Как сделать переходник из газового баллончика

Периодически тут возникает вопрос, как подключить бытовой газовый баллон к туристической плитке вместо стандартного цангового. Некоторые плитки, м.б. даже большинство, сразу имеют в комплекте переходной штуцер для подключения шланга к баллону. Но есть и такие, которые этого лишены и имеют гнездо лишь под цанговый баллон. Тут не обойтись без дополнительных переходников. Дабы не плодить буквы, вот ссылка на хорошую подробную статью Dr-Yu о том, какие переходники бывают, и где их взять.
Но и цанговые гнезда бывают разные — простые и с магнитным кольцом-держателем баллона. Для последних сразу идем на али, ибо в РФ вы ничего подобного в продаже не найдете. Статью GRJ79 о таком варианте можно прочитать тут.
Я же расскажу о том, что делать, если ваша плитка имеет самый простой вариант присоединения цангового баллона — зажимной.
Главное тут вот что: цанговый баллон фиксируется в гнезде плитки зажимом, который упирается в его дно. Поэтому недостаточно просто купить переходник — необходимо иметь имитацию корпуса самого баллона. Дабы не заморачиваться, проще сразу опять же пойти на али за таким набором.

Как сделать САМЫЙ САМЫЙ простой переходник для заправки одноразовых газовых баллончиков?


Но кто, как говорил товарищ Сухов, «желает помучиться» ))) тот может чуть-чуть сэкономить )))

Полный размер

В России можно купить такой переходник. Называется AIRLINE AGT-S-00. Цена в интернете — 350-700 руб. В принципе, такой же и для плиток с магнитным держателем, просто у этого нет ответного магнитного кольца.

Полный размер

С обратной стороны у переходника резьба под штуцер. Если у вас есть такой штуцер, или шланг с резьбовым фитингом на конце, то вам крупно повезло! )

Мне не повезло дважды. Штуцера у меня не было — это раз. И в продаже в России я такой найти не смог — это два. Поэтому все равно не обошлось без старика али )))

Что ж, покупаем штуцер у наших китайских друзей за что-то около 220-240 руб. (прислали быстро!) Далее самое интересное!

Полный размер

Покупаем отрезок пластиковой сантехнической трубы диаметром 40 мм (самый короткий в продаже — емнип 20 см длиной) и торцевую заглушку к ней. Общий бюджет — рублей 60 (точно не помню). В трубе делаем отверстие под шланг. Шланг обычно имеет диаметр 16-17 мм.

Полный размер

Конец трубы с резиновым уплотнением я отрезал в чисто эстетических целях (ибо все равно трубу надо обрезать по длине примерно до 172 мм, почему примерно — читай под следующей карикатурой) и вклеил туда заглушку. Кого канализационный вид приблуды не смущает может просто вставить заглушку в уплотнитель без всех этих хлопот )

Как заправить газовый баллончик. Как сделать переходник для заправки.Газовый баллон

Полный размер

К заглушке приклепываем/приклеиваем/привариваем/прибиваем гвоздями/в общем приделываем диск из какого-нибудь твердого материала (у меня под рукой был алюкобонд) диаметром, равным диаметру дна цангового баллона. Т.е. 68 мм. Общая длина трубы с учетом толщины дна заглушки и диска должна получиться 176 мм, что вкупе с толщиной бортика на переходнике дает общий размер, равный размеру стандартного цангового баллона.

Полный размер
Штуцер вставляем в шланг, крепим хомутом, и накручиваем на него переходник.

Полный размер

Шланг просовываем в нашу имитацию баллона и вставляем переходник туда же. Внешний диаметр переходника аккурат равен внутреннему диаметру трубы — 37 мм. Сидит плотно.

Полный размер
Вот такая получилась имитация баллона с присоединенным шлангом )

Полный размер

Всю эту конструкцию вставляем в плитку на место цангового баллона и, опуская рычаг, зажимаем как обычно. Дабы не задавали лишние вопросы: да, на фото плитка, у которой в комплектации есть штуцер для подключения бытового баллона. Но здесь она чисто для иллюстрации. А мне пришлось сооружать альтернативный газопровод, поскольку торчащий вбок штатный штуцер вылезал за габариты конструкции, в которую вставлялась эта плитка. Короче, не обращайте внимания! )))

Полный размер

Упор сдвигается, вдавливая конструкцию в гнездо газоприемника, одновременно фиксируя ее и заставляя вдавиться ниппель на переходнике, открывающий путь газу )

Вот как бы и все, но на закуску вот еще что. Чтобы не крутить каждый раз хомуты да гайки в разрез шланга к баллону поставил японское быстроразъемное соединение (БРС) для горючих газов:
— БРС СОЕДИНЕНИЕ MINI CUPLA 33SH BSBM SG ГНЕЗДО
— БРС СОЕДИНЕНИЕ MINI CUPLA 33PH BSBM ШТЕКЕР

Штука удобная, ценник гуманный (порядка 1700 руб./к-т), брал здесь.

Полный размер

Комплект БРС мама + папа ) Для горючих газов мама укомплектована уплотнениями из соответствующего сорта каучука. Made in Japan, for fuel gas — все по-честному.

Полный размер

Мама вставляется в шланг, идущий к баллону. На случай непреднамеренного рассоединения или еще каких-либо утечек она оборудована самозапирающимся защитным клапаном, перекрывающим газ.

Источник: www.drive2.ru

Как сделать переходник из газового баллончика

Заправка из бытового баллона.

дано: заправленный бытовой баллон и желание ездить еще более халявней.

найти: как это воплотить в жизнь с минимальными затратами и максимальным удовольствием.

РЕШЕНИЕ:

Имеем бытовой баллон, в общем случае он выглядит так:

Типичный бытовой баллон в типичном гараже :).

Для успешного перелива газа из бытового баллона в бак автомобиля надо в последнем понижать давление, чтобы газ мог под давлением (а не самотеком, как некоторые думают) переместиться из бытового в автомобильный. Можно конечно создать разность давлений разогрев бытовой баллон (например паяльной лампой), но все равно полностью газ не перетечет.

Читайте также:  На что ловят раков зимой

Для цивилизованного решения этой проблемы надо в автомобильном баллоне предусмотреть выпуск паровой фазы. Сначала я хотел удалить перепускной клапан у своего мультиклапана и поставить туда кран, но потом решил оставить перепускной клапан (страшно без него) и вварить новый кран.

Мой мультиклапан (вот в его верхушку я хотел ввернуть кран)

Кран выпуска паровой фазы я вваривал не сам, а в цехе по ремонту бытовых баллонов. Я думаю эти ребята проделывали эту операцию много раз и бояться мне было нечего. Тем более, что к ним я пришел не с пустыми руками :). Кран вварили от бытового баллона, а потом опрессовали полученный баллон 30 атм (цех у них там серьезный).

У теперь разберем подробности.

Кран я сказал вварить слева (если смотреть из багажника). Высоту сказал сделать так, чтобы баллон мог поместиться на свое место. Остальное они решали сами. В итоге баллон стал выглядеть так:

Кран, ввареный в баллон.

Мастера сначала вварили в баллон переходную втулку, а потом завернули в нее кран от бытового баллона.

Втулка и кран

Крупным планом со стороны кран выглядит так

Кран

Вокруг крана видно как выгорела краска. Мастера сказали, что хотели все это закрасить, но у них засох сурик. Фиг с ними, сам закрашу, не маленький.

Естественно фазу надо выпускать не в багажник, а на улицу. Для этого нужен шланг. Я хотел сделать штуцер, а на него одеть шланг. Но когда я нашел в гараже какой-то шланг, оказалось, что этот шланг замечательно своим внешним диаметром проходит во внутрь штуцера. Получилось так:

Шланг внутри крана.

Естественно, шланг надо выводить наружу, это выглядит так:

Кран и шланг.

Ну с краном все понятно. Теперь проблема — как соединить бытовой и автомобильный баллоны. Для этого надо сделать соединительный шланг. Ну естественно на концах шланга должны быть соединители. Сам шланг я взял кислородный, длиной порядка двух метров.

Как подсоединять шланг к бытовому баллону? Это самое простое. Идем на рынок и покупаем штуцер с левой резьбой. Вернее это гайка, а внутри ней штуцер под шланг. Этот штуцер наворачивается на бытовой баллон, вот только резьба там левая, и поэтому не сразу получается завернуть — по привычки крутишь по часовой стрелке, а надо против часовой.

Накручивание штуцера на баллон

Ну с бытовым баллоном разобрались. А что делать с автомобильным баллоном?

У меня стоит ВЗУ производства страны под названием Италия (макаронники, блин:)). Выглядит вблизи оно так:

ВЗУ крупным планом

Там где стоит шариковый клапан нарезана резьба. Заправку на АГНС я осуществляю через переходник. Переходник вворачивается в эту резьбу и герметизирующую прокладку из капролона.

Переходник для заправки

А навернутом состоянии переходник выглядит так:

Навернутый переходник.

Да, резинку, которая была в комплекте с переходником и потерял после второй заправки. С благодарностью приму такую резинку в дар 🙂

Собственно наличие этого переходника и подтолкнуло мне идею, как сделать штуцер для соединения с бытовым баллоном. У моего друга на ВАЗ-21099 есть очень хитрое устройство, которое состоит минимум из 3 деталей и почти копирует пистолет на заправках. Но мне это НЕ НАДО. Я решил сделать проще. Сделать такой же переходник как заправочный, только с одной стороны с штуцером под шланг. Вот что получилось:

Переходник для шланга.

Вот только сделали мне его из говеной стали — сразу начал покрываться ржавчиной — будем переделывать (может быть). В навернутом состоянии переходник выглядит так:

Навернутый переходник.

На фото виден и тот конец шланга, который наворачивается на бытовой баллон. Кстати сейчас самое время сказать, что я еще заказал кучу прокладок из капролона, для переходников и для штуцера на бытовой баллон.

Прокладки

Ну вроде с заправочным шлангом все понятно, на последок его общий вид

Заправочная система

Ну а как проходит сам процесс?

А происходит он так. При закрытых кранах на бытовом баллоне и на мультиклапане подсоединяем заправочный шланг. Сначала наворачиваем его на ВЗУ (придется крутить весь шланг). Обычно хватает когда завернешь руками, но особо мнительные могут использовать трубный ключ. Затем подсоединяем шланг к бытовому баллону.

Там скользящая гайка, так что проблем нет, вот только ключ надо под эту гайку. Еще надо подцепить трубку к краны выпуска паровой фазы и вывести эту трубку за пределы кузова. Примерно вот так:

Трубка выпуска паровой фазы

Когда все это проделано — открываем сначала кран на мультиклапане, потом кран на баллоне. Переворачиваем бытовой баллон в положение.

Положение I.

Кран выпуска паровой фазы открывать пока не надо. Примерно половина баллона перетечет и без этого, так что не надо выпускать драгоценный газ в атмосферу.

Заправка идет с характерным бульканьем и хрюканьем со стороны автобаллона. Когда хрюканье стихнет — самое время открывать кран выпуска паровой фазы. Открывать сильно его не надо, достаточно приоткрыть совсем чуть-чуть и хрюканье продолжиться. Да, хочу предупредить, что если у Вас трубка выпуска паровой фазы тонкая) как я меня, то фаза будет выходить значительно тише, чем когда трубка толстая, но тонкая трубка может «летать» когда кран открыть посильней — очень потешно!

Читайте также:  С какой скоростью вылетает пуля

Через некоторое время надо переходить к положению II. В первом положении весь баллон не перетечет, так что переворачиваем его вверх ногами.

Положение II.

Хочу предупредить — краны на баллонах (рукоятка) очень хрупкие, так что ОСТОРОЖНО. Ну и естественно баллон ставьте так, чтобы он не удал на автомобиль!

Заправка считается завершенной, когда из трубки выпуска паровой фазы потечет жидкий газ, от приятно кипит, когда капает из трубки на землю 🙂

После того, как потечет жидкий газ надо завернуть кран на бытовом баллоне, потом закрыть кран на мультиклапане и отсоединить заправочный шланг.

Обычно в бытовой баллон заливают 40 литров, так что жидкий газ может и не потечь, тогда окончание заправки определяют отсутствие хрюканья даже при сильно открытом кране выпуска паровой фазы.

У меня процесс перелива занимает порядка 30 минут. Его можно ускорить, если нагревать бытовой баллон во время или перед заправкой. Я пробовал его греть термовентилятором — вместо 30 минут получилось 20. Вообщем я решил ничем не греть — пусть само течет.

Если есть вопросы — пишите, отвечу и дополню данный раздел.

Источник: alexdcar.narod.ru

Переходник с газового баллона под «лягушку» на резьбовой разъем (Просматривает: 1)

Реклама на Русфишинге! Подробнее.

Купил для обогрева на ночеве зимой каталитический газовый обогреватель. Он работает от баллона, как выяснилось, с вентилем. Т.е. банальный круглый 5-ти литровый баллон, но с вентилем и к вентилю на резьбе присоединяется редуктор к обогревателю. А у меня штук 8 круглых 5-ти литровых, но подключаются через «лягушку».

Т.е. идея не покупать новых баллонов, а купить переходник с вентилем который нахлобучить на «лягушачий» баллон и на выходе иметь разъем под редуктор обогревателя. Вопрос: существует ли какой-либо переходник с баллона под «лягушку» на разъем под «вентиль» и с вентилем? Если кто знает- поделитесь ссылкой или соображениями, как такой переходник соорудить. Заранее спасибо.

Пилюлькин

С нами с 14.03.2006 Сообщения 14 543 Репутация 23 532 Откуда г.Щербинка
Переходник с газового баллона под «лягушку» на резьбовой разъем

А у меня штук 8 круглых 5-ти литровых, но подключаются через «лягушку». Т.е. идея не покупать новых баллонов, а купить переходник с вентилем который нахлобучить на «лягушачий» баллон и на выходе иметь разъем под редуктор обогревателя

легче купить клапана ( или как этот наконечник называется) с вентилем и поставить их вместо клапанов «под лягушку». У меня у самого лежат 5л баллоны «под лягушку», весной хочу сменить клапана. Узнавал, что новые клапана с вентилем стоят примерно 200-300р. Меняются тоже легко. Если самому менять в силу каких-то причин не хочется, можно попросить того, кто разбирается в этом, например газовщика.

валентин09

С нами с 09.12.2009 Сообщения 141 Репутация 806 Возраст 53 Откуда М.О Протвино
Переходник с газового баллона под «лягушку» на резьбовой разъем

Купил для обогрева на ночеве зимой каталитический газовый обогреватель. Он работает от баллона, как выяснилось, с вентилем. Т.е. банальный круглый 5-ти литровый баллон, но с вентилем и к вентилю на резьбе присоединяется редуктор к обогревателю. А у меня штук 8 круглых 5-ти литровых, но подключаются через «лягушку».

Т.е. идея не покупать новых баллонов, а купить переходник с вентилем который нахлобучить на «лягушачий» баллон и на выходе иметь разъем под редуктор обогревателя. Вопрос: существует ли какой-либо переходник с баллона под «лягушку» на разъем под «вентиль» и с вентилем? Если кто знает- поделитесь ссылкой или соображениями, как такой переходник соорудить. Заранее спасибо.

Если я правельно понял у вас на балоне клапан и на него одевается «лягушка» у каторой сверхуесть кнопка включения выключения, если так,тогда вам не нужен никакой вентиль, эта «лягушка» создана для установления нормального, рабочего давления на выходе, единственное неудобство нельзя добавить или убавить. Есть выход найти станции где заправляют газовые балоны, там бывает услуга по замене клапана на вентиль, но после вентиля надо будет всеравно ставить лягушку,такую плоскую,для регулировки (стабилизации) давления.

Пилюлькин

С нами с 14.03.2006 Сообщения 14 543 Репутация 23 532 Откуда г.Щербинка
Переходник с газового баллона под «лягушку» на резьбовой разъем

эта «лягушка» создана для установления нормального, рабочего давления на выходе, единственное неудобство нельзя добавить или убавить.

от себя добавлю, что столкнулся с проблемой заправки баллонов «под лягушку», часто на заправке нет нужного переходника. Поэтому смена клапана на резьбовой с вентилем оправдана. Опять же, газ из баллона используется полнее, тк можно открыть вентиль до упора..

Александр_Х

С нами с 28.01.2011 Сообщения 760 Репутация 796 Возраст 65 Откуда Москва
Переходник с газового баллона под «лягушку» на резьбовой разъем

Спасибо за ответы!
Почитал описание на редуктор (РДСГ-2-1,2- это моя «лягушка» на цанговом разъеме с кнопкой сверху) и на рекомендуемый (лягушка с резьбой РДСГ-1-1,2)- у них выходное давление идентичное и максимальная пропускная способность идентичны (1,2 м**3/час). Что смущает: в описании обогревателя расход газа 102 гр/час. Как его обеспечить без крантика, кот. больше/меньше приоткрывать?

Правда, заглянул в трубопровод обогревателя- там на входе что то типа дросселя стоит. Может за счет него обеспечивается требуемый расход? И тогда крантик не нужен? Если так, то я уже все имею и даже лишний редуктор (плоский) прикупил. Буду пробовать ближе к НГ.

Читайте также:  Как разделать черепаху из панциря

ВЕКТОР

С нами с 23.06.2010 Сообщения 750 Репутация 576 Откуда Москва, Новопеределкино
Переходник с газового баллона под «лягушку» на резьбовой разъем

легче купить клапана ( или как этот наконечник называется) с вентилем и поставить их вместо клапанов «под лягушку». У меня у самого лежат 5л баллоны «под лягушку», весной хочу сменить клапана. Узнавал, что новые клапана с вентилем стоят примерно 200-300р. Меняются тоже легко. Если самому менять в силу каких-то причин не хочется, можно попросить того, кто разбирается в этом, например газовщика.

«Меняются» отнють не легко. Я думаю, если Вы так легко об этом говорите, то Вы врядли сами клапан на вентиль замените. Всё дело в усилии с которым этот узел смонтирован, плюс конусная резьба. Надо в чём то балон зажать. В чём? Головку с удлиннителем и вороток длинный иметь (усиленные).

Ширпотребовская конструкция нужного усилия не обеспечит — свернётся (если силы хватит). А ещё новый вентиль закрутить надо с неменьшим усилием, чтобы газ не сочился. При мне человек, имеющий прспособы, два раза перекручивал. По этому, где попало, тоже менять не советую. Стоило это 250 рублей. А попробовать самому — это можно.

Я пробовал. После, как попробуете, я могу сказать, где я меняю. И ещё, не нарвитесь (при покупке) на левый вентиль, мастера говорят скручиваются из-за некачественного металла. И помните о безопасности. Удачи.

С уважением.

Источник: www.rusfishing.ru

Переходник для заправки туристических газовых баллонов

Нашел на Алиэкспресс очень полезное приспособления, с помощью которого, можно заправлять газовые туристические баллоны. Причём по моим подсчётам, одна заправка обойдётся всего в 2-2,5 рубля, в зависимости от стоимости газа на заправке. В баллон помещается 120 грамм газа, отсюда и такие цифры! В магазине один баллончик стоит от 50 рублей, — можно себе представить, какую страшную наценку делает магазин!

Получается что они продают 1 литр газа минимум за 500 рублей! Лично я, больше не покупаю туристические газовые баллоны в магазине, купил себе переходник и, теперь заправляю их сам. Горелка горит гораздо лучше чем от заводского баллона, поэтому, для себя я выводы сделал!

Конечно можно изготовить такой переходник своими руками и, я лично такие делал. Но скажу вам, что они очень не удобные и не безопасные. С помощью данного переходника, можно заправить не только цанговые баллоны, но также и резьбовые, а такой функции кустарные не имеют.

В общем переходник мне очень понравился, стоит не дорого, уверен, что прослужит он очень много лет, так как сделан качественно и надёжно! Если кому интересно, оставляю ссылку на него, продавец проверенный, до Краснодарского края пришел за 2 недели. Ссылка на переходник для заправки газовых туристических баллонов:

Источник: sdelaysamodelku.ru

hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)

Изображение

Как на приборы с цанговым баллоном, подключить пропан.

12 сообщений • Страница 1 из 1

Как на приборы с цанговым баллоном, подключить пропан.

Сообщение MAGIC » 12 янв 2016 00:10

Поехали мы с товарищем ближний север покорять. Взяли лодку, мотор, палатку, провиант, спининги, ружья , ИНФРАКРАСНЫЙ (газовый) ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ГАЗОВУЮ ГОРЕЛКУ (резак), ПЛИТКУ (газовую).
Набрали кучу баллонов по 220 грамм, на энную сумму дензнаков .
Газа ночью в обогревателе, хватало на час . Спальники спасали исправно. Но утром из спальника вылазить не хотелось в трусах и футболке. На улице иней и минусовая температура. Кучу баллонов израсходовали .
Встал вопрос о переходнике для этих приборов, которые есть у меня в наличии, чтоб запитать их от 5-ти литрового пропана. Но таких нет в природе .
Может кто то, что то придумал? или уже приспособил чего то? или может на токарном станке выточил копию верха баллона со штуцером?

Re: Как на приборы с цанговым баллоном, подключить пропан.

Сообщение Adamus » 12 янв 2016 00:57

Насколько я читал обогреватели от 220гр баллончиков не подходят по давлению к 5 литровым. Т.ё. мороки для подключения дофига, а работать толком не будет. Бывают обогреватели, в которых с завода выведена соска на 5л. Там стоит 2 редуктора. Состав газа в 220 и 5л разный.
Тоже есть обогреватель такой. На морозе в палатке замерзает баллончик, а не газ кончается. Один баллончик работает, второй лежит сверху греется. Чем холоднее на полу, тем чаще их менять надо. В общем для холодной погоды нужен баллон 5 или 12 литров + горелка.
Горелки есть 2 видов: инфракрасная или открытого типа как Гефест ( http://gefest.by/catalogue/table-ovens/pgt/427 )
У каждой свои минусы и плюсы. Это надёжнее и стабильнее и дешевле, чем обогрев на баллончиках.
Инфракрасная — нет открытого огня, но боится ударов, жутко боится брызг на работающую поверхность, регулируется в узком диапазоне..
Открытая — огонь открытый, не боится готовки пищи, брызг и т.п., хорошо и наглядно регулируется. проста и надёжна, но бывает брак с форсунками.
Сам малость подмерз в выхи, собираюсь купить баллон. Решить не могу 5 или 12.

Человек рождён для радости,
но если счастья в жизни нет.
Он другому строит гадости.
Чувством радости согрет.

Источник: hunt72.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...