4 основные неисправности бензопилы Дружба 4 и их ремонт — от регулировки карбюратора и настройка зажигания до доработки
Дружба 4 хоть и неприхотливая, надежная техника, но все-таки время идет, бензопилы вырабатывают свой ресурс и рано или поздно начинают требовать ремонта. Чаще всего на Дружбе возникают проблемы с работой карбюратора и системой зажигания. В рамках статьи подробно описаны этапы устранения неисправностей своими руками, а также другие менее популярные. но часто встречающиеся.
Правильная регулировка карбюратора бензопилы Дружба 4 Электрон
Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры. Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса. Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.
БЕНЗОПИЛа ДРУЖБА, как завести пилу без стартера, выставляем зажигание, ремонт бензопилы.
Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.
Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.
Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.
Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет. Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен. Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.
Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.
Алгоритм настройки
- Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
- Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
- Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.
Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.
Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.
При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.
Ремонт системы зажигания бензопилы Дружба 4
Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.
Пошаговая инструкция
- Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
- Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
- С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
- В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
- Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
- В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.
Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.
Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.
Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.
Почему не набирает обороты Дружба 4
Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:
- Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
- Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
- Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
- Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
- Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.
Источник: veloelektro.ru
Бензопилы Дружба
Бензопилы марки Дружба выделяются своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству горючего. Эти инструменты отечественного производства часто используются для выполнения сложных задач в строительстве и на валке леса. Во время эксплуатации они показывают высокую скорость работы и способность распиливать древесину любого типа.
Устройство бензопилы Дружба
В базовую комплектацию каждой модели Дружба входит мощный отечественный бензиновый мотор марки МП-1. Этот двигатель выделяется высокой выносливостью, хорошими тяговыми параметрами, солидным запасом крутящего момента и высоким рабочим ресурсом. Двигатель этой марки не нуждается в дорогом обслуживании и не требует частой замены деталей.
Для охлаждения мотора отечественный завод-производитель предусмотрел в устройстве инструмента эффективную систему принудительной циркуляции воздуха. За запуск мотора отвечает надежный ручной стартер. При работе детали ДВС смазываются маслом, которое оператор добавляет в бензин при смешивании топливной смеси. Для очистки воздуха, который подается в карбюратор, отвечает долговечный поролоновый фильтр.
Для связи пильной гарнитуры с мотором в устройстве пилы предусмотрены фланцевые соединения. Они фиксируются хомутом, который крепится на рукоятке пилы. Это необычное конструктивное решение дает возможность владельцу инструмента поворачивать шину с цепью под любым необходимым для работы углом. Кроме того, эта компоновка дает возможность быстро отсоединить двигатель пилы для дальнейшего изготовления различных самоделок.
Каждая модель Дружба оборудована стандартным 2-камерным карбюратором. Для генерации свечи в устройстве пилы отвечает электронная система зажигания и свеча. Для подавления шума работающего двигателя модель оснащена базовым глушителем, отведенным в сторону от оператора.
За образование и стабильную передачу крутящего момента от мотора на цепную гарнитуру отвечает редуктор. Для его изготовления производитель использует качественную закаленную сталь, покрытую защитным хромированным сплавом. Это значительно увеличивает рабочий ресурс механизма и повышает его устойчивость перед нагреванием и ржавчиной.
Технические характеристики модели
Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.
Остальные характеристики моделей включают:
- вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
- емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
- длина используемой шины – 45 см;
- шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
- масса в рабочем виде – 12 кг.
При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
Необходимость настройки карбюратора пилы возникает из-за длительного использования топливной смеси, приготовленной в неправильном соотношении ее компонентов. В руководстве по эксплуатации модели указано, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, то есть, в 1 л бензина нужно разбавлять 65 мл моторного масла. Если не придерживаться этой пропорции, то возникнут проблемы с цилиндро-поршневой группой и системой зажигания инструмента. В результате свечу начнет заливать маслом, и увеличиться количество потребляемого инструментом горючего.
Перед регулировкой карбюратора нужно осмотреть бензиновый клапан. Вполне возможно, что во время работы он сместился вовнутрь, в результате чего мотор пилы начал работать с перебоями. Если клапан на своем месте, нужно приступать к регулировке карбюратора.
Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:
- Вначале нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
- Далее потребуется до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
- Затем нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Как только мотор пилы начнет работать на максимальных оборотах, болт потребуется отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.
После настройки нужно заглушить двигатель и снять защитный корпус. Далее потребуется проверить все имеющиеся уплотнители. Оператору следует убедиться в том, что внутри конструкции инструмента не образуется подсос воздуха. После этого можно установить защитный корпус и продолжить работу с инструментом.
Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
Проблемы, которые возникают в контактной системе зажигания пилы, зачастую связаны с механическими повреждениями инструмента. В результате ударов нарушается дистанция между маховиком и магнето пилы.
Регулировка расстояния между деталями должна выполняться в таком порядке:
- Сначала потребуется снять защитный корпус инструмента, и почистить внутреннее пространство от скопившейся пыли;
- После этого нужно установить штатный поршень бензопилы в его изначальное положение;
- Далее потребуется проверить величину зазора. Согласно инструкции, он должен составлять не менее 0,3 мм. Если эта величина меньше, то ее потребуется увеличить. Для этого нужно открутить винт крепления, и отодвинуть магнето на нужное расстояние от катушки;
- После этого нужно закрутить крепежный винт и снова проверить зазор.
Чтобы избежать проблем с контактным зажиганием бензопилы Дружба в дальнейшем, его потребуется переделать на бесконтактное.
Что можно сделать из бензопилы Дружба?
Нестандартный метод крепления двигателя в устройстве инструмента дает его владельцу возможность сделать на основе мотора различные полезные самоделки из бензопилы Дружба. После их использования двигатель всегда можно снять и установить обратно на бензопилу.
Мопед из бензопилы Дружба
Основой для сборки самодельного велосипеда с двигателем служит мотор от бензопилы Дружба. Для передачи крутящего момента от ДВС на ведущее колесо используется обыкновенная велосипедная цепь, установленная на зубчатую пару.
Для безопасного передвижения по горной местности велосипед с двигателем от бензопилы Дружба потребуется оборудовать надежными амортизаторами и тормозной системой. Для сборки такого транспортного средства лучше всего использовать редуктор, передаточное число которого составляет 18:1. Этот элемент даст возможность передвигаться на мопеде со средней скоростью обычного велосипеда.
Мопед из бензопилы Дружба выделяется простой своей конструкции. При необходимости его владелец может выполнить быстрый ремонт транспортного средства, используя для этого только гаечный ключ и отвертку.
Мотоблок из бензопилы Дружба
Для изготовления мотоблока потребуется собрать надежную раму. Для ее изготовления подойдут металлические уголки и трубы, которые нужно предварительно покрасить. Готовая рама будет иметь форму куба, углы в котором должны составлять 32×32 мм.
Двигатель потребуется закрепить на верхних поперечных каркасных углах. Между рамой и мотором нужно постелить толстый слой резинового покрытия, которое будет гасить вибрации от двигателя. Топливный бак потребуется закрепить немного ниже, используя для этого кронштейны.
Готовый мотоблок будет передвигаться на заранее изготовленных колесных опорах. Последние нужно закрепить при помощи валовых ходовых подшипников, которые должны быть установлены на продольных уголках.
В итоге у изготовителя должен получиться надежный мотоблок, в котором центр тяжести будет располагаться над колесными опорами. При необходимости оборудование можно утяжелить, установив груз в передней части опорной рамы.
Снегоход из бензопилы Дружба
Основой самодельного снегохода служит опорная металлическая рама. Двигатель нужно установить в передней части каркаса, надежно закрепив его мощными болтами.
Для управления самоделкой ее потребуется оборудовать стандартным рулевым управлением, к которому нужно вывести ручку газа и педаль тормоза. Снегоход из бензопилы Дружба также должен быть оснащен надежными амортизаторами.
Для передвижения самоделки можно выбрать гусеничный механизм или ходовую часть, скомбинированную из гусениц и лыж. Для передачи крутящего момента от мотора на ходовую часть снегоход потребуется оборудовать центробежным сцеплением с цепью и поликлиновым ремнем.
Чтобы повысить тягу на вал привода гусеничного механизма нужно установить шестерню с диаметром больше размера привода пилы Дружба.
Лодочный мотор из бензопилы Дружба
Мотор для резиновой лодки – это одна из самых простых самоделок. Основная задача изготовителя – передать усилие от двигателя на винт. Трансмиссия для лодочного мотора не нужна. Тем не менее, для самоделки потребуется выточить прочный переходник, который будет монтироваться между ведущей шестерней бензопилы и гребным валом.
Изготовителю нужно продумать надежную защиту для внутренних деталей мотора. Все его запчасти должны быть помещены в пластиковый корпус, внутрь которого не будут попадать брызги воды.
Мотокультиватор из бензопилы Дружба
Культиватор из бензопилы должен быть оборудован крепкой опорной рамой, к которой будут крепиться все остальные детали самоделки. Для изготовления рамы нужно использовать предварительно окрашенные металлические уголки и трубы.
Ходовая часть культиватора должна состоять из пары небольших колес, которые можно взять от старой детской коляски. Для передачи крутящего усилия от мотора на колеса используется редуктор, цепь и шестерни.
Мотор нужно надежно закрепить в передней части рамы. В задней ее части потребуется установить груз. Он будет давить на колеса, что сделает культиватор более устойчивым при работе на рыхлой почве.
Пилорама из бензопилы Дружба
Самодельная пилорама даст изготовителю возможность получать различные строительные материалы. В дальнейшем оператор сможет распускать на доски крупные бревна, а также заготавливать большие объема древесины для печного отопления.
Для сборки пилорамы потребуется крепкий каркас. На нем неподвижно устанавливается бензопила. При работе бревно будет лежать неподвижно, а пила – ровно распиливать его без косых швов и виляний в стороны. Чтобы иметь возможность регулировать толщину получаемых досок, самодельную пилораму потребуется оборудовать кареткой с четырьмя подъемными винтами. При работе пила будет крепиться в каретку, а оператор сможет регулировать толщину досок, поднимая или опуская последнюю.
Косилка из бензопилы Дружба
Для изготовления косилки своими руками потребуется подготовить самодельные корпус и защитный кожух, небольшие колеса, а также нож. Последний можно взять от старой бензиновой косы или от ненужной газонокосилки.
Режущий нож потребуется прикрепить в нижней части корпуса. Для передачи усилия от двигателя на режущий элемент лучше всего использовать редуктор. Сам мотор от бензопилы Дружба нужно закрепить в центре косилки – это сделает самоделку сбалансированной и устойчивой.
Для удобства при эксплуатации конструкции ее потребуется оборудовать длинной П-образной рукояткой. Верхнюю центральную часть последней нужно покрыть прорезиненным материалом, который будет препятствовать проскальзыванию рук оператора.
Готовая косилка выделяется экономичностью и простотой в использовании. В среднем за час работы самоделка будет потреблять не более 0,5 л топлива.
Лебедка из бензопилы Дружба
Для сборки лебедки потребуется сварить прочную раму. В задней части каркаса нужно закрепить двигатель и барабан, на который будет наматываться трос. Для передачи усилия от ДВС пилы Дружба на барабан лучше всего воспользоваться редуктором, который нужно прикрепить к двигателю хомутами.
Для буксировки предметов самодельную лебедку потребуется оборудовать якорем. Для его изготовления нужно использовать металлические уголки. Края последних следует предварительно заострить. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. Для подъема якоря потребуется использовать стальной держатель.
Готовую лебедку нужно проверить. Сначала самоделку следует протестировать при подъеме небольших грузов. Если при проверке трос наматывается на барабан равномерно, а сама лебедка не издает посторонних шумов, значит, конструкция полностью готова к использованию.
Источник: tehnika4sad.ru
Настройка карбюратора Дружбы 4- все нюансы и проблемы
Ну прям как по заказу :))) если надо что-нить из России отправить — пиши, отблагодарю.
gosha petrov
Отличное видео, спасибо за подробное объяснение! Такой вопрос на сколько сильно и как быстро может греться двигатель?
gosha petrov
Еще вопрос, можно узнать какие именно сальники искать в магазинах? для замены на двигатели с обоих сторон.
Kristelo4ka Vinzyak
Яка свічка має бути?
Константин Главатских
По какой причине может литься топливо из под нижнего винта? С новой мембраной может быть как-то связано?
بهاء الدين الشيشاني
а где заказать этот комплект
بهاء الدين الشيشاني
بهاء الدين الشيشاني
есть сылка оччень помог бы
بهاء الدين الشيشاني
на моей только один шуруп для регулиревки
Сергей Лесняк
Вполне рабочий карб, хотя не совсем экономичный как и сама пила. Раньше ею пилил дрова , сейчас стоит на мотосанях для рыбалки. После того как собственноручно перебрал — полет нормальный. На бензин поставил фильтр с капельницы а воздухан обернул капроновым чулком, что есть Гуд для карба и поршневой.
Kosty Dobrynin
Можно ли ставить такой карбюратор на урал чисто под пиления
Kosty Dobrynin
На мощность не повлияет?
World Moto
помоги пожалуйста почему двигатель заведётся паработае заглохне искра пропала я мохавик снему одену опять появится итак каждый раз
Сергей Вергуль
привет ну подскажи почему дружба 4 плохо набирает обороты.но не на всю двигатель раскручивается.и тяга слабая
Дмитрий Едрить
дратути,такова проблема:не могу найти в интернетах мануала или информации по регулировке контактного зажигания (на моей Дружбе таковое стоит).пилу не могу завести-схватывает с 1го пинка,на холостых не работает,при добавлении газа после определенных оборотов пропадает зажигание,следовательно,обороты падают и тут снова подхватывает и так снова в течение секунд 10,не более,после чего окончательно глохнет.свеча после одного такого запуска порядочно сырая.карб стоит кмп-100а,то есть только с одним винтом регулировки х.х. знаю,причин может быть с десяток,но вдруг эти симптомы сужают круг возможных неисправностей,прошу совета
спасибо за видео
Максим Дурманов
Дружище привет! Подскажи!плохо запускается а при работе и запуске глохнет?
Максим Дурманов
Дружба 4 электрон СССР
На холостом ходу без нагрузки ты иглу полного газа правильно не выставишь.Кст.,язычок клапана выставить-это хорошо,но ведь усилие открытия ещё и от самой пружины зависит. Почему-то у меня один такой карб на холостом страшно богатил,аж до чёрного дыма,и только заворачиванием иглы полного газа можно было насторить,но это не дело.Видно,неудачный был(,где-то по каналам в распылителе вокруг иглы ХХ бенз шёл.
Андрей Аксенов
92-й бензин можно лить?? масло двухтактное подойдет или только М8 лить.
Рептилоид62
Такая проблема: почему пила может очень плохо заводится , при том что на холодную она раза с 30 заводится , а на горячую вообще не заводится. Помоги пожалуйста !
Михаил Цветков
с каким маслом и в какой пропорции разводите бензин для дружбы
Фром Левиафан
от души друг прям незнаю чтоб без тебя делал в благодарность лайк и подписка
здравствуйте подскажите почему не заводится дружба 4 искра есть компрессия хорошая что только делал даже признаков не подает и сколько не дерграй не подкачивай свеча всегда сухая продувал карбюратор он такой как на видео только с одним винтом,пили стояла год ,что еще может быть
Тёма Волков
а этот редуктор смызывает цепь?
Сергей Сергеевич
Подскажите дружба 79 года.с покупки новой пилы проблема как нагреется глохнет.не заведешь пока не остынет.
Мирослав Францкевич
лайк на все твои видео .у меня есть два урала и три дружбы я сних тоже делаю разную технику
Мирослав Францкевич
могу скинуь фото
Мирослав Францкевич
что с ними сделал
Сергей Казаков
Все четко и подробно, спасибо. Почему такая же пила дружба глохнет пир наклоне вперед?
пётр свистун
Видео, так себе, автор наверное тоже не знает, где находится топливный фильтр. а с него то инадо былоначинать. Когда прохудится мембрана, топливо будет выливаться из нижнего отверстия крышки диафрагмы. Никто не говорит, что обязательно перед заводкой надонажать на кнопку фиафрагмы, чтобы топливо заполнило больше половиныполости перед диафрагмой, если вы будете экономить, чуть нажав на кнопку подачи топлива, бензин не доходит до жиклёра или доиглы максимальныхоборотов и двигатель не заведётся так как стартером (шнурком) вы не можете создать в карбюраторе разряжение для открытия клапана.
Star Перец
Ну вот)) Я уж обсмотрелся «умных мастеров» , одни понты. А какк отрегулировать клапан подачи топлива не знают. Только я ставлю без зазора.Ну на одной линии с мембрамкой. Лайк и удачи
Гном Гномий
Карбюратор дейсвительно простой в регулеровке и т.п!Молочага Мужик все как надо показал и растолковал.
Андрей Ясногоров
Я нашёл карб 1972 года, там один винт для холостого хода.
Андрей Ясногоров
Какое зажигание лучше? контактное или электронное?
Саня Шарит
Почему глохнет дружба, поработает минуты две и глохнет, двигатель не может раскрутится до конца, свечи менял
МОТО КЛОУН
там не на 2 мм зазаор на этом карбе между клапаном и мембраной это факт,даже по книги там около 1 мм, но самый аптимальный это прямо по срез без зазоров, проверенно практикой
Гоша Пупкин
Пипец. Судя по количеству просмотров таких роликов, «дружбоводов» в стране ещё сотни тысяч, если не мильёны. Зачётно.
Юрий Черёмухин
блин так опасно газовать, могут штопорные кольца из поршня по вылетать .
Максим Ковальов
Клас,дякую за відео.
Александр Позняк
у меня гайка глухая на карбюраторе стоит куда у вас длинная игла вкручивается как так
Екатерина Лисьева
Мембрану хорошо проверь
Никита Бондаренко
Это дедовский способ ставить подкладку под карбюратор.
Никита Бондаренко
А вот есть более старые карбюраторы с одним регулировочным винтом,на сколько откручивать его?
Рустем Рахманов
Спасибо большое. Все настроил но на холостых оборотов набирает плоховато. Ручку газа увеличить или что.
Источник: benzomotovideo.ru
Бензопила дружба 4 — регулировка карбюратора и ремонт бензопилы
Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем. Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик. В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.
Модельный ряд бензопилы Дружба
Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.
Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:
- Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
- Дружба 4 , получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
- Дружба 4М-электрон , имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.
Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.
Регулировка карбюратора бензопилы дружба
Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.
Основные причины сбоев в работе карбюратора:
- Недостаточная подача бензина.
- Излишняя подача бензина.
- Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.
Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад. При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя. При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.
Регулировка зажигания бензопилы дружба
При правильно отрегулированном зажигании, бензопила Дружба будет работать на самом минимуме необходимого ее двигателю количестве бензина. Зажигание происходит в результате синхронной работы магнето, свечи зажигания и соответствующего провода, при правильном и надежном креплении катушки зажигания. Чтобы проверить силу искры свечу надо положить на корпус цилиндра и запустить стартер. Если искра слабая, то такая свеча подлежит замене. А если постоянная проверка свечей не входит в Ваши планы, то рекомендуется заменить контактное зажигание пилы Дружба на электронное.
Важно! Сбои в работе мотора бензопилы Дружба, как правило, вызвано сбоями в работе системы зажигания, а само контактное зажигание крайне чувствительно. Если на бензомоторной пиле стоит бесконтактное электронное зажигание, то чаще всего неисправности от сгоревшего тиристора в магнето. Рекомендация – заменить его на импортный.
Ремонт бензопилы Дружба
Все поломки бензопил Дружба можно разделить на несколько основных групп неисправностей:
- Что-то не то с системой смазки.
- Вышел из строя какой-либо узел 1-но цилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя, а то и не один.
- Не работает система зажигания, не давая искру или давая ее с силой недостаточной для воспламенения топливной смеси.
- Выход из строя иных частей бензопилы (пильный аппарат, рама с рукоятками или бензобак).
Если Вы не специалист-электротехник или умудренный опытом многочисленных успешных ремонтов человек, то самостоятельный ремонт необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией.
К примеру, постоянные сбои в работе двигателя, спорадическая невозможность его завести и так далее, могут быть вызваны следующими причинами:
- Недостаточность бензина в бензобаке. Необходимо долить топливо до соответствующей отметки.
- Свеча зажигания залита бензином, что мешает образованию искры достаточной мощности. Эта свеча подлежит просушке и прокаливанию на газовой плите или иной горелке. Также это свидетельствует о том, что карбюратор разрегулирован и имеет место переизбыток бензина. Для устранения этого необходимо закрыть соответствующий выход и отработать некоторое время стартером.
- Слабый контакт между свечой и соответствующим проводом из-за возникшего зазора больше чем половина сантиметра. Свеча очищается от нагара (электроды чистятся мелкозернистой шкуркой) и продувается со всех сторон.
- Забился грязью воздушный фильтр. Подлежит чистке или замене.
- Топливный фильтр забился всяким мусором. С помощью проволочного крюка необходимо отсоединить фильтр от шланга, прочистить его и тщательно высушив установить обратно.
Важно! В целях обеспечения работы бензиномоторной пилы Дружба без перебоев, не менее чем 2-3 раза в год необходимо заменять все фильтры, а чистить их по мере надобности, но не реже один раз в месяц.
Также в соответствующей мастерской нужно производить ремонт, если «водит» шину. Правильно заточенная и посаженная цепь важнее силы движка. Как профилактическое мероприятие рекомендуется опускать цепь в емкость, наполненную жидкой смазкой, находящейся в теплом состоянии.
Источник: prokarbyrator.ru