этим, что торцы всех трубок – стрингеров и привальных брусьев примыкают к кницам – скобам всех шпангоутов плотно, без зазоров. Для удобства соединения можно слегка отводить стыкуемые концы трубок вверх, как показано на фото 3 и рисунке 7.
![]() |
Рисунок 7. Соединение концов привальных брусьев и стрингеров с помощью выдвижных втулок
Установку фальшбортов (11,12,13,14,15,16) следует начинать с носовых (изогнутых) фальшбортов. Установите фальшборт, просунув верхнюю скобу шпангоута №1 (3) в отверстие в фальшборте и зафиксируйте его с помощью крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху. Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки в носовой части, для чего немного отведите наружу от байдарки незафиксированную кормовую часть фальшборта и заложите утолщённую кромку деки в паз (фото 4).
По мере продвижения к корме, придвигайте незафиксированную кормовую часть фальшборта к байдарке, тем самым, натягивая заправленную в паз фальшборта часть деки (фото 5).
Заправляя в паз фальшборта кромку деки, последовательно устанавливайте фальшборт на скобы шпангоутов, начиная со шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобу снизу), и закрепляйте его крючками, аналогичную операцию проделайте со шпангоутами № 3 и № 4 (фото 6).
Устанавливать фальшборта лучше по очереди – сначала передний справа, потом передний слева, потом средний справа и средний слева, затем задний справа и задний слева. После этого наденьте на скобы шпангоута №4 фальшборт кормовой (бумеранг, треугольник) (17) – поверх уже надетых на скобы шпангоута №4 фальшбортов левого и правого борта и зафиксируйте его крючками.
Для сборки весла утопите фиксаторы (2) в их гнёзда, введите цевьё весла (3) в лопасть (1) и проследите чтобы фиксаторы (2) попали в отверстия лопасти – рисунок 8.
Рисунок 8. Сборка весла
Для увеличения срока службы оболочки желательно под места соединений штевней с кильсонами и кильсонов между собой винтами, подложить куски коврика.
Разборка и просушка байдарки
По окончании похода байдарку необходимо в собранном состоянии промыть от грязи и водорослей, а также хорошо просушить.
Место для разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Старайтесь разбирать байдарки на расстоянии 3-5 метров друг от друга, чтобы не перепутать детали байдарок.
После просушки разберите байдарку в такой последовательности:
1. Разберите фальшборт, открывая крючки (для этой цели можно использовать плоскогубцы).
2. Разберите состыкованные между собой стрингера (23,24) и привальные брусья (21,22), оттягивая руками или плоскогубцами выступающий рычажок – рисунок 9.
Рисунок 9. Разбор стрингеров и привальных брусьев с помощью петельки из веревки (можно использовать плоскогубцы).
3. Выньте стрингера и привальные брусья из шпангоутов и достаньте их из лодки.
4. Разъедините составные части кильсона (были соединены винтами). При этом обращайте внимание на то, чтобы средние носовые и кормовые стрингеры и привальные брусья не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтобы не сломать или не согнуть их.
5. Плавно и аккуратно приподнимете вверх носовую и кормовую часть байдарки и затем вытяните их из лодки.
6. Разберите части байдарки в последовательности, противоположной сборке байдарки. Не используйте для этой цели топоры, камни, ветки и т.п. предметы.
После разборки и просушки байдарки протрите оболочку сухой тряпкой, металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и тоже протрите сухой тряпкой. Укладывайте детали своей лодки только в свои упаковочные чехлы.
Перед отъездом с места окончания похода, обязательно тщательно проверьте место стоянки на предмет забытых вещей.
Упаковка байдарки
Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка – рюкзак и карандаш.
Упаковка частей байдарки в рюкзак
Расстелите оболочку байдарки на сухом и чистом месте без песка. Вначале оболочка складывается вдоль по всей своей длине вдвое. После этого начинаем укладывать шпангоуты.
Делается это так – сначала вдоль на оболочку кладем один маленький шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом следующий малый, обратно заворачиваем его оболочкой, потом первый большой шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом второй большой шпангоут и заворачиваем его оставшейся оболочкой. Затем сверху ложем сидения (лицевой стороной вниз). Все это ложиться на расстеленный заранее рюкзак, закрывается с каждой стороны боковинами рюкзака и крест-накрест стягивается веревкой.
Упаковка в карандаш
При упаковке частей каркаса сначала берутся два кильсона и кладутся друг на друга таким образом, чтобы между ними оставалось свободное пространство, затем это пространство заполняется стрингерами и привальными брусьями (все длинные и короткие трубки). Далее эти кильсоны укладываются в карандаш, потом поочередно кладутся штевни, фальшборта, лопасти и цевья весел, транец. После укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину карандаша.
Источник: vpohod.info
perekaty.ru
1. Сборка байдарки таймень-2 начинается с распаковки ее деталей. Обычно байдарка упаковывается в два таких свертка. В более длинный мешок кладутся продольные детали каркаса и весла. Его можно переносить на плече. В другой сверток упаковывается «шкура», шпангоуты, сиденья и прочая мелочь, например фартук.
Часто один или оба свертка перевозятся на обычной грузовой тележке, которая во время водного похода перевозится на корме байдарки прямо на деке. Вес Тайменя-2 около 30 кг.
2. Итак, приступаем к сборке таймень-2. Этой груде «железа» предстоит стать каркасом и веслами будущей байдарки.
3. Сборку Таймень-2 начинаем с носа. Присоединяем передний шпангоут к килю с помощью специального шплинта, набор которых обычно должен входить в комплект каркасных деталей. Однако, шплинты очень любят теряться. В этих случаях при сборке байдарки Таймень их можно заменить алюминиевой проволокой или болтом с гайкой, желательно нержавеющими.
При использовании проволоки необходимо следить, чтобы ее концы не прокололи обшивку. Далее вставляем крючок на конце мидельвейса в гнездо на шпангоуте, а привальный брус и стрингеры в отверстия книц.
4. Кормовая часть каркаса при сборке байдарки таймень собирается аналогично носовой, с той лишь разницей, что вместе со шпангоутом (он имеет спинку) необходимо присоединить сиденье заднего гребца. Спинка должна располагаться широкой стороной вверх.
5. Продолжаем сборку таймень. Присоединяем к килю кильсон. Он также крепится с помощью шплинта или проволоки (болта). При этом носовая и кормовая части байдарки собираются аналогично. В отверстия передних и задних стрингеров, слегка торчащих из книц, вставляем их продолжения — длинные трубки.
Обратите внимание, что привальный брус имеет больший диаметр, чем стрингера.
6. Мы видим, что сборка таймень не такое уж сложное дело! Присоединяем второй носовой и второй кормовой шпангоуты. Носовой несет на себе спинку переднего гребца. Шпангоуты вставляются в поперечный паз пластины кильсона, а затем в продольный и фиксируются поворотом на небольшой угол до совпадения с плоскостью, перпендикулярной оси байдарки.
В отверстия книц вставляются с одной стороны длинная деталь стрингера (привального бруса), с другой — короткая. Причем при установке шпангоута важно правильно расположить его по ходу байдарки. Для проверки: спинка должна смотреть вперед и при этом расширяться кверху. Стрингеры должны входить в отверстия клипов легко, без усилия.
Для коротких частей с замками не имеет значения, устанавливать их с носа или с кормы. Важно только, чтобы одинаковые детали были с одной стороны.
7. Сботка таймень почти завершена. Здесь показаны передняя и задняя половинки каркаса байдарки в сборе.
8. Вставляем половинки каркаса по отдельности в носовую и кормовую части обшивки. К носу отверстие в деке сужается. На корме остается широким. Если у байдарки предусмотрено крепление руля, то различить нос и корму еще проще. При сборке таймень необходимо следить, чтобы при соединении каркаса с обшивкой шов посередине деки и мидельвейс совпадали как можно точнее.
От этого зависит правильность дальнейшей сборки байдарки таймень, а также управляемость байдарки.
9. Находим специальные выступы на концах кильсона и упираем их в соответствующие места второй половины кильсона.
10. Самый ответственный и сложный момент при сборке таймень: надавливаем сверху и приводим байдарку в нормальное положение. При этом каркас входит в обшивку с небольшим натягом, что и обеспечивает байдарке необходимую жесткость.
11. Соединяем замки стрингеров.
12. Завершаем сборку таймень. Собираем планшир и закрепляем его на кронштейнах стрингеров, фиксируя защелками.
13. Заправляем край деки под планку планшира. Довольно трудоемкая операция. Но от нее зависит натяжение деки и, соответственно, ее непромокаемость.
14. Наконец-то сборка таймень завершена! Весла можно собрать в одной плоскости, но лучше с разворотом под 90 градусов. При гребле это сильно снижает сопротивление воздуха, особенно при встречном ветре, способствует выработке правильной техники гребли и уменьшает стекание воды с лопасти на руки гребца и внутрь судна. Возле лопастей на весла также рекомендуется надеть специальные резиновые манжеты (их можно вырезать из автомобильной камеры), также препятствующие стеканию воды.
15. А теперь можно в путь!
Источник: perekaty.ru
VIDEOMiN .ORG
04:18
автор: Videomax 3147408 просмотров
Как собрать байдарку Таймень 2 и обзор комфортных сидений
Спасибо за отличное видео! Подскажите, пожалуйста, из какого материала лучше шить сидушки (какую такнь покупать?) и чем набивать? Вроде как видно, что вспененный полиэтилен внутри стопочкой нарезан.
2022-05-23 08:20:53
Крутая байдарка, но для похода выходного дня совершенно непригодна из-за сложной и долгой сборки/разборки..
Rinat Khametov
2022-04-12 12:46:22
Лучше б сборку салюта 2 показали
Rinat Khametov
2022-03-15 22:51:23
При наличии спас жилета, спинки не нужны.
Андрей Сластников
2022-02-01 06:18:03
Подскажите,сейчас производятся такие бардарки? Кто производитель? Каркас Китай или нет?
Mike Erema
2021-10-15 18:22:45
Так собирать нельзя!
Это долго, опасно, и чревато поломкой каркаса.
Пластиковая шкура менее эластичная, чем резиновая, в нее нужно отдельно вставлять штевни с передним и задним шпангоутами и длинными стрингерами, потом кильсоны (уже внутри шкуры), а уже потом, когда кильсоны соединены и зафиксированы, вставлять два средних шпангоута.
Я собираю один, не спеша, у меня уходит примерно 30 минут.
Моей пластиковой шкуре уже 18 лет, плаваю за сезон более 10 раз, и она все еще жива.
Источник: yemin.ru