Как развести бензин с маслом

Двухтактные двигатели инструмента работают за счет бензино-масляной смеси, которую готовят в пропорциях, которые указаны в техпаспорте прибора. Если игнорировать правила смешивания, садовый инструмент может быстро выйти из строя.

Для чего нужно смешивать масло с бензином для двухтактных двигателей

Функционирование двухтактной установки отличается от работы четырехтактных моторов: смазка трущихся поверхностей в коленчатом валу и других частях прибора осуществляется не из картера, а посредством масла, которое было предварительно разведено бензином. Для двухтактных видов двигателей действует общее правило приготовления горючей смеси – бензин разбавляют определенным объемом предназначенного для этой цели масла.

Как разбавить бензин с маслом для триммера – пошаговая инструкция

Смешивание топливного состава происходит с учетом специальных пропорций.

Если развести топливную смесь с недостаточным количеством смазочного материала, это повлечет быстрый износ деталей бензокосы

как развести бензин с маслом

. Оптимальное соотношение масла и бензина можно посмотреть в инструкции к триммеру. Как правило, оно равно 1:50, 1:40 или 1:25.

Развести бензин со смазочной составляющей придется сначала в подходящей емкости: делать это сразу в топливном баке запрещается. Если игнорировать данное правило, работа мотора может быть непостоянной, вследствие чего инструмент быстро выйдет из строя. Чтобы развести топливную смесь, не стоит использовать пластиковые канистры или бутылки, поскольку бензин способен растворять этот синтетический материал. Порядок смешивания топлива:

Бензин с маслом для триммера

  1. В тару (оптимально – металлическую канистру) налейте литр бензина.
  2. Добавьте половину необходимой пропорции масла.
  3. Тщательно перемешайте жидкости, подальше от источников открытого огня.
  4. Влейте в емкость остаток смазочного материала и вновь перемешайте смесь.
  5. Перелейте горючее в топливный бак триммера.

Работу следует проводить, надев респиратор и резиновые перчатки. Для удобства переливания можете использовать лейку. Готовую смесь не стоит хранить дольше 3 месяцев, лучше разводить ровно столько топлива, сколько вам необходимо для запланированной в ближайшее время работы. Масло для смешивания с бензином обязательно выбирайте качественное, купить его лучше на проверенных заправках.

Пропорции масел и горючего

Расчет соотношения ингредиентов для приготовления заправки для триммера должен происходить с учетом рекомендаций на упаковке от масла. Стандартная пропорция составляет 1:50. Применять разрешается любое качественное масло для двухтактных моторов.

Источник: sovets.net

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента (бензопилы, мотокосы, бензотриммера и т.п.)

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента

Как размешать масло с бензином формула

Бензин выпускаемый на территории РФ должен соответствовать требованиям:

  • ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой)
  • ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.

По требованию законодательства, паспорта качества на бензин должны быть доступны потребителю на заправке и каждый из нас может получить копию на руки.

Паспорт качества AI-92-K5(TANEKO,Respublika Tatarstan,st.Biklian Kuibish.g.d.).jpg

Срок и правила хранения бензина

Требования к гарантийному сроку хранения бензина, четко указаны в ГОСТ Р 51105-97. Приведем выдержку из текста стандарта.

«9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок — 1 год со дня изготовления бензина.»

В паспортах качества на бензин, некоторые его производители указывают, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям стандартов при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Указанный стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. В приложении 1 к этому ГОСТу указано, что что пригодными для хранения автомобильного бензина являются металлические бочки и металлические канистры.

Любимые многими полимерные канистры, полиэтиленовые бутылки и емкости, в группу разрешенной тары для хранения автомобильного топлива, не входят и используя их Вы нарушаете ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует.

Таблица по ГОСТ1510-84 виды хранения.png

Температура хранения

Автомобильные бензины должны обладать определенной испаряемостью, обеспечивающей: легкий пуск двигателя, быстрый его прогрев, полное сгорание бензина после прогрева двигателя, невозможность образования паровых пробок в топливной системе. Испаряемостью жидкостей называется способность их переходить из жидкого состояния в парообразное. Испаряемость характеризуется в основном фракционным составом топлива (температурными пределами выкипания отдельных фракций топлива) и давлением насыщенных паров (давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при определенной температуре). Фракционный состав является показателем испаряемости бензина и устанавливает зависимость между объемом бензина и температурой, при которой он перегоняется.

При определении фракционного состава любого топлива отмечаются температуры начала (НР) и конца (КР) разгонки. По температуре перегонки заданный объем бензина подразделяется на фракции: начальные, составляющие по объему до 10 % и выкипающие при достижении температуры 50-70º С; средние, составляющие по объему до 50 % и выкипающие при температуре до 100-115º С; конечные, выкипающие при температуре 185-195º С.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость начальных (головных) фракций бензинов и прежде всего их пусковые качества. Чем больше в бензине легких фракций, тем выше давление его насыщенных паров и тем лучше его пусковые свойства. Однако с повышением давления насыщенных паров бензина возрастает склонность к образованию им паровых пробок, и увеличиваются потери от испарения его при хранении и топливных баках. Следовательно, чем выше температура хранения, тем большее количество легких фракций бензина испарится, что заметно сказывается на пусковых качествах топлива, а именно на начальных точках разгонки и особенно на давлении насыщенных паров, которое от испарения 3-4 % бензина может снизиться в 2-2,5 раза. Из выше сказанного следует, что бензины должны храниться в герметичной таре по возможности при низкой и малоизменяющейся температуре.

Следует отметить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз, при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда, при нагреве на 40 градусов бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов. Обычные полиэтиленовые емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары, при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. Поэтому заливая в емкость бензин для храннения , следует учитывать это, и оставлять примерно 5-10% объема емкости на увеличение объема бензина при возможном нагреве, во избежание выброса через крышку или разрыва емкости — в зависимости от того, что окажется крепче.

Топливная смесь

Топливная смесь готовиться смешением бензина с октановым числом не ниже 92 и двухтактным маслом в необходимой пропорции. Про двухтактное масло написано в предыдущей статье.

Пропорции масла и бензина для приготовления смеси

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Он не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом, которое находится в топливной смеси. Поэтому очень важно для безаварийной эксплуатации двигателя выдерживать соотношение бензин — масло.

На современных двухтактных двигателях, при применении рекомендованного масла производителем, для приготовления топливной смеси, как правило, выдерживается соотношение 1 :50 (на 5 литров бензина добавляется 100 мл. масла, на 1 л бензина — 20 мл масла). Использование топливной смеси, приготовленной с отклонениями от этого соотношения, приведет к выходу двигателя из строя. Такие требования к составу топливной смеси предъявляет компания Stihl.

Большинство китайских производителей, которые выпускают бензопилы под различными брендами и присутствующие на рынке РФ, указывают в инструкциях по эксплуатации большее соотношение масла и бензина от 1:40 до 1:25. Соответственно затраты на выполнение одного и того же объема работ у китайской пилы будут выше чем у бензопилы Штиль (при использовании одного и того же моторного масла). Обращайте на это внимание.

Читайте также:  Какая твердость ножа лучше

Правила смешивания масла и бензина для приготовления смеси

  • Отмерьте необходимое количество масла, зная необходимую пропорцию (1:50 или другую). Для этого рекомендуем использовать канистру объемом 1л. специально предназначенную для этого. Отверните оранжевую крышку с носиком. На крышке нанесены 3 отметки для определения объема масла: 10мл, 20мл, 40мл. Налейте необходимое количество масла по первую отметку (10мл), если вы хотите развести 0,5л бензина в пропорции 1 к 50, по 2-ю отметку (20мл), для смешивания 1л бензина.
  • Налейте в канистру половину нужного количества бензина.
  • Налейте из оранжевой крышки масло в бензин и закрутите крышку. Встряхните канистру 5 — 10 раз, держа ее горизонтально, как показано на шильдике канистры.
  • Долейте вторую половину бензина.
  • Встряхивая канистру, держа ее горизонтально, примерно 10 — 15 секунд, перемешайте бензин и масло.

Правила смешивания бензин масло.jpg

Топливную смесь следует готовить только на несколько недель, а лучше на несколько дней. Не хранить топливную смесь более 30 дней. Под действием света, солнечных лучей, низких или высоких температур топливная смесь быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Хранение топливной смеси

Для хранения бензина и топливной смеси бензина с маслом пригодны только металлические емкости и специальные пластиковые канистры (масло- бензо- стойкие). В ассортименте нашего магазина они имеются (например комбинированная канистра).

Очень часто причиной выхода из строя двигателя является использование для хранения топлива различных емкостей из пищевого пластика. Растворенный в бензине пластик в виде липкой массы попадает внутрь двигателя и оседает на деталях двигателя. Сильнее всего при этом повреждаются цилиндр и поршень. Двигатель при этом практически не подлежит восстановлению.

Что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять

Изменение свойств топливной смеси происходит от химических реакций его компонентов и в первую очередь от окисления непредельных углеводородов. В ее составе может образоваться кислота, появляются смолистые отложения. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуют индукционным периодом.

Индукционным периодом называется выраженное в минутах время, в течении которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода под давлением 0,7 МПа и при температуре 100ºС практически не подвергается изменению.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить.

На повышенное содержания смол и органических кислот в бензине, указывает изменение цвета бензина. При осмолении бензин приобретает желтый цвет иногда с коричневатым оттенком.

Процесс окисления является самоускоряющимся. Каталитически ускоряющее на образование смол действует ржавчина и загрязнение тары, в которой хранится топливо.

Использование старой топливной смеси (более двух месяцев), как правило, приводит к выходу из строя карбюратора или двигателя или того и другого одновременно.

В 2х-тактных двигателях топливо поступает через карбюратор в картер двигателя. Старое топливо плохо испаряется в картере, поступление топлива в камеру сгорания ухудшается. Двигатель «заливает» и запуск двигателя становится затрудненным.
Картер, коленвал, поршень и цилиндр постепенно покрываются смолистыми отложениями. После остановки и охлаждения двигателя смола, которая образовалась внутри двигателя, затвердевает и поршень прилипает к стенкам цилиндра. При разборке двигателя иногда очень тяжело извлечь такой поршень из цилиндра. Картер изнутри и, особенно, поршень и цилиндр будут покрыты отложениями коричневого цвета. Детали двигателя имеют характерный «спертый» запах топлива.

Аналогичные процессы происходят и в карбюраторе бензопилы.

Источник: yourslogger.ru

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные.

Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах бензин и масло не смешивают. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40.

Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1:50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1:40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Читайте также:  На что ловить рыбу в озере

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии.

Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1:25 или 1:32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.

Источник: stroy-podskazka.ru

Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора

Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора ? Какие пропорции и как высчитать необходимое количество бензина с маслом, по какой формуле высчитывать ? в этом фильме мы покажем и расскажем, как правильно приготовить смесь. Ну и в конце видео лайхфак

22 февраля 2021
Поделиться:

Лично я для себя определил с нашим качеством бензина и масла пропорция 1 к 40, много лет развожу только так. Это пропорция рекомендована даже несколькими производителями. И НИКТО не говорит что после расконсервации мотора весной первые 10 литров надо проезжать на обкаточной смеси, а может больше половины-то и не знает этого. А по экологии я вам так скажу что именно масла заявленные для водомоторной техники быстроразлагаемые, этим они и отличаются от простых двухтактных масел.
ВСЕХ с ПРАЗДНИКОМ!

Источник: www.drive2.ru

Бензин и масло для триммера: пропорции и расход

Фото 1

Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и владельцев приусадебных участков.

Их удобство неоспоримо, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических проводов позволяет использовать данные аппараты вдали от дома.

При всем этом устройства являются довольно мощными, среди них есть и профессиональные модели.

Для работы любого бензинового триммера необходимы 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть:

Однако принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей бензокос разный, и от этого зависит, сколько масла нужно добавлять на литр бензина и какое именно масло можно лить в мотор.

Поэтому далее мы расскажем:

  • как работает система смазки двухтактных и четырехтактных моторов;
  • чем отличаются масла для разных типов двигателей;
  • какой бензин и какое масло лучше заливать в бензокосу с моторами разных типов;
  • что будет, если перепутать тип и способ использования масла;
  • как разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем;
  • сколько смазки заливать в четырехтактные моторы;
  • каковы нормы расхода ГСМ.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Фото 2

Четырехтактные моторы оснащены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной смеси.

Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.

Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.

Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому заправляют такие аппараты бензиновой смесью, то есть жидким горючим, в которое добавили специальное масло.

Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.

Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.

Четырехтактные

Фото 3

По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.

Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.

Читайте также:  Какую рыбу можно поймать

Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.

Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.

Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.

Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.

Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.

Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными характеристиками, поэтому их модифицируют с помощью различных добавок (присадок), меняющих свойства готового продукта.

Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.

Двухтактные

Фото 4

Поскольку масло для таких моторов работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, то от него не требуется такой же стойкости, какая свойственна смазочной жидкости четырехтактных двигателей.

Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.

Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Мотор любого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.

Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, однако это допустимо лишь на небольшое время, то есть десятки минут.

Долгая работа на неподходящем топливе приведет к прогару клапанов и другим проблемам, после чего силовой агрегат придется ремонтировать или менять, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять конкретно вашу модель мотокосы.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Фото 5

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.

Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольших размеров картер двигателя триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, однако точное значение указано в инструкции по эксплуатации и нередко написано рядом с заливной пробкой.

Контролируют уровень смазки при выключенном двигателе, для чего триммер укладывают на стол и выкручивают пробку, к которой прикреплен щуп.

Метки на щупе помогают оценить количество масла и поэтому недостаток смазочной жидкости сразу будет обнаружен.

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива для бензиновых триммеров зависит от:

  • мощности двигателя;
  • объема мотора;
  • состояния силового агрегата;
  • характеристик травы;
  • умения оператора.

Поэтому расход топлива индивидуален для каждого мотора, а также меняется в различных ситуациях.

Этот параметр измеряют в различных единицах, наиболее популярные из которых:

  • г/кВт·ч (грамм на один киловатт-час мощности двигателя);
  • л/л.с.·ч (литров на одну лошадиную силу в час);
  • литров на квадратный метр или сотку (100 м 2 ).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем или иным триммером, поэтому владельцу такого устройства придется выяснять этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда привязан к количеству топлива и соответствует тому соотношению топливной смеси, которое установил производитель смазочной жидкости.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют один раз в сезон.

Как заливать горючее?

Фото 6

В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в соответствующие отверстия, закрытые герметичными крышками.

Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее чистой сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.

В двухтактных моторах есть лишь одно отверстие для заливки смеси в бак.

Помните, смесь для двухтактных двигателей нужно использовать в течение двух недель, после чего такая смесь потеряет смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала будет работать без смазки, «насухую», что приведет к его заклиниванию и дорогому ремонту.

Топливо заливайте с помощью лейки-воронки, так меньше вероятность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу же из канистры для перемешивания или даже пластиковой бутылки.

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных видео роликов по теме данной статьи.

О том, в как и в каких пропорциях необходимо разбавить бензин и масло для бензокосы:

В каком соотношении необходимо разбавить масло для мотокосы:

Из данного видео вы узнаете, сколько масла нужно добавлять на литр бензина, чтобы приготовить топливную смесь для мото косы:

Заключение

Для эффективной работы триммера и его долгой службы необходимо использовать только соответствующие ему масло и бензин, причем способ заливки этих жидкостей в двухтактные и четырехтактные устройства отличается.

Использование неподходящего масла или топлива, а также неправильное их применение приведет к ухудшению работы аппарата и его быстрой поломке, поэтому старайтесь следовать рекомендациям, изложенным в этой статье и инструкции по эксплуатации вашего триммера.

Теперь вы знаете, какое соотношение бензина и масла нужно использовать для приготовления топливной смеси бензокосы, сколько ее необходимо заливать в двигатель, каковы нормы расхода топлива для бензотриммера.

Источник: rcycle.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...