Спустя несколько лет плотного использования исключительно бензиновых лодочных моторов, я попробовал лодочный ЭЛЕКТРОмотор и ощущения от этого опыта были смешанные.
В плюсы электрическому движителю можно записать то, что этот маленький трудяга, почти незаметен и неслышен во время работы (конечно, все относительно), не требует абсолютно никакой возни, дает возможность именно отдохнуть на воде, будь то рыбалка или просто воскресная прогулка по озеру. Электромотор позволяет купаться возле лодки в чистой воде, а не в масляной пленке, дышать чистым воздухом без средств защиты и оставляет шансы на выживание обитателям водоемов.
“Зеленые” и другие экологические фанатики расскажут массу страшных историй про то, как страшны для окружающей среды двигатели внутреннего сгорания, как плохо влияют лодочные моторы на реки и озера. Конечно они привносят свою лепту в общее загрязнение водоемов и воздуха, но люди без всяких двигателей на воде, зачастую, “гадят” у воды в разы больше. С четырехтактными лодочными моторами, разумеется, таких проблем с загрязнением меньше, но они тоже, конечно, есть.
Электромотор для лодки. Как выбрать?
Если мы вернемся к электромоторам то, можно вспомнить о производстве аккумуляторов и о проблемах, связанных с их утилизацией. Но в последние годы прогресс АКБ и срока их службы растет в геометрической прогрессии, как ЦП для компьютеров. Стоимость, правда, таких батарей пока слишком высока, да и на рынок их, по понятным причинам, пускать не собираются. В общем в каждом лагере есть свои плюсы и минусы.
Электромотор для лодки сначала подкупает своей простотой. Практически нечему ломаться, ничего не надо прогревать, менять масла и смазки, нюхать бензин, случайно пролитый в лодку, настраивать клапана, менять свечи и думать, почему мотор не завелся в этот раз. Но вот со скоростью электромотора придется пока смириться, но бывает так, что нужна она не всем.
Хотя, некоторые электролодки развивают огромные для воды скорости на соревнованиях, платя за это мощными аккумуляторами большой емкости. Вес доступных по цене АКБ на данный момент заметно снижает популярность электромоторов. А комплект электромотор+батарея, равной с ДВС мощности, дороже бензинового собрата.
Малая емкость батарей постепенно уходит в прошлое, но невозможность автономной или быстрой подзарядки по-прежнему является, на мой взгляд, огромным минусом лодочного электромотора. Если батарея села далеко от розетки, то вам тут уже никто не поможет, кроме весел или буксировки другой лодки с бензиновым мотором.
А возит запасной АКБ не совсем разумное решение, в кокпите рыбака зачастую и без доп. батареи места нет. Если говорить о расходе электроэнергии электромотором, то в режиме неспешной рыбалки или прогулки, на средней скорости, которая для жесткого пластикового корпуса будет вполне приличной, средний электромотор, с тягой в 36 фунтов (16 кг) и емкостью АКБ в 100 A/h, отходит без перерыва 6 часов.
Более, чем достаточно на день отдыха. Максимальная скорость при этом, исходя из формулы Фруда для водоизмещающих судов, для корпуса, длиной в 4 метра, составит 11 км/ч. Не быстро конечно, но двигаться можно. А вот если это река и придется идти против течения, то тут и время работы сократиться и скорость средняя упадет. Смотрите “Большой тест лодочных электромоторов”.
Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ
Есть вариант возит с собой солнечные батареи для зарядки АКБ. На Западе и в Штатах их очень часто используют для таких целей и, по их отзывам, эффективность у зарядки от солнечных панелей очень высокая. В комплекте с портативным ветрогенератором, можно вообще уходить куда нибудь на острова на неделю. Все это будет работать, пока мы отдыхаем.
Идеальный, конечно, вариант — это гибкие солнечные панели, выполненные в виде тента над кокпитом. Вот только стоимость качественных гибких панелей довольно высока. Но даже, если вы используете бензиновый двигатель, далеко от дома, такие автономные вещи становятся очень полезными и удобными. Правда тут опять у нас встает вопрос места в лодке. Если у вас большой катер, то тогда в него можно затолкать все, что нужно, правда вес его будет уже очень большой и среднестатистический лодочный электромотор (не спортивный) не сдвинет такое судно с места.
Ярые сторонники лодочных электромоторов скажут, что у них нет существенных недостатков. Со своими обязанностями он справляется на сто процентов. Простое нажатие одной кнопки или щелчок румпелем позволяют провести день на воде под еле слышный плеск волн, вдыхая чистый воздух. Закрытые водоемы и заповедники — это его стихия.
А вот морские переходы пока оставим мощным топливным моторам и вечным парусникам. Но пока емкость аккумуляторов не достигнет такого состояния, когда от АКБ размером с автомобильный и с лодочным электромотором в 9,9 л.с. можно будет провести на воде часов 6-8, периодически перемещаясь туда-сюда по акватории, я думаю, что большинство рыбаков и охотников у нас в стране будут продолжать покупать и использовать бензиновые подвесные лодочные моторы. Хотя сама идея отказаться от бензина и заправляться от розетки очень даже прогрессивная и интересная.
Неплохую альтернативу бензиновым ПЛМ, выпускает Lehr, используя для работы двигателя внутреннего сгорания, газ пропан. Достоинства у этих движителей свои, однако, они не могут похвастаться бесшумностью, как электромоторы. В то же время, не стоит думать, что электромоторы, сопоставимые по мощности с ПЛМ 15 л.с., так же бесшумны, как и маленькая Minn Kota. И потом, аккумуляторы…
Источник: spyship.ru
Принцип работы лодочных электромоторов
Электрический мотор для лодки – это особый агрегат, который способен придать вашему маломерному судну дополнительную силу, мощность и скорость. Сегодня сотни и даже тысячи судовладельцев выбирают для себя именно эти технические агрегаты для своих лодок.
Строго говоря, все современные лодочные двигатели для лодок и катеров делятся на бензиновые и электрические моторы. По названию в принципе все понятно – что первые работают на топливе, а вторые заряжаются от сети. Но есть у них и другие явные характеристики и различия.
В целом электромоторы считаются гораздо более дешевыми (если говорить про стоимость самого мотора и про деньги, которые уйдут на его эксплуатацию). Также они довольно просты и легки в своем управлении. Однако при их эксплуатации могут возникнуть небольшие затруднения в зарядке. Ведь совсем невозможно зарядить такой лодочный мотор где-нибудь посреди водоема.
Преимущества электромоторов
Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.
Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.
Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:
- стоит обязательно выделить такое преимущество электродвигателей, как небольшой уровень шума. Если говорить про некоторые модели бензиновых подвесных моторов, они могут и оглушить своих пассажиров, особенно, если у вас недорогой мотор. Можно сказать, что электромоторы для лодок работают практически без какого-либо звука;
- также электрический лодочный мотор отличается своим довольно мягким и плавным ходом. Дело в том, что именно электромоторы позволяют всегда стабильно наблюдать одинаковое количество оборотов в двигателе. Тогда как, если говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, их плавание не всегда отличается такой мягкостью в передвижении;
- кроме того, электромоторы являются довольно компактными, легкими и эргономичными. За счет этого их так удобно транспортировать;
Рекомендуем прочитать: Особенности лодочного мотора Парус
В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно.
Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.
- лодочные моторы, которые работают за счет электричества, отличаются тем, что являются более простыми, если сравнивать их с бензиновыми одноклассниками. Речь идет о более простой конструкции этих двигателей. Здесь вы не встретите такого большого количества разнообразных деталей, в которых просто-напросто можно запутаться. За счет этого можно сказать, что электромоторы являются даже более надежными в каких-то случаях;
- эти лодочные моторы не столь трудно регулировать и настраивать. За счет этого они легки, просты и удобны в эксплуатации. Нельзя не упомянуть и о том, что лодочные электромоторы считаются гораздо более экологичными. В наше время это настоящее чудо, ведь сегодня итак с лихвой хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Электрический мотор гарантирует отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду, чем очень радует большинство лодочников.
Источник: portovoy.ru
Электромотор для лодки: назначение, достоинства и недостатки агрегата
Многие владельцы моторных лодок уверены, что мотор на электротяге — это всего лишь игрушка, не предназначенная для серьезной рыбалки. Однако это не так. Просто электромотор для лодки имеет совсем иное предназначение, чем бензиновые агрегаты. Эти изделия нельзя сравнивать между собой, так как у них разные ниши применения.
Данная статья посвящена таким устройствам, как электромотор для лодки. Рассмотрим их применение, достоинства и недостатки.
Назначение мотора на электротяге
Упомянутые изделия применяются исключительно для рыбалки — это и ловля «на дорожку», и просто на спиннинг. Ведь очень удобно облавливать заливчики и заводи, медленно передвигаясь по краю, не выключая мотор. Довольно-таки хорош электромотор при форсировании заросших участков, на которых бензиновые агрегаты очень быстро наматывают на винт водоросли, а веслами очень неудобно орудовать из-за густого камыша. Электромоторы незаменимы при ловле рыбы в небольших водоемах, на спокойной воде (озерах, заливах, реках со слабым течением). Такие агрегаты способны передвигать лодки весом до 1200 кг.
Недостатки
Электромотор для лодки – это весьма тонкий инструмент, предназначенный для выполнения ювелирных маневров при полной беззвучности. Однако упомянутые устройства существенно уступают бензиновым в мощности, они тихоходны (5-7 км/час), на них очень тяжело двигаться против течения и ветра, они нуждаются в подзарядке от электрической сети (заряда аккумуляторной батареи хватает на 1-2 дня). И все же эти изделия являются весьма важными элементами современной рыбалки.
Достоинства моторов на электротяге
Из полезных качеств можно назвать следующие:
- такие агрегаты обладают весьма малым весом – не более 10 килограмм;
- электромотор для лодки практически бесшумный, на нем можно перемещаться, не распугивая рыбу;
- они характеризуются мгновенным запуском;
- отличаются быстрой маневренностью и управляемостью;
- позволяют передвигаться по мелководью;
- практически не наматывают водоросли на винт;
- отличаются минимальными затратами на эксплуатацию;
- не нуждаются в подготовке к зиме;
- имеют малые габаритные размеры и, соответственно, легко транспортируются в багажнике автомобиля;
- стоимость комплекта электромотора и аккумулятора вдвое меньше, чем бензинового агрегата минимальной мощности;
- электромоторы абсолютно экологичны и не загрязняют наши водоемы.
Самодельный лодочный электромотор
Несмотря на невысокую стоимость таких агрегатов, многие «кулибины» предпочитают делать все своими руками. Чего только не выдумывают наши изобретатели, интернет просто пестрит подобными разработками! На форумах можно даже найти описание, каким образом переделать электрокосу под лодочный мотор, и множество других решений.
Для вашего проекта вполне сгодится электромотор «Полтава». Одноименный украинский завод выпускает большое количество различных электроагрегатов, которые можно приспособить под ваши нужды. И цена такого изделия будет на порядок меньше, чем фирменный специализированный лодочный мотор.
Источник: www.syl.ru
Для чего нужен лодочный электромотор?
Изобретение электрического лодочного мотора произошло во Франции еще в 1880-м году, и, на сегодняшний день, многим заядлым рыбакам сложно представить рыбалку на лодке без этого устройства. Современные электромоторы, несомненно, захватывают рынок, хотя до сих пор есть те, кто считает их бесполезными игрушками.
Давайте разберемся с применением лодочных электромоторов.
Они крайне необходимы:
- на рыбалке в прибрежных частях водоема из-за того, что позволяют лодке ходить по мелководью, а трава почти не наматывается на винт;
- при движении в троллинговом режиме, когда главный фактор — скорость буксировки приманки 3-5 км/ч, а бензиновый двигатель не в состоянии постоянно выдерживать минимальные обороты. Двигаясь на минимальной скорости, можно не спеша ловить спиннингом взаброс.
- рыбалка с небольшой лодки на лесном озере или в бухтах с богатой растительностью;
- рыбалка с восьмиметрового катера на огромном водохранилище;
- прогулка на лодке с семьей и т.д.
Получается, что электромотор на лодку не только имеет право на существование, но и, зачастую, просто незаменим. Многие грамотные рыбаки устанавливают его как дополнительный двигатель.
Какие еще есть преимущества электромотора?
- Вес. Усредненный параметр веса лодочных моторов WATERSNAKE находится в районе 8 кг, но в линейке есть и модели весом от 3,5 кг.
- Запускается электрический мотор в разы быстрее бензинового.
- Лодки, снабженные электромотором, высокоманевренны и легкоуправляемы. Мотор вращается на 360 градусов, из-за чего можно моментально переключиться на заднюю передачу (двигатели внутреннего сгорания на это неспособны) и позволить лодке легко развернуться на месте
Нужно осторожно протроллить на мелководье, где рыба наиболее пуглива? Электромотор снова незаменим.
На низкой скорости лодка будет управляться с небывалой точностью, что исключит необходимость якоря, а рыболов не будет отвлекаться от процесса. Это позволяет без проблем рыбачить в одиночку.
Впрочем, мы бы не рекомендовали полностью заменять двигатель внутреннего сгорания на электромотор. Они должны дополнять друг друга. Например, не стоит использовать электромотор, как основной, на больших акваториях и крупных реках с сильным течением.
Эксплуатация электромоторов по стоимости — весьма низкая и не требует больших расходов, а обслуживание и консервация на зиму практически не требуются.
Компактность большинства электромоторов — еще один несомненный плюс. Габариты позволяют перевозить их в багажнике легкового автомобиля.
Финальное преимущество — низкая цена относительно цены бензинового двигателя.
Как выбрать электромотор?
При покупке электромотор необходимо зарегистрировать и вписать в судовой билет. Права на мотор не нужны, так как его мощность не превышает 5 л.с.
Большинство электромоторов на рынке очень похожи. Любой уважающий себя производитель имеет в линейке модели от самой маломощной до самой мощной, но учитывайте, что иногда желание приобрести самый мощный электромотор — неоправданно. Мощный мотор быстрее разрядит аккумулятор.
Кроме того, электромоторы различаются такими показателями как вес, габариты, способы крепления (подвесные, навесные и носовые), длина дейдвуда (варьируется от 66 до 135 см), система управления, количество скоростей (до 5 передач), способ регулировки скорости (главная регулировка, переключение передач), наличие реверса вращения винта.
Многие модели электрических лодочных моторов WATERSNAKE снабжены индикатором разряда батареи и лампочкой подсветки, которая очень актуальна на ночной рыбалке!
При выборе вида и модели электромотора для лодки нужно четко понимать, в каких условиях и ситуациях его будут эксплуатировать.
Желаем удачной рыбалки!
Источник: www.badger.ru