Цифровые интерфейсы давно теснят своих аналоговых предков. Аудиосистемы среднего класса в качестве источника сигнала используют звук закодированный в одном из множества стандартов. Это может быть банальный PCM для стереозвука или семейство стандартов Dolby для их многоканальных родственников.
Но сегодня мы поговорим не о способах кодирования, но о том, как именно передаётся сигнал. Существует всего два варианта — оптический и по коаксиальному кабелю. Оптика гарантирует полную электрическую развязку, коаксиальный кабель прост в подключении.
Уже лет десять практически каждая материнская плата укомплектована оптическим цифровым выходом S/PDIF (он же TOSLINK). Но если посмотреть на заднюю панель найти его можно не всегда. В чём же подвох? В нежелании производителя устанавливать ещё один разъём на задней панели и удорожать плату установкой оптического модуля или гнезда под коаксиальный кабель. Если открыть документацию на материнскую плату то можно обнаружить типовой набор из четырёх контактов похожий на гнездо для подключения спикера.
Снайперский прицел — макет без токарки, очень простой способ!
На этой же странице нарисована фирменная планка с коаксиальным и оптическим выходами. Иногда ещё бывают оптические входы, но автор статьи о таком только читал в сети. Поиск оригинальной планки может превратиться в нетривиальную задачу — цена на зарубежных аукционах составляет около 10 долларов без учёта доставки. Быстрый поиск по русскоговорящим форумам находит только запросы о её покупке и советы купить вместо неё звуковую карту с соответствующим гнездом.
Значит, изготовим планку самостоятельно. Несмотря на потенциальную простоту изготовления ничего похожего, для оптического подключения в сети не обнаружилось. По коаксиальному подключению информации больше — но мы то хотим оптику. Значит начинаем читать документацию, например здесь, S/PDIF Documentation.
По спецификации уровень сигнала на материнской плате — это TTL, о нагрузочной способности выхода SPDIFOUT можно только догадываться. Та же документация рекомендует нагрузить его светодиодом с токоограничивающим резистором — это и будет самым дешевым подключением.
Попробовать этот вариант первым я не решался по двум причинам — жаль было платы и насущной необходимости куда-то втыкать стандартный оптический кабель. Позже я всё же собрал эмиттерный повторитель на одном транзисторе и подключил светодиод. Интерфейс весело светился красным светодиодом, но приставленный к нему оптический кабель звука не дал. Всё та же документация рекомендовала подобрать сверхъяркий светодиод с длиной волны 660 нанометров. Возможно ни один из использованных светодиодов не подошел.
Следующий этап — подключение рекомендованного оптического модуля TOTX173. Цена и наличие по интернет-магазинам опять не радует — чуть меньше тех же десяти долларов и длительная доставка. Значит пора искать донора. Пробежавшись по домашней свалке электроники, удалось выявить только одну жертву, ей оказалась Playstation 2, подаренная сотрудниками на прошлый день рождения.
Оптический прицел своими руками
Рука на вандализм легендарной приставки не поднялась. На региональном интернет-аукционе был выловлен DVD Recorder Samsung за те же сакральные 10 долларов без доставки. Дальше пойдут фотографии.
S/PDIF на жертве выглядел так
Так как поиск по коду на корпусе (T2002H7) ничего не дал, то устройство пришлось включать в разобранном состоянии для того чтобы убедиться что используется питание от пяти вольт и TTL уровень сигнала.
Контактов всего три, общий легко определяется, питание подключено напрямую к подписанному 5в штекеру, остаётся информационный вывод подключенный через резистор номиналом 220 Ом. Вот наш ново обретённый модуль крупным планом.
Осталось подключиться к материнской плате и собрать это всё в виде планки. Общий вывод подключаем к общему, питание к питанию, а SPDIFOUT через резистор 220 Ом к data. Из куска макетной платы и выгоревшей сетевой карты собираем планку для ПК, у меня получилось так.
Устанавливаем в корпус.
С момента сборки прошло уже более двух недель — всё работает отлично. На слух конечно разница находится в пределах данных психологией ощущений. Но если есть акустика понимающая оптику — почему бы не воспользоваться подключением сделанным своими руками. В комментариях было бы интересно услышать мнение о возможной разнице в звучании такого оптического выхода и полученного с звуковой карты среднего ценового диапазона.
Уже после сборки я добрался до ближайшей мастерской по ремонту бытовой техники. Именно там стояло сразу искать донора — у них есть достаточное количество сгоревших DVD плееров, примерно по доллару за плату. Для тех кто захочет повторить конструкцию — это будет полезным.
- Компьютерное железо
- DIY или Сделай сам
Источник: habr.com
Очень яркие светодиодные фары своими руками! Так дёшево?
Я думаю, что многие из нас задавались вопросом: «А можно ли самому, своими руками и с помощью подручных средств, сделать себе хорошую светодиодную оптику?». Уж не знаю как вы, а вот ребята с Ютуб-канала Гараж 54, не смогли сидеть на месте и решили проверить это.
Что у них было? 12 светодиодов. Каждый из которых мощностью в 50 Вт. А в пару к ним 12 линз. Которые призваны будут фокусировать и собирать световой пучок. Получилось ли?
А вот вопрос.
Ну во первых надо сказать, что просто так светодиоды ставить нельзя. Они довольно сильно греются. Поэтому первое, что сделали ребята, так это подготовили две металлические пластины для охлаждения.
Второе, это отражатель. Когда мы ставим светодиоды, мы от него отказываемся в сравнении со стоком. Что это значит? А означает это то, что просто светодиоды, без линз, очень сильно рассеивают свет и нет никакой четкости. Вокруг очень светло, но это вокруг — везде.
Но вот с линзами, всё уже совсем по-другому. Тут уже и световой пучок хороший и качество света в разы лучше чем было. А суммарная мощность двух таких фар и вовсе 600 Вт.
Но есть одна проблема. Догадались какая? Да, эксплуатировать машину с такими фарами запрещено! А вот вам и само видео:
Источник: bezrulya.ru
Диодная оптика своими руками
Своими руками
Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 12.8k. Опубликовано 07.12.2012
Давно мечтал, разобрать задние фонари и сделать, что-нибудь этокое из светодиодов, посидел, подумал, нарисовал сперва на бумаге и решился. Есть большое преимущество в светодиодах, светят они нормально, а вот тока потребляют на много меньше, да и перегорают они гораздо реже чем лампочки. И закипела работа. Своими руками для своего любимого автомобиля, что только не сделаешь)))
Снял фонари, разобрал всё прикинул сколько потребуется светодиодов и побежал в магазин.
Сперва всё делал на бумаге, ну то есть разметку, сколько диодов, чтобы всё было ровненько и красиво.
Сопротивление на светодиоды можно паять, так сказать в двух режимах или схемах.
То есть первый вариант брать по одному светодиоду и припаивать к каждому сопротивление 500 Ом.
Или другой вариант брать по три светодиода, подсоединять их последовательно и к ним припаивать один резистор на 150Ом. Я пользовался первым вариантом.
Когда все припаяите и проверите своё изобретение на работоспособность, залейте схему эбоксидкой или герметиком. И вот в конечном итоге что получилось, только здесь на фото я их подключал к 9-вольтовому выпрямителю, а от автомобильного аккумулятора они светят более ярче и красивее.
Вообщем мне понравилось, теперь пойду в гараж, ставить на автомобиль.
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля
Каждый владелец трепетно ухаживает за своим автомобилем и стремится сделать его уникальным. Тюнинг фар головного света, противотуманок и задней оптики позволяет сделать внешний вид агрессивнее. Доработка оптики в специализированных автосервисах влетит в копеечку, поэтому все действия зачастую делаются своими руками.
Реснички
Стандартная оптика не всегда имеет спортивный облик и резкие линии. Ситуацию можно исправить, установив реснички на фары.
Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:
- виниловая пленка;
- пластик;
- светодиоды;
- оргстекло;
- стеклоткань.
Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.
На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.
Самостоятельное изготовление
Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.
Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:
- Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
- Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
- Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.
Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.
- Тщательно отмыть оптику.
- Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
- Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
- Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
- Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
- Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
- Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.
Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.
При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.
Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:
- Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
- Отмыть оптику от загрязнений.
- Отрезать нужный кусок винила.
- Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
- Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
- Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
- На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.
Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.
Ресницы из пластика достаточно сложно создать в домашних условиях. Это потребует приобретения недешевых материалов и изготовления матрицы. Поэтому такой аксессуар лучше всего купить в магазине.
Монтаж ресничек в домашних условиях
Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:
- Протереть и обезжирить фару.
- Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
- Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.
Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.
Использование ярких световых элементов на дорогах общего пользования может вызвать вопросы у инспекторов ДПС.
Ангельские глазки
Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.
Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.
Изготовление из подручных материалов
Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.
- Вырезать трафарет из картона.
- При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
- Склеить края прозрачным клеем.
- Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.
На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.
Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.
Установка
Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.
Для монтажа глазок:
- Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
- Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
- Приклеить стекло и установить фару на место.
В процессе работ важно пользоваться тканевыми перчатками. Это поможет не испачкать рефлектор фары и внутреннюю часть стекла.
Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.
Другие варианты улучшений
Тюнинг фар своими руками не ограничивается стандартными решениями. Для изменения вида можно использовать:
- прозрачную пленку разных оттенков;
- тонирование;
- ленты из диодов;
- решетки.
Это не потребует больших затрат и сделает машину уникальнее.
Пленка
Наклейки на фары в виде прозрачного винила полностью изменяют как цвет стекла, так и тон луча света. Для монтажа пленки не нужно никаких специальных инструментов.
Материал вырезается с небольшим запасом, приклеивается на мыльный раствор и растягивается с помощью теплого потока от фена. В конце работ нужно удалить защитную этикетку.
Со временем пленка мутнеет и негативно сказывается на освещении дорожного полотна в темное время суток.
Тонирование
Сделать оптику темнее можно следующими способами:
- тонировкой;
- специальным лаком.
Тонировочная пленка плохо тянется и не может обеспечить плотного прилегания на фаре со сложной формой. Тюнинг фонарей с резкими изгибами и острыми краями лучше производить тонировочным лаком. Для этого нужно обезжирить поверхность и нанести несколько слоев состава. Время высыхания указано на упаковке.
Во избежание попадания лака на краску и другие элементы их следует закрыть газетами или скотчем.
Диодные ленты
Светодиодная лента может использоваться не только как ресничка, но и в качестве обрамления контура фары. Для монтажа потребуется снять оптику, обезжирить ее и наклеить ленту по краям. Запитать систему можно от габаритов.
Такой тюнинг передних фар эффективно выглядит в темноте. Правила по безопасности дорожного транспорта запрещают использовать любые цвета на передней оптике, за исключением белого, желтого и оранжевого. Выбирать светодиодную ленту лучше с учетом правил.
Решетки
Защитные накладки на фары в основном применяются на внедорожниках. Аксессуар помогает противостоять повреждениям от веток и крупных камней.
Закрепить решетки на фары можно специальными креплениями, которые поставляются в комплекте с защитой.
Доработка противотуманок
Тюнинг противотуманных фар заключается в использовании белых газоразрядных ламп или модулей с диодами. Установка ксенона потребует дополнительного монтажа проводки и закрепления блоков розжига. Диоды обычно подходят в штатный патрон и монтируются за пару минут.
После доводки ПТФ следует проверить угол светового луча и наличие засветок.
Задние фонари
Тюнинг задних фар мало отличается от передних. Для изменения используются:
- реснички;
- хромовые накладки;
- пленка;
- диоды.
Тюнинг задней оптики своими руками не сложнее, чем доработка передних фар. Для установки LED ламп потребуется разборка фары и прокладка дополнительных проводов.
Изготовление ресничек или тонирование не отличается от передних фар.
Автотюнинг меняет экстерьер и интерьер в лучшую сторону. При самостоятельной доработке важно использовать качественные материалы и соблюдать технику безопасности, чтобы избежать травм.
- Главная
- Тюнинг и модификации
Источник: infokuzov.ru