Лебедочные якоря – спасение или пустая трата денег? Как конструкция якоря влияет на его зацепные свойства? Где реально якорь сможет помочь? Ответы – в нашем тесте. Лебедка – вещь на бездорожье полезная, пока есть за что зацепиться.
Если же вокруг только хлипкие кустики или рыхлый песок, то в дело идут специальные лебедочные якоря.
Они быстро приводятся в рабочее состояние, не требуют запредельных усилий в процессе эксплуатации и легко освобождаются из грунта. Скажу больше: некоторые даже действительно могут послужить точкой опоры для лебедки.
ПО ПРИНЦИПУ ПЛУГА
Вначале, прежде чем перейти к анализу конкретных моделей, расскажем, что же собой представляют эти чудо-изделия. По конструкции лебедочный якорь напоминает плуг: он закапывается в землю и ползет вперед. Если ему удается нагрести достаточное количество грунта перед собой или за что-то зацепиться в глубине, то он останавливается. После этого лебедка перестает поднимать целину и начинает тянуть вперед уже автомобиль. При этом глубоко якорь закапываться не должен, иначе извлечь его из земли будет затруднительно, а то и невозможно.
Складные якоря весят немало. Их лучше переносить вдвоем
Возврат к истокам: так пахали наши предки
Итак, принцип работы понятен. Также понятно, что эффективное закапывание лебедочного якоря зависит от угла между рабочей частью и «ручкой». А площадь ножей якоря влияет на удерживающую способность изделия. Но прежде чем заняться практическими испытаниями в грунте, оценим конструкции по удобству пользования и транспортировки.
ПОЛНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Итак, четыре модели, проходившие у нас испытания, можно четко разделить на две разновидности. Первая – складные модели с ножом треугольной формы и дополнительной ручкой сзади. Вторые – разборные. В них ручка и нож – отдельные детали.
Вне конкурса проходил лодочный якорь типа «Денфорт», который работает по тому же принципу, что и его сухопутные коллеги, а значит, может подойти для наших нужд. Его однозначное преимущество перед лебедочными якорями – малый вес (всего 4 кг) и интересная розничная цена (632 рубля).
Даже на мягком грунте не все якоря могли закопаться вглубь
Машину сдвинуть удавалось, но не всегда
Складные треугольники у нас были представлены продуктами компаний ARB и Smittybilt. Первая – австралийская, вторая – из США. Несмотря на схожесть конструкции, изделие от ARB более удобно в транспортировке и хранении. Там вторая ручка якоря служит одновременно и замком половинок ножа, и рукоятью для переноски. В результате 15 кг металла нести не так уж и неудобно.
Ребята из Smittybilt пошли по другому пути: для переноски они предлагают использовать сумку. Впрочем, засунуть в нее якорь в одиночку не так просто: половинки треугольника постоянно норовят раскрыться. Да и весом американский якорь явно удался: 21 кг металла знатно оттягивает и руки, и плечи во время переноски.
Разборные якоря, которые мы тестировали – от 4x4Shop и RJO, – весят менее 10 кг, поэтому переносить их несложно, а вот над размещением в машине придется подумать. Ручка у таких изделий изогнута под тупым углом, и вписать ее в габариты багажника не так просто. Особенно если учесть, что убирать якорь глубоко нельзя, он должен быть легко доступен.
Неправильный угол атаки приводит к тому, что якоря отказываются закапываться на необходимую глубину. И никакими усилиями заставить их вести себя «правильно» не получается. Причем ни опыт, ни вес человека, ни тип грунта ничего не меняют
Кстати, лодочный якорь, несмотря на относительно небольшие размеры, тоже уступает по компактности сложенным «треугольникам». Хотя найти ему место все-таки проще, чем разборным моделям.
РАЗ – И ГОТОВО
В рабочее состояние быстрее всего удается привести якорь лодочный. Он изначально готов к работе. Если, конечно, вы придумали, как соединить его с крюком лебедки. Наш «Денфорт» китайского происхождения был рассчитан на крепление при помощи веревки. Отверстие под нее оказалось совсем небольшим, так что даже небольшой шакл туда не вошел. Пришлось впихивать в него кончик крюка.
Полнейшее безобразие с точки зрения безопасности, но поскольку все это происходило почти в лабораторных условиях, а не в суете и спешке реальной засады, мы предприняли возможные меры предосторожности, и все прошло без травм и повреждений. Если вы захотите воспользоваться таким якорем, обязательно заранее продумайте надежную систему крепежа.
Если якорь не встречает в грунте того, за что можно зацепиться, он движется к автомобилю – но все равно позволяет понемногу подтягиваться на лебедке
Якоря разборные привести в боевое состояние просто: вставил рукоять в нишу на ноже и соединил их металлическим «пальцем» со шплинтом. Процесс занимает примерно 30–40 секунд. А вот складные модели не так просты. В первый раз даже придется изучить инструкцию. Впрочем, с появлением опыта на их сборку будет уходить не более 1.5 минуты.
СКВОЗЬ ПЕСОК
Начали мы с рыхлого песка: задачей якорей было именно грамотно закопаться в эту ненадежную субстанцию, чтобы у лебедки появилась точка опоры.
Второй этап проходил также на песке, но уже уплотненном. Увы, твердое не всегда значит прочное. Так и оказалось: даже хорошо закопавшиеся якоря не смогли здесь намертво закрепиться.
Якоря – участники теста (слева направо): Smittybilt (США), Rancho Jeep Only – RJO (Россия), 4x4Shop (Россия), ARB (Австралия). На фото справа – лодочный якорь типа «Денфорт» (Китай). Несмотря на разность исполнения, все якоря должны работать по принципу плуга – закапываться на определенную глубину и двигаться вперед
А теперь немного теории для тех, кто хочет понять, можно ли доверять нашему тесту. В естественных условиях якорю часто удается зацепиться за корни, камни и прочие включения. То есть на эффективность его в каждом конкретном случае накладывается элемент удачи. Нам же для испытаний необходимы были одинаковые условия, и мы выбрали насыпной песок. Он однородно ненадежен и позволяет объективно оценить работу якорей.
ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ
Результатом теста стало в первую очередь понимание того, что работоспособность якоря зависит не от его типа, а от тщательности расчетов. Взять, скажем, почти одинаковые на первый взгляд якоря от 4x4Shop и RJO. Ну, один крашеный, другой – серебристый. Один весит 9 кг, второй – 6. В остальном они кажутся идентичными. Но это не так.
Ведь якорь RJO входит в грунт на всю глубину ножа и только потом начинает движение параллельно поверхности, стараясь найти в глубине надежную опору. А якорь 4x4Shop скребет по верху, отказываясь заглубляться более чем на пару сантиметров. Даже если его вогнать в глубину (что, кстати, потребует определенных усилий), при натяжении троса лебедки якорь, как поплавок, оказывается на поверхности и только потом начинает приближаться к автомобилю.
Такое же различие, правда, не столь радикальное, в изделиях австралийцев и американцев. Якорь ARB сам «ныряет» в глубину, его нужно только слегка подправить вначале. Он равномерно вспахивает грунт на четко заданной глубине. Smittybilt же всегда выворачивается набок.
Причем это не связано ни с поведением штурмана, который пытается направить якорь по нужной траектории, ни с характером грунта. Просто так ему удобнее. И бороться с таким поведением бесполезно. Даже присутствовавший на тесте наш эксперт Иван Евдокимов, человек не самой невесомой комплекции, да еще и с богатым опытом общения со всякими внедорожными девайсами, не смог усмирить упрямца. Ни физически, ни морально.
Так что качество, точный расчет и выверенность всех элементов – вот залог успеха.
Иван ЕВДОКИМОВ,
технический эксперт журнала 4×4 Club,
экс-чемпион России по джип-триалу:
– Якоря для лебедок ничем принципиально не отличаются от лодочных якорей типа плуг. Их задача – заглубиться и зацепиться. С первой, казалось бы, простой задачей смогли справиться только два изделия. Связано это в первую очередь с правильным расчетом угла атаки – углом между линией натяжения троса лебедки и углом, под которым плуг заходит в грунт.
А также с соотношением плечей – длины «веретена» якоря, размахом «рогов» и их длины. А еще площади. Правильно рассчитать или подобрать опытным путем эти величины удалось только авторам двух из пяти испытуемых устройств. Якоря 4x4Shop и Smittybilt не работают вообще. Возможно, если их просто заранее вколотить в грунт, какой-то эффект и будет, но это не то, что нам нужно.
Якорь RJO работает очень хорошо, и у него самая большая площадь зацепа. Он легок и относительно недорог. Но им нужно научиться пользоваться, чтобы добиться его заглубления под воздействием тяги лебедочного троса. Зато он начинает работать, как только полностью уйдет в грунт. А вот продукт от ARB можно использовать не только как лебедочный якорь. Им можно пахать огород!
Это настоящий плуг, который практически без посторонней помощи уходит в грунт на строго заданную глубину и движется на этом уровне, не выворачиваясь из земли. Как только он докопается до твердого или встретит на своем пути достаточный зацеп, он вас вытащит.
РОЖДЕННЫЙ ПЛАВАТЬ…
А что же лодочный якорь, спросите вы? А ничего. Он c флотским высокомерием отказался работать на обоих типах песка, заглубившись всего на несколько сантиметров и двигаясь затем практически по поверхности. После чего был признан совершенно бесполезной для наших задач вещью.
Итак, подведем итоги для тех, кто любит четкость и конкретику. Якоря от ARB и RJO полностью работоспособны. Вытянуть автомобиль можно и тем и другим. Компания ARB более известна, и ее якорь работает безупречно, а продукция RJO дешевле, легче и имеет пожизненную гарантию, хотя для того, чтобы она работала, нужно научиться правильно заглублять якорь.
Время на приведение якорей в рабочее и транспортное состояние сравнимо, хотя первый раз заокеанское изделие скорее всего придется собирать по инструкции, но зато использовать его гораздо проще. Так что победа в этом тесте присуждается обоим якорям: выбор за вами.
А все остальные вещи мы бы не стали рекомендовать в качестве лебедочных якорей. Скорее всего толку от них и в реальных условиях будет мало.
Источник: 4×4.media
Грузинский якорь
Начали мы делать грузинский якорь для лебедки и сделали сразу две штуки.
Вот что из этого вышло.
Из материала:
Лом и листовое железо 3 мм.
Но забегая вперед скажу, что лучше взять лист металла толщиной 5, 6 мм.
Мы варили из 3-ки в на хлест. Получилось почти 6 мм.
Стоимость якоря вышла примерно так:
Тросс 8 мм — 60 руб/м = 300 руб.
Итак, для начала делаем выкройку из бумаги, дабы прикинуть по размеру.
Потом по нашему лекалу режем металл.
По 4 листа на каждый якорь! Металл всего 3 мм. Поэтому пришлось их «подружить»
Ручку делаем из трубы и подбираем по размеру лома.
Ручка для грузинского якоря получилась съемная и Т образная
Далее берем листы и привариваем их к нашему лому.
Проварить нужно по всему периметру.
Если у вас будет из целого листа толщиной не менее 5-6 мм, то такой проблемы не будет.
У нас можно сказать листы нахаляву, работаем с чем есть)))
Вот так в готовом, полу готовом виде
Стык лома и съемной трубы
В трубе отверстие и приваренная гайка.
На ответной части якоря (в ломе) проточка
Забегая вперед скажу, я себе проточку делал в другом месте.
Вот так якорь в собранном виде.
Прикрутили гайку, якорь готов к работе. Открутили, положили и нет проблем! Места в авто почти не занимает.
Вот так в собраном виде
А вот и мой якорь.
У меня лом чуть другой. Но суть та-же. Первая примерка.
Ручку варил по фен-шую.
Сделал проточку и посадил поперечину.
Угол 90* выставил с помощью магнитного угла
Сварку делал полуавтоматом.
Держал сварочник впервые в руках
Труба, отверстие, гайка.
Сначала сделал проточку в ломе, потом подумал и сделал проточку в другом месте. Старую заварил.
Когда лом уходит в землю, нужно чтоб болт оказывал минимум сопротивления.
Вот так крепление получилось у меня.
Красил молотковой краской прям на ржавчину
Т образная ручка
Вот так в разобранном виде
Остались вопросы, спрашивайте.
Похожие статьи:
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1327 просмотров
Комментарии ( 3 )
Труба на 3/4.
Ну, и краска денег стоит. Особенно, если её для этой цели приобретаешь.
У меня была краска
Сосед купил целую банку, когда зимой мой бампер во дворе задел
Вообщем как показала практика, отверстие в грузинском якоре нужно делать чуть выше.
Сказано, сделано.
Спасибо Борису за очередной подгон нужного прутка арматуры
Сначала я естественно попробовал согнуть пруток руками, но вы-же понимаете.
Потом я взял горелку, та что работает от газового баллона. Но увы и ах. Результат ни о чем.
Потом я закинул железку в костер, подождал 30 минут и все согнулось буквально руками и без особых усилий
Как согнул «улитку»
Вбил в землю лом и вокруг него завязал нужный узел
Потом обрезал по размеру
Осталось только приварить и будет совсем комильфо
Источник: 4wd-svs-russia.ru
Как сделать якорь для лебедки своими руками
Сообщение Damir-Tob » 30 сен 2016, 19:45
Iskerhan , по разным грунтам, длинна от острия до места крепления троса, должно варироваться. Это чисто мое впечатление от использования. Чем укатанней (тверже) грунт, тем короче должен быть. Чем мягче, тем длинней можно наконечник.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Zavodnoy » 30 сен 2016, 20:01
и торфе пользовались и в твердых(куда забивался)
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
Iskerhan АвтоЭксперт
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Iskerhan » 30 сен 2016, 20:23
Damir-Tob писал(а): Iskerhan , по разным грунтам, длинна от острия до места крепления троса, должно варироваться. Это чисто мое впечатление от использования. Чем укатанней (тверже) грунт, тем короче должен быть. Чем мягче, тем длинней можно наконечник.
тут главна кувалда хороший насяльника
Рейтинг: 13 881 |
Репутация: +11 |
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Damir-Tob » 30 сен 2016, 22:03
Iskerhan , что то я ни одного не наблюдал с кувалдой в карьере
Я не спорю о реализации. Так, делюсь опытом своим.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима
Iskerhan АвтоЭксперт
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Iskerhan » 30 сен 2016, 22:20
поэтому у них якоря и вырывает
и если в одинокого едешь тоже без кувалды якорь сложно выставить
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Гражданин » 01 окт 2016, 22:43
Iskerhan , Дим, ну чесслово. Я видел много всяких видов якорей. Грузинские, армянские и прочие вплоть до закапывания в землю запасок . На сегодняшний день эффективней trofi-fi просто нет. Ладога и ЧР это подтверждают. Да и на Журавлях сегодня можно было наблюдать.
А так как мы за все эффективное — то якоря есть у нас
Магазин и сервис Джипторг! www.jeeptorg.ru Off-Road товары под любые задачи и на любой бюджет. Тема на Car72 https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=101start=600
valeron7284 Автолюбитель со стажем
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение valeron7284 » 01 окт 2016, 23:32
да ахеренный якорь советую который у Алексея.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
этот якорь две машины в призы приякорил . если что сорри
электромонтаж
Iskerhan АвтоЭксперт
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Iskerhan » 02 окт 2016, 08:20
Дак и у меня якорь «от Гражданина» в багажнике Патриота живет прям совпадение какое-то
джон81 Профессионал
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение джон81 » 03 окт 2016, 11:27
Если не для спорта, то трофи-фи нах не нужен
Я вот со своей колокольни смотрю. Мне грузинский чем важен? А тем, что он плоский! Положил в багажник и места он почти не занимает. В Джиме очень проблемно со свободным местом.
А трофи-фи и подобные зыбы зейзы — это же бандурина такая! Сразу полбагажника занимают. Такшта. не надо мне оно.
А в спорте всё по другому, там иные приоритеты. Там грузинский якорь становится хернёй по сравнению с зубами.
Iskerhan АвтоЭксперт
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Iskerhan » 03 окт 2016, 12:39
джон81 , согласен. В Патриоте лопата Трофи-фая мешается в багажнике
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Гражданин » 03 окт 2016, 19:05
Это все от незнания Есть разборные модификации якоря. Лопата ложится и прикручивается на рукоятку — вся конструкция занимает места не более чем канистра «экстрим»или пресловутый «грузинский якорь». Посмотрите на якорь Саши Яснова. Разборность якоря не вызывает удорожания — насколько мне известно.
Магазин и сервис Джипторг! www.jeeptorg.ru Off-Road товары под любые задачи и на любой бюджет. Тема на Car72 https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=101start=600
джон81 Профессионал
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение джон81 » 03 окт 2016, 19:26
Грузинский якорь толщиной 3-4 см. А зуб? Труба сколько толщиной? Плюс к этому (при разборности) площадка для прикручивания лопаты тоже не маленькая. Толщиной в две канистры получается
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Zavodnoy » 03 окт 2016, 21:43
Цена какбы тоже отличается
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
джон81 Профессионал
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение джон81 » 03 окт 2016, 22:26
Zavodnoy писал(а): Цена какбы тоже отличается
Меняю грюнер на якорь трофи-фи.
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Гражданин » 03 окт 2016, 23:26
Zavodnoy писал(а): Цена какбы тоже отличается
Вот нисколько не отличается
джон81 писал(а): Грузинский якорь толщиной 3-4 см. А зуб? Труба сколько толщиной? Плюс к этому (при разборности) площадка для прикручивания лопаты тоже не маленькая. Толщиной в две канистры получается
Поверь мне на слово — он компактно располагается для перевозки в сложенном виде. Есть еще более компактная версия для АТВ и компактных авто.
Магазин и сервис Джипторг! www.jeeptorg.ru Off-Road товары под любые задачи и на любой бюджет. Тема на Car72 https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=101start=600
докторайболит76 АвтоЭксперт
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение докторайболит76 » 04 окт 2016, 00:14
Гражданин писал(а): Вот нисколько не отличается
Вот с этого момента по-подробней, плиз. Грузинский тут, вроде бы, за 1000р. продавали.
кто понял, что скорбь проистекает от привязонности, удаляется в пустыню, подобно носорогу
джон81 Профессионал
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение джон81 » 04 окт 2016, 00:24
докторайболит76 писал(а):
Гражданин писал(а): Вот нисколько не отличается
Вот с этого момента по-подробней, плиз. Грузинский тут, вроде бы, за 1000р. продавали.
Нормальный можно за 6 тыр купить. Новый и модифицированный. А тут самодельный и б/ушный за тысячу.
Гражданин писал(а):
Zavodnoy писал(а): Цена какбы тоже отличается
Вот нисколько не отличается
джон81 писал(а): Грузинский якорь толщиной 3-4 см. А зуб? Труба сколько толщиной? Плюс к этому (при разборности) площадка для прикручивания лопаты тоже не маленькая. Толщиной в две канистры получается
Поверь мне на слово — он компактно располагается для перевозки в сложенном виде. Есть еще более компактная версия для АТВ и компактных авто.
Во-во, после нового года, если грузинский не забабахаю, буду думать про стальной разборный для АТВ.
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Гражданин » 04 окт 2016, 09:18
докторайболит76 писал(а):
Гражданин писал(а): Вот нисколько не отличается
Вот с этого момента по-подробней, плиз. Грузинский тут, вроде бы, за 1000р. продавали.
Я неправильно понял реплику Дениса. Разборная и неразборная модификации якоря стоят одинаково — это я имел ввиду. Не сравнивал цену якоря с ценой «грузинского якоря».
джон81 писал(а): Во-во, после нового года, если грузинский не забабахаю, буду думать про стальной разборный для АТВ.
Не стоит тратить время и железо на изготовление — не эффективен он и всё тут. Возьми листок бумаги, нарисуй вектора силы которые действуют при лебежении с грузинским якорем — и все станет понятно.
Хотя твою машину можно и за кустики лебедить
Магазин и сервис Джипторг! www.jeeptorg.ru Off-Road товары под любые задачи и на любой бюджет. Тема на Car72 https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=101start=600
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Zavodnoy » 04 окт 2016, 09:44
видимо мы когда с грузинским якорем в торфяник шли — нам померещилось что он работает.
пойду посплю может пройдет
давай те остановимся на том что эффективность, удобство (пользования, перевозки и т.д.), габариты, цена у них разная.
кто то зуб зейзы(и его клоны в том числе трофи-фи) материт — типа не работает.
тут тема: выложен эскиз для страждущих. ибо они страждущие и если будут искать то будет немного проще.
тем кто хочет купить — найдут где купить.
у достаточно большого количества рукастых людей есть ненужный кусок листа металла и гнутый лом, при наличии сварочника и болгарки грузинский якорь можно сделать за час.
кому надо купить себе зуб от 5000 до 15000 рублей.
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
кстати нам зуб в одном месте не помог.
он тупо не входил в мерзлую землю а забивать его как то страшно — кончишь.
вот грузинский возможно бы и вытащил нас тогда. т.к. его можно и нужно забивать.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Гражданин » 04 окт 2016, 13:12
Zavodnoy , Некоторые и с топором на танк идут)
Эскиз это хорошо, хотя подобными эскизами завален интернет под завязку
Зуб товарища Вилниса Зейзы это нечто другое — хотя и сходное по форме с трофифи. У тебя кстати оригинал из Латвии или смовар?
Матерят его те — кто не слушает производителя — который настойчиво напоминает, что якорь — это средство самовытаскивания из слабонесущих грунтов.
А в мерзлую землю можно и балонник кувалдой забить.
Денис вам с братом очень легко сравнить эффективность якорей — у вас есть оба типа.
Магазин и сервис Джипторг! www.jeeptorg.ru Off-Road товары под любые задачи и на любой бюджет. Тема на Car72 https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=101start=600
Iskerhan АвтоЭксперт
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Iskerhan » 04 окт 2016, 13:21
Кстати из трофи-фая неразборного можно легко (болгарка, сварка, шашлыги, пиво, женщины и дети) сделать разборный вариант и наоборот
если бы мне в 2011 году кто-нибудь сказал, в тот момент когда я варил грузинский якорь из ржавой крышки гаражного погреба и отмученного где-то загнутого лома, что я куплю якорь за 5тыр или что груз.якорь не работает, я бы ему этот лом вокруг шеи обмотал, но все течет все меняется. Грузинский якорь хорош и он реально работает. Каждый выбирает по своим вкусам и возможностям.
Кстати в мерзлый грунт тандем груз.якорь с кувалдой очень гуд. Запаску или хайджек закопать зимой можно только после танцев возле костра на земле. Балонники и отвертки можно пробовать забивать. Можно шуруповертом дырки в глобусе сверлить. Можно просто руками машину вытягивать. Кому как нравиться
Кстати Женя Левченко первый Трофи-фай сломал может он рекомендаций изготовителя не учел а, тот грузинский который на чертеже выше если кто сломает, я сильно зауважаю
Последний раз редактировалось Iskerhan 04 окт 2016, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Якорь для лебедки — самодел (чертеж)
Сообщение Гражданин » 04 окт 2016, 15:57
Iskerhan , С дуру можно и х%% сломать Повторюсь — у вас есть возможность сравнить, так как есть клон зуба зейзы, трофифи, ну и свежи воспоминания у вас от забивания в мерзлую почву грузинского якоря. Сами себе все докажете.
Вот, кстати, чертеж именно того грузинского якоря, предка всех «грузинских» http://www.land-cruiser.ru/uploads/post . 733425.jpg
Кстати, на ЧР и на Ладоге много вы видели «грузинских якорей»
Источник: www.car72.ru
Якорь для лебедки
g r e e n
Профи
6 Февраль 2006 2,742 654 113 Владивосток Езжу на . Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Якорь для лебедки
Ну, в этом отношении у нас страна свободная, кто хочет тот пользует грузинский, кто хочет что-то поудобнее, тот пулпал и им подобные
Константин
Мудрец
Команда форума
21 Октябрь 2006 7,794 2,120 113 Москва Езжу на . всех не перечислишь.
Ответ: Якорь для лебедки
Вроде определялись уже, что «грузинский» более универсальный и удобнее в транспортировке.
там кувалдой работать надо, а этот сам (почти всегда) заходит сам
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
Испытание в песке грузинского якоря, изготовленного по общеизвестному чертежу
http://i078.radikal.ru/1010/af/9011311e6944.gif,
прошло успешно. Заодно испытал в полевых условиях и новую лебедку. Многотонная плита, даже не плита, а своеобразный ж/б швеллер, не знаю, как правильно называется, вросший наполовину в землю, естественно, никуда не сдвинулся. Но и якорь держал! Тянул изо всех сил. Полутораметровый рычаг лебедки из толстостенной нержавейки погнулся.
Стропы, сложенные пополам, выдержали. Песок не особо сыпучий, но и не сильно утрамбованный, руками спокойно можно копать. Правильно забить якорь получилось не с первого раза, оптимальный угол по отношению к поверхности земли градусов 15 – 20. Забивать якорь нужно полностью, потом он легко выдергивается в обратную сторону за свой трос.
Особенно важно прокопать траншейку под трос, это удобно делать самим якорем перед забиванием. Трос желательно тонкий, не стропу, я для испытаний 10мм-вый кевларовый пожалел. Еще желательно заточить длинные кромки крыльев якоря, чтоб как нож в масло.
http://s43.radikal.ru/i101/1010/9f/87121fa252c3.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/1010/c2/22a4784d3244.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1010/37/9898956c85a4.jpg
Kraftwagen
Наш человек
25 Июнь 2009 185 143 0 Москва ВАО Езжу на . SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Якорь для лебедки
Ездили вчера испытывать якорь для лебедки. Конструкция не новая, а достаточно проверенная.
Для любителей ездить в одну машину — вещь, я думаю, крайне необходимая. Не так давно убедился в этом еще раз.
Посмотреть вложение 20017
Пришлось походить по берегу пособирать палок, вбить их, в общем тоска Кувалдой намахался до нимагу.
Был бы якорь уехали б через пять минут.
сколько весит?
Вообще-то, правильный якорь сам зарывается, мб пересмотреть углы? на картинке не очень видно.
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
Рыбалка в этот раз выдалась не очень, и от скуки занялся испытанием грузинского якоря в речном иле (ну нет у нас пока грязи):
Умахался кувалдой, пока не нашел правильный угол забивания якоря. Как ни странно, он оказался близок к 45-ти градусам в отличии от песка. Лебедку лень было разворачивать, тянул Джимкой, стоящим на твердой поверхности на 4WD-L с локрайтом. Вот как раз на 45 град. Джим с якорем стали зарываться.
Копать траншею для троса самим якорем для такого количества забиваний оказалось не очень комфортно, позже заострю одну сторону кувалды как у молотка. И еще одно наблюдение – отверстие для троса в якоре, кмк, лучше сделать чуть пониже, сантиметров на пять.
Кто еще испытывал подобный якорь, поделитесь впечатлениями.
P.S. Забивать необходимо в очках, дабы предохраниться от летящего грунта между кувалдой и торцом якоря в конце забивания!
SASH
Наш человек
27 Июль 2010 129 13 0 45 Ростов-на-Дону Езжу на . Toyota Land Cruiser 80 4,2 TD VX Ltd. +6» 35 King Cobra, Toyota Tundra «Green Crocodile»
Ответ: Якорь для лебедки
На протекторе4х4 этот якорь Грузин в доль и поперек наиспытывал, если хочешь почитай там. Реально рабочий девайс, сейчас варю себе на 80ку такой из нержавейки.
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
На протекторе4х4 этот якорь Грузин в доль и поперек наиспытывал, если хочешь почитай там. Реально рабочий девайс, сейчас варю себе на 80ку такой из нержавейки.
Читал вдоль и поперек, но про угол забивания там как-то смазано, может, чего не увидел, пойду еще почитаю. Хотелось бы определиться с углом в разных грунтах, это принципиальный момент, чтоб в реальной засаде не терять время и силы и не портить отдых. Кто пользовался, расскажите подробней, пожалуйста.
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
Вчера изучил всю доступную инфу по грузинскому якорю. Мнения противоречивые, от восторженных(и как назло скупых на подробности) до крайне негативных. Сам автор рекомендует угол 100-120 градусов(видимо к поверхности грунта со стороны авто), т.е. близким к 45 град к вертикали:
http://forums.drom.ru/4×4/t1151121000.html — пост№50.
Кстати, такие якоря уже в продаже:
http://www.gps-omsk.ru/index.php?productID=2067
mynicknamex
Guest
Ответ: Якорь для лебедки
а если он от напруга вылетит из земли матушки и полетит к своему хозяену на всех порах, как то совсем не весело будет его ловить.
Егор2
Старожил
18 Март 2005 5,860 1,511 0 Москва, Перово Езжу на . Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Якорь для лебедки
mynicknamex
Guest
Ответ: Якорь для лебедки
учи матчасть
раз такой умный давай ссылку тогда.
Егор2
Старожил
18 Март 2005 5,860 1,511 0 Москва, Перово Езжу на . Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Якорь для лебедки
ссылку ищи сам. Поищи данные насколько упругим является металлический или кевларовый трос и может ли он работать как резинка. А именно это необходимо чтобы якорь в тебя ПОЛЕТЕЛ.
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
а если он от напруга вылетит из земли матушки и полетит к своему хозяену на всех порах, как то совсем не весело будет его ловить.
Якорь хоть и похож на Миг-21, но к счастью, не летает, как ни старайся. Его бы ползать научить. вглубь земли.
Константин
Мудрец
Команда форума
21 Октябрь 2006 7,794 2,120 113 Москва Езжу на . всех не перечислишь.
Ответ: Якорь для лебедки
Его бы ползать научить. вглубь земли.
это с успехом делают другая модель якоря, только доставать успевай
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
это с успехом делают другая модель якоря, только доставать успевай
Только для этой модели еще и прицеп нужен.
А грузинский вместе с кувалдой и тросом легко размещается под передним пассажирским сидением. На резиновом коврике, даже в грязном виде.
Константин
Мудрец
Команда форума
21 Октябрь 2006 7,794 2,120 113 Москва Езжу на . всех не перечислишь.
Ответ: Якорь для лебедки
Только для этой модели еще и прицеп нужен.
А грузинский вместе с кувалдой и тросом легко размещается под передним пассажирским сидением. На резиновом коврике, даже в грязном виде.
та модель легко размещается в багажнике, на крайняк на верхнем багажнике, он из двух частей, не надо махать как кузнец кувалдой, надо желательно всего лишь немного придавить его ногой, типа задать направление и все. thumbsup:
для джима вообще можно сделать совсем складным, будет так же влезать под сидениеПоказываю
Grigor
Свой в доску
14 Сентябрь 2009 599 124 43 Байконур Езжу на . Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки
та модель легко размещается в багажнике, на крайняк на верхнем багажнике, он из двух частей, не надо махать как кузнец кувалдой, надо желательно всего лишь немного придавить его ногой, типа задать направление и все. thumbsup:
для джима вообще можно сделать совсем складным, будет так же влезать под сидениеПоказываю
Это уже лучше, но:
— верхний багажник не планирую, и не я один такой;
— штатный багажник держу полностью свободным, туда есть чего класть на и не на природе, а якорь с лебедкой вожу постоянно, закон подлости еще никто не отменял)));
— кувалду так и так возить, это универсальный инструмент;
— забивать грузякорь даже двухкилограммовой кувалдочкой даже в твердый грунт труда не составляет, если с первого раза;
— грузякорь хорош и для очень твердых грунтов, например, мерзлой земли, льда, асфальта (и такое возможно в снежном кювете на дороге, где проезжают раз в пятилетку), вбивать наполовину, до троса, или полностью с тросом на верхнем конце лома;
— плуг если и иметь, то размерами и нагрузкой на нормальный внедорожник, для оказания взаимопомощи в команде, скажем с УАЗами, сомневаюсь, что Джим застрянет первым, а вот дернуть им уже проблематично;
— и самое главное, как использовать плуг без помощника или электролебедки с радиопультом?
Источник: suzuki-club.ru