Для современных автомашин и автотягачей в тяговых расчетах можно применять = 0,85/0,95.
Величина суммарного сопротивления движению автопоезда складывается из основного W0 — на прямом участке пути и дополнительного Wд — на подъеме. Таким образом, сопротивление движению автопоезда можно записать
Другие виды сопротивления движению автопоездов в тяговых расчетах можно не учитывать в виду их незначительности по величине. Например, сопротивление ускорению или замедлению движения при торможении, сопротивление воздушной среды, сопротивление движению по криволинейным участкам и т. д.
Сопротивление движению транспортных средств определяется по удельному сопротивлению, выраженному в кГ на т веса транспортного средства с грузом, т. е. если Р—вес автомашины, a Q — вес прицепа в т, то
где ω0—основное удельное сопротивление движению автопоезда на прямом горизонтальном участке пути в кГ/т, значение которого может быть определено для приблизительных расчетов из табл. 9;
политех тяговое усилие
ωд — дополнительное удельное сопротивление на подъемах в кГ/т.
Значения основного удельного сопротивления ω0 тягача и прицепа могут оказаться различными, например, вследствие оборудования прицепа колесами с литым резиновым ободом или металлическим. Тогда формула приобретает вид
W = P (ωo’+ ωд’) + (ωo”+ ωд”).
Из рис. 9 видно, что дополнительное сопротивление движению автопоезда с прицепом равно
Wд = (P+Q) 1000 ,
где α — угол подъема.
При малых значениях угла подъема а, что чаще всего встречается в условиях строительства, с достаточной степенью точности можно принять
tg α =
где i — уклон пути в промилле (°/00). Тогда: Wд = (P+Q) 1000 i,
следовательно, дополнительное удельное сопротивление движению автопоезда может быть выражено формулой
ωД =
рис 9 Схема движения транспорта на подъеме
При определении общего удельного сопротивления при подъеме ωд принимается со знаком ( + ), а при спуске со знаком (-), что соответственно увеличивает или уменьшает общее удельное сопротивление. На основе формул (1) и (3) можно записать, что тяговая сила равна
FK W = W0 +Wд = (Р+ Q) (ω0 + ωд) = Р (ωо’+ ωд’) + Q (ωo”+ ωд”),
откуда можно вычислить необходимую мощность двигателя (в л.с.)
Таким образом подбираем автотягач для проектируемого специализированного автопоезда.
Для определения максимальной грузоподъемности (в кГ ) проектируемого прицепа можно воспользоваться формулой
Qmax =
Для автомашин без прицепов максимальную допустимую грузоподъемность (в кГ) находят по формуле
qmax=
которая не учитывает возможного пробуксовывания колес, т. е. сцепления их с грунтом.
Максимальную силу тяги двигателя автомашина развивает при минимальной скорости, т. е. при первой скорости коробки передач. Тяговая сила берется из паспортных данных или определяется из того условия, что она не должна превышать величины силы сцепления колеса с дорожным покрытием во избежание пробуксовывания колес. Следовательно, можно записать следующее неравенство: Fk Pсц ,
Расчёт тягового усилия лебёдки при разной кратности полиспаста
где Pсц – сцепной вес тягача, т.е. часть веса, приходящаяся на приводные колеса;
– коэффициент сцепления определяется по табл. 10.
Так как Fk выражается в кГ, а Pсц в т, то формула приобретает вид
Fk Pсц.
Таблица 10
Значение коэффициента сцепления для автомобилей
Усовершенствованная
Обледеневшая
Для приближенных тяговых расчетов автотранспорта можно принимать для грузовых машин Рсц =0,60 / 0,75 (с учетом веса груза).
Приведенные выше формулы позволяют определить не только марку тягача и максимальную грузоподъемность, но и проверить тяговое усилие из условий возможного пробуксовывания колес.
Кроме проверки возможностей тягачей и автомашин по мощности и тяговым способностям, при проектировании специализированного подвижного состава для строительства общей задачей является проверка устойчивости автопоезда в продольном и поперечном положении на проезжей части дороги.
Параметры устойчивости автопоезда на полотне дороги могут определяться приблизительными расчетами. Следует помнить, что автопоезд на полотне дороги будет устойчив при заданной скорости движения, если момент, создаваемый полным его весом, больше момента, создаваемого силами инерции при прохождении автопоездом поворотов с минимально допустимыми радиусами.
Для упрощения расчета можно принять условно, что поперечный уклон дороги равен нулю. Следовательно, можно написать неравенство
где Q — вес автопоезда с грузом в кг;
Sy — сила инерции, перпендикулярная к оси автопоезда;
Yд —координаты центра тяжести относительно оси х — х, проходящей по полотну дороги, в м;
В — колея полуприцепа или автопоезда в м.
Координата Yу относительно полотна дороги (учитывая, что известно расстояние от полотна дороги до оси колеса) определяется как сумма координат, вычисленных для автопоезда, относительно оси колес и этого расстояния. Координата Yх в вертикальной плоскости для приближенных расчетов вычисляется формулой
Yx = .
Тогда суммарная координата относительно оси, проходящей в плоскости дороги, выразится формулой
Yy = Yx + Yk = +Yk,
где qn — вес каждого отдельного укрупненного элемента автопоезда, включая транспортируемый груз, в кг;
yп — координата до центра тяжести каждого отдельного элемента автопоезда относительно оси, проходящей через ось колеса;
Yк — координата от оси х, проходящей через ось колес до полотна дороги.
Проверка устойчивости автопоезда при прохождении поворотов дороги должна определяться а двух направлениях. Во-первых, необходимо вычислить устойчивость, исходя из выбранных конструктивных параметров его и условно принятой скорость ю транспортировки данного груза. Во-вторых, следует определить максимально допустимую скорость при проезде поворотов дороги с минимально допустимыми радиусами при предварительно обсчитанных параметрах. Так как при поперечном уклоне дороги β условно равно 0, то силу инерции определим по формуле
Sy = , (4)
где q — ускорение силы тяжести в м/сек 2 -,
R — радиус поворота центра оси автопоезда в м;
ω — угловая скорость автомобиля в 1 /сек 2 .
Угловая скорость вычисляется по формуле
ω = ,
где v — скорость автопоезда в м/сек.
Следовательно, формулу (4), подставив скорости, можно переписать в виде
Значения угловой скорости, можно переписать в виде
Sy = ,
а уравнение устойчивости автопоезда на поворотах дороги в таком случае будет
Q y .
Отсюда можно найти предельно допустимую скорость проезда автопоездом поворотов дороги при отсутствии поперечного уклона
Принимаем минимально допустимый радиус поворота проезжей части дороги и определяем скорость движения данного автопоезда в конкретных эксплуатационных условиях.
Чтобы иметь какое-то представление об устойчивости автопоезда при движении по дорогам с поперечным уклоном, можно при проектировании ограничиться приближенным расчетом, приняв условно статическую устойчивость на дороге. Это значительно упрощает расчет.
Исходя из принятых поправок, уравнение статического равновесия, т.е. устойчивости автопоезда на поворотах дороги, можно записать
Q y ,
Предельный угол, допустимый для проезжей части, при остановке автопоезда будет
tgβ = ,
а допустимый угол поперечного уклона проезжей части для движения автопоездов проектируемого вида (при сохранении устойчивости их на дороге) равен ,
где т = 6 — коэффициент, определенный экспериментальными
работами ОКБ треста Ленинградоргстрой.
Вышеизложенные расчеты следует выполнять при проектировании автопоездов различных видов, так как они дают некоторую гарантию в правильности выбора автотягача и в обеспечении устойчивости автопоезда при соблюдении определенных расчетных скоростей. Из опыта Главленинградстроя по проектированию и эксплуатации автопоездов можно отметить следующие особенности, которые должны учитываться при проектировании специализированного подвижного состава для строительства.
- Автопоезда-панелевозы отличаются тем, что их конструкция должна допускать транспортировку данных изделий в вертикальном положении или с углом наклона не более 30° от вертикальной плоскости. Эти условия являются основными для перевозок изделий в положении, близком к их рабочему положению в здании. Кроме того, размеры кассет для транспортировки изделий должны быть такими, чтобы можно было перевозить изделия толщиной от 50 до 500 мм, высотой от 2500 до 3200 мм и длиной от 3000 до 6700 мм. Необходимо также, чтобы автопоезда-панелевозы имели дорожный просвет под осью прицепа или полуприцепа не менее 250 мм и обеспечивали минимально возможную погрузочную высоту, что улучшает условия эксплуатации машин.
- Проектирование настиловозов и плитовозов, как показал опыт их эксплуатации в отдельных строительных организациях, обычно сводится к проектированию полуприцепов грузоподъемностью 12—16 т с несколько пониженной высотой погрузки, весьма схожими с полуприцепами, поставляемыми промышленностью для транспортировки негабаритных грузов. Строительные организации должны не создавать новые конструкции настиловозов, а использовать универсальные панелевозы, машины для транспортировки негабаритных грузов, самосвальные площадки-лесовозы и др.
- Проектирование растворовозов, бетоновозов и специальных машин для сыпучих грузов несложно. Их изготавливают обычно нa базе существующих самосвальных автомашин. Особые требования: нагрев транспортируемого груза до 50—60° С с обеспечением полной разгрузки автомашин.
- При составлении автопоездов особо важно учитывать их вписываемость в ширину дорог. В городских условиях особенно затруднена перевозка длинномерных конструкций, требующих использования длиннобазовых автопоездов.
Приближенная проверка минимального радиуса поворота и необходимой ширины проезжей части для разворота автопоезда может быть проведена по схемам (рис. 10 и 11), предложенным инженерами С. Я. Марголисом и В. В. Синицыным. Из этих схем видно, что наибольший внешний радиус для автопоезда с полуприцепом, имеющим поворотные колеса, при отсутствии свеса груза или кассеты описывает точка F крыла переднего колеса тягача. Для автопоезда со свесом груза расчетный внешний радиус определяется крайней задней выступающей точкой N’ груза или конструкции полуприцепа. Наименьший внутренний радиус Rв.т. для обоих случаев будет
RB.T = ,
где L2 — база полуприцепа в мм;
Ш — габаритная ширина полуприцепа в мм;
α — угол поворота тягача относительно полуприцепа в град.
При отсутствии свеса груза расчетный наружный радиус Rн.т поворота определяется по формуле
Rн.т = ,
где L1 — база тягача в мм;
R — радиальный свес наиболее удаленной точки переднего крыла или бампера тягача от центра переднего моста тягача (для расчетов можно его принимать равным габаритной ширины тягача в мм;
β – приведенный угол поворота управляемых колес, вычисляемый в зависимости от конструкции тягача по формуле
β = arcctg
здесь βлев и — максимальные углы поворота внешнего и внутреннего передних колес тягача).
Для полуприцепа со свесом груза расчетный наружный радиус поворота будет
+ R’ ,
где L3 — длина заднего свеса груза или кассеты полуприцепа;
R’- радиальным свес, принимаемый для расчетов равны половине ширины груза или кассеты.
Минимальная необходимая ширина проезда автопоезда определяется
Рк = Rн.т — Rв.т .
При одинаковой длине груза или кассеты полуприцепа наличие свеса позволяет снизить радиусы поворота. Однако при этом требуется большая ширина проезда. Если полуприцеп не имеет поворотных колес, радиусы поворотов и потребная ширина проeзда увеличиваются, причем тем больше, чем длиннее полуприцеп.
Источник: studfile.net
Тяговое усилие лебедки и вес автомобиля.
собираюсь приобрести лебедку, подскажите как рассчитать требуемое тяговое усилие лебедки по весу авто.
2 полные массы как правило. На Ёжика примерно как и на Нифф 6500 www.all-tyres.ru/1c/off-r….https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964724/forum/2757163″ target=»_blank»]www.drive2.ru[/mask_link]
Тяга: что это такое, как рассчитать, примеры
Тяга, или же Напряжение, это имя, данное сила который прикладывается к телу, например, с помощью веревок, тросов или проводов. Сила тяги особенно полезна, когда вы хотите, чтобы сила переведен к другим удаленным телам или изменить направление приложения силы.
Посмотритетакже: Знайте, что изучать в механике для теста Enem
Как рассчитать тяговое усилие?
Чтобы рассчитать тянущее усилие, мы должны применить наши знания о трех законах Newton, поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться с основами динамики, прочитав нашу статью о в Законы Ньютона (просто перейдите по ссылке), прежде чем продолжить изучение этого текста.
О расчет тяги учитывает то, как это применяется, и это зависит от множества факторов, таких как количество тел, составляющих систему. необходимо изучить угол, который образуется между силой тяги и горизонтальным направлением, а также состояние движения тела.
Веревка, прикрепленная к машинам выше, используется для передачи силы, которая тянет одну из машин.
Чтобы мы могли объяснить, как рассчитывается тяга, мы собираемся сделать это на основе разных ситуаций, которые часто взимаются на экзаменах по физике для вступительных экзаменов в университет и
Тяга, приложенная к телу
Первый случай самый простой: это когда какое-то тело, такое как блок, представленный на следующем рисунке, оказывается потянулнаодинверевка. Чтобы проиллюстрировать эту ситуацию, выберем тело массы m, которое покоится на поверхности без трения. В следующем случае, как и в других случаях, были намеренно опущены нормальная сила и сила веса тела, чтобы облегчить визуализацию каждого случая. Смотреть:
Когда единственная сила, приложенная к телу, — это внешнее притяжение, как показано на рисунке выше, это притяжение будет равно силарезультирующий о теле. Согласно 2-й закон Ньютона, эта чистая сила будет равна продуктего массы за счет ускорения, таким образом, тягу можно рассчитать как:
Т — Тяга (N)
м — масса (кг)
В — ускорение (м / с²)
Не останавливайся сейчас. После рекламы есть еще кое-что;)
Тяга, приложенная к телу, опирающемуся на поверхность с трением
Когда мы прикладываем силу тяги к телу, опирающемуся на шероховатую поверхность, эта поверхность производит сила трения против направления тянущего усилия. По поведению силы трения, при этом тяговое усилие остается ниже максимального силавтрениестатический, тело остается в остаток средств (а = 0). Теперь, когда прилагаемое тяговое усилие превысит эту отметку, сила трения станет равной силавтрениединамический.
Fдо того как — Сила трения
В приведенном выше случае тянущее усилие можно рассчитать, исходя из чистой силы, действующей на блок. Смотреть:
Тяга между телами одной системы
Когда два или более тела в системе связаны друг с другом, они движутся вместе с одинаковым ускорением. Чтобы определить силу тяги, которую одно тело оказывает на другое, мы вычисляем чистую силу в каждом из тел.
Та, б — Тяга тела A к телу B.
Тб, — Тяга тела B к телу A.
В приведенном выше случае можно увидеть, что только один трос соединяет тела A и B, более того, мы видим, что тело B тянет тело A за счет тяги. Тб, а. Согласно третьему закону Ньютона, закону действия и противодействия, сила, которую тело А оказывает на тело B равно силе, которую тело B оказывает на тело A, однако эти силы имеют значение противоположности.
Тяга между подвесным блоком и поддерживаемым блоком
В случае, когда подвешенное тело тянет другое тело через трос, проходящий через шкив, мы можем рассчитать натяжение на проволоке или натяжение, которое действует на каждый из блоков, с помощью второго закона Ньютон. В этом случае, когда нет трения между опорным блоком и поверхностью, результирующая сила, действующая на систему тела, равна весу подвешенного тела (пB). Обратите внимание на следующий рисунок, на котором показан пример системы этого типа:
В приведенном выше случае мы должны рассчитать чистую силу на каждом из блоков. Сделав это, мы находим следующий результат:
Смотрите также: Научитесь решать упражнения по законам Ньютона
Наклонная тяга
Когда тело, помещенное на гладкую наклонную плоскость без трения, тянут за трос или веревку, тянущее усилие на это тело можно рассчитать в соответствии с составная частьгоризонтальный (пИкс) веса тела. Обратите внимание на этот случай на следующем рисунке:
пТОПОР — горизонтальная составляющая веса блока А
пYY — вертикальная составляющая веса блока А
Сила тяги, приложенная к блоку A, может быть рассчитана с помощью следующего выражения:
Тяга между подвешенным на тросе телом и телом на наклонной плоскости
В некоторых упражнениях обычно используется система, в которой тело, опирающееся на наклонную поверхность, потянулнаателоприостановленный, через веревку, которая проходит через шкив .
На рисунке выше мы нарисовали две составляющие силы веса блока A: пТОПОР а также пYY. Сила, отвечающая за перемещение этой системы тел, является результатом между весом подвешенного блока B и горизонтальной составляющей веса блока A:
тянуть маятник
В случае движения маятники, которые движутся по траекторияКруговой, растягивающая сила, создаваемая пряжей, действует как одна из составляющих центростремительная сила . В самой нижней точке траектории, например, Результирующая сила определяется разницей между силой тяги и весом.. Обратите внимание на схему этого типа системы:
В самой нижней точке движения маятника разница между силой тяги и весом создает центростремительную силу.
Как было сказано, центростремительная сила — это результирующая сила между силой тяги и силой веса, таким образом, у нас будет следующая система:
FCP — центростремительная сила (Н)
Основываясь на приведенных выше примерах, вы можете получить общее представление о том, как выполнять упражнения, требующие расчета тягового усилия. Как и в случае с любым другим типом силы, тянущее усилие необходимо рассчитывать, применяя наши знания о трех законах Ньютона. В следующей теме мы представляем несколько примеров упражнений, решаемых о силе тяги, чтобы вы могли лучше понять это.
Решенные упражнения на тягу
Вопрос 1 — (IFCE) На рисунке ниже нерастяжимая проволока, соединяющая корпуса A и B и шкив, имеет незначительную массу. Масса тел mA = 4,0 кг и mB = 6,0 кг. Без учета трения между телом A и поверхностью, ускорение набора в м / с 2 , is (с учетом ускорения свободного падения 10,0 м / с 2 )?
Шаблон: Буква B
Разрешение:
Чтобы решить это упражнение, необходимо применить второй закон Ньютона к системе в целом. Делая это, мы видим, что сила веса является равнодействующей, которая заставляет всю систему двигаться, поэтому мы должны решить следующий расчет:
Вопрос 2 — (UFRGS) Два блока массой m1= 3,0 кг и м2= 1,0 кг, соединенный нерастяжимым проводом, может без трения скользить по горизонтальной плоскости. Эти блоки тянутся горизонтальной силой F с модулем F = 6 Н, как показано на следующем рисунке (без учета массы проволоки).
Натяжение провода, соединяющего два блока, составляет
Шаблон: Буква D
разрешение:
Чтобы решить это упражнение, просто поймите, что единственная сила, которая перемещает массивный блок м1 это тянущая сила, которую проволока оказывает на нее, поэтому это чистая сила. Итак, чтобы решить это упражнение, мы находим ускорение системы, а затем выполняем расчет тяги:
Вопрос 3 — (EsPCEx) Лифт имеет массу 1500 кг. Принимая во внимание ускорение свободного падения, равное 10 м / с², сила тяги троса лифта, когда он поднимается пустым, с ускорением 3 м / с², составляет:
Шаблон: Буква е
разрешение:
Для расчета силы тяги, прилагаемой тросом к лифту, применим второй закон Ньютон, таким образом, мы находим, что разница между силой тяги и весом эквивалентна чистой силе, следовательно, мы пришли к выводу, что:
Вопрос 4 — (CTFMG) На следующем рисунке изображена машина Atwood.
Предполагая, что эта машина имеет шкив и трос с незначительными массами и что трение также незначительно, модуль ускорения блоков с массой, равной m1 = 1,0 кг и м2 = 3,0 кг, м / с², составляет:
Шаблон: Буква C
Разрешение:
Чтобы рассчитать ускорение этой системы, необходимо отметить, что чистая сила равна определяется разницей в весе тел 1 и 2, при этом просто применяем второй Закон Ньютона:
Как легко открыть крышку стакана с оливками
Некоторые мучаются на кухне, пытаясь приготовить приправы, содержащие в своем составе запрашиваем.
Фотохромная линза. Что такое фотохромные линзы?
В какой-то момент жизни мы уже были у офтальмолога. Во время этого визита мы прошли несколько те.
Зарядка аккумуляторов. Зарядка батарей электронных устройств
Есть несколько устройств, которым для работы требуется электроэнергия. Некоторые из них нуждаютс.
Источник: forma-slova.com
Что такое тяговое усилие и в чем измеряется?
В данной статье мы посмотрим, что такое тягловое усилие и в чем оно измеряется и что оно значит. Узнаем, как выбор тягового усилия влияет на процесс горизонтально направленного бурения при укладке системы коммуникаций и кабелей. Рассмотрим, в какие единицах измеряется тяговое усилие и в чем заключается его система контроля. Также. В данной статье мы немного остановимся на вопросе, что такое номинальное давление.
Что значит тяговое усилие?
Что значит тяговое усилие Тяговая сила или тяговое усилие это физический термин. Применяем он и при укладке, например, самотечной канализации методом ГБН и при проведении иных видов работ с использованием проколов грунта.
Тяговое усилие это часть такого физического показателя, как сила сопротивления движению. Именно это сопротивление должна преодолевать тяговая установка.
Посмотрим на примере, как это работает. Например, тяговое усилие должна совершить лебедка, выбирая лебедку для такого действия необходимо вычислить какое будет значение у тягового усилия. Если нужно поднять предмет вертикально, то в таком случае просчитать просто: вес поднимаемого объекта должен быть меньше тяги.
Если нужно поднимать груз под уклоном, то тяговое усилие можно рассчитать следующим образом. Какие величины понадобятся:- масса груза;
— коэффициент трения;
— угол наклона.
Тогда тяговое усилие будет равно сумме массы груза умноженной на синус угла уклона и коэффициент трения умноженного на косинус угла уклона. Коэффициент трения — это постоянные величины.
Тяговым усилием определяется эффективность применения той или иной буровой установки при прокладке водопровода методом ГБН расценки на которую будут зависеть от мощности используемой установки.
Горизонтальное направленное бурение, это относительно новый способ работ при прокладывании кабелей всех видов, а также при укладке трубопроводов коммуникаций.
Данный метод применяется если нельзя или нецелесообразно нарушать целостность грунта.
Для этого используют специальные буровые установки, принцип действия которых заключается в том, что ими прокалывают грунт, на обратном пути регулируется размер такого прокола. Размер устанавливается с учетом размера кабеля, трубопровода и т. д., которые необходимо проложить в прокол.
Исходя из этих показателей можно определить сколько стоит прокол под дорогой для кабеля и особенности используемого оборудования.
Тяговое усилие: в чем измеряется?
Тяговое усилие: в чем измеряется? Основные единицы, в которых измеряется тяговая сила — это либо тонны, либо килоньютоны. При горизонтальном направленном бурении под каждую величину подбирают буровые установки, которые соответствуют максимальному значению.
Показатели, тяглового усилия — очень важный показатель для буровых установок. Установки делятся на классы, в зависимости от показателей тяговой силы:
Разные виды установок необходимо использовать в зависимости от того, какой диаметр труд будет прокладываться, чем больше диаметр, тем больше должна быть тягловая сила буровой установки, что такое буровая установка и для чего нужна, мы уже знаем.
Выбор мощности установки — важный момент на этапе начала работ, т. к. Маломощное оборудование может не справиться с задачей, а слишком мощное приведет к дополнительным финансовым расходам.
Как правильно рассчитать правильность выбора буровой установки? Данные расчеты должны производиться еще на этапе проекта или непосредственно перед началом работ ГБН. Первое, что нужно учесть — сила продвижения буровой головки, когда она будет проходить сквозь грунт.
Второе — сила, с которой будет продвигаться штанги установки, с помощью которой будет прокалываться грунт. Третье — все усилия в сумме, которые будут использоваться при протяжении трубопровода.
При расчетах нужно закладывать фактор, которые заранее сложно предвидеть: обвал грунта или если будет утечка жидкости, которая применяется для горизонтального направленного бурения.В идеале, для расчетов целесообразности использования той или иной установки лучше использовать специальные программы расчетов.
Система контроля тягового усилия
Система контроля тяглового усилия. Как мы уже говорили, такое усилие необходимо буровой установке ГБН. Не смотря на название, прям горизонтальным прокол грунта практически никогда не бывает. Чаще всего, направление с изгибами, что тоже нужно учитывать при определении необходимой тягловой силы при проведении работ.
Такие системы применяются не только в буровых установках при ГБН, что такое ГНБ и чем отличается от ННБ, но и в автомобилях. Основная задачи системы контроля тягового усилия это исключение пробуксовки, т. е. Происходит динамическая стабилизация.
Что такое номинальное тяговое давления?
Что такое номинальное тяговое давление? Номинальное давление, это величина, которая используется при описании технических параметров какого либо оборудования, которые работает под давлением. Буровые установки ГБН также осуществляют проколы грунта при помощи давления.
Основа любого предмета — это расчеты прочности. Например, рассчитывается прочность и плотность грунта при определенной температуре и рабочем давлении среды. Именно такое давление и называется номинально условным.
- Услуги
- Горизонтально-направленное бурение (ГНБ)
- Устранение аварий
- Земляные работы
- Монтаж оснований
- Строительство водопровода
- Строительство канализации
Источник: xn—-7sbf4ab1ambik5b.xn--p1ai