Болотоходы – это машины, которые характеризуются высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где дорог нет вообще и где человек не сможет пройти без специального транспорта. Болотоходы прекрасно справляются с этой серьезной задачей, поэтому ими интересуются охотники, рыболовы и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.
На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, подобные изделия не дешевые. К тому же, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим, некоторые любители их изготавливают самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что занятие это не из простых.
Без определенных знаний и навыков, особенно первый раз, вряд ли получится действующий экземпляр.
Для чего рыбаку необходим болотоход?
Вездеход этапы сборки. Рама + крепление мостов
Как правило, начинающих рыболовов подобный аспект не интересует, а вот опытных, которых ничем не удивишь, эта машина непременно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу проблем. Например:
- Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
- Поиск новых участков для рыбалки.
- Выезды на рыбалку, где отсутствуют нормальные дороги. Это очень важно в условиях, где погода не балует отдыхающих солнечными днями, а обильно поливает атмосферными осадками.
Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму
Что лучше, купить болотоход или сделать самому?
Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле.
Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.
Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:
- Необходимы знания в области автодела.
- Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
- Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
- Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
- На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.
Вездеход переломка своими руками 1 часть
Процесс изготовления болотохода своими руками
Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:
- Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
- Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
- Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
- Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
- Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
- На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.
Конструкция самодельного вездехода АОГ-1 часть 1
Выбор двигателя
От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени.
В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:
- Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
- Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
- Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
- Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.
Ходовая часть
Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:
- Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
- Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
- Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.
Самодельный болотоход создал житель г. Канска
Гусеница или шины низкого давления
Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.
Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива.
Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.
Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.
Источник: fishingday.org
Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи
Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на «горской», по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы «поженил» внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал «имитатор коленвала» для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.
Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор
Как сделать болотоход каракат своими руками
Вездеход из мотоблока
Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться
NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738
Рейтинг: 8.5 из 10
Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для
NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 03:3525
Рейтинг: 10 из 10
Простой каракат 4×4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до
NorthКаракаты / Переломки27-11-2015, 09:3813
Рейтинг: 7.67 из 10
Каракат из Смоленской обл. Ярцево
Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,
NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты18-11-2015, 01:5029
Рейтинг: рейтинга нет
Трёхколёсный каракат «боник»
Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд
NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929
Рейтинг: 6.33 из 10
Легкий трехколесный каракат
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и
NorthКаракаты / Пневмоходы27-06-2015, 15:1418
Рейтинг: 8.33 из 10
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход
SamodelkinТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты26-03-2014, 07:2823
Рейтинг: 7 из 10
Трехколесный каракат на двигателе от СЗД
Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты
SamodelkinКаракаты / Пневмоходы30-01-2014, 12:3619
Рейтинг: 6.83 из 10
Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый
Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму
Вездеходы на шинах низкого давления
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме.Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.
Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода.
Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода.
Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.
Источник: mtz-80.ru
Как сделать болотоход своими руками?
Одним из самых излюбленных вспомогательных средств туристов являются вездеходы, помогающие преодолеть большое расстояние на местности, передвижение по которой просто невозможно при помощи обыкновенного автомобиля.
Но существуют места, которые стандартный вездеход не способен преодолеть, например, водянистые и болотистые почвы. В таких случаях следует обратить своё внимание на болотоходы, являющиеся более усовершенствованным и устойчивым к вязкой почве видом вездеходов.
К тому же, у этих транспортных агрегатов есть весомое преимущество – его не обязательно покупать, поскольку каждый может изготовить болотоход собственноручно. Рассмотрим подробнее основные нюансы изготовления и пошаговые этапы самого процесса.
Прежде чем приступить к процессу изготовления, необходимо обзавестись всем необходимым и тщательно изучить технологию создания.
Подготовка
Первым делом рекомендуется составить чертежи. Для того чтобы процесс работы был максимально упрощён, а все последующие действия были понятными, необходимо схематично обрисовать будущий болотоход с нескольких ракурсов. Достаточно будет рассмотреть его с передней, задней, одной боковой и верхней сторон.
Обзор чертежа сверху необходим для более четкого представления внутреннего технического наполнения агрегата.
Также следует указать параметры всех деталей, предварительно рассчитав их.
После составления чертежей можно перейти к следующему немаловажному этапу – необходимо подобрать материалы и детали, а также подготовить инструментарий.
Среди инструментов могут понадобиться следующие приспособления:
- так как работать предстоит, по большому счёту, с автомобильной системой, то понадобятся гаечные ключи разных типов и размеров;
- паяльная атрибутика пригодится для соединения проводов;
- насосы необходимы для накачивания колёс;
- также пригодится пила или ножовка, режущая металл;
- пассатижи, сварочные инструменты и несколько молотков разной величины.
Немаловажно также выбрать качественные материалы, подходящие для сооружения конструкции такого рода.
- Металлические элементы необходимы для создания каркаса всей конструкции.
- Можно также воспользоваться готовым каркасом – например, кузовом от старого автомобиля.
- Мощный двигатель.
- Большие и прочные шины или гусеница, в зависимости от вашей задумки. Чтобы спокойно передвигаться по болоту, этому пункту необходимо уделить особое внимание.
- Рулевая установка.
- Возможно, понадобится прицеп.
- Также стоит приобрести всевозможные мелкие материалы, необходимые для крепления остальных деталей.
Выбор двигателя
Зачастую болотоходам приходится функционировать в условиях повышенных нагрузок, поэтому основные характеристики агрегата будут напрямую связаны с установленным в нём двигателем.
И если с готовыми агрегатами из магазинов всё понятно, и все характеристики изложены производителем, то как при собственноручном изготовлении подобрать правильный двигатель с необходимыми характеристиками? Специалисты рекомендуют рассмотреть несколько вариантов.
- Мотоциклетные двигатели, хоть они и являются достаточно мощными, всё-таки сложно назвать подходящим для болотохода вариантом. Всё потому, что работать на полной мощности без необходимого охлаждения он не может, а значит, устройство будет нормально функционировать лишь на слабых оборотах, что не совсем подходит для болотистой местности. Но некоторые детали от мотоцикла всё-таки могут быть полезны при сооружении каркаса.
Чем мощнее двигатель, тем более длительное время сможет проработать устройство, независимо от прочих условий его эксплуатации.
Автомобильный двигатель – более подходящий вариант для такого рода агрегата. Так как при сооружении болотохода особенно остро стоит вопрос охлаждения двигателя, то следует обратить своё внимание на детали от автомобилей «УАЗ», «Урал» или «ЗАЗ».
Именно они оснащены системой воздушного охлаждения и по индивидуальным характеристикам в полной мере соответствуют всем требованиям. Кроме того, двигатели от этих автомобилей одинаково устойчиво функционируют при разных температурных и погодных условиях. Схожими характеристиками обладают двигатели от «ЛуАЗа». Движки от других авто отечественного производства тоже могут подойти, например, от автомобилей «Ока», «Нива» или так называемой «буханки». Но так как они не имеют системы воздушного самоохлаждения, их эксплуатация будет затруднена, что скажется на мощности всего агрегата.
Не менее перспективным можно назвать способ использования двигателя от мотоблока. Кроме того, для дополнения и усовершенствования устройства можно дополнить его деталями от трактора или других автомобилей, что позволит усилить его мощность.
Изготовление
На первый взгляд изготовление болотохода своими руками может показаться весьма трудоёмкой, а кому-то даже и непосильной задачей. Но при правильных расчётах и грамотной разметке чертежей процесс будет достаточно лёгким, требующим лишь некоторых навыков сооружения конструкций при помощи сварки, а также знания строения двигательной и ходовой систем.
Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ.
Ходовая часть
Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ходовая часть будет изготавливаться из металла высокого качества, устойчивого к большим нагрузкам и механическим повреждениям. Если вы правильно расположите все детали и соблюдёте все нюансы, то передвижение в болотоходе будет значительно более комфортным и безопасным.
Зачастую для монтажа ходовой части используются металлические трубы, из которых изготавливаются сцепные рамы.
Но нередки и те случаи, когда применяются и ходовые рамы из других транспортных средств, что значительно упрощает процесс изготовления агрегата.
Первое, что стоит учесть при работе с ходовой частью – это достаточная высота, надёжность, а также амортизирующие свойства подвески. Именно этими составляющими будет обусловлена проходимость будущего болотохода, поскольку с низкой подвеской и плохой амортизацией такой агрегат не сможет преодолевать болотистые тропы и будет попросту небезопасен.
Также при изготовлении ходовой части необходимо определиться, будет ли она цельной или же будет иметь сцепной элемент. Сцепные конструкции являются более массивными, но имеют неоспоримое преимущество в виде достаточной мобильности и устойчивости при совершении резких манёвров, в то время как цельные отличаются компактностью, но могут быть подвержены заносам на поворотах.
Кроме того, ходовые конструкции могут отличаться количеством осей, а значит и количеством колёс. Так, считается, что трёхосные агрегаты более устойчивы при движении на высоких скоростях, а модели с четырьмя осями более интенсивно набирают скорость.
Гусеницы или шины низкого давления
Существуют два варианта сооружения системы передвижения – гусеницы или шины. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор одного из них зависит лишь от ваших предпочтений, а также от каких-либо личных обстоятельств. Но перед принятием окончательного решения всё же стоит уделить внимание некоторым нюансам.
- Гусеничная система является более устойчивой и обладает гораздо большей проходимостью, когда речь идет об ухабистой, водянистой и болотистой местности.
- Но вместе с тем гусеницы гораздо более сложны в изготовлении и креплении, поскольку необходимо сделать конструкцию достаточно надёжной и устойчивой к большим нагрузкам. Если вы всё-таки решитесь собрать такую модель – подберите наиболее плотную и крепкую гусеницу.
- Зачастую ходовая модель с колёсами изготавливается на весьма мощных пневматиках, что обеспечивает более устойчивое и безопасное передвижение.
- Стоит учитывать, что колёса, не имеющие достаточно глубокого протектора или не оснащённые какими-либо элементами, имитирующими шипы, являются достаточно скользкими и небезопасными при контакте с водой.
- При установке колёс необходимо также знать, что камерные изделия позволят сделать средство передвижения более быстроходным, а отсутствие камер – более безопасным.
- Любые колёса можно переделать под формат, необходимый вам, но если речь идёт о шинах, то следует позаботиться о том, чтобы это были изделия с пониженным уровнем давления.
- Если мы строим такое необычное и оригинальное средство передвижения, то могут возникнуть характерные вопросы. Например, как собрать колесо и какие диски использовать? Необходимо учитывать, что используются лишь нестандартные шины, в то время как дисковая часть является совершенно обыкновенной, с любым радиусом.
Основные этапы сборки
Приступая к сборке всех частей воедино, необходимо придерживаться некоторой последовательности и действовать поэтапно. Рассмотрим подробное описание этапов.
- На первом этапе собирается каркас ходовой части, устанавливаются амортизирующие пружины и все детали скрепляются между собой надёжной сваркой. Именно этот этап является первым, поскольку в дальнейшем ходовая часть станет основой каркаса и всех остальных частей, позволяя сделать их более симметричными и аккуратными.
- Пока дело не дойдет до работы с колёсами, лучше всего разместить ходовую часть на равных опорах, которые впоследствии не помешают свободному взаимодействию с деталями. Исключением является тот случай, когда болотоход оснащён гусеничной системой передвижения – в таком случае работа над ней начинается вместе с установкой ходовой части.
- Следующим шагом будет сооружение каркаса. Как уже ранее было сказано, его можно сделать из металлических листов и прочих материалов, а можно сконструировать на базе салона какого-либо другого автомобиля, подходящего под параметры. В любом случае, все самодельные элементы должны быть весьма качественными, чтобы избежать каких-либо неприятностей в походных условиях.
- Такого рода самоделки должны быть подогнаны под размер будущих колёс, а также надежно зафиксированы при помощи шурупов, болтов и сварочного аппарата.
- Стоит отметить, что существует множество вариаций болотохода, такие как «переломка» или 4х4. Каждая модель имеет определённые характеристики, касающиеся их внешнего вида и назначения, и используется в соответствующих случаях, например, большие изделия идеально подходят для длительного передвижения, а мини-болотоход станет идеальным вариантом для поездки на рыбалку или лесную прогулку. Очень часто мини-версии являются трёхколёсными и изготавливаются на базе конструкции мотоцикла.
- После сооружения основного каркаса, необходимо приступить к установке двигателя и соединении его с остальными функциональными элементами системы.
- На последнем этапе производится внутренняя отделка салона болотохода и установка колёс.
Источник: stroy-podskazka.ru
Как сделать болотоход своими руками на гусеницах или шинах низкого давления с ломающейся рамой
Болотоход — транспортное средство, отличающееся высокой проходимостью. Вездеходы популярны среди любителей активного отдыха, т.к. способны передвигаться по бездорожью. Не обязательно покупать готовую дорогостоящую модель, можно сконструировать болотоход своими руками.
Выбор типа болотохода
Главным назначением машины является преодоление заболоченных участков и мелководья, а также выполнение технологических операций в сложных условиях. Существуют несколько типов болотоходов, отличающихся конструктивными особенностями.
Болотоход на шинах низкого давления
Машины такого типа отличаются высокой мощностью двигателя, универсальностью системы подвески. Колеса низкого давления обладают пластичностью, обеспечивают амортизацию, что снижает вероятность проколов.
Это лучший вариант для передвижения по вязкому грунту, песку, каменистой поверхности, воде. Существуют варианты с различным приводом, например, 4х4 или 4х2.
Лодка болотоход
Без такого транспортного средства не обойтись при рыбной ловле или охоте на водоемах. Конструкция лодки рассчитана на преодоление заболоченных мест, растительности, подводных препятствий (водоросли, тина, ил, коряги, каменистая отмель).
Главной особенностью является мощный тяговый двигатель, крепящийся на свободной подвеске (при самостоятельной сборке важную роль играет установка дейдвуда соответствующей длины). Корпус таких моделей отличается прочностью и долговечностью.
Болотоход на гусеницах
Такие машины характеризуются наличием гусениц вместо колес. Они могут быть изготовлены из пластика или резины, на гусеницах могут присутствовать металлические элементы.
Данные вездеходы имеют почти безграничные возможности по преодолению местности любого типа, используются для перевозки людей и грузов. Рассчитаны на эксплуатацию в особо сложных условиях.
Как собрать болотоход
В качестве рамы могут использоваться детали мототранспорта, автомобиля, другая самодельная конструкция. Подвеску можно ставить готовую или сделать ее самостоятельно, в последнем случае транспорт будет соответствовать необходимым требованиям комфорта и проходимости.
Двигатель
Выбирая двигатель, важно учитывать его мощность и размер конструкции. Качеством и универсальностью отличаются двигатели «Лифан», часто вездеходы собирают на их базе. Для сборки машины можно использовать следующие виды моторов:
- От мотоцикла. Подойдет для транспортного средства небольшого размера. Такой двигатель требует хорошего охлаждения, может не справиться с большой нагрузкой.
- Автомобильный. Часто для сборки используются двигатели автомобилей «ЗАЗ». Они характеризуются высокой мощностью, тяговыми возможностями, выдерживают нагрузку даже в экстремальных условиях. Подойдут двигатели и от других марок автомобилей, но их применение может быть затруднено из-за отсутствия воздушного охлаждения.
- От трактора или мотоблока. Эти модели соответствуют необходимым требованиям для установки на болотоход.
Перед монтажом двигателя нужно убедиться, что устройство прошло капитальный ремонт. Также необходимо позаботиться об электропроводке, системе трансмиссии, отводе отработанных газов. Возможна установка механической или автоматической коробки передач.
Чертежи
Составление чертежей в различных проекциях — первый и важный этап в изготовлении конструкции. Любая неточность сделает работу напрасной. При отсутствии опыта для разработки конструкторского документа рекомендуется доверить этот процесс профессионалу.
Ходовая часть
Качество изготовления повлияет на комфорт при передвижении и проходимость машины. При сборке используются металлические трубы и листы, уголки. Важно учесть качество металла, влияющее на срок службы вездехода.
Это должна быть прочная сталь, которая позволит эксплуатировать самодельное устройство 20 или 30 лет.
Могут устанавливаться сцепные или сочлененные конструкции. Ломающаяся рама сложнее в реализации, но увеличивает характеристики проходимости.
Гусеница или шины
Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:
- Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
- Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.
Выбор между шинами и гусянкой зависит от назначения машины и личных предпочтений.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками
Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:
- Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
- Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
- Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
- Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.
Для повышения проходимости колеса можно оснастить цепями.
Как сделать прицеп
Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.
Лучше купить или сделать самому
Покупка вездехода заводского производства сэкономит время. Имея достаточное количество средств, можно купить машину с необходимым набором опций. Но транспортное средство собственной сборки обойдется дешевле готовой заводской модели, при этом машина будет отвечать необходимым требованиям.
Приступая к сборке, нужно запастись временем и терпением. Нужно не только иметь технические знания, как сделать болотоход своими руками, процесс сборки требует умения работать со слесарными инструментами.
Решение самостоятельно создать транспортное средство может быть связано не только с экономией средств, но и интересом к самому процессу изготовления. Есть и другие аспекты, например, заводские модели часто громоздкие, а для рыбной ловли более практичны малогабаритные машины. Самодельный легкий вездеход с ломающейся рамой в этом случае станет лучшим вариантом.
Правильно сделанная в домашних условиях машина станет верным помощником в условиях бездорожья, позволит собирать трофеи на рыбалке или охоте в самых непроходимых уголках природы.
Источник: specmahina.ru