Как сделать бубен шамана

Бубен для шамана – это не просто музыкальный инструмент, а средство перемещения в иные миры. Словно на коне, шаман мог путешествовать на своем бубне в верхний мир, где обитают добрые духи. Когда же он спускался вниз к злым духам, бубен превращался в лодку, чтобы перевезти шамана по подземной реке. Безусловно, человеку, который хочет приобщиться к шаманским практикам, необходим этот инструмент.

Как сделать шаманский бубен

Статьи по теме:

  • Как сделать шаманский бубен
  • Как сделать из камня талисман
  • Как сделать барабанную установку

Вам понадобится

  • — шпон;
  • — бочонок или фанера;
  • — эпоксидная смола;
  • — клей;
  • — шкура;
  • — полиэтиленовый пакет;
  • — доски.

Инструкция

Для изготовления бубна шаманам требовалось выбрать дерево, из которого впоследствии будет вырезан обод, и животное, шкура которого пойдет на изготовление бубна. Указать на необходимые им вещи должны были духи. К примеру, в некоторых племенах шаману завязывали глаза и отправляли в лес. Направляемый духами, он отыскивал необходимое ему дерево.

Как сделать Бубен 1 часть.mp4

Выбор животного также был чрезвычайно важен. Ведь из чьей шкуры будет сделан бубен, в то животное его владелец и будет превращаться во время шаманских путешествий в другие миры.

В настоящее время мало кто пойдет с завязанными глазами в лес искать свое дерево. Но выбор сделать все-таки надо. Поэтому подумайте, из какой породы вы хотели бы сделать обод для вашего бубна. Возможно, вы знаете, какое дерево подходит вам по энергетике или просто нравится. После того как вы сделали выбор, приобретите шпон из этой породы.

Возьмите бочонок или сделайте цилиндр из фанеры. На эту основу вы будете клеить обод. Обмотайте шпон вокруг основы в несколько слоев, пока не почувствуете, что он стал достаточно прочным. Клеить лучше всего эпоксидной смолой.

Теперь необходимо выбрать кожу. Скорее всего, вы не пойдете убивать животное, так что приобрести кожу можно в отделе тканей, обувном магазине или ателье. Намочите шкуру, следя за тем, чтобы влага не попала на обод. Для этого закройте участки, которые будут соприкасаться с кожей, полиэтиленовым пакетом – позже вы с легкостью сможете его оторвать. Сажать кожу можно как на гвозди, так и на клей.

Теперь вы можете прикрепить к ободу с обратной стороны деревянную крестовину – ее можно также приклеить либо привязать на натянутых ремнях. За нее вы будете держать бубен во время игры. Можно украсить его – к примеру, шаманы рисовали на шкуре картину мира в их представлении. И вперед – в путешествие к далеким мирам.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как сделать нунчаки
  • Что такое береста и как ее использовать
  • Как сделать из ниток бубенчик

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

Как я сделал бубен.

  • Как изготовить искусственный янтарь в домашних условиях
  • Как сделать нунчаки в домашних условиях
  • Как сделать колпак для сна
  • Как сделать бороду гнома
  • Как сделать рупор
  • Как сделать губную гармошку
  • Как лучше клеить дерево
  • Лягушка-попрыгушка с магнитом
  • Как делать шашки
  • Как испечь иерусалимские бублики
  • Как сделать янтарь
  • Как сделать пакет
  • Как сделать гармошку
  • Как сделать гнома
  • Как приклеить шпон
  • Как играть на бубне
  • Как сделать гармонь
  • Изготовление духов в домашних условиях — это просто!
  • Как сделать барабан
  • Как сделать шпон
  • Как самому сделать гнома для сада?
  • Как сделать дудочку
  • Как сделать ракету в домашних условиях
  • Как сделать кунаи в домашних условиях

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как украсить кружку

Полимерная глина — идеальный материал для создания миниатюрных шедевров. Кружка, задекорированная собачкой из глины, станет.

Источник: www.kakprosto.ru

Как сделать бубен шамана

1-ый класс для Буратин

  • Знакомство.
  • §1. Сущность магии.
  • §2. Обучение магии.
  • §3. Корень проблем.
  • Спецвыпуск 1: Подмены Понятий.
  • §4. Кризис воспитания.
  • §5. Мусор в голове.
  • §6. Нестандарт.
  • Спецвыпуск 2: Искусственный Интеллект.
  • §7. Почувствуй разницу.
  • §8. Атлантида.
  • §9. Природа реальности.
  • §10. Будущее.
  • §11. Изменение. До и после.
  • §12. Эволюция.
  • §13. Люди и роботы.
  • §14. Традиция.
  • §15. Настоящий мир.
  • §16. Человек.
  • §17. Волшебные острова.
  • §18. Неоднородность.
  • §19. Три разума.
  • §20. Три разума. Продолжение.
  • §21. Гибкость. Принцип работы.
  • §1. Мода.
  • §2. Мечта.
  • §3. Символика. Энергия.
  • Спецвыпуск 3: Зарядка.
  • §4. Копии.
  • §5. Мотивация.
  • §6. Совокупность ценностей.
  • §7. Развитие эгрегоров.
  • §8. Уровни.
  • §9. Уровни. Продолжение.
  • Спецвыпуск 4: ЧаВо по Эграм.
  • §10. Личный эгрегор.
  • Объявление.
  • Спецвыпуск 5: Развязки.
  • §11. Создание эгрегора (экстатики).
  • §12. Создание эгрегора (веды).
  • §13. Парные отношения.
  • §14. Неустойчивость парных отношений.
  • §15. Два столпа группы.
  • §16. Эгрегоры России.
  • §17. Послесловие.
  • §1. Законы магии.
  • §2. Скрижали.
  • §3. Толкование.
  • §4. Свойства кодексов.
  • §5. Первый и второй кодексы.
  • §6. Третий и четвертый кодексы.
  • §7. Мировая душа.
  • §8. Матерная речь.
  • §9. Программирование.
  • §10. Целебность выключения сознания.
  • §11. Человек и живая природа.
  • §12. Как принять 1ый кодекс.
  • Спецвыпуск 6: Принципы 1го Кодекса.
  • §13. Белые маги.
  • §14. Второй кодекс.
  • §15. Путь. Движение сознания.
  • §16. Путь Жертвы.
  • §17. Путь Дара.
  • §18. Удержи.
  • §19. Цивилизация страха.
  • §20. Как сохранить энергию.
  • §21. Неделание.
  • §22. Использование сущностей.
  • §23. Духи-помощники.
  • §24. Поединок с Союзником.
  • Спецвыпуск 7: о Жертвах.
  • §25. Серые маги.
  • §26. Третий кодекс.
  • §27. Стяжание. Воля.
  • §28. Использование воли.
  • §29. Точка безмолвия. Солнце и Луна.
  • §30. Думать за себя.
  • §31. Тёмные маги.
  • §32. Четвёртый кодекс.
  • §33. Ритуальная и абстрактная магия.
  • §34. Советы для ритуальщиков.
  • Спецвыпуск 8: Откаты.
  • §1. Ротор.
  • §2. Луна.
  • §3. Солнце.
  • §4. Нисходящий поток. Верх тела.
  • §5. Восходящий поток. Низ тела.
  • §6. Первая часть кристалла.
  • Спецвыпуск 9: Ритм в Практиках. Дух и человек.
  • §7. Переключатель развязок.
  • Спецвыпуск 10: Шаблоны Получения Энергии.
  • §8. Энергия прошлого.
  • §9. Энергия будущего.
  • §10. Нисходящий поток. Низ тела.
  • §11. Восходящий поток. Верх тела.
  • §12. Вторая часть кристалла.
  • §13. Сухость и тепло.
  • §14. Влага и тепло.
  • §15. Влага и холод.
  • §16. Сухость и холод.
  • §17. Советы по кристаллу.
  • §18. Советы по кристаллу. Продолжение.
  • Спецвыпуск 11: Юбилей Рассылки.
  • §19. Круг стихий.
  • §20. О чистках.
  • §21. Устранение пробоев.
  • §22. Работа с кристаллом.
  • §23. Работа с энергетическим телом.
  • Спецвыпуск 12: ЧаВо по 5ой Главе.
  • §1. Человек и Земля.
  • §2. Вертикаль и Горизонталь.
  • §3. О движении энергии.
  • §4. Естественная вертикаль.
  • §5. Астрология и магия.
  • §6. Доминантный цвет ауры.
  • §7. Звено и повреждения чакр.
  • §8. Зачем магам их игры.
  • §9. Красная вертикаль.
  • §10. Оранжевая вертикаль.
  • §11. Желтая вертикаль.
  • §12. Зеленая вертикаль.
  • §13. Голубая вертикаль.
  • §14. Синяя вертикаль.
  • §15. Фиолетовая вертикаль.
  • §16. Игры магов.
  • Спецвыпуск 13: О Вертикалях.
  • §17. Проработка вертикалей.
  • §18. Звено в человеке.
  • §19. Сущность создания звена.
  • §20. Варианты воплощения идей.
  • Спецвыпуск 14: Убеждения и Природа.
  • §21. Творческая медитация.
  • §22. Магические имена.
  • §23. О магических группах.
  • §1. Движение сознания.
  • §2. Перепросмотр.
  • §3. Розыгрыши.
  • §4. Направления сдвигов.
  • §5. Вертикальные сдвиги.
  • §6. Горизонтальные сдвиги.
  • §7. Северные сдвиги.
  • §8. Южные и западные сдвиги.
  • §9. Произвольные сдвиги.
  • §10. Смещение внимания.
  • §11. Свойства фантома внимания.
  • §12. Вторая внешность.
  • Спецвыпуск 15: Система Координат.
  • §1. Великие стихии.
  • §2. Воздух.
  • §3. Огонь.
  • §4. Вода.
  • §5. Земля.
  • §6. Стихийный баланс.
  • §7. Металл.
  • §8. Дерево.
  • §1. Подробнее о главе.
  • §2. Фокус внимания.
  • §3. Раппорт.
  • §4. Помехи в настройке.
  • §5. Еда.
  • §6. Правильное питание.
  • §7. Как спать правильно.
  • §8. Целебный сон и телепатия.
  • §9. Внушение, астрал, самоконтроль и сущи.
  • §10. Опыт видения. Другая сторона.
  • Спецвыпуск 16: Про Другую Сторону.
  • §11. Пророчества и трансформация.
  • §12. Работа с образом.
  • §13. Разговор с животным.
  • §14. Хроники Акаши. Ясновидение.
  • Спецвыпуск 17: Откаты за Наезды.
  • §15. Воспоминания.
  • §16. Охота за силой.
  • §17. Охота за силой. Продолжение.
  • Спецвыпуск 18: Комбо Состояний.
  • §18. Остановка мира. Материализация мыслей.
  • §19. Раппорт с собой.
  • §1. Спинной и головной мозг.
  • §2. Активизация ЦНС.
  • §3. Модель позвоночника.
  • §4. Вживление модели.
  • §5. Активация спины. Шаг 1.
  • §6. Активация спины. Шаг 2.
  • §7. Активация спины. Шаг 3.
  • §8. Активация спины. Шаг 4.
  • §9. Активация спины. Шаг 5.
  • §10. Активация спины. Шаг 6.
  • §11. Активация спины. Шаг 7.
  • §12. Активация спины. Шаг 8.
  • §13. Уплотнение времени. Управление Ресурсами.
  • §14. Движение к идеалу.
  • §15. Наращивание скорости.
  • §16. Препятствия в работе со спиной.
  • §17. Активация головы. Выравнивание осей.
  • Спецвыпуск 19: Школа Молодой Ведьмы.
  • §18. Человек и общество.
  • §19. Влияние эмоций.
  • §20. Оценка переживаний.
  • §21. Убеждения.
  • §22. Корень желания.
  • §23. Автономное поведение. Препятствия.
  • §24. Борьба с глупостью.
  • §25. Достижение цели.
  • §26. Кредо.
  • §27. Миф. Щит мага.
  • §28. Правда. Меч мага.
  • Спецвыпуск 20: Порядок, Хаос, Равновесие.
  • §29. Получение силы Хаоса.
  • §30. Вектор действия.
  • §31. Нерешительность.
  • §32. Оптимальное переживание.
  • §33. Текущий момент.
  • §34. Потоки времени.
  • §35. Лабиринт памяти.
  • §36. Непрерывность.
  • §37. Лабиринт памяти. Продолжение.
  • §38. Лабиринт чувств.
  • §39. Эмоции и чувства.
  • §40. Формулируем желание.
  • §41. Действие и мысль.
  • §42. История с хорошим концом.
  • Спецвыпуск 21: Лабиринт, Кристалл, Символ.
  • §43. Картина мира.
  • §44. Здесь и Сейчас.
  • §45. Страх мыслить.
  • §46. Одержимость. Память и убеждения.
  • §47. Активизация мозга.
  • §1. Стороны света.
  • §2. Север.
  • §3. Восток.
  • §4. Юг.
  • §5. Запад.
  • §1. Солярность и Лунарность.
  • §2. Взгляд изнутри.
  • §3. Черты и свойства.
  • §4. Актуальные задачи.
  • §5. Актуальные задачи. Продолжение.
  • §6. Актуальные задачи 3-4.
  • §7. Вопросы и ответы.
  • §8. Практические упражнения (1-4).
  • §9. Особенности восприятия на солнечной и лунной сторонах.
  • §1. Упражнения для глаз (1-4).
Читайте также:  Где какая рыба ловится

Тема: Делаем бубен 🙂

18.04.2007, 18:12

Инфа о юзере
Сообщений: n/a

0

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОЛЬШОГО ШАМАНСКОГО БУБНА
(Рассказывает мастер Андрей Яров, г. Талдом). Специально для книги О. Диксона –«Шаманское целительство в кланах Ворона и Орла».
Процесс изготовления бубна, который описан здесь, не принадлежит какой-либо этнической группе или народу. Это не попытка в точности скопировать существующую или существовавшую традицию. Скорее, это способ для современного человека самому пройти дорогами древних шаманов.

Воссоздать условия и некоторые материалы для изготовления бубна в наши дни подчас невозможно, цивилизация наложила свои отпечатки и на человека, и на условия его жизни. Но поскольку шаманизм является высоко адаптивной структурой, в дело всегда идет все, что работает. Так будет и на этот раз.

По своей сути бубен представляет собой обруч из дерева шириной от 4 до 10 см и диаметром от 40 до 60 см, обтянутый кожей. Прежде чем приступить к работе, следует тщательно изучить весь материал и взвесить свои возможности.

Затем необходимо найти следующие основные материалы: козью шкуру, древесину, а также вспомогательные материалы: химические реактивы, инструменты, специальные приспособления. Указанные временные, температурные и другие режимы должны строго соблюдаться. Не торопитесь, помните, что вы не просто пилите доски или забиваете гвозди, а пытаетесь привнести в свою жизнь тайну. Здесь описана только технология, право оставить ее лишь в этом качестве или превратить в настоящее шаманское путешествие остается за вами.
1. Подготовка кожи для бубна
Для изготовления бубна, потребуются две невыделанных! (только так) козьих шкуры (см. рис. 1). Приобрести их не составит труда. Можно обратиться в пункты заготовки сырья или купить у частных лиц, содержащих скот. Прежде всего, договоритесь с продавцом, чтобы шкура была правильно законсервирована, а именно: только что снятую шкуру нужно хорошо просолить со стороны мездры.

Тщательно осмотрите выбранную шкуру: на ней не должно быть никаких повреждений и сквозных дыр. Если шкура хорошо высушена, ее нельзя сгибать, разгибать и свертывать, потому что волокна кожи склеены между собой и очень ломки. Еще один существенный недостаток, влияющий на ее качество, это так называемые выхваты и вырезы. Они получаются, когда с забитого животного снимают шкуру, и ножом срезают слой кожи со стороны мездры, тем самым ослабляя данный участок, на котором потом может произойти разрыв.
Рис.1
Диаметр будущего бубна определяется размером шкуры, которую удастся достать. В любом случае, лучше не делать бубен менее 40 см, так как иначе звук будет недостаточно гулким. Но и гигантомании предаваться не стоит, бубен большого диаметра даст нечеткий звук, потому что хорошо натянуть шкуру на большой обод очень трудно.
Последний раз редактировалось: Shadow (18.04.2007 (Ср), 21:35), всего редактировалось 3 раз(а)

18.04.2007, 18:16

Инфа о юзере
Сообщений: n/a

Источник: forum.1stklassburatin.net

Как сделать бубен шамана

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Также рассмотрим магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Узнаем, как впадать в транс и совершать путешествие в Мир Духов с помощью шаманского бубна

Чтобы в Ваших руках родился бубен, настоящий бубен, нужно стать чутким — как лесная лань, терпеливым — как смиренный монах, стойким в своем намерении — как непреступная скала, спокойным — как гладь высокогорного озера, страстно ждущим – как влюбленный юноша, и конечно, охраняющим и любящим – как мать-волчица. И тогда, конечно, случится чудо – рождение нового звонкого бубна!

Невозможно передать ощущение когда впервые натянута мокрая кожа на обод, как проходят часы и у тебя на глазах кожа темнеет, и, высыхая, превращается в мембрану, когда бойко прикасаясь пальцами к поверхности, ты начинаешь слышать первые звуки своего бубна, еще только отдаленно напоминающие гулкие ритмы. Это истинная мистерия рождения Предмета Силы!

Шаманский бубен необходим для осуществления сеанса потому, что он уносит своего хозяина в «Середину Мира», позволяет ему летать в пространстве, призывает и «пленяет» духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и снова завязать контакт с духовным миром, к путешествию по которому он готовится.

Как мы помним, некоторые инициационные сны будущих шаманов включали мистическое путешествие в «Середину Мира», к месту Космического Древа и Господа Вселенной. Одной из ветвей именно этого Древа Господь позволяет упасть для того, чтобы шаман сделал из нее обод своего бубна. Значение этой символики, по нашему мнению, явно исходит из комплекса, в который она (символика) включена: связь между Небом и Землей при посредничестве Древа Мира, то есть через Ось, которая находится в «Центре Мира». Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу; он переносится к «Середине Мира» и, одновременно, может вознестись на Небо.

Рассматриваемый с этой точки зрения, бубен может отождествляться с шаманским деревом, по ступеням которого шаман символически восходит на Небо. Влезая на березу или ударяя в бубен, шаман приближается к Древу Мира и затем успешно на него взбирается. У сибирских шаманов есть также свои личные деревья, которые являются не чем иным, как прототипом Космического Древа; некоторые используют также «перевернутые деревья», то есть установленные корнями вверх, которые, как известно, относятся к наиболее архаическим символам Древа Мира. Все это, вместе с уже описанными связями между шаманом и церемониальными березами, указывает на взаимозависимость между Мировым Древом, шаманским бубном и вознесением на Небо.

Читайте также:  На что лучше всего ловить жереха

Сам выбор древесины, из которой делается обод бубна, зависит исключительно от «духов» или внечеловеческой воли. Остяко-самоедский шаман берет топор, закрыв глаза, входит в лес и наугад назначает дерево; утром именно из этого дерева его товарищи возьмут древесину на обруч.

На другом конце Сибири, у алтайцев, шаман непосредственно от духов получает указания относительно леса и места, где растет то дерево, и посылает своих помощников, чтобы они его нашли и добыли из него древесину на бубен. В других регионах шаман сам собирает все щепки дерева. В некоторых местах дереву приносятся жертвы — его смазывают кровью и водкой.

Практикуют также «оживление бубна, окропляя обруч спиртным. У якутов рекомендуется выбирать дерево, в которое ударила молния. Все эти обычаи и ритуальное уважение ясно показывают, что конкретное дерево преображено сверхчеловеческим откровением и по существу перестало быть обыкновенным деревом и представляет само Древо Мира.

Церемония «оживления бубна» чрезвычайно интересна. Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч «оживает» и через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, «оживая», рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. В другом алтайском племени, у тубаларов (черных татар), шаман наследует голос и походку животного, таким образом оживленного.

Как показали Л. Потапов и Г. Будрусс, животное, которое шаман «реанимирует», является его alter ego, самым могущественным духом-помощником; когда оно входит в шамана, он превращается в териоморфного мифического предка. Таким образом становится понятным, почему во время обряда «оживления» шаман должен рассказать о жизни животного-бубна: он поет о своей модели, образце, первичном животном, являющемся началом его племени. В мифические времена каждый человек племени мог превращаться в животное, то есть каждый мог принять состояние своего предка. Сегодня такие интимные связи с мифическими предками доступны исключительно шаманам.

Запомним следующий факт: во время сеанса шаман сам для себя возвращает ситуацию, которая вначале была ситуацией всех. Глубокое значение этого возвращения первичного человеческого состояния станет для нас более понятным, когда мы будем исследовать другие подобные примеры. А пока что нам достаточно показать, что как обод, так и кожа бубна представляют собой магико-религиозные инструменты, благодаря которым шаман может предпринимать экстатическое путешествие к «Центру Мира». Во многих традициях мифический териоморфический предок живет в подземном мире, вблизи от корня Космического Древа, верхушка которого касается Неба. Мы здесь имеем дело с отдельными, но взаимозависимыми идеями.

С одной стороны, шаман, ударяя в бубен, взлетает к Космическому Древу; вскоре мы увидим (см. ниже), что к бубну имеют отношение многие символы вознесения на Небо. С другой стороны, благодаря своим мифическим связям с «оживленной» кожей бубна, шаман может разделить природу териоморфического предка; другими словами, он может преодолеть время и вновь войти в первичное состояние, о котором говорят мифы. Как в первом, так и во втором случае мы имеем дело с мистическим переживанием, открывающим шаману возможность трансценденции времени и пространства. Превращение в животного-предка, как и экстаз во время вознесения на Небо являются различными, но поддающимися сравнению выражениями одного и того же опыта — трансценденции обычного, профанного состояния и обретения вновь «райского» существования, утраченного в конце мифических времен.

Бубен обычно имеет овальную форму; кожа у него оленья, лосиная или лошадиная. У остяков и самоедов Западной Сибири на внешней поверхности бубна нет ни одного рисунка. Согласно Георги, на коже тунгусских бубнов изображаются птицы, змеи и другие животные.

Широкогоров следующим образом описывает рисунки, которые он видел на бубнах забайкальских тунгусов: символ твердой земли (поскольку шаман использует свой бубен как челн, чтобы переплыть море, он обозначает его континентальные части — берега); несколько антропоморфических групп с правой и с левой стороны; и много животных. В центре бубна нет никакого изображения; нарисованные там восемь двойных линий символизируют восемь опор, поддерживающих Землю над Морем. У якутов отмечаются таинственные знаки, нарисованные красной и черной красками, — изображения людей и животных. Различные изображения нарисованы также на бубнах енисейских остяков. .

Источник: www.sites.google.com

Как сделать и ожививить шаманской бубен

Сегодня интересная статья о том как сделать бубен и оживить его.

Как известно у разных народов Сибири процесс становления шамана проходит по-своему.

Как правило, после того, как человек избран духами на должность шамана, ему предстоит переболеть так называемой «шаманской болезнью», которая внешне выглядит как психическое расстройство.

В это же время, душа будущего шамана проходит необходимые испытания и обряды, которые инициируют и проводят избравшие его духи.

Переболев таким образом, будущий шаман может приступать к изготовлению бубна.

Как правило, первое время своей практики, шаман обходится одной колотушкой, совершая несложные и малозначительные камлания. Деревянная основа колотушки обвязывается тканью, или куделью, так, что приобретает вид длинной плети, размахивая которой, шаман проводит обряды.

После того, как духи определяют зрелость шамана, он получает от них указание сделать свой собственный бубен. Духи указывают, где растет дерево, из которого должна быть сделана обечайка будущего бубна, а также животное, шкурой которого должен быть обтянут инструмент.

Рубка и обработка дерева, а также умерщвление животного сопровождаются специальными обрядами, которые как правило, происходят в течение двух дней.

На третий день шаман собственноручно обтягивает бубен кожей, и совершает моление духу-хозяину бубна. Этого духа шаман часто получает по наследству от предка, шамана, умершего до того, как изготовитель бубна получил свой шаманский дар.

После того, как изготовление бубна завершено, наступает центральный момент церемонии – оживление бубна.

Для этого на обод бубна брызгают водкой, после чего он «оживает» и устами шамана рассказывает о своей предыдущей жизни, когда он еще был деревом, рос в лесу, гнулся от ветра и страдал от мороза. Заканчивается это повествование обещанием хорошо служить новому хозяину. Обряд этот длится иногда целую ночь.

На рассвете, на кожаную поверхность бубна наносятся рисунки. Какие именно изображения следует нанести, шаману рассказывает сам хозяин бубна, вместилищем которого является рукоятка бубна. Она обычно изготавливается из священного дерева – березы. Рукоятка имеет форму антропоморфной фигуры, как бы изображающей самого духа-хозяина.

К ободу бубна подвешиваются многочисленные металлические подвески. Это вместилища для «служебных духов» шамана. Чем больше таких служебных духов имеет шаман – тем больше его сила.

Во время обряда новый бубен обильно окропляют водкой или брагой, после чего высушивают на огне.

Читайте также:  Пойманную рыбу не кормят пословица что значит

Далее никто больше не имеет права камлать с этим бубном, кроме изготовившего его шамана. Высохший бубен вешают на стену и покрывают чистой тканью.

На следующий день шаман осуществляет свое первое камлание с новым бубном. Он поднимается в верхний мир и демонстрирует свой инструмент духам-создателям.

Затем спускается в нижний мир к Эрлик-хану. От духов шаман получает важные сведения – срок служения нового бубна, а также количество последующих бубнов, которые предстоит сделать шаману за весь его жизненный цикл. От этой информации зависит срок жизни шамана.

Таким образом, во время первого камлания с первым бубном, он получает точную информацию о дате своей смерти, поскольку известно, что после окончания срока службы последнего бубна, умрет и сам шаман.

При смене старого бубна на новый, шаман уносит отслуживший инструмент в лес, там снимает с него металлические подвески (вместилища служебных духов), которые переходят к следующему сделанному бубну этого шамана.

Момент отказа от старого бубна происходит только в тот момент, когда новый уже готов, но еще не оживлен. Таким образом, на протяжении всей своей жизни, шаман не остается без действующего бубна. После того, как отслуживший бубен покидает своего хозяина, немедленно начинается обряд оживления следующего бубна.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: marena99.livejournal.com

Как сделать бубен шамана

ОБРЯДЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

П омните! В каждой общине, у каждого волхва (жреца) свои методы работы с мирозданием, а потому и обряды могут различаться кардинально от подобных метод других волхвов (жрецов). Это нормально и естественно!

БУБЕН

ПОДБОР БУБНА.

«Ранним утром шаман отправляется к мировому древу. Он сидит под его кроной и рассказывает богам о том, что сегодня рождается его друг, его крылатый конь — бубен. И тогда боги дарят ему одну из ветвей, чтобы он мог сделать обод. А ветер рисует на ней обережные знаки.

Шаман приходит домой, где ждет шкура тотемного животного. Он поет тотемную песнь и обращается в черного коня. Пока он натягивает шкуру на обод, часть его духа несется со скоростью ветра по близлежащим полям, дышит пряными ароматами душистой ночи.

К следующему утру, когда бубен готов, шаман освящает его огнем и вдыхает в него новую жизнь.. (Анна Нарыкова)

_________________________________________________

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУБНА

_________________________________________________

ОБРЯД ОЖИВЛЕНИЯ БУБНА

Д ревние шаманы производили этот обряд так: шаман, обучающий молодого шамана, оживлял бубен ученика. Для этого два бубна связывали вместе, и происходила передача силы от старого бубна новому. После этого все собравшиеся шаманы играли на оживленном бубне и пели. Считается, что духу бубна нравится когда на бубне играют, а особенно когда это делают маленькие дети.

О днако есть более простой метод. Освящение бубна происходит по созидающему небесному кругу: юг-огонь, восток-воздух, запад-вода, север-земля. Сначала бубен разогревают, для чего его вращают над огнем по ходу солнца девять раз. Когда в бубен входит сила огня, то его очищают полынью или можжевельником против хода солнца девять раз для вхождения силы воздуха.

Затем молоком окропляют верхнюю часть рукоятки, трижды набирая молоко в рот и трижды выдувая. Для обретения силы земли бубен мажут табачной кашицей с внутренней стороны. Мажут в следующем порядке: юг-восток-запад-север, восток-юг-запад–север–центр. После этого бубен берут в левую руку и обращаются к восьми сторонам света, отбивая восемь соответствующих ритмов.

П ервое камлание с этим бубном проводится для обретения связи с предками, и отбивается при этом ритм Змеи. Внутрь нового бубна вешают еще один бубен маленького размера. Он символизирует союз нового бубна с общим духом бубнов.

_________________________________________________

ОБЩЕНИЕ С БУБНОМ

П режде всего следует запомнить, что теперь бубен является продолжением души шамана, и обращаться с ним следует почтительно и осторожно. Ставить или вешать бубен следует так, чтобы посторонние люди его не трогали. Категорически запрещается повреждать бубен, так как от этого болеет не только человек сделавший повреждение, но и сам шаман.

Перед каждым камланием бубен разогревают над огнем. Не стоит хранить бубен в сыром месте. На холоде кожа на бубне может провиснуть, но при внесении его в теплое место она снова натягивается.

_________________________________________________

МАНУАЛ ПО КЛИМАТИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ БУБНА

О чень часто, при смене сезона бубны провисают. Это вызвано обычно сменой влажности в окружающем воздухе. И чаще связано с отключением зимнего отопления. Так же это случается при переезде в другую климатическую зону. При повышении влажности мембрана бубна принимает влагу в себя и провисает.

В большей степени это касается бубнов, не очень тщательно изготовленных и натянутых. Для того, чтобы бубен опять натянулся, его необходимо приучить к новым условиям. Для этого следует размочить мембрану и высушить её в этих условиях.

С делайте следующее: Бубен положите мембраной вниз на чистую гладкую поверхность (на стол), и намочите мембрану изнутри.

В сего для этого понадобится 100-200 мл воды, желательно тёплой. Понемногу вливаете воду внутрь и тщательно растираете её по мембране, пока вода не впитается и мембрана не провиснет, как мокрая тряпка. Если внутри останется вода, её следует промокнуть ветошью. В таком состоянии бубен нужно оставить примерно на час, чтобы влага распределилась по мембране равномерно.

После этого следует высушить бубен естественным образом в новых условиях, без использования каких-либо вспомогательных средств. Если эти условия влажные, то сушка может затянуться на сутки и более. После этого бубен должен прийти в тонус и восстановить звучание. Если этого не произошло, следует повторить процедуру.

Если и это не помогло — значит влажность среды слишком большая или с бубном что-то не так. Возможно, вам просто нужен другой бубен.

Б убен следует сушить в подвешенном состоянии, в условиях, в которых он будет находиться в дальнейшем. Избегать при этом сквозняков, солнца и отопительных приборов. Так же вдали от электрических устройств и освещения.

Ч ем тщательнее изготовлен бубен, тем меньше он подвержен влиянию среды, и тем меньше с ним возни при смене сезона. После сушки рекомендуется пропитать кожу бубна репейным маслом. Его можно купить в аптеке, рублей за 30-50. Лучшее — фирмы «Эвалар».

Внимание. Использование других жиров и масел не рекомендуется. Репейное масло в наших условиях наиболее верный вариант. Использование технических и пищевых масел, животных жиров категорически противопоказано. Если хотите эксперимента — пробуйте косметические масла (так хоть не испортите бубен окончательно).

П ропитка происходит аналогично смачиванию. Бубен лицом вниз — масло внутрь. Разлейте грамм 30 масла и тщательно разотрите по мембране изнутри. Если будут сухие места — добавьте масла. Оставьте на ночь в таком положении для впитывания. По утру остатки ещё раз размажьте по мембране и насухо сотрите ветошью. Потом следует смазать лицевую часть мембраны и обечайку.

Для них масло нужно значительно меньше и ждать впитывания не надо. С лицевой стороны кожи, и вода, и масло впитываются значительно хуже. Лицевую часть так же насухо протрите ветошью.

ВАЖНО. — И вода, и масло должны попадать только на мембрану. Обод, крепления мембраны и крестовины должны оставаться сухими. А то есть шанс угробить бубен окончательно.

Источник: rodnoverie.narod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...