Как сделать резина мотор

Скорее всего, во всех авиамодельных кружках ученики добираются до изготовления самолётов с резиномотором. Для запуска на улице, обычно ничинают со «схемок» с резиномотором, а вот для залов ничего такого стоящего обнаружить не удалось, скорее всего, потому что ничего такого и нет, не было.

Когда на модель ставят резиномотор, тогда модель должна летать долго — на время. Из неоднократно увиденных мною детских соревнований, когда модели, так сказать с открытым резиномотором и модели с закрытым резиномотором пытаются просто долететь до мишени с расстояния 10-15 метров, у меня всегда вызывало странные чувства.
Что же делать? F1D, F1M — это конечно же никто не отменял, но это уже высший пилотаж, а начать с чего?
Решили начать с того же открытого резиномотора с размахом крыла не более 500 мм и весом не менее 9 гр, что бы отсеить вышеупомянутые классы. Модели должны быть не очень сложными в изготовлении, и причём самими детьми, а не их руководителями. Ну и по цене должно было получиться бюджетно: без карбона и стекла итд итп.

РЕЗИНОМОТОР. Устройство. Работа.


У всех получилось по разному и это только начало, но всех потрясли полёты продолжительностью под 2 минуты. С небольшими усилениями можно и на улице запускать такие модели, разумеется при благоприятных погодных условиях.
Видео такого потрясного полёта:

С таких моделей можно начать, а далее — нет предела совершенству.
И про закрытый резиномотор вспомнилось, что есть прекрасный класс F4F и F4D (как на первом фото).
С такими моделями и соревноваться интереснее и строить интересно, и разукрашивать интересно.
Присоединяйтесь, полетаем, в феврале, может быть 😉

В избранное 25

Вознаграждение автору

Рейтинг Вознаграждение за каждый плюс Начислено
1 — 81 1,00 ₽ 73,00 ₽
82 — 105 3,00 ₽
106 — 129 5,00 ₽
130 — 162 10,00 ₽
163 — ∞ 20,00 ₽
Итого: 73,00 ₽

Источник: www.parkflyer.ru

РЕЗИНОМОТОР «В РАЗРЕЗЕ»

РЕЗИНОМОТОР В «РАЗРЕЗЕ»

Авиамоделистов интересуют два основных свойства резиномотора — количествооборотов, на которые его можно закрутить, и развиваемый им крутящий момент на валу винта. С увеличением оборотов и крутящего момента возрастает работа, производимая резиномотором, а следовательно, увеличивается высота и время полета модели.

Работа реэиномотора зависит от механичесних свойств резины, из которой он изготовлен. На основе собственного опыта хочу рассказать, как нужно подбирать резину для резиномоторов авиамоделей чемпионатного класса, поделиться технологией подготовки резиномотора для соревнований.

Самолёт на резиномоторе.The plane on a rubber engine

СВОЙСТВА РЕЗИНЫ

Наиболее часто авиамоделисты используют круглую резиновую нить диаметром 1—1,2 мм с удельной энергией 450—500 кгм/кг и плоскую, марки «пирелли», сечением 1х3 и 1х6 мм, удельная энергия которой равна 550—650 кгм/кг. Примерное сравнение удельной энергии различных сортов и марок резины можно сделать методом растяжения. Относительное растяжение хороших сортов резины равно 7—8, а остаточная деформация не более 1/8—1/10 первоначальной длины.

Читайте также:  Как закинуть удочку с катушкой

Резина марки «пирелли» не всегда имеет одинаковые свойства. Объясняется это различными способами ее приготовления. Полосы резины изготавливают целыми партиями. Ее укладывают в широкую форму, вулканизируют, а затем разрезают на узкие полоски.

Если состав смеси от партии к партии не особо тщательно контролируется, то у резиновых мотков различного «возраста» характеристики могут отклоняться от заданных. Иногда в результате неравномерности протекания термообработки выпускаются партии резины, физические свойства которой, взятой даже из одного мотка, могут быть различные.

Абсолютно свежая резина, полученная непосредственно с завода-изготовителя, имеет несколько худшие данные, чем старая резина.

Ее нужно выдержать полгода или год, чтобы характеристики ее улучшились. Слишком старая резина несколько теряет упругость и эластичность.

ХРАНЕНИЕ РЕЗИНЫ

Высокая температура, сухость и солнечный свет оказывают вредное действие на резину. Поэтому держать ее нужно в пластиковой или стеклянной, плотно закрывающейся таре, в темном прохладном месте, пересыпанную тальком. Чтобы резина не пересыхала и лучше сохраняла свои качества, ее периодически следует промывать в теплой мыльной воде, просушивать и снова пересыпать тальком.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРА

Длина реэиномотора, весящего 40 г, в основном зависит от диаметра и шага воздушного винта, ширина лопасти которого составляет 8—10% диаметра. Исходя из данных винта, резиномотор можно подобрать по таблице.

ТАБЛИЦА ПОДБОРА ДВИГАТЕЛЯ

Часто резиновая лента марки «пирелли» сечением 6х1 мм не укладывается так, чтобы получились нужные длина и сечение реэиномотора. В этом случае его можно сделать комбинированным — из резины сечением 6х1 мм и 3х1 мм. Готовый резиномотор промывают в теплой воде с мылом и, стряхнув воду, сушат в закрытом помещении при комнатной температуре. Вытирать и выносить на открытый воздух мокрую резину не рекомендуется.

Обработка резиномотора

Только что сделанный резиномотор нельзя сразу закручивать, скажем, до половины максимума оборотов, иначе резина может лопнуть. Несколько закручиваний снимут с резины внутренние напряжения, и она станет более эластичной. В результате резиномотор будет способен выдерживать закрутку на предельное число оборотов и, следовательно, производить полную работу.

За несколько дней до первой закрутки резиномотор густо смазывают касторовым маслом. Сначала резиномотор нужно вытянуть два-три раза с постепенным увеличением длины вытяжки и довести ее до пяти-шестикратной. Затем резиномотор закручивают на обороты, равные 20% максимальных. После раскрутки повторяют закручивание, но обороты увеличивают на дополнительные 20% до тех пор, пока число их не достигает 80% установленного максимума.

Читайте также:  Троллинг что это такое простыми словами

После каждой раскрутки резиномотор снова густо смазывают, так как во время обработки смазка частично выдавливается и разбрызгивается.

Для определения максимальных оборотов испытывают запасной резиномотор до разрыва. Правильно обработанный, он вытягивается на длину, составляющую 6—8% первоначальной. Длина вытяжки не зависит от числа нитей и всегда берется в расчет при изготовлении резиномотора.

Если резиномотор выдерживает обработку до 80% максимума, то можно надеяться, что он выдержит рабочий максимум на соревнованиях. Рабочий максимум на 8—10% меньше максимальных оборотов.

Чтобы быстрее восстановить механические качества резины, резиномотор после обработки нужно промыть в мыльной воде при температуре + 25—30°С и просушить.

(Окончание читайте в следующем номере)

В. МАТВЕЕВ,

заслуженный тренер СССР, г. Баку

Источник: modelist-konstruktor.com

Простая машинка на резиномоторе своими руками

Резиномотор — удобный и эффективный способ научить преобразованию энергии. Дети будут в восторге от данного урока. Да, в сети есть большое множество самых разнообразных уроков и конструкций, но эта, пожалуй, сама простая. Данную схему очень легко понять, даже маленькому ребенку.

Для начала, нам понадобится:

  • четыре резинки для денег
  • одна большая резинка для двигателя
  • четыре колеса
  • трубочка для сока
  • две палочки
  • термоклей
  • палочки для мороженного
  • одна затяжка

Первым делом, конструируем раму нашего автомобиля.

Для этого используем палочки от мороженного и термоклей. Также понадобится шесть деревянных брусочков.

Натягиваем на колеса резинки для денег. Делаем своего рода резину на диски.

Собираем колесную базу.

Устанавливаем колеса на заднюю ось.

Также, сзади крепим одну затяжку. Делаем своего рода фиксатор для задней оси.

Фиксируем резинку на переднюю ось. Сзади наматываем на фиксатор резинку.

Вот собственно и все. Конструкция автомобиля с резиномотором готова. В видео, смотрите как она ездит. Спасибо за внимание. Удачи в творческих начинаниях.

Источник: sdelay.tv

Резиномоторы для моделей кораблей

Двигатели для моделей кораблей подразделяются на тепловые, электрические и механические. Самые доступные для самостоятельного изготовления — резиномоторы, пружинные двигатели и гиромоторы.

К ним можно отнести и тепловой водореактивный пульсирующий двигатель, который чаще всего ставится на маленькие модели — игрушки.

Работа двигателя необходима для действия движителя, например гребного винта модели корабля.

Режим работы двигателя и движителя согласуют с помощью редуктора, передающего посредством шестеренок или червячных колес вращение вала двигателя на гребной вал.

Иногда можно обойтись без редуктора.

Рис. 81. Изготовление резинового двигателя: А — укладка резины;

Читайте также:  Сколько крючков разрешено на донке

Б, В — обматывание липкой лентой ушка; Г — готовый резиномотор

РЕЗИНОМОТОР

Закрученный пучок резиновых лент или нитей (жгут) обеспечивает запас механической энергии, достаточный для пробега небольшой моделью нескольких десятков метров. Жгут делают с двумя ушками, одно из которых служит для крепления к корпусу модели, а второе для соединения с гребным валом модели (рис. 81, А—Г).

Резиномотор делается из специальной резины в виде лент с сечением 1X4; 2X2 мм или круглой диаметром 1 мм. Хорошие сорта резины допускают растяжение в 8—9 раз по сравнению с первоначальной длиной. При этом остаточная деформация (необратимое удлинение) будет не более 10—15%. Мощность и продолжительность работы резиномотора зависит от сорта резины, длины и толщины резинового пучка.

Рис. 82. А — заводка резинового двигателя дрелью; Б — самодельная ручка.

Технология изготовления резиномотора несложная. В доску на расстояний, равном длине жгута, вбивают два гвоздя и на них, не натягивая, наматывают резиновую нить или ленту. При этом необходимо следить, чтобы она не закручивалась и не провисала. Не снимая с гвоздя, каждый конец резины завязывают морским прямым узлом, а излишек отрезают.

Затем места, где нужно сделать ушки жгута, обматывают (оклетневывают) в растянутом состоянии толстой ниткой, изоляционной лентой или узкими полосочками, нарезанными из ленты лейкопластыря. Оклетневанный участок жгута складывают вдвое, снова огибают вокруг гвоздя и обматывают шейку ушка. Размеры ушка должны быть минимальными.

Чем больше будет закручен жгут, тем сильнее мотор и тем дальше уплывет модель. Однако чрезмерное закручивание может привести к обрыву нитей. Чтобы этого не случилось, нужно знать, на сколько оборотов следует закручивать жгут резиномотора. Это можно примерно рассчитать по формуле, которой пользуются моделисты:

где п — число оборотов свободного конца жгута;

4,15 — постоянный коэффициент;

L — длина жгута резиномотора в см;

S — общее поперечное сечение резины (всех нитей) в см2.

Число оборотов (п в зависимости от величин S и L) можно определить по таблице 6.

Поперечное сечение одной резиновой ленты 2X2 или 1X4 мм равно S = 0,04 см2, а круглой резины диаметром в 1мм S = 0,008 см2.

Если сорт резины не известен, а также не известно, как долго и в каких условиях она хранилась, и если нужно точно определить предельное число оборотов закрутки резиномотора (особенно перед ответственными соревнованиями), то можно пожертвовать одним жгутом — закрутить его до разрыва, за помнить полученное число оборотов при разрыве, уменьшить это число на 8—10% и полученный результат считать предельным для закрутки резиномотора.

Источник: make-1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...