Винтовые, шариковые, кулачковые, пневматические блокировки.
В этом нет абсолютно ничего сложного, но во избежание трудностей, стоит максимально внимательно прочесть этот материал. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.
Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.
Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно.
Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи.
Использование раздатки на ниве шевроле.
Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется. Правила использования дифференциала Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
Включать дифференциал можно и при движении транспорта. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто. Блокировка легко включается как на повышенной, так и на пониженной передачах.
Потребуется лишь отвести рычаг влево. Включение пониженной передачи — как осуществляется? Какой смысл во включении блокировки и пониженной передачи? Вопросы вроде и простые, но довольно серьезные.
Разновидности дифференциалов
Однако, все очень просто. Достаточно представить езду по дороге на пятой скорости. Все хорошо, включая качество дорожного покрытия, но неожиданно перед водителем возникает лужа огромных размеров. А подскажите опытные коллеги: Блокировка туго включается, с танцами газану, проеду, двойной выжим, коробку на скорость раздатку в нейтраль и т.
А выключить так вообще не возможно молоток не применял , паркуюсь жду пока остынет, ну примерно минут 40 после применения и тогда выключается, очень легко. На холодную и включается и выключается.
ТО проходил у официалов, налили синтетики какой то своей. Когда машина с заблокированным дифференциалом находится в повороте, задние колеса должны были бы идти по меньшему пути, но блокировка делает это невозможным.
Из-за стремления провернуться дифференциал прижимает муфту к венцам, и это усилие прижима очень велико. Вся трансмиссия и колеса испытывают при этом значительные нагрузки, колеса начинают проскальзывать. И эти нагрузки тем больше, чем лучше сцепление протектора с поверхностью дороги. Теперь опять представим дифференциал разблокированным. На рисунке красная кривая приведено изменение скорости проворота дифференциала относительно переднего вала: Чем круче поворот, тем сильнее отстают задние колеса, и тем сильнее дифференциал отстает от переднего вала.
При возвращении на прямой участок скорости валов уравниваются и отставание дифференциала становится равным нулю. При включенной блокировке отставание задних колес невозможно, что проявляется в упомянутом выше усилии, зажимающем муфту и зубчатые венцы.
Но в тот момент, когда машина закончила поворот и вышла на прямую красная кривая достигла максимума , усилие между муфтой и зубцами может уменьшиться до нуля, и блокировка легко выключится.
Всегда ли она выключится ли? Так, чтобы скорости вращения выходных валов раздатки при выключенной блокировке были в точности одинаковыми, не бывает практически никогда.
Определение термина
Радиусы колес отличаются — пусть на доли миллиметров, но отличаются — поэтому на самом деле кривая может пойти либо выше, либо ниже.
Зеленая кривая соответствует ситуации, когда передние колеса чуть больше, чем задние. Из-за этого они вращаются немного медленнее.
Если выключать раздатку при прямолинейном движении машины, то муфта будет зажата в противоположном направлении — дифференциал стремится вращаться быстрее, чем передний вал. Помочь в этой ситуации должно то самое виляние рулем, а еще лучше — просто небольшой поворот руля.
К примеру, одно из них наезжает на скользкую поверхность, в результате чего теряет сцепление с дорогой, и начинает пробуксовывать. Остальные колеса, у которых сохраняется хорошее сцепление с дорожной поверхностью, испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их замедлению. Тут повторяется принцип как при вхождении в поворот. Однако в данном случае он скорее вредит, чем помогает. Колесо с низким сцеплением с дорогой может получить весь крутящий момент от дифференциала, в то время как нагруженные колеса и вовсе перестанут вращаться.
В результате движение автомобиля прекращается. Но что теперь означает блокировка дифференциала?
Что представляет собой блокировка дифференциала? Поэтому во время движения по дорогам, которые являются для колес материалом хорошего сцепления, использование блокировки не требуется.
Несколько правил по использованию блокировки дифференциала: Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля. Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без остановки.
Раздатка Нивы, трудности с блокировкой решаются просто.
Источник: autovizov.ru
Дифференциал с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (межколесный) (24 шлица) «Autogur73». Новинка сайта
Дифференциал с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (межколесный) (24 шлица) «Autogur73»
Простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла.
Применяемость:
Устанавливается в Нива 2121 и Шевроле Нива 2123 с 2004 года по настоящий в передний мост, 24 шлица
Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.
Технические характеристики:
- В дифференциале с электроблокировкой использованы заводские сателлиты от Нива 4 шт (штаных 2 шт);
- Установлен усиленный магнит;
- 4 толкателя;
- Усиленная крестовина.
Состав комплекта:
- Дифференциал с электроблокировкой «AutoGur73» Нива, Шевроле Нива (24 шлица) — 1 шт
- Пластина фиксатор электромуфты — 1 шт
Процесс изготовления электроблокировки включает:
- цементация — диффузионное насыщение поверхностного слоя стали углеродом, с целью повышения твёрдости, износоустойчивости;
- термообработка, согласно стандартам ГОСТа по материалам, с целью получения свойств детали, необходимых для заявленных условий эксплуатации;
- шлифовка.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал «Autogur73»:
- позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя;
- можно управлять с помощью ручного переключателя;
- четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность;
- не требует технического обслуживания, не требует специальных смазок или добавок;
- совместимо для использования на передних или задних осях;
- в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал.
Эксплуатация:
Ручное включение блокировки возможно нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение производится так же — нажатием на кнопку.
Рекомендации по выбору трансмиссионного масла
При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, а также при эксплуатации в холодное время года необходимо использовать масло вязкости по SAE 75W140 группа по APIGL-6.
Внимание! Включать электроблокировку на стоящем автомобиле или на скорости до 5 км/час с минимальной пробуксовкой. Включение на большей скорости может повредить блокирующий механизм. После прохождения сложного участка блокировку нужно отключить. Не рекомендуется отключать блокировку под нагрузкой, например, в повороте.
Когда блокировка нагружена, то она может отключиться не сразу, как результат — дифференциал будет заблокирован тогда, когда это не нужно.
Источник: autogur73.ru
Блокировка дифференциала на «Ниву-Шевроле»
Легковые автомобили
На чтение 9 мин.
Многим автолюбителям нравятся внедорожники в силу их высокой проходимости по местности со сложным рельефом. Среди отечественных автомобилей ярким примером служит марка Chevrolet Niva. А чтобы машина смогла преодолевать труднодоступные препятствия, не обойтись без блокировки дифференциала на «Ниву». Независимо от марки внедорожника, включая и упомянутую «Ниву», у всех автомобилей есть одна характерная особенность, которая заключается в наличии полного привода и дифференциала. Более подробная информация представлена ниже.
Определение термина
Что же представляет собой дифференциал? Его механизм включает группу шестерен планетарного типа. Основное его предназначение заключается в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса одной оси. При этом колеса относительно друг друга вращаются с разной скоростью.
Автомобили, у которых только пара ведущих колес, планетарный механизм ставится между их приводами, что иначе зовется как межколесный дифференциал. Однако большая часть внедорожников имеет полный привод и в этом случае он располагается между осями – это межосевой дифференциал. Тяговая сила колеса зависит от его радиуса и показателя подводимого крутящего момента.
Прежде чем ставить блокировку дифференциала на «Ниву», стоит разобраться в его механизме. Как правило, на многих внедорожниках установлен только один дифференциал – внутри ведущего моста. На автомобиле «Chevrolet Niva» их целых три штуки. При этом каждый из двух располагается в заднем и переднем мосту соответственно.
Они позволяют всем колесам относительно одной оси вращаться с разной угловой скоростью. Третий механизм, как описано чуть выше, располагается между осями и распределяет крутящий момент от двигателя между двумя мостами.
Разновидности дифференциалов
В зависимости от типа используемых шестерен, дифференциал может быть:
- цилиндрическим;
- коническим;
- червячным.
Цилиндрический механизм в основном ставится на автомобили с полным приводом. Вот где пригодилась бы блокировка дифференциала на «Ниву».
Конический дифференциал, как правило, симметричный, ставится между приводами колес.
Червячная передача крутящего момента работает тише своих аналогов, но имеет более сложное устройство. Представляет собой универсальный вариант, так как одновременно может быть межколесным и межосевым дифференциалом.
Также дифференциал может быть симметричным или несимметричным, в зависимости от количества зубьев.
Принцип действия дифференциала
С одной стороны дифференциал обеспечивает водителю комфорт и безопасность при вождении автомобиля по твердой и сухой поверхности дороги. С другой, все не так однозначно – стоит только выехать за ее пределы или попасть на скользкое покрытие, как дифференциал лишает машину возможности передвигаться.
В зависимости от ситуации планетарный механизм работает в одном из трех режимов (иногда блокировка дифференциала на «Ниве» не нужна):
Рассмотрим более подробно каждый из таких случаев.
Движение автомобиля по прямой дороге
Когда машина движется по прямой дороге, дифференциал равномерно распределяет нагрузку между колесами. При этом сателлиты, которые располагаются в корпусе, не двигаются относительно своих осей и посредством неподвижного зубчатого зацепления передают крутящий момент полуосям. Те, в свою очередь, приводят в движения колеса, которые вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Особенность движения на поворотах
Тут стоит мысленно (лучше на бумаге) нарисовать схематичную картинку, как автомобиль поворачивает. Это способствует лучшему восприятию. Как раз на поворотах дифференциал начинает подключаться к работе. И здесь блокировка дифференциала на «Ниве» может только навредить.
Вся особенность такова, что колесо, которое находится ближе к центру поворота (внутреннее), движется по малому радиусу и проходит меньшее расстояние. А то колесо, что расположено в отдалении от центра поворота (внешнее), соответственно движется по большому радиусу и проходит большее расстояние.
При этом на внутренние колеса автомобиля действует повышенное сопротивление, что заставляет их снизить свою скорость. Внешним же колесам необходимо наоборот двигаться быстрее, по причине все того же большего радиуса. И не будь дифференциала, каждый поворот приводил бы к повышенному износу резины колес. А если при этом скорость автомобиля будет высокой, то заноса не избежать. Об этом следует знать до того, как ставить механизм блокировки дифференциала на «Шевроле Нива».
Это говорит о том, что колеса должны вращаться с разной угловой скоростью. Когда автомобиль начинает поворачивать, сателлиты поворачиваются вокруг своих осей, что приводит к замедлению скорости полуоси внутреннего колеса, в то время как угловая скорость полуоси внешнего колеса наоборот увеличивается.
Так и происходит плавный поворот транспортного средства. Несмотря на разность угловых скоростей, тяговая сила всех колес одинакова, поскольку главный крутящий момент не изменяется. Конечно, это при условии, что все колеса имеют одинаковое сцепление с дорогой.
Движение автомобиля на разном покрытии
В этом случае начинает проявляться существенный недостаток дифференциала, в силу его особенной конструкции. Здесь как раз просто необходима блокировка дифференциала на «Шевроле Нива», и вот почему. Когда автомобиль движется по дороге, на которой имеются скользкие участки, или же по бездорожью, на колеса воздействует нагрузка в разной степени. К примеру, одно из них наезжает на скользкую поверхность, в результате чего теряет сцепление с дорогой, и начинает пробуксовывать. Остальные колеса, у которых сохраняется хорошее сцепление с дорожной поверхностью, испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их замедлению.
Тут повторяется принцип как при вхождении в поворот. Однако в данном случае он скорее вредит, чем помогает. Колесо с низким сцеплением с дорогой может получить весь крутящий момент от дифференциала, в то время как нагруженные колеса и вовсе перестанут вращаться. В результате движение автомобиля прекращается.
Выход из ситуации есть, и он заключается в установке блокировки дифференциала на «Ниву», либо можно использовать систему курсовой устойчивости. Но что теперь означает блокировка дифференциала? Идем дальше.
Что представляет собой блокировка дифференциала?
Как уже понятно, когда автомобиль наезжает на скользкое покрытие, какое-то колесо теряет сцепление и забирает себе весь крутящий момент, что и приводит к остановке машины. Многие водители, угодившие в такую ловушку, прекрасно знают, что буксующему колесу нужно вернуть сцепление с дорогой. Для этого колесо нагружается или под него что-нибудь подкладывается. Колеса одной оси получают хорошую сцепку с дорожной поверхностью, и автомобиль начинает движение.
В этом случае необходимо, чтобы нагруженные колеса не теряли крутящий момент, для чего собственно и служит блокировка дифференциала. Вся суть блокировки межколесного дифференциала «Нивы» сводится к тому, чтобы объединить все ведущие колеса и привести их угловую скорость к одинаковому значению.
На многих внедорожниках, в том числе и на автомобиле «Chevrolet Niva», имеется возможность для включения блокировки всех дифференциалов. В результате существенно увеличивается проходимость транспортного средства по сложной местности.
Как работает блокировка?
Для того чтобы дифференциалу передать крутящий момент от двигателя к колесам и автоматически распределять его между ними, в его конструкции содержатся шестерни и валы. За счет блокирующего действия, которое осуществляется специальной муфтой-блокиратором, вращение шестеренок прекращается. В результате блокировки межколесного дифференциала «Нивы» колеса теперь прочно связаны друг с другом, благодаря чему их угловая скорость выравнивается.
У межосевого механизма такой же принцип. Только в тесной связи находятся уже передние и задние приводные валы. Благодаря этому оба моста (передний и задний) получают одинаковое значение крутящего момента. И в этом случае отечественный автомобиль может преодолевать серьезные дорожные препятствия.
Виды блокировки
При желании установить блокирующий механизм на дифференциал, стоит знать, что существуют два типа:
- полная блокировка;
- частичная блокировка.
Механизмы полного блокирующего действия могут работать в ручном (принудительная блокировка дифференциала на «Ниву») либо автоматическом режиме, тогда как частичная блокировка осуществляется лишь автоматом. Только не стоит забывать, что передвижение на автомобиле с полной блокировкой на хорошей дороге приводит к преждевременному износу шин. Вдобавок некоторые детали также быстро выходят из строя.
Таким образом, весь выбор сводиться к тому, какой механизм выбрать: ручной или автоматический. Ручная система имеет одно преимущество – водитель сам принимает решение включать блокировку дифференциала или нет. Однако и ряд недостатков тоже имеется:
- чтобы задействовать систему, нужно убирать руку с руля;
- необходимо в обязательном порядке своевременно отключать блокировку, иначе можно повредить ходовую часть автомобиля;
- высокая стоимость.
У автоматической блокировки дифференциала на «Ниву» имеются свои особенности, среди которых – необходимость в настройке под индивидуальный стиль вождения хозяина автомобиля. В то же время механизм не так сильно нагружает трансмиссию автомобиля, как его ручной аналог. Система предоставляет полный комфорт для водителя, поскольку при необходимости она задействуется без участия человека.
Также все зависит от манеры езды. Тем водителям, которые предпочитают спокойную езду по ровному дорожному покрытию, лучше остановить выбор на вискомуфте или дисковой муфте. При экстремальной манере вождения без системы принудительной блокировки дифференциала на «Ниве» не обойтись.
Процедура установки
Сама работа на СТО обычно ценится высоко, поэтому многие водители предпочитают провести ее самостоятельно у себя в гараже в целях экономии. Если автомобиль уже не новый, то следует готовиться к дополнительным тратам, поскольку помимо самого механизма блокировки, возможно, понадобится приобрести изношенные детали.
Также, не обойтись без измерительных инструментов и регулировочных колец разного диаметра. Вся процедура монтажа блокировки дифференциала «Нивы» своими руками может проходить в следующем порядке:
Как можно понять, работа сложная в меру, но справиться с ней может каждый владелец «Нивы», в особенности при наличии навыков по ремонту автомобилей. Возможно, есть водители, которые задумываются над установкой блокирующих механизмов, но сомневаются в законности данных действий. Можно с уверенностью сказать, что на территории России монтаж межосевой блокировки дифференциала «Нивы», как и любого другого автомобиля, является законной процедурой. И нет ничего плохого в желании снабдить свою машину улучшенной проходимостью.
Источник: hochyvseznat.ru
Блокировка дифференциала на «Ниву-Шевроле»
Многим автолюбителям нравятся внедорожники в силу их высокой проходимости по местности со сложным рельефом. Среди отечественных автомобилей ярким примером служит марка Chevrolet Niva. А чтобы машина смогла преодолевать труднодоступные препятствия, не обойтись без блокировки дифференциала на «Ниву». Независимо от марки внедорожника, включая и упомянутую «Ниву», у всех автомобилей есть одна характерная особенность, которая заключается в наличии полного привода и дифференциала. Более подробная информация представлена ниже.
Определение термина
Что же представляет собой дифференциал? Его механизм включает группу шестерен планетарного типа. Основное его предназначение заключается в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса одной оси. При этом колеса относительно друг друга вращаются с разной скоростью.
Автомобили, у которых только пара ведущих колес, планетарный механизм ставится между их приводами, что иначе зовется как межколесный дифференциал. Однако большая часть внедорожников имеет полный привод и в этом случае он располагается между осями – это межосевой дифференциал. Тяговая сила колеса зависит от его радиуса и показателя подводимого крутящего момента.
Прежде чем ставить блокировку дифференциала на «Ниву», стоит разобраться в его механизме. Как правило, на многих внедорожниках установлен только один дифференциал – внутри ведущего моста. На автомобиле «Chevrolet Niva» их целых три штуки. При этом каждый из двух располагается в заднем и переднем мосту соответственно.
Они позволяют всем колесам относительно одной оси вращаться с разной угловой скоростью. Третий механизм, как описано чуть выше, располагается между осями и распределяет крутящий момент от двигателя между двумя мостами.
Разновидности дифференциалов
В зависимости от типа используемых шестерен, дифференциал может быть:
- цилиндрическим;
- коническим;
- червячным.
Цилиндрический механизм в основном ставится на автомобили с полным приводом. Вот где пригодилась бы блокировка дифференциала на «Ниву».
Конический дифференциал, как правило, симметричный, ставится между приводами колес.
Червячная передача крутящего момента работает тише своих аналогов, но имеет более сложное устройство. Представляет собой универсальный вариант, так как одновременно может быть межколесным и межосевым дифференциалом.
Также дифференциал может быть симметричным или несимметричным, в зависимости от количества зубьев.
Принцип действия дифференциала
С одной стороны дифференциал обеспечивает водителю комфорт и безопасность при вождении автомобиля по твердой и сухой поверхности дороги. С другой, все не так однозначно – стоит только выехать за ее пределы или попасть на скользкое покрытие, как дифференциал лишает машину возможности передвигаться.
В зависимости от ситуации планетарный механизм работает в одном из трех режимов (иногда блокировка дифференциала на «Ниве» не нужна):
- Когда автомобиль двигается прямолинейно.
- При вхождении в повороты.
- Машина проезжает скользкое покрытие.
По теме: «Нексен» — шины автомобильные: отзывы владельцев
Рассмотрим более подробно каждый из таких случаев.
Движение автомобиля по прямой дороге
Когда машина движется по прямой дороге, дифференциал равномерно распределяет нагрузку между колесами. При этом сателлиты, которые располагаются в корпусе, не двигаются относительно своих осей и посредством неподвижного зубчатого зацепления передают крутящий момент полуосям. Те, в свою очередь, приводят в движения колеса, которые вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Особенность движения на поворотах
Тут стоит мысленно (лучше на бумаге) нарисовать схематичную картинку, как автомобиль поворачивает. Это способствует лучшему восприятию. Как раз на поворотах дифференциал начинает подключаться к работе. И здесь блокировка дифференциала на «Ниве» может только навредить.
Вся особенность такова, что колесо, которое находится ближе к центру поворота (внутреннее), движется по малому радиусу и проходит меньшее расстояние. А то колесо, что расположено в отдалении от центра поворота (внешнее), соответственно движется по большому радиусу и проходит большее расстояние.
При этом на внутренние колеса автомобиля действует повышенное сопротивление, что заставляет их снизить свою скорость. Внешним же колесам необходимо наоборот двигаться быстрее, по причине все того же большего радиуса. И не будь дифференциала, каждый поворот приводил бы к повышенному износу резины колес. А если при этом скорость автомобиля будет высокой, то заноса не избежать. Об этом следует знать до того, как ставить механизм блокировки дифференциала на «Шевроле Нива».
Это говорит о том, что колеса должны вращаться с разной угловой скоростью. Когда автомобиль начинает поворачивать, сателлиты поворачиваются вокруг своих осей, что приводит к замедлению скорости полуоси внутреннего колеса, в то время как угловая скорость полуоси внешнего колеса наоборот увеличивается.
Так и происходит плавный поворот транспортного средства. Несмотря на разность угловых скоростей, тяговая сила всех колес одинакова, поскольку главный крутящий момент не изменяется. Конечно, это при условии, что все колеса имеют одинаковое сцепление с дорогой.
Движение автомобиля на разном покрытии
В этом случае начинает проявляться существенный недостаток дифференциала, в силу его особенной конструкции. Здесь как раз просто необходима блокировка дифференциала на «Шевроле Нива», и вот почему. Когда автомобиль движется по дороге, на которой имеются скользкие участки, или же по бездорожью, на колеса воздействует нагрузка в разной степени. К примеру, одно из них наезжает на скользкую поверхность, в результате чего теряет сцепление с дорогой, и начинает пробуксовывать. Остальные колеса, у которых сохраняется хорошее сцепление с дорожной поверхностью, испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их замедлению.
По теме: Какой выбрать клей для автомобильного стекла?
Тут повторяется принцип как при вхождении в поворот. Однако в данном случае он скорее вредит, чем помогает. Колесо с низким сцеплением с дорогой может получить весь крутящий момент от дифференциала, в то время как нагруженные колеса и вовсе перестанут вращаться. В результате движение автомобиля прекращается.
Выход из ситуации есть, и он заключается в установке блокировки дифференциала на «Ниву», либо можно использовать систему курсовой устойчивости. Но что теперь означает блокировка дифференциала? Идем дальше.
Что представляет собой блокировка дифференциала?
Как уже понятно, когда автомобиль наезжает на скользкое покрытие, какое-то колесо теряет сцепление и забирает себе весь крутящий момент, что и приводит к остановке машины. Многие водители, угодившие в такую ловушку, прекрасно знают, что буксующему колесу нужно вернуть сцепление с дорогой. Для этого колесо нагружается или под него что-нибудь подкладывается. Колеса одной оси получают хорошую сцепку с дорожной поверхностью, и автомобиль начинает движение.
В этом случае необходимо, чтобы нагруженные колеса не теряли крутящий момент, для чего собственно и служит блокировка дифференциала. Вся суть блокировки межколесного дифференциала «Нивы» сводится к тому, чтобы объединить все ведущие колеса и привести их угловую скорость к одинаковому значению.
На многих внедорожниках, в том числе и на автомобиле «Chevrolet Niva», имеется возможность для включения блокировки всех дифференциалов. В результате существенно увеличивается проходимость транспортного средства по сложной местности.
Как работает блокировка?
Для того чтобы дифференциалу передать крутящий момент от двигателя к колесам и автоматически распределять его между ними, в его конструкции содержатся шестерни и валы. За счет блокирующего действия, которое осуществляется специальной муфтой-блокиратором, вращение шестеренок прекращается. В результате блокировки межколесного дифференциала «Нивы» колеса теперь прочно связаны друг с другом, благодаря чему их угловая скорость выравнивается.
У межосевого механизма такой же принцип. Только в тесной связи находятся уже передние и задние приводные валы. Благодаря этому оба моста (передний и задний) получают одинаковое значение крутящего момента. И в этом случае отечественный автомобиль может преодолевать серьезные дорожные препятствия.
Виды блокировки
При желании установить блокирующий механизм на дифференциал, стоит знать, что существуют два типа:
- полная блокировка;
- частичная блокировка.
Механизмы полного блокирующего действия могут работать в ручном (принудительная блокировка дифференциала на «Ниву») либо автоматическом режиме, тогда как частичная блокировка осуществляется лишь автоматом. Только не стоит забывать, что передвижение на автомобиле с полной блокировкой на хорошей дороге приводит к преждевременному износу шин. Вдобавок некоторые детали также быстро выходят из строя.
По теме: Автомобиль «Урал-5557»: описание, технические характеристики
Таким образом, весь выбор сводиться к тому, какой механизм выбрать: ручнойилиавтоматический. Ручная система имеет одно преимущество – водитель сам принимает решение включать блокировку дифференциала или нет. Однако и ряд недостатков тоже имеется:
- чтобы задействовать систему, нужно убирать руку с руля;
- необходимо в обязательном порядке своевременно отключать блокировку, иначе можно повредить ходовую часть автомобиля;
- высокая стоимость.
У автоматической блокировки дифференциала на «Ниву»имеются свои особенности, среди которых – необходимость в настройке под индивидуальный стиль вождения хозяина автомобиля. В то же время механизм не так сильно нагружает трансмиссию автомобиля, как его ручной аналог. Система предоставляет полный комфорт для водителя, поскольку при необходимости она задействуется без участия человека.
Также все зависит от манеры езды. Тем водителям, которые предпочитают спокойную езду по ровному дорожному покрытию, лучше остановить выбор на вискомуфте или дисковой муфте. При экстремальной манере вождения без системы принудительной блокировки дифференциала на «Ниве» не обойтись.
Процедура установки
Сама работа на СТО обычно ценится высоко, поэтому многие водители предпочитают провести ее самостоятельно у себя в гараже в целях экономии. Если автомобиль уже не новый, то следует готовиться к дополнительным тратам, поскольку помимо самого механизма блокировки, возможно, понадобится приобрести изношенные детали.
Также, не обойтись без измерительных инструментов и регулировочных колец разного диаметра. Вся процедура монтажа блокировки дифференциала «Нивы» своими руками может проходить в следующем порядке:
- Транспортное средство следует загнать на яму, после чего хорошо зафиксировать его положение. Можно воспользоваться домкратами и опорами под кузов.
- Приподняв машину, нужно снять задние колеса, вывернув болты крепления.
- На следующем шаге необходимо демонтировать барабанные тормоза.
- Затем следует открутить и извлечь полуоси.
- Далее идет снятие кардана и демонтаж редуктора.
- Теперь остается установка блокировки дифференциала на «Ниву», после чего все нужно собрать в обратной последовательности.
Как можно понять, работа сложная в меру, но справиться с ней может каждый владелец «Нивы», в особенности при наличии навыков по ремонту автомобилей. Возможно, есть водители, которые задумываются над установкой блокирующих механизмов, но сомневаются в законности данных действий. Можно с уверенностью сказать, что на территории России монтаж межосевой блокировки дифференциала «Нивы», как и любого другого автомобиля, является законной процедурой. И нет ничего плохого в желании снабдить свою машину улучшенной проходимостью.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Источник: textman.ru