В наше время уже редкость увидеть карету и тройку лошадей в городе, а ведь это очень интересная тема для мелкого бизнеса и хоть как-то поддержать фермера на плаву! Ещё в детстве держали лошадок и коров в пригороде небольшого городка, но со временем все земли в округе отдали под коттеджи и мы превратились в горожан,хоть и на земле!
Чем только незанимался. и свиней держал-соседи отравили! Воняеть. в сес даже писали! Свими руками роды принимал. денег вбухал! Им нужна воля,как и нам! Даже авто ремонтировал, битые, красил,таксовал! НО всё НЕмоё. НЕ зря говорят, что в детстве нравилось. тем и займись. Перевернул много сайтов, но так и ненашёл как самому изготовить карету,сани, телегу.
Если у кого есть такой опыт. Давайте поделимся .
вт, 22.02.2011 — 19:13
: Вологодская обл. г.Харовск
Регистрация: 01.11.2010 — 22:22
Заходил: 1 год 5 месяцев назад
Да, сани и телеги теперь редкость. У меня многие спрашивают где купить. Но. там где я брала уже не делают. Сани у нас деревянные, как делать знаю, но нет на это времени. А телега самодельная, делана под свои запросы.
Двуколка
Проходимая, разборная, можно модернизировать. Сделали за два дня.
Файлы:
getimage.jpeg
вт, 22.02.2011 — 19:15
: Вологодская обл. г.Харовск
Регистрация: 01.11.2010 — 22:22
Заходил: 1 год 5 месяцев назад
На это место где мы отдыхаем а УАЗике не проехать, только на тракторе, а мы на тележке не напрягаясь.
сб, 26.02.2011 — 08:47
: Ярославская область, Переславль-Залесский
Регистрация: 26.05.2009 — 00:19
Заходил: 2 недели 6 дней назад
«olga k» пишет:
Сани у нас деревянные, как делать знаю
Ольга, просьба, если будет время, сфоткайте сани со всех сторон, что бы было видно как сделаны.
сб, 26.02.2011 — 18:20
: Москва
Регистрация: 16.02.2011 — 17:51
Заходил: 11 лет 8 месяцев назад
вт, 01.03.2011 — 20:33
: Вологодская обл. г.Харовск
Регистрация: 01.11.2010 — 22:22
Заходил: 1 год 5 месяцев назад
«Филипп» пишет:
Я сфоткала сани, сын на комп перекинет и выставлю. Сама не умею, надо ждать пока сын соизволит мне помочь.
сб, 05.03.2011 — 19:19
: Вологодская обл. г.Харовск
Регистрация: 01.11.2010 — 22:22
Заходил: 1 год 5 месяцев назад
филипп, ну вот и фото. Качетво конечно. на телефон, да и что фоткать незнаю. Если не то , то в понедельник сниму все палки, что нагородили для покатушек на завтра, там будет лучше видно. А вот заготавливать деревины для полозьев наверно скоро надо, когда движение сока пойдёт.
Файлы:
fotka-0177.jpg
fotka-0179.jpg
fotka-0181.jpg
fotka-0178.jpg
fotka-0180.jpg
fotka-0176.jpg
fotka-0175.jpg
fotka-0174.jpg
вс, 06.03.2011 — 09:11
: Ярославская область, Переславль-Залесский
Регистрация: 26.05.2009 — 00:19
Заходил: 2 недели 6 дней назад
Ольга, спасибо огромное! Все хорошо видно, переснимать не надо. А некого спросить — из чего полозья делали? Что за древесина и какая часть дерева?
вс, 06.03.2011 — 18:23
: Вологодская обл. г.Харовск
Регистрация: 01.11.2010 — 22:22
Заходил: 1 год 5 месяцев назад
Надо спросить маму, а мама позвонит деверю. Ответ напишу. Что знаю точно- переплёты из черёмухи. Вроде и полозья из её. Надо распаривать и загибать, потом проволокой закрепить и дать высохнуть.
Разузнаю точнее.
Сегодня катали на масленице, себе Зорька на год прживания заработала, а может и больше. Расходов никаких, уход минимальный, навоз дорогущий, а покатушки и того больше. А говорят : зачем лошадь.
И это помимо помощи и того что я её очень люблю.
пн, 07.03.2011 — 21:03
: Оренбургская обл., с. Александровка
Регистрация: 10.01.2010 — 20:26
Заходил: 2 месяца 1 день назад
В журнале «приусадебное хозяйство» была статья про изготовление дуг . Правдо довненько в старом издании. Вся сложность согнуть дерево не сломав .Насколько помню из расказов деда на дугу бралась ветла или черемуха , на полозья береза и закапывалось в горящий навоз ,а затем при помощи клинев постепенно сгибалось. Наровном крепком щите вбиты клинья в виде шаблона будующего изгиба . Сам пробывал давно из спортивного интереса ,гнул дугу по диску от мотоцыкла. В навоз порекомендовал бы закопать несколько заготовок и првязать к ним крепкие веревки или трос дабы неперекапывать . Когда начнете гнуть вытаскивайте одну и прбуйте можэт мало парили. Насчет полозьев на сани сейчас особо незаморачиваются гнут из трубы металической.
сб, 03.09.2011 — 11:27
: Нижний Новгород
Регистрация: 30.08.2011 — 12:59
Заходил: 11 лет 2 месяца назад
У меня сани сварные. Гнутая труба усилена железной полоской. За несколько лет эксплуатации я ее меняла несколько раз — стирается. Из минусов — сидушка водителя должна быть выше. Главное в выборе повозок для меня — их легкость.
Чтобы я сама могла поднять задок и занести его всторону. Еще — ширина между колесами-полозьями, чтобы по дороге не ехать одной ногой в колее, другой по бугру.
вт, 08.11.2011 — 20:45
: Приволжский федеральный округ, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, село Суккулово
Регистрация: 10.10.2010 — 18:19
Заходил: 3 года 6 месяцев назад
ср, 16.11.2011 — 19:39
: Приволжский федеральный округ, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, село Суккулово
Регистрация: 10.10.2010 — 18:19
Заходил: 3 года 6 месяцев назад
вот кареты и комбайн из старого документального фильма
вт, 07.02.2012 — 12:35
: Рыбная Слобода
Регистрация: 23.01.2012 — 19:05
Заходил: 9 лет 2 месяца назад
если кому надо, помогу чем смогу
Файлы:
izobrazhenie_073.jpg
чт, 09.02.2012 — 20:39
: московская обл
Регистрация: 30.10.2010 — 23:18
Заходил: 6 лет 2 месяца назад
Очень красивая карета .
пт, 16.03.2012 — 09:22
: Зазерка
Регистрация: 09.01.2012 — 10:54
Заходил: 9 лет 1 месяц назад
даже с дисками)))
интересно, а чертежи телег какие существуют?
чт, 29.03.2012 — 23:02
: Москва-Шатура
Регистрация: 16.02.2012 — 22:12
Заходил: 2 года 3 месяца назад
пн, 09.04.2012 — 23:46
: Краснодарский край.
Отрадненский район
Регистрация: 03.07.2009 — 22:17
Заходил: 1 неделя 20 часов назад
Может кому пригодится, из инета http://sokollad.tmweb.ru/archives/131 Тут как упряжь подгонять.
сб, 28.04.2012 — 19:09
: ростовская область ст.кировская
Регистрация: 23.04.2012 — 13:19
Заходил: 9 лет 4 месяца назад
Подскажите кто-нибудь,как сделать легкуюи функциональную телегу для перевозки сена и травы?
сб, 15.09.2012 — 21:00
Регистрация: 08.09.2012 — 17:24
Заходил: 8 лет 11 месяцев назад
Сани, сделанные по старинным русским традициям! Может кому-нибудь пригодятся фото при изготовлении собственных саней.
Файлы:
11.jpg
11_1.jpg
пн, 11.02.2013 — 17:41
: Астана
Регистрация: 20.12.2011 — 20:14
Заходил: 5 лет 10 месяцев назад
Коляска свадебная!Пользуется спросом,особенно в летнее время.
чт, 28.02.2013 — 10:51
: Набережные Челны
Регистрация: 28.02.2013 — 10:33
Заходил: 5 лет 7 месяцев назад
пн, 11.03.2013 — 00:37
: Ростовская область Таганрог
Регистрация: 11.03.2013 — 00:19
Заходил: 9 лет 5 месяцев назад
Всем доброй ночи я столкнулся с покупкой фаэтона долго искал но путнего не нашёл и теперь делаю сам вся проблема в колёсах решил произвожу сам и могу продать кому надо обращайтесь чем могу подскажу диаметр колёс переднии 700см заднии 900см а раму фаэтона или карету я думаю вы сами неплохо смастарите это не проблема.
пн, 11.03.2013 — 00:46
: Ростовская область Таганрог
Регистрация: 11.03.2013 — 00:19
Заходил: 9 лет 5 месяцев назад
Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.
пн, 11.03.2013 — 00:48
: Ростовская область Таганрог
Регистрация: 11.03.2013 — 00:19
Заходил: 9 лет 5 месяцев назад
Valera Taganrog пишет:
Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.
вт, 12.03.2013 — 23:18
: Ростовская область Таганрог
Регистрация: 11.03.2013 — 00:19
Заходил: 9 лет 5 месяцев назад
Слабенько вы общаетесь нет интересных тем?
вс, 17.03.2013 — 21:53
: Ростовская область Таганрог
Регистрация: 11.03.2013 — 00:19
Заходил: 9 лет 5 месяцев назад
Извените за недоверие колеса на телеге очень чистые как по асфальту ездили.
пт, 28.03.2014 — 18:02
Регистрация: 28.03.2014 — 16:44
Заходил: 7 лет 10 месяцев назад
А мы делаем такие вот колёса (на фото)
Колёса делаем диаметром от 600 мм до 1200 мм, с шагом 100 мм. Форма спиц, кованые эллименты отделки любые на усмотрение заказчика. Колёса выпускаем в трёх вариантах исполнения.
Примеры спиц для колёс (на фото)
Изготавливаем поворотные круги, тоже в различных вариантах (простой метал — профиль на ваш выбор или износостойкий спецпрофиль из углеродистой стали), диаметром от 400 мм и выше.
Так же изготавливаем рессоры всех видов — четверть эллиптические, эллептические (как простые горизонтальнае так и вертикальные), 3/4 эллептические и эллептические. Размеры, форма и подбор требуемой нагрузки — так же по согласованию с заказчиком. Примеры базовых комплектов на фото.
Ну и естественно выпускаем другие комплектующие и узлы — тормозные системы (различные варианты), колёсные оси (полуоси) ступицы, экипажныекаретные рамы и кузова и пр.
Строим экипажи, кареты, двуколки, вагонеты, сани и гужевой транспорт сельхоз. назначения.
Кому интересно — звоните, пишите Поможем.
Источник: fermer.ru
Процесс изготовления разных видов телег для лошади
Какие бывают виды телег для лошади и как сделать конструкцию своими руками. Учитывание узлов, хода, размеров, выбор материала, фото материал пошаговая инструкция.
Жизнь современного фермера включает в себя домашние обязанности. А лошадь, как главный помощник, до сих пор успешно конкурирует с такой технической машиной, как трактор. Сбор сена, сбор молока, перевозка строительных материалов или просто передвижение по полю невозможны без телеги. Он может запрягать как тяжелые, так и легкие жгуты. В этой статье мы разберем очень важный вопрос – как сделать телегу для лошади своими руками.
Понятие телеги, виды
Телега – это повозка, в которую запрягают крупный рогатый скот и лошадей. Их часто называют повозками, запряженными лошадьми. Этому автомобилю разрешено движение по дорогам общего пользования, если это не запрещено правилами дорожного движения.
Существует несколько типов конных повозок:
Транспортная тележка – это тележка без кузова. Обычно это довольно длинная тележка. Шелок – это довольно устаревшее название тележки с плоским настилом, которая используется для перевозки громоздких предметов. Шелок – это небольшая повозка, в которой есть сиденье, а также портал – место, где сидит кучер.
Следует отметить, что существуют также декоративные повозки – кареты. Дрогги в основном используются для прогулок, фотографирования и т.д.
Основные узлы
Тяга и кузов – основные части конной повозки. Шасси – это все части механизма, который приводит в движение тележку. Кузов – это собственно прицеп или тележка и его составные части.
В старые времена все части телеги были сделаны в основном из дерева. Даже колеса были сделаны из дерева. Сегодня, благодаря широким возможностям, многие части тележки изготавливаются из металла.
Ход
Шасси состоит из следующих компонентов:
- Оси – передняя и задняя. На каждой оси имеются так называемые надстройки, которые усиливают ось.
- Колеса – два на передней оси и два на задней. Обратите внимание, что передние колеса часто имеют меньший радиус, чем задние.
- Амортизаторы – передние и задние – выполняют функцию амортизаторов.
- Проставка – это деталь, которая обеспечивает соединение между осями. Проставка крепится к стойкам с одной стороны и регулируется с другой стороны для изменения длины тележки путем изменения расстояния между осями.
- Валы закреплены на передней оси.
Назначение, выбор материала
Прежде чем приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо решить, для каких целей она будет использоваться. Например, для заготовки сена вам потребуется изготовить детали телеги из пиломатериалов, причем выбор древесины имеет большое значение. Для этой цели обычно используется хорошо высушенная древесина лиственных пород. Сосна не подходит.
Если конная повозка будет использоваться в основном для перевозки громоздких и тяжелых грузов – используйте прочные материалы, такие как металл и т.д. Декоративные материалы, такие как пластик, можно использовать для изготовления тележки для лошадей в развлекательных целях.
Материал изготовлен из металла
Для изобретателя, который любит создавать вещи своими руками, не составит большого труда ответить на вопрос: “Как сделать телегу для лошади”? Это может сделать каждый, если он готов потратить немного времени, подумать над решением и поискать материалы, которые больше не нужны, например, части автомобиля, велосипеда или старой коляски.
Размеры
Важным моментом в этом отношении является размер коляски. Наши предки имели более или менее такие размеры – длина коляски – 3м, ширина – 1,5м. Высота может быть от 0,5 м до 0,7 м. Вы можете положиться на опыт времени и взять эти измерения за основу.
Процесс изготовления
- Основным несущим элементом будущей конструкции является рама. Современное изобилие материалов делает удобным использование сварной металлической рамы с U-образным профилем. Рама состоит из продольных элементов и поперечин. В соответствии с размером профиля рамы необходимо выбрать и вставить бруски, к которым затем будет крепиться борт – грузовая платформа тележки.
- Передние и задние стойки приварены к раме. В свою очередь, верхняя поворотная площадка приваривается к передней стойке (внизу), а нижняя поворотная площадка – к передней оси (вверху). Между поворотными столами помещается промасленная войлочная пластина. При вращении вся конструкция действует как подшипник скольжения.
- Выбор колес для тележки зависит от цели, для которой тележка будет использоваться. Поэтому вы можете использовать колеса от старого велосипеда, мотоцикла или прицепа, которые не нужны в вашем хозяйстве.
- Колеса могут быть сделаны из металла – предпочтительно из трубы небольшого диаметра. Вы также можете использовать для этой цели деревянный стержень. В этом случае необходимо просверлить отверстия в торцах дерева, а болты, вставляемые в эти отверстия, должны быть достаточно длинными. На оси надеваются шайбы, а колеса крепятся к болтам гайками.
- Валы будут прикреплены к передней оси повозки.
- Создание тела – это процесс, который напрямую зависит от воображения мастера. Наиболее универсальной является платформа – для удобной транспортировки грузов. Основание может быть с откидными бортами или съемным. Если вы хотите перевозить пассажиров, вы можете оборудовать его мягкими сиденьями.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях Оцените эту статью Зарядка … Добавить страницу в избранное Печать Если вы хотите опубликовать эту или любую другую статью – пожалуйста, свяжитесь с нами, мы обсудим это.
Источник: petnaobed.ru
Повозки конные
С изобретением колеса появились колесные повозки. Впрочем, успешно использовались и бесколесные виды транспорта, например сани. Их возили волы, ослы, лошади. Такой транспорт, приводимый в движение животными, называется гужевым. История человечества знала большое разнообразие конных повозок: от колесниц древности до роскошных карет и дилижансов, а затем и конки Нового времени.
По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые, по наличию колес—на колесные и бесколесные, также на закрытые и открытые.
Почтовые кареты
Карета — крытая пассажирская повозка. Сначала ее кузов подвешивали просто на ремнях, с начала XVIII в. появились пружины, а в XIX в. стали использоваться рессоры. Кареты применялись и для личного пользования, и как общественный транспорт. Среди карет общественного назначения, к примеру, можно назвать дилижанс и омнибус, а самый распространенный дилижанс — почтовая карета.
Она появилась в XVII в. Так, в Германии это произошло в 1650 г., и способствовал этому княжеский дом Турн-и-Таксис, еще в 1502 г. монополизировавший право на почтовую службу по всей стране. До этого времени почту перевозили конные курьеры, но в 1650 г. они пересели в почтовые кареты. Теперь можно было доставлять не только письма, но и крупные тяжелые посылки.
Примерно в те же годы в Париже появились первые городские омнибусы, и они пользовались огромным спросом. Чуть позже почтовые кареты между городами стали брать пассажиров. Первые такие маршруты были открыты в 1690 г. и соединили Франкфурт-на-Майне с Нюрнбергом и Лейпцигом.
Первые почтовые кареты были неудобными и громоздкими. Позднее, когда появились рессоры, а также мягкие сиденья, поездки стали гораздо комфортнее. Кареты защищали от дождя и ветра, пыли и мороза. Такие почтовые и пассажирские экипажи назывались дилижансами, а большой дилижанс или карета со спальными местами именовались дормез.
Конные виды транспорта просуществовали до середины XIX в. и даже позже, пока их не вытеснило железнодорожное сообщение. А в городах конки — конные трамваи, ходившие по рельсам, — перевозили людей до начала XX в.
Частный экипаж с лошадьми назывался выезд и был доступен только очень обеспеченным людям. В таких экипажах совершали короткие путешествия как по городу, так и в близко расположенные населенные пункты.
Техническое обслуживание. Подковка на счастье
Как и в любом другом ТС, в нашем есть плановое ТО в виде ежегодных прививок. Помимо этого, большинство запчастей (дуги, хомут, шоры и другие элементы упряжки) не купишь на «разборке», ведь они либо подбираются индивидуально, либо качество оставляет желать лучшего. Приходится изготавливать собственноручно. С подковыванием сегодня также есть проблемы, ведь профессия кузнеца не самая распространенная. Раньше Каштана подковывали на зимний период, но два года назад умер местный кузнец, поэтому ставить подковы теперь некому.
Источник фото: gruzovoy.ruКаштана не подковывают уже два года
Другие повозки
Кроме карет существовало множество других конных экипажей. Например, кибитка, которой называли полукрытую, с отверстием спереди, летнюю или зимнюю повозку. Кибитка служила не только транспортом, но и жилищем для кочевых народов. Коляска представляла собой легкую, на одно или несколько мест, повозку с открытым верхом. Коляску со складным верхом называли ландо.
Кабриолет — это легкая двухколесная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Четырехколесную повозку без кузова, переднюю и заднюю части которой соединяли продольные брусья (дроги), так и называли — дрогами. Длинные дроги имели название долгушки, а легкая четырехколесная открытая повозка называлась дрожками. Извозчичьи дрожки носили название пролетка.
В общем, экипажей типа дрожек было немало, например линейка, в которой люди размещались спиной друг к другу. Эти предшественники автомобилей уступили место машинам, оставшись задействованными лишь в различных реконструкциях, туристических услугах и, конечно, на съемочных площадках.
Крытая повозка с круглой крышей называлась фургоном, а частично открытая с одной стороны — кибиткой. Такие экипажи становились домом для людей, путешествующих на дальние расстояния.
Коляска, предназначенная для обслуживания туристов
Основными характеристиками рабочих качеств лошадей являются: тяговое усилие, скорость движения, продолжительность работы. Наилучшими для работы в селе являются лошади, имеющие живой вес 400…600 кг и обладающие хорошей скоростью движения на шагу. Такие качества имеют лошади рысистых, упряжных, верховоупряжных пород, а также некрупные тяжеловозы.
Летом по грунтовой дороге лошадь весом 400…500 кг, запряженная в повозку, перевозит до 500 кг груза, а зимой на санях по накатанной дороге – до 700 кг.
Рис. 1. Сбруя русской дуговой упряжки: 1 – чересседельник; 2 – оглобля; 3 – супонь; 4 – уздечка; 5 – дуга; 6 – хомут; 7 – седелка; 8 – шлея; 9 – вожжи
Важнейшим элементом оснащения лошади является упряжь (сбруя), которая должна выдерживать максимальное усилие лошади и быть точно подогнанной к лошади, чтобы не причинять ей при движении повреждений. Существует несколько видов сбруй: для одноконной, пароконной, троечной и многоконной запряжек (упряжек). Среди упряжек обычно различают: дуговую, бездуговую и дышловую. На рис. 1 показана схема дуговой запряжки. Основными элементами сбруи для подобной запряжки являются:
уздечка, служащая для управления лошадью;
седелка, назначение которой смягчить и правильно распределить давление чересседельника на часть мышц холки и спины лошади;
чересседельник, который, проходя через седелку, поддерживает оглобли и дугу, переносит на спину лошади часть тягового усилия;
шлея, охватывающая корпус лошади, удерживает хомут на плечах при осаживании и спуске, передавая давление воза на круп лошади;
хомут, необходимый для передачи усилий от упряжи на плече лошади;
вожжи, с помощью которых управляют лошадью.
Рис. 2. Карета с дышловой запряжкой
Использование дуги и оглобель позволяет симметрично расположить лошадей в запряжках и равномерно распределить среди них силу тяги. Применение дышловой запряжки (рис. 2), распространенной в Европе, не позволяло достичь больших скоростей движения, русские же экипажи, запряженные тройкой, были самым быстроходным средством передвижения и пользовались мировой славой. Эта система и по сей день известна под названием «Русская тройка».
Рис. 3. Седло строевое
Для верховой езды на лошадей надевают седла. Распространены три типа верховых седел: строевые, казачьи и спортивные. Строевое седло (рис. 3) удобно для лошади и всадника при поездках на дальние расстояния.
При поездках по сильно пересеченной местности хорошо казачье седло, которое дополнительно оснащено подперстьем и подхвостником, что удерживает седло от сползания на крутых подъемах и спусках. Спортивное седло – самое легкое.
Рис. 4. Конный ход
В хозяйствах для перевозки людей и грузов применяют повозки. Базовым элементом всех повозок служит конный ход. На рис. 4 показан конный ход, который подходит для перевозки бревен, труб и различных длинномерных предметов. Груз укладывается на подушки хода между ручицами, масса конного хода 170…190 кг.
Для перевозки объемных грузов, таких как сено, солома, конный ход разводят и на него устанавливают решетчатые стенки – дробины (рис. 5).
Рис. 5. Телега – дробины
Конечно, самой универсальной и распространенной повозкой является телега – одноконный полок (рис. 6). Вес повозки 250…270 кг, ширина колеи около 1 м, грузоподъемность 750 кг. Колеса телеги стандартные – диаметр передних 720 мм, задних – 900 мм.
Рис. 6. Одноконный полок
Безрессорная повозка (рис. 7), имеющая съемный ящичный кузов, применяется для перевозки сыпучих грузов, часто такую повозку называют бестаркой.
Рис. 7. Повозка
В четырехколесный экипаж – тарантас (рис. 8.) впрягается одна или две лошади.
Рис. 8. Тарантас
На рис. 9 показан легкий экипаж на двух колесах – двуколка. Грузоподъемность ее до 200 кг, кузов подвешен на рессорах.
Рис. 9. Двуколка
Еще и сейчас в селах встречаются повозки (конные заправщики) для транспортировки горюче-смазочных материалов к технике, работающей на полях (рис. 10). На повозку устанавливают 200-литровую бочку, оснащенную ручным насосом и шлангами. Под сиденьем, в ящике, устанавливают канистры со смазочными материалами.
Рис. 10. Конный заправщик ГСМ
В Петербургском Эрмитаже экспонируется коляска Петра I (рис. 11). Коляска по своим техническим данным и художественному оформлению характерна для своего времени. Подвеска кузова в коляске осуществлена с помощью широких, толстых ремней, которые заменяли рессоры.
Рис. 11. Коляска Петра I (1704 г.)
В России, где зимний период продолжается до 6 месяцев, особое место занимают сани. Для чего только не использовались сани-розвальни (рис. 12). На них возили и грузы, и невест в церковь, и хозяина в последний путь. Грядки розвальней оплетали веревкой или обшивали тесом. Сани изготавливали с подрезом (окованными полозьями) и без подрезов.
Грузоподъемность таких саней до 1000 кг, масса окованных саней 140…150 кг, ширина колеи 520…720 мм.
Рис. 12. Сани розвальни
Легкие сани с фасонным кузовом (рис. 13) служили для перевозки 2…3 седоков как одноконной упряжкой, так и троечной. По хорошо накатанной дороге такие сани, запряженные тройкой лошадей, развивали скорость до 40 км/ч.
Рис. 13. Сани легкие с фасонным кузовом
Еще один зимний экипаж – сани императрицы Елизаветы Петровны – представлен в экспозиции Эрмитажа (рис. 14). Изготовлены сани из ценных пород дерева, отделаны дорогими тканями, позолотой, резьбой, росписью.
Рис. 14. Парадные сани Елизаветы Петровны (1760 г.)
Горожанину сейчас трудно увидеть лошадь, запряженную в сани или телегу, а когда посчастливится встретить эту извечную помощницу человека, люди невольно останавливаются, чтобы поглядеть на чудо, подаренное нам природой.
Источник: astavillage.ru
maxmolchun
Была у меня около пяти лет в работе эта бричка бидарка, тележка для лошади. Мне она нравилась неимоверно. Поистрепалась просто. И поломалась. Недавно переделал.
Вся железная часть осталась в порядке, пошла на второй срок работы. Деревянную часть я снял и в чём проблема-то была, оглобли. Крепление оглобель подвижное, порвалось что-то в этом узле и проще было сделать новый узел, чем отремонтировать старый. Рама, рессоры, колёса — испытания прошли.
Поменял оглобли на усиленные и отказался от растяжек, которые используются обычно.
Так выглядел узел раньше. Нагрузка частично шла на деревянную часть, там и порвалось.
Не было под рукой нормального диска — не страшно, пять лет уже фанерные работают, скрипят немного)
Это новый вариант. Отбойник нужен для того, чтобы тележка отскакивала в сторону от препятствий и ноги бегущей рядом лошади не попадали под колесо.
Надеюсь, эта железная полоса, которая держит подвижную оглоблю, не порвётся. Я вставил кусочки резинового шланга — это амортизаторы, пока ведут себя хорошо. Проволочкой привязал чтобы не сверлить По нескольким причинам).
Сначала установил два откидывающихся автомобильных кресла.
Каждую деталь пришлось изобрести заново. Делал без проекта. Всё обкатывал перед тем как прикрутить насовсем. Приехали люди из Латвии ( нашли в интернете), вот мы и поставили первый эксперимент.
Всё в порядке. Хотя немного центр тяжести поднялся, в общем хороший вариант.
Обратите внимание, как я устроил тягловый узел. Там стоят вращающиеся катушки, наподобие ниточных.
Через недельку — две прикрепил боковины. Они необходимы. В горах ровных дорог немного, а препятствий достаточно. Однажды на скорости чего-то коснулся бы верхним краем кресла — снесло и вывернуло его. Сейчас кресла защищены и появился багажник.
Немного заляпались в тот раз, конь баловался. в общем тележка удалась.
Сейчас поставил дуги, закрыл заднюю часть, сверху затянул брезентом, фотика пока нет показать.
Хотя замысел до завершения далёк. Ещё электрооборудование.
Источник: maxmolchun.livejournal.com