Как разбирать автомат в школе

Меня, помнится, в школе обучали этой премудрости. Как сейчас, интересно, есть еще люди, которые считают это обязательным элементом всеобщего образования?

комментировать
в избранное up —>
Авено­ ль [352K]
3 года назад

По-моему очень полезно подержать оружие руках. С любой точки зрения. Конечно большинство из ребят не будут стрелять никогда. Но прикоснуться к этой стороне жизни надо. Мои дети оба совсем недавно собирали и разбирали автомат. И девочкам, кстати, тоже интересно.

Мы с удовольствием стреляли из пневматических винтовок и ходили с военруком смотреть бомбоубежище в нашей школе.

И дело не только в интересе. В жизни все может случиться. И такие уроки нам об этом не дадут забыть.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ghost­ lyFox [7.8K]
3 года назад

Я считаю, что это умение не обязательно, но, тем не менее, оно и не лишнее.

Разборка автомата будет полезна для развития моторики, даст примерное понимание как вообще выглядит настоящее оружие, позволит также ознакомиться с его устройством. Быть может, это заинтересует школьника и тот захочет работать с механизмами.

Обучение как разбирать автомат калашникова быстро

Это полезный опыт, как ни глянь. Да и детям интересно, ведь они могут никогда не увидеть настоящего оружия (особенно девочки), так почему бы нет?

И последний аргумент «за» немного неприятен, хоть и заслуживает право на существование. Если вдруг, не дай Бог, случится беда, а ребенок будет знать какой-то минимум о вещи, которая может его спасти, то лучше пусть знает, чем нет.

Это не какой-то сложный навык, который нужно развивать 2 года, это дело одного-двух уроков. В школьной программе определенно есть место для этого, если не будет делаться слишком сильный упор.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

«порядок неполной разборки и сборки автомата калашникова»

— выработать культуру безопасного поведения при обращении с оружием.

Коржов Владимир Николаеви, учитель ОБЖ МБОУ «Зеленогорская средняя школа» Белогорского района Республики Крым

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым

КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

11 КЛАСС

«ПОРЯДОК НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ И СБОРКИ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА»

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Коржов Владимир Николаевич

с. Зеленогорское

Дата проведения: 01.02.2018г.

ОБЖ. Автомат Калашникова.

Цели урока:

  • сформировать представление об устройстве, назначении, боевых свойствах автомата Калашникова;
  • продолжить формирование первоначальных практических навыков в разборке – сборке автомата Калашникова;
  • выработать культуру безопасного поведения при обращении с оружием.
  1. Какое основное предназначение огневой подготовки?
  2. Какие основные характеристики стрельбы из автомата Калашникова вы можете назвать?
  3. На чём основано автоматическое действие автомата Калашникова?
  4. Какие основные части и механизмы автомата Калашникова вы знаете?
  1. Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой рукой обхватить магазин, нажимая большим пальцем на защёлку, подать нижнюю часть магазина вперёд и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
  1. Вынуть пенал с принадлежностью. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда, раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ёршик, отвёртку, выколотку и шпильку.
  1. Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основание мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.
  1. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.
  1. Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперёд направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки, приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
  1. Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять её вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
  1. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперёд.
  1. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал с принадлежностью прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.
  1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
  2. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую руку и вставить затвор цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошёл в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперёд.
  3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперёд настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы. Небольшим усилием прижать её к ствольной коробке и продвинуть вперёд.
  4. Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперёд и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.
  5. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперёд и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошёл в отверстие крышки ствольной коробки.
  6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик огня вверх до отказа.
  7. Присоединить шомпол.
  8. Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить принадлежность в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У АКМС пенал убирается в карман сумки для магазинов.
  9. Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой рукой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защёлка заскочила за опорный выступ магазина.
  1. С какой целью проводятся неполная разборка и сборка автомата Калашникова?
  2. Где проводится разборки и сборка автомата? Как необходимо обращаться с частями и механизмами автомата?
  3. Можно ли совершенствовать навыки разборки и сборки, используя боевой автомат? Почему?
  4. На каких частях автомата Калашникова проставлен его серийный номер?
  5. Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова?
  6. В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова?
  7. Как хранить автомат при временном расположении в каком-либо здании?
Читайте также:  Как сделать сыромятную кожу

-80%

Источник: videouroki.net

Неполная разборка и сборка автомата

Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата; полная – для чистки при сильном загрязнении автомата после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата нужно производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях.

Порядок неполной разборки автомата

Отделить магазин (рис. 74). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин. Нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Рис .74

При разборке автомата с ночным прицелом после отделения магазина отделить ночной прицел, для чего отвести ручку зажимного устройства влево и назад, сдвигая прицел назад, отделитьего от автомата.

Вынуть пенал (рис.75) принадлежности из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку. У автоматов со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

Рис. 75

Отделить шомпол (рис. 76). Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол. При затруднительном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует вставить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и вынуть его.

Отделить дульный тормоз-компенсатор утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свернуть дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора допускается производить отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора.

Рис. 76

Отделить крышку ствольнойкоробки(рис.77). Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

Рис. 77

Отделить возвратный механизм (рис.78). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

Рис. 78

Отделить затворнуюраму с затвором (рис.79). Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

Рис. 79

Отделить затвор от затворной рамы(рис.80). Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернутьего так,чтобы ведущийвыступ затвора вышел из фигурноговыреза затворнойрамы, и вывести затвор вперед.

Рис. 80

Отделить газовую трубку со ствольной накладкой(рис.81).Удерживая автомат левой рукой, правой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы

Рис. 81

Источник: megaobuchalka.ru

Почему в школах нашей страны учащихся обучают собирать и разбирать автомат калашникова

Меня, помнится, в школе обучали этой премудрости. Как сейчас, интересно, есть еще люди, которые считают это обязательным элементом всеобщего образования?

По-моему очень полезно подержать оружие руках. С любой точки зрения. Конечно большинство из ребят не будут стрелять никогда. Но прикоснуться к этой стороне жизни надо. Мои дети оба совсем недавно собирали и разбирали автомат.

И девочкам, кстати, тоже интересно. Мы с удовольствием стреляли из пневматических винтовок и ходили с военруком смотреть бомбоубежище в нашей школе.

Читайте также:  Почему на воде из скважины образуется пленка

И дело не только в интересе. В жизни все может случиться. И такие уроки нам об этом не дадут забыть.

Я считаю, что это умение не обязательно, но, тем не менее, оно и не лишнее.

Разборка автомата будет полезна для развития моторики, даст примерное понимание как вообще выглядит настоящее оружие, позволит также ознакомиться с его устройством. Быть может, это заинтересует школьника и тот захочет работать с механизмами.

Это полезный опыт, как ни глянь. Да и детям интересно, ведь они могут никогда не увидеть настоящего оружия (особенно девочки), так почему бы нет?

И последний аргумент «за» немного неприятен, хоть и заслуживает право на существование. Если вдруг, не дай Бог, случится беда, а ребенок будет знать какой-то минимум о вещи, которая может его спасти, то лучше пусть знает, чем нет.

Это не какой-то сложный навык, который нужно развивать 2 года, это дело одного-двух уроков. В школьной программе определенно есть место для этого, если не будет делаться слишком сильный упор.

Хмм, ну вообще-то дополнительные знания ещё никому не повредили). Да и в мире в целом совсем даже не тишь и благодать. А пока возможные боевые действия исключить нельзя, то и знания по стрелковому оружию-совсем не лишние. Уповать на то, что «армия научит»- недостаточно, потому что отнюдь не все люди проходят армию.

Вывод- начальная военная подготовка в школе -это было бы неплохо. Во всяком случае, для мальчиков умение пользоваться оружием-это их естественное поведение. Мальчики-это вообще, изначально, потенциальные воины и охотники, и тяга к оружию у них должна быть в крови). С девочками-сложнее, у них другое биологическое предназначение).

Но и у девочек, думается, понятие о самом массовом стрелковом оружии должно быть. А вдруг пригодится, не дай бог, конечно.

У нас в школе в начале 70-х тоже был предмет военное дело и мы и автоматы разбирал, причем на время, и в противогазах сидели целый урок, и изучали правила эвакуации и многое другое, что увы, в жизни не пригодилось, и слава Богу. Без тренировок все быстро забывается, а через 40 лет тем более, уже и не вспомню из чего состоит этот автомат Калашникова. Поэтому считаю, что это бессмысленно, особенно для «девочек», к коим я и принадлежу. Лучше потратить время на культуру, на образования в смысле ОбразоВаяние, это остается навсегда и даже можно развивать дальше, если есть желание. А для изучения автоматов есть армия, кто хочет, может там изучить многие виды оружия.

Уроки начальной военной подготовки были введены в СССР не от хорошей жизни, а как метод подготовки к службе в армии и вообще как способ дать молодежи начальные, минимальные навыки военного дела.

И неспроста. Вспомним, что СССР практически на протяжении всей своей истории существует во враждебном окружении. И к защите страны молодежь, хотя бы минимально, начинали готовить еще до военной службы.

Ну а автомат Калашникова был основным армейским оружием.

И. и что теперь изменилось? Страна другая. Строй другой. А враждебное окружение вполне себе прежнее, и даже, пожалуй, похуже.

Нужно уметь пользоваться оружием,причем преподаватели должны говорить,что это нужно для защиты себя,своих близких и страны.Раньше был предмет НВП(Начальная военная подготовка) и знаки ГТО(Готов к труду и обороне).Сейчас все стерлось и каждый за себя,но когда будет беда общая,то придется объединиться.

ну это обычно что-то из бытовой техники, у нас по крайней мере так было. Хотя сейчас я значительно пересмотрел свою политику выбора подарков, и стараюсь дарить тематические или значимые подарки. Если учитель стал вашим другом — придумайте подарок подстать характеру или мечтам. путёвку в болгарию например.

Синонимы к слову «буря»:

  1. витрюган,
  2. ураган,
  3. пурга,
  4. смерч,
  5. снегопад,
  6. ветер,
  7. ветрища,
  8. непогода,
  9. ненастье,
  10. снегопад,
  11. шторм,
  12. ветродуй,
  13. цунами,
  14. шквал,
  15. пурга,
  16. кружак,
  17. буран,
  18. ветроворот,
  19. штормище,
  20. падёра,
  21. шурга,
  22. циклон,
  23. метель.

В нашем регионе зимой бывают снежные бури.

В поисках ответа перерыл массу документов и даже диссертаций на тему образования, но, увы, внятного объяснения так и не нашел. Большинство диссертантов ссылается на провал школьной реформы 1984 года, но эти ссылки настолько политизированы в свете объявленной перестройки, что можно сделать вывод — анафеме была предана не просто реформа, а вся система образования СССР как закосневшая и насквозь пропитанная духом КПСС. Сам я этого, к счастью, уже не застал, поскольку 10 классов закончил как раз в 1984 году и ни о какой реформе не слыхал. Поэтому причины введения 11-летнего среднего образования пришлось додумывать уже самому в соавторстве с супругой-педагогом, которая и предположила такую версию: кому-то из высоких чиновников либо пожаловались, либо сам этот чиновник решил, что дети из начальной школы переходят в 4 класс (бывший тогда первым классом старшей школы) совершенными детьми, то есть, недостаточно повзрослевшими и не полностью подготовленными психологически к программе старшей школы. Вот и решили дать детям в начальной школе еще дополнительный год для взросления (начало было положено нулевыми классами), а введение дополнительного года в начальной школе потянуло за собой всю цепочку и привело к добавлению 11-го класса.

Сначала разберем слово сыроежка по составу, чтобы определить, в какой части слова есть сомнительные места для правильного написания слова.

В сложном слове «сыроежка» два корня сыр- и -еж-. Перед суффиксом -к- происходит оглушение звонкого согласного «ж», и слышится звук «ш». Но все же корневую морфему следует сохранить в едином виде во всех однокоренных словах.

Читайте также:  Как поставить перемет зимой

Проверим написание слова «сыроежка», подобрав родственное слово или изменив форму самого слова, чтобы после проблемного согласного звука появился гласный, который прояснит звучание согласного звука.

Традиционно знакомство с АК, как в школе, так и в вооруженных силах, начинается с неполной разборки автомата. Нужна она, прежде всего, для чистки после стрельбы. Поскольку если в механизме АК что-то поломалось, то ремонт потребует заводского вмешательства. А устранение задержек при стрельбе разборки автомата не требует. Так что, только чистка.

Как только бойцы (ученики, курсанты, все равно) познакомились с устройством автомата, начинается подготовка к выполнению норматива по неполной разборке и сборке автомата, то есть, разборке-сборке на время.

Имеет ли смысл это соревнование? Вы будете смеяться, но да, имеет . Хотя, казалось бы, какое имеет значение скорость разборки, если все равно впереди чистка, а не стрельба по супостату, топчущему Русь-матушку? Вот надевание на время противогаза – тут вопросов не возникает, потому что вдохнешь чего-нибудь не того и бегай потом, как курица с отрубленной головой, разыскивай атропин и шприц, которых, естественно, ни у кого нет, а у санитара и подавно.

В реальности подготовка к выполнению норматива на время имеет чисто дисциплинарное назначение – командирам нужно чем-то занять солдатика, поскольку солдат, не занятый делом, без пяти минут преступник.

А вот если вы заинтересованы в получении нормальной боевой подготовки, то нужно понимать, что смысл этого норматива в наработке автоматизма при разборке оружия. Зачем нужен этот автоматизм? Затем, что, сколько бы ни твердили на просторах интернетов о сверхестественной надежности автомата Калашникова, если его не беречь и за ним своевременно не ухаживать, он сломается также, как и любой другой механизм, с той лишь разницей, что из-за сломавшегося будильника вы проспите на работу, а из-за сломавшегося автомата вас убьют (плен — как вариант).

Лечение проблемы только одно – своевременная чистка оружия, в том числе в условиях ведения боевых действий. И вот тут мы добрались до самого интересного. Зачем разбирать автомат быстро и нарабатывать этот навык до автоматизма? Затем, что в ходе интенсивной перестрелки у вас может не оказаться под рукой ни стола для чистки, ни даже нормального освещения.

Имея хорошо набитую руку, вы разберете автомат на коленке в полной темноте, тем более что вычистить требуется только канал ствола и затвор, остальное может потерпеть. При этом ничего не потеряете из запчастей, так же быстро соберете оружие обратно и продолжите вести огонь.

Учебные стрельбы из автомата АК-74

Россия активно занимается военно-патриотическим воспитанием молодого поколения. Министерство образования РФ порекомендовало школам провести занятия по сборке и разборке автоматов. Издание отмечает, что подобные рекомендации вызывают тревожные чувства в России, где патриотизм все больше связывают с милитаризмом.

В стремлении воспитать чувство патриотизма у молодого поколения правительство России активно развивает милитаристскую образовательную политику, знакомя с военным делом детей и подростков. В октябре министерство образования России порекомендовало школам провести занятия по разборке и сборке автоматов.

В конце октября российские СМИ сообщили: 10 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Михаила Калашникова, изобретателя автомата АК-47, министерство образования России порекомендовало школам ознакомить учащихся с биографией изобретателя, а также провести занятия по разборке и сборке АК-47.

Неизвестно, в скольких школах были проведены такие уроки, однако предполагается, что рекомендации министерства образования по характеру близки к приказу, поэтому, по всей видимости, автомат разбирали и собирали многие школьники.

В мае прошлого года Национальный антитеррористический комитет России провел аналогичный конкурс в Приморском крае. Предполагается, что тюменский конкурс был организован в рамках этой программы.

На сайте комитета опубликованы рисунки, принявшие участие в конкурсе. На многих рисунках рядом с людьми изображены ножи, автоматы и взрывчатка, что производит удручающее впечатление.

Военно-патриотическое воспитание усиливается также и в сфере национальной обороны.

По информации газеты, планируется, что раз в год в течение недели старшеклассники московских и подмосковных школ будут проходить в нем учебные сборы в рамках подготовки к службе в армии. Пока обсуждается, будет ли это обучение школьников в патриотическом центре в рамках обязательной программы или добровольно.

Эти действия напоминают Гитлерюгенд, молодежную образовательную организацию, которая в довоенной Германии поддерживала нацистский режим.

Советское образование было фундаментальным и разносторонним. Каждого ребенка со школьной скамьи обучали всему, что могло пригодиться в жизни. Например, военной подготовке. Мало кто знает сегодня, что в 60-х годах прошлого века даже девочки обязаны были изучать этот предмет.

Начальная военная подготовка была введена в школах в 1968 году. Всех детей готовили к тому, как необходимо вести себя в случае военного нападения. Дети, в том числе и девочки, знакомились с основными видами оружия. Например, автомат Калашникова разбирали и собирали на время.

Девочки изучали также основы медицины и фармакологии. Учились перевязывать раненых. Всех без исключения учили тому, в каких условиях и как правильно надевать противогаз. Школьники знали и основы работы радиотехники. В некоторых школах были тиры, где школьники учились стрелять.

Кроме того, важной частью уроков начальной военной подготовки было патриотическое воспитание. А преподавателями этого предмета были офицеры запаса. Считалось, что начальная военная подготовка — необходимый предмет в школах, поскольку весь мир тогда жил в ожидании масштабной войны между США и СССР.

  • Проект по безопасности в подготовительной группе детского сада долгосрочный
  • Планы работы школы по направлениям
  • Реализацией проекта цифровая школа является период
  • Почему сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности география 9 класс кратко
  • Как уберечься от дизентерии и холеры кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...