С приходом весны оживает вся природа, у людей поднимается настроение, а также появляется возможность более активно провести весенне-летне-осенний период. К сожалению, зима особо не радует, несмотря на то, что зима – это прекрасное время года и для многих людей она не является препятствием в плане активности. И все же, если зимой можно покататься на коньках или лыжах, то с приходом весны люди начинают переходить на роликовые коньки, на велосипеды или просто начинают бегать, настраивая свой организм на совсем другой уровень активности. А если имеется лодка, причем все равно какой конструкции, то можно порадоваться путешествием по реке.
С наступлением весны «оживает» большая часть рыболовов, которые упорно пережидали зиму, чтобы опять отправиться на водоемы, которые освободились от льда. Несмотря на то, что большая часть рыбаков не бросали своего любимого занятия и зимой, все же летняя рыбалка открывает перед ними гораздо больше возможностей не только в плане рыбалки, но и в плане отдыха. Часть из них возьмут с собой лодки ПВХ и будут наслаждаться процессом рыбной ловли в самом эпицентре природы. Это тот случай, когда можно совместить рыбалку с отдыхом, причем активным. Как правило, такие рыбаки не боятся никакого ненастья и готовы заниматься любимым занятием при любой погоде.
Ходовой тент на лодку ПВХ за 35 у.е.MotoRibalish
Часть граждан, соскучившихся за зимний период за обычной компанией и за путешествиями, готовят лодки ПВХ к длительным речным переходам. Как всегда, и этой весной владельцы лодок ПВХ встанут перед проблемой защиты лодки от ненастья. Причем, в защите нуждается не только лодка, но и шумная компания, которая непременно займет свое место в лодке.
Исходя из этого, многие владельцы пытаются обустроить защитный тент, способный защитить лодку и то, что находится в ней, от непогоды, а также повысить удобство в путешествии.
Приобрести тент естественно можно, но это «выльется» в приличную сумму, тем более, что отыскать тент на конкретную лодку весьма сложно. Если заказать изготовление тента, то не факт, что сошьют его в точности таким, каким он задуман. Поэтому, большая часть рыболовов, довольно философски подходят к решению этой задачи, и приступают к изготовлению тента своими руками.
При этом, они понимают, что на это уйдет много времени. Самый подходящий период для его изготовления, это зима. В зимний период человек располагает значительно большим свободным временем, по сравнению с другими периодами.
Для чего необходим тент
Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.
Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.
Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.
Основные требования к конструкции тента
Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:
- Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
- Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
- Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
- Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
- Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;
При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.
Виды тентов
Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:
- Носового;
- Ходового;
- Стояночного;
- Транспортировочного.
Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.
С чего начинается изготовление тента
Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.
Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.
Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.
Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.
Тент для лодки ПВХ своими руками
Изготовление дугового каркаса
Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм.
Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.
Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.
Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий.
Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.
В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.
После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.
Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.
В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.
Изготовление тента
При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».
Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.
Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.
Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:
- искусственная нить 320;
- игла для синтетических нитей;
- люверсы;
- полукольца;
- пластмассовые крючки;
- широкая резинка;
- стропы.
Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.
В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.
Тонкости выкройки тента
Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.
Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:
- капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
- место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
- узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;
Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани.
Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.
Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.
Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.
Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.
Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:
- контейнеры и емкости для продуктов;
- место для хранения рыболовных принадлежностей;
- карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.
Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.
Источник: fishingday.org
Тент стояночный для лодки: особенности и инструкция по изготовлению
Если вы владелец надувной лодки из ПВХ, перед вами обязательно встанет вопрос о ее хранении. Стоящая под открытым небом, она неизбежно покроется пылью и сором, а после дождя в ней образуется лужа. Тент стояночный для лодки поможет вам избежать этих неприятностей.
Основные виды тентов для лодки и их назначение
Все тенты стояночные для лодки изготавливаются из очень прочной прорезиненной ткани, не пропускающей воду и выдерживающей значительные нагрузки. Тент бывает бескаркасным или, наоборот, может быть на основе каркаса, который устанавливают на плавательное средство.
Каркасный тент гораздо более полезная конструкция, так как он не только защищает лодку или катер от неблагоприятных факторов внешней среды, но и позволяет укрыть от них находящихся под ним людей. Важно и то, что такой навес будет защищать и людей, и груз, размещенный в лодке, от брызг, разлетающихся в разные стороны при движении плавательного средства.
Если вы хотите купить стояночный тент на лодку из ПВХ, вам придется определиться, для чего конкретно он вам нужен, и изучить весь имеющийся в наличии ассортимент, чтобы выбрать подходящую именно вам модель. Сегодня на рынке представлены следующие виды тентов:
Стояночные
Тент стояночный для лодки предназначен для того, чтобы накрывать судно на коротких стоянках, например, во время ночевки или длительных походов. Такой навес по своей форме напоминает «крышку» со специальной формой для кормы, которой накрывают лодку сверху.
Важным свойством стояночного тента является его способность плотно укрыть двигатель лодки, защищая его от попадания воды. Крепления навеса к лодке производится шнуром, продетым в его кольца и закрепленным за выступающие детали судна.
Тент стояночный для лодки может быть полезным при транспортировке транспортного средства. Он также необходим в походе, так как позволяет не снимать на остановках двигатель и не переворачивать лодку. Такие навесы изготавливаются из ткани ПВХ или брезента, реже – из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.
Тент закрепляется на лодке за выступающие пластиковые или резиновые детали. Крепить его можно также за держатели для весел.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
- Тентовый ангар: преимущества, сферы применения, выбор, монтаж
- Шторы для беседок: преимущества, виды, критерии выбора
- Навесы для автомобилей: купить или сделать своими руками
При отсутствии таких деталей их можно установить самостоятельно, закрепив клеем по шву и прогрев для крепости строительным феном.
Плюсы:
- мотор надежно укрыт и защищен от попадания в него влаги;
- тент надежно крепится на лодке шнурами через имеющиеся кольца;
- прост в эксплуатации, легко и быстро устанавливается, надежно защищает от неблагоприятных внешних воздействий.
Тент стояночный для лодки полностью закрывает плавательное средство сверху, что полностью защищает его от возможных неблагоприятных внешних воздействий, сохраняет сухим все находящееся внутри – это очень удобно при постановке лодки на прикол.
Носовые
Для других целей служит эти навесы для лодки. Они полезны при движении. Носовой тент стояночный для лодки защищает переднюю часть судна на треть или наполовину. Его задача закрыть людей и внутреннюю часть лодки от волны при быстром движении плавательного средства.
Есть разные варианты носовых тентов. Более сложные устанавливаются с предварительным монтажом легкого, но прочного каркаса из алюминия. Более простые просто накрывают переднюю часть лодки. Выбирая навес, надо учитывать форму и размеры вашего плавательного средства, а также убедиться в необходимости его защиты от брызг.
Возможны следующие варианты:
- с наличием обзорного стекла;
- без обзорного стекла.
Носовые тенты стояночные для лодки являются наиболее удобным вариантом для лодки из ПВХ с установленным двигателем, используемой для рыбалки, так как это очень простой в установке и эксплуатации вариант. Легкий, бюджетный, навес не влияет на устойчивость и ходовые качества судна, не мешает рыбачить.
Ходовые
Данная группа тентов стояночных для лодки представляет собой укрытие определенной части лодки от дождя, ветра и солнца, которое используется и на стоянках, и во время движения. Ходовой тент имеет передние, боковые и задние конструктивные элементы.
По типу конструкции такие тенты бывают:
- с неразъемными элементами;
- с соединенными элементами.
Каркасные
Весьма простые в сборке и эксплуатации конструкции, которые позволяют рыболову обеспечить себе в лодке крышу над головой, защищающую от дождя и палящего солнца, их так и называют – «тент для крыши». Такие тенты стояночные для лодки прочны и служат своему владельцу долгое время, что делает их весьма популярными.
Трансформеры
Это группа универсальных тентов стояночных для лодки, предлагающих способы защиты для всех вариантов погоды в сочетании с удобством использования. Тент-трансформер выполнен по типу палатки, при полном раскладе укрывает всю лодку. В соответствии с названием он имеет шесть различных положений, которые можно использовать в каждом конкретном случае для обеспечения вентиляции и защиты от непогоды.
Стояночный тент на лодку из ПВХ своими руками сделать достаточно сложно.
Лодочный тент должен быть универсален, но вместе с тем он имеет большой вес, который может стать неподъемным для лодки.
Из какого материала делают стояночный тент для лодки
Материал, используемый для изготовления стояночных тентов для лодки, должен надежно защищать лодку от паров влаги, грязи, выхлопных газов, масляных брызг, снега, дождя и т. д. Наиболее подходящими для этого считаются материалы с применением ПВХ, из которых обычно и производят пошив стояночного тента на лодку.
Еще одним важным свойством, необходимым для такого материала, является его способность пропускать воздух, так как парниковый эффект также неблагоприятен для лодки, как и воздействие извне.
На заметку! Непосредственно ткань ПВХ не применяется при изготовлении тентов из-за ее грубости, большого веса, а также по причине того, что она совершенно не пропускает воздух.
Иногда шьют тенты из брезента. Это оправданно, если материал затем обработать влагозащитной пропиткой или купить уже обработанную ткань, в противном случае тент стояночный для лодки будет быстро намокать от дождя.
На рынке обычно представлены тенты, пошитые из легких и прочных синтетических тканей, использование которых имеет некоторые ограничения. Поэтому для предотвращения быстрого выхода их из строя необходимо:
- Ограничивать снеговую нагрузку при хранении лодки под открытым небом. Чтобы избежать разрыва ткани зимой, надо периодически сметать с тента снег.
- Уменьшить ветровую нагрузку, что актуально при транспортировке лодки на прицепе, когда превышение скорости может привести к разрыву ткани (пункт 89.3 ПДД разрешает двигаться: «автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч).
Опытные рыболовы рекомендуют при пошиве стояночного тента на лодку использовать материалы, хорошо «дышащие» и не пропускающие воду и солнечные лучи, а для передней его части использовать прозрачную ткань ПВХ.
Кроме ткани, при пошиве стояночного тента на лодку вам потребуется фурнитура. Набор вспомогательных деталей зависит от самой лодки и вида тента. В любом случае вам не обойтись без набора люверсов – металлических колец, которые устанавливают в места отверстий на ткани, чтобы защитить материал от разрыва при натягивании через них веревки.
Как установить стояночный тент для лодки
Для установки нового тента стояночного для лодки требуется сделать следующее:
- Демонтировать старый ходовой тент с дугами, если он был.
- На носовой палубе лодки распаковать новый стояночный тент.
- Переднюю часть нового стояночного тента зацепить за нос лодки и раскатать по длине плавательного средства.
- Развернуть тент, разместив по периметру борта лодки вшитую резинку.
- Затянуть резинку в кормовой части, чтобы она как можно крепче прижимала тент к бортам, зацепить ее концы за прицеп или детали двигателя.
- Завязать стропы за раму прицепа или, если они предусмотрены производителем, специальные проушины, после чего тент должен сильно натянуться.
Если вам приходится длительно хранить лодку под открытым небом, то рекомендуется положить доску или натянуть веревку под крышей тента для предотвращения скапливания воды в месте провисания тента над кокпитом лодки.
При длительном хранении лодки с тентом будет также нелишним поставить ее корму несколько ниже, чтобы обеспечить лучший отток воды с пролет тента над кокпитом.
Для использования тента предусмотрены стяжные ремни: один перед ветровым стеклом, второй – на границе кокпита судна и самоотливного рецесса.
Стояночный тент на лодку своими руками
В наше время нет никакой проблемы в покупке стояночного тента для лодки. Разнообразие их очень велико. Есть тенты для конкретных моделей лодок, есть универсальные, можно купить очень качественные, а можно попроще. Однако не стоит забывать, что добротно сделанное – скорее всего дорогое.
Стоимость очень хорошего стояночного навеса для лодки может стоить дороже самого плавательного средства. Совсем дешевый тент может вместо ожидаемых удобств доставить одни неприятности.
Ориентируясь на приведенные выше соображения, некоторые рыболовы считают, что лучше сделать стояночный тент на лодку из ПВХ своими руками: получится именно то, что надо, строго по габаритам своей лодки, и получится намного дешевле.
Для выполнения поставленной задачи потребуются следующие материалы и инструменты:
- водонепроницаемая ткань;
- малярная либо клейкая лента;
- крепительные кнопки или люверсы;
- ножницы;
- маркеры.
Места, подвергающиеся постоянному механическому воздействию, лучше сразу дополнительно укрепить кусками прочной ткани.
Детали стояночного тента для лодки можно сшить, а можно надежно склеить. Однако при выборе клея необходимо учесть его совместимость с рабочими материалами.
Изготовление и монтаж стояночного тента для лодки:
- Подобные навесы обычно не рассчитывают на использование каркаса. Лодку полностью накрывают материалом для тента.
- Разместив ткань так, чтобы она накрывала нужную часть лодки, ее обрезают по размеру, оставив по краям припуски для размещения крепежных элементов и прошивания кулисы для вдевания резинового шнура.
- На растянутой по лодке ткани размечают местонахождение дополнительных элементов: карманов, молний и т. д.
- Затем делают необходимые швы посредством швейной машины.
- Готовый тент натягивают на лодку.
- Важно, чтобы тент накрывал лодку плотно, для этого его нижние части оттягиваются вниз и в нужных местах пришиваются крепежные элементы, которые присоединяются к боковой фурнитуре лодки.
Совет:
- при раскрое ткани оставьте по краям будущего тента припуски в 20 см, которые, в случае необходимости, помогут вам сделать кромку тента плотнее за счет дополнительных подгибов;
- для удобства при раскрое ткани на месте рекомендуем использовать клейкую ленту для построения более удачной выкройки.
Имейте в виду:
- некачественно выполненные работы станут причиной протекания тента;
- неправильное расположение люверсов и других крепежных элементов приведет к их быстрому вырыванию и слабому натяжению материала;
- для предотвращения провисания верхней части тента стояночного для лодки из-за скопившейся на ней воды рекомендуем в середине внутренней части судна под тент установить стойку.
Стояночный тент на лодку из ПВХ своими руками сделать просто, как считают некоторые. Но практика показывает, что для человека неопытного это довольно сложно, так как можно ошибиться при крое, не учесть какие-то мелочи, которые потом станут проблемой, в конце концов, неверно рассчитать необходимое количество материала. Чтобы избежать подобных ошибок, рекомендуем сначала изготовить пробный вариант из старых тряпок или дешевой ткани.
Если вам дорого ваше время, лодка и вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом, купите по доступной цене качественный готовый стояночный тент и получайте удовольствие, общаясь с природой.
Где купить стояночный тент для лодки
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
- Автополога. Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
- Тенты для длинномерного прицепа. Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
- Тенты для спецтехники. Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
- Тенты на газель. На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
- Тенты на грузовик. Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
- Тенты на лодку, катер. Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
- Тенты на пикап. От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
- Тенты на прицеп, полуприцеп. Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
- Тенты на фуру. Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
- Шторы для автомоек. Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.
Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!
Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.
Источник: sportstyle-shop.com
Тенты для надувной лодки: какие виды бывают и как сделать самому
Для любого владельца надувной лодки из ПВХ рано или поздно наступает момент, когда он задумывается о необходимости приобрести тент. Но после того как пройдены все специализированные магазины и изучены предлагаемые варианты, выясняется, что довольно сложно найти нужный товар. Единственный выход в сложившейся ситуации — самостоятельно заняться изготовлением тента по советам и рекомендациям, которые очень легко найти в интернете.
Зачем на лодке устанавливать тент
Практически все рыбаки проводят немало времени за ловлей рыбы, а если имеется лодка, то они могут задержаться на рыбалке даже несколько дней. В этом случае тент служит им надежным помощником и защитой от различных погодных неурядиц. Если в арсенале рыбака имеется крепкая каркасная конструкция, то она может заменить собой палатку, в которой можно провести несколько часов отдыха.
Кроме того, навесы на лодку удобны и своим прямым назначением. Например, носовые и ходовые тенты отлично защищают судно от волн и выступают в роли хорошего барьера на пути воды, которая на встречном курсе может попасть в лодку.
Разновидности тентов
Навесы на надувные лодки различаются между собой по размерам и типу использования и подразделяются на следующие виды:
Стояночные
Идеально подходят для продолжительных походов с небольшими остановками. Гарантированно защищают не только саму лодку, но и все ее содержимое. По своей конструкции напоминают судно, но в месте, где закрывается корма, навес имеет специальную форму для защиты двигателя от брызг. Крепление в покупных моделях выполняется шнуром, который продевается в специальные кольца и закрепляется за фурнитурные детали судна.
Ходовые
Предназначены закрывать определенную часть лодки (кокпит, середину или всю часть) во время движения или ловли на заякоренном месте.
Носовые
Такие навесы закрепляются на передней части судна для защиты от встречной волны при быстром движении. Тентовая ткань покрывает лодку на треть или до половины. Носовые тенты могут быть в виде сложной конструкции, когда предварительно устанавливается алюминиевый каркас, а также в виде обычной накидки, которая накрывает переднюю часть судна. Способ изготовления навеса зависит от размера лодки и от варианта ее использования.
Каркасные
Крепятся на предварительно установленную алюминиевую конструкцию, закрывая судно сверху и по бокам. К тому же есть вариант не проводить монтаж одного из элементов, а использовать только навесную часть, то есть в этом случае на лодке закрепляется или верхний навес, или устанавливаются боковые тенты.
Каркасы для тентов
Основы для навесов создаются как в угловых вариантах, когда алюминиевые уголки соединяются крепежными элементами, так и более удобным дуговым способом с использованием труб из алюминия. При втором методе монтаж каркаса происходит путем вставки одного отрезка в другой без использования вспомогательного крепежа. Изменение направления деталей каркаса выполняется специальным тройником.
Опорная часть тента обычно монтируется при помощи растяжек к кольцам, впаянным в баллоны. Такой вид крепления по своей конструкции напоминает установку туристической палатки. Высокая прочность подобного каркаса обеспечивается натяжкой тросов.
Используемые материалы
Навесы для надувных лодок изготавливаются из прочной синтетической ткани на нейлоновой или другой основе, которая устойчива к воздействию агрессивной окружающей среды. Довольно часто также используют ткань ПВХ, но ее применение не рекомендовано: она очень грубая и не пропускает воздух. Однако если другого варианта не имеется, то этот материал вполне сгодится.
Кроме того, тент может быть изготовлен из обычного брезента. Единственный недостаток этого материала — быстрая намокаемость от брызг. Но он легко устраняется после обработки ткани специальным составом. Если же нет желания с этим возиться, то в магазине можно приобрести готовый брезент с влагозащитной пропиткой.
Подготовительный этап
Чтобы конечный результат удовлетворил владельца судна, вначале необходимо подобрать правильный вариант изготовления навеса. Для этого следует провести ревизионные мероприятия, которые помогут выявить конструктивные особенности. Первое и самое главное, что нужно сделать, — накачать лодку и тщательно проанализировать ее состояние.
Выбор тента зависит от следующих факторов:
- габаритов и формы судна;
- состояния баллонов (на них не должно быть потертостей и других дефектов);
- наличия вспомогательной фурнитуры, болтов, способов крепления.
Изготовление каркасной дуги
Первое, что необходимо сделать — смонтировать каркас, на основе которого и будет кроиться материал. Самым простым вариантом опорной части тента являются дуги в форме буквы П. Их размеры зависят от конструктивных особенностей лодки.
Сперва следует определиться с тем, как каркас будет крепиться к лодке. Советуем устанавливать его на рейлинговые дуги. Это простое и при этом прочное решение.
Далее нужно изготовить дуги. Советуем делать их из алюминиевых труб, которые можно купить в любом строительном магазине. Этот материал самый легкий и довольно прочный. Диаметр может варьироваться от 15 до 30 мм, но выбирать следует исключительно толстостенную трубу.
Сгибать алюминиевые трубы необходимо с помощью трубогиба: с ним работа по изготовлению каркаса для тента пойдет значительно быстрее. Если же такого инструмента нет, то можно нагреть трубы в месте сгиба, так они станут более податливыми. Но всё же лучше обратиться в столярную мастерскую, где за небольшую плату сделают все в лучшем виде. Для этого предоставьте мастеру размеры и объясните, что в итоге надо получить.
Далее, после выполнения изгиба алюминиевых труб следует проверить точность участков для выявления ненужных перепадов. Сделать это довольно просто: нужно всего лишь все концы положить на ровную поверхность. Если они лежат прямолинейно по всей плоскости, то изгиб выполнен верно. В случае выявления зазоров необходимо будет произвести дополнительные подгибы.
После этого места среза труб следует обработать напильником. Это нужно, чтобы они точно не порезали или проткнули ПВХ баллона при установке.
Изготовление тента
Вариантов создания тентов существует несколько, но если владелец лодки сталкивается с этим впервые, то рекомендуется обратиться к двум самым простым способам:
- Сначала сделать выкройку будущего навеса, и уже по ней вырезать из нужной ткани тент.
- Сразу делать тент из выбранного материала, а подгонять уже на месте.
Вариант изготовления навеса определяется самим владельцем лодки исходя из его уверенности и возможных навыков кройки и шитья.
Единственное стоит помнить, что второй способ должен выполняться без малейших погрешностей, которые могут испортить материал. Следовательно, необходимо иметь точные замеры и уверенный срез лишней ткани.
Обычно для самого небольшого судна тентовой ткани требуется в длину 1,5 метра, а в ширину не менее 4 метров, но можно уложиться и в 3,5, если имеются навыки в раскраивании. Для достаточно большой лодки материал необходимо подбирать по ее размерам, но учитывая припуски на запас. Ткань обязательно должна быть водоотталкивающей.
Мастерить навес на лодку необходимо с помощью:
- синтетической ткани №20,
- толстой иглы,
- люверсов,
- резинового шнура,
- пластиковых крючков и полуколец,
- широкой резинки.
Ткань для изготовления навеса можно найти в любом охотничьем магазине. Ее стоимость обычно не превышает 80 рублей/м погонный. Исходя из этого можно высчитать, что на лодку средних размеров уйдет примерно 400 рублей. Если же тент не будет сплошным, то потребуется около 200 рублей.
Особенности выкройки
Раскраивание материала должно выполняться по заранее установленным размерам. Для этого необходимо взять какую-нибудь ненужную пленку или старый брезент и начертить лекала, по которым из тентовой ткани вырезаются нужные фрагменты.
В процессе раскраивания следует быть очень внимательным и не забыть о необходимости сделать припуски по краю для формирования пропускного рукава, в который будет продеваться резиновый шнур или веревка для крепления. Далее, края навеса следует загнуть и проклеить дополнительным слоем ткани или прошить, подогнув материал на пару сантиметров.
Конструктивные особенности самостоятельного изготовления тента
Навес на лодку может выступать в роли не только защиты самого судна и его содержимого, но и быть чем-то наподобие рюкзака. Если предварительно на внутреннюю часть тентовой ткани нашить несколько карманов, то в них легко можно сложить необходимые вещи, которые обязательно понадобятся в длительном путешествии.
Самостоятельное изготовление тентов — несложный процесс. К тому же функциональные возможности конечного результата подтверждают его необходимость. Кроме того, что навес создает более удобное пространство в лодке, на его наружной части можно смастерить карман для плавучего якоря и закрепить спасательный круг.
Хороший тент, который надежно крепится на прочную опорную часть, превратит обычную надувную лодку из ПВХ в своеобразную палатку, где рыбак может в комфорте перемещаться по воде и хранить различные приспособления.
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.
Источник: www.shvartov.ru
Как сделать тент на лодку ПВХ?
Любой владелец надувной лодки из ПВХ рано или поздно задумается о приобретении тента. Но посмотрев несколько предложений в магазинах, и выяснив, что по демократичной цене купить его не получится, поиски разворачиваются в сторону советов по самостоятельному изготовлению, которых в интернете можно найти предостаточно.
Разновидности тентов
В зависимости от типа использования и размеров лодки, делятся они на несколько конструктивных видов.
Стояночный
Этот тип тента, может защитить лодку и все что в ней есть, во время длительных походов, чередующихся небольшими остановками. Такая «накидка» по конструкции напоминает само судно, только в том месте, где закрывается корма, тентовая ткань имеет специальную форму.
Она плотнее закрывает двигатель, не давая брызгам попадать на него. В покупных моделях стояночных тентов, крепление производится шнуром, продетым в специальные кольца, к фурнитурным деталям лодки.
Ходовой
Этот вариант работает на закрытие определенной части лодки во время движения или ловли на заякоренном месте. По конструктивности они делятся на три вида, и могут закрывать только кокпит, лодки, середину или же всю ее часть.
Носовой
Устанавливается в передней части лодки и закрывает ее примерно на треть или до половины. Такой вариант очень удобен, потому что защищает ее от встречной волны при быстром движении.
Это может быть и сложная конструкция, с предварительным монтажом алюминиевого каркаса, или же обычная накидка, накрывающая переднюю часть. Способ изготовления подбирается согласно размерам лодки и вариантам ее эксплуатации.
Каркасный
Такой тент крепится на заранее установленную конструкцию, из алюминиевых трубок. Закрывает лодку сверху и с боков. Но при необходимости одну из частей можно не устанавливать, используя только одну навесную часть. Таким образом, на лодке можно повесить только верхнюю накидку или наоборот ограничится установкой боковых.
Какие бывают каркасы для тентов?
Они могут быть изготовлены в угловых вариантах, путем соединения алюминиевых уголков крепежными элементами, или дуговыми из алюминиевой трубы. Второй вариант удобнее, а монтируется он путем вставки одного отрезка в другой, без дополнительного крепежа.
В местах изменения направлений, используются специальные тройники. Очень часто, каркасы монтируются с помощью растяжек, к впаянным в баллоны кольцам. В конструктивном плане, они схожи с креплениями туристических палаток, а прочность обеспечивает натяжка тросов.
Материалы для тента
Здесь используется прочная синтетическая ткань с основой из нейлона или других не менее устойчивых к воздействию агрессивной среды материалов. Также очень часто применят ПВХ ткань. Но ее использование не рекомендовано тем, что она очень грубая и не пропускает воздух. Но, не имея другой возможности, она вполне сгодится.
Можно использовать и обычный брезент, но он будет быстрее намокать от попадания брызг. Для этого можно обработать его специальным составом или приобрести уже готовый с влагозащитной пропиткой.
Для чего на лодку нужно сделать тент?
Многие рыбаки, проводят за «тихой охотой» немало времени, а если есть лодка, то это мероприятие может затянуться на несколько дней.
В таких случаях, тент может стать хорошей защитой, и надежным помощником, в плане спасения от погодных неурядиц.
Если у вас есть прочная каркасная конструкция, то она может служить подобием палатки и под ней вполне реально коротать несколько часов отдыха.
Кроме этого, они удобны и своим прямым назначением.
Носовой или ходовой тент, защищает лодку от встречных волн и служит хорошим барьером на пути воды, которая можете попасть в лодку на встречном курсе.
С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?
Чтобы правильно подобрать вариант изготовления тента, нужно вначале, провести ревизионные мероприятия, направленные на выявление конструктивных особенностей. Накачайте лодку, и проведите тщательный анализ.
Что влияет на выбор?
- Габариты и форма надувного судна.
- Состояние баллонов. Здесь важно выявить, потертые места и определить их общее состояние.
- Проверить наличие вспомогательной фурнитуры.
После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.
Здесь можно выделить два варианта.
- В первом случае, размеры выкройки изготавливаются на каком-то подручном материале, после чего по готовой форме вырезается тентовая накидка уже на специализированном материале.
- Во втором варианте, работы проводятся на чистовом листе, и подгонка происходит уже по месту.
В зависимости от вашей уверенности, и возможных навыках кройки и шитья, способ изготовления тента подбирается индивидуальный. Но запомните, что во втором варианте, не допускается никаких погрешностей, которые могут привести к порче материала, только точные замеры и уверенный срез лишнего материала.
Установка дуги-каркаса под тент на лодку
Но перед тем как приступать к выкройке тента для лодки ПВХ, необходимо смонтировать каркас, под его навес, собственно по форме которого и нужно будет кроить материал.
Обычно при разборе, самым простым вариантом будет дуга в виде буквы «П». Изготавливают их из алюминиевых трубок, потому что это самый лёгкий и в то же время прочный материал. Диаметр может быть в пределах 15-30 мм, но только выбирать необходимо толстостенную трубу.
В зависимости от конструктивных особенностей лодки, подбираются размеры дуг.
Определять их нужно следующим образом:
- накачайте лодку;
- встаньте на место рулевого;
- измерьте высоту и угол наклона таким образом, чтобы мертвая зона равнялась примерно 7 см.
Чтобы загнуть алюминий, нужно использовать специальный «трубогиб». Если у вас есть такое приспособление, то все работы пройдут быстро. А если нет, то выгибать при помощи нагрева не стоит. Лучше немного заплатить, обратившись в слесарную мастерскую, где вам все сделают в лучшем виде. Только заранее измерьте все размеры и объясните мастеру, что нужно делать.
После изгиба труб по размерам, нужно проверить точность участков, чтобы при установке, не было перепадов. Сделать это очень просто, достаточно положить все концы на ровную поверхность. Если они лежат прямолинейно, всей плоскостью, значит, загиб произведен по правилам. Если просматриваются промежутки, то придется дополнительно их подогнуть.
После изготовления каркасных труб, нужно приготовить опору для их установки. Обычно для этих целей используется специальная фурнитура. Но бывает такое, что в некоторых лодках, рейлинговые держатели не имеют дополнительных отверстий, и они не смогут правильно выполнять возложенные задачи.
В этом случае выход один – приобрести в специализированном магазине дополнительные держатели или приготовить их самостоятельно. Второй вариант более предпочтителен, потому что вы сможете дополнительно выбрать место установки и угол наклона.
При креплении обратите внимание, чтобы баллоны лодки, не контактировали с жесткими крепежными элементами. Они могут протереть место до дыры, и соответственно, лодка придет в негодность. Особенно следите за спилами алюминиевой трубы. Все края необходимо тщательно зашлифовать от заусенцев.
Рекомендации по изготовлению тента
По правилам, основная часть тента разворачивается над всей плоскостью лодки, и при этом в некоторых местах, где он будет соединяться с баллонами, необходимо сделать несколько загибов. Для изготовления тента на самую небольшую лодку, нужно будет 1,5 метра материала в длину и не менее 4 в ширину.
Если вы знакомы с выкройкой и знаете, как правильно разметить материал, то можно уложиться и в 3,5 метра. При изготовлении тента на большую по размерам лодку, материал подбирается по ее габаритам, с небольшим припуском на запас.
Ткань в работе используется специальная водоотталкивающая.
Для изготовления тента на лодку потребуются следующие материалы:
- ткань синтетики № 20;
- толстая игла;
- люверсы;
- резиновый шнур;
- пластиковые крючки и полукольца;
- широкая резинка.
Материал для изготовления тента продается в любом охотничьем магазине, и его стоимость около 80 рублей/пог.м.
Учитывая это, на судно средних размеров нужно приобрести примерно на 400 рублей.
Если навес делается не сплошной, то эта сумма может уменьшиться наполовину.
Особенности выкройки для тента
Раскраивается материал, по заранее заданным размерам. Как ранее говорилось, лучше вначале сделать лекала из другого материала (пленки или старого брезента), а уже после по нему раскраивать тент.
При этом необходимо проявлять особую внимательность: материал, должен отрезаться в размер, с небольшим припуском, для того, чтобы по краю можно было сделать пропускной рукав. В него будут продеваться резиновый шнур или веревка для крепления. Края тента загибают, проклеивают дополнительным слоем материала, или прошивают, подогнув на пару сантиметров.
Носовой ходовой тент на лодку ПВХ
Этот вариант лодочного тента, самый распространенный и несложный в изготовлении. Он закрывает лодку от встречных волн, защищая рыбацкие принадлежности от намокания.
Изготовление
Сделать его можно в каркасном варианте, или просто выкроив материал, натянуть его на носовой части лодки. Все работы по изготовлению тента, проводятся в строгой последовательности. Раскроив материал, его нужно правильно подготовить к установке на лодку.
Резиновый шнур, проходящей внутри рукава, сшитого по краю тента будет выполнять роль амортизатора. Ширина рукава, примерно 100 мм, а длина этого амортизатора приблизительно 1 метр. Обычно таких размеров достаточно, но если шнур окажется короче, его удлиняют при помощи капронового троса.
Соединяют их медной муфтой, а если таковой нет, то можно использовать связку нахлестовым узлом, и перевязать все сверху толстой нитью промазанной клеем.
Края петель будут крепиться к рым-рукоятке, а перед тем, как протянуть их через рукав, на краях устанавливаются люверсы, диаметром не более 1 см. Чтобы это было проще сделать, в рукаве предварительно подготавливаются отверстия.
По краям, чтобы материал не лопнул или не разошелся, его усылают нашивкой специальных элементов, или наклеиванием дополнительных слоев материала.
В других местах, для крепления тента, нашиваются дополнительные стропы по всей нижней части.
Тент должен быть хорошо натянутым. Для этого используются карабины, крепящиеся к лодочной фурнитуре. Шкваторина, затягивается и крепится по месту установки.
Для усиления по всей ее длине можно также предусмотреть нашивку рукава, и расположить в нем не один, а два, резиновых амортизатора.
На верхней части тента нужно расположить точки креплений к транспортировочным стаканам. Также здесь располагается дополнительная пара люверсов, но уже с диаметром в 4 см. Один монтируется примерно посередине, второй немного в стороне от него.
Как и в варианте с креплением в нижней части, их монтаж лучше предусмотреть. Там, где места будут, дополнительно усилятся наслоением тентовой ткани.
Конструктивные особенности изготовления тента
Тент может выполнять не только защитную функцию, но и дополнительно быть своеобразным рюкзаком. На внутренней части, можно предварительно нашить несколько карманов. В них можно будет складывать различные принадлежности, отправляясь в длительное путешествие.
Принцип изготовления тентов несложен, а функциональные возможности, говорят о его необходимости. Кроме удобства внутренней части снаружи можно изготовить карман под плавучий якорь и закрепить спасательный круг.
В общем, хороший тент, крепящийся на прочном каркасе, сделает из обычной лодки ПВХ, своеобразную палатку, удобную для перемещения по воде и хранения различных приспособлений.
- ← Ловля судака на спиннинг
- Способы ловли щуки в мае →
Виталий Рогозин
Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!
Источник: fastcarp.ru