Как сделать выносной транец

Доброго времени суток всем. Я был страстным поклонником мотолодки «Крым»,но с возрастом понял,что надо что то побольше и по серьезней.Так я обменял своего «Крыма» на «Прогресс» какого года не знаю (шильдик отсутствует,как и документы)в прошлом году (2012) постарался привести в порядок,ободрал,подрихтовал (жизнь повидал «Прог») покрасил из пистолета. Внимательно читаю переписку на форуме,но почему то не видел одну тему.У нас в г.Усть-Каменогорск (Республика Казахстан) еще с советского времени самостоятельно (были умельцы и инженеры) изготавливали выносные транцы под один-два «Вихря»,а подмоторную нишу закрывали двумя дверками.Лодка получала дополнительный багажник для бензина и запчастей и как вследствие улучшалась центровка судна благодаря выносу мотора или даже двух за транец. Купил у одного товарища такой транец из титана по цене металлолома весной этого года планирую установить его на свой «Прог»,если будет интерес скину фото.

«КАЗАНКА-5»: изготовление транца и кормовой платформы.

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Re: выносной транец на Прогрессе 2

Жень, ну такие отчёты всегда интересны . мог бы даже и не спрашивать выкладывай конечно .

Для «затравки» подкину пару фоток тырнутых «на просторах» с извинениями авторам ессьно

Вложения

7982_fb63aa0785e941bfb53841cad530eced.jpg

75,9 КБ Просмотры: 6 716

12730_87618488844fe88b6096b2a30bc8a102.jpg

40 КБ Просмотры: 6 000

17738_5df89a201ed264f7d8c5329fd641b674.jpg

88,3 КБ Просмотры: 6 296

17738_c8a60661ca6878a6ecd55336f1ad8c10.jpg

87,7 КБ Просмотры: 6 070

17738_ae26eed91f108e113da8bff9c9ba00ab.jpg

99,7 КБ Просмотры: 6 773

DSC01397.JPG

53 КБ Просмотры: 6 036
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

chif 152

мл. лейтенант

Регистрация 25.08.2011 Сообщения 203 Карма 7 Город Самара Имя Александр Лодка Прогресс-2 Мотор HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют

Re: выносной транец на Прогрессе 2

А как ГИМС смотрит на такую переделку?

Я сегодня не первый, но и последний не я!

РАЗМЕРЫ Самодельный выносной регулируемый транец.✅FUll HD1080p

Андрюха

капитан-лейтенант

Регистрация 05.12.2012 Сообщения 498 Карма 23 Возраст 57 Город 44 Регион Имя Андрюха Лодка Вятка 37; Обь-1 (ЗИЧ); Неман-2 Мотор Хонда-20. 4х-тактн; Ямаха-9,9 (15), Ямаха-3. 2х-тактн.;

Re: выносной транец на Прогрессе 2

«Я был страстным поклонником мотолодки «Крым»,но с возрастом понял,что надо что то побольше и по серьезней.Так я обменял своего «Крыма» на «Прогресс»
Считаю выбор правильным .
У моего «корешка» тоже Крым-ходим с ним частенько на то на рыбалку, то на «покатушки-
ДА, лодка хорошая, я и не спорю . Но, как уже писали-«кишкотряс» ещё тот.
Универсальней, чем «Прогресс» и ещё раз повторю- УНИВЕРСАЛЬНЕЙ . — ну не встречал я
лодки из всех «совдеповских».
По транцу-тебе Димыч уже всё выложил . Я бы такое делать не стал (но речь обо мне).
Слишком уж длинён получится. ПАРОХОД, однако

Donald

гл. старшина

Регистрация 16.11.2012 Сообщения 126 Карма 1 Имя Donald Лодка Прогресс-4 Мотор Вихрь-25, Вихрь-30

Re: выносной транец на Прогрессе 2

Пароход-2 всем универсален, но у меня он забрызгивался! Поменял на Пароход-4, теперь всё О.К. А выносной транец? Он больше не нужен, чем нужен, для Парохода! Но если кому не ймётся, то можно и поТУНИНХОВАТЬ!

wagen7

гл. старшина

Регистрация 12.04.2011 Сообщения 115 Карма 4 Возраст 49 Имя Евгений Лодка Был Крым-М (1981 г.в),»Прогресс 2″ Мотор 3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50

Re: выносной транец на Прогрессе 2

у меня совсем другая конструкция,чем на выложенных фото,не видел пока я здесь аналога,видимо проектировался под двух вихрей сейчас попробую фото выложить он там слева лежит на мангал похожий..Инспекции ГИМС у нас только на больших водоемах Бухтарма и Заисан у них там катера купили на воздушной подушке там порядок наводят на Иртыше не видно,в советское время инспекция ничего не имела против выносных транцев,сейчас не знаю. Дело в том,что в нашем регионе очень мало лодок может быть уже писал про это,не помню.Так вот в конце лихих 90-х приезжали на лодочные станции на «Камазах» и скупали лодки за бесценок,тут же резали и в кузов,после этого вагоны шли в Китай,благо до него 1500 км. Так маломерный флот в нашей области был практически уничтожен. Например на нашей лодочной остались несколько семей -пенсионеров которые летом проживают в гаражах переоборудованных на лето под жилье ездят на рыбалку,за грибами и т.д. хотя стоит вокруг водоема 5или 6 лодочных станций на 300-400 гаражей.Иногда читаю тут с завистью ,что можно найти у старичка где-то по бросовой цене то маховик то катушку еще советских времен у нас только в одном-двух магазинах и то производство Поднебесной и продавец говорит сам,что гарантии никакой.Так вот,в прошлом году едил на «Прогрессе» с выносным транцем примерно такой же как и у меня вчетвером (два тела по 100 кг и двое 80)+багаж,бензин 100 литров,запчасти,против течения под Вихрь 30 скорость около 40,видимо за счет правильного распределения груза и центра тяжести впечателений уйма.

Источник: forum.motorka.org

Транец на лодку своими руками: чертежи и размеры самодельных навесных регулируемых транцев

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии.

Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле.

Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно.

Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Самодельный транец для резиновой лодки.

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Читайте также:  Как сделать мореный дуб в домашних условиях

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Материалы для изготовления

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

ЛУЧШИЙ САМОДЕЛЬНЫЙ навесной транец своими руками!

Где можно взять транец?

Этим вопросом задаются многие люди, впервые купившие ПВХ лодку и мотор, и не имеют никакого опыта работы с ними.

Специализированный магазин

Конечно, самый простой способ добыть транец – сходить в магазин и подыскать подходящую модель.

Но при этом придется заплатить довольно крупную сумму – цена на них начинается от нескольких тысяч рублей.

Если при использовании массивного навесного мотора, мощностью в десятки лошадиных сил, это оправданно, то для небольших моторов (2-3 лошадиных силы), какие чаще всего устанавливают на резиновые лодки, могут быть варианты.

Что представляет собой транец для простых лодок? Это кусок прочной фанеры с несколькими металлическими деталями, позволяющими крепить его на лодке и надежно фиксировать мотор. Как видите – все довольно просто. Поэтому многие владельцы лодок предпочитают изготавливать этот аксессуар своими руками.

Установка транца на резиновую лодку

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Установка навесного транца на надувную лодку

Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Усиление навесного транца

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Дополнительные растяжки

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.

Что это такое

Простыми словами – место установки подвесного мотора (бензинового или электрического). Именно поэтому прочности транца уделяется особое внимание, ведь любая ошибка в фиксации мотора может стоить жизни пассажиров резиновой лодки.

Важно! Транец допускается устанавливать на катерах, гребных и надувных лодках, моторных суднах с грузоподъемностью свыше 220–250 кг.

Бывает двух видов:

  • стационарный (несъемный);
  • навесной (съемный).

В первом случае – это вклеенная производителем деталь из многослойной бакелитовой фанеры, устойчивой к постоянному воздействию влаги.

Во втором – транец выступает съемным элементом, благодаря чему лодка может использоваться как с мотором, так и без него.

Основная функция – передача тяговых усилий двигателя корпусу судна, что обеспечивает устойчивое движение по воде.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

  • https://fishcam-store.ru/lodki/tranec-eto.html
  • https://wlooks.ru/lodki/tranec/
  • https://ribaku.info/ekipirovka/izgotovlenie-navesnogo-trantsa-svoimi-rukami-dlya-lodki-pvh
  • https://KakUlov.ru/lodki-i-motory/vsyakoj-veshhi-svoyo-mesto-tranec-dlya-rezinovoj-lodki/
  • https://viberilodku.life/obustrojstvo-lodki/tolshhina-trantsa-na-lodkah-pvh.html
  • https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/lab/tranets-na-naduvnuyu-lodku/

Виды креплений для мотора резиновой лодки

Транец — это деталь для прикрепления мотора. При помощи которого простая резиновая лодка, превращается в моторную. Его отсутствие не дает возможность прикрепления двигателя. Для изготовления транца используют плотный материал, который не подвергается воздействию вредных природных факторов (соленая вода, солнечные лучи и т. д.).

От его качества зависит безопасность пассажиров и срок службы мотора. К выбору транца нужно подходить внимательно и учитывать следующие показатели: высота, толщина, угол наклона, качество покрытия, степень защиты. Различают 2 основных вида:

Навесной устанавливается на гребные и моторно — гребные лодки. Он предназначен для двигателя, мощность которого до 5 л.с. Преимущества: легкость и простота сборки.

Основные показатели навесного транца:

• надежность; • правильное крепление в рабочем состоянии; • низкая цена.

Стационарные транцы наиболее ходовые и прочные. Они подходят для любителей скорости, т. к. на него можно установить двигатель мощностью свыше 11 л.с. Несъемные жесткие транцы, делают из бакелитового полотна, легкого металла или стеклопластика, и вклеивают в корму лодки сразу при изготовлении. Он выполняет 2 функции: крепление мотора и заднего борта.

Читайте также:  Как заряжать патроны 16 калибра

Преимущества: качество крепления и угол наклона. Транец расположенный под углом, лучше в том качестве, что на него можно прикрепить практически любой двигатель.

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье.

Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Источник: aquadelo.ru

Выносной транец

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Отправлено 15 сентября 2008 — 17:58

    меняю на своём катере стационар на подвесник. буду делать выносной транец. очень волнует вопрос о так называемой СМАЧИВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. какими правилами руководствоваться при изготовлении? правильно ли сделан транец в приложенных файлах?

    Прикрепленные изображения

    #2 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    Отправлено 15 сентября 2008 — 21:16

    :D

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ. Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления. Реальные же размеры снимешь со своего иностранца. О внешнем кронштейне. Простота этого решения- обманчива.

    Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется. Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.

    Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать. СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял.

    Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.

    К чему это приводит? — повышенное брызгообразование, — существенные знакопеременные боковые нагрузки, — работа винта в возмущённом и аэрированном потоке. С этим приходится мириться. Иначе- приблизить мотор к границе лодки: 1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс); 2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс). Про картинки.

    Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке Удачи!

    Источник: forum.katera.ru

    Как закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ НДНД

    Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
    Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии.

    Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

    Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

    Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле.

    Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

    Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

    Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

    Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно.

    Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

    При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

    Самодельный транец для резиновой лодки.

    Мотор и транец

    Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

    Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

    Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

    И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

    Конструкция транца

    Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

    • Из пластины.
    • Из крепежных дуг.
    • Из рымов, которые еще называют бубышками.
    Читайте также:  Как называется выстрел в голову

    Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

    Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

    Материалы для изготовления

    Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

    Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

    Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

    Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

    Изготовление

    Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

    Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

    Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

    Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

    ЛУЧШИЙ САМОДЕЛЬНЫЙ навесной транец своими руками!

    Выносной транец

    #1 totum

    • Основной экипаж
    • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно:
      YAMAHA STR21 CCR
    • Название:
      пенопласт

    Прикрепленные изображения

    #2 Displacer

    • Из: Жуковский
    • Судно:
      Водозамещающий
    • Название:
      Р5886МЦ и ещё 3

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ. Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления. Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.
    О внешнем кронштейне. Простота этого решения- обманчива. Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется. Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься.

    Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки. Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

    СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял. Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит.

    Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор. К чему это приводит? — повышенное брызгообразование, — существенные знакопеременные боковые нагрузки, — работа винта в возмущённом и аэрированном потоке. С этим приходится мириться. Иначе- приблизить мотор к границе лодки: 1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс); 2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

    Про картинки. Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке Удачи!

    Установка транца на резиновую лодку

    Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

    • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
    • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
    • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

    Установка навесного транца на надувную лодку

    Высота транца

    Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

    Усиление навесного транца

    Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

    Что такое навесной транец для надувной лодки

    Транец навесной для ПВХ лодки

    Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы.
    Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил.

    Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров.

    Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с.

    Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.

    Транцы выносные

    Транец выносной фиксированный для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора мощностью д..

    Транец выносной фиксированный для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора мощностью д..

    Фиксатор-замок охранный для ПЛМ со встроенным замком. Предотвращает демонтаж мотора с транца, фиксир..

    Предназначен для крепления выносных транцев к наклонным поверхностям.Изготовлен из нержавеющей стали..

    Транец выносной фиксированный для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора мощностью д..

    Транец выносной подъёмный. Предназначен для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора м..

    Транец выносной подъёмный. Предназначен для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора д..

    Транец выносной подъёмный. Предназначен для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора м..

    Транец выносной подъёмный. Предназначен для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора д..

    Транец выносной подъёмный. Предназначен для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора м..

    Транец выносной подъёмный. Предназначен для крепления вспомогательного подвесного лодочного мотора м..

    Транец выносной фиксированный для крепления вспомогательного подвесного лодочного моторамощностью до..

    Транец выносной подъёмный с регулировкой угла наклона. Предназначен для крепления вспомогательного п..

    Транец выносной подъёмный с регулировкой угла наклона. Предназначен для крепления вспомогательного п..

    Транец выносной подъёмный с регулировкой угла наклона. Предназначен для крепления вспомогательного п..

    Транец выносной подъёмный с регулировкой угла наклона. Предназначен для крепления вспомогательного п..

    Фиксатор охранный для ПЛМ. Предотвращает демонтаж мотора с транца, фиксируя ручки, предохраняет мото..

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

    Как закрепить датчик эхолота на транце

    Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

    Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

    Способы установки датчика эхолота

    Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

    1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
    2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

    Источник: divebay.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...