Как разобрать шпулю катушки

. знаю я использую чаще всего вот такие теперь переходим непосредственно к делу как поменять шпулю на катушке есть .

Ремонт бортика шпули катушки.
عدد المشاهدات 7 ألف
Как убрать заусенцы с бортика шпули.
Замена шпули на электротримере
عدد المشاهدات 11 ألف
Замена шпули на электротримере.
НИКОГДА ТАК НЕ НАМАТЫВАЙ ЛЕСКУ!

Бэкинг, исправляем укладку лески на разных шпулях.
عدد المشاهدات 1.3 مليون

В этом видео мы разберем основные ошибки, которые допускают начинающие рыболовы при намотке лески на .

КАК РАЗОБРАТЬ, СОБРАТЬ И ОБСЛУЖИТЬ КАТУШКУ | Катушка с задним фрикционом
عدد المشاهدات 22 ألف

В этом видео мы покажем вам как разобрать, собрать и обслужить китайскую катушку с задним фрикционом.

Как снять и поставить катушку на газонокосилку!
عدد المشاهدات 439 ألف
Подписывайся на канал!И мы тебя научим всему)))
Разборка Мульта KastKing SPARTACUS. Обзор.

Ч.2.
عدد المشاهدات 14 ألف

В этой части обзора мультипликаторной катушки KastKing Spartacus производим неполную разборку и смотрим как она .

Как быстро снять старую леску со шпули?, #карплайфхак, А. Колесников
عدد المشاهدات 8 ألف

Замена старой лески на шпуле катушки — обычная процедура для любого рыболова, а спортсмены могут менять леску по .

Катушка Cobra как снять штифт
عدد المشاهدات 8 ألف

В этом небольшом видео, я показываю один способ как можно снять штифт с главной оси в катушке «Кобра CB640»

Ремонт бортика шпули безынерционной катушки своими руками видео
عدد المشاهدات 1.8 ألف

Ремонт бортика шпули безынерционной катушки своими руками — Устраняем небольшие механические повреждения на .

разборка МУЛЬТИПЛИКАТОРНОЙ КАТУШКИ BASS UP BU 120 A 1
عدد المشاهدات 5 ألف
BASS UP BU 120 A 1 мультипликативная катушка. Разбираем смотрим.Слабые места.
намотка шнура на катушку.Как правильно отрегулировать намотку на шпулю катушки
عدد المشاهدات 934
Как правильно отрегулировать намотку плетёнки на Шпулю.

Как правильно настроить фрикцион катушки при ловле на фидер?
عدد المشاهدات 316 ألف

Фрикцион — это одна из самых важных частей любой безынерционной катушки. Он необходим для вываживания крупной .

Замена клипсы на шпуле катушки — Как поменять клипсу на катушке?/ Клипса для шпули
عدد المشاهدات 20 ألف

Замена клипсы на шпуле катушки. Как заменить пластиковую клипсу на металлическую? Металлическая клипса для .

Как привязать леску или шнур к катушке! Два простых способа!
عدد المشاهدات 89 ألف
Два простых способа привязывания шнура к шпуле катушки, которыми я пользуюсь с «волосатых» времён!
Как снять косильную головку с мотокосы, электрокосы, триммера.

Як зняти катушку з косарки. doRABOTKA
عدد المشاهدات 29 ألف
На канале doRABOTKA видео о том, как снимается косильная головка с мотокосы, электрокосы, триммера.
Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка (HD)
عدد المشاهدات 347 ألف

Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка. Катушка, это один из самых важных элементов в рыбалке.

Ремонт катушки Кобра
عدد المشاهدات 9 ألف
Китайская катушка кобра ,какие бывают поломки ,не двигается шпуля.
Как намотать леску на катушку. Простой способ
عدد المشاهدات 388 ألف 2 سنوات قبل

В этом видео хотел бы поделиться одним из самых простых способов намотать леску на катушку одному. Этот метод не .

Как отрегулировать намотку плетёнки на шпулю
عدد المشاهدات 230 ألف 5 سنوات قبل

Виды намотки плетёнки и как с этим бороться. Тут хорошие и недорогие катушки: ali.pub/mpfc2 Тут плетёнки 8 жилки: .

ДОВЕДИТЕ намотку катушки до идеального состояния.
عدد المشاهدات 74 ألف 2 سنوات قبل

Как довести катушку, а потом и намотку плетенки до идеального состояния! И как экономно расходовать плетенку!

Зажата головка мотокосы. Как снять?
عدد المشاهدات 9 ألف سنوات قبل

При замене косильной головки мотокосы у неопытных пользователей возникает проблема — головка попросту не снимется.

Как ПРАВИЛЬНО намотать плетенку на новую катушку. Делаем обратный цилиндр используя скрытый лайфхак.
عدد المشاهدات 2.3 ألف 3 أشهر قبل

Это обратный конус, который позволяет снизить силу трения плетенки о края шпули катушки. Но как намотать этим .

Задний фрикцион рыболовной катушки.
عدد المشاهدات 18 ألف 2 سنوات قبل

Конструкция, эксплуатация, обслуживание. По вопросу ТО приглашаю на ветку «ТО бюджетных катушек на Преображенке» .

Как намотать шнур на мультипликаторную катушку? | Легко и быстро наматываем шнур на шпулю
عدد المشاهدات 6 ألف 2 سنوات قبل

Наш эксперт покажет вам как легко и быстро намотать леску на шпулю мультипликаторной катушки, да так, чтобы она не .

Небольшое ТО катушки Кобрa CB 440
عدد المشاهدات 7 ألف 3 سنوات قبل
Небольшое ТО катушки Кобра CB 440.
КАК БЫСТРО ПЕРЕМОТАТЬ ЛЕСКУ (ПЛЕТЕНКУ) С КАТУШКИ?
عدد المشاهدات 7 ألف 2 سنوات قبل
FISH FLY в Яндекс Дзен zen.yandex.ru/id/5f4c6cc5167e6924a66e0b35 Приманки silikonshik.club .
замена подшипников и шпули ABU MGX (change bearings ABU MGX)
عدد المشاهدات 13 ألف 8 سنوات قبل

В видео показана технология замены подшипников в мультипликаторной катушке Abu Garcia REVO 3 MGX.
Как убрать люфт катушки
عدد المشاهدات 39 ألف 6 سنوات قبل

Всем привет в данном видео я хочу рассказать о том как я убрал люфт катушки практически полностью люфта практически .

Регулировка шпули катушки с задним фрикционом
عدد المشاهدات 60 ألف 5 سنوات قبل

В этом видео я попытался объяснить принцип регулировки который я использовал для регулировки катушки «Кобра» с .

ОТКАЗ СТОПОРА ОБРАТНОГО ХОДА РЫБОЛОВНОЙ КАТУШКИ — ПРИЧИНЫ И ИХ УСТРАНЕНИЕ! | FishingVideoUkraine
عدد المشاهدات 29 ألف 10 أشهر قبل

Одна из нередких проблем, с которой рано или поздно может столкнуться каждый рыбак — это отказ стопора обратного .

Как снять катушку (головку) с бензокосы husqvarna
عدد المشاهدات 24 ألف سنوات قبل

Друзья всем привет коса husqvarna разлетелась катушка надо ее снять я чуть кучу все в интернете перри искал не могу .

Источник: arclip.net

Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники и обслуживание. (Просматривают: 2)

Реклама на Русфишинге! Подробнее.

Коллеги, такой вопрос — в Вашем разделе о Фидерной ловле не нашел ветки отзывов о снастях, как у нас в Спиннинге. Разбирал недавно ради спортивного интереса и возможного проведения ТО в будущем, пару фидерных катушек (для меня много интересных примочек не таких как в спиннинге)). Фото основных механизмов и «потрохов» сохранились, пока всё подо льдом, то делать то особо нечего, мог бы это всё выложить на обозрение, только скажите куда, если интересно конечно.

Oleg_Gor

С нами с 11.10.2007 Сообщения 2 922 Репутация 4 543 Возраст 54 Откуда Подмосковье
Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники и обслуживание.

Re: Обсуждаем катушки для фидера.

Фото основных механизмов и «потрохов» сохранились, пока всё подо льдом, то делать то особо нечего, мог бы это всё выложить на обозрение, только скажите куда, если интересно конечно.


ИМХО отдельную тему можно завести. Именно по «потрохам». Это более чем интересно.

Сыщик

Член Клуба

Модератор
С нами с 03.03.2008 Сообщения 1 360 Репутация 3 309 Возраст 43 Откуда Московская обл. г.Пушкино
Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники и обслуживание.

Читайте также:  Уссурийск Москва сколько идет посылка

Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники.

По просьбам форумчан. Выкладывайте фото, обсуждайте, изучайте

Tracker

С нами с 19.04.2014 Сообщения 7 294 Репутация 12 865 Откуда Регион 47
Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники и обслуживание.

Re: Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники.

[FONT=quot]

[/FONT][FONT=quot][FONT=quot]Balzer[/FONT][FONT=quot]Michael[/FONT][FONT=quot]). Кстати и на самой катушке гордо красуется его имя, что говорит о том, что рыболову с мировым именем не стыдно за свое детище.

[/FONT]
[FONT=quot]Ручка катушки металлическая, точеная из алюминиевого сплава, с крепежным шестигранником и фиксирующими зубьями, исключающими люфт. Кноб массивный, ухватистый, вращается на пластиковых втулках. Масса этой мощной рукояти 77,5г.

[/FONT]
[FONT=quot]Снимая ротор, придется попотеть чуть больше, чем с большинством катушек, в силу его более сложной двухчастной конструкции. Сложность состоит в откручивании гайки, для чего потребуется накидная высокая головка размером 12мм. Еще придется аккуратно выбить штифт из отверстия в стальном штоке. В остальном все просто.

Под ротором нас ждет вполне стандартный доступ к механизму обгонной муфты, в который забираться в новой катушке нет причин. Один из подшипников, закрывающих обгонку со стороны ротора можно разглядеть, не откручивая крышку, которая прикручена аж на восьми саморезах! Масса корпуса 202г.

[/FONT]
Выкрутив один саморез, снимаем декоративную накладку с задней части корпуса. За тем, выкрутив еще пять саморезов, снимаем боковую крышку. В ней плотно сидит подшипник колеса главной пары. Вытащив колесо можно осмотреть все детали механизма и увидеть пластиковую втулку в корпусе с другой стороны, на которой вкупе с подшипником вращается главная пара.

Механизм катушки с бесконечным винтом всегда внушает уважение. В данной модели стальной бесконечник движется по двум стальным направляющим, передача на него осуществляется с бронзовой нарезной шестерни главной пары через пластиковую паразитку, это распространенное решение. Если присмотреться, то можно увидеть за бронзовой шестерней второй подшипник, который закрывает обгонную муфту с этой стороны. Смазка в катушке присутствуют в достаточном количестве.

[FONT=quot] [/FONT]

Таким образом, все указанные на схеме подшипники (6+1) в катушке присутствуют. При желании апгрейда, можно добавить подшипник на главную пару с правой стороны корпуса, заменив пластиковую втулку и возможно установить кноб на подшипнике.
Под занавес на шпулю с цилиндрическим сечением был намотан шнур. Намотка ровная, аккуратная — чувствуется наличие бесконечника. Сборка/разборка данной катушки не особо сложна, для нее потребуется лишь две крестовых отвертки и высокая накидная головка на «12» для снятия сложного ротора.

Таким образом, все указанные на схеме подшипники (6+1) в катушке присутствуют. При желании апгрейда, можно добавить подшипник на главную пару с правой стороны корпуса, заменив пластиковую втулку и возможно установить кноб на подшипнике.
Под занавес на шпулю с цилиндрическим сечением был намотан шнур. Намотка ровная, аккуратная — чувствуется наличие бесконечника. Сборка/разборка данной катушки не особо сложна, для нее потребуется лишь две крестовых отвертки и высокая накидная головка на «12» для снятия сложного ротора.

Источник: www.rusfishing.ru

Как разобрать автоматическую катушку триммера

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  • В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Ремонт катушки триммера своими руками

Триммер, будь он бензиновый или электрический, является единственно верным решением для покоса травы в труднодоступных местах, с которыми не справляется колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах используются металлические ножи либо специальная леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к сожалению, триммерные головки в процессе эксплуатации со временем приходят в негодность. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, а при некоторых понадобится полная замена косильной головки.

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

  • леска не удлиняется автоматически;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Лучшая катушка для триммера за 250 рублей

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

Читайте также:  С какими патронами охотятся на кабана

Как разобрать катушку триммера. Замена лески на триммере.

  • Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  • Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.

разобрать, катушка, триммера

Устройство катушки триммера

Косильные головки для триммеров бывают разных конструкций — как простых, так и сложных. На рисунке ниже показана полуавтоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Husqvarna) в разобранном виде.

Как снять и поставить катушку на газонокосилку!

Данный тип головки присутствует в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как STIHL (STIHL), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Устройство косильной головки достаточно простое. В ее состав входят следующие детали:

Как открыть самонаматывающуюся катушку (шпулю) мотокосы.

  • основание косильной головки;
  • кнопка для полуавтоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через них леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также существуют более простые триммерные головки, показанные на следующем фото.

Все эти насадки не позволяют менять длину лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и менять его вручную.

Можно ли сделать катушку на триммер своими руками

  • Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
  • Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
  • Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
  • По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
  • Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.

Как открыть самонаматывающуюся катушку (шпулю) мотокосы.

Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.

Источник: evdiral.ru

Как грамотно поломать катушку

Помните главный принцип нашего предыдущего курса молодого бойца? Нет? Напоминаю. Каждый рыболов тем круче, чем больше спиннингов он сломал за свою рыболовную карьеру. Этот же критерий в полной мере актуален и для катушек.

Ведь наличие в рыболовном арсенале огромного количества поломанных снастей говорит о том, что ловите вы настолько интенсивно и столь крупную рыбу, что снасти этого просто не выдерживают. Ниже я приведу несколько секретных техник, которые помогут нам справиться даже с самыми надежными представителями семейства безынерционных.

Прием нулевой: начнем с простого. Выбирая рыболовную катушку, в первую очередь обращаем внимание на те модельки, которые попроще и подешевле. Обычно именно такие наименее прочны, поэтому с ними проще справиться. К чему надрываться, пытаясь убить механизм дорогущей катушки, выполненный из каких-нибудь хитрых сверхпрочных материалов, которые кроме этой самой катушки применяются разве что в космической промышленности? Значительно приятнее и проще работать с привычными материалами — дешевым пластиком и силумином, которые так милы сердцу наших добрых друзей — производителей стран Юго-Восточной Азии.

Прием первый: используем зацеп. Мы уже однажды говорили, что ни один уважающий себя профессиональный рыболов не оставит на ветвях выросшего в неудачном месте дерева или не в меру разросшемся камыше любимую уловистую приманку (блесну, воблер, джиг-головку — вписать нужное). «Плетенка» на катушке, конечно же, должна соответствовать уровню нашего мастерства и размеру предполагаемого трофея, т. е. обладать разрывной нагрузкой никак не менее чем в 12 — 15 кг, а лучше — и вдвое прочнее.

Думаю, толщина в 0,3 мм для шнура будет в самый раз. Теперь, освобождая «кормилицу» от зацепа, постараемся развернуть удилище так, чтобы шнур шел напрямую от приманки к ролику лесоукладывателя катушки — как бы прицелившись кончиком спиннинга в приманку.

И, не дай бог, без всяких там паразитических перегибов в кольцах удилища и прочих точках, которые способны снизить нагрузку на механизм катушки. Тянем, что есть дури, и дергаем, вкладываясь в полную силу — ведь от этого зависит, будем мы сегодня с уловом или нет. Спиннинг, правда, таким макаром сломать сложно, а вот механизм катушки будет нагружен наилучшим образом. И хорошо!

Никогда не слушаем советов чайников-перестраховщиков, предлагающих для освобождения приманок отцепы. А в случае, когда все-таки возникает необходимость — о, горе! — оборвать наглухо зацепившуюся оснастку, не пытаемся наматывать шнур на всякие палочки-веточки и тянуть уже за них, так катушку ни за что тогда сломать не сумеем. И, значит, будем обречены долгие годы ловить одной и той же «мясорубкой», не имея веских причин своевременно сменить ее на более крутую модель.

Прием второй: правильное вываживание рыбы. Любой профессионал скажет, что вываживать рыбу, а тем более — делать это форсировано, лучше именно катушкой, а не слабодушно выкачивать удилищем. Так, во-первых, не дадим рыбе шанса нырнуть в спасительные заросли камыша, травы или под любимую корягу, где она обязательно запутает шнур — и тогда прощай любимая (единственная) блесна (воблер). Во-вторых, только на форсированном вываживании катушкой, с ощутимым усилием накручивая ее ручку (фото 1), мы в полной мере сумеем почувствовать норов трофея, его силу и мощь, а также услышать натужный скрип механизма и хруст зубцов шестеренок рабочей пары. И, в-третьих, чудовищные нагрузки на механизм катушки, возникающие в такие моменты, способны помочь нам в главной задаче — существенно сократить срок ее службы в целом.

Прием третий: песок, ветер и вода — наши лучшие друзья. Если вдруг почувствуем, что усилия предыдущего упражнения не пропали даром и механизм катушки разогрелся настолько, что даже корпус стал ощутимо горячим — нужно катушку охладить. Для этого как следует смочим ее, погрузив на пару минут в воду целиком. После этого отправьте охлажденный аппарат просыхать на прибрежную полосу горячего, кристального чистота, мелкого речного песка (фото 2).

Ветерок, обдувающий катушку и посыпающий ее дополнительно порциями песочка, в процессе сушки приветствуется. Эта процедура особенно хороша для новых катушек, поскольку попавший в механизм песок позволяет деталям лучше притереться друг к другу, создавая идеальные рабочие пары.

Читайте также:  Кто входит в состав бригады

Прием четвертый: захлопываем скобу, экономим время. Никогда не закрываем скобу лесоукладывателя рукой — экономим время! Помним, что пришли рыбу ловить, а не нанайские танцы с бубном над катушкой выплясывать. Открыли скобу, выполнили заброс, а после с некоторым усилием крутанем ручку — и скоба сама собой захлопнется.

И если через некоторое время она начнет барахлить, закрываться не до конца или болтаться — однозначно, катушка попалась с заводским браком и ее нужно вернуть в магазин, где нам ее подсунули. Да еще желательно громогласно объяснить продавцам, что продавать некачественный товар — вредно для их здоровья. Мы ведь не какие-то там «чайники», нечего подсовывать всякое барахло, которое ломается после пары-тройки «взрослых» рыбалок.

Прием пятый: грамотная транспортировка. Перевозя катушки и запасные шпули, не заморачиваемся со всякими там специальными футлярами и чехлами. Особенно если все-таки выбрали образец подороже именно потому, что он сделан из сверхпрочных материалов.

Поэтому смело насыпаем крупные катушки в рюкзак вперемешку с запасными шпулями и более мелкими катушками, после чего мощно встряхиваем рюкзак несколько раз. Тогда все это добро уляжется наилучшим образом и будет занимать меньше места. Бортикам шпуль такая транспортировка сильно не повредит — они же металлические.

Еще хорошо возить катушку в багажнике автомобиля рядом с инструментом, огнетушителем, насосом и саперной лопаткой прямо как есть, не снимая со спиннинга. К слову, хорошо и приманки закаленными крючками цеплять за дужку или ролик лесоукладывателя — авось, не поцарапаются эти цацки (фото 3).

А если в процессе такой транспортировки шпуля катушки будет периодически ударяться о какой-нибудь металлический предмет — например, ту же саперную лопатку или топорик, это не страшно — лопатку и топорик можно потом заточить. А если бортик шпули немного деформируется, так это и к лучшему.

В процессе ловли с применением катушки с побитой и погнутой шпулей шнур укладывается рывками, а это, в свою очередь, придает приманке даже на равномерной проводке необыкновенно привлекательный рваный ритм. Рыба от такой проводки просто с ума сходит — и вешается на приманку гроздьями. А то, что битая шпуля быстро истирает и приводит в негодность «плетенку», нам не так уж важно. Все равно шнур на рыбалке — это расходный материал. Мы — профессионалы, можем себе позволить менять его каждые 3 — 5 выездов.

И не боимся попадания внутрь незащищенной чехлом катушки мусора. Его потом можно оттуда легко удалить, просто подув на катушку. А если что-то и налипнет внутри на смазку механизма (фото 4), то на первых же нескольких проводках весь этот мусор будет перемолот шестернями и подшипниками катушки в пыль — как мельничными жерновами.

Прием шестой: тяжелый джиг. Выбирая катушку для тяжелого джига, не следуем рекомендациям горе-экспертов приобретать «безынерционки» размерности 3500, 4000 или более. Они тяжелее привычных 2000 и 2500. Зачем нам руки надрывать? К тому же вывести из строя более крупную и, как результат, более мощную катушку будет значительно сложнее.

А так. В общем, ставим «безынерционку размерности 2000, а еще лучше — 1500, на спиннинг с тестом граммов этак до 56. И смело отправляемся промышлять береговым джигом. Полдюжины рыбалок будет вполне достаточно для появления ощутимых люфтов и хорошо различимых скрипов механизма. А уж угробить за сезон катушку таким способом удается играючи.

Прием седьмой (эксклюзивный): джеркинг. Кто не слышал, сообщаю: есть такой новомодный способ ловли — джеркинг. Суть его состоит в ловле крупной рыбы на объемные и тяжелые приманки без своей «игры», анимируя их удочкой. Забугорные буржуи и их подражатели используют для такой ловли специальные мультипликаторные катушки.

Но мы — профессионалы, и поэтому обмануть нас всякими там маркетинговыми уловками непросто. Зачем покупать недешевый «мульт», если можно прекрасно ловить и привычной «безынерционкой»?

Ставим на безынерционную катушку наш любимый нетонкий шнур, вешаем джербейт граммов этак в 120–150 — и идем вылавливать в ближайшем пригородном канале или деревенском пруду всю трофейную рыбу от пяти кило и выше. А «чайники» пусть тем временем бережно прочесывают те же водоемы мелкими воблерами и легким джигом.

Разве на такие мелкие приманки может клюнуть зубастая красавица под «десятку»? Конечно же — нет. А мы всех перехитрим и всегда будем с чудо-уловом. А то, что безынерционная катушка рассыпается на джерковой проводке через пару — тройку интенсивных рыбалок— не беда. Мы ведь именно к этому и стремимся.

Прием восьмой, но далеко не последний: техническое обслуживание. По-хорошему этот прием нужно было описать в самом начале, но он настолько эффективен, что все остальные методы могут просто не понадобиться, поэтому я рассказываю о нем в конце статьи.

Регулярно разбираем и собираем катушку, особенно новую. Ведь она, по сути, наше табельное оружие — и мы должны уметь разобрать и собрать ее в соответствии с армейскими нормативами. Правило «не лезь в то, что работает» в данном случае как раз не действует. Мало ли чего там производитель накуролесил. Может, чего-то недопоставил или недокрутил, тогда обязательно нужно подправить.

Похожую на мыло заводскую смазку безжалостно требуется удалить, после чего добавить в механизм пару (не более) капель жидкого машинного масла, а еще лучше — просто взбрызнуть жидким силиконом. Если под рукой нет подходящей смазки, можно воспользоваться подсолнечным маслом или, если еще не успели его съесть, салом.

Частенько после первой разборки-сборки оказывается, что расточительные сборщики напихали внутрь нашей катушки энное количество лишних деталей, без которых она почти так же замечательно работает, да еще и весит намного меньше. Уберем из нее все ненужное. Первую разборку лучше всего сделать сразу после прихода из магазина. Воспользуемся так называемой «взрыв-схемой» (фото 5) — недаром же она приведена в инструкции к механизму. В идеале разбирать нужно до тех пор, пока не получится набор запчастей, состоящий только из неразъемных деталей и разборка которых просто физически невозможна, а жаль.

Никогда не доверяем проводить профилактику катушки профессионалам, мастерам или просто умельцам. Иначе откуда у нас возьмется драгоценный опыт. И раз уж решили начинать практиковаться в сборке-разборке катушек, то начать эксперименты лучше с дорогих моделей — там и схемка есть, и логика сборки механизма более понятная, и внутренности красивше, приятно в руки взять и отверткой ковырнуть. К тому же производитель наверняка запрятал внутрь пару-тройку секретов, которые мы, разобрав механизм, непременно увидим, поймем и применим на всех остальных своих «мясорубках».

Д. Соколов» Спортивное рыболовство № 7 — 2012г.»

Мы будем Вам благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Источник: www.ultimatefishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...