В 1985 году приобрел свою первую надувную лодку-двухместку. Поначалу использовал ее только на ближайшем озере — ловил щук и карасей. Когда приобрел мотоцикл-стал частенько ездить на Обь. Тогда в основном все ловили на подпуска и кольцовки на реке. Но для этого нужен был якорь.
В надувную лодку как то сварной из арматуры не годился и пришлось выдумывать компактную конструкцию, что бы на течении лодку держала и места много не занимала. На мотоцикле «Ява» одиночке все это хозяйство сложно размещать было. В итоге я решил сделать якорь для ПВХ лодки своими руками.
В собранном виде:
Самодельный якорь для лодки ПВХ
В рабочем состоянии:
Расскажу о том, как это сделать, и как к этому пришел лично я. Тогда делалось все из подручных материалов, дефицита в металле и станках не было.
Помучившись немного, я смог сделать якорь для лодки ПВХ своими руками без чертежей и фото. Технология изготовления проста при наличии токарного станка.
Из кругляка 40-50 мм на станке вырезается болванка длинной около 30 см и на торцах высверливаются отверстия под болты, нарезается резьба. Далее берем подходящую полосу металла 5-6 см шириной и нарезаем два куска см по 25. Концы обтачиваем как на фото. Складываем их вместе и посредине сверлим отверстие под болт.
На болванку вкручиваем болт на краску после полоски металла — гайку, которая будет зажимать полоски и на конец привариваем петлю. С другой стороны у меня приварена петля, но можно ввернуть болт намертво с отверстием или готовый с кольцевой головкой, что намного упрощает конструкцию.
Получился небольшой, но зацепистый самодельный якорь для лодки ПВХ. Держит двухместку на любом течении и глубине,грунт держит любой,за счет широких грунтозацепов. Не подвержен зацепам за счет крепления якорной веревки-цепляется за низ якоря, а верхняя петля держит веревку небольшим куском алюминиевой проволоки. При зацепе достаточно сильно потянуть за фал — проволка раскручивается, и якорь переворачивается и освобождается. Данный якорь я использую на Оби более 20 лет и то что он еще у меня говорит о многом.
Как сделать цепкий якорь. + Тест якорей
Чертежа якоря у меня нет, однако есть его фото в разных ракурсах. Расскажу немного о его ТТХ. Вес якоря всего 2,5 кг, длинна 30 см. Если использовать в нижней части болт с кольцевой головкой — будет полностью разборный и занимать еще меньше места. И дополнение к нему сделал каркас для фала. Когда выбираешь веревку -в лодке от нее всегда вода, иногда путается.
С каркаса стравить якорь намного проще и при выборке фал наматывается на каркас и не путается под ногами. Мелочь а удобно.
P.S. Такой же конструкции только больше сделали другану на его «Крым»- держал везде. Он тоже использовал много лет. Поэтому смело можно сказать, что такой якорь подойдет не только для надувных лодок из ПВХ и резины, но и для «кастрюль».
Чертеж самодельного якоря для лодки
Уважаемые рыбаки, для более простой и удобной работы с этой идеей, предлагаем воспользоваться вот таким простым чертежом — схемой, на которой все детали самодельного якоря пронумерованы и самое главное, подписаны их параметры.
Как вы уже поняли, основная трудность при создании этой самоделки – это работа на токарном станке, так как без него создание этого якоря затруднительно. А вот если он у вас есть, то мы очень надеемся, что наш мини-чертеж якоря и фотографии автора статьи вам только помогут.
Источник: www.fishingsib.ru
Сборка якоря для лодки ПВХ своими руками
Рыбаки часто сталкиваются с проблемой загрязнённого берега. Разместиться и забросить удочки в куче мусора или на заиленной площадке тяжело и некомфортно, поэтому многие используют плавательные средства для того, чтобы выбраться на середину водоёма. Лодочное оснащение стоит дорого, и рыболовы стараются сэкономить. Так, многие создают якорь для лодки ПВХ своими руками. Сделать это достаточно легко, если следовать поэтапной инструкции по сборке.
Требования и характеристики
Наличие якоря в арсенале лодки — это важный момент, который способствует удачной рыбалке и решению множества проблем. Когда рыбак выплывает на середину водоёма, быстрое течение или сильный ветер постоянно раскачивает лодку. Это мешает рыбачить и представляет опасность для человека из-за риска перевернуться. Анкер, способный помочь в таких ситуациях, должен соответствовать ряду общих требований:
- вес должен составлять 10% от массы плавательного средства,
- элементы формы должны иметь крючковатый вид, чтобы якорь мог зацепиться за дно водоёма и удержать лодку,
- должно иметься отверстие для крепления верёвки или цепи.
Даже продуманный до мелочей анкер часто не может сдержать на месте плавательное средство.
Такой элемент создаётся исключительно под определённые характеристики местности и погодные условия. За характеристики принимаются следующие факторы:
- максимальная высота волн,
- материал и конструкция сборки днища лодки,
- сила ветра,
- трос, используемый для якоря.
Сила ветра и высота волн — это показатели, которые влияют на скорость течения и перемещения лодки. Чем сильнее порывы ветра, тем быстрее течение, и лодку сложнее удержать на одном месте. Всё зависит от её веса, бо́льшая часть которого приходится именно на днище. Железные плавательные средства требуют крепкого захвата за дно водоёма, поэтому важно подобрать правильный тип троса.
На маленьких лодках использовать цепь проблематично. Остаётся только трос в виде каната, рассчитанный на большую силу натяжения.
Выделяют два типа тросов для лодочных анкеров:
- Искусственный трос — самый популярный среди рыбаков из-за большого срока службы и устойчивости к влаге и гниению.
- Приспособление из натуральных материалов — такие тросы редко подходят из-за плохой влагоустойчивости.
Могут пригодиться оба варианта канатов. Определить, какой из них подойдёт, можно только после ряда наблюдений. Чтобы якорь выполнял все функции, следует предварительно ознакомиться с погодными условиями в местности, где будет проходить рыбалка. Затем следует определить конструкцию якоря и подготовить материалы и инструменты.
При выборе конструкции для незнакомой местности лучше поговорить с рыбаками, которые исходя из собственного опыта могут подсказать лучшую схему.
Выбранный с учётом всех рекомендаций якорь должен:
- быть компактным и не весить слишком много,
- иметь большой срок эксплуатации,
- легко сниматься со дна,
- быть устойчивым к коррозийным процессам,
- удерживать лодку с минимальным движением в пределах натяжения каната.
Этими качествами должен обладать самодельный якорь для лодки ПВХ. Чертежи помогут учесть все необходимые требования в процессе его изготовления. Чтобы достичь необходимого результата, нужно также чётко следовать инструкции.
Преимущества самодельных приспособлений
Рыбаки часто используют в качестве якорей подручные материалы: камни, кирпичи, куски металлолома и прочее. Такой анкер лучше не использовать. Неправильная форма будет мешать нормальному закреплению лодки в конкретном месте водоёма, и якорь не зацепится за дно. Такие элементы занимают много места в лодке, а для надувных плавательных средств представляют опасность, если есть острые углы. Приспособить такой анкер на борту сложно и неудобно, поэтому остаётся использовать самодельный механизм или промышленную модель якоря.
Промышленные модели стоят дорого и часто оправдывают свою цену, однако они имеют стандартную форму и не приспособлены под конкретный водоём или погодные условия.
Кроме того, такие якоря могут быть бракованными и не отвечать необходимым требованиям. Учитывая эти факты, легче и дешевле сделать якорь для лодки ПВХ по чертежам своими руками.
Преимущество самодельных моделей состоит в свободе выбора массы и конструкции. При изготовлении многих якорей требуется заливка полостей жидким свинцом для утяжеления. Регулируя количество свинца, можно выбрать необходимую массу под определённый размер и вес лодки. Существует способ создания разборных конструкций, которые считаются универсальными.
Изготовление своими руками
Рыбачить на лодке без якоря сложно, ведь рыболовы часто сталкиваются со множеством проблем, которые могут даже угрожать жизни. На самом спокойном водоёме существуют подводные течения или появляются порывы ветра, которые сносят лодку с выбранного места. В таких ситуациях спасает специальная крепёжная система, удерживающая плавательное средство. Важно подобрать правильный вид якоря, ведь каждый из них отличается формой и функциональностью.
Выделяют следующие виды анкеров для лодок:
- кошка,
- якорь Дэнфорта,
- Курбатова,
- Холла,
- грибовидный,
- «непотеряйка».
Каждый тип имеет свои особенности. Якорь Дэнфорта считается универсальным. Он способен выполнить свою работу на дне с любым рельефом. Грибовидные зацепы используют на водоёмах со средним и быстрым течением. Каждая конструкция имеет достоинства и недостатки, которые проявляются в зависимости от условий.
Простые разборные модели
Для водоёмов, которые защищены от сильных ветров и не имеют быстрого поверхностного или подводного течения, подойдёт простой разборный анкер. Рыбаки часто используют этот вид ещё и из-за доступных материалов для его сборки.
Для него требуются следующие детали:
- 1 металлическая труба длиной 270 мм и диаметром не менее 25 мм,
- 1 втулка, 1 гайка,
- 2 металлических кольца,
- 2 кг свинца,
- 4 части металла.
Четыре металлические полоски необходимы для изготовления лап. Втулку крепят к металлической трубе и соединяют всю конструкцию. Сделать это можно с помощью сварки или крепёжных элементов для возможности разборки конструкции в случае замены деталей. Свинец необходим для того, чтобы увеличить вес анкера путём заливки в полость трубки. Такая простая модель модернизируется путём замены деталей.
К сварным конструкциям можно отнести якорь Курбатова, который требует наличия стального прута, проволоки и металлических отрезков.
Стальная проволока сгибается в форме веретена, после чего к заготовке начинают приваривать металлические пластинки. Именно за счёт металлических отрезков якорь получает надёжное сцепление с дном и удерживает плавательное средство на одном месте.
Пирамидальный якорь и кошка
Якорь-кошка широко используется рыбаками в самых различных условиях. Этот тип отлично подходит для небольших надувных лодок, выполненных из ПВХ. Ещё одно преимущество — это складная конструкция, которая позволяет размещать его в маленьком пространстве. Лёгкий вес не является проблемой, ведь его можно утяжелять добавочным грузом при усилении ветра.
Лапы прикреплённые к веретену, регулируются за счёт того, что они нанизаны на проволоку. Так можно подстроиться под особенности рельефа дна водоёма.
Якорь пирамидальной формы — это «незацепляйка», которая подходит для водоёмов с замусоренным или неровным дном, способным создать неудобства при подъёме анкера. Он изготавливается из металлических листов, которые складываются и свариваются в цельную конструкцию. При этом необходимо оставить прорезь для заливки жидкого свинца. Именно свинец становится главным утяжелителем якоря, причём можно самостоятельно подобрать его количество исходя из нужного веса.
После того как свинец заливается в полость конструкции, нужно до его застывания установить туда проволоку, которая после остывания металла хорошо в нём закрепится. Пирамида крепится к тросу, и на этом анкер считается готовым.
Перечисленные варианты — не единственные способы того, как сделать якорь для резиновой лодки. Ещё один способ заключается в соединении множества деталей между собой. Для этого необходимо изготовить металлические пластины разного размера и проделать отверстия так, чтобы можно было с помощью болтов и гаек соединить их в цельную конструкцию. Такой вариант хорош тем, что анкер в любой момент можно разобрать, снять лишние пластины или добавить их для регулировки веса. При работе со свинцом после изготовления приспособления изменить вес уже не получится.
Советы по использованию анкера
Сделать самодельный якорь в домашних условиях легко. Это самая простая часть работы с ним, ведь часто анкер деформируется, или его теряют в процессе эксплуатации. Во избежание подобных проблем важно соблюдать правила эксплуатации якоря.
Каждый водоём отличается рельефом дна и загрязнённостью. Всё это влияет на зацеп анкера, поэтому необходимо заранее изучить дно или поговорить с рыболовами, знакомыми с местностью. Самостоятельно определить специфику дна трудно, поэтому при эксплуатации якоря рекомендуется:
- прикреплять анкер к тренду,
- вытаскивать его, используя буйрепер,
- оборудовать якорь буйком.
Если плавательное средство надувное или небольших габаритов, чаще всего используется один анкер, но лучше перестраховаться. Причин для этого несколько:
- Если характер дна водоёма неизвестен, необходимо использовать специальный якорь. Лучше иметь две модели, предназначенные для твёрдого и илистого дна.
- В зависимости от погодных условий, может потребоваться дополнительная фиксация. Например, при сильных порывах ветра лодку начинает крутить на одном месте. Проблему легко решить, если сбросить второй анкер с противоположного конца лодки.
- При сильных порывах ветра или высоких волнах часто нет времени нормально убрать анкер, и его обрезают, поэтому второй якорь обязательно должен быть в наличии.
Следуя всем рекомендациям, легко сделать якорь для надувной лодки своими руками. Чертежи, видео, инструкции по сборке помогают наглядно увидеть, как провести сборку конструкции, используя простые и распространённые материалы. Главное — не забывать о технике безопасности и правилах эксплуатации анкера при плохой погоде или в условиях рыбалки проходит на водоёме с илистым или замусоренным дном и неровным рельефом.
Источник: berlogakarelia.ru
Якорь для лодки своими руками
При ловле с лодки обязательно необходимо использовать якорь. Учитывая цены на это изделие, многие рыболовы решают изготовить самодельный якорь для лодки. В данной статье рассмотрим более простые и сложные способы изготовления данного аксессуара. Укажем, какие материалы и инструменты необходимы для такой работы.
Способ №1. Самостоятельное изготовление якоря из свинца
В данном способе мы рассмотрим, как сделать якорь из свинца и стального болта. Для этого нам потребуется газовая горелка и один или несколько кусков свинца весом 6-8 килограмм. Плавить его будем в стальной глубокой тарелке.
Ждем, пока свинец полностью расплавится и получится вот такая жидкая масса:
Далее вставляем болт с приваренным кольцом высотой как тарелка, в которой плавится свинец.
Держим немного его в вертикальном положении. Перед этим лучше одеть на руку перчатку, чтобы не обжечься. Подождали, пока свинец остынет после чего окунаем его в воду. Очень важный момент. Перед заливкой самодельного якоря для лодки хорошо смазываем емкость изнутри.
Используем для этого машинное масло или солидол. Если нет их, то можно обойтись подсолнечным маслом. Главное, чтобы вся поверхность была жирной. Это делается для того, чтобы якорь из свинца легко извлекался из тарелки. Чтобы не пришлось потом кувалдой выбивать его, испортив форму.
Если все сделать правильно, то мы получим вот такое аккуратное изделие:
Чем хорошо данный якорь? Во-первых, он хорошо держит лодку, плотно прилегая к поверхности дна. Во-вторых, данный якорь не будет застревать в корягах и в зарослях, как это иногда случается с магазинными якорями. И в-третьих, данное изделие на порядок дешевле магазинных. Если у вас имеется возможность добыть свинец в достаточном количестве, то проблем с изготовлением у вас не возникнет.
Важный момент, касающийся диаметра ушка. Вместо болта можно взять стальную скобу. При заливке просто утопите ее на нужную глубину, чтобы виднелась проушина. Делайте это с расчетом толщины каната, который будет продеваться сквозь отверстие.
Способ №2. Как сделать якорь для лодки из металлических заготовок
Для изготовления данного якоря нам потребуется металлическая трубка диаметром 4 см, две заготовки и болт с проушиной
Пластины затачиваем и привариваем их между собой, а потом получившуюся заготовку привариваем к трубке. В трубке делаем резьбу, в которую вкручиваем болт с проушиной. В результате у нас получится вот такой якорь весом 3,5 кг.
Как видим заготовки обточены со всех концов. Изготовления резьбы и подбор болта лучше доверить токарю. Он выточит и подгонит трубку до нужного состояния. Лучше создать чертеж якоря для лодки с указанием толщины и длины трубки и отдать его токарю.
Способ №3. Изготовления якоря своими руками из цементного раствора
Представляем еще один вариант, как сделать якорь из подручных средств. Для этого нам потребуется пакет цемента определенного веса. Разводим цемент в воде в соотношении по объему 1 к 4. Для размешивания используем специальный венчик. После получения цемента его заливаем в емкость. В нашем случае мы будем использовать часть пластиковой бутылки.
В результате получим якорь весом 5-6 кг. Для получения более тяжелого изделия используем емкость большего объема и больше цемента. После заливки цемента берем заготовку из толстой проволоки или металлическую скобу и вставляем ее в цемент. Получится вот так:
После того, как цемент застынет, обрезаем лишнюю часть пластика. Изделие можно использовать.
Как видим, в данном случае не потребуются чертежи якоря для лодки. С этой задачей справится даже человек, не особо умеющий что-нибудь создавать своими руками.
Якори для лодок из блина для штанги, гусеничного трака и старого утюга
Якорь можно сделать из гусеничного трака ДТ-75. Его вес составляет 14,8 кг. Есть еще траки весом чуть больше 8 кг. Если они для вас будут более предпочтительными, то используйте их. Данные модели раз подходят для наших задач. Выглядит звено гусеницы таким образом:
Для надежной фиксации данного элемента к канату к нему в местах, отмеченные стрелками лучше всего приварить металлические кольца, или можно одно большое. Через кольцо будет крепиться канал.
Найти трак можно в ремонтной мастерской, где чинят сельскохозяйственную технику. Там же можно попросить приварить кольцо. Наверняка там есть неисправные траки, которые сдают как металлолом. Заплатите чуть больше, или отблагодарите человека правильными продуктами, и вы получите замечательный якорь. Он очень хорошо лежит на дне и держит лодку.
Чтобы он не ржавел, оберните его толстой липкой пленкой.
Еще один вариант самодельного якоря для лодки – это блин для штанги. Выбираем такой, чтобы весил 5-6 кг и имел отверстие, в которое проходил канат.
Блин можно покрасить водоэмульсионной краской, чтобы он не ржавел.
Весьма оригинальным самодельным якорем для рыбалки будет старый утюг, которым гладили с прошлом веке. Выбираем такой, чтобы весил от 10 до 15 кг и чистим его от ржавчины, если она есть. Чтобы легко убрать ржавчины помещаем утюг в какой-нибудь мощный растворитель вроде диметиловой кислоты или уксуса. Полежав примерно сутки, утюг сможет легко избавиться от ржавчины. Для ускорения процесса можно использовать щетку по металлу.
Это изделие также можно покрасить водоэмульсионкой. Как видим, у данного утюга имеется достаточно большая проушина, через которую легко пройдет канат.
Выводы об изготовлении якорей своими руками
В данной статье описаны не все способы изготовления якорей. Например, некоторые рыболовы используют автомобильные амортизаторы-пружины, гири, отрезки рельсов, другие тяжелые предметы. Достаточно обратить внимание на подобные, казалось бы, ненужные предметы, включить немножко фантазии, и из них вы сможете сделать себе якорь для рыбалки.
Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Источник: ribalka-vsem.ru
Якорь для надувной лодки: инструкции по созданию, советы и чертежи
Легкие и практичные надувные лодки, достаточно популярны среди рыбаков и туристов.
Но немногие из них знают о том, как сэкономить на дополнительном оснащении лодки, смастерив своими руками якорь.
Некоторые вообще порой даже не догадываются, зачем он нужен.
Предназначение и разновидности
Начать стоит с самого простого: зачем нужен якорь для лодки пвх и можно ли без него обойтись? Ответ на второй вопрос однозначно отрицательный, ведь якорь для лодки пвх – это гарантия безопасности, как самого судна, так и людей, находящихся на борту.
Во-первых, он стабилизирует лодку, помогая даже посреди бурной реки сохранять нужное положение.
Якорь позволяет сделать кратковременную остановку, или обеспечить безопасные условия для долгосрочной стоянки в выбранной точке водоема, избавляя от необходимости постоянно корректировать положения судна движениями весел.
Во-вторых, он решает проблему со швартовкой, ведь вес надувных лодок достаточно небольшой, и без надежного крепления их попросту может унести ветром.
Существует множество видов якорей для лодки пвх, наиболее популярными из которых являются:
- якорь Курбатова;
- грибовидный;
- адмиралтейский;
- Дэнфорта;
- якорь-кошка.
Наиболее распространенным вариантом для надувных лодок является как раз последний.
Он компактный, его вес не слишком большой, кроме того, он может применяться практически на любых грунтах, что делает его почти универсальным.
Но и у него есть свой недостаток – якорь-кошка имеет небольшой вес и больше подходит для стоянок в спокойных условиях и может не выдержать ветреную погоду.
Для надежности его приходится укреплять дополнительным грузом. Похожим недостатком отличается и якорь Курбатова. Он требует дополнительного укрепления в том случае, если выброс якоря планируется в водоеме с каменистым грунтом. Но при этом он достаточно прост в изготовлении и способен удерживать довольно большую лодку в неподвижном состоянии.
Описанные выше якоря можно выбрать в любом специализированном магазине, или для экономии средств можно сделать своими руками, используя чертежи и предоставленную нами инструкцию.
Об установке цифрового тахометра на лодочный мотор можно прочитать тут.
Самостоятельное изготовление
Для того чтобы смастерить самодельный якорь для лодки пвх по курбатовскому методу, требуется минимум материалов:
- Стальной прут (диаметр от 12 мм);
- Стальная проволока (диаметр от 8 мм);
- Листовая сталь (толщина от 3 мм).
Процесс изготовления тоже не отличается особой сложностью., однако нужно правильно рассчитать вес.
Первым делом проволока изгибается и из нее формируется веретено (1). Его концы свариваются у конца штока (3). Это помогает поддерживать лапу в рабочем состоянии. С помощью сварки к верхней части веретена крепится планка (6). Затем к штоку приделываются фиксаторы. Для этой цели можно использовать шайбы (5) и планки (8).
Они обеспечивают возможность разворачивания лапы якоря для закрепления под водой. К лапе приваривается также ребро (7).
Для того чтобы все вышло правильно, рекомендуется работать четко по указанным в инструкции параметрам. Второй вариант сделать своими руками не намного сложнее.
Из материалов необходимо подготовить следующее:
- Металлическую трубу в 20-30 см длиной и с диаметром около 30 мм (желательно не полую);
- Кусок полой трубы длинною в 2 см;
- Веревка;
- 2 монтажных кольца;
- Листы металла (толщиною в 5 мм, шириною в 40 мм).
Первым делом из листов металла вырезаются две лапы. При желании можно вырезать из листа четыре треугольника, которые закрепятся на конце каждой из четырех полосок, что облегчит процесс погружения в грунтовое дно.
В центре каждой из двух лап просверливается отверстие, соответствующее резьбе, приваренной к концовке основной трубы. Лапы надеваются на шток, фиксируются в нужном положении и закручиваются гайкой (М12). К противоположной стороне якоря приваривается кольцо, к которому можно будет привязать веревка.
Небольшой секрет работы над якорем-кошкой состоит в том, что для его утяжеления, помимо различных фиксаторов, можно использовать свинец, который заливается внутрь полой трубы и увеличивает вес почти в два раза.
Что стоит помнить при создании якоря?
Мастеря якорь для лодки пвх, стоит помнить, что его вес должен составлять примерно десятую часть от общего веса судна. Это позволит удерживать лодку в устойчивом положении.
Нужно также обращать внимание на трос, который будет крепить якорь к лодке. Желательно, чтобы выбранная веревка была, изготовлена из синтетического материала. Они более устойчивы и долговечны.
Длина троса напрямую влияет на способности якоря удерживать лодку в одном положении. Особенно, если в планы входит плаванье при сильном ветре.
Помня эти моменты, и внимательно следуя инструкциям, каждый рыбак или просто любитель экстремального туризма может сделать якорь самостоятельно. Ведь только создавая что-то своими руками, можно быть полностью уверенным в качестве и безопасности творения!
Читайте подробное руководство о тюнинге лодок ПВХ своими силами. Возможно вам также будет интересно о том, как сделать прицеп для лодки по чертежам?
Источник: boatcity.ru