Приобретение новой лодки порой требует не малых финансовых вложений. Да и подобрать под себя и свои нужды хорошую модель порой не просто. Гораздо проще изготовить лодку самому. Если посмотреть на процесс сборки, то на первый взгляд ничего сложного в нем нет, но строительство требует затрат времени и денежных средств. Но в конечном итоге выгода все равно будет налицо.
Рассмотрим наиболее легкий способ сборки – лодки из фанеры.
Преимущества лодки из фанеры
Лодка способна разместить на борту до 2-3 человек (в зависимости от весовых категорий граждан). Преимуществом данного изделия является:
- Доступность строительного материала.
- Лодка способна передвигаться, с применением весел, двигателя или парусного снаряжения.
Исходный материал по прочности не уступает ПВХ изделию. Фанеру используют даже при строительстве яхт. Данный материал легко поддается обработке. При установке мотора, лодка способна развивать не плохую скорость.
Как сделать лодку из фанеры — за 3 минуты
Что необходимо для изготовления лодки?
Первое, что необходимо для начала строительства лодки – это вместительное помещение, где можно будет поместить готовую конструкцию. Далее следует подобрать инструменты для построения чертежей. Такой набор включает в себя следующие предметы:
- мелок;
- рулетка;
- картон;
- бумажный клей.
Для процесса сборки понадобятся такие инструменты:
- электролобзик;
- молоток;
- топор;
- рубанок;
- строительный степлер.
Также следует учесть необходимые строительные материалы:
Рекомендуем прочитать: Из каких материалов изготавливается лодка Кайман?
При использовании фанерного листа такой толщины, наиболее подходящими размерами лодки из фанеры, построенной своими руками, будут являться следующие:
- длина судна – 4 метра 50 см;
- ширина – 1 метр 5 см;
- глубина – 40 см.
Процесс переноса чертежа на рабочую поверхность
Проверив правильность составленного чертежа, переносим его на картон. Делается это, для более удобного, дальнейшего копирования на фанеру.
Учитывайте направление волокон при копировании чертежей. Данный этап опирается на конструкцию собирающихся элементов судна. Направление движения волокон, должно быть строго перпендикулярно килю.
Если разбирать конструкцию футоксов, их конструкция должна быть чуть большего размера, чтобы избежать брака.
Технологический процесс
Для строительства лодки из фанерного листа, необходимо выполнить следующие задачи:
- Проводим копирование чертежа на картон.
- Копируем с картона на фанеру.
- Устанавливаем киль и закрепляем форштевень.
- Крепим шпангоуты.
- Крепим ахтерштевень и транец.
- Производим обшивку днища фанерным листом.
- Обшиваем бортовые заготовки.
- Проводим герметизацию соединений и швов.
- Шпатлюем корпус плавсредства и производим покраску.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сборка корпуса лодки
После заготовки необходимых деталей для остова судна, начинается процесс сборки. Все действия должны проводиться аккуратно, обращая внимание на все погрешности, не допуская помарок.
При закреплении шпангоута к килю, необходимо провести предварительное крепление, только выполнив проверку правильности выполненных действий, закрепляем детали окончательно.
Жесткость каркаса зависит от качественного скрепления футоксов. Футокс – это основной элемент в шпангоуте. Шпангоут в свою очередь состоит из 3 составляющих:
- 2 футоксов, располагающихся по бокам и стоящих в вертикальном положении. К ним крепятся борта судна.
- Флортимберса, находящегося снизу и горизонтально, которая крепится к килю.
Рекомендуем прочитать: Характеристики лодки ПВХ под мотор Флагман 320
Следующим этапом, будет изготовление форштевня. Для него необходима крепкая порода дерева. Самый лучший вариант — это дуб, либо, в крайнем случае, подойдет вяз. Если представится такая возможность, то изготовления форштевня лучше производить из цельной детали, имеющей нужный природный изгиб.
В случае, если такой возможности нет, то можно обойтись и сборным, но так теряется крепость изделия. Есть еще вариант, требующий усилий, вырубить топором деталь из куска доски.
Каркас лодки
Евгений Бронов
Первое с чего начинается сборка каркаса лодки – это установка киля. Киль – это ребро, проходящее через всю лодку. От него крепится впереди, форштевень. Форштевень необходим для разрезания водной преграды и повышения скоростных качеств судна.
После этого начинаем подготовку к установке шпангоутов. Для этого необходимо провести все разметки, чтобы не случилось каких-либо отклонений. Только после этой процедуры разрешается установка. Далее все части, а именно шпангоуты, штевни и транец, проходят предварительное скрепление между собой.
Проводим проверку правильности установочных работ и окончательно крепим все части. Все места соединения обрабатываются предварительно антисептиком, а после высыхания, олифой.
Для обшивки берутся изготовленные ранее заготовки и действия производятся по ниже приведенному плану:
- Укладываем скелет судна кверху килем.
- Проводим обработку шпангоутов и киля, наждачной бумагой.
- Производим установку дна лодки и скрепляем детали степлером. В дальнейшем крепеж производится гвоздями.
- Таким же способом поступаем с бортами лодки.
- Склеивая заготовки, необходимо обратить внимание на то, в каком направлении расположены волокна фанеры. При правильном расположении они должны быть вдоль всей конструкции.
Клеевые работы
Проклейка необходима, чтобы повысить прочность конструкции, при необходимости нужно заполнить все трещины и швы. Проклейке подвергаются места соединения киля и шпангоута. В случае если после скрепления фанеры гвоздями, остались места, где есть не плотное прилегание, то такие места заполняются клеем.
Рекомендуем прочитать: Какие преимущества у лодки Suzumar?
Для повышения прочности и ходовых качеств судна, фанерная обшивка покрывается стеклотканью. При наклеивании стеклоткани, необходимо хорошо разгладить материал, чтобы предотвратить появление складок и воздушных пузырей. Проклейку производим от киля к верхней части лодки. За счет равномерного распределения ткани по всей поверхности это повышает прочность конструкции.
Покрасочные работы
После полного просыхания от клея, приступаем к заключительному этапу – покрасочным работам. Перед этим необходимо пройтись по всем неровностям и трещинкам, шпатлевкой. После наносим грунтовочную смесь и два слоя краски.
Источник: portovoy.ru
Как сделать лодку из фанеры
Перед любителями рыбной ловли или просто перед людьми, живущими вблизи какого-нибудь водоёма, рано или поздно встаёт вопрос приобретения лодки. Она может обеспечить не только приятные водные прогулки под ласковым солнышком, но и доступность наиболее уловистых мест, где водятся трофейные экземпляры рыб. Купить уже готовую к спуску на воду лодку для многих очень накладно, а вот лодка из фанеры, построенная своими руками, обойдётся в разы дешевле. Да и сам этот процесс, интересный и творческий, доставит массу удовольствия.
Развеем сомнения
После услышанной фразы – лодка из фанеры – некоторые пессимисты покрутят пальцем у виска и скажут, что это абсолютно невозможно. Мол, смастерить из тонкой и прямой фанеры настоящее плавсредство, да ещё такое, чтобы выдерживало не одного человека, – это утопия. На самом деле это вполне возможно.
Мало того, можно построить не просто маленькую плоскодонку, но даже настоящую парусную яхту, а если на усиленном транце предусмотрена установка небольшого лодочного моторчика, а на носу сделать кокпит, то получится что-то типа катера. Да что там, катер и получится. И это не рыбацкие байки.
Фанера бывает разная по толщине и прочности. Выпиливать из неё детали в размер и разной конфигурации даже проще, чем из досок. К тому же она достаточно хорошо гнётся, чтобы придать бортам нужную округлость. Современных средств для обеспечения влагостойкости фанерной лодки тоже достаточно.
Поэтому для того, кто решил самостоятельно сделать лодку, нужны лишь три вещи: желание, работающая голова и не страшащиеся работы руки. Всё остальное можно легко найти.
Ну а преимущества у фанерной лодки просто неоспоримые:
- Небольшой вес. Простейшая плоскодонка весит всего 15-20 кг.
- Качественно сделанная лодка может прослужить очень долго.
- Есть проекты лодок, которые спокойно выдерживают до 5 человек.
- Дешевизна.
Приготовления к работам
Задавшись целью самостоятельно построить фанерную лодку, первым делом необходимо подыскать соответствующее помещение, в котором будут производиться все работы. Оно должно быть просторное, сухое, с хорошим освещением. Резкие перепады температур и повышенная влажность исключаются категорически.
Всё производство займёт достаточно времени, которое глупо терять летом, когда можно заняться другими делами. Поэтому работы обычно проводятся или зимой, или весной, так что атмосфера в «производственном цеху» играет очень большую роль. Необработанная фанера плохо переносит влажность, а клей и пропитывающие жидкости лучше и качественнее наносятся в тепле. Да и красить готовое изделие тоже лучше в тепле.
Второе необходимое действие – это чертёж. Проблемы с этим возникнуть не должно – в интернете можно найти его буквально за несколько минут. Но даже закупать материал без него не стоит.
Без качественно выполненного чертежа приступать к работам нет никакого смысла
Самодельные лодки из фанеры бываю разные, и необходимо подобрать тот проект, который будет по силам осуществить самостоятельно. Если это первый опыт судостроительства, то лучше всего выбрать проект самой обычной плоскодонки. Несмотря на простоту конструкции, возможности она даёт практически неограниченные. На неё можно и мотор навесить, и даже мачту поставить. А под вёслами она ходит просто замечательно.
Просчитав по чертежу, какого и сколько материала понадобится, можно приступать к его приобретению.
Материал
Напоминать о том, что материал, из которого будет строиться фанерная лодка, должен быть качественным, не стоит. Сама фанера без сучков, клей только от проверенного производителя, пропитывающие жидкости тоже.
Весь список выглядит следующим образом:
- Листовая фанера 1,5-1,5 м., толщиной 5 мм., марки БС, БК или ФСФ.
- Несколько досок, лучше дубовых.
- Стеклоткань.
- Шпаклёвка.
- Водостойкий клей.
- Водостойкая пропитка для дерева или олифа.
- Водостойкая эмаль или масляная краска.
- Саморезы.
- Гвозди.
- Медная проволока.
При выборе фанеры необходимо внимательно осмотреть края, на предмет сколов и трещин на торцах. Надеяться на то, что можно будет отпилить пару сантиметров не стоит. Всё остальное можно легко и по вполне демократичной цене приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине.
Инструмент
У хорошего хозяина, привыкшего самостоятельно производить в доме некие ремонтные работы, набор инструментов уже есть. Даже с лихвой. Непосредственно постройка лодки потребует следующий арсенал:
- Электролобзик.
- Элеткрорубанок.
- Шуруповёрт.
- Циркулярная пила.
- Шлифмашинка.
- Рубанок.
- Ножовка.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Отвёртки.
- Металлическая линейка.
- Стамеска.
- Шпатели.
- Кисти.
- Струбцины.
- Набор для черчения.
- Миллиметровая бумага.
- Картон.
Приготовив всё по этим двум спискам, можно приступать непосредственно к работе.
Электроинструменты намного облегчат работу
Начинаем чертить
Размечать контуры лодки прямо на фанерном листе будет довольно опрометчиво. Небольшая ошибка и посудина будет рыскать в сторону или крениться на один бок. Поэтому лучше сначала начертить схему или эскиз на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Причём слово схема здесь не очень уместно, потому что необходимо строго выдержать размеры.
Алгоритм действий следующий:
- Чертится осевая линия, делящая днище лодки вдоль.
- В одном конце перпендикулярно сразу в размер вычерчивается линия транца.
- На самой осевой линии размечаются точки установки шпангоутов.
- В этих точках чертятся перпендикуляры под размер шпангоутов.
- С помощью лекал вычерчивается само днище.
- Получившаяся схема складывается пополам по осевой линии с целью проверить симметричность.
Выкройки бортов, шпангоутов и транца выполняются аналогичным образом с учётом их размеров и конфигураций. Но черчение на этом не заканчивается. Теперь, после того как симметричность днища и одинаковость бортов тщательно проверена, наступает этап переноса чертежа на картонный шаблон. Миллиметровка слишком тонкая, а вот с картонного шаблона перенести чертёж на фанеру без ошибок будет намного проще.
Первая склейка
Если удалось достать листовую фанеру, которая по длине соответствует размерам будущей лодки – это хорошо. Но если в наличие обычные листы 1,5-1,5 метра – придётся их склеить. Самый лучший способ – склейка на «ус».
Склейка на ‘ус’ — самое прочное соединение фанерных листов
От края листа отступается расстояние, равное 10-12 толщин листа, и рубанком стачивается под углом. После этого нужно пройтись шлифмашинкой и такие же операции проделать со вторым листом. Очищенные и обезжиренные поверхности намазываются клеем, аккуратно соединяются и скрепляются струбцинами. Так как струбцины можно поставить только по краям, в центр необходимо положить груз. После высыхания клея струбцины можно снять, но дать изделию вылежаться ещё не менее суток.
Вырезание деталей
Как изготовить крепление датчика эхолота на транец
После того, как клей высохнет и будут убраны все заусенцы и подтёки на месте склеивания, можно переносить размеры днища и бортов с помощью картонных шаблонов. При этом несложном процессе следует следить за тем, чтобы не было никаких припусков даже в пару миллиметров. Особенно по разным сторонам.
Затем в ход идёт электролобзик с заправленной в него пилкой с маленькими зубцами. Большие могут расхламатить кромку реза. Но и после маленькой лучше аккуратно пройти некрупной наждачной бумагой. Резать нужно внимательно, не торопясь.
Одно неверное движение, малейшее отхождение от прочерченной линии – и в лучшем случае придётся возвращаться на несколько сантиметров назад, в худшем начинать эту деталь с самого начала. То есть с вычерчивания новой.
Чертить и вырезать шпангоуты можно сразу в натуральную величину. А вот с транцем придётся поразмыслить. Если задумана моторная лодка, то его нужно делать усиленным. Есть два варианта. Один – это вырезать несколько идентичных деталей из фанеры и склеить их между собой.
Или сделать транец из цельной доски толщиной не менее 25 мм.
Начинаем собирать
Сборка лодки идёт по принципу «сшей и склей». Начать лучше с транца – потом проще будет устанавливать борта. В задней части днища и в нижней части транца сверлятся отверстия такого диаметра, чтобы проходила медная проволока. Отверстия должны быть строго напротив друг друга. С помощью кусочков проволоки транец прикрепляется к днищу.
Убедившись, что края совпали нужно затянуть скрутки проволоки плоскогубцами.
Вместо медной проволоки можно взять подходящий по диаметру провод
Борта прикрепляются аналогичным образом, начиная от кормы и заканчивая последней скруткой на носу лодки. На этот момент получилась разборная модель, которую ещё можно поправить. Подрезать лишнее, зачистить неровности. После следующей операции о разборной тактике можно будет забыть.
Вторая склейка
Вернее проклеивание швов между днищем, бортами и транцем с целью не только закрепления деталей, но и обеспечения влагостойкости. Полоса стеклоткани аккуратно укладывается на шов и тщательно промазывается влагостойким клеем. Одним слоем в этом случае не обойтись. Понадобится минимум три.
И если первый слой стеклоткани примерно 100 мм., то есть по 50 на каждую сторону, то второй и третий слой должны быть шире. 125-135 мм. будет в самый раз, только каждый последующий слой нужно немного сдвигать – один в сторону днища, другой, наоборот, в сторону борта. Делается это для того, чтобы стеклоткань соприкасалась и приклеивалась непосредственно к фанере. После качественного засыхания клея эта складная прокладка превратится в почти настоящий пластик, а это будет гарантией того, что лодка получилась влагостойкая.
Установка шпангоутов
Шпангоуты устанавливаются строго по месту на клеевую основу и прикручиваются саморезами. После высыхания клея саморезы выкручиваются, а оставленные ими отверстия заполняются тем же клеем. Если вместо саморезов используются гвозди, то в отверстия после их вытаскивания необходимо забить деревянные гвозди и промазать клеем.
Окончательное придание влагостойкости
На этом постройка лодки закончена. Осталась внутренняя и наружная отделка, служащая не только для эстетики, но и для того, чтобы лодка не протекала. Обычные деревянные лодки смолят, а вот чем пропитать фанерную лодку – на этот вопрос есть вполне конкретный ответ.
Снаружи все швы и весь корпус обрабатываются стеклотканью и клеем, точно так же, как это было проделано при склеивании деталей. Перед этой операцией следует удалить или отрезать торчащую проволоку. Внутри фанерная лодка пропитывается горячей олифой.
При оклейке лодки стеклотканью необходимо тщательно следить, чтобы не было пузырей
Покраска
На этом строительство фанерной лодки можно считать законченным. Какое-то время уйдёт на высыхание, и по большому счёту на ней уже можно плавать. На вёслах, с помощью двигателя, если постарались транец изготовить под мотор, или даже под парусом, если это предусмотрено конструкцией. Она уже полностью водостойкая, но абсолютно не эстетичная. Покраска – вот самый последний этап, и тогда изготовление лодки завершится окончательно.
Здесь два варианта. Или масляная краска – цвет выбирается по вкусу – для рыбалки что-то сливающееся с природой, для прогулок можно поярче. Или водостойкая эмаль, подобранная по тому же принципу. Придётся ещё немного подождать, пока краска или эмаль высохнет – и можно смело отправляться в плавание.
Главное
Перед тем, как самому приступать к постройке фанерной лодки, необходимо понять, что такие самоделки халатного подхода к делу не терпят. Это может сказаться не только на внешнем виде изделия, но и на вашей же безопасности и надёжности. Первое, на что нужно обратить особое внимание, – это помещение, в котором будут проводиться работы. Если было решено построить лодку зимой или ранней весной, то нужно исключить сквозняки и повышенную влажность.
Второе, за чем нужно проследить особо, – это материал и инструменты. Фанеру необходимо подобрать без сучков, клей, краску и олифу только от проверенного производителя. Инструмент должен быть в полном порядке. Электролобзик заправлен пилкой с маленьким размером зубцов.
Если планируется моторная лодка, особое внимание следует обратить на транец. Для его изготовления лучше взять цельную дубовую доску. Склеенная в несколько слоёв фанера тоже подойдёт, но доска будет надёжнее.
Так же строго следует следить за симметричностью днища и одинаковостью бортов. Неправильный загиб одного борта на лодке или на шлюпке, смотря, что строится, приведёт к тому, что она станет рыскать на воде или забирать в одну сторону.
И последнее: торопиться не надо ни в коем случае. Если в инструкции к клею указано, что он должен сохнуть три дня, то к дальнейшим работам нужно приступать только на четвёртый. С краской и олифой действуют те же принципы.
Самостоятельно построить фанерную лодку – задача не из простых. Но и ничего особо сложного в этом нет. Нужно только потратить какое-то время и приложить максимум знаний и умений, которые можно легко почерпнуть и в интернете, и у более знающих людей. Но после завершения этой интересной и творческой работы можно будет смело выезжать на водоём на уникальном плавсредстве, построенном собственными руками.
Источник: berlogakarelia.ru
Лодка из фанеры своими руками
Лодка из фанеры своими руками, чертежи и этапы ее постройки.
Посмотрим на рисунок представленной модели в разрезе:
• [1] брештук – деревянный брус 114х60 (мм)
• [2] шпангоут – фанера толщиной 16 (мм)
• [3] ахтерштевень – фанера толщиной 16 (мм)
• [4] кильсон – деревянный брус 30х80 (мм)
• [5] дно – фанера толщиной 6 (мм)
• [6] борт – фанера толщиной 6 (мм)
• [7] ручка – хромированная трубка диаметром 16…20 (мм)
• [8] пол – строганная доска 20х100 (мм)
• [9] палуба – фанера толщиной 6 (мм)
Немного об используемом материале:
• конструкционная фанера
• два типа размеров: 6х1500х3000 (мм); 16х1525х1525 (мм)
• продольное расположение волокон
• степень качества «Е»
• шлифованная с одной стороны «Ш1» (6х1500х3000)
• нешлифованная «НШ» (16х1525х1525)
• классификация к воздействию влаги «ФБ» или «БС»
Габаритные размеры лодки из фанеры
Начнем работу с изготовления: брештука; пяти шпангоутов; ахтерштевня; кильсона
Установим на штапеле и закрепим брештук; пять шпангоутов; ахтерштевень
Вставим в пазы кильсон, предварительно смазав плоскости касания клеем, и дадим конструкции высохнуть.
Возьмем картон и изогнем его вдоль плоскости бортов и нарисуем контур борта.
Возьмем картон и изогнем его вдоль плоскости дна и нарисуем контур дна.
Убедившись в точности обмеров контуров, перенесем их на фанеру и аккуратно вырежем. У нас должно получиться четыре детали – две левых и две правых, причем правые детали – это зеркальное отражение левых.
Крепление начинаем с днища.
Латунными или оцинкованными шурупами и эпоксидным клеем закрепим детали, вырезанные из фанеры, к каркасу конструкции. После отвердения клея, контур выровняем шлифовальной машинкой.
Аналогично крепим борта.
Стыки фанерных деталей крепим следующим образом:
1. Просверлим вдоль стыков, на одинаковом расстоянии, сквозные отверстия диаметром 3 (мм).
2. В отверстия вставляем капроновый шнур.
3. Стягиваем детали между собой.
После отвердения клея, контур и поверхности стыков выровняем шлифовальной машинкой.
Сверху по аналогии, закрепим палубу. Поверхности стыков выровняем.
Произведем оклейку всех стыков двумя слоями стеклоткани и дадим ей засохнуть.
Не повредит, если проведете обработку стеклотканью всего корпуса.
Окончательно обработаем корпус и окрасим в интересный цвет.
Для жесткости конструкции, снизу сиденья, укрепим деревянные бруски с обеих сторон.
На пол уложим доски. Сверху палубы установим металлические ручки.
Лодка из фанеры своими руками изготовлена:
ВИД СПЕРЕДИ
Если захотите сделать ее полностью непотопляемой – зашейте борта изнутри тонкой фанерой и залейте образовавшуюся полость жидким пенопластом.
А еще, ее можно использовать для сплава на плоту из камер по реке, как транспортное средство для всего необходимого, что может пригодиться на привале.
Поделитесь с друзьями!
Источник: kak-cdelat.ru
Самодельная лодка из фанеры
«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!
В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.
Выбор фанеры
Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет.
Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.
Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная
Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.
- Во-первых, из-за трудности в работе.
- Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
- В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
- В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
- В-пятых, из-за высокой стоимости.
Согласитесь, аргументов более чем достаточно.
Что понадобится для работы
Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:
- рейки сосновые. Оптимальное сечение рейки 30×20 мм. Трехметровой длины достаточно;
- эпоксидный клей (смола);
- стеклоткань;
- шурупы;
- медная проволока диаметром 1,5-2 мм.
А также инструмент:
- электрический лобзик;
- рубанок;
- шуруповерт;
- ножовка;
- строительный уровень;
- угольник.
Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.
С чего начать
1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.
Чертеж будущей лодки
2 шаг. Раскрой фанерных листов.
Для этого следует перенести размеры на лист. Прежде чем приступить к раскрою удобно расчертить лист на квадраты. Шаг такой сетки – 10 мм. По таким линиям проще наносить размеры. Ровные линии соединяются с помощью строительного уровня. А остальные – используя длинную пластиковую рейку.
Ее преимущество в том, что она достаточно гибкая. Это в свою очередь упрощает нанесение разметки. В результате у вас получится красивая выкройка, без лишних углов.
Раскрой фанерных листов
Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.
В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.
Клеящая мастика для фанеры
3 шаг. Выпиливание листов.
Здесь все просто – четко по чертежу с помощью электрического лобзика вырезаете заготовки.
Это понятие включает в себя скашивание торцов. Целью малковки – является обеспечение более точного соединения листов под углом. Выполняется она рубанком, а потом шлифуется шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.
5 шаг. Сверление.
Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки – можно воспользоваться сверлом. Для этого заготовки, высверливают. При чем важно следить, чтобы отверстия в двух листах располагались четко симметрично. Отступ от края до места сверления должен составлять около 10 мм. Шаг сверления – 100 мм.
Детали стыкуются и крепятся с помощью скоб из медной проволоки. Однако, несмотря на то, что проволока удержит листы, дополнительно торцы заготовок перед скручиванием можно обработать клеем.
7 шаг. Избавление от проволоки.
Здесь возможно два варианта – или вы аккуратно вытягиваете проволочные скобы. Поскольку детали обработаны клеем – они удержатся вместе. Но нужно будет быстро заниматься дальнейшей оклейкой швов.
Второй вариант – утопить проволоку глубже. Для этого можно использовать молоток, зубило или другого подобного инструмента. Преимуществом этого способа является то, что шов становится более прочным за счет дополнительного стягивания.
8 шаг. Оклейка швов.
Очевидно, что герметичного соединения проволока не обеспечит. Поэтому все стыки между заготовками следует прошпаклевать.
Оклейка швов
А также проклеить лентой из стеклоткани шириной около 40 мм.
Проклеивание лентой из стеклоткани
Лента пропитывается эпоксидкой обильно. Экономия в данном случае выльется в то, что эпоксидка впитается в фанеру и для клеевого слоя ее будет недостаточно. Обратите внимание, что расход смолы составляет примерно 200 грамм на трехметровую полоску стеклоткани. Шпатлевать и оклеивать лентой нужно и снаружи, и изнутри лодки. Для большей надежности можно оклеить стеклотканью всю лодку.
9 шаг. Грунтовка.
Грунтовка фанеры перед покраской – обязательное условие и залог ее длительной эксплуатации. Обратите внимание, что грунтовка бывает разных цветом. Пвоэтому, если вы собираетесь в дальнейшем окрашивать лодку в светлые цвета – выбирайте белую грунтовку. Если в темные – тогда без разницы.
Удобно грунтовать валиком – получается более ровная поверхность. В идеале прогрунтованную лодку зашлифовать бумагой №200 (мелкая) до гладкой поверхности.
Выбирая чем лучше покрасить фанеру лучше выбрать два вида материала – для днища использовать необрастающую краску. К примеру, International Interspeed. А для бортов подойдет любая краска для фанеры на водной основе. Приступая к окрашиваю днища нужно по борту обозначить малярным скотчем линию. Покрасить днище.
Затем скотч снять. Новый скотч наклеить на днище, для того, чтобы было проще красить борт. И краска не вылезала за линию.
11 шаг. Блоки непотопляемости.
Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.
Заключение
Надеемся, что приведенная здесь пошаговая инструкция как сделать лодку из фанеры своими руками пригодится вам.
Источник: mirfaneri.ru