Как разрезать рельсу в домашних условиях

При необходимости модернизации либо ремонтных работ на железнодорожных путях нередко возникает необходимость в обрезании рельсового участка. Возникает такая ситуация, как правило, при надобности укоротить стандартный рельс. Для таких работ нецелесообразно использовать традиционные газовые горелки, так как в месте разделения неизбежно будет изменена микроструктура стали. На помощь приходит рельсорез!

Виды и тип конструкции

Большая часть современных рельсорезов производятся с бензиновым двигателем, что позволяет удерживать должный уровень автономности при работе. Куда реже в продаже можно найти модели с другим типом привода. Так, например, на взрывоопасных предприятиях применяются пневморельсы.

Современный рельсорез по своей структуре представляет фрикционную либо дисковую пилу. Главным отличием является то, что инструмент дополняется специальным зажимных устройством, конфигурируемым исходя из сечения разрезаемого рельса. При этом режущий диск должен легко сопротивляться твердости любого вида стали. Производством данного оборудования занимаются такие компании, как Honda, Sithl и Husqvarna. Помимо этого, профильный сегментный рынок способен предложит немало моделей рельсорезов и из КНР.

Разбиваем Пополам РЕЛЬСУ Кувалдой

Вне зависимости от вида рельсореза, к нему предъявляются следующие требования:

  • Безопасность использования;
  • Хороший крутящий момент;
  • Мобильность при креплении и перемещении инструмента;
  • Надежность и устойчивость при резке;
  • Высокая точность обрабатываемой кромки.

На сегодняшний день наивысшим спросом пользуется продукция от компании Husqvarna. И это неудивительно, поскольку производитель является единственным в мире, кто собственноручно занимается разработкой и изготовлением всех компонентов технологии резки рельсов, начиная от всевозможных приспособлений и заканчивая самим режущим оборудованием и приводом.

Рассмотрим особенности конструкции инструмента на примере модели Husqvarna K1260 Rail Cutter, которая является наиболее распространенной бензиновой моделью в серийном ряде производителя. Хочется отметить, что модель K1270 на сегодняшний день считается самой мощной в линейке!

Рельсорез комплектуется следующими узлами:

  • Зажимной муфтой;
  • Направляющими;
  • Двигателем;
  • Шарнирным рычагом;
  • Режущей головкой;
  • Ременной зубчатой передачей;
  • Органами управления;
  • Рукояткой управления;
  • Приводным валом, оснащенным посадочным местом для пильного диска.

Отличительной особенностью модели Husqvarna K1260 Rail выступает наличие двойной зажимной муфты, которая позволяет мастеру без особых усилий быстро развернуть инструмент и начать рез с противоположной стороны.

Порядок работ

Непосредственно перед началом работ (резки) устройство размещается в требуемом положении и крепится муфтами. Этот процесс несложный, так как быстрозажимной механизм с направляющей рамой с шарнирным рычагом выполняется обычно из алюминиевого сплава, не отличающегося большим весом. После этого, используя линейный маркер, мастер размещает рельсорез в требуемом месте. С пильного диска снимается защитный кожух, включается привод.

КАК РАЗРЕЗАТЬ РЕЛЬС МАЛЕНЬКОЙ БОЛГАРКОЙ

Важно заметить, что повышенная безопасность при работе с К1260 Rail достигается еще и за счет искрогасителя!

Поворотная рукоятка наклоняется, после чего производится рез. При необходимости осуществляется двухсторонний рез.

Исходя из толщины и прочности разрезаемого материала привод рельсореза автоматически меняет число оборотов режущего диска. Для большей устойчивости зажимная муфта комплектуется игольчатыми шарикоподшипниками.

В наборе поставки также можно найти устройство, дающее возможность пользоваться рельсорезом при обработке трамвайной колеи.

При небольшом опыте работы с инструментом рекомендуется пользоваться балансирующим механизмом, которое избавит от опасности случайного отбрасывания поворотной рукоятки при окончании разреза материала.

Другие модели рельсорезов

Приблизительно такую же конструкцию, как описано выше, имеет рельсорез Stihl ts 800. В компании Штиль создали специальный бензиновый двигатель, отличающийся особой легкостью запуска, что стало возможно благодаря декомпрессионному механизму Smart-Start. На ряду с этим привод дополнительно комплектуется системой воздушного охлаждения, что обеспечивает рельсорезу бесперебойную работу даже при активной длительной эксплуатации.

Читайте также:  Как убрать столб с участка

Фрикционная муфта обеспечивает плавную передачу крутящего момента!

Отечественная компания «Кубаньжелдормаш», используя аналогичный двигатель, разработала и собрала переносную модель РРС-80. Инструмент позволяет разрезать самые распространенные отечественные виды рельс Р75, Р65 и Р50.

Идентичные характеристики может предложить китайский бензиновый рельсорез NQG-III, комплектуемый приводом от компании Honda. Данный инструмент также оснащается режущим фрикционным механизмом.

Не менее интересным выступает процесс использования рельсорезов, комплектуемых пневматическим приводом. В этом случае используется компрессор, что значительно повышает уровень безопасности при работе с инструментом, давая возможность выполнять требуемые работы вблизи от легковоспламеняющихся материалов без риска для здоровья.

Южноафриканский изготовитель пневматических рельсорезов ATS Ltd. способен предложить неплохую модель – ATS 2000, комплектуемую, помимо режущей, еще и сверлильной головкой, что существенно увеличивает технологические возможности инструмента! Для работы с устройством потребуется повышенное давление, порядка 7-9 бар.

Порядок работ с пневматическим инструментом следующий:

  • Пневморельсорез устанавливается в месте, где требуется произвести разрез. Установка крепится на рельсе, запускается компрессор, после чего управляющая рукоятка разворачивается, подавая в место разреза рабочую инструментальную головку. Особый механизм подачи позволяет легко переключаться между сверлением и резкой. По завершению работы режущая головка возвращается в корпус устройства. После этого зажим ослабляется и пневморельс снимается.

Источник: prostrouky.ru

cnc-club.ru

В общем надо скоро будет пилить много рельсов, причем надо делать это сравнительно тихо и без сильной грязи. Поэтому возник вопрос, как это делать?

Понятно, что можно абразивом на станочной болгарке, но она же небось шумная, да и пылища с нее летит. А если на нее еще сож подавать, то вообще наверное все помещение загажу .

Может получится отпилить ленточной пилой с твердым лезвием?
У них есть вроде полотна с зубьями для:
Высоколегированные стали — серия M51
и для:
Серый чугун, титановые и никелевые сплавы, до 62 HRC — серия TCT.
Может они возьмут рельс?

Кстати, кто-нибудь знает как сильно и как глубоко закаливают рельсы?

Use the Console, Luke.

Изображение

Re: Как пилить рельсы и лиейные подшипники?

Сообщение Serg » 20 сен 2012, 00:43

Закаливают примерно на 1-1.5 мм.
Дисковая торцевая пила с победитовыми зубьями можно сказать не берёт — очень сложно сделать начальный пропил.
IMHO альтернативы абразивному отрезному диску нет. Шумно, зато быстро.

Позавчера дома, среди ковров пилил болгаркой водопроводные трубы, проблема пыли решается просто: берём картонную коробку подходящих размеров, пропихиваем сквозь стенки трубу, суём болгарку внутрь и там пилим. Думаю тебе проблем не составит изобразить какую-нибудь распилочную камеру.

Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку.

Источник: www.cnc-club.ru

Технология сверления и резки рельс

В статье «Инструмент монтера пути» были рассмотрены популярные станки. Работа с ними требует навыков и опыта, а при неправильной эксплуатации, рельсу можно испортить.

На Рис.1 показаны два типа рельсосверлильных станков: бензиновый и электрический. Станок 1024В редко встречается у путейцев, но принцип его работы в том, что монтер, при помощи съемной рукоятки, постепенно прокручивает за часовой стрелкой корпус с вращающимся сверлом, прижимая его к рельсе.

Читайте также:  Как заменить газовый кран

сверление рельс записки монтера пути – сверление рельс записки монтера пути – Движение24

Рукоятка оснащена «трещоткой» и срабатывает только против часовой стрелки. Но у 1024В существует недостаток — когда нижняя станина повреждена, она не позволяет просверлить ровно и отверстия уходят в сторону.

Виды сверл (Рис.2):

сверление рельс записки монтера пути – сверление рельс записки монтера пути – Движение24

  • со сменными твердосплавными пластинами — быстро сверлят, но пластины ломаются не медленнее (зависит от сплава);
  • самокаленые — не требуют полива на них жидкости;
  • спиральные — без полива и заточки под правильным углом тупятся, а также трескаются.

Бензиновый рельсосверлиный станок самопадающий и в него устанавливаются сверла со сменными насадками. Для сверления отверстий диаметром 22 мм со станком 1024В требуется съемный конусный хвостовик.

Для рельсорезных станков используют круг или полотно. РМ5ГМ не только тяжелый, но и трудный в обслуживании. После установки, полотна, как и сверла, нуждаются в обильном поливе жидкости (специальный раствор или обыкновенная вода). Давить на ручку необходимо не сильно, иначе разрез получиться дугообразный.

Круги не любят влаги, их нужно хранить в сухом месте, где нет сырости. Если намокнут, то выкрутит. После установки на рельсорезный станок, круг обязательно простукивают молоточком и проверяют на наличие трещин. Не стоит пренебрегать защитной маской, потому что круги разлетаются на куски и могут навредить человеку.

Порядок резки и сверления рельс

На Рис.3 показан пример сверления отверстий рельсы Р-65. Одно отверстие имеет диаметр 36 мм, а маленькие (если они предусмотрены в схеме укладки) на 22 мм.

сверление рельс записки монтера пути – сверление рельс записки монтера пути – Движение24

На Рис.4 наглядный пример, когда в процессе сборки или реставрации устанавливают рельсы без отверстий. Вертикальные риски наносят мелом с использованием шаблона — зачастую деревянная рейка с метками из краски.

Ось крайней шпалы всегда расположена возле стыка рельсы между двумя первыми отверстиями. Не всегда рельсу сверлят на 3 отверстия — зависит от типа подкладок, которыми будут сболчивать звенья между собой.

Чтобы нормально установить станок 1024В, нужно первые две шпалы сдвинуть в сторону от стыка, как показано на Рис.4. Также и с бензиновым рельсосверлильным инструментом. Центр сверла обязательно должен совпадать с риской.

сверление рельс записки монтера пути – сверление рельс записки монтера пути – Движение24

Важно!

Каким бы вы опытным монтером пути не были — самостоятельно ставить метки под резку и сверление отверстий не рекомендуется. Этим должен заниматься бригадир или мастер околотка — они также за это получают заработную плату, и выставлять метки входит в их обязанности.

Если отверстия не совпадут из-за неисправного сверлильного станка либо метки неправильные — лишают премии либо выписывают денежный штраф, закрепляя приказом по предприятию, который вычитают с зарплаты монтера пути.

Никогда не ставьте метки и не сверлите рельсы на стрелочных переводах, когда рядом отсутствует бригадир или мастер — если в первом случае лишитесь премии, то с СП придется полностью возместить стоимость стрелочного перевода.

Были путейцы, когда мастер выставил им метки и ушел на время, а монтеры ленились раскрутить брус и подвинуть его — просверлили возле метки отверстия на 22 мм. В копейку не влетели, так как нашли место на перегоне под испорченный СП, но на год без премии остались. На перегоне, во время укладки, смены плетей, не ставьте метки и не режьте рельсы — этим занимается техотдел или начальник.

Читайте также:  Боинг 777 300 сколько мест

Источник: dvizhenie24.ru

Можно ли рельсу распилить болгаркой, как это сделать?

sjoJXKwfjS9eQ7Wv2sv1YibKuvtVl5N.png

Думал, что если вы разрешения попросили, то у вас есть план по претворению этого действия в жизнь. Раз нет, то вот вам. Берете болгарку, отрезной диск, соединяете их, отрезаете кусок рельса.

Есть два варианта. Сегментированный алмазный диск

Или алмазный диск по камню

Оба круга отлично справляются с шифером. Если шифер плоский, а не волновой, то лучше сделать сначала внешнюю канавку, а потом только на всю глубину. Но не ставить на максимальные обороты, а немного выше среднего.

2 года назад

Название «Болгарка» появилось так как армированые отрезные круги по западной лицензии для СССР делали в Болгарии, они были более устойчивы к боковым нагрузкам и были популярны, отсюда и пошло название и самой машины.

2 года назад

Можно резать простыми дисками по металлу только место среза надо покрыть лаком.Есть бесцветные лаки разной ценовой политики от дорогих до бюджетных.Я использую в балончиках так удобнее чем кисточкой махать.Да кстати дисков с зубчиками именно по металлу для болгарки не существует.По простой причине что руки из плеч вырвет если зуб зацепится за срез металла.А самодельщина установки фрезы от станка печально заканчивается.

2 года назад

Мне приходилось менять смазку в редукторе ушм из-за замены якоря. Смазку использовал графитную, которая используется для смазки шруса в автомобиле, имеющаяся в наличии на тот момент. При разборе ушм в редукторе необходимо удалить старую смазку, почистить редуктор, набить новую смазку.

2 года назад

Рейтинга качества болгарок нет. Производителей много — Makita, Bosch, Blackболгарка» при педикюре?

0 · 3 ответа · педикюр

Зачем трое нелегалов пилили болгаркой найденный боевой снаряд?

0 · 1 ответ · взрыв

Почему керамогранит можно резать только на станке, а не болгаркой?

1 · 2 ответа · станок

В какую сторону: «от себя» или «на себя» должен вращаться диск «болгарки»?

3 · 5 ответов · работа

Болгарка! Как открутить зажатый круг на угловой шлифмашинке?

0 · 3 ответа · болгарка

Как выбрать болгарку — угловую шлифмашинку для дома?

0 · 1 ответ · болгарка

Какие бывают диски для болгарки? Каким кругом резать?

0 · 1 ответ · болгарка

Как правильно надеть круг по металлу на угловую шлифмашинку?

0 · 1 ответ · болгарка

Качественную болгарку маленькую для дома купить какой фирмы? Есть советы?

0 · 1 ответ · инструмент

Источник: otvet.ya.guru

Можно ли рельсу распилить болгаркой, как это сделать?

Пилите, разрешаю. Только смотрите, что бы вам проезжающий поезд не помешал.

Думал, что если вы разрешения попросили, то у вас есть план по претворению этого действия в жизнь.

Раз нет, то вот вам. Берете болгарку, отрезной диск, соединяете их, отрезаете кусок рельса.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Serge­ y A M [71.3K]
более года назад

Можно,особенно если кусок рельсы не слишком длинный и тяжелый,и его можно поднять и перевернуть,распилив­ аете болгаркой верхнюю часть рельса,самуюю толстую,потом переворачиваете и распиливаете нижнюю широкую часть,потом приподнимаете и резко опускаете конец рельсы на камень или пенёк и она переламывается в середине.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...