Производители выпускают множество смазок специально для удочек. Все они подразделяются на 3 большие группы:
- для шестерни и подшипников – густая масса, которая предотвращает налипание на механизм инородных тел;
- для валов и роторов – жидкое средство, переливается по рабочим элементам, но не вытекает благодаря герметично закрытому корпусу;
- универсальные – смазки в виде массы средней густоты или спрея, подходят для всех деталей.
Можно смазывать катушку спиннинга солидолом или машинным маслом. Но трудно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластиков. Но это средство для незамедлительного результата. Например, оно нужно, чтобы открыть заклинивший замок.
Смазывать WD-40 приспособление для ловли не целесообразно, поскольку он не рассчитан на длительный эффект.
Лучше использовать профессиональные препараты. Нежелательно смешивать смазки разных фирм. Если не нашлось средства нужной компании, то можно смазать катушку для спиннинга другим. Но предварительно нужно удалить остатки фирменной смазки из катушки. При отсутствии спецсредства многие рыболовы рекомендуют натирать подшипники «Циатимом-203», а роторы и валы – маслом для швейных машин.
ТО катушки! Техническое обслуживание мультипликаторных катушек — на примере Shimano Chronarch CI4+
Ваш вопрос эксперту
Рыболов с большим багажом знаний и опыта
Перед началом разборки катушки надо помнить несколько нюансов:
- Разборку производите в таком месте, где можно будет легко найти случайно упавшие мелкие детали катушки;
- Раскладывать снятые части в порядке разборки, можно еще и фотографировать весь процесс, чтобы при необходимости можно было посмотреть, как правильно поставить те или иные части катушки. Если есть схема катушки, то еще лучше;
- При протирке или очистке частей катушки ватными палочками или тампонами надо следить за тем, чтобы на вытираемых поверхностях не оставались ворсинки;
- Слишком обильная смазка вредна, лишнюю надо удалять;
- Резьба на гайке рукояти в леворучной катушке — левая, откручивается по часовой стрелке;
- Смазки для обслуживания катушки надо применять специальные, которые не вызовут коррозии резиновых и пластмассовых частей вашей катушки.
Мультипликаторные катушки «Бочонки»
«Бочонки» – классические мультипликаторные катушки, завоевавшие доверие наших рыболовов первыми среди всех «мультов». Такие катушки более мощные, габаритные, тяжелые и предназначены для ловли крупными и упористыми приманками (обычно от 20-30 гр). «Бочонки» для морской рыбалки, которые иногда в пору называть «бочками», я рассматривать не буду, поскольку с такой рыбалкой попросту незнаком, а вот о «бочонках» для наших рек, прудов и водохранилищ сказать есть что.
Итак, по форме данная катушка естественно напоминает бочонок, где аккуратно уложен непосредственно механизм изделия и есть много пространства для толстого шнура (обычно 20-30 lb на разрыв), без которого ловля с тяжелыми приманками просто нелогична. На сегодняшний день «бочонками» пользуются главным образом почитатели рывковых проводок тяжелыми и крупными воблерами. Дело в том, что настоящими джерками, свимбэйтами и некоторыми миноу можно на первой же рыбалке «убить» не то, что «мясорубку», но и резко сократить ресурс «мыльницы».
разборка МУЛЬТИПЛИКАТОРНОЙ КАТУШКИ BASS UP BU 120 A 1
В общем, где нужна от механизма тяга, мощь и прочность, без «бочонка» никак. Точно так же и джиговик, охотящийся, к примеру, за судаком на глубоком речном русле с джигами 50-60 гр, должен быть полностью уверен в своей снасти и в том, что она прослужите еще не один сезон.
Итак,начинаем
Отвинчиваем винт боковой крышки, снимаем боковую крышку и вынимаем шпулю (фото 1).
Протираем поверхность подшипников шпули и боковой крышки, смазываем, добавляя по микро-капельке жидкого масла. При необходимости (свист или рокот подшипников), снимаем стопорное кольцо подшипника боковой крышки и вынимаем подшипник, предварительно пометив, какой стороной он стоял в крышке (фото 2), промываем его в спирте.
Промывку лучше всего сделать, положив снятый подшипник в 5-10 кубовый шприц и несколько десятков раз набрать и слить шприцем спирт, подшипник в это время промоется. Если такие процедуры не помогут то решить проблему свиста, потребуется замена подшипника. То же самое нужно сделать с подшипником шпули. Перед снятием тоже нужно пометить, какой стороной он стоял на оси шпули.
Единственное — без специального съемника лучше не пробовать снять подшипник, при этом можно повредить штифт в оси шпули и саму шпулю, а также наделать задиров на оси шпули. Лучше смотать шнур со шпули, опустить её в ванночку со спиртом и, прокручивая, промыть подшипник. После промывки дать высохнуть и испариться спирту, после этого добавить по микро-капельке смазки. Откручиваем винт декоративного колпачка ручки (фото 3).
Откручиваем гайку с левой резьбой и скручиваем с оси регулятор фрикционного тормоза (фото 4, 5).
Снимаем с оси трещотку с двумя упорными шайбами. Важно (!) — упорные шайбы должны располагаться выпуклостями наружу и быть немного смазанными. Снимаем колпачок осевого тормоза, запомнив как располагаются детали трещотки (фото 6).
Откручиваем винты крепления силовой крышки: два со стороны ручки и один со стороны шпули (фото 7, 8).
Снимаем силовую крышку и шестерни главной передачи (фото 9).
Очищаем от старой смазки шестерни, промываем. Обратите внимание на то, чтобы металлические диски, которые вставлены между фрикционными шайбами, были без задиров. При необходимости, их надо отполировать — это влияет на плавность срабатывания фрикционного тормоза. Смазку на шайбах и дисках фрикционного тормоза устраните, промыв их спиртом. Также нужно обратить внимание на состояние стопора обратного хода, очистить и смазать жидкой смазкой (фото 10).
Снимаем узел лесоукладывателя (фото 11), для чего снимаем стопорную шайбу (фото 12) и надавливаем на вал червячного винта, он поднимется, и из паза шестерни привода лесоукладывателя выйдет штифт, который нужно вынуть пинцетом (фото 13).
Снимаем окно бегунка лесоукладывателя и колпачок ножа бесконечного винта, кожух червяка и червяк (фото 14).
На этом, в принципе, дальнейшую разборку катушки можно остановить. По крайней мере, я в дальнейшей разборке при отсутствии следов загрязнения не вижу смысла, если катушка не была в воде, и не очень загрязнена (фото 15). Если вы аккуратно пользуетесь снастями, то у вас такой необходимости точно не возникнет.
Далее, промываем части узлов и, смазывая, собираем катушку в обратной последовательности. Главную передачу смазываем, накладывая шпателем или отверткой небольшое количество густой смазки на зубья шестерни, прокрутив несколько раз шестерни, удаляем вышедшую лишнюю смазку (фото 16, 17).
Как часто нужно проводить обслуживание мультипликаторной катушки? При интенсивной эксплуатации — не чаще одного раза за сезон, если же катушка используется нечасто, то считаю, что она отходит без ТО не менее 100 рыбалок.
Но если случится на рыбалке какой казус: катушка попадёт в песок, грязную воду, или ещё что, то надо немедленно снять катушку с удилища и как можно скорее провести обслуживание. На катушках нового поколения Абу Гарсия вышедших в 2012 году есть технологическое отверстие для контроля смазки главной передачи, через которое без разборки при необходимости можно добавить смазку.
Как видно из фото, никаких сложностей в разборке и сборке мультипликаторной катушки у нас не возникло, любой рыболов, имея самые минимальные навыки, сможет провести обслуживание своей катушки. Описанное выше обслуживание у меня заняло около 30 минут. Согласитесь, не так много для обеспечения безотказной работы снасти на целый сезон. Удачи вам!
Преимущества и недостатки мультипликаторных катушек
Итак, преимущества мультипликаторных катушек.
1. «Мульты» гораздо мощнее спиннинговых катушек, что позволяет использовать не только более серьезные приманки, шнуры, удилища, но и гораздо увереннее себя чувствовать при вываживании трофея.
2. Конструкция любой мультипликаторной катушки проще, а значит изделие – надежнее и долговечнее. И это притом, что эксплуатируется «мульт» обычно в гораздо более нагруженных условиях, чем «мясорубка».
3. Если сравнивать катушки одного класса качества, то мультипликаторы окажутся дешевле.
4. «Мульт» вообще не крутит шнур, чего не скажешь даже о самых элитных спиннинговых катушках.
5. Рыбача в довольно сложных условиях или имея шанс поймать трофейного хищника, вполне разумно и уместно использовать толстые (от 20 lb) шнуры, с которыми мультипликаторы как раз прекрасно сочетаются – ни дискомфорта, ни потери в дальности заброса не будет.
6. Чувствительность и контроль проводки с «мультом» на порядок выше, чем со спиннинговой снастью.
7. Некоторые уверены, что хват рукой и само расположение мультипликатора на удилище удобнее.
8. «Мультовые» катушки заметно легче по массе и меньше в габаритах, чем «мясорубки» соответствующей мощности.
Имеются, конечно, у мультипликаторных катушек и недостатки:
1. Неудобство ловли с легкими приманками, что, безусловно, относительно. В большинстве своем принято считать, что с приманками легче 5-6 гр «мультами» работать не удобно.
2. У «мульта» есть регулировочная система тормозов, которую необходимо настраивать в идеале под каждое конкретное место ловли и приманку.
3. Поскольку часто мультипликаторы используются для массивных приманок, то и снасть в целом кажется слишком тяжелой и грубой.
4. Поначалу (и гораздо реже в дальнейшем) возможны «бороды» при забросах, которые мы в свое время делали «невскими» и «ленинградскими» инерционными катушками.
Собственно, я не вижу ничего такого, чтобы новичку помешало быстро и успешно освоить этот вид рыбалки. В принципе, мультипликаторные катушки можно классифицировать по-разному, но большинство моделей, наиболее подходящих для наших условий рыбалки и водоемов, бывают либо «бочонками», либо «мыльницами».
Мультипликаторные катушки «Мыльницы»
«Мыльницы» – низкопрофильные мультипликаторные катушки, предназначенные для ловли более легкими приманками и шнурами. Конструкция «мыльниц» предполагает меньший угол перегиба лески или плетенки, а так же их максимально свободное прохождение через кольца удилища, что в свою очередь способствует более дальнему забросу некрупных приманок.
Именно для последних, сейчас особенно разрабатываются и совершенствуются новые «мульты», ведь такая рыбалка у нас самая популярная. Некоторые рыболовы утверждают, что есть «мыльницы» (плюс умение рыболова), которыми удобно ловить даже микроджигом (3-5 гр), но, в целом, следует признать, что даже сверхлегкая «мыльница» на такой деликатной рыбалке, скорее всего, проиграет обычной лайтовой «мясорубке».
Современные «мыльницы» часто выполнены из специальных магниевых и других сплавов, облегчающих разгон шпули, ее вращение, а так же работу всех механизмов, что как раз и позволяет весьма комфортно себя чувствовать при ловле лайтом. Опять же сказанное вовсе не значит, что «мыльницы» неприменимы для крупных и тяжелых приманок.
Я уже говорил, что механизм любой мультипликаторной катушки априори надежен и долговочен (так он устроен), поэтому, если рыбачить приходится крупными приманками (от 40-50 гр) лишь периодически, то вполне можно обойтись и «мыльницей», предназначенной для приманок, скажем, до 30 гр. Начинающим рыболовам я бы посоветовал именно такие «мыльницы».
Источник: game-raft.ru
Разборка мультипликаторной катушки Revo Toro Winch 51
Как заявляют производители — эта катушка очень похожа на С4 только в корпусе мыльницы, вот сейчас и посмотрим.
Первое отличие- открытый подшипник- легче промывать это +
подшипники стоят с обеих сторон шпули,
Разбирать систему тормозов не стал- узел чистый и лишний раз трогать смысла не вижу. Ну и как видим против С4 система грузиков более удобная и интересная-на пружинках 3 грузика, что позволяет делать более дальние забросы.
Ну как видим в этой боковине все достаточно чисто и вообщем то минимум деталей.
Больше всего не люблю в мыльницах этот болтик
И все ж С4 сделанна более лаконично, и как то более надежно что ли.
Тут как и в другой мыльнице я разобрал катушку не совсем до винта- можно открутить еще пару винтиков- но вот возиться с пружинками которые выскочат- я всегда стремаюсь.
Источник: spinningline.ru
Мультипликаторные катушки(ремонт, регламент и иные вопросы)
ЗЫЫЫЫ мальца попутал, у вас катя леворучка, счас схему другую залью и поправлю ссылки на детали.
Прикрепленные файлы
- Последний Праворульщик это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#24 Декстер
Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 17:50
Кто-нибудь знает зачем вот эта штука нужна, если есть обгонная муфта, которая не дает крутится в обратную сторону? )))
Сегодня каким-то чудесным образом загнулась в звездочку правая «лапка» на подсечке. («Лапками» я назвал штуки, которые «обнимают» звездочку, на фото видно левую) . и застопорила катушку.. Рыбу конечно слил.. Поставил запасную катю..
Дома вскрыл, почистил, поправил, все перемазал.. сейчас норм, но как и из-за чего так и не понял.
Спасибо от 1 Пользователь:
#25 Последний Праворульщик
Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 18:55
Что за катя такая хлипкая?
- Иван Тагильцев это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#26 Декстер
Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 19:35
Shinano curado 201g6.. да так то вроде проблем не было за два года с ней. все выдерживала.. и воблеры от 70 до 130 и джиг от 8 до 45 гр. )))
Спасибо от 1 Пользователь:
#27 Последний Праворульщик
Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 19:43
- Декстер это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#28 Werebear
Отправлено 07 Октябрь 2017 — 10:35
А вообще, кто у нас делает ТО мультов? К кому обратится? Хочу свою banax lexima elysee почистить, смазать. Самостоятельно нет желания и не хорошие предчувствия))))
Семья, искусство и рыбалка- триада моего счастья.
Спасибо от 1 Пользователь:
#29 Джексон 79
Отправлено 07 Октябрь 2017 — 11:24
А вообще, кто у нас делает ТО мультов? К кому обратится? Хочу свою banax lexima elysee почистить, смазать. Самостоятельно нет желания и не хорошие предчувствия))))
Может Женя Доктор Ливси поможет
Спасибо от 1 Пользователь:
#30 Werebear
Отправлено 07 Октябрь 2017 — 11:25
Может Женя Доктор Ливси поможет
Я с ним уже беседовал. В ближайшем будущему него не будет возможности.
- Джексон 79 это нравится
Семья, искусство и рыбалка- триада моего счастья.
Спасибо от 1 Пользователь:
#31 Nik(дядьКоля)
Отправлено 07 Октябрь 2017 — 18:40
В Рубцовске, есть профи. Если, конечно, возьмётся. Отправить со знакомыми или просто — автобусом, не большая проблема. Зима длинная.
- Werebear это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#32 Vovan
Отправлено 08 Октябрь 2017 — 08:53
Я с ним уже беседовал. В ближайшем будущему него не будет возможности.
Видео глянь, да сам попробуй. Только каждую детальку фоткай, что зачем идет. И сколько рыбалок у тебя было? А то может внешне почистить и бесконечник и пусть дальше пашет 😉
Спасибо от 1 Пользователь:
#33 Werebear
Отправлено 08 Октябрь 2017 — 09:11
Ну вот пальцем в небо- в пределах 30-40 рыбалок. А внешнюю мойку,чистку и смазку «червяка» регулярно и так делаю.
Семья, искусство и рыбалка- триада моего счастья.
Спасибо от 1 Пользователь:
#34 Vovan
Отправлено 08 Октябрь 2017 — 19:54
Открой крышку и глянь. А том там все девственно чисто. Не мешай механизму работать.
- Последний Праворульщик это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#35 avk12
Отправлено 09 Октябрь 2017 — 12:15
Не так всё просто. После мутной воды и 40 рыбалок — не будет там девственно чисто.
Хотя, корова ваша и вам решать.
- Alexey K и TUNEZ это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#36 Vovan
Отправлено 09 Октябрь 2017 — 12:46
Не так всё просто. После мутной воды и 40 рыбалок — не будет там девственно чисто.
Хотя, корова ваша и вам решать.
Вот именно, открыть да посмотреть.
Тем более, что хорошо бы простейшее обслуживание освоить самостоятельно. А то в след раз уронит катушку в воду, песок и будет сезон курить, пока обслуживание не сделает?
Проводим техобслуживание мультипликаторной катушки своими силами
- Набор отверток, или сменных насадок (как у меня);
- Смазки: жидкая (обычно идет в комплекте с катушкой, применяется, в основном, для смазки подшипников) и густая — для шестерней главной передачи и бесконечного винта. (все это есть на схеме вашей катушки);
- Гаечный ключ на 10;
- Ватные гигиенические палочки и ватные тампоны — для обтирки деталей катушки;
- Медицинский спирт. Я применяю спирт потому как он при испарении не выделяет вредных и дурно пахнущих веществ, и если не принимать во внутрь, то никаких проблем нет, спирт смывает всяческие загрязнения не хуже чем растворители или бензин;
- Шприц медицинский на 5-10 кубиков.
- Разборку производите в таком месте, где можно будет легко найти случайно упавшие мелкие детали катушки;
- Раскладывать снятые части в порядке разборки, можно еще и фотографировать весь процесс, чтобы при необходимости можно было посмотреть, как правильно поставить те или иные части катушки. Если есть схема катушки, то еще лучше;
- При протирке или очистке частей катушки ватными палочками или тампонами надо следить за тем, чтобы на вытираемых поверхностях не оставались ворсинки;
- Слишком обильная смазка вредна, лишнюю надо удалять;
- Резьба на гайке рукояти в леворучной катушке — левая, откручивается по часовой стрелке;
- Смазки для обслуживания катушки надо применять специальные, которые не вызовут коррозии резиновых и пластмассовых частей вашей катушки.
Отвинчиваем винт боковой крышки, снимаем боковую крышку и вынимаем шпулю.
Протираем поверхность подшипников шпули и боковой крышки, смазываем, добавляя по микро-капельке жидкого масла. При необходимости (свист или рокот подшипников), снимаем стопорное кольцо подшипника боковой крышки и вынимаем подшипник, предварительно пометив, какой стороной он стоял в крышке (фото 2), промываем его в спирте.
Промывку лучше всего сделать, положив снятый подшипник в 5-10 кубовый шприц и несколько десятков раз набрать и слить шприцем спирт, подшипник в это время промоется. Если такие процедуры не помогут то решить проблему свиста, потребуется замена подшипника. То же самое нужно сделать с подшипником шпули. Перед снятием тоже нужно пометить, какой стороной он стоял на оси шпули.
Единственное — без специального съемника лучше не пробовать снять подшипник, при этом можно повредить штифт в оси шпули и саму шпулю, а также наделать задиров на оси шпули. Лучше смотать шнур со шпули, опустить её в ванночку со спиртом и, прокручивая, промыть подшипник. После промывки дать высохнуть и испариться спирту, после этого добавить по микро-капельке смазки.
Откручиваем винт декоративного колпачка ручки
Откручиваем гайку с левой резьбой и скручиваем с оси регулятор фрикционного тормоза
Снимаем с оси трещотку с двумя упорными шайбами. Важно (!) — упорные шайбы должны располагаться выпуклостями наружу и быть немного смазанными. Снимаем колпачок осевого тормоза, запомнив как располагаются детали трещотки.
Откручиваем винты крепления силовой крышки: два со стороны ручки и один со стороны шпули.
Снимаем силовую крышку и шестерни главной передачи.
Очищаем от старой смазки шестерни, промываем. Обратите внимание на то, чтобы металлические диски, которые вставлены между фрикционными шайбами, были без задиров. При необходимости, их надо отполировать — это влияет на плавность срабатывания фрикционного тормоза. Смазку на шайбах и дисках фрикционного тормоза устраните, промыв их спиртом. Также нужно обратить внимание на состояние стопора обратного хода, очистить и смазать жидкой смазкой.
Снимаем узел лесоукладывателя, для чего снимаем стопорную шайбу и надавливаем на вал червячного винта, он поднимется, и из паза шестерни привода лесоукладывателя выйдет штифт, который нужно вынуть пинцетом
Снимаем окно бегунка лесоукладывателя и колпачок ножа бесконечного винта, кожух червяка и червяк.
На этом, в принципе, дальнейшую разборку катушки можно остановить. По крайней мере, я в дальнейшей разборке при отсутствии следов загрязнения не вижу смысла, если катушка не была в воде, и не очень загрязнена. Если вы аккуратно пользуетесь снастями, то у вас такой необходимости точно не возникнет.
Далее, промываем части узлов и, смазывая, собираем катушку в обратной последовательности. Главную передачу смазываем, накладывая шпателем или отверткой небольшое количество густой смазки на зубья шестерни, прокрутив несколько раз шестерни, удаляем вышедшую лишнюю смазку.
Как часто нужно проводить обслуживание мультипликаторной катушки? При интенсивной эксплуатации — не чаще одного раза за сезон, если же катушка используется нечасто, то считаю, что она отходит без ТО не менее 100 рыбалок. Но если случится на рыбалке какой казус: катушка попадёт в песок, грязную воду, или ещё что, то надо немедленно снять катушку с удилища и как можно скорее провести обслуживание. На катушках нового поколения Абу Гарсия вышедших в 2012 году есть технологическое отверстие для контроля смазки главной передачи, через которое без разборки при необходимости можно добавить смазку.
Как видно из фото, никаких сложностей в разборке и сборке мультипликаторной катушки у нас не возникло, любой рыболов, имея самые минимальные навыки, сможет провести обслуживание своей катушки. Описанное выше обслуживание у меня заняло около 30 минут. Согласитесь, не так много для обеспечения безотказной работы снасти на целый сезон.
Удачи вам!
- Nik(дядьКоля), Последний Праворульщик и Santila это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга?
Катушка мультипликатор — своими руками сделать ремонт возможно. В принципе, отдельные моменты лечатся самостоятельно, однако лучше не допускать подобных обстоятельств. Так, специалисты утверждают, что после нескольких рыбалок необходимо проводить техническое обслуживание.
Однако есть и кардинальное мнение, согласно которому не стоит лишний раз соваться в катушку, если при этом она не побывала в водоеме или песке. Гораздо важнее снять лишнюю смазку после покупки, протерев все внутренности тряпицей, смоченной в керосине.
Устройство и применение мультов
Все мультипликаторы делятся на два типа – классические и низкопрофильные, о чем мы писали в статье «Катушка мультипликатор: устройство и принцип работы». Классические больше используются в морской рыбалке и троллинге и заметно крупнее низкопрофильных собратьев, чье предназначение – лов в заброс.
Существуют мультипликаторы для поимки крупной рыбы, на которых отсутствует лесораспределитель, поскольку тому же сому будет несложно вывести его из строя. При этом на подобные катушки установлена трещотка. Прямая шестеренчатая передача придает подмотке ускорение.
Так как леса укладывается прямо на барабан, это позволяет избежать осевых перегрузок. Именно поэтому такие мульты уместны на морских рыбалках, поскольку легко выдерживают значительные нагрузки.
Главными составляющими всех мультипликаторов являются тормозные системы, которые в зависимости от типа катушки могут быть либо центробежными, либо магнитными. Работают они несколько иначе, чем в безынерционках. Регулировка магнитного тормоза находится сбоку корпуса, а осевого – с другой стороны.
Фрикцион мультипликатора расположен прямо под рукоятью и напоминает звездочку. Такое удобное местоположение позволяет прямо в процессе рыбалки регулировать его, если на крючке сидит крупный трофей, сматывающий нить со шпули. На корпусе также имеется блокировщик барабана.
Что касается применения мультов в различных видах рыбалки, то низкопрофильные катушки разрабатывались как альтернатива классическим спиннинговым под небольшие бланки под распространенные приманки:
- воблеры;
- блесенки;
- небольшие джиг-приманки.
Из-за небольшой собственной массы и компактных размеров рыболов достаточно долго может вести забросы без устали. Мультовая классика больше применяется при джерковом лове и в хэви-джиге, не говоря уже о троллинге, поскольку и приманки, и вываживаемая рыба очень массивны. Можно отметить также бэктроллинг, когда плавсредство движется кормой вперед, а водоем облавливается в вертикальной плоскости.
Из недостатков, хотя таковыми их вряд ли назовешь, могут иметь место небольшие затруднения у тех рыболовов, которые удят различными весами. Смена одной приманки на другую с разницей всего пять граммов заставляет перенастраивать тормозную систему. При необходимых навыках операция проходит очень быстро.
Разборка мультипликаторной катушки
Рассмотрим, как можно разобрать мультипликаторную катушку. Для начала необходимо открутить либо отщелкнуть фиксатор боковой стенки и извлечь барабан из корпуса. На одних мультах стенка может быть съемной, на других крепление выполнено как подвижная фиксация. Приступаем к демонтажу элементов.
- Освобождаем центральный вал от всех навесных деталей.
- Снимаем рукоять, для чего отвинчиваем винт, удерживающий накладку гайки, затем саму накладку вращаем по часовой стрелке.
- Откручиваем фрикционную звездочку, под которой расположено устройство фрикционного тормоза – тарелка и две прижимные пружины. Необходимо запомнить правильность расположения тарелок, иначе фрикцион станет отрабатывать неправильно.
- Демонтировав устройство, можно наблюдать опорный подшипник, при его наличии, и втулку роликового подшипника. Важно помнить, что на втулке с одной стороны имеется маркировка, которая при сборке должна быть наружу.
- Вскрываем коробку передач. В большинстве случаев боковая панель трансмиссии держится тремя винтами, однако их может быть больше.
- Катушка при снятии крышка должна лежать ведущим валом к верху, в противном случае возможно выпадение элементов механизма.
- После вскрытия коробки необходимо продолжать демонтаж элементов, укладывая их группами в зависимости от разбираемого узла.
- Снимаем привод глазка лесораспределителя. Приводное колесо с пиньоном разобрать достаточно просто, в отличие от центрального вала и глазка. При снятии фиксирующей пластины важно быть особо бдительным – винты различаются длиной, шагом и диаметром.
- Удаление бесконечника и конструкции лесораспределителя возможно после снятия декоративной накладки.
- Затем вывинчивается винт непосредствен под глазком, из водила извлекается зуб.
- Снимается упорная шайба, крепящая бесконечник, его извлекают наряду с чехлом и втулкой.
Завершаем демонтаж разборкой кулисы свободного хода с толкателем. Крепление у различных производителей отличается. Главное, не забыть, как расположены пружины кручения, имеющие различную длину зацепов. Снимаем все оставшиеся подшипники, помня, что к части из них придется приложить усилие.
Инновации для смазки рыболовных катушек
разработала и производит синтетическую пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая стала наиболее универсальным решением.
Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла со специальными присадками, отвечает всем предъявляемым требованиям и идеально подходит для обслуживания мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе для карповых катушек.
За счет удобной упаковки – пластикового дозатора с удлиненным носиком с тонким каналом, ее удобно наносить в нужных количествах точно в зону трения. Это экономично – одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек.
Дополнительные преимущества смазки EFELE:
- Не разрушает детали из пластмасс и эластомеров
- Не вымывается водой, не вытекает под действием высоких температур и не выбрасывается из зоны трения
- Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки при температуре до -50 °С!
- Выдерживает высокие нагрузки
- Не имеет запаха и не отпугивает рыбу
- Пригодна для обслуживания всех узлов рыболовных катушек
- Имеет долгий срок службы
- Обладает оптимальным соотношением «цена-качество»
Смазка для рыболовных катушек EFELE пригодна для смазывания всех типов узлов, поэтому использовать будем ее.
После того как сделан выбор оптимального материала приступаем к смазыванию.
Тюнинг мультипликатора своими руками
Мультипликаторы Abu Garcia Ambassadeur получили звслуженное признание по всему земному шару, о чем мы писали в статье «Катушка мультипликатор для чего создали чудо инженерной мысли». При желании можно подобрать недорогой вариант, который будет отличаться надежностью и простотой механизма.
Любой увлеченный рыболов имеет большое желание держать в руках самое совершенное устройство. И уж сделать это своими руками при определенной сноровке не составит особо труда, при этом не вкладываясь в дорогостоящие модели. Небольшой тюнинг позволит получить желаемое.
Под тюнингованием рассматривается замена отдельных агрегатов мультипликатора на более качественные, после чего катушка станет если не топовой, то близкой к этому. Механизм классических бочонков вполне легко позволяет это сделать. Скажем больше, рыболов при желании может произвести такой тюнинг, что станет возможен самый разнообразный лов самой различной рыбы.
Кстати, имеется масса кампаний, специализация которых – тюнингование рыболовных катушек. Рассмотрим, как можно изменить до неузнаваемости мультипликатор для джерка AG 5601 C4.
- сначала необходимо заменить все элементы привода лесоукладывателя;
- также подлежит замене червячный вал с одним подшипником на такой же, но с двумя;
- далее меняется пластиковая шестеренка, находящаяся в боковой крышке. Новая должна иметь шарикоподшипник;
- возможна замена лесораспределителя на изготовленный из пластика, но с нитридотитановой вставкой;
- дополняя обгонную муфту, не помешает установка храповика, которого изначально там нет.
Что еще можно тюнинговать, так это самые важные элементы механизма – подшипники оси барабана. Именно от них зависит не только надежность работы катушки, но и ее дальнобойность. Возможно даже смонтировать гибриды из металлокерамики, когда при стальной обойме шарики изготовлены из керамики.
Как смазывать?
Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:
- Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
- Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
- Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку – гаечным ключом.
Отворачивают все болты крышки обгонной муфты (игольчатого подшипника). Детали узла аккуратно снимают и раскладывают по порядку. Весь игольчатый подшипник и вставляемую в него муфту тщательно протирают мягкой тканью. Наличие масла в этой части катушки может спровоцировать нарушение работы стопора обратного хода, особенно во время рыбалки при низких температурах.
При помощи отвертки откручивают пыльники и снимают крышку катушки. Основную пару шестерней необходимо пометить маркером – при сборке они должны стать на свои места. За время эксплуатации детали приработались друг к другу, и изменение их положения может плохо сказаться на качестве работы всего механизма.
Вынимают основную шестерню и при помощи пинцета снимают стоп-коробку. Снимают каретку: деталь, служащую для нее стопором, вынимают при помощи пинцета, вывинчивают болт, крепящий каретку к оси, и снимают деталь. Снимают освободившуюся ось, вторую шестерню основной пары и «червяка». Все разложенные на столе детали желательно сфотографировать, чтобы после мойки разложить в том же порядке и без проблем собрать катушку.
С деталей удаляют старую смазку: кладут их в стеклянную емкость и заливают бензином. Пока детали «отмываются», обматывают деревянную палочку лоскутом ткани и аккуратно чистят корпус катушки.
После высыхания очищенных деталей их собирают в обратной последовательности: вставляют «червяка», шестерня основной пары, ось, каретку, устанавливают ее стопор и закрепляют все скобой-стопором. С этого момента начинается процесс смазывания катушки, во время которого необходимо поворачивать шестерню основной пары, чтобы масло распределялось равномерно.
Основную шестерню смазывают перед установкой, а, устанавливая, совмещают метки. Здесь важно проследить, чтобы шестерни совместились идеально и не было погрешности даже в один зубец. Корпус катушки закрывают крышкой. Далее необходимо обратить внимание на ролик подшипника лесоукладывателя – он часто засоряется и может требовать смазки чаще, чем сама катушка.
Если подшипник закрыт только с одной стороны – его необходимо смазывать по мере необходимости. При глухом закрытии смазка в него заложена производителем и дополнительные манипуляции не требуются.
Последний этап ТО катушки спиннинга – осмотр и смазка узла принудительного закрытия дужки, расположенный на роторе внизу ролика лесоукладывателя. При проведении ТО желательно смазать шарниры дужки, даже если проблем с закрытием не возникает.
После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.
Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!
После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.
Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: “Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка”.
Источник: pilotprof.ru