Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.
Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.
Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Сани волокуши для снегохода своими руками.
Сани для снегохода
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Волокуши
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.
Пассажирские
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Волокуши для Снегохода своими руками. Полный обзор.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Грузовые
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.
Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка.
С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Сани для снегохода.
Как говорят — готовь сани летом, телегу зимой!)
Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове….
Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и «шитья». При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани…..и мысли я свои вслух произнёс…
Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!
Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной — 3 метра
Из коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона
а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково
Нарисовывалась следующая картина
Время шло и лето улетало….. сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало….то командировка, то грибы белые пошли…потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь…. еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!
Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент…электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!
Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты… немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.
Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав…
Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер… оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали
по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:
По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности
В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!
Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.
P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены «по ручью», стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках, сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).
Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.
Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов….. приспособу специально сварил, сразу скажу — время потратил впустую! Как итог — полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.
Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.
Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.
Спасибо за внимание!
Необходимые материалы
Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:
- профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
- круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
- лист металла;
- фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.
Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.
Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.
Примерная стоимость
Цены на такие устройства варьируются, в зависимости от типа, качества и материалов, из которых они изготовлены. Примерная стоимость нарт для снегохода – начиная от 8 тысяч рублей.
12V-ая электрическая лебедка для снегохода отличный помошник во время активного отдыха.
Зачем нужна подставка для зимнего хранения мотоцикла, читайте в нашей статье: https://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/podgotovka-k-zimnemu-hraneniyu.html
Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками
- Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
- Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
- Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
Своими руками
- Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
- Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
- Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
- В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
- После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.
Источник: gto-avto.ru
Как сделать волокуши для снегохода своими руками
Вы приобрели зимнюю технику: снегоход, мотовездеход или мотособаку? Для эффективного использования ее зимой, как правило, они укомплектовываются санями или волокушами. Действительно, какая рыбалка или охота без снаряжения? На данный момент, отталкиваясь от существующего ассортимента, можно выделить два типа саней:
- cани – волокуша или просто волокуши;
- классические сани с полозьями;
Примечание
У нас на сайте Вы можете просмотреть и приобрести сани для снегохода которые выпускаются в России на данный момент.
Сани-волокуши для снегохода
Волокуши получили свое название от примитивной повозки. Волокуша — это не дорогое, утилитарное транспортное средство. Основной материал каркаса – морозостойкий пластик. Чаще всего, применяется морозостойкий полипропилен следующих марок:
- МПП 15-06V
- МПП 21015-Э10
- МПП 23007-Э10
Преимущество волокуш прежде всего в том, что они имеют малые габаритные размеры и легки в транспортировки (как правило, классические волокуши без труда умещаются в любом автомобиле). К достоинствам волокуш можно отнести высокую устойчивость при движении, а так же возможность использовать их не только при транспортировке груза по снегу, но и по болотистой местности (в этом случае, волокушу используют совместно с новинкой мотобуксировщика сезона 2015-1016 года ). Как правило, если волокуша используется для транспортировки грузов совместно с техникой, то в комплект к ней входит прицепное устройство c амортизирующим механизмом. Одновременно, основное достоинство – высокая устойчивость , является и их недостатком, а именно, большая площадь днища – может является тормозящим фактором при движении по неровной поверхности. На данный момент промышленностью выпускается, следующие основные виды волокуш:
Примечание
Волокуша — примитивная повозка без колес и полозьев, состоящая из двух волочащихся по земле жердей, скрепленных поперечной связью (применяемая обычно в болотистых, лесных районах для вывозки сена, дров и т.п.)
Классические сани с полозьями
Второй тип саней для снегохода – классические сани с полозьями. В отличие от волокуши, данный тип саней используется для транспортировки массивного груза и пассажиров. Сани этого типа, массивны и, как правило, изготавливаются из листового метала либо, для облегчения общей массы, в комбинации с морозостойким пластиком. Промышленностью выпускаются следующие виды саней для снегоходов и мотобуксировщиков:
Как и волокуши, классические сани для снегохода, в комплекте имеют прицепное устройство c амортизирующим механизмом.
Сани для снегохода своими руками
В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода. Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:
- каркас и кузов;
- металлическая сцепка (дышло);
- лыжи;
Примечание
Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.
Самостоятельно делаем каркас и кузов саней
Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры.
Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.
Изготавливаем металлическкую сцепку (дышло)
Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20×20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм.
Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (размеры 20×20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм).
Примечание
В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.
Ниже Вы можете оставить комментарии
Источник: xn--c1acb5ahaq0b.xn--p1ai
Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками
Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши. Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…
Материал
Сани-волокуши изготовлены из стального профиля 20×20 мм и 20×40 мм и листа оцинковки размером 2×1,25 м. Т.е. из тех же материалов, что и сам мотобуксировщик.
Прицепное устройство самодельное, сварено из арматуры в виде треугольника, на вершине которого приварен крюк.
На дно был уложен лист фанеры и закреплен с помощью саморезов.
Форма и размеры
Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет около 170 см, ширина — 40 см. Получается, что размеры саней-волокуш немногим больше мотособаки. Ширина подбиралась с тем расчетом, чтобы сани могли спокойно ехать по колее мотобуксировщика и при этом были бы не слишком узкие.
Процесс постройки
На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.
Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.
Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.
После этого были изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.
Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.
Таким образом можно задать любой угол изгиба.
После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.
Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.
Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.
После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.
Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.
Вывод
Волокуши, изготовленные своими руками, обладают рядом достоинств. Прежде всего надежной металлической конструкцией. Конечно, заводские пластиковые сани-волокуши тоже крепкие, но все же к металлу доверия больше, чем к пластику. Плюс можно изготовить волокуши любых форм и размеров. И наконец, стоимость их изготовления по затратам на материалы не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем купить готовые волокуши.
Источник: offroadrest.ru
Сани для снегоходов: основные разновидности
Большинство владельцев снегоходной техники рано или поздно задумываются над приобретением буксируемого устройства. Санки для снегохода являются не роскошью, а необходимостью, поскольку на сам трак можно поместить не так уж много груза.
Описание, технические характеристики
Сани, они же нарты, для снегохода позволяют перевозить грузы на довольно большие расстояния по глубокому и рыхлому снегу. Большинство современных утилитарных и туристических лыжно-гусеничных вездеходов имеют сцепное устройство, которое позволяет подсоединять прицеп. Все санки оборудованы универсальным креплением, которое подходит как для снегоходов, так и для мотособак.
Прицепные сани удобно использовать:
- для транспортировки грузов в отдаленные поселки по снежной целине;
- в экспедициях;
- для хозяйственных работ;
- в спасательных мероприятиях.
Большой популярностью сани пользуются у любителей зимней рыбалки и охотников. В них можно положить необходимые снасти, инструменты или дополнительную канистру с бензином. Существует несколько видов нарт для мотовездеходов, каждый из которых имеет свои технические характеристики и конструкцию. Также в интернете можно найти множество чертежей и схем для изготовления корыта своими руками.
Длина | 1.8-2.8 м |
Ширина | 70-110 см |
Высота | 35-50 см |
Вес | 10-35 кг |
Толщина пластиковой стенки – 5-10 мм в зависимости от модели. Соответственно малогабаритные санки имеют меньшую толщину пластика, чем более серьезные модели.
Пассажирские прицепные снегоходные конструкции имеют более сложное устройство. Помимо габаритов, здесь учитывают такие параметры, как:
- тип подвески;
- размеры платформы;
- вид рамы;
- максимальная грузоподъемность;
- тип и характеристики мест для пассажиров.
Также в прогулочных санях важную роль играет количество посадочных мест. Обычно их число варьируется от 2 до 10.
Особенности конструкции саней для снегохода
Каждый тип снегоходных нарт имеет свои особенности в конструкции. В передней части саней-волокуш производители иногда устанавливают отбойник от снега.
Пластиковая крышка позволяет защитить груз во время перевозки на большие расстояния. Обычно она не идет в комплекте, но многие модели позволяют ее установить.
Грузовые прицепы для снегоходного транспорта имеют более сложное устройство. В их конструкции производители применяют:
- более прочные материалы;
- широкие лыжи.
Эти факторы позволяет добиться хорошей устойчивости к большим нагрузкам.
Самыми сложными в плане конструкции являются сани для перевозки пассажиров. Обычно они включают три основных элемента:
Чтобы добиться наибольшей устойчивости транспортного средства, производители устанавливают лыжи на большом расстоянии. В качестве настила выступает закрытая кабина или складной тент.
Виды и принцип их работы
Прежде чем покупать корыто на снегоход и сделать должный выбор, следует узнать, какие виды существуют. Все прицепные сани можно условно разделить на три группы:
- волокуши;
- пассажирские;
- грузовые.
Отдельно выделяют самодельные устройства. Они отличаются между собой материалами изготовления, принципами работы.
Волокуши
Этот тип снегоходных нарт является самым распространенным среди владельцев снегоходного транспорта. Обычно их изготавливают из прочного пластика, устойчивого к воздействию низких температур. Такие прицепы стоят дешевле грузовых и пассажирских, поэтому их чаще всего выбирают для хозяйственных работ и поездок на рыбалку. На вопрос, как подобрать для снегохода сани волокуши, профессионалы советуют ориентироваться по размерам трака и мощности двигатель, а также на цель использования.
- малые габариты;
- универсальность (подходят для снегоходов и мотобуксировщиков);
- быстро загружать и разгружать;
- не замерзают.
Но такие нарты имеют один существенный минус – передняя часть со временем приходит в негодность, поскольку постоянно получает мелкие повреждения. Несмотря на это, пластиковые сани волокуши для снегохода пользуются большой популярностью у рыбаков и охотников благодаря невысокой стоимости и хорошей вместимости.
Пассажирские
Сани для снегохода предназначенные для перевозки людей имеют достаточно большой вес, поэтому для их транспортировки не подходят траки со слабым двигателем. Обычно они имеют теплую кабину. Их используют на горнолыжных курортах, для зимнего кемпинга и рыбалки. Некоторые модели могут вместить от 2 до 10 человек. Корпус прицепа металлический или пластиковый, установлен на полозья. Различают несколько видов прицепов для туризма:
- сани-палатка;
- сани-кемпинг;
- сани-дом;
- прогулочные;
- грузопассажирские.
Часто сверху конструкцию закрывают складным тентом или крышей. Внутри можно установить сидение, лампу, а также дополнительно утеплить. Высота некоторых пассажирских снегоходных прицепов позволяет находящемуся внутри человеку выпрямиться в полный рост. Для транспортировки таких саней требуется достаточно мощная техника. Этот вид саней прицепов самый дорогой, стоимость некоторых изделий может достигать порядка 300-400 тыс. рублей.
Грузовые
Этот тип санок специально адаптирован для перевозки грузов, в том числе и достаточно тяжелых. В некоторых грузовых корытах перевозят различную технику, нередко используют в качестве лесовозов.
Особенности грузовых саней:
- малая площадь контакта с поверхностью;
- широко расставленные лыжи;
- легкий вес.
В отличие от волокуш, такие санки имеют более плавный ход, поскольку их полозья изготавливают из пластика. Это позволяет предотвратить налипание снега, как на железных лыжах.
Самодельные
Отдельного внимания заслуживают самодельные санки. В интернете можно найти чертежи с перечнем необходимых материалов и пошаговыми фото. В качестве материла каркаса берут пластиковые или металлические трубы, а для облицовки – фанеру или поликарбонат. Лыжи или полозья также изготавливают из металла, а вот волокуши делать самостоятельно нецелесообразно.
Материалы изготовления
Корпус снегоходных прицепов типа «волокуша» изготавливают из прочного морозостойкого пластика. Иногда для облицовки пассажирских берут фанеру, которую комбинируют с металлическими полозьями. В некоторых современных прогулочных санях закрытого типа используют поликарбонат. Корпус грузовых саней производят из прочного толстого пластика или фанеры.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Железные сани характеризуются высокой грузоподъемностью, но они много весят, поэтому для их транспортировки необходим мощный трак.
Пластиковые
Этот тип снегоходного прицепа напоминает большой продолговатый таз с толстыми стенками. Такие волокуши достаточно скользкие, но ими сложно управлять на высокой скорости. Больше всего этот тип транспорта подходит для маленьких снегоходов или мотобуксировщиков.
Пластик применяется в нартах всех типов – в одних из него выполнен весь корпус, а в других – отдельные элементы (кабина, лыжи). Пластмассовые полозья скользят лучше металлических, на них не налипает снег, но они менее прочные.
Надувные
Главной особенностью таких саней – их можно использовать как зимой, так и летом. Благодаря плавучести, на них можно кататься по воде. Подходят для буксировки негабаритных грузов:
- снегоходом;
- мотособакой;
- квадроциклом.
Для крепления к транспорту применяется плетеный трос с металлическими кольцами. В собранном состоянии представляют тубус диаметром около 20 см и высотой – 90-110 см. Подготовка к эксплуатации занимает от 3 до 30 минут в зависимости от имеющихся в наличие вспомогательных средств для накачки.
В конструкцию надувных саней входят два опорных баллона с полозьями, которые соединены между собой небольшой палубой. В качестве основного материала производители берут ПВХ высокой прочности. В случае загрязнения его достаточно просто оттирать от грязи.
Такие санки лучше всего подходят для спасательных операций на льду. Благодаря плавучести, с их помощью можно переправляться через полынью.
Изготовления своими руками
Прежде чем приступить к работе, следует определиться с габаритами и назначением будущего изделия. Самый простой вариант самодельных саней – со сварным каркасом из пластиковых или металлических труб. Конструкция второго типа более жесткая и прочная, но имеет достаточно большой вес.
Необходимые материалы
Для сооружения простых грузовых саней понадобятся следующие материалы:
- железные профилированные трубы с сечением 20×20 и толщиной стенок 2-3 мм;
- ПВХ-трубы для полозьев;
- металлический лист;
- листы фанеры толщиной от 10 мм.
Слабое место таких санок – пластиковые лыжи. Со временем они трескаются и стираются из-за ударов о камни и корни деревьев, поэтому периодически их придется менять.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- фрезерный станок;
- аппарат для сварки;
- шлифовальный станок;
- ножовка по металлу и по дереву;
- угловая шлиф-машина (болгарка);
- электродрель.
Источник: catfishing.ru