Адрес: ул. Воровского, 112. Тел. (3852) 240303.
График: Пн-пт.: 9.00-19.00(летний период); 9.00-18.00(зимний период). Сб.:9.00-16.00. Вск.:вых.
Скидка форумчанам: http://altfishing-cl. ulovom/?p=38545
Подарочные сертификаты на любую сумму.
Спасибо от 1 Пользователь:
#2 Саня (Консультант)
Отправлено 20 Январь 2015 — 18:25
Эта катушка делается намного легче, чем Daiwa.
Здесь нужно только оставить подшипники на своих местах и правильно направить две шестерни. ФЬСЁ. На этом очковые операции заканчиваются
- AGAT, НЕМО, Werebear и 5 другим это нравится
Адрес: ул. Воровского, 112. Тел. (3852) 240303.
График: Пн-пт.: 9.00-19.00(летний период); 9.00-18.00(зимний период). Сб.:9.00-16.00. Вск.:вых.
Скидка форумчанам: http://altfishing-cl. ulovom/?p=38545
Подарочные сертификаты на любую сумму.
Спасибо от 1 Пользователь:
#3 ККВ_83
Отправлено 20 Январь 2015 — 20:38
Добрался до катушки Дмитрия Викторовича)
Я чет не понял, катуха бу или новая, если новая то зачем заводскую смазку убирать. А на бу уж сильно не похожа. моя за 3 года такого повидала.
Спасибо от 1 Пользователь:
#4 НЕМО
Отправлено 20 Январь 2015 — 20:44
Я чет не понял, катуха бу или новая, если новая то зачем заводскую смазку убирать. А на бу уж сильно не похожа. моя за 3 года такого повидала.
Спасибо от 1 Пользователь:
#5 Саня (Консультант)
Отправлено 20 Январь 2015 — 22:41
Я чет не понял, катуха бу или новая, если новая то зачем заводскую смазку убирать. А на бу уж сильно не похожа. моя за 3 года такого повидала.
бу, просто корпус чистый (от хозяина зависит). Как я понял, в неё 3 года не лазили.
Адрес: ул. Воровского, 112. Тел. (3852) 240303.
График: Пн-пт.: 9.00-19.00(летний период); 9.00-18.00(зимний период). Сб.:9.00-16.00. Вск.:вых.
Скидка форумчанам: http://altfishing-cl. ulovom/?p=38545
Подарочные сертификаты на любую сумму.
Спасибо от 1 Пользователь:
#6 НЕМО
Отправлено 20 Январь 2015 — 22:43
бу, просто корпус чистый (от хозяина зависит). Как я понял, в неё 3 года не лазили.
я бы сказал , от того как хранится , хороший футляр и нет царапин
- Саня (Консультант) это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#7 Саня (Консультант)
Отправлено 20 Январь 2015 — 22:58
и еще небольшой коммент — ко мне часто приходили клиенты последние пару лет — проблема с шимановскими катухами — на один зубец не правильно поставлены шестерни. Проверить просто — крутаните катуху, если делает пару оборотов — то все ок. При не правильной стыковке она к концу первого оборота тормозится
эта проблема с завода
я бы сказал , от того как хранится , хороший футляр и нет царапин
Пысы. на этой неделе эксию постараюсь выложить
Адрес: ул. Воровского, 112. Тел. (3852) 240303.
График: Пн-пт.: 9.00-19.00(летний период); 9.00-18.00(зимний период). Сб.:9.00-16.00. Вск.:вых.
Скидка форумчанам: http://altfishing-cl. ulovom/?p=38545
Подарочные сертификаты на любую сумму.
Спасибо от 1 Пользователь:
#8 Последний Праворульщик
Отправлено 20 Январь 2015 — 22:58
Ни разу Шиману не разбирал. А на них на всех «квадратная» паразитка?
Спасибо от 1 Пользователь:
#9 Андрей Z
Отправлено 20 Январь 2015 — 22:59
Саня. Вот эту деталь я сломал! Вот она. эта гадкая зубастая силуминовая шайба, про которую я тебе рассказывал. Пофиг на нее или таки нужна?
И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
Спасибо от 1 Пользователь:
#10 Саня (Консультант)
Отправлено 20 Январь 2015 — 23:02
Ни разу Шиману не разбирал. А на них на всех «квадратная» паразитка?
неа. только последние года 4. по модельному ряду не помню, в C сериях есть, в А не встречал, по В не помню.
Я их каждый день не делаю
Саня. Вот эту деталь я сломал! Вот она. эта гадкая зубастая силуминовая шайба, про которую я тебе рассказывал. Пофиг на нее или таки нужна?
post-198-0-31755300-1421752300.jpg
я думаю, что это типа контрагайки. пох имхо
- Андрей Z это нравится
Адрес: ул. Воровского, 112. Тел. (3852) 240303.
График: Пн-пт.: 9.00-19.00(летний период); 9.00-18.00(зимний период). Сб.:9.00-16.00. Вск.:вых.
Скидка форумчанам: http://altfishing-cl. ulovom/?p=38545
Подарочные сертификаты на любую сумму.
Спасибо от 1 Пользователь:
#11 samec
Отправлено 25 Май 2015 — 16:09
Саня, попробовал тебе в личку письмо отправить — форум говорит — что не можешь больше ЛС получать. Поэтому спрошу здесь.
Разобрал, почистил свою катьку Shimano Exage 2500FC. Все делал строго по твоей инструкции. Спасибо за хороший мануал!
Но после сборки, на противоходе, когда шпуля из крайнего верхнего положения начинала идти вниз — был слышен какой-то счелчок. Но ход был ровный и нормальный, я не стал заморачиваться и пошел на рыбалку Сейчас кручу — счелкать перестала (может смазка «разошлась» как надо? ). Но появилась другая проблема (а может так и должно быть, я просто раньше на это внимания не обращал) — когда крутишь катуху — и сверху на шпулю смотришь, со стороны фрикциона — шпулю подколбашивает при движении вправо-влево-вправо-влево и.тд на протяжении всего хода. Накосячил я где-то при сборке, что-ли?
мы воблеристы — народ плечистый,
нас не заманишь джигой мясистой.
Спасибо от 1 Пользователь:
#12 Саня (Консультант)
Отправлено 25 Декабрь 2015 — 12:12
Саня, попробовал тебе в личку письмо отправить — форум говорит — что не можешь больше ЛС получать. Поэтому спрошу здесь.
Разобрал, почистил свою катьку Shimano Exage 2500FC. Все делал строго по твоей инструкции. Спасибо за хороший мануал!
Но после сборки, на противоходе, когда шпуля из крайнего верхнего положения начинала идти вниз — был слышен какой-то счелчок. Но ход был ровный и нормальный, я не стал заморачиваться и пошел на рыбалку Сейчас кручу — счелкать перестала (может смазка «разошлась» как надо? ). Но появилась другая проблема (а может так и должно быть, я просто раньше на это внимания не обращал) — когда крутишь катуху — и сверху на шпулю смотришь, со стороны фрикциона — шпулю подколбашивает при движении вправо-влево-вправо-влево и.тд на протяжении всего хода. Накосячил я где-то при сборке, что-ли?
Извиняй, не видел вопрос.
Вы цитируйте, чтоб у меня высвечивалось.
Да, накосячил) У нас есть 4 идеальных взаимных положения шестеренок. Ты не попал на один зубчик. Вот когда на один зубец не попадаешь катушка как раз в определенных положениях подтормаживается или подщелкивает.
У нас так новые не верно собранные приходили с завода эксейджы. После этого перестали возить.
Т.е. правильный зубец — соседний.
Сейчас не знаю, что с ней. Нужно смотреть. Предварительно позвони перед тем, как ко мне приедешь.
Продиагностирую сразу. Только в запас времени оставь около часа. Вдруг обслуживать буду. А я это делаю(катухи) в свободное время.
- Nik(дядьКоля) и samec это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Как разобрать катушку шимано 1000 для смазки
Сразу следует оговорить что специальная смазка для катушек предпочтительней какой-либо случайно попавшейся смазки. Для техобслуживания катушки необходимо иметь как минимум 2 вида смазки. Жидкую и густую (консистентную). Фото 1
Этого набора, в общем-то, достаточно. Можно обойтись и двумя, без дорогущей, аэрозольной.
Для смазки подшипников используем жидкую смазку, для смазки зубчатых пар и узлов скольжения – консистентную, но не слишком густую.
Специальная смазка для катушек по консистенции – самое то.
Не стоит закладывать слишком много смазки — не все узлы это любят.
Перед смазкой необходимо промыть детали от грязи, и удалить старую смазку уайт-спиритом, или неэтилированным бензином.
Агрессивные растворители — ацетон, 646, и т.д. применять не стоит — пластмассовые детали и корпус могут и не выдержать, лучше не рисковать.
Промывать подшипники следует отдельно от других загрязненных узлов, чтобы не занести туда лишнюю грязь. Закрытые подшипники можно подержать в уайт-спирите для лучшего удаления старой смазки.
После промывки — детали и узлы обязательно полностью просушить, особенно закрытые подшипники. Иначе они рискуют остаться без смазки. В лучшем случае будут смазаны смесью масла с бензином. А бензин разрушает масляную пленку и нам его присутствие в узлах трения ни к чему.
Без промывки, простым добавлением новой смазки проблему полностью не решить. Старая смазка, даже если не засохла, представляет собой сложную смесь из масла, пыли, грязи, мельчайшей металлической стружки, влаги и т. д. Вся эта субстанция очень напоминает абразив в трущихся парах, со всеми вытекающими последствиями.
При отсутствии определенного навыка, разборку лучше делать, по возможности, поэтапно. Закончил один узел, собрал – перешел к следующему. Это потребует большего времени, но уменьшит вероятность потерь и ошибок при сборке.
Если же навык есть, или просто нет страха перед предстоящей работой, продуктивнее работать в хорошем темпе – пока одни детали отмокают, другие — сохнут, третьи – в процессе разборки.
Если катушка шумит, в процессе разборки определяем какой подшипник умер, и в подшипнике ли дело. Проверить работу подшипников можно вот таким нехитрым способом: см. фото 2.
Сажаем подозреваемого на пинцет (или на любой конический вал) и покатываем по ровной, не жесткой поверхности, или по ладони. Разницу между изношенным и хорошим, при определенном навыке, почувствуешь в руку, довольно отчетливо. Но надо иметь в виду ход и шумы в подшипнике во многом зависят от его смазки.
Лечить конкретно захрустевший подшипник – дело неблагодарное, лучше заменить.
Разборка катушки Biomaster C3000
Все размеры катушек этого модельного ряда имеют одинаковую кинематическую схему. Shimano Uitegra, (да и другие модели тоже) примерно тех же годов выпуска, отличаются незначительно.Так что вполне можно опираться при разборке на выложенные фото.
Разборку лучше производить на листах чистой бумаги, при хорошем освещении. Это поможет сохранить без потерь все снимаемые узлы и детали.
Фото 3. Общий вид.
Приступаем к разборке.
Открутив защитный колпачок и выкрутив винт, снимаем ручку.
Откручиваем гайку фрикциона и снимаем шпулю.
Порядок расположения деталей подшпульного узла.
Перед снятием ротора не помешает пометить (маркером, или нанести риски) взаимное положение ротора и его вала – бронзовой шестерни.
После этого, выкрутив фиксирующий саморез, откручиваем гайку крепления ротора, (резьба правая), и снимаем ротор.
После снятия ротора у нас остаются незакрепленными втулка (внутренняя обойма обгонной муфты) и медная шайба под ней. Учитывая этот момент, принимаем меры для сохранности деталей и ставим, например, резиновую заглушку, или прищепку, предохраняющую от потерь.
Или же снимаем шайбу и втулку муфты.
Но в этом случае далее придется обращаться с катушкой предельно аккуратно, чтобы избежать выпадения роликов обгонной муфты. После извлечения втулки они при небрежном обращении могут рассыпаться. Это сильно омрачит и затруднит дальнейшую работу.
Промываем мелкие детали в ванночке уайт-спиритом.
Корпус ротора промываем с помощью уайт-спирита от грязи снаружи и внутри.. Это удобно делать ватными дисками, а в труднодоступных местах ватными палочками, смоченными в уайт-спирите.
После просушки смазываем подшпульный подшипник и убираем мелкие детали в коробчонку и в сторону. Сборка этого узла состоится не скоро.
Источник: www.orenfishing.ru
Отзыв: Безынерционная катушка Shimano Sienna 1000FD — Неполная разборка катушки Shimano
Заказал себе сие чудо из США, катушка копия Shimano Catana, только Catana выпускается для Европы, а Sienns для США, поэтому на шпуле имеем иное маркирование вмещаемой лески/шнура. По приходу радость моя была не долгой, на каждый второй оборот шпуля замирала в самой верхней точке, приходилось с усилием проворачивать ручку, что бы вернуть её вниз. Отправлять обратно особого смысла нет, поэтому решил разобрать.
На работе под рукой был только мультитул от Экспедиции, им и разбирал 🙂
Вот собственно схема сборки/разборки.
К счастью она мне не пригодилась, катушку сможет разобрать и собрать даже ребенок.
Снимаем фрикцион и шпулю, видим первую шестеренку фрикциона и проставочки, которые собственно её удерживают на месте.
Откручиваем гайку фиксирующую шестерню бесконечной червячной передачи, снимаем лескоукладываель.
Видим первый подшипник (черный на катушке прикручен 3-мя шурупами. На нем красуется надпись на английском языке — «Без смазки». Снимаем его.
Видим втулочку и под ней еще один подшипник закрытый, как гласит инструкция, сделан из нержавеющей стали, между подшипником и втулочкой медная шайба.
Чуть выше ручки видим шестерню червяка, с надетым на нее подшипником( о котором писал выше) рядом лежит втулка, одевается поверх подшипника. На этом этапе уже снял блестящую «попку», корпус крепиться на 3 шурупах, откручиваем их.
Видим обычную планетарную передачу с водилом и ползуном, 2 закрытых подшипника, у каждой из сторон ручки.
Вот собственно виновник торжества. Разбираем.
На фото не очень видно, но я разглядел явную деформацию ползуна, из-за которой в верхнем положении он слишком сильно притирался к шестерне червяка и застревал в ней. Выгнул его обратно и все собрал, работать стала как часы.
Под итожим.
Катушка простая как 3 рубля, смазки с завода идет достаточное количество, на несколько сезонов редких использовании без разборки вполне хватит. Разбирается легко. Ломаться там просто нечему. 4 подшипника, ход мягкий. Мне нравиться, всем советую.
Источник: otzovik.com
Техническое обслуживание катушек
Обсуждаем необходимость и варианты обслуживания катушек
Поделиться227 марта 06:35
Коллеги,нужна помощь! Катушка daiwa regal z br
3500 перестала откидываться дружка лескоукладывателя только вручную,разбирал,смотрел,подтягивал пружинки,всё без толку,может кто,что подскажет. Заранее спасибо. ш
Отредактировано Константин (27 марта 06:36)
Поделиться327 марта 06:51
Два года назад у меня на рыбалке случилась беда такая же: сломалась пружина дужки лесоукладывателя. Мне сделал умелец. Может она у тебя соскочила просто из упоров? Кстати, эта болезнь бюджетных катушек Дайва.
Поделиться46 апреля 18:16
Дмитрий Bream написал(а):
Два года назад у меня на рыбалке случилась беда такая же: сломалась пружина дужки лесоукладывателя. Мне сделал умелец. Может она у тебя соскочила просто из упоров? Кстати, эта болезнь бюджетных катушек Дайва.
Ну несовсем она и бюджетная,в своё время у Пантеллы отдавал 3250 за сей девайс,думал фирма,а оказалось дешёвый китай. Может к твоему умельцу можно обратиться,посмотрит,оценит,что можно сделать.
Поделиться56 апреля 20:25
Разобрав ещё раз свою дайву,пришёл к выводу,нужна новая дужка лескоукладывателя,может кто,что подскажет,где можно заказать. Заранее благодарен.
Поделиться66 апреля 21:27
Константин написал(а):
Разобрав ещё раз свою дайву,пришёл к выводу,нужна новая дужка лескоукладывателя,может кто,что подскажет,где можно заказать? Заранее благодарен!
На сколько мне известно,то только на борахолках и по знакомым,а еще на «ибее» или на «алиэкспресе».
Поделиться728 мая 15:30
Константин
Являюсь обладателем сего девайса, daiwa regal z br (z br — под вопросом). Сломалась пружина, через два месяца, поставил от даюн кобра , ходит без проблем.
Поделиться814 октября 22:45
Ребята, подскажите где купить смазку для катушек, да и вообще кто какую использует?
Отредактировано Pavel85 (14 октября 22:46)
Поделиться914 октября 22:57
Я пользуюсь двумя смазками от Риоби.
Поделиться1014 октября 23:06
ДимЯн написал(а):
Я пользуюсь двумя смазками от Риоби.
Где покупал, подскажи пожалуйста!
Поделиться1115 октября 00:09
В ЦУМе по 100 рублей, но у них уже давно лежит, расслаивается смазка, надо выбирать. Дайва видел в Луче по 450 рублей, в Цацках есть тоже по-моему.
Поделиться1218 января 15:24
А есть ли в нашем городе чудо-человек, который может делать ТО катушек?
Поделиться1318 января 22:44
VladVolkov написал(а):
Инфа по смазкам SFT. Встречал их магазах Смоленска.
Кстати хороший канал. Много инфы можно почерпнуть по http://www.hedgehog-studio.co.jp/produc … служиванию и ремонту катух.
Первая смазка на литиевой основе, очень гидроскопична, что чревато образованием белой эмульсии вместо смазывающего слоя и как результат — окислов и ржавчины на обработанных частях внутреннего механизма катушки. Примеров в интернете уйма на форумах по ТО катушек. Поэтому всякие там литолы, циатимы и прочие лучше не использовать.
Вторая из представленных смазок — на силиконовой основе. Это та же техническая силиконовая смазка для точных приборов и оргтехники только в другой упаковке и с надписью для рыболовных катушек. Преимуществом силиконовой смазки является хорошая водозащита, в то время как имеет плохую адгезию к металлическим частям гипоидной передачи катушки.
По этой же причине смазки риоби я использую только для подшипников, смешивая густую с жидкой для получения необходимой вязкости, для главной пары она не годится. Вроде бы все нормально сразу после проведенного ТО, но ее быстро выдавливает и пятно контакта шестерней будто бы высыхает. Для главной пары нужна смазка погуще. Использовал для этой цели Дайва с молибденом.
Смазка хорошая, классная адгезия, водостойкая, по рекламе дисульфид молибдена якобы заделывает изношенные микропоры и трещины трущихся поверхностей и уменьшает износ, в то же время как-то плохо взаимодействуя с алюминием и цинком, образуя окислы,а также противопоказана для пластиковых деталей и может их разъесть. В результате, путем проб и экспериментов, для себя я определился — для главной пары использую Ликви моли термофлекс (на синтетической основе, хорошая адгезия, субъективно лучше, чем у Дайва, водозащита, любителям зимнего фидера подойдет, так как она не густеет в мороз, клал ради эксперимента катушку в морозилку, и в -18 ход у катушки легкий и бархатный, не то, что у литиевых смазок, нейтральна к пластмассовым изделиям, плюс тара большая , что хватит ее пожизненно), — для подшипников медленных — размешиваю риоби 2 тюбика что продают в ЦУМе, для роликовых подшипников — дайва жидкая, до этого была шимано, разницы не заметил, ролик крутится отменно.
Да, для главной пары смазка шимано в балончиках не очень подходит, так как она не такая вязкая, как с завода, там нужна такая http://SpinReels.com/service/dg-10
Отредактировано Patriot 67 (18 января 22:45)
Поделиться1418 октября 11:33
А возможно применение каких нибудь автомобильных смазок или для строительных инструментов? Я думаю что есть смазки не хуже а то и лучше, кто что скажет на этот счет?
Поделиться1518 октября 18:27
Раз в несколько лет смазываю обыкновенной автосмазкой (типа солидол),за исключением подшипника лескоукладывателя(здесь жидкий силикон).По причине износа не выбросил ни одной катухи.
Поделиться1619 октября 15:07
Народ, кто нибудь в курсе можно ли где нибудь в Смоле найти маленькие подшипники в ассортименте?
Поделиться1719 октября 15:16
VladVolkov написал(а):
Народ, кто нибудь в курсе можно ли где нибудь в Смоле найти маленькие подшипники в ассортименте?
Сфера на Краснинском шоссе специализируются по этому делу. Только вот по размерам не подскажу.
Отредактировано PixaR (19 октября 15:17)
Поделиться1819 октября 20:04
VladVolkov написал(а):
Народ, кто нибудь в курсе можно ли где нибудь в Смоле найти маленькие подшипники в ассортименте?
Влад,ищи магазин китайских авиа,авто,мото и всяких там радио моделей.У нас такой есть»Китайский лётчик» называется так вот они у нас возят,может и у вас что либо подобное имеется )))
Поделиться194 ноября 00:28
Всем привет! На днях обслуживал катушку Волжанка Оптима 5000. Скажу так, за свои деньги катушка более чем достойная!
Ну а теперь небольшой взгляд изнутри.
Начнем с фрикционного механизма. Состоит он из 3 фетровых и 3 металлических шайб. Стандартная схема для большинства бюджетных катушек. Все просто и надежно.
Переходим к ролику лесоукладывателя. Он на втулке. Это бесспорно большой минус, но в катушке из такого ценового сегмента это норма.
Механизм сброса и фиксации дужки также стандартен для большинства катушек. Толкатель металлический- это плюс. К слову те же бюджетные шиманы, например аливио и катана, оснащены пластмассовым толкателем. Пружина достаточно мощная. Со своими задачами более чем справляется.
Ротор, как и корпус катушки, пластмассовый.
Перейдем к самому механизму.
Он естественно кулисного типа, тем не менее обеспечивает вполне сносную намотку. Кулиса ходит прямо в корпусе. В верхней части имеется усиление- направляющая. Паразитная шестерня также вращается прямо в корпусе катушки. Подшипником в этом узле и не пахнет.
Вал ведущей шестерни главной пары на подшипниках. Это большой плюс, так как подшипники в этом узле значительно увеличивают срок службы катушки. Правда подшипники открытые и требуют периодической смазки.
Ведомая шестерня в нижней свой части опирается и крутится прямо в корпусе катушки. Ни втулки, ни подшипника в этом элементе нет. В верхней же части ведомая оснащена аж 2 подшипниками. Один, меньшего размера и открытый, располагается под обгонной муфтой, второй чуть больше и закрытый находится над обгонкой и как бы закрывает ее.
Таким образом в копусе катушки имеется 4 подшипника ( 3 открытых и 1 закрытый). Производителем же заявлено 5. По видимому еще 1 подшипник установлен в кнобе, но он к сожалению не разборной, так что это сложно проверить.
Ну и как вывод к написанному. Катушка за свои деньги хороша! При правильном уходе и адекватном использовании будет служить верно и долго.
Источник: sfc.mybb.ru