Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.
Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.
Оглавление:
- Какие шины выбрать для ошиповки
- Какие шипы лучше выбрать
- Что необходимо знать до ошиповки
- Инструменты для ошиповки шин
- Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета
- Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом
- Повторная ошиповка: делать или нет?
Какие шины выбрать для ошиповки
Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.
Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.
Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками
Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов
Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.
Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.
Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.
Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.
Какие шипы лучше выбрать
Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.
Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.
Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.
Корпус шипов может быть изготовлен из:
- мягких сплавов (например, алюминий);
- твердых металлов (железо);
- нематаллических элементов (пластик).
Различные виды шипов для шин
Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.
Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:
- овальные или круглые;
- квадратные или прямоугольные;
- многоранные.
Формы шипов для шин
Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.
Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.
Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.
Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке
Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.
Что необходимо знать до ошиповки
Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:
- Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации;
- Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км;
- Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт.
- Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.
Инструменты для ошиповки шин
Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:
- емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
- тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
- могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.
Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.
Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.
Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта
Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.
Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.
Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета
Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.
Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.
Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой
Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.
После этого проводятся следующие манипуляции:
- Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.
Установка шины на специальную стойку
Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев
Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля
Смачивание резины мыльной водой
-
Если монтаж производится вручную, то используются либо молоток, либо полукруглые узкие плоскогубцы и отвертка. Молотком шипы по одному вбиваются в отверстие. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сбить грани шипов. В альтернативном способе сначала нужно расширить техническое отверстие под шип плоскогубцами, а затем вставить в него и закрепить в отверстии шип при помощи отвертки.
Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки
Ошиповка шин при помощи шуруповерта
После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.
Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:
Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом
На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:
-
В инструмент закладывается шип.
Установка шипа в пневмопистолет
Шиповка шины пневмопистолетом
Установленные шипы
Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:
Повторная ошиповка: делать или нет?
Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.
Данная процедура имеет своих противников и сторонников.
Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.
Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.
Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.
Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.
Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.
Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!
В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.
Источник: avtoskill.ru
Ошиповка шин своими руками в домашних условиях
Если шипованная резина осталась без части шипов, то перед следующим сезоном их нужно восстановить. Для этого можно купить новые шипы и поставить их вместо утерянных. Все возможно проделать в домашних условиях.
Что потребуется:
- новые шипы 8 мм — http://ali.pub/5c3bmp
- тонкогубцы;
- отвертка;
- трубка 12 мм;
- ручной опрыскиватель с мыльным раствором.
Процесс шиповки резины
Для удержания покрышки удобно использовать деревянную подставку.
Из шин необходимо вытащить пустые обоймы от утерянных шипов. Они вырываются тонкогубцами. Если обойма утопилась глубоко, она вытягивается отверткой. Попутно необходимо извлечь камушки, застрявшие в протекторе.
Для установки шипов требуется подобрать трубку с наружным диаметром не более 12 мм, и внутренним не менее 9 мм. Она зажимается в патрон перфоратора.
Затем посадочное место шипа на шине необходимо сбрызнуть мыльным раствором из опрыскивателя.
Новый шип вставляется в трубку.
После этого он прислоняется к посадочному месту под углом, и перфоратор запускается. Далее нужно постараться, прижимая его вниз на шину, выровнять трубку под прямой угол. В результате шип войдет на место.
Таким способом за 1-2 часа можно восстанавливать по одной шине. Уделив выходной день, можно почти не тратясь обуть машину в нормальные покрышки с хорошим сцеплением.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Полная ошиповка зимних шин своими руками в домашних условиях ремонтными шипами фирмы «Теком» — готовь сани летом.
Есть на Руси поговорка – Готовь сани летом… Вот и я задумался о предстоящей зиме. Покупая машину мне достался комплект зимней резина фирмы Horizon 215х55х16, на которой я и отъездил предыдущий сезон.
Полный размер
Общий вид зимы
Металлические шипы в данной резине были очень странными, от чего сложилось мнение, что они не родные, так они болтались в прямом смысле слова в посадочных гнездах. С целью экономии денежных средств и эксперимента ради я решился перешиповать все 4 колеса, так как остаточный протектор был довольно хорошим. Начитавшись информации на Драйв2 поехал к родителям в деревню за шинами. Работы начал прямо в деревне – вытащил все старые шипы предварительно помыв от весенней грязи резину.
Полный размер
Недавно прикупил обновку
Источник: www.drive2.ru
Как ошиповать шины своими руками в домашних условиях – пошаговая инструкция
Ошиповкой называется процедура, которая улучшает характеристики резины и повышает безопасность передвижения, особенно в холодный период. Прежде, чем самостоятельно шиповать протекторы, необходимо разобраться в особенностях проведения данной процедуры и какое устройство для ошиповки колес нужно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Что такое ошиповка и для чего она нужна
Ошиповка шин – стандартная процедура, заключающаяся в установке шипов в отверстия на покрышках. Если таковые отсутствуют, то углубления в шине делаются самостоятельно.
Ошиповка необходима для:
- экономии на зимней резине;
- хорошей управляемости авто в зимний период;
- улучшения сцепления покрышки с обледенелой поверхностью дороги.
Иногда с помощью ошиповки можно добиться улучшения качества резины, однако, это происходит не всегда. Прежде, чем приступать к данном процессу, необходимо убедиться, что ошиповка возможна на конкретном виде шин.
Необходимое оборудование и инструменты
Ошиповку шин можно производить с применением различных инструментов:
- дошиповщиком;
- пневмопистолетом;
- шуруповертом.
Кроме этого, ошиповку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:
- мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
- пульверизатор для нанесения раствора на резину (если он отсутствует, можно использовать губку или обычную тряпку);
- молоток, который потребуется для вбивания шипов (если его нет, можно взять что-то тяжелое);
- узкогубцы или круглогубцы, служащие для расширения углублений под шипы;
- отвертка для фиксации шипа в отверстии;
- клещи или плоскогубцы для демонтажа криво вставленных шипов.
Данный способ довольно трудоемкий и долгий, однако, качество результата гарантировано. При этом можно сэкономить на инструментах и работе специалиста.
Выбор подходящих шин и шипов
От правильной ошиповки зимней резины зависит безопасность водителя, поэтому к ней нужно относиться крайне серьезно. И начинать это следует еще с подбора шипов. Первым делом нужно обратиться к производителям резины, так как некоторые из них указывают подходящие шипы на покрышке.
Если никакой пометки нет, нужно выбирать шипы самостоятельно. Для ошиповки используют однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые одни из самых дешевых, однако, они отличаются универсальностью и простотой, а поэтому используется чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но по конструкции они более сложные и имеют увеличенный срок службы.
Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских более ровной поверхностью. Их чаще чистят от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипа с поверхностью дороги, что могут обеспечить только многофланцевые шипы.
Выбирать шины тоже следует осторожно. Нельзя делать ошиповку на поврежденной или изношенной резине, иначе такие протекторы не смогут удержать шипы при резком торможении. Не стоит осуществлять данную процедуру также на необъезженной резине, так как установленные шипы будут способствовать появлению микротрещин, а следовательно, ухудшению качеств сцепления.
Отличие технологий ошиповки
Далее будет рассмотрено, каким способами можно сделать ошиповку. Ошиповать шины своими руками, как уже было сказано выше, можно несколькими вариантами.
Шуруповертом
Использование шуруповерта относится к полуавтоматическим способам ошиповки. Сначала подготавливаются отверстия, в которые затем с помощью шуруповерта загоняются шипы. Следует применять специальную насадку. Такой способ отнимает намного меньше времени, чем ошиповка ручным методом.
Пневмопистолетом
Ошиповка пневмопистолетом – это полностью автоматический способ улучшения зимней резины, который ничем не отличается от предыдущего. Главная особенность – правильное использование пневмопистолета. Его необходимо ставить к шине под прямым углом, а затем нажимать на спусковой механизм, таким образом, шип под давлением влетит в подготовленное отверстие.
Чтобы не ошибиться в данном процессе, лучше подробно почитать инструкцию или посмотреть видео.
Специальным приспособлением
Сегодня можно купить специальное приспособление для ошиповки шин, например, дошиповщик. Данный способ также относится к автоматическим и чаще всего используется специалистами.
Пошаговый процесс
Проверка протектора
Первым этапом является проверка протектора. Для этого необходимо измерить его глубину штангенциркулем, который помещается в канавку.
Таким образом можно зафиксировать расстояние от дна протектора до его края и затем измерить обычной линейкой. При этом минимальное значение для летних шин – 2 мм, а для зимних – 4 мм.
Если расстояние меньше, значит шина не годится для ошиповки, и если вставить шипы, то в скором будущем она выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Измерение глубины и очистка отверстия
Чтобы правильно выбрать шипы, следует измерить глубину отверстия. Для этого их нужно как следует прочистить, так как в канавках протектора накапливаются частички грязи, пыли и других частиц, которые будут способствовать неправильному измерению, что затруднит подбор шипов. Сделать это можно с помощью струи сжатого воздуха или чего-то подобного.
Измерить глубину можно глубиномером или штангенциркулем. Если полученные показатели ниже, чем высота шипа, то ошиповку будет сделать просто невозможно.
Установка шипов
Главное правило при установке шипов заключается в том, что они должны выступать ровно на 1 мм от поверхности протектора, ни больше, ни меньше. Шипы вставляют ровно, иначе это повлияет на сцепление резины с поверхностью дороги.
Осмотр и проверка
После установки шипов резину нужно тщательно осмотреть и проверить, нет ли выпавших или болтающихся. Затем резину оставляют в покое на 2-3 месяца.
Важно! Чтобы ошиповка была эффективной, ее нужно правильно обкатать. 200-300 км пробега после монтажа ремонтных шипов на резину стоит ездить со скоростью не больше 90 км/ч.
Признаки качественной ошиповки
Чтобы оценить качество проделанной ошиповки, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- Глубина протектора – меньше, чем длина самого короткого ремонтного шипа. Обычно это 7 мм.
- Шипы – их диаметр в идеале составляет 1,2 см. Если сравнить данный показатель с заводскими изделиями, диаметр которых равен 0,8 см, то очевидно явное преимущественно первых.
- Инструмент – в идеале это должен быть пневмопистолет, который работает под давлением 10 бар. Однако, можно сделать ошиповку и самостоятельно подручными средствами. Конечно, времени это займет гораздо больше, но хороший результат гарантирован, если все сделать по правилам.
- Сроки эксплуатации – данный показатель будет виден только в процессе езды. Качественная ошиповка способна продлить срок службы резины до нескольких лет.
Со временем, в процессе эксплуатации некоторые шипы будут потеряны. Конечно, покупать новую резину и делать на ней ошиповку очень затратно. Для этого существует такая процедура, как дошиповка, которая заключается в осмотре шины и вставке шипов, которые были утрачены. Однако здесь тоже есть свои особенности, поэтому лучше обратиться к специалисту ошиповщику.
Как вам статья?
Источник: xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Многие автомобилисты полагают, что ошиповка зимних шин, особенно повторная, позволяет весьма неплохо сэкономить. Вставив недостающие элементы, можно снова чувствовать себя более уверенно даже на самом скольком дорожном полотне. Некоторые же, наоборот, уверены, что подобная процедура – лишняя трата денег, ведь такие шины если и получат прежние характеристики, то совсем ненадолго. А новые покрышки гораздо разумнее сразу покупать с шипами. Давайте разберемся в вопросе подробнее и заодно расскажем, как осуществляется ошиповка зимней резины.
- Суть ошиповки зимних шин
- Плюсы и минусы ошиповки
- Подготовка к ошиповке зимних шин
- Способы ошиповки резины
- Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев
- Что автолюбители говорят о каркасных шторках
Суть ошиповки зимних шин
Сделать ошиповку зимних шин достаточно просто. Для этого специалист устанавливает основные либо дополнительные шипы необходимой формы в автошину, не важно, новая она или б/у. Выполнить данную работу сможет каждый, главное, чтобы был навык и желание.
Если вы никогда не занимались ошиповкой, чтобы не рисковать, следует посетить автосервис, где выполняют шиномонтажные работы. Дело в том, что только на СТО вам дадут гарантию на предоставленную услугу.
Можно выполнить начальную, стартовую, ошиповку зимних шин своими руками или же сделать ремонтную и повторную доошиповку, когда шипы выпали во время езды на автомобиле.
Объясняется необходимость проведения этой процедуры тем, что резина без шипов быстро испортится. И если вы не можете себе позволить купить новый комплект дорогостоящих колес, единственное верное решение – доошиповка либо ошиповка.
Важно! Нельзя проводить доошиповку, когда толщина протектора – меньше 0,4 см, есть разрывы в технологических отверстиях для шипов или когда покрышки были в эксплуатации более трех лет.
Плюсы и минусы ошиповки
Ремонтная ошиповка зимних шин имеет множество плюсов:
- машина лучше управляется;
- качество сцепления с дорогой повышается;
- тормозной путь уменьшается;
- автомобиль легко входит в повороты;
- колеса не буксуют на старте;
- облегчает вождение, если вы часто ездите по обледенелым дорогам.
Стоит отметить, что ошиповка не потребуется тем водителям, которые передвигаются в городских условиях. Какие минусы есть у данной процедуры:
- машина становится шумной, от колес идет вибрация;
- ездить на такой резине некомфортно;
- автошины быстро износятся, если вы будете ездить по асфальту;
- теряется плавность хода;
- плохо гасятся всевозможные колебания от дороги.
Подготовка к ошиповке зимних шин
Чтобы сделать самостоятельную ошиповку зимних шин, необходимо выполнить ряд шагов. Прежде всего следует купить колеса, они должны быть:
- предназначены для эксплуатации зимой;
- достаточно жесткими;
- без сильных потертостей протектора, оптимальный вариант – взять новый комплект колес.
Идеальное решение – приобрести покрышки, которые в заводских условиях подготовлены к ошиповке своими руками. На таком протекторе есть технологические отверстия, в которые можно установить шип.
Что еще нужно купить, кроме непосредственно самих колес? Также придется найти высококачественные специальные шипы. Они отличаются между собой по форме, объему, весу, составу.
В зависимости от выбранного вида шипов будет отличаться поведение автошин во время эксплуатации. Так, шипы могут быть сделаны из следующих материалов:
- мягких сплавов, к примеру из алюминия;
- твердых металлов – железные;
- неметаллических элементов – пластиковые шипы.
Так как шипы постоянно находятся под большой нагрузкой, на них давит машина всей своей массой, необходимо купить самые прочные изделия. Дело в том, что шипы из мягких сплавов или пластика во время езды на автомобиле изменят свою форму, в результате сцепление с дорогой ухудшится.
Также стоит обратить внимание на форму рабочей поверхности шипы. По этому параметру изделия подразделяются на несколько типов:
- овальные либо круглые;
- в форме квадрата либо прямоугольника;
- многогранные.
Помните о том, что чем больше острых выступающих граней, тем сильнее шип будет вгрызаться в поверхность, поэтому сцепление с дорогой окажется наилучшим. Это значит, что лучше всего покупать многогранные либо остроугольные шипы. Стоит отметить, что у них есть один недостаток – это цена: чем больше граней, тем стоимость ошиповки зимних шин будет выше.
Выбирая шипы, также необходимо учитывать и способ крепления в покрышку. Есть несколько технологий фиксации шипов, от выбранного метода зависит степень усадки и прочность конструкции.
Оптимальный вариант – купить двух- либо многофланцевые шипы. На их основании есть два и более расширения, поэтому такие изделия будут прочно и надежно закреплены на колесе.
Есть еще множество параметров шипов, влияющих на эксплуатационный срок, а также сцепление колес с дорогой, но они играют не такую важную роль, как перечисленные выше характеристики.
Согласно отзывам про ошиповку зимних шин, при выборе шипов прежде всего стоит учитывать ваш стиль вождения, а также скорость, с которой вы предпочитаете передвигаться по трассе.
Итак, для правильной и качественной ошиповки зимних шин потребуется: 90 шипов для автоколес размером в 13 дюймов; 110, если диаметр 14 или 15 дюймов; 150 для диаметра колеса в 16 дюймов.
Способы ошиповки резины
Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор. Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку.
С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил. Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.
Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.
Современный способ качественной и долговечной усадки шипов – автоматический. Потребуется пневматический пистолет для ошиповки зимних шин. Этот инструмент под большим давлением воздуха загоняет элементы в гнезда, правильно фиксируя их.
Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.
- Самостоятельно ошиповываем покрышки без использования специнструмента
Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.
Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины. Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.
К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.
Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:
- Фиксируем резину вертикально.
- Когда в покрышках есть старые шипы, вытаскиваем их с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем продуваем отверстия, в них не должно быть пыли и частичек мусора.
- Прежде чем устанавливать шипы, проверяем глубину отверстий, она должна равняться длине шипов.
- Наносим на поверхность покрышки раствор воды с мылом, это можно сделать с помощью пульверизатора либо губкой. Важно, чтобы во время ошиповки колеса были мокрые.
- Монтируем шипы в подготовленные отверстия под углом 90ᵒ, фиксируем элементы.
Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.
Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка. Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.
- Как только ошиповка будет завершена, проверяем элементы на прочность, они должны быть усажены на одну глубину. Придерживайтесь следующего принципа: шип не должен выходить на высоту более 1,5 мм за резину. Чтобы измерить высоту усадки, используйте штангенциркуль.
- В случае, когда элемент вставлен под другим углом либо глубже, чем необходимо, придется вытащить его и выполнить процедуру усадки заново.
После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.
- Ошиповываем покрышки с помощью пневмопистолета
Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.
- Закладываем в пневматический пистолет шип.
- Устанавливаем инструмент под углом 90ᵒ рабочей стороной в технологическое отверстие так, чтобы лапки пистолета немного раздвинули края углубления.
- Нажимаем на спуск, после чего шип под большим давлением зайдет в отверстие.
- После этого нужно измерить высоту усадки, провести коррекцию угла наклона элемента. Если вы заметите, что шип установлен неверно, его нужно достать и повторить вышеуказанные действия снова.
Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев
«В том году решил провести ошиповку зимних шин своими руками. За сезон откатал 20 000 километров. В апреле обнаружил, что выпало 19 шипов, при том что я установил 500 штук. Что касается родных шипов, выпали вообще все, которые были. Это говорит о том, что доошиповка была выполнена качественней, чем основная ошиповка».
«Пару лет назад доошиповал покрышки «Нокия». Столкнулся с такой проблемой, что из-под шипов стал выходить воздух. Лучше бы я ездил вообще без шипов, чем так. Считаю, что если старые шипы повылетали, то просто купите новые колеса».
«После того как выполнил ошиповку, откатал уже три зимы на этих колесах. Все шипы на месте, но я не много езжу на автомобиле, за сезон накатываю всего 4–5 тыс. километров».
«Процедура ошиповки зимних шин достаточно дорогая. Поэтому лучше сразу приобрести колеса с шипами. Что касается доошиповки, то это оптимальный вариант, если нет возможности купить новый комплект резины. Стоит или нет делать ошиповку? Ответ на этот вопрос зависит от условий в конкретной ситуации».
«Устанавливать шипы бессмысленно. Если покрышки старые, шипы никак не изменят ситуацию. Сцепление с дорогой не улучшится. Какой смысл тогда в ошиповке?»
«Делал доошиповку на «Хаккапелита 5», через 5–6 тысяч километров пробега практически ни один шип не вылетел, хотя я вожу машину достаточно агрессивно. Шипы использовал ремонтные, с большим основанием. Высота у них также отличается: 8–9–10 мм, все зависит от протектора. На своем опыте проверил, что ошиповка реально помогает».
«Прошел процедуру ошиповки бесплатно, за деньги не стал бы делать, лучше колеса новые купить. Что могу сказать, шипы после зимнего сезона на месте, не повылетали. Поэтому данную процедуру рекомендую».
Чтобы после ошиповки зимних шин эксплуатационные характеристики автошин улучшились, придерживайтесь следующих советов. Прежде всего, данную процедуру надо проводить за 30 дней до начала зимнего сезона. Нельзя сразу после ошиповки агрессивно ездить. Первые 500 км колеса будут проходить обкатку. Также для большей экономии шипы следует приобретать комплектом.
Источник: rad-star.ru