Как проводит зиму заяц

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Содержание
1. Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря в руки зайчика, рассказывают, что они видят на картине и что знают о животных.

Воспитатель прикрепляет на ковролин дом (слева) и деревья (справа), протягивает веревочки, разделяющие этажи. Выставляет изображения животных и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.

Белка: живет на самых высоких этажах (3-й – 4-й), но может спуститься и вниз.

1. Чем питается белка на деревьях?

2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?

Зайцы зимой

3. Где устраивает свое гнездо?

4. Что ей помогает спасаться от врагов?

5. Что защищает от холода?

Лось: наземное животное.

1. На каком этаже обитает лось?

2. С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?

3. Что ему в этом помогает?

4. Как лось защищается от врагов?

Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.

1. Чем питается заяц зимой?

2. Что ему в этом помогает?

3. Как он спасается от врагов?

4. Что помогает ему выдержать холода?
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику: — Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверно, тебе не стоит идти в лес.

Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой и заботиться о тебе.
Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,

Зайчик – прыг – и ускакал.

Вот так, вот так,

Шустрый зайчик ускакал.

(Дети согласовывают движения с текстом)
2. Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.

Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.

Что видим? – птичка исчезла!

Почему? – как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого.

Rus dili//Г Скребицкий и В.Чаплина//Как заяц зимой живёт

Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.

Воспитатель просит детей назвать примеры маскировочной окраски животных.

Занятие 12
Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; календарь наблюдений; подборка стихов (А. С. Пушкин, И. С. Никитин, В. И. Суриков, Н. А. Некрасов и др.) о зиме; запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования.
Содержание
Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Спрашивает детей, по каким признакам они узнали зиму. Затем предлагает поработать с календарем наблюдений.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью, а какая зимой? (Вместе с детьми рассматривает календарь погоды, они считают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнивают.)

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга.

Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Почему мы не встречаем насекомых?

Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в теплые края, как перелетные птицы.

Почему мало птиц? (Связать с изменениями в погоде.)

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут звери в лесу?

По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах.

Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовья, дают корм.

Как изменился труд людей зимой?

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Чем? (Дети перечисляют зимние забавы.)

Воспитатель предлагает придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица).

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, ком­позиторов — сочинять музыку, поэтов – стихи.

Воспитатель предлагает детям посетить «выставку зимнего пейзажа». Вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа, читает детям стихи о зиме. Затем предлагает ребятам самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».

Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку. Читает стихотворение С. Д. Дрожжина:

Пройдет зима холодная.

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

ВЕСНА
Занятие 1
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

^ 2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»
Содержание
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, — это вода, дополняет рассказы детей.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Источник: kopilkaurokov.ru

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Как звери зимуют»

Назад Вперёд

Читайте также:  Сколько 12 в 2 3 дроби

Загрузить презентацию (921 кБ)

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи: Познакомить со следами диких животных, развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Материал: Предметные картинки с изображением лося, зайца, лисы, белки, вороны. Кубы. Мультимедийный проектор. Следы различных животных.

Воспитатель: (Слайд №1) Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Владимировна, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами сегодня пойдем, вы поймете, если послушаете это стихотворение, которое написал А.С.Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.

— Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся?

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы?

— Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.

Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. Посмотрите, а вот и первые следы. Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

( Дети совместно с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца)

Воспитатель: Кто это? Как зайчику зимой в лесу? (ответы детей)

Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то, поутруего сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону.

Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он только всего боится.

— Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы, и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел. (Дети прыгают)

— А вот еще чьи-то следы. Давайте пройдем по ним, и посмотрим, чьи они. Кто это? (воспитатель показывает картинку белки). А кто из вас знает, как белочка зимует? (Ответы детей)

— Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, также как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется. Так как у белки отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними.

Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

— Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это? (ответы детей) Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? (Ответы детей)

Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет про лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так, мышами в основном, и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает им порой.

— А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим чьи. Давайте рассмотрим их. Кто это? (Ответы детей) Правильно, это лось. А как зимуют лоси? (ответы детей) Да, лоси тоже не делают запасы, по этому, им приходится тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.

Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, чьи они.

— Кто это? (Ответы детей) Правильно это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Стараются они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

А теперь давайте продолжим нашу беседу и пройдем на стульчики. Но не просто пройдем, а мальчики будут у нас зайчиками, и будут прыгать как зайцы, а девочки будут лисичками и пройдут как лисички.

Дети садятся на стульчики.

Слайд №2. Посмотрите ,пожалуйста, на экран. Посмотрите, что это за сугроб в лесу? Из-под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (Ответы детей)

— Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (Ответы детей) (В помощь слайд №3)

— Правильно, это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

Для того, чтобы закрепить название тех животных, которые зимой спят и которые бодрствуют, предлагаю вам пальчиковую гимнастику. Выполняйте вместе со мной: (на первую строчку будем дотрагиваться большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую строку сжимаем и разжимаем все пальцы в кулак, далее делаем тоже левой рукой).

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису —
Их зимой найдешь в лесу.

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей)

— Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, для белок шишки и желуди, птицам развешивают кормушки. (Слайд № 4,5,6)

Вот и закончилось наше путешествие. А куда мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей)

А что мы, видели в зимнем лесу? (Ответы детей) Давайте с вами посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц мы видели? (Дети называют следы животных и птиц под номерами на слайде № 7,8,9,10,11)

(слайд №12) На этом наше занятие окончено. Мне было очень приятно сегодня с вами работать. И в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить набор следов различных животных. Надеюсь вы с ними как следует, ознакомитесь и станете настоящими следопытами.

Источник: urok.1sept.ru

Жизнь зайцев в природе: где прячутся, почему носят «белые штанишки», как готовятся к холодам осенью

Рацион питания зайцев Место обитания зайца

За долгие годы своего существования заяц так и не был приручен человеком. Но иногда случается так, что дикий беззащитный зайчонок попадает в дома людей, и человеку требуется его выкормить. Корма, которыми зайцы питаются в лесу и в домашних условиях, существенно отличаются.

Описание зверейp-content/uploads/2018/11/shutterstock_10-300×225.jpg 300w, https://pro100ogorod.ru/wp-content/uploads/2018/11/shutterstock_10-90×68.jpg 90w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» /> Рацион питания зайцев

Разновидности

либо роют небольшие ямки. Зайчата, в отличие от домашних кроликов, рождаются с шерстью и зрячие, поэтому могут

Беляк

такой открытой местности. Через несколько дней после рождения, они начинают передвигаться самостоятельно и прячутся неподалёку от гнезда — в кустах, под деревьями.
Первые зубы у молодых зверьков начинают прорезаться в недельном возрасте. Тогда мать таскает в гнездо траву для молодняка. Первый прикорм начинается с дес

Русак

Молодые зайцы питаются травой и после наступления месячного возраста больше не нуждаются в помощи матери.

Внешний вид

Если брать общее описание зайца (млекопитающее, сем. зайцевых), то следует отметить схожие у всех видов черты:

  • длинные уши;
  • недоразвитые ключицы;
  • длинные и сильные задние лапы;
  • короткий пушистый хвост.

Самки крупнее самцов, размер животных колеблется от 25 до 74 см, а вес доходит до 10 кг.

Благодаря длинным задним лапам, это животное способно быстро бегать и передвигаться прыжками. Скорость бега зайца русака, например, может достигать 70 км/ч.

Читайте также:  Как связать леску и шнур для рыбалки

Линька

Линяют эти зверьки дважды в год, осенью и весной. Начало и срок линьки связаны с внешними условиями. Начинается линька при изменениях длительности светового дня, а ее продолжительность определяет температура воздуха.

Весенняя линька у большинства видов начинается в конце зимы — начале весны и в среднем длится 75-80 дней. Зверек начинает линять с головы и до нижних конечностей.

Осенняя линька начинается, наоборот, с задней части тела и переходит к голове. Начало ее обычно приходится на сентябрь, а заканчивается линька к концу ноября. Зимний мех вырастает более густой и пышный, он защищает животное от холода.

Разновидности

В дикой среде обитает несколько разновидностей этого пушистого травоядного зверька. Все они отличаются мехом, размером и поведением. На территории России удастся встретить представителей каждой из пород.

Беляк

Этот зверек живет в лесостепной зоне нашей страны, в южной части США и Монголии. Для маскировки в зимний период животное меняет свой естественный серый мех на белоснежную шубку. Только уши на конце остаются

Толай

том дикое животное, обитающее в лесу, поедает грибы, злаковые культуры, одуванчики, плоды рябины, черники и разнотравье. На полях пищей для диких грызунов становится капуста, на огороде зверьки грызут лук, морковную ботву и корнеплоды. Осенью заяц-беляк выживает, поедая молодые веточки кустов. В зимне

Маньчжурский

рмами туго, голодное животное питается корой осины, ивы и березы.

Русак

Это крупный заяц с коричневым мехом с белыми, черными и серыми ворсинками по всей шубке. Обитает животное на территории Дальнего Востока, Казахстана, Ирана и Турции. Питаются за

Чем питаются зайцы в разное время года

Чем питается заяц

Зайцы – травоядные животные. Рацион зверьков разнообразен, зависит от времени года и региона, в котором проживает животное. В весенний период зверек питается молодыми побегами.

Чем питается заяц зимой

Зимнее время – тяжелый период для диких животных. В морозы, животных раскапывают снег, ищут сухую траву. Их можно встретить на озимых полях, где они подъедают, оставшиеся после сбора урожая, колоски и корнеплоды. Звери гложут кору деревьев, кустарников в лесу. Это доставляет много хлопот огородникам, поскольку зайцы портят ценные сорта фруктовых деревьев.

Летом

Летний рацион широк. Животные питаются растениями, активно набирают вес. Предпочитают верхнюю часть травы: листья, цветы. Кушают одуванчики, пиканы, пижму, землянику, чернику.

Во время еды, животные подпрыгивают вверх, чтобы оценивать окружающую обстановку. Если зверек заметил или почувствовал опасность, он начинает громко стучать лапками по земле. Стук – предупреждение об опасности.

Питание в природе

рием и злаками. Эти лесные звери наносят большой вред бахчевым, овощным и фруктовым насаждениям. В зимний период зверь грызет древесную кору, стебельки молодых саженцев и кустарников. Предпочитает объедать кленовую, дубовую кору, вырывать из-под сугробов семечки плодов и растений.

Заяц Русак

Толай

Представители данной разновидности, имеющей некрупные размеры с длинные ноги и уши, обитает на территории России преимущественно в степной зоне, а также на территориях Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана. В природе основу их рациона составляет зеленая растительность. Ранней весной особи поедают клубни и корешки травянистых растений. В летнее время питаются злаковыми культурами и осокой, осенью – ячменем, пшеницей и кукурузой. В зимний период при недостатке зеленой пищи зайцем поедается кора на деревьях и кустарниках, молодые побеги.

Маньчжурский

Самая большая популяция живет на территории Дальнего Востока, на п

огрызть стебли и листья, иногда употребляют в пищу корни, но только молодые.

Питаются ушастые в основном растительной пищей – корнями и корой деревьев, листьями и стеблями растений, с удовольствием поедают молодые побеги кустарников

Питаются ушастые в основном растительной пищей – корнями и корой деревьев, листьями и стеблями растений, с удовольствием поедают молодые побеги кустарников

Во второй половине лета дикие зайцы питаются семенами травянистых растений. Самыми любимыми являются соцветия и побеги одуванчиков, клевер, цикори

Интересные факты

епка. Из окультуренных растений предпочтение отдается злаковым культурам и подсолнечнику. Молодняк и взрослые зайцы любят арбуз, дыню.
Зимой в природе зайцы питаются семенами злаковых, луговых и степных растений, поедают огородные культуры (фрукты, корнеплоды), выкапывая их из-под снега.

В суровые зимы дикое животное не в состоянии извлечь из-под толстого снежного покрова пищу для себя и своей семьи, поэтому питается древесной растительностью – корой и побегами дерева. Самые любимые деревья: дуб, яблоня, клен, груша, ива и осина.

():

В зимний период зайцы поедают свои утренние фекалии.

Правила кормления

Приблизить питание зайцев в домашних условиях к естественному кормлению проблематично. Кормить их в домашних условиях стоит не реже двух раз в день, причем маленьким порциями, чтобы исключить расстройства желудочно-кишечной системы. Разовая порция для маленького зайчонка составляет 5-10 мл.

Месячный зайчонок начинает питаться самостоятельно. С охотой съедаются молодым зайцем листья плодового дерева (вишни, черешни, сливы), ягоды, овощи (капуста, морковка, свекла), из фруктов предпочитают яблоки. Сочные корма являются основой питания в летний период. Молодым и взрослым особям дают вяленые луговые и степные травы.

Магазинные корма вводят в рацион питания с двухмесячного возраста. При более раннем кормлении такая пища способна спровоцировать проблемы с желудочно-кишечным трактом. С приходом зимы особей кормят сеном из луговых трав и веточками плодовых деревьев. Заготовка кормов на зиму производится летом.

Что нельзя домашнему зайцу

Ни в коем случае не следует обращаться к коровьему молоку из коробки. Заячье молоко жирностью более 15% содержит много белка (казеина, глобулина), в 6 раз больше, чем в молоке коровы и в 4 раза калорийнее его. Методы в виде добавления в молоко яйца, или сливок не только малоэффективны, но и губительны для зверька.

Яйцо может стать причиной пугающего сальмонеллёза и нарушения обмена веществ, препятствием усвоению витамина В1. Антибиотики, которые дают на фабриках птицам, могут привести к отравлению зайцев. Интоксикация и отравление заметны не сразу, а лишь на 3-4 день, правда, знающий ветеринар сразу обнаружит недомогание в результате неправильного питания хвостиков.

Заяц, который живет в лесу или в степной зоне, за всю свою жизнь преодолевает сотни тысяч километров, поэтому держать такого зверька в домашних условиях противопоказано. Для его временного содержания подойдет просторное помещение или вольер. Некоторые заводчики держат животных на свободном выгуле в жилом помещении. Но стоит учитывать тот факт, что особи будут повсюду оставлять свои экскременты, придется периодически собирать их помет.

Молодые зайчата нуждаются в тепле, им нужно делать массаж животика, а ваткой, смоченной тёплой водой, протирать под хвостом

Молодые зайчата нуждаются в тепле, им нужно делать массаж животика, а ваткой, смоченной тёплой водой, протирать под хвостом

Молодые русаки нуждаются в определенном уходе:

  • оптимальный тепловой режим для молодняка составляет 20 °С;
  • после каждой кормежки животным делают массаж живота, чтобы улучшить процесс пищеварения;
  • ватным диском, смоченным в теплой воде, требуется протирать под хвостом.

Как зимует заяц: знакомство со словом «петлять» и со словами — родственниками

Зайчик очень умный и хитрый. Просто так под кустик не спрячется – сначала петлять по снегу

начнет, чтобы свои следы запутать. Спросите ребенка, как он понял слово «петлять». На какое слово оно похоже? (на слово «петля»). Где бывают петли? (на одежде, на веревке и др.) Предложите малышу дома и на прогулке проскакать или пройти как заяц, петляя.

Предложите ребенку послушать стихотворение о том, как зайчик петлял по лесу:

Зайчик убегал от волка

Зайчик убегал от волка

И увёртывался ловко. То за куст он забегал, То на горочку вбегал, То от волка отбегал И в тенёчке отдыхал. (Е. А. Алябьева. Из книги «Развитие глагольного словаря» — М.: Сфера, 2011)

После чтения стихотворения спросите: «Что делал зайка? Он от волка…, за куст…, на горочку …, от волка … А потом домой… (прибегал)». Объясните малышу, что все эти слова – «слова – родственники».

Перечислите с ребенком своих родственников, расскажите ему, кто называется родственниками. Расскажите, что и у слов бывают родственники — родственные слова. Слова «убегать, прибегать, забегать, вбегать» — это слова — родственники. Они произошли от слова «бег, бегать».

Малышам прочитайте стихотворение В. Берестова о том, как заяц путает следы.

В. Берестов. Песня зайца

В лесу недолго до беды. Но заяц — не простак. Умей запутывать следы! Вот так! Вот так! Вот так!

Туда, сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыг-скок!

У зайца робкая душа И осторожный ум, Но как морковка хороша! Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди, А сзади — лютый враг! И сердце заячье в груди — Тик-так!

Тик-так! Тик-так1

Но в цирке, где кругом народ, Он забывает страх И в барабан отважно бьет: Бабах! Бабах! Бабах!

Ребенку постарше прочитайте рассказ о том, как заяц петляет и какой он длины.

Читайте также:  Какой двигатель на танке т 90

Н. Сладков. Какой заяц длины?

Какой заяц длины? Ну это для кого как. Для человека невелик зверь — с берёзовое поленце. А вот для лисы заяц длиной километра в два? Потому что для лисы заяц начинается не тогда, когда она его схватит, а когда учует по следу. Короткий след — два-три прыжка — и заяц невелик.

А если заяц успел наследить да напетлять, то становится он длиннее самого длинного зверя на земле.

Такому верзиле не просто в лесу схорониться.

Зайцу от этого очень невесело: живи в вечном страхе, жирок лишний не нагуляй.

И вот изо всех сил старается заяц стать короче. След свой в болоте топит, надвое свой след рвёт — всё себя укорачивает. Только и думает, как бы от своего следа ускакать, спрятаться, как бы его разорвать, укоротить или утопить.

Мечта заячья — стать наконец самим собой, с берёзовое поленце.

Жизнь у зайца особая. Всем от дождя и метели радости мало, а зайцу они на пользу: след смывают и заметают. И хуже нет, когда погода тихая да тёплая: след горячий, запах долго держится. В какую б густель ни забился — нет покоя: может, лиса за два километра позади — тебя сейчас уже за хвост держит!

Так что вот трудно сказать, какой заяц длины. Который похитрей — покороче, поглупее — подлиннее. В тихую погоду и умный вытягивается, в метель да ливень — и глупый укорачивается.

Что ни день — длина у зайца другая.

И очень редко, когда уж здорово ему повезёт, бывает заяц той длины — с берёзовое поленце, — каким человек его знает.

Знают про это все, у кого нос лучше глаз работает. Волки знают. Лисицы знают. Знайте и вы.

Спросите у ребенка после чтения рассказа, какой же заяц длины? Почему в тихую погоду заяц «вытягивается», а в ливень — «укорачивается»?

Интересные факты

Эти дикие представители отряда зайцеобразных обладают уникальными особенностями:

  1. Зайцы обладают повышенной выносливостью и за день способны преодолевать большие дистанции, развивая большую скорость (около 50 км в час). Погоня за зайцем во время охоты требует от собак-ищеек больших энергетических затрат.
  2. Уши зверька являются своеобразным регулятором температуры – через них уходит избыток тепла.
  3. В сезон осадков зверь прижимает уши к голове, чтобы вода не попадала внутрь и не вызывала болезни.
  4. Средняя продолжительность жизни самок составляет 9 лет, самцов – 5 лет. В условиях дома или квартиры при надлежащем уходе особь живет около 13 лет. Это обусловлено тем, что в дикой среде за зайцем охотятся многие хищники – волки, практически все виды хищных птиц, которые способны справиться с такой добычей. Особь не способна дожить до 13 лет.
  5. Учитывая то, что заяц постоянно грызет кору деревьев, ветви, его зубы быстро стачиваются, но на их месте вырастают новые резцы.
  6. Убегая от хищников, особь никогда не покидает свою территорию.

Где живут зайцы

Зайцы обитают везде: в тундре, тайге, степи. По натуре они одиночки. Ведут ночной образ жизни. На поиски пропитания животные выходят в темноте, чтобы сумерки скрыли их от естественных врагов. Подкрепившись, животные возвращаются домой до восхода солнца.

Чтобы никто не догадался о логове, зверь лезет в него задом, предварительно запутав следы.

Логово выбирают тщательно, скрупулезно. Оно должно быть теплым, защищенным от ветра. Зверьки не любят сырость, шум. Животные не копают норы, выбирают готовое место: куст, пашня, высокая трава. Благодаря окраске, зверька невозможно увидеть.

Они домоседы, не меняют место обитания. Если люди или звери вынуждают его сорваться с насиженного места, далеко зверь не уходит. Максимум отдаления от места жительства – 2-3 км, когда опасность минует, животное вернется домой.

При наступлении холодов зайцы, живущие на возвышенностях, спускаются в низину, чтобы переждать зиму.

Следует отметить чистоплотность зверей. Они часто присаживаются и наводят чистоту: расчесываются, вылизывают шерсть.

Источник: ecobeltex.ru

Как зимует заяц?

Cerana

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

Вопрос закрыт! Вы не можете отвечать на вопрос

Зимовье – сложный период для животных в лесу: холод, еды нет, нужно выживать. Каждый это делает по-своему. Некоторые птицы, улетают, звери обустраивают теплые норы, делают запасы и наедают за богатую на провиант осень жирок.

Заяц зимой, в отличие от многих других зверей (медведей, ежей, барсуков, енотов, хомяков и других), в спячку не ложится. Он может найти себе пропитание и в лютые морозы. Но подготовка к зиме все равно происходит. Прежде всего, это смена шкурки. На зиму зайчик становится белым, чтобы не попасться на глаза волку и любому другому хищнику, активно добывающему еду зимой.

Поэтому в этот период заяц становится особенно осторожным, выходит на поиски еды только ближе к вечеру, в сумерки, а днем дремлет возле входа в норку, чтобы вовремя скрыться, если приблизится опасность.

Кроме того, подошвы его лапок также покрываются мехом и, благодаря этому, заяц может передвигаться и по снегу, и по льду. Это обеспечивается и за счет образования капелек воды – пота на лапках и получается своеобразная смазка – теперь скользкая поверхностью зайцу не страшна.

Особыми запасами заяц не занимается, как например, белка, которая и в мороз ищет шишки с семечками, и за осень собирает значительный склад провизии. Зимой он питается корой, засохшей травой, замерзшими ягодами, тонкими ветками кустов и деревьев, до которых может дотянуться, при необходимости вылезает на сугроб.

Зимует заяц в своей норе, особенно утепленной не строит. Шуба у него достаточно теплая, главное – найти еду. С этой целью, заяц может на зиму перебраться поближе к человеку. Возле огородов, деревень он всегда сможет найти провиант: фруктовые деревья, стога сена. Зверек особо не перебирает зимой, но если найдет хорошее дерево, пообедает основательно.

Поэтому лучше укутывайте саженцы.

Весной заяц снова обретет серую шубку.

Ответил Елена 1 месяц назад

Источник: qalib.ru

Презентация «Заяц зимой и летом» (2 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему «Заяц зимой и летом» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый ?

Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый ?

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе. Задачи: Дать представление о сезонных изменениях в жизни животных на примере зайца. Показать связь жизни животных с состоянием неживой природы.

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи: Дать представление о сезонных изменениях в жизни животных на примере зайца. Показать связь жизни животных с состоянием неживой природы.

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А заяц ничего этого делать не умеет. Врагов же у него полным-полно:и волк, и лисица, и рысь с совой… И всё-таки живёт заяц, не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и, конечно, неприметная шубка. как зайцу живё

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А заяц ничего этого делать не умеет. Врагов же у него полным-полно:и волк, и лисица, и рысь с совой… И всё-таки живёт заяц, не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и, конечно, неприметная шубка.

как зайцу живётся?

Летом – серый…. Летом заяц серый. На земле, в траве серого не видно. К тому же заяц зверь ночной, кормиться выходит в сумерках. А в темноте разглядеть его ещё труднее. Попробуй, разглядишь ли?

Летом заяц серый. На земле, в траве серого не видно. К тому же заяц зверь ночной, кормиться выходит в сумерках. А в темноте разглядеть его ещё труднее. Попробуй, разглядишь ли?

Зимой – белый…. К зиме зайцы линяют – меняют наряд.Новая шерсть у них вырастает густая, тёплая. У зайцев-русаков она светло – серая, а у беляков – совсем белая. Лежит неподвижно беляк под кустом- снежный бугорок, занесённая кочка, и только.

К зиме зайцы линяют – меняют наряд.Новая шерсть у них вырастает густая, тёплая. У зайцев-русаков она светло – серая, а у беляков – совсем белая. Лежит неподвижно беляк под кустом- снежный бугорок, занесённая кочка, и только.

Надо сказать, что меняет свою окраску к зиме не только заяц, но и горностай, и ласка. Северные куропатки летом рябенькие, а зимой у них перья становятся белыми. Весной же все снова «переодеваются». А кто ещё меняет шубу?

Надо сказать, что меняет свою окраску к зиме не только заяц, но и горностай, и ласка. Северные куропатки летом рябенькие, а зимой у них перья становятся белыми. Весной же все снова «переодеваются».

А кто ещё меняет шубу?

Использованная литература. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка.

А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка.

Источник: prezentacii.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...