Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.
Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.
Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде. При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.
Как сложить гребную лодку | Ответы на вопросы
Как правильно сложить
Когда складывают надувную лодку, соблюдают действия в таком порядке:
- Сначала выполняют снятие аксессуаров, открепление съемной фурнитуры на лодке.
- Потом лодка хорошо моется с помощью раствора, содержащего мыло. При этом применяется губка. После того, как плавательное средство вымыто, его надо высушить.
- Сделать присоединение насоса, откачивание воздуха.
- В виде гармошки складывают каждый борт к поверхности дна плавательного средства. Каждый боковой борт баллона прижимается в направлении к месту, где расположен центр.
- Лодка скручивается. Она осторожно прижимается, чтобы выдавить воздух, который остался
- Получается форма баула. Сверху надевается сумка для перемещения лодки, которая переворачивается.
- Плавательное средство можно очень просто поместить внутрь сумки. Осталось лишь застегнуть молнию.
Как перевозить надувную лодку на лодочном прицепе
Непосредственно адаптированное к потребностям транспортировки именно водного транспорта, в части, например, антикоррозийной оцинковки и съемной электроники, чтобы не повредить их влагой при закатывании в водоем, ТС.
Подобный прицеп изначально снабжен спецсистемами крепления и допоборудованием, оптимальными для целей эксплуатации. К достоинствам можно отнести, как уже о под конкретный вид использования, заводскую комплектацию всем, что может пригодиться при перевозке судна, и лодки. – Сложил и повез, спустил и поплыл!
Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах
Съемные и компактные, транцевые колеса применяются по мере потребности. Этот тип транспортировки, наряду с лидером – прицепом, возглавляет топ самых удобных.
В каких случаях оправдана покупка подобных быстросъемных спецколес? Очень выручит приобретение там, где не проходит автоприцеп, отсутствуют полноценные подъездные пути. Также применяются локально, на отдельных сложных участках следования. Дело в том, что прогнать на них лодку по трассе, вероятно, не выйдет, — вариант для небольших отрезков пути. Транцевые колеса пользуются популярностью, как заводского производства, так и сделанные собственными руками заядлых путешественников.
Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля
Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.
Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.
В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.
В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.
Накачиваем лодку ПВХ
Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки заняли свое место, то давление во всех герметичных отсеках лодки приводится к рекомендованным производителями цифрам. Алгоритм накачивания выглядит следующим образом. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения в области вклейки мембран, которые могут деформировать лодку. А потом «добиваются» уже и носовая часть лодки ПВХ, и кильсон.
Если лодка ПВХ комплектуется аэрдеком, то после накачивания баллонов давление в аэрдеке доводится до требуемой величины (0,8 атм), а в последнюю очередь накачивается кильсон. На различные по конструкции модели лодок производители могут указывать свои, несколько отличающиеся параметры рабочего давления в баллонах. Свои цифры могут быть даже на отдельные элементы той же лодки, например кильсон, но, как правило, они находятся в диапазоне 0,2–0,35 атм. Поэтому выполнение требований паспорта производителя — это не только залог надежной и долголетней эксплуатации, но и возможность наиболее полного раскрытия технического потенциала, который был заложен в лодку ПВХ ее создателями.
А теперь небольшой экскурс в особенности технологии лодочного производства, который, на мой взгляд, не раскроет какихто секретов, но позволит более осознанно подходить к вопросу эксплуатации своего судна.
На различных этапах изготовления каждая лодка ПВХ проходит ряд проверок. Контроль осуществляется на предмет соответствия требованиям ГОСТа и, соответственно, ТУ. Один из основных параметров, который подлежит обязательной проверке, — тест на герметичность отсеков. Проверка осуществляется следующим путем.
Лодка накачивается до номинальных значений и в таком виде «выстаивается» 12 часов. После полусуток проводится повторный контроль давления. Оно должно быть не менее 90% от первоначальных цифр.
ГОСТ допускает небольшие потери воздуха. Но, как правило, всетаки добиваются, чтобы в течение 12 часов потерь воздуха не было. Еще одно испытание, через которое проходят лодки из ПВХ — это избыточное давление в баллонах. Надувной корпус лодки должен выдерживать трехкратное (!) превышении паспортных значений давления (как правило, это давление 60,0 кПа (0,60 кг/см2) в течение 5 минут. Это требование прописано в ТУ на лодки.
Как мы видим, надувные лодки из ПВХ, изготовленные в соответствии с ГОСТом, имеют достаточно большой запас прочности. Но все «прочностные» испытания делаются в статике, в условиях цеха. В условиях же реальной эксплуатации ситуация несколько иная. Это и переменные динамические нагрузки и иной температурный диапазон. Поэтому при эксплуатации лодки ПВХ следует иметь в виду, если она накачана до (или несколько выше) номинально допустимого значения, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды, особенно в жаркую солнечную погоду, или открывать при этом клапана сброса избыточного давления.
Собранную и накачанную лодку ПВХ внимательно и с пристрастием осматриваем. Все критерии, которые касались лодок с О-образными баллонами, также применимы и для U-образных корпусов. Это по большей части касается формы баллонов, качества склейки, фурнитуры, банок и т. д. Вместе с этим будет и целый ряд существенных дополнений, на которые следует обратить особое внимание.
Резюме
Специалисты склоняют к следующему выводу о том, как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля, — вариант не из лучших! Багажник – способ транспортировки не оптимальный, пригодный лишь для самых компактных версий надувных лодок, легко поддающихся спусканию воздуха и накачиванию. Кроме того, придется учесть ряд технических условий, о которых речь пойдет далее.
ВАЖНО! Чтобы избежать сдвига груза и его падения, придется строго придерживаться скоростного режима 50 км/ч. Кроме того, лодку необходимо плотно фиксировать, привязав к багажнику сразу в нескольких местах: по носовой части и по кормовой.
Инструкция для лодок пвх Баджер
Инструкция о лодках пвх Баджер включает подробную информацию с техническими характеристиками всех моделей, пошаговое руководство по сборке лодки пвх, эксплуатации, хранению и уходу, а также рекомендации по ремонту материала корпуса своими руками. Надувные лодки Badger предназначены для плавания по акваториям рек, озёр и морей по установленным правилам: МП, ВВП, ВП.
Инструкция лодки ПВХ включает следующие пункты:
- Гарантийный талон с отметкой заводского номера и даты продажи – стр. 1.
- Технические характеристики лодок Classic Line и Fishing Line (серии CL, FL, FLA) – стр. 2.
- Технические характеристики лодок Sport Line и Duck Line (серии SL, DL) – стр. 3.
- Технические характеристики лодок Hunting Line и Heavy Duty (серии HL, HD) – стр. 4.
- Технические характеристики лодок Wave Line и Excel Line (серии WL, EXL) – стр. 5.
- Технические характеристики лодок Fast Cat и Air Line (серии FC, FS, ARL) – стр. 6.
- Технические характеристики лодок Lake Line и Utility Line (серии LL, UL) – стр. 7.
- Особенности сборки лодки пвх с различными типами пайолов – стр. 8.
- Пошаговая сборка судна с составной жёсткой палубой из водостойкой фанеры или из алюминиевого сплава – стр. 9.
- Описание сборки лодки пвх, оснащённой надувным пайолом высокого давления AirDeck – стр. 14.
- На что обратить внимание при сборке корпуса с надувным дном низкого давления – стр. 15.
- Как провести демонтаж и подготовку лодки к транспортировке в сумках – стр. 16.
- Основные рекомендации по мойке корпуса и пайолов – см. 18.
- Особенности установки мотора на лодку пвх и её дальнейшей эксплуатации – 18.
- Ограничения, описанные в инструкции по эксплуатации лодок пвх – 18.
- Условия плавания на вёслах – стр. 20.
- Установка мотора на лодку пвх и особенности эксплуатации – стр. 20.
- Буксировка лодки и стоянка на якоре – стр. 21.
- Особенности хранения и перевозки лодки – стр. 22.
- Эксплуатация лодки в районах выше уровня моря – стр. 22.
- Ремонт лодки пвх своими руками: разрывы, порезы, проколы – стр. 23.
- Установка навесного оборудования на примере системы Uni Mount – стр. 24.
- Замена и установка новых воздушных клапанов – стр. 26.
- Особенности регистрации лодки – стр. 26.
- Руководство по нанесению регистрационного номера на борт лодки ПВХ – стр. 28.
- Использование пластины для регулировки высоты транца – стр. 31.
- Вопросы охраны окружающей среды – стр. 32.
- Полезные советы по эксплуатации надувной лодки Баджер – стр. 33.
- Гарантийные обязательства производителя Badger Boats – стр. 37.
- Сервисные центры по ремонту и обслуживанию – стр. 38.
Если в процессе ознакомления с данной инструкцией у Вас возникнут вопросы, связанные со сборкой лодки пвх, выбором или установкой мотора, подготовкой судна к плаванию или эксплуатацией в определённых климатических условиях, ответы на них всегда можно получить у специалистов инженерного центра производителя Badger Boats.
Видео о сборке лодок ПВХ различных моделей можно посмотреть здесь.
Просим Вас обратить внимание на то, что некоторые узлы или элементы конструкции лодок Баджер, описание которых есть в инструкции, могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изготовитель лодок пвх Badger Boats гарантирует, что внесённые изменения никаким образом не повлияют на основные потребительские качества судна.
Правила перевозки на крыше машины
Особенности транспортировки лодки на автокрыше:
В ГИБДД оформлять перевозку водного транспорта на крыше, как и багажнике ТС, не нужно, но действует ограничение провоза на крыше – лодка должна быть до 2,5 метров.
Суднам, превышающим в длину 3 метра, обязательны опоры в формате стоек или профилей.
Оптимальна установка килем кверху.
Допускается, чтоб габариты транспортируемого плавсредства выступали до 1,5 метров по ширине и длине;
Трос-закреп от протирания бортиков обволакивается амортизатором либо пронизывается через резиновую трубку.
Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто
Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.
Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.
Как сложить лодку ПВХ правильно
Во время навигации ПВХ лодку приходится складывать и раскладывать весьма часто. Если с последним у новичков обычно проблем не возникает, то с первым казусы случаются часто, и сложить лодку с первого и даже второго захода получается не всегда. В принципе, проблема небольшая, и уже после нескольких тренировок процесс сборки доходит до автоматизма.
Для начала лодку нужно по максимуму разобрать
- Снять весла, мотор и, если имеется, прочую оснастку. При этом не следует забывать об элементах крепления – к примеру, колпачки-гайки, удерживающие весла, нужно накрутить на место, дабы винты не повредили ткань, а сами гайки не потерялись.
- Теперь дело за воздушными клапанами. Выкручиваем их и полностью удаляем воздух из надувных секций.
- Когда лодка будет сдута, самое время заняться дном. Как и прочая оснастка, оно должно быть удалено – сначала снимаются боковые стрингеры (для этого нужно приподнять центральную часть настила) и только потом удаляются все секции жесткого пайола.
Когда все съемные элементы лодки будут удалены, можно приступать к окончательному свертыванию ПВХ судна и его упаковки в штатный рюкзак. Следует отметить, что складывать в мешок нужно только сухую лодку. Для просушки под воздействием ветра и солнца потребуется некоторое время, которого не всегда хватает – в таком случае лодку лучше транспортировать домой без мешка, где производить сушку и окончательную упаковку на временное хранение.
Складывать лодку в мешок не сложно
Для этого следует проделать ряд бесхитростных манипуляций.
- Для начала следует перевернуть лодку вверх дном.
- Потом завернуть боковые баллоны внутрь так, чтобы получилась складка по ширине транца лодки. Если транца нет, то сначала по ширине задней части судна, а потом еще пополам.
- Дальше заворачиваются концы баллонов – они плотно прижимаются к транцу.
- И последнее – это скручивание лодки. Производится оно по направлению от транца или кормы, если транец отсутствует.
Скрученная лодка укладывается в мешок вместе с помпой. Весла, сидения, пайол и стрингеры укладываются в отдельный мешок.
Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном
Все дело в отсутствии таких элементов конструкции, как пайол и стрингеры. После снятия мотора и весел, а также качественной просушки ткани остается только правильно скрутить судно и упаковать его в рюкзак. Делается это следующим образом.
- Как и в предыдущем случае, сначала удаляются клапаны, после чего лодка сдувается по максимуму.
- После этого заворачиваются боковые баллоны. Сначала тот, на котором клапаны отсутствуют (он укладывается на дно), а потом и другой (сверху первого).
- Теперь просто скручиваем лодку, одновременно выгоняя из баллонов остатки воздуха, и упаковываем ее в мешок.
Особое внимание следует уделить просушке. Сначала лодку из ПВХ нужно высушить в накаченном состоянии, с одной и с другой стороны. Потом спустить, вывернуть наизнанку и тщательно высушить места прилегания днища к баллонам. Только после этого можно приступать к окончательному складыванию лодки.
Источник: fish78.ru
Как сложить надувной матрас
Надувной матрас отличается многофункциональностью, практичностью, мобильностью. Его используют в качестве спального места дома, на природе, в автомобиле. Чтобы эта вещь стала вашим помощником ни на один сезон, необходимо научиться правильно складывать и хранить надувное изделие.
Как сложить надувной матрас обратно в коробку Гости уехали, вылазка на природу не планируется, значит, в ближайшее время матрас вам не понадобится. Его нужно убрать в шкаф или кладовку. Но почему столько внимания надо уделять процессу складывания? Ведь можно просто затолкать мобильное спальное место в мешок или сумку и забыть до следующего визита дальних родственников. Дело в том, что небрежное отношение к надувному изделию приводит к различным повреждениям поверхности, которые, в свою очередь, становятся причиной утечки воздуха. Чтобы правильно свернуть матрас, следуйте нашим рекомендациям. — Очистите матрас от мусора и пыли, при необходимости протрите влажной тканью. С надутого изделия проще собрать крошки, ниточки; пройти по всем труднодоступным местам. Не забудьте его просушить. — Выпустите воздух из матраса. Разместите его на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь о том, чтобы на этом месте не было острых предметов. Если матрас оборудован электрическим насосом, переведите реле управления в режим «Сдутие». Внешний электрический или механический насос поможет быстро выкачать воздух. Достаточно присоединить шланг насоса к отверстию, через которое матрас накачивается. Изделие с одним клапаном сдувается очень просто: откройте клапан и подождите 5-10 минут, пока воздух сам выйдет. Не нужно давить на поверхность, желая ускорить процесс. Так вы сможете повредить изделие. Разгладьте складки, чтобы убрать остатки воздуха. — Сложите матрас, используя инструкцию. Если она утеряна, то запомните следующие правила:
- Начинайте складывать с противоположной от выпускного клапана стороны.
- Надувные матрасы со встроенным оборудованием складывайте так, чтобы оно не попало в середину. Все электроэлементы должны остаться с краю.
- Габаритные модели сложите сначала по длине, а потом по ширине.
- Небольшие надувные матрасы сложите по ширине, а затем сверните в рулон.
Как хранить
— Желательно упаковать правильно сложенный матрас в чехол, фирменную коробку, плотный полиэтилен или пластиковый контейнер.
— Не ставьте тяжелые предметы, чтобы не деформировать деликатную поверхность.
— Соблюдайте условия хранения: температура — от +1° до +35°С, отсутствие прямых солнечных лучей, обогревательных приборов, грызунов.
— Не допускайте соседства с лакокрасочными материалами, бензином и другими резко пахнущими веществами.
Правильная укладка продлевает жизнь надувному изделию. Соблюдайте простые правила, и матрас будет выглядеть так, будто вы только пару недель назад купили его.
Источник: 24intex.ru
Как сложить лодку ПВХ — советы и рекомендации
Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ
На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».
Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь.
После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.
Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.
Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.
Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.
Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.
Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.
При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.
Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.
Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.
Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.
Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.
Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.
Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций.
В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Накачиваем лодку ПВХ
Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки заняли свое место, то давление во всех герметичных отсеках лодки приводится к рекомендованным производителями цифрам. Алгоритм накачивания выглядит следующим образом. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения в области вклейки мембран, которые могут деформировать лодку. А потом «добиваются» уже и носовая часть лодки ПВХ, и кильсон.
Если лодка ПВХ комплектуется аэрдеком, то после накачивания баллонов давление в аэрдеке доводится до требуемой величины (0,8 атм), а в последнюю очередь накачивается кильсон. На различные по конструкции модели лодок производители могут указывать свои, несколько отличающиеся параметры рабочего давления в баллонах. Свои цифры могут быть даже на отдельные элементы той же лодки, например кильсон, но, как правило, они находятся в диапазоне 0,2–0,35 атм. Поэтому выполнение требований паспорта производителя — это не только залог надежной и долголетней эксплуатации, но и возможность наиболее полного раскрытия технического потенциала, который был заложен в лодку ПВХ ее создателями.
А теперь небольшой экскурс в особенности технологии лодочного производства, который, на мой взгляд, не раскроет какихто секретов, но позволит более осознанно подходить к вопросу эксплуатации своего судна.
На различных этапах изготовления каждая лодка ПВХ проходит ряд проверок. Контроль осуществляется на предмет соответствия требованиям ГОСТа и, соответственно, ТУ. Один из основных параметров, который подлежит обязательной проверке, — тест на герметичность отсеков. Проверка осуществляется следующим путем.
Лодка накачивается до номинальных значений и в таком виде «выстаивается» 12 часов. После полусуток проводится повторный контроль давления. Оно должно быть не менее 90% от первоначальных цифр.
ГОСТ допускает небольшие потери воздуха. Но, как правило, всетаки добиваются, чтобы в течение 12 часов потерь воздуха не было. Еще одно испытание, через которое проходят лодки из ПВХ — это избыточное давление в баллонах. Надувной корпус лодки должен выдерживать трехкратное (!) превышении паспортных значений давления (как правило, это давление 60,0 кПа (0,60 кг/см2) в течение 5 минут. Это требование прописано в ТУ на лодки.
Как мы видим, надувные лодки из ПВХ, изготовленные в соответствии с ГОСТом, имеют достаточно большой запас прочности. Но все «прочностные» испытания делаются в статике, в условиях цеха. В условиях же реальной эксплуатации ситуация несколько иная. Это и переменные динамические нагрузки и иной температурный диапазон. Поэтому при эксплуатации лодки ПВХ следует иметь в виду, если она накачана до (или несколько выше) номинально допустимого значения, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды, особенно в жаркую солнечную погоду, или открывать при этом клапана сброса избыточного давления.
Собранную и накачанную лодку ПВХ внимательно и с пристрастием осматриваем. Все критерии, которые касались лодок с О-образными баллонами, также применимы и для U-образных корпусов. Это по большей части касается формы баллонов, качества склейки, фурнитуры, банок и т. д. Вместе с этим будет и целый ряд существенных дополнений, на которые следует обратить особое внимание.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Поделиться ссылкой:
Сборка лодки ПВХ с жестким дном
Как сложить лодку ПВХ НДНД
Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет.
На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени.
Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем.
Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:
- Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
- Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
- Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
- Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
- Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
- Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
- Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
- Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
- Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
- Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
- Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
- Согните борта по направлению к центру кокпита.
- Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
- Упакуйте в переносную сумку.
Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.
Как сложить лодку ПВХ НДНД: видео
На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.
Источник: centr-prichal.ru
Как сделать простую складную лодку для рыбалки
Хобби
На чтение 3 мин Опубликовано 25.11.2022
Отправляясь на рыбалку в небольшие болотца и заплывая в заросли камыша на обычных надувных лодках, всегда существует высокая вероятность плыть обратно уже без нее. Баллоны надувных лодок прокалываются и разрезаются в момент, поэтому заплыв на них в заросли заказан. Чтобы безопасно ловить рыбу в самых густых камышах, можно сделать складную лодку из транспортировочной ленты.
Процесс изготовления лодки
Конструкция складной лодки предусматривает деревянные борта из доски 20х300 мм.
Для их изготовления необходимо прострогать углы 2-х досок по одному ребру, чтобы их закруглить. Скругление делаете одинаковым со всех сторон, так как носа и кормы в лодке не будет. Благодаря этому она сможет плыть в любую стороны без необходимости разворота. По дну бортов прибивается транспортировочная лента.
Между бортами вставляются 2 распорки из фанеры, и сверху укладывается сидение. Конструкция очень проста в изготовлении, к тому же при убирании распорок позволяет складывать борта по ленте, в разы уменьшая размер лодки.
Борта лодки изготавливаются произвольной длины, отталкиваясь от собственных предпочтений и длины имеющейся транспортировочной ленты.
Для защиты от гниения их желательно пропитать горячей олифой. Далее нужно распустить ленту, так как изначально она чрезмерно толстая, и лодка с ней не будет сгибаться.
Чтобы распустить ленту, требуется острым ножом разрезать ее с торца по одному из слоев. Она разделяется по всей ширине на глубину примерно 5 см. Затем с небольшими промежутками в ней делается перфорация. Далее распущенные края нужно обжать. Для этого на каждый из них устанавливается 2 стальные полосы с такими же отверстиями, и лента сжимается между ними болтами.
После этого зацепив один край за столб или дерево, нужно потянут за второй трактором или автомобилем. В результате натяжения лента распустится.
Полученная тонкая лента прибивается к простроганным ребрам бортов. Ее сторона с открытым кордом должна быть внутри лодки. Прибивать следует короткими гвоздиками очень часто. За счет эластичности ленты примыкание получится плотным и не даст течи.
После крепления ленты требуется установить распорки. Для этого на бортах из рейки делаются под них ограничители. Достаточно 2-х фанерных распорок. Затем подготавливается сидение, и устанавливаются уключины с веслами. Такая лодка при хранении в сухом месте прослужит без ремонта десятки лет и никогда не подведет на воде.
Лодка в сложенном виде:
Собирается за пару минут.
Источник: belnovosti.firenews.video
Из старой надувной лодки парусное-гребное судно
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катамаран
- Название: Арктика
Отправлено 27 ноября 2022 — 16:14
Перерывал архивные фото и нашёл фотографии 2011 года старой резиновой лодки, оборудованный под парус. Встретились с ребятами мы на Ладоге в шхерах. Лодка очень впечатлила, всё сделано с душой.
Прикрепленные изображения
#2 galfind
- Из: Москва
- Судно: швертбот
- Название: Финн
Отправлено 28 ноября 2022 — 08:07
Перерывал архивные фото и нашёл фотографии 2011 года старой резиновой лодки, оборудованный под парус. Встретились с ребятами мы на Ладоге в шхерах. Лодка очень впечатлила, всё сделано с душой.
А для чего выносные штанги по бортам? Если они длиннее гика, то наводит на мысль — чтоб получить как бы свободностоящую мачту (т.е. гик проходит внутри вант и тем самым может отклоняться почти на 180 от ДП). Это так?
#3 kirjala
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катамаран
- Название: Арктика
Отправлено 28 ноября 2022 — 09:55
А для чего выносные штанги по бортам? Если они длиннее гика, то наводит на мысль — чтоб получить как бы свободностоящую мачту (т.е. гик проходит внутри вант и тем самым может отклоняться почти на 180 от ДП). Это так?
Конструкцию лодки я не готов обсуждать, т.к. уже смутно помню.
#4 Savage
- Из: Ленинград
- Судно: разные
Отправлено 28 ноября 2022 — 10:02
#5 Savage
- Из: Ленинград
- Судно: разные
Отправлено 28 ноября 2022 — 10:08
А сделать парус на надувнуху не сложно, было бы желание.))
На первой фотке шверты недоделанные ещё.
Парусное от кадета.
Прикрепленные изображения
#6 kirjala
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катамаран
- Название: Арктика
Отправлено 28 ноября 2022 — 10:11
Крутяк. Аркан Арканыч говорит, что одного из капитанов этой лодки уже в живых нет.
#7 Savage
- Из: Ленинград
- Судно: разные
Отправлено 28 ноября 2022 — 10:12
Да, я смотря на них и делал. По свойму конечно, но они были примером.
#8 2Капитана
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусное
- Название: Цикорий
Отправлено 28 ноября 2022 — 20:34
А для чего выносные штанги по бортам? Если они длиннее гика, то наводит на мысль — чтоб получить как бы свободностоящую мачту (т.е. гик проходит внутри вант и тем самым может отклоняться почти на 180 от ДП). Это так?
В ролике есть пояснение спинакер гик. Увидев шверты с шатунами от велосипеда, сначала улыбнулся.
Похоже это хороший генератор адреналина и неплохой лавировщик.
#9 Папик
- Из: Можайск
Отправлено 28 ноября 2022 — 21:28
зачем все это надо ?
такая лодка не ходок
выглядит как эпикриз для врача
веревочки , палочки, сплетения .
встречал таких «плетунов» неоднократно
и вишня на торте — «стакселя» для шпринтовых парусей
треуголки не хватает у хозяев по время эксплуатации
и пиратского мундира с попугаем на плече
ребята купити мотор, можно электро , будет счастья
#10 Борис Дмитриевич
Борис Дмитриевич
капитан маломерного дивана
- Из: д.Сергеево
- Судно: швертбот
- Название: S
Отправлено 28 ноября 2022 — 21:34
зачем все это надо ?
.
— А я дерусь просто потому , что дерусь , — покраснев, ответил Портос.
#11 Папик
- Из: Можайск
Отправлено 28 ноября 2022 — 21:39
просто потому , что
в простоте данный проект заподозрить сложно .
какие то психиатрические дроческопы
я придумал название «парус- панк»
по аналогии со стимпанком
#12 Борис Дмитриевич
Борис Дмитриевич
капитан маломерного дивана
- Из: д.Сергеево
- Судно: швертбот
- Название: S
Отправлено 28 ноября 2022 — 22:00
Вопервых парус- это интересно. Вовторых романтика. Ну и втретьих творчество юных.
Всё это, когда руки чешуться, а что хочешь не знаешь. Или просто для знакомства с парусом.
#13 kirjala
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катамаран
- Название: Арктика
Отправлено 28 ноября 2022 — 22:24
в простоте данный проект заподозрить сложно .
какие то психиатрические дроческопы
я придумал название «парус- панк»
по аналогии со стимпанком
Папик, Ваш скоп-др на что направлен?
#14 Папик
- Из: Можайск
Отправлено 28 ноября 2022 — 22:34
Вопервых парус- это интересно.
Вовторых романтика.
Ну и втретьих творчество юных.
Всё это, когда руки чешуться, а что хочешь не знаешь. Или просто для знакомства с парусом.
ну смотря с чем сравнивать
романтика ? быть наполеоном в шестой палате — тоже романтика ? или следствие «романтики»?
тогда где костюм и попугай если это романтика ?
творчество юнных ? этот диагноз думаете сотворил юннат ?
в возрасте юннатов когда руки чешутся — обычно есть чем их занять
Папик, Ваш скоп-др на что направлен?
что такое скоп-др ?
#15 Борис Дмитриевич
Борис Дмитриевич
капитан маломерного дивана
- Из: д.Сергеево
- Судно: швертбот
- Название: S
Отправлено 28 ноября 2022 — 23:36
ну смотря с чем сравнивать
романтика ? быть наполеоном в шестой палате — тоже романтика ? или следствие «романтики»?
тогда где костюм и попугай если это романтика ?
творчество юнных ? этот диагноз думаете сотворил юннат ?
в возрасте юннатов когда руки чешутся — обычно есть чем их занять
что такое скоп-др ?
Да, только апполитично рассуждаете. Нонче в тренде (в шестой), Кутузовы.
Нет. Юннат- юный натралист. А это сотворил юный техник. » Все мужчины лишь постаревшие мальчишки». и «Не стареют душой ветераны. »
#16 2Капитана
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусное
- Название: Цикорий
Отправлено Вчера, 08:02
зачем все это надо ?
такая лодка не ходок
выглядит как эпикриз для врача
веревочки , палочки, сплетения .
встречал таких «плетунов» неоднократно
.
ребята купити мотор, можно электро , будет счастья
Заявление:
Уважаемый товарищ майор.
У нас завелся дилер.
Предлагает ребятам импортную дурь с аккумуляторами или внутренним сгоранием, для получения счастья.
Заброшен в РФ из враждебной культурной среды. (Не знает,что такое:»что такое скоп-др ? «)
Прошу принять меры.
Патриот отечественных веревочки , палочки, сплетения.
Источник: forum.katera.ru