Всем привет. До сих пор я был в основном читателем форума и подчерпнул много полезной для себя информации и вот настал тот момент и я хочу поделиться своим опытом постройки лодки из полипропилена. Почему Ока? Лет 20 назад работал рыбаком был опыт эксплуатации Днепра, Прогресса 4 и Оки 4, Ока понравилась больше всех! Сейчас у меня ПВХ 380 мотор Тоха 25.
Для рыбалки хватает но последние 2 года стал задуматься о жёстком корпусе( хочется места побольше и комфорта) , и вот попалась мне как то тема про лодки из пнд и полипропилена и я загорелся! Хотел обводы Оки, в поиске нашел теоретический чертеж Оки в первом ее варианте с малой килеватостью и это меня устроило так как можно поставить мотор меньшей мощностью. Прикупил материал : борта 5мм, днище и транец 8 мм ,фанера, двп, доски, экструдер и пруток. Строительство началось с постройки стапеля из досок, далее были изготовленны из фанеры шпангоуты по теоретическому чертежу с небольшим масштабированием и некоторыми изменениями. Шпангоуты расставил на стапеле и путем нехитрых манипуляций снял шаблоны с днища и борта, перевел шаблоны на материал и прям на стапеле была сварена скорлупа
Конструктор лодки ПНД это выгодно???
Источник: forum.motorka.org
Пластиковая моторная лодка своими руками чертежи
Пластиковая моторная лодка своими руками, чертежи конструкции, краткое описание и видео моторно-гребной модели из лисов ПНД.
Лодка «LPS 3700-1488-610» предназначена для рыбалки, охоты или отдыха.
Материал для изготовления: монолитные листы блок-сополимера полипропилена толщиной:
• борта внутренние, дверки рундуков – 5 (мм)
• корпус, днище, борта наружные, палуба – 8 (мм)
• лавка, транец – 15 (мм)
Установка блоков непотопляемости в пустотах конструкции из полистирола плотностью 40 (кг/м3), обеспечивают непотопляемость лодки полностью залитой водой.
Основные элементы конструкции:
1. Корпус лодки:
• килевая балка
• шпангоуты
• транец (с обеих сторон крепится доска из бакелизированной фанеры)
• дно
• борта
2. Носовой рундук.
3. Кормовой рундук.
4. Средняя лавка (съемная).
5. Боковые рундуки.
6. Дверки рундуков.
7. Боковые карманы.
8. Весла (при необходимости, устанавливаются на верхнюю палубу бортов).
Чертеж общего вида лодки.
• длина (мм) 3700
• ширина (мм) 1488
• высота борта (мм) 610
• вес (кг) ≈100
Лодка пнд своими руками
• грузоподъемность (кг) 300
• мощность двигателя (л.с.) не более 15
• вместимость (чел.) 3+1
• килеватость на транце (°) 8
• высота транца (мм) 380
Теоретический чертеж
• уверенная курсовая устойчивость
• привлекательный внешний вид
• маленькая осадка
• небольшой вес
• хорошее скольжение
• комфортная шумоизоляция
При желании, можно корректировать представленную конструкцию, изменять ее геометрию и теоретический чертеж.
Поделитесь с друзьями!
Источник: kak-cdelat.ru
Лодка из ПНД Север 420 чертежи
В виду большого количества запросов, на создание проекта лодки из ПНД, по мотивам известной лодки Север 420, мы решили выставить на продажу проект, для самостоятельного изготовления Севера, длиной 4,2м.
От оригинального проекта Игоря Сидельникова, были заимствованы размеры и обводы лодки. Далее корпус был адаптирован под постройку из листового ПНД толщиной 8мм. Добавлены скуловые реданы, повышающие курсовую устойчивость и маневренность лодки, заново пересмотрен силовой набор.
Проект исполнен в двух вариантах корпуса: с капотной компоновкой и с открытым кокпитом и консолями. Наружные обводы лодок полностью идентичны. В проект входят оба варианта.
Длина лодки 4,2м
Ширина 1,75м
Высота борта 0,62м
Килеватость на транце 16 градусов
Высота транца 390мм
Гидролыжа 200мм
Вес лодки 200кг
Расход материала (лист ПНД толщиной 8мм 3000х1500) 9 листов
Что входит в проект
В проект входят файлы в форматах .dxf и .cdr . В этих файлах содержатся детали лодок, в натуральную величину, разложенные на стандартные листы ПНД размером 3000х1500. Так же прилагается рисунок, с цветовой схемой раскладки деталей. Каждая целая деталь лодки и детали разделенные на части, залиты в свой цвет, таким образом легко определить, на каком листе ПНД какая находится деталь.
Формат .dxf понимается любой программой САПР (Автокад, Компас и пр.), а так же легко импортируется в любой 3D редактор и в последствии, при необходимости, экспортируется в любой другой нужный формат.
Файл с форматом .cdr это файл программы CorelDraw, некоторые фрезеры с ЧПУ могут работать напрямую из интерфейса этой программы. Кроме этого, в программе есть возможность распечатать детали, в натуральную величину, на обычных листах формата А4 и в последствии склеить выкройки деталей. Эта возможность может пригодиться тем, у кого нет доступа к фрезеру с ЧПУ
Эти файлы нужно передать оператору фрезера и он сможет составить программу резки.
Как получить проект
Цена проекта 50$ , оплата в рублях по курсу Центробанка на день оплаты
Ниже во фрейме, размещена 3D модель лодки Север 420 с капотной компоновкой. С помощью мышки, вы можете прокрутить модель в любом направлении и рассмотреть ее детально.
Источник: rs-boats.ru
Изготовление лодки из полипропилена своими руками
Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.
Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.
Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.
По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.
Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:
- 100%-ой водонепроницаемость;
- нулевая адгезия;
- стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
- легкости ремонта;
- возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
- устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
- небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
- отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;
Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.
Как сделать лодку из полипропилена
В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.
Инструменты и материалы
Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:
-
полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;
Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.
Краткая инструкция
- Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
- На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
- Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
- В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
- Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
- Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
- Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.
Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров
Полезные советы и рекомендации
- Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
- Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
- Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
- Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
- Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
- Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.
Источник: pplist.ru