Самодельный мотобуксировщик (мотособака) сделанный своими руками Александром из Воронежа. Умелец собрал очень удобный, компактный и в то же время резвый мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку на реку Дон.
Для постройки самодельной мотособаки понадобились материалы:
- Двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л. с.
- Гусеница шириной 380 мм.
- Ведущие звёзды, ролики от снегохода.
- Профильные трубы сечением 25 х 25 мм.
- Фанера.
- Цепь от мотоцикла.
Габаритные размеры буксировщика:
- Длина от крайних осей – 685 мм.
- Ширина – 480 мм.
Далее на фото показан процесс изготовления самоделки.
Рама сварена из профильной трубы, на раме закреплена ось с ведущими звёздами и оси опорных колёс.
Мотобуксировщик своими руками (мини) — Часть — 1 -«Гусеница»
Гусеница укорочена по длине, и соединена через просверленные отверстия скобами.
На раме болтами закреплена площадка из фанеры и установлен двигатель.
Привод от двигателя идёт по цепной передаче, передаточное число 1:7, для натяжки цепи предусмотрен натяжитель.
в этом видео, автор решил протестировать ещё не полностью готовую самоделку
Продолжение постройки мотособаки: с помощью приспособления, из труб были выгнуты дуги верхней части рамы.
Сварена верхняя часть рамы.
Сделана складывающаяся ручка.
При предварительной обкатке скобы на гусенице не выдержали и начали лопаться, соединение гусеницы пришлось переделать.
Самоделка готова, автор решил назвать свою мотособаку – «Пчелёныш».
Дополнительно были сварены из профильных труб сани для мотособаки, лыжи изготовлены из пластиковых труб диаметром 28 см и толщиной стенки 2 см. Сидение съёмное, под сидением из фанеры будет сделан короб под снаряжение для зимней рыбалки.
Конструкция мотобукса частично разборная, в разобранном состоянии он легко помещается в автомобиль.
Можно отправляться на рыбалку.
На мотобуксе можно очень быстро и удобно передвигаться по льду реки и искать наиболее рыбные места.
На фото: автор самодельного мотобуксировщика — Александр.
видео: мотособака уверенно тянет по снегу двоих наездников.
Источник: sam-stroitel.com
Как построить мотобуксировщик своими силами. Пошаговая инструкция
Вот уже 15 лет в России серийно выпускаются различные модели мотобуксировщиков, предназначенных для зимнего и летнего использования. Однако многие пользователи хотят изготовить мотобуксировщик своими руками, одновременно сэкономив и проявив свои технические способности.
Изобретатель, конструктор и популяризатор Виталий Лебедев готов поделиться своими знаниями и опытом с энтузиастами вездеходостроения. В данной статье будет дана пошаговая инструкция по изготовлению простейшего мотобуксировщика своими руками.
Сделать это достаточно просто, имея стандартный гаражный инструмент, сварочный аппарат и приобретя серийно выпускаемые промышленностью узлы и агрегаты, основные принципы выбора которых были рассмотрены в предыдущей статье. Сегодня мы уже на конкретном примере рассмотрим процесс изготовления простейшего мотобуксировщика.
Основные элементы
Основными элементами мотобуксировщика являются:
- 1. Гусеничный движитель.
- 2. Двигатель.
- 3. Вариатор.
- 4. Цепная передача.
- 5. Рама.
- 6. Руль.
- 7. Элементы управления.
Выбранная модель
Наибольшее распространение сейчас получили мотобуксировщики с гусеницей шириной 500 мм, передним расположением двигателя мощностью от 9 до 15 л. с. и вариатором в качестве узла трансмиссии. Такая конструкция обладает наилучшими показателями по проходимости и тяговым характеристикам.
Как подготовиться
Для самостоятельной сборки потребуются чертежи которые можно получить в компании «Лебедев моторс», а также место для удобного и безопасного проведения сварочных и монтажных работ. Необходимо подготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (при отсутствии можно обойтись электрической дрелью). В процессе сборки неизбежно потребуется доработка конструкции, поскольку типовая документация не может учесть всех индивидуальных особенностей применяемых деталей и узлов.
Что приобрести
Минимальный набор комплектующих для сборки включает в себя:
- силовой двигатель типа LIFAN мощностью от 9 до 15 л. с. с горизонтальным выходным валом 25 мм;
- вариатор «Сафари», включая ведущий шкив, ремень вариатора и ведомый шкив с кронштейном и выходным валом 25 мм;
- гусеницу «Мотобуксировщик 500»;
- тележку 500 — 2 шт., вал ведущий 500, вал ведомый 500;
- подшипник UCF205 — 4 шт.;
- для рамы — стальной профиль 40 х 20 и 20 х 20, для руля — стальную трубу 22 мм. (Как было указано в предыдущей статье, в качестве альтернативы можно приобрести имеющиеся в продаже элементы из листового металла, вырезанные на лазерной резке. Это значительно упростит изготовление рамы и последующего монтажа на ней стандартных узлов, однако стоимость готового изделия возрастет);
- цепные звездочки Z-11 и Z-30 с посадочными диаметрами 25 мм, цепь 520;
- тросик газа, рычаг газа, резиновые рукоятки руля, дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова;
- крепеж.
Изготовление рамы
Для изготовления секций пространственной рамы используются элементы стального профиля, соединяемые электросваркой. Для рамы используется профиль 40 х 20, для руля, поручней и перемычек профиль 20 х 20 и труба с диаметром 22 мм. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для всех узлов.
Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по глубокому снегу. На раме должен быть предусмотрен крюк, к которому впоследствии будут прицепляться сани. Рекомендуется зачистить раму от коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего ее дальнейшее появление. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов и гусеничного движителя.
Сборка гусеничного движителя
К раме крепятся основные элементы гусеничного движителя: ведущий вал, натяжной ведомый вал, катки. На ведущий и ведомый валы надеваются корпусные самоустанавливающиеся подшипники UCF 205. Необходимо обеспечить подъем в передней части гусеницы, который необходим для улучшения проходимости путем «подминания» под гусеницу мягкого снежного покрова. Обращаем внимание на то, что цепная звездочка на ведущий вал устанавливается таким образом, чтобы она находилась с левой стороны мотобуксировщика (рис. 1).
Сборка цепной передачи, установка кронштейна ведомого шкива вариатора
На ведущий вал гусеничного шасси устанавливается цепная звездочка Z-30. На выходной вал ведомого шкива вариатора устанавливается цепная звездочка Z-13. Кронштейн ведомого шкива вариатора устанавливается так, чтобы звездочки находились строго в одной плоскости. После этого в раме сверлятся отверстия, совпадающие с установочными отверстиями кронштейна (рис. 2).
Установка двигателя
На выходной вал двигателя надевается ведущий шкив вариатора. Уже установленный на двигателе ведущий шкив выравнивается по осям и в плоскости относительно ведомого шкива. При этом межосевое расстояние валов ведущего и ведомого шкивов вариатора должно составлять 270–280 мм. После этого сверлятся отверстия в раме для монтажа двигателя.
Изготовление руля
Для легкого управления мотобуксировщиком длина рулевого управления должна составлять 1 200–1 300 мм, а ширина руля по краям рукояток — 700–750 мм (рис. 3).
Окраска
Перед окраской с рамы демонтируются все предварительно установленные на ней узлы и агрегаты. Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно липкой лентой закрываются не подлежащие окраске точки и детали.
Сборка
После того как рама и руль высохнут после окраски, выполняется окончательная сборка мотобуксировщика.
Производится натяжение гусеницы (провисание верхней ветви гусеницы должно быть в диапазоне 15–25 мм). Осуществляется натяжение приводной цепи (при легком нажатии рукой, отклонение цепи должно быть в пределах 10–15 мм).
Нашей промышленностью предлагаются различные готовые варианты капота для буксировщиков с передним расположением двигателя, имеющиеся в свободной продаже.
Для пола лучше всего использовать листовую пластмассу ПНД толщиной 3–4 мм или водостойкую фанеру толщиной 7–9 мм.
В последнюю очередь на руль устанавливаются резиновые рукоятки, рычаг газа и выключатель двигателя. Рычаг газа соединяется с двигателем тросиком газа таким образом, чтобы свободный ход рычага газа составлял 5 мм.
По окончании сборки осуществляется заправка двигателя моторным маслом и бензином и проводится его пробный запуск.
Мотобуксировщик готов. Прицепляем сани. И вперед!
Источник: naukatehnika.com
Мотособака для рыбаков: как сделать машину своими руками?
Рыбалка в зимний период связана с большим количеством различных трудностей, которые приходится преодолевать путем приобретения или создания определенных механизмов своими руками.
Мотобуксировщик или мотособака представляют собой достаточно сложный механизм, который при желании можно собрать самостоятельно. Он предназначен для транспортировки различных грузов.
Как сделать мотособаку своими руками?
Мотобуксировщик можно собрать своими руками.
Подобный механизм состоит из следующих элементов:
- Ходовой части.
- Двигателя.
- Вариатора трансмиссии.
- Рама с крепежными механизмами.
- Руль управления.
- Рама силового агрегата, которая предназначена для крепления двигателя.
- Лыжный модуль.
Отметим! Для работы требуется определенный набор материалов и инструментов, также не обойтись без уже готовых двигателей.
Подготовка к работе
Работа начинается с подготовительного этапа.
Его особенности заключаются в следующем:
- Для начала проводится разработка проекта. Провести соответствующие расчеты и создание чертежей может исключительно инженер с требующимся набором навыков. Именно поэтому чаще всего проводится скачивание уже готовых проектов, которые реализуются в жизнь.
- Мотособака представлена сочетанием различных узлов, которые соединяются между собой.
- Проводится выбор наиболее подходящих материалов и узлов.
Примечание! Не стоит забывать о том, что также требуется специальное помещение для проведения работ, так как потребуется довольно много времени. Кроме этого, перед этапом проектирования сборки определяются требования, которым должно соответствовать устройство.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного проведения сборочных работ требуется определенный набор инструментов и материалов.
Требуются следующие инструменты:
- Сварочный инвертор. Он требуется для соединения металла, позволяет получить качественный шов. Для работы со сварочным аппаратом требуется определенный набор оснастки, к примеру, соответствующие электроды, а также защитная одежда.
- УШМ или болгарка является обязательным инструментом при работе с металлом. Он требуется для деления заготовки на несколько отдельных частей. Инструмент представлен устройством со специальной насадкой, которая рассчитана для работы с определенными материалами.
- Дрель также является распространенным инструментом, который применяется и в рассматриваемом случае. Его предназначение заключается в получении отверстий.
- Набор гаечных ключей для работы с крепежными элементами.
Для сборки требуются также нижеприведенные материалы и агрегаты:
- Подходящий двигатель для конкретного условия эксплуатации.
- Профиль и металлическая труба, которые применяются для получения каркаса.
- Колеса для создания ходовой части.
Особое внимание следует уделить внимание тому, какой будет устанавливаться мотор. Рекомендуется уделять внимание механизмам производителей Lifan, Honda, MTR.
Проведенные исследования указывают на то, что мощности 6,5 л.с. недостаточно для работы создаваемого устройства. Рекомендуется отдавать предпочтение варианту исполнения Lifan с мощностью 15 л.с., так как он представлен идеальным сочетанием качества и цены.
Отметим! Передача полезного момента с вала двигателя на гусеницу осуществляется через специальный вариатор, а также при помощи ведомых шкивов с цепной передачей. Цепная передача характеризуется весьма высокой износоустойчивостью.
Сборка основы
Работу рекомендуется начинать со сбора рамы и основания для установки двигателя. Стоит учитывать, что основание для двигателя выбирается в соответствии с наиболее подходящим ДВС.
Среди особенностей проводимой работы по сборке рамы отметим следующее:
- Сборка рамы проводится в соответствии с ранее выбранным чертежом.
- Соединение отдельных элементов проводится также при применении винтов. Они способны выдерживать вибрационную нагрузку, которая свойственна при работе мотора.
Полезно знать! Для того чтобы погасить возникающую вибрацию от работающего мотора, применяются специальные демпфирующие прокладки. Все металлические части покрываются специальной краской, которая исключает вероятность появления коррозии из-за воздействия высокой влажности.
Как выбрать двигатель?
Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.
Наиболее важными параметрами назовем следующие:
- Тип применяемого топлива. Чаще всего выбираются бензиновые двигатели, так как они проявляют более высокие эксплуатационные характеристики при низкой температуре. Также есть и дизельные двигатели, однако они менее надежны и более проблематичны в обслуживании.
- Мощность является важным и наиболее определяющим фактором. В большинстве случаев при самостоятельной сборке мотособаки применяется модель, мощность которой составляет 6,5 л. с. Также есть и более мощные модели, но они обходятся намного дороже.
- Не стоит забывать о том, что популярность бренда, под которым выпускается мотор, во многом определяет ремонтопригодность, надежность и другие технические характеристики. Не стоит забывать о том, что при длительной эксплуатации также требуется проводить периодическое обслуживание, которое предусматривает замену износившихся деталей.
При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.
Элементы управления
Управление самодельной мотобуксировщика зачастую примитивное, представлено обычной рукояткой.
Среди особенностей отметим следующее:
- В передней части размещается руль, представленный рукояткой. По боковым частям размещены насадки, изготавливаемые из резины.
- В большинстве случаев управление осуществляется за счет перенаправления центра тяжести.
- Некоторые проекты предусматривают создание руля с лыжами, который соединен с основной частью конструкции посредствам шарнира.
Элемент управления в подобном случае весьма прост, поэтому проблем с его изготовлением, как правило, не возникает.
Изготовление гусениц для мотобуксировщика
Созданное усилие мотором передается через трансмиссию на гусеницу. Подобный узел устройства достаточно сложен, для его создания требуются некоторые элементы, которые можно только приобрести.
Среди особенностей отметим следующее:
- В большинстве случаев используется гусеница из резины, которая на внутренней и наружной поверхности имеет сложную форму.
- Привод представлен сочетанием двух роликов, за счет которых обеспечивается натяжение и передача вращения. Они также фиксируются к корпусу.
- Оба ролика соединены между собой, в центральной части расположен вспомогательный, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
Также есть возможность приобрести уже готовую конструкцию. За счет этого существенно упрощается процедура сборки.
Преимущества мотособаки, сделанной своими руками
У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.
Примером назовем следующее:
- Невысокая стоимость, так как готовые мотособаки обходятся очень дорого.
- Конструкция может быть мобильной, за счет чего упрощается погрузка в транспортное средство.
- Широкая область применения.
- Устройство характеризуется повышенной защитой от воздействия окружающей среды.
Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.
Отзывы
Мотособака практически незаменима для меня при зимней рыбалке: можно перевезти все что угодно, достаточно сани прикрепить.
Сам делал этот механизм, непростая задача, особенно когда нужна мобильная конструкция. Ушло около месяца, но результат порадовал.
Ездил на рыбалку на такой штуке. В целом эксплуатация понравилась, снасти, добыча, перевозить можно все, главное хорошо закрепить.
Собирал мотособаку по уже готовому чертежу, задача довольно сложная, но под силу выполнить ее даже в домашней мастерской.
В домашней мастерской весьма практичная вещь, особенно в зимний период. За счет подсоединения саней и коляски можно перевозить различные предметы.
Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Источник: bagorik.ru
Самодельный мотобуксировщик
Мотобуксировщик самодельный: фото пошаговой постройки самоделки своими руками.
Мотобуксировщик (Мотособака) – транспортное средство буксировщик с гусеничным движителем.
Автор решил построить своими руками мотобуксировщик с двигателем Лифан, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт по изготовлению самоделки.
Для постройки буксировщика, была куплена гусеница и элементы подвески.
Изготовление опор, под ведущий и ведомый валы и тележки.
Ведущий вал со звездой.
Установлен двигатель Лифан с вариатором.
Изготовление рамы мотобуксировщика.
Ходовая крепится к раме металлическими пластинами толщиной 5 мм.
Сварил крепление для двигателя.
Установка двигателя, вариатора и цепной передачи.
Изготовление рулевой части.
Для быстрого разъёма тросика, был изготовлен ползунок и фиксаторы тросиков из уголка и трубки внутренним диаметром 8 мм, приварил всё это в кусок профильной трубы 25 х 25 мм распиленную вдоль.
Самодельный мотобуксировщик можно быстро разобрать и погрузить в автомобиль.
На фото: автор мотобуксировщика.
Видео самодельного мотобуксировщика.
Источник: avto-samodelki.com
Самодельный мотобуксировщик
Чтобы тянуть волокуши, проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкач, чем делать его своими руками. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная с низкого качества деталей и заканчивая конструктивными недоработками. Тянуть волокуши такие мотособаки не хотят. Не удивительно, что в инструкциях к мотобуксировщикам можно увидеть предостережение не уезжать от дома дальше, чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома – не очень ободряющая перспектива.
В китайских мотособаках постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабляется гусеница или ломается что-либо другое. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше всего сделать своими руками собственную мотособаку или толкач полностью с нуля, или переделать заводской вариант. Главный минус – это трудоемкое, требующее времени и навыков изготовление рамы и подгонки деталей.
Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее
Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши.
Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.
Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от «Бурана», которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.
Ну и главное преимущество – по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.
Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов
Если вы владелец мотоблоков «Салют», «Нева», «Каскад», «Целина», МБ-2, «Луч» или «Фаворит», то можете приобрести двухгусеничную снегоходную приставку. Пока что это лучший способ сделать буксировщик или толкач из мотоблока. Прошлые модели таких приставок были раскритикованы пользователями. Однако эти разительно отличаются от своих предшественников.
В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока насаживаются две пластмассовые звездочки, на которые надеваются гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой гусенице предусмотрены специальные прорези.
Использование мотоблока, чтобы тянуть волокуши, очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако, минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 л. с. Мотобуксировщик из мотоблока и волокуши будут двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и того ниже. Такой буксировщик с трудом тянет одни волокуши, не говоря уже о вторых.
Как сделать мотобуксировщик своими руками
Чтобы собрать самодельную модель, некоторые запчасти лучше купить готовыми. Гусеницу и ролики можно взять от «Бурана». Двигатель тоже можно приобрести отдельно – сегодня в Интернете их огромный выбор. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать мотору от Honda на 9–13 л. с. Чтобы карбюратор хорошо работал, обращайте внимание на наличие надписи Design in Japan.
Такой карбюратор создаст вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настраивается и регулируется.
Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы «Урал», так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы «Урал» 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы «Урал» сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы «Урал», однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор – это тоже плохо.
В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения.
Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.
Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.
Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу – все это дело практики.
Источник: motoli.ru