Как разблокировать дифференциал на ниве

Если не удается с первого раза включить блокировку колес на нормальной исправной «Ниве», не отчаивайтесь. Механизм в порядке. Просто его использование требует определенных знаний и навыков.

Как включить блокировку на Ниве

Статьи по теме:

  • Как включить блокировку на Ниве
  • Как заблокировать мост
  • Как включить блокировку на «Ниве шевроле»

Инструкция

Несмотря на то, что включение блокировки и включение передачи, по сути, одинаковые процессы, их механизмы различаются. Не пытайтесь включить блокировку, когда машина стоит. Если это у вас вдруг получится, считайте себя баловнем судьбы – вы просто счастливчик. Потому что полное совпадение зубьев и пазов на блокирующей муфте – очень редкая случайность.

При включении передачи вы используете сцепление, и при легком нажатии зуб вращающегося вала легко входит в неподвижный паз. А в механизме блокировки муфта и выходной вал с зубчатым венцом жестко связаны через сателлиты.

Как выключить/включить блокировку дифференциала на НИВЕ 2121 (не выключается блокировка)

Чтобы включить блокировку на «Ниве», запустите и прогрейте двигатель. Включите первую передачу и начните движение. Если вы двигаетесь по нормальной дороге с твердым покрытием, прямолинейно, включения также не произойдет. Передние и задние колеса проходят равный путь, что не принуждает вращаться сателлиты.

Продолжая движение, начинайте вращать руль вправо-влево, одновременно нажимая на рукоятку включения блокировки. Передние и задние колеса станут проходить разные расстояния, сателлиты начнут вращаться, и выходной вал повернется по отношению к муфте. Зуб найдет свой паз, и блокировка включится.

Выключение блокировки также требует выполнения определенных действий. Дело в том, что при движении с блокировкой колес зубья в муфте и зубчатом венце очень сильно сжимаются. Происходит это благодаря несинхронному, несколько враздрай движению всех колес. Чтобы ослабить напряжение, покачивайте рулевое колесо, включите заднюю передачу. Немного терпения, и ручка подастся.

Обратите внимание

Блокировка легко включится в случае, когда машина пробуксовывает. Тогда сателлиты вращаются, и зуб быстро находит свое место.

Полезный совет

Блокировка дифференциала на «Ниве» – это средство повышения проходимости, а не увеличения динамики разгона. Пользоваться ею в обычных условиях нет никакого смысла.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как устранить вибрацию на ниве
  • Как подготовить Ниву к бездорожью
  • «Нива 21213»: характеристики, особенности и отзывы

Комментарии 1
написал(а) 30 октября 2013

Не знаю почему, но проблем с включением и выключением блокировки на Ниве 2121 у меня не было и она «отходила» 200000 км до кап. ремонта. У новой Нивы 21214 и включение и выключение блокировки представляет довольно большую трудность, даже с использованием вышеуказанных приёмов (мой водительский стаж более 30 лет). Кроме того раздатка нещадно воет (этот вой у нас песней зовётся), чего не было у старой Нивы. К тому же в новой Ниве указатель уровня топлива живёт отдельной от машины жизнью.

Нива, блокировка дифференциала. Как это работает?

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как отключить задний привод
  • Как включить полный привод
  • Как повысить свои вибрации
  • Как включить передний мост
  • Как установить фаркоп на Ниву
  • Как снять подголовник ВАЗ
  • Как запустить полный привод
  • История автомобильного бренда Chevrolet
  • Как снять подголовник
  • Как поменять термостат
  • Как улучшить Шевроле Ниву
  • Как включить кровь в soldier of fortune
  • Как ездить по бездорожью
  • Как открыть капот у Нивы
  • Почему руль ведет влево
  • Как увеличить проходимость автомобиля
  • Как убрать вибрацию на ниве
  • Как установить самоблокирующийся дифференциал
  • Как отремонтировать ниву
  • Как заменить термостат
  • Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
  • Как снять блокировку клавиатуры на телефоне
  • Как отключить блокировку двигателя
  • Как отключить защиту от детей на телевизорах

Источник: www.kakprosto.ru

НИВА.КЛУБ

НИВА.КЛУБ НИВА.КЛУБ

Блокировка. Не едет без блокировки. Проблемы с блокировкой.

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.

  • Перейти на страницу:

Блокировка. Не едет без блокировки. Проблемы с блокировкой.

Сообщение карасики » 03 апр 2010, 00:51

Выключаеться сам передний мост на ходу. Выключаю с гемором,и на скорости врубаеться зараза обратно

карасики

Re: Чё -за фигня?

Сообщение medvedka » 03 апр 2010, 01:00

На Ниве? Выключается передний мост? Может, блокировка просто?:)
Если вылетает блокировка, то нужно ремонтировать раздатку. Муфту посмотреть, подшипнички, фиксирующий шарик
Под нагрузкой вылетает, да?

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

medvedka

Re: Чё -за фигня?

Сообщение карасики » 03 апр 2010, 01:03

medvedka писал(а): На Ниве? Выключается передний мост? Может, блокировка просто?:)
Если вылетает блокировка, то нужно ремонтировать раздатку. Муфту посмотреть, подшипнички, фиксирующий шарик
Под нагрузкой вылетает, да?

Да, на ходу включаеться. Ну если асфальт это нагрузка,то при нагрузке

карасики

Re: Чё -за фигня?

Сообщение medvedka » 03 апр 2010, 01:16

1. Включается или выключается блокировка ( не мост )? Мост у Нивы включен всегда — она же фултайм

Читайте также:  Как готовить косулю на сковороде после разморозки

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

medvedka

Re: Чё -за фигня?

Сообщение Magellan » 03 апр 2010, 01:17

Нива первый легковой автомобиль, повышенной проходимости и постоянным полным приводом!

Малый рычаг на раздатке включает межосевую блокировку.
Большой рычаг включает, пониженною, нейтральною и повышенную передачу.

Как передний мост можно отключить? Только если поставить специальный девейс, можно отключать передок.

Все проекты НИВА.КЛУБ на одной странице: www.niva.club | Telegram | vk

Magellan

Re: Чё -за фигня?

Сообщение карасики » 03 апр 2010, 01:20

medvedka писал(а): 1. Включается или выключается блокировка ( не мост )? Мост у Нивы включен всегда — она же фултайм

Включаеться блокировка. ой! едешь не горят лампочки, а потом загораеться жёлтенькая и на ней мост на рисован или палка с двумя блинамина краях..

карасики

Re: Чё -за фигня?

Сообщение medvedka » 03 апр 2010, 01:22

Выключаеться сам
Включаеться блокировка

Это все — Ваши слова Я и пытался уточнить, чему из этого верить.
Значит, включается сама блокировка на ходу — думаю, надо разбирать и смотреть, что с раздаткой. Скорее всего, дело в муфте включения.

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

medvedka

Re: Чё -за фигня?

Сообщение карасики » 03 апр 2010, 01:26

medvedka писал(а):
Выключаеться сам
Включаеться блокировка

Это все — Ваши слова Я и пытался уточнить, чему из этого верить.
Значит, включается сама блокировка на ходу — думаю, надо разбирать и смотреть, что с раздаткой. Скорее всего, дело в муфте включения.

Спасибо сударь.. и за понимание тоже

карасики
Антоха

Re: Раздаточная коробка.

Сообщение Антоха » 03 апр 2010, 10:49

Может быть раздатка исправна, просто под нагрузкой она совершает офигительные колебания туда-сюда и блокировка выбивается о стенку тоннеля. У меня тоже такая байда была. Нажимаешь в каках газульку посильнее, хоп рывок раздатки, блокировка выбита и снова всё тихо. Тоже думал о переборке раздатки, всё решилось её балансировкой.

Антоха

Re: Раздаточная коробка.

Сообщение logic » 03 апр 2010, 17:01

Следующая ситуация: вылетает блокировка ТОЛЬКО при движении по глубокому снегу (по бампер), при движении наблюдается очень сильная вибрация, скорость при этом 5 км/ч. Во всех остальных ситуациях блокировка работает отлично? Кто знает, это несправность раздатки или блокировка вылетает из-за вибрации?
P.S. Вибрация не из-за неисправностей, а из-за структуры снега и очень большой нагрузки на трансмиссию, иногда кажется, что порву трансмиссию, а проехать надо
Впринципе у Антохи ситуация похожа, только у меня трясет всю машину, а раздатка визуально неподвижна.

logic

Re: Раздаточная коробка.

Сообщение simbir » 03 апр 2010, 19:38

logic
Такая же фигня, но я под датчик включения шайбочки подложил, чтоб блок легко включался.
Придерживаю рукой, и забил на этот трабл
Зато блок всегда очень легко включается

Источник: www.niva-club.net

Как разблокировать дифференциал на ниве

Вес репутации: 54

Восклицание

Проблема с блокировкой дифференциала

Суть такая, решил заблокировать диф, с первого раза, рычаг на себя.. все встало, лампочка номер 1 загорелась)

А дальше, отпускаю сцепление машина едет с трудом. Тут стало не по себе, до дома далеко. А впечатление такое, как будто что то мешает, решил, что не стоит мучить. Выключаю. рычаг от себя.. Не идет!
Ну думаю, не вовремя, выкрутил колеса, наворачиваю круг, машинка с недовольством перемещается, приходится подгазовывать.
Раз, диф разблокировался, все снова нормально, как будто ничего и не было. еду домой с нехорошим осадком..
Блокировать снова дифференциал страшновато, решил сперва спросить.

__________________

Источник: chevy-niva29.ru

Как отключить блокировку на ниве шевроле

Автомобиль марки Нива Шевроле относится к семейству внедорожников. Поэтому для лучшего движения этого транспортного средства завод-изготовитель оборудует на его колесах дифференциалы. Что это за устройство? В чем заключаются его функции? Как выполняется блокировка дифференциала на Ниве Шевроле?

Квалифицированные специалисты дают ответы на все поставленные вопросы в данной статье.

Функции дифференциального устройства Нивы Шевроле

Под автомобильным дифференциалом специалисты подразумевают механическую установку, в состав которой входит набор планетарных шестерен и валов. В функции дифференциала Нивы Шевроле относят распределение крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания транспортного средства до ведущих колес, установленные на одной оси. Благодаря этому колеса автомобиля крутятся с разной скоростью.

Возможность колес Нивы Шевроле крутиться с неодинаковой скоростью очень важна при осуществлении поворотных движений. Особенно когда одно колесо проходит по малому радиусу, а второе колесо, размещенное на этой же оси, – по большому радиусу. Если бы не было такого устройства, как межколесное дифференциальное устройство, то колеса транспортного средства пробуксовывали.

В результате подобного прокручивания автомобиль заносило бы в сторону, а покрышки быстрее изнашивались и теряли свои функциональные особенности.

При движении Нивы Шевроле по прямой трассе с постоянной скоростью межколесное дифференциальное устройство распределяет тягу от ДВС равномерно между всеми колесами. Значит, оба колеса ведущего типа будут вращаться с одинаковой скоростью. При пробуксовке какого-либо ведущего колеса дифференциал увеличит тяговое усилие именно на буксующем колесе. Стандартно на легковом автомобиле устанавливается один межколесный дифференциал на ведущем мосту. Для Нивы Шевроле предусмотрено три таких устройства, они установлены на:

  • переднем мосте;
  • заднем мосте;
  • в центре межосевого действия.
Читайте также:  Какие дикие птицы съедобные

Центральное дифференциальное устройство необходимо, чтобы распределять крутящий момент к обоим мостам транспортного средства от двигателя внутреннего сгорания.

Блокирование дифференциала Нивы Шевроле

Так как Нива Шевроле относится к внедорожникам, то ей нужна возможность включения блокирования всех межколесных дифференциальных устройств. Это вызвано необходимостью увеличения проходимости транспортного средства в случае бездорожья.

Рассмотрим механизм блокирования дифференциального устройства на Ниве Шевроле:

  • при пробуксовывании одного из колес межколесный дифференциал передаст тяговое усилие к нему от двигателя внутреннего сгорания;
  • остальные колеса находятся в этот момент в состоянии покоя, потому что тяговая сила на них действовать не будет;
  • транспортное средство остановится.

Принудительное блокирование межколесного дифференциала нужно для того, чтобы максимально использовать тягу, передаваемую от автомобильного двигателя до ведущих колес. Благодаря действию составляющих компонентов дифференциала (это шестеренки, валы и муфта-блокиратор), между ведущими колесами произойдет жесткая связка. Именно поэтому крутящий момент будет равномерно распределяться между обоими автомобильными мостами – передним и задним. Таким образом, проходимость внедорожника Нивы Шевроле увеличится.

Как правильно использовать функции блокирования межколесного дифференциала на Ниве Шевроле

Специалисты при использовании блокировки дифференциала на Ниве Шевроле рекомендуют придерживаться нескольких правил.

Правило № 1 – специфика переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Такое переключение должно производиться в момент остановки транспортного средства.

Правило № 2 – включение процесса блокирования дифференциала. Это возможно только, когда автомобиль едет без остановок.

Правило № 3 – переход на пониженную передачу. Данное действие разрешается производить без остановки Нивы Шевроле.

Правило № 4 – обеспечение оптимальной работы межколесного дифференциала. Для этого потребуется водителю периодически совершать переключение на раздаточной коробке рычага дифференциального устройства. Периодичность – один раз в неделю (особенно в зимний сезон).

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Определить, включена ли блокировка межколесного дифференциального устройства, можно, даже не покидая салона Нивы Шевроле. Рассмотрим, как это сделать:

  1. Найдите между пассажирским и водительским сидением два рычага управления:
      рычаг переключения передач (с длинной рукояткой);
  2. рычаг управления раздаточной коробки машины (с короткой рукояткой);
  3. передвинуть рычаг управления раздаточной коробки вперед – это включится пониженная передача к ведущим мостам колес от коробки передач.
  4. Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки назад – это выключится пониженная передача.
  5. Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки «влево-вправо». Это переключится блокировка межколесных дифференциальных устройств:
      в левую сторону – включение;
  6. в правую сторону – отключение.

Как видим, рычагом управления раздаточной коробки можно не только переключать ступени передач, но и управлять процессом блокирования межколесного дифференциального устройства. Это связано с тем, что блокировка автомобильного дифференциала выступает частью течения функционирования полноприводного механизма Нивы Шевроле. Включенная в нужный момент блокировка способствует беспрепятственному передвижению внедорожника в труднопроходимых дорожных условиях.

Не включается блокировка дифференциала на ниве шевроле

Для нивовода очень важно знать, как устроена трансмиссия Нивы, и еще важнее это знание правильно применять. Этой теме посвящен раздел Полный привод, в частности статья Привод Нивы, где есть в том числе и рекомендации, как лучше включать и выключать блокировку дифференциала раздатки, но без объяснения причин возникающих при этом проблем. Статья написана несколько лет назад. С тех пор появилось новое понимание проблемы и путей ее решения. Поэтому я задался целью подробнее описать процессы включения и выключения, не затрагивая вопросы о ситуациях, когда это необходимо делать.

Читайте также:  Иннер бокс что это

Устройство дифференциала в раздатке

Достаточно подробно устройство раздатки рассмотрено в Иллюстрированном альбоме (Раздаточная коробка, ее привод и схема работы).

Рассмотрим устройство дифференциала и принцип его работы. Вот фрагмент из приведенной в альбоме схемы раздатки:

Передача крутящего момента и вращения от двигателя, а также дальнейшая их трансформация показана голубой и оранжевой линией. Линии две из-за того, что выше на этой схеме показано также переключение передач в раздатке.

Корпус дифференциала образован несколькими соединенными деталями, которые вращаются на подшипниках 16 и 36. С корпусом соединена ось сателлитов 26, на которой могут вращаться два сателлита 25, представляющие собой конические зубчатые шестерни. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями вала переднего привода (на схеме не обозначен) и вала заднего привода 24. Будем называть валы просто: передний и задний.

Момент и вращение поступают на корпус дифференциала с промежуточного вала раздатки через зубчатую передачу, вместе с корпусом вращается и ось сателлитов. Вращение и крутящий момент передаются сателлитами на шестерни валов. Здесь отметим важное обстоятельство: поскольку передаточные отношения от корпуса дифференциала к валам одинаковы, подаваемый на валы крутящий момент делится строго пополам

, 50/50. А вот вращаться валы могут с разной скоростью: если какой-то вал вращается медленнее, то сателлиты начинаю проворачиваться вокруг оси 26, отрабатывая эту разницу и заставляя другой вал вращаться быстрее. Поэтому скорость вращения корпуса дифференциала в точности равна средней скорости выходных валов (т .е. их полусумме). Крутящий момент по-прежнему делится поровну.

Теперь рассмотрим механизм блокировки дифференциала:

Передним рычагом в раздатке перемещается муфта блокировки дифференциала 5. Она постоянно находится в зацеплении с зубчатым венцом на корпусе дифференциала 6. При смещении муфты вперед (рычаг при этом движется назад), муфта входит в зацепление также и с зубчатым венцом 7 на переднем валу, т. е. соединяет два венца. Благодаря такому соединению скорость вращения дифференциала становится равной скорости вращения переднего вала. Сателлиты относительно шестерни переднего вала проворачиваться больше не могут и вынуждают задний вал вращаться с той же скоростью, т. е. дифференциал оказывается заблокированным.

Блокировка вполне может не включиться на стоящей машине из-за того, что зубья муфты 5 оказались против зубьев венца 7 и упираются в них, т. е. муфта не может переместиться. Чтобы включить блокировку нужно заставить дифференциал немного повернуться. Проще всего это сделать, поворачивая на небольшой скорости: передние колеса в повороте проходят больший путь, чем задние, и эта разница путей отрабатывается проворотом дифференциала относительно переднего вала. Если при этом тянуть рычаг блокировки на себя, то в момент, когда зубья венца окажутся против впадин в муфте, блокировка легко включится.

К сожалению, этот прием помогает не всегда. Вспоминаю, как на первой Нивке в 1999 году я еще мало что соображал в машинке. Блокировкой пользовался только при проезде на дачу. Там тогда были ой какие сложные последние 10 километров! Зимой поездок на дачу нет, соответственно, блокировку не включал совсем. А перед первой весенней поездкой в апреле спохватился — а она не включается.

Ну совсем никак не включается! Позвонил в какой-то нивский сервис (телефон дал продавец на рынке). Позже выяснилось, что это был как раз НИИ КМ. Цену за ремонт назвали такую, что ненамного дороже было купить новую раздатку, что я и сделал, а прежнюю потом продал за полцены, пробег у нее был всего 45 тык.

Для себя я объясняю причину так. Корпус раздатки силуминовый, при зимней эксплуатации активно образуются окислы, причем объем окиси алюминия вдвое больше, чем у самого алюминиевого сплава. Окислы препятствуют перемещению штока, который толкает вилку муфты блокировки. После той истории я профилактически включаю и выключаю блокировку раз в неделю.

Но может быть и другая причина. Участник форума Артем

попросил помочь: не включается блокировка. В одном из ответов было высказано предположение, что виноват датчик блокировки. Вот, что пишет
Артем
:

Ура! Я ее починил! Действительно — датчик включения блокировки был сильно прикручен и препятствовал блокировке дифференциала. Смотрите какая ямка образовалось на нем от попыток включить блокировку.

Подобрал шайбочку нужной толщины — и все заработало. Судя по конструкции узла — это может быть распространенной проблемой.

Фотография из этого постинга:

Участок, который нужно было пройти с включенной блокировкой, закончился, водитель толкает рычаг от себя — а она не выключается. Объяснение тоже простое: дифференциал пытается провернуться, но этому препятствует блокировка. Между муфтой и венцами, по которым она перемещается, возникает большое усилие, которое прижимает муфту к венцам, и сила трения между муфтой и венцами не дает муфте переместиться. Надо создать такие условия, чтобы это соединение разгрузилось. Как это сделать?

Источник: stream-center.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...