. а также очень простой, дешевый, небольшой и легкий. В обычном глушителе газы проходят через многочисленные перегородки с отверстиями, многократно меняя направление и все время отражаясь от твердых поверхностей, которые только усиливают звук. Как в духовой трубе — трубач делает губами тихий «пук», который проходя по расширяющимся трубам, превращается в могучий звук, без всяких
электронных усилителей. В современных сайленсерах газы проходят по ровной перфорированной трубе, окруженной минеральной ватой.
Кое-какой эффект это дает. Вот я и подумал — нам же нужно ЗВУК глушить, звуковые волны, а не энергию газов — а это не одно и то же.
Мой прибор, прост как скалка. Постараюсь его описать, а как изготавливать — воля каждого. В приспособлении три главных детали и несколько вспомогательных. Главная, наружная -дюралюминиевая труба от бывшего крыла бывшего дельталета Д50мм и длиной 400мм
С противоположных концов по противоположным стенкам этой трубы вставляются две трубки Д21мм и длиной по 30 см. В середине трубы
Самодельный глушитель для мотоблока.
Д50 трубки Д21 ложатся друг на друга с перехлестом 10см и в середине перехлеста прошиваются вместе с трубой Д50 болтом М4х70 с самоконтрящейся гайкой. Концы трубок Д21 выходят за концы трубыД50 на 4-5 см. Внутри трубы Д50 на расстоянии 100мм от концов делаются упорные сетчатые перегородки.
От них до конца трубы Д50 пространство плотно набивается минеральной ватой и глушится металлической заглушкой. Как оно работает? В один конец — трубкаД21 — подаются газы резонатора. Внутри сайленсера газы, вылетев из этой трубки ударяются в сетку с минеральной ватой, где поглащаются большая часть звуковых волн. Звуковые волны, отразившись от задней стенки, на обратном пути вынуждены вновь пройти через слой ваты и направляются вместе с газами к другому концу трубы Д50 и
ударяются в противоположную подушку. Газы резко разворачиваются и вылетают в выводную трубку Д21, а звук продолжает свое движение через мин,вату и обратно и тоже, наконец, вылетает в выводную трубку, но уже значительно ослабленным. Сопротивления движению газов приспособление практически не оказывает. Уже облетано. Эффект неплохой.
Считаю это изобтетением. Кто захочет, может бесплатно повторить.
07 Май 2010
Минвата очень быстро забьется маслом, упадет пропускная способность. ИМХО.
пилот выходного дня
08 Май 2010
Минвата очень быстро забьется маслом, упадет пропускная способность.
В том-то и дело, что газы сквозь вату не проходят, а только отражаются от нее.
Это тот же самый глушитель с перегородками и отражением от перегородок,только их меньше,сопротивление будет и не маленькое,часть отражённых газов попадёт во входную трубу и создаст сопротивление встречному потоку плюс к этому сопротивление потока,вату будет выбивать прямыми ударами газов плюс она будет загрязнятся
В том-то и дело, что там нет никаких перегородок и газы напрямую отражаются от стекловаты, где поглащается только звук, т.к. газы перед ватой резко меняют направление на обратное и идут вдоль стенок наружной трубы к противоположному ее концу и натыкаются на такую же стекловату и вновь меняют направление и уходят в выходную трубу. Вату выбьет? Согласен. Ну, так я ее заменю, она легкодоступна — лишь стоит открыть торцевые пробки.
Глушитель для авиамодели 160г.
пилот выходного дня
08 Май 2010
Это тот же самый глушитель с перегородками и отражением от перегородок,только их меньше,сопротивление будет и не маленькое,часть отражённых газов попадёт во входную трубу и создаст сопротивление встречному потоку плюс к этому сопротивление потока,вату будет выбивать прямыми ударами газов плюс она будет загрязнятся и качество глушения будет быстро падать.
Чудес не бывает,даже обычный сайленсер сьедает около 5% мощности.
Делаю лёгкий ПМ ,тоже мучаюсь с лёгким глушителем,пока ничего лучше конусного сайленсера не нашёл ,плюс выхлоп вверх.
майорБулочкин
08 Май 2010
Делаю лёгкий ПМ ,тоже мучаюсь с лёгким глушителем
А почему родные не устраивают?
пилот выходного дня
08 Май 2010
А нет родных,этот двигатель использовался военными без глушителей.
пилот выходного дня
09 Май 2010
вот что сделал я,правда на четырехтактник
http://picasaweb.google.com/venkost/BriggsAuspuh#5424058690700235986
ничего нового. если не ищете резонанс. только прямопоточной глушитель.
Соломон, а можно рисунок?
рукой нарисуй ,отсними фотоапаратом и выложи.
а то что то не могу точно понять. три раза прочитал.
Northern Wolf
09 Май 2010
Точна сказано, написать и говорить можно долго,
давай фоты, и все сразу на свои места станет.
пилот выходного дня
09 Май 2010
Фото? Прошу!
Волнистой линией показаны газы, идущие в межтрубном пространстве. Я предполагаю еще одно качество приспособления — изменяя длину труб и расстояний, можно изменять тон и силу выхлопа, но эта труба — это все, что у меня размещается. Сопротивление газам, несмотря на большие диаметры труб, конечно есть — обороты с 7500 снизились до 7400. Но я все равно рад — теперь хоть никто не будет в меня бросать
что ни поподя и можно летать над пляжем.
P.S. Снова, уже установленный в переходной втулке, разболтался и чуть не улетел грибковый декомпрессор. Выкинул нах и заглушил отверстие. Вчера на полетах убедился, что с аккумляторным зажиганием и начальным опережением 10град мотор запускается без проблем и лишних усилий.
И еще — вчера же убедился, что нужно внимательно относится к выключению зажигания тумблером после заглушения кнопкой. Потребовалось рукой провернуть винт и по этой же руке тут же получил крепкий удар — катушка была под током. Хорошо, что не запустился.
P.S.-2 Поздравляю всех и себя с Главным праздником Днем Победы.
пилот выходного дня
10 Май 2010
Соломон, попробуй, если есть такая возможность, срезать выходное отверстие первой трубы наискосок (более 45 градусов, этакое косое сопло). Срез лучше направить в сторону второй трубки. Тогда отражающиеся волны меньше будут создавать подпор вырывающимся газам.
п.с. С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
пилот выходного дня
11 Май 2010
отражающиеся волны меньше будут создавать подпор вырывающимся газам.
Ну, во-первых, уже поздно и ради этого среза я,конечно, раскидывать сайлер не буду. Но мне еще кажется, что напор газов из мотора
настолько велик, что сопротивлемие, создаваемое обратным рассеянным потоком принести ощутимого верда не может.
пилот выходного дня
11 Май 2010
Я бы ещё посоветовал 2 вещи:
а) наружную трубу сделать потолще
б) насверлить несколько мелких отверстий в стенках тонких трубок
Смысл такого глушения (в основном) — обеспечить газам возможность различной длины маршрута от входного обреза до выходного. В нарисованной схеме это за счёт сложной геометрии между стенками и за счёт упругости ваты. Лео предлагал срезать концы трубы — это из той же серии что отверстия: часть газов будет быстрее находить выход, часть позже. И тогда резкий «фронт» выхлопа сгладится.
Вообще — мне нравится как очень простой и нетрудоёмкий глушак! Его можно сделать разборным: крепить трубки и крышки на таких же сквозных болтах (тогда легче экспериментировать с отверстиями и вату менять)
пилот выходного дня
11 Май 2010
Миш, весь смысл ,вся идея глушака в том, чтобы газы вместе с их ударной звуковой волной в ЦЕЛОСТИ вывести из первой трубки как из пушки в прямом направлении — на поглащающий слой ваты, который чем толще, тем лучше поглащает. Газы при этом, единыжды, в первом ударе наполнив бокс ваты, больше там не циркулируют , может быть только пульсируют.
А вдальнейшем перед сеткой отклоняются в свободную сторону к выхлопной трубке. А вот звуковые колебания пролетают никуда не отклоняясь прямо в этот этот ватный тампон насквозь и, отразившись от металлической задней стенки, тем же путем вылетают и летят к другому такому же тампону. Звук не материален, он не может заполнить бокс с ватой и там остаться.
Он пролетает , значительно тормозясь, через вату, и поэтому, чем глубже бокс и плотнее вата, тем больше сопротивление чисто звуку без изменения сопротивления потоку. А. Гениально. Я конечно, шучу, но очень рад, что именно мне впервые пришла идея отделить поток газа от звука. Насчет предложения Лео срезать под углом конец первой трубы — я, пожалуй, срежу конец трубы слева и справа. Резон: газы будут легче уходить в стороны, не расстреливать вату, а звук продолжит свой прямолинейный путь.
P.S. Рад бы сделать наружную трубу по-толще, да не влазит. Да и подлиннее.
P.S.-2 Здесь, не уходя от начальной идеи, — широкое поле деятельности. Например — секи — из первой трубки газ стреляет в сетку(вату), как сейчас. Рядом вплотную с этой трубкой идет другая, у которой этот торец заглушен, но рядом с концом эти две трубы соединены большим отверстием, по которому газ и уходит во вторую трубку. Т.Е. звук прошел прямо в вату, а газ через отверстие — во вторую трубу.
У этой второй трубы другой конец тоже открыт для пролета звука в противоположную сетку с ватой, но рядом с концом есть боковое отверстие в третью трубу с заглушенным здесь торцом. Противоположный конец третьей трубы может быть выведен наружу, а может стать еще одной аналогичной ступенью. Таких ступеней может быть много, звук станет намного тише, но и сопротивление его из-за многократного изменения направления потока газов вырастет. Но это можно компенсировать увеличением диаметра трубок. Такая конструкция будет весьма эффективной как в порядке глушения звука, так и небольшого динамического сопротивления.
А можно еще сделать хоть и одноступенчатый как сейчас, но с глубокими и об’емными контейнерами стекловаты, а заднюю стенку покрыть мягким поролоновым слоен — температура туда не доходит.
Источник: paraplan.ru
Как сделать глушитель на авиамодель
RC Магазины
Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Авиамодели на базе ДВС двигателя Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи
- Складной пропеллер из обломышей своими руками
- Балансир из карандашей
- Фестиваль Большие Гуси 2022
- Минипатрон для сверления
- Обзор Cessna E10
- Современные пульты радиоуправления в 2022 году
- Замена подшипников мотора 2205 1400
- Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 — 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Складной пропеллер из обломышей своими руками (4)
- Современные пульты радиоуправления в 2022 году (9)
- Видеоинструкция по Cessna 150 (73)
- Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах (3)
- Изготовление самодельных тяг и зажимов (36)
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками (6)
- Двухметровый зальник По-2 (7)
- Сокол (Falcon) 1000 — 2-х моторное пилотажное FPV крыло. (2)
- Программа для расчета желаемой центровки авиамодели V 2.0 (13)
- Расчет центра тяжести авиамодели (14)
Источник: rc-aviation.ru
ГЛУШИТЕЛЬ В ГЛУШИТЕЛЕ
Проблема шумоглушения работы двигателей внутреннего сгорания существует во всех видах моделизма. У судомоделистов верхней границей допустимого уровня шума давно уже принято 80 дБ (при превышении этой величины результат заезда тут же аннулируется), все чаще замеряется шумность летающих аппаратов, особенно радиоуправляемых, нередки случаи контроля «голосистости» микромашин и на соревнованиях автомоделистов. Требования к эффективности шумоглушения ужесточаются с каждым годом, наверняка недалеко время, когда пункт о максимально допустимой величине шума будет введен в правила соревнований по всем классам.
Но сейчас большинство серийных микродвигателей если вообще и снабжается глушителем, то лишь для соответствия изделия расплывчатой формулировке современных правил, четко говорящих об обязательном наличии глушителя и ни слова — о его эффективности. Серийный глушитель по схеме — замкнутый пустой объем с входным и выходным патрубками значительного сечения. В таком варианте устройство способно в лучшем случае только на подавление узкой полосы из широкого спектра частот шума выхлопа.
Глушитель двигателя «Радуга-7» после доработок:
1 — корпус основного глушителя, 2 — пластины ламельного глушителя (нержавеющая сталь толщиной 0,3 мм), 3 — заглушка, 4 — торцевая пластина ламельного глушителя (нержавеющая сталь толщиной 0,8 мм, отверстий для прохода газов не имеет), 5 — шайбы-проставки (металл любой, толщиной 0,4—0,5 мм), 6 — выходной патрубок (при монтаже ламельного глушителя сиять с корпуса), 7 — удлиненные винты М3, 8 — прокладка уплотнения (паронит или фторопласт листовой, ставить для герметизации стыка и снижения теплопередачи от глушителя к картеру двигателя), 9 — двигатель.
Однако есть интересный метод, позволяющий при минимальных затратах материалов и труда превратить классический глушитель в эффективное средство борьбы с шумом выхлопа. Это… размещение в его полости второго глушителя! Аналогичный прием, основанный на создании лабиринтного какала, известен в практике моделизма, однако во всех случаях решение было компромиссным. Приходилось искать «золотую середину» между допустимым снижением мощности и требуемым шумоподавлением. За счет же совмещения двух одноцелевых устройств удается коренным образом улучшить глушение широкого звукового спектра при минимальных потерях мощности.
Устройство для просечения круглых отверстий в листовом металле:
1 — пуансон (сталь каленая), 2 — болт М4, 3 — листовая заготовка, 4 — кольцевой нож (сталь каленая), 5 — гайка М4.
Принцип доработки ясен из рисунков. Внутри штатного глушителя на удлиненных винтах навески глушителя на двигателе размещается набор из последовательно расположенных круглых шайб-проставок и тонких пластин. Конструктивно вставка повторяет устройство, предложенное моделистам 15 пет назад американской фирмой «Дубро». Такой глушитель, несмотря на все преимущества перед объемными, не нашел должного распространения. Скорее всего спортсменов не удовлетворял широкий распыл отработанного масла при неорганизованном направлении выхлопа и склонность двигателя к перегреву при работе с таким устройством на сверхвысоких оборотах. В обычных же условиях глушитель из пластинок с мотором 10 см3 давал в два раза меньший сброс оборотов при
той же эффективности, что и классический объемный вариант. Для конкретных условий характеристики устройства легко можно было подобрать за счет изменения числа шайб и пластин. Принцип работы был основан на дроблении струи выхлопа на множество мелких, малоинтексивных потоков газа.
Схема монтажа ламельного глушителя в объеме глушителя двигателя «Талка-7»
Особо ценным в глушителе «Дубро» можно считать минимальное дросселирование выхлопа. Это свойство и позволило установить набор пластинок внутри основного объема глушителя «Радуги-7», что практически не повлияло на мощностные данные самого двигателя. «Радуга-7» была выбрана для экспериментов как наиболее массовый пилотажный микромотор, причем имеющий развитое сребрение. Однако испытания аналогичной системы в комплексе с «Талкой-7» не показали склонности двигателя к перегреву во всем диапазоне рабочих оборотов. Поэтому приводим и такой вариант, когда пластинки располагаются у тангенциально входящего в полость глушителя патрубка.
Типовой глушитель фирмы «Дубро»
1 — набор пластинок (для радиопилотажного двигателя рабочим объемом 10 см3 оптимальное число — 8), 2 — адаптер-переходник к выхлопному патрубку картера двигателя
Подобную схему двойного глушителя можно рекомендовать и для двигателей объемом до 10 см 3 , работающих даже на повышенных оборотах. Главное при этом — найти оптимальное число шайб и пластинок. В любом варианте контур последних должен перекрывать очертания отверстия выхлопного патрубка минимум на 3 мм по всему периметру.
В. ЧИБИСОВ, инженер
Источник: modelist-konstruktor.com
Как сделать глушитель на авиамодель
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
Столкнулся с такой задачей. Под копию надо слепить глушитель для Супер-тигра (на 15 и 10 кубиков) хитрой формы для вот такого самолета
. Кто владеет системой расчета глушителей?
21.09.10, 20:40
Сообщений: 851
Из: город-герой МИНСК
Модель: Ведь каждая модель- это ТРЕНЕР
Репутация: 12
Не могу прикрепить файл, пишет
Произошла ошибка при загрузке файла, в связи с тем, что папка /uploads/, в которую загружаются файлы, имеют некорректные права. Если вы получили эту ошибку, пожалуйста, напишите об этом администратору форума.
могу скинуть на почту
. в Интернете есть ВСЕ, надо только уметь искать. (С)
С уважением Дмитрий г.Минск.
22.09.10, 15:32
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
могу скинуть на почту
22.09.10, 20:02
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
Это не то. Ешё раз обращаюсь за советом к форуму.
Уточняю проблему:
— Какова зависимость объема глушителя от общей кубатуры двигателя?
-Как определить (рассчитать) сечение выхлопного отверстия?
-А если их два, или больше? Имеет ли значение место выхлопного отверстия и его форма и как именно?
— Надо ли ставить акустические перегородки и как именно?
— Имеет ли значение форма глушителя и как именно?
Вопрос резонанса для увеличения мощности не ставится.
24.09.10, 23:33
Репутация: 4
Не припомню точно откуда, но у меня всплыло, что объём глушителя должен быть 10-15 рабочих, проходное сечение, если не регламентировано правилами (как в F2D), подбирается опытным путём, в зависимости от необходимости «задушить» моторчик. А может вместо хитрого глушителя стоит попробовать сделать (купить) хитрый переходник чтобы повернуть родной.
P.S. На российском «Хоббицентре» когда-то видел подкапотные глушители для моделей-копий.
«кто к нам с чем зачем, тот от того и того. »
25.09.10, 7:09
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
В принципе таково же общее мнение известного мне окружения. Простую математическую зависимость никто ещё не вывел — слишком много разных фактором. Ну что же. Будем делать методом «научного тыка»!
27.09.10, 8:57
Сообщений: 3 223
Из: Гродно
Репутация: 35
Извините за мои пять копеек, но я считаю, что надо высчитаь объем родного глушителя и сделать новый такого же объема
27.09.10, 15:07
Сообщений: 524
Из: Жлобин Город самой качественной арматуры, меховых игрушек и соломенных шкатулок
Репутация: 1
Рожденный пить-летать не может.
27.09.10, 23:24
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
Извините за мои пять копеек, но я считаю, что надо высчитаь объем родного глушителя и сделать новый такого же объема
Я тоже так мыслю. Однако, форма получается такая сложная, что объем придется вычислять как у Архимеда.
28.09.10, 8:18
Сообщений: 3 223
Из: Гродно
Репутация: 35
Автокад и Солидворкс считают легко
28.09.10, 22:06
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
Мне уже поздно.
29.09.10, 8:05
Сообщений: 3 223
Из: Гродно
Репутация: 35
Мне уже поздно.
А если серьезно — давайте эскиэ — посчитаем.
29.09.10, 17:44
Сообщений: 4 756
Из: город-герой Минск
Модель: 10 штук. разных
Репутация: 25
А если серьезно — давайте эскиэ — посчитаем.
Спасибо
Ловлю на слове. Вернусь с Украины — свяжусь.
30.09.10, 22:32
Сообщений: 116
Из: Минск
Модель: авиа, верто, авто
Репутация: 0
я бы сделал так: определил бы обьём глушителя вышеуказанным методом Архимеда, взял бы кусок пластилина такого же обьёма и вылепил бы что душе угодно. по пластилиновому шаблону делаем шаблон(дублируем) из нужного нам материала для изготовления глушителя
з.ы. вместо пластилина можно использовать воск.
Лосев Виталий Николаевич
мтс 752-38-46
1.10.10, 20:33
Сообщений: 26
Модель: Ультрон ДВС 1,2 М
Репутация: 0
Очень интересная тема. Жду продолжения. Сам планирую такой сделать самодельный глушитель на модель полукопию и столкнулся с теми же проблемами. Не знаю как и от чего отталкиваться. Будет интересно воспользоватся Вашим опытом.
2.10.10, 21:45
Сообщений: 1 484
Из: Минск
Модель: F3D FAI
Репутация: 41
Не как рассчитать, но как сделать:
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/muffler
Желанов Андрей, 1975 г. р., тел. (8029) 6560617.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
2.10.10, 22:41
Сообщений: 90
Из: Барнаул, Алтайский край
Модель: Разные. Пена, бальза. Кордовые, а сейчас радио.
Репутация: 3
У меня у коллеги на двенадцати кубовом двигателе стоит самодельный глушитель из пузырька от ингалятора типа «Лазолван». Отвод выхлопного окна сделан следующим образом: после того как аккуратно выдрал «пшикалку», в горлышко вставил парафиновую свечку. По диаметру и длине довел свечку до нужного ему размера.
Обмотал свечку и горлышко этой алюминиевой бутылки стеклотканью и обмазал эпоксидкой. Свечку выплавил. Переходник от двигателя к боковине бутылки сделал из 10 мм бруска дюрали. Почему знаю. А себе такой же на восьмикубовый делаю. Только доделать не могу. Жду когда петух клюнет. Чертеж переходника от двигателя к бутылке найти не смог. Да он простой. Примерно как на верхней ссылке.
Только не приливайте. У него на соревнованиях приклеенный развалился прямо в воздухе.
Вот с какого то сайта материал сейчас не помню.
== С классическим баком типа поилка с наддувом выхлопных газов для стабилизации давления в топливной системы необходимо чтоб объем камеры глушителя был в 3-5 раз больше объема двигателя ( патрубки в этот объем не входят). У вас примерно получается 1,5-2 объема.
Уменьшая сечение вы будете давить двигатель по мощности , но увеличится перепад давления между максимальными оборотами и х.ходом.
Вот тут вы попадаете в ситуацию что одно мешает другому и критичность настроек. Вам чтоб получить стабильное давление наоборот противопоказано уменьшать сечение патрубков ( теоретически с этим глушителем). Но тогда не будет хватать наддува при большом объеме бака чтоб хватило давления поднять столб топлива без изменения его давления в точке регулировки жиклера или изменение давления должно быть минимальным. Зажав выхлопные патрубки вы вроде поднимите давление , но увы оно будет резко меняться при изменениях оборотов.
————————————————
Вам просто нужно поменять глушитель и производителя подкапотного глушителя , это самое разумное решение.
——————————————————
Если нет возможности это сделать (поменять), и вы всетаки решите поднять давление за счет дренажирования выхлопного патрубка, то возрастают требования к качеству карбюратора и его настройкам.
— — — — — — — — — — — — — — — — ———————————————————
Почему глушители с большим объемом более стабильно работают ( точнее мотор держит режимы более стабильно). Просто выхлопные газы пока имеют температуру постоянно расширяются и в большом объеме давление внутри глушителя больше и главное давление в нем меньше меняет своё значение при изменениях оборотов двигателя , при этом опять же благодаря объему это давление меньше мешает процессу продувки выхлопных газов из камеры сгорания двигателя.
===
А вот с какого то форума:
Источник: forum.alexwest.ru