Как проверить склизы на снегоходе

Коллеги, не имел ни разу данного аппарата в эксплуатации (в основном воздушки 550-е), но появилась возможность приобрести. Прошу ответа на два вопроса от владельцев данной техники перед покупкой.
1. Склизы: при обычной, неэкстремальной эксплуатации насколько км пробега их хватает? Как проверить в каком они состоянии? Если у кого-то есть фото данного узла в нормальном/изношенном состоянии, буду премного благодарен.
2. Изофлекс: имеет ли место данная проблема на СУВ 600 2008-2009 годов выпуска? Если да, то как распознать ее? В чем внешне/визуально она выражается?

Прошу не пинать, если задаю этот вопрос на форуме «в сотый раз». Если не сложно, ответьте мне, и закроем тему.

Vitek l

Ветеран

какой пробег

XENON

Участник

Vitek l написал(а):
какой пробег

могу ошибаться, но судя по всему про мой сув
пробег 1915км
мои мысли по данным вопросам:
1) вообще без понятия сколько они должны проходить, но думаю еще пару тысяч точно

Склизы для снегоходов. Тест композитов. Экстрим для склиз. Не бережом склизы


2) проблема есть, посмотреть ее можно по налету на защитном кожухе вариатора с обратной стороны
у себя налет видел 1 раз на пробеге в 1т.км, но он был едва заметен и я его сразу вытер с тех пор его не было
хотя сам бы просверлил двигатель тысячам так к 3-3.5км, для спокойствия
расскажите как определить состояние склиз?

Андреевич

Ветеран

XENON написал(а):
расскажите как определить состояние склиз?
Всё очень просто — нужно нагнуться в — пардон — вызывающую позу
( но это способ только для зрячих )

XENON

Участник

и сколько они должны ходить?

Андреевич

Ветеран

XENON написал(а):
и сколько они должны ходить?
Никто и никогда не скажет Вам однозначно сколько проходят у Вас склизы — их можно спалить и за 5 км.

mityai

Ветеран

andrey16061979 написал(а):
Коллеги, не имел ни разу данного аппарата в эксплуатации (в основном воздушки 550-е),
andrey16061979 написал(а):
andrey16061979 написал(а):
Как проверить в каком они состоянии?

Странный вабще вопрос говоришь с воздушками дело имел, или ты летал на воздушках. Ну да ладно, склизы проверить очень просто, замерь толщину склиза в самом тонком( изношенном) месте, обычно это между средними катками. Минимально допустимый размер 11 мм., с ним канечно еще можно поездить какое-то время, но лучше поменять, т.к. протертый до дыр склиз чреват заменой рельса, а это уже не копеечная деталь.

Андреевич написал(а):
XENON написал(а):
и сколько они должны ходить?
Никто и никогда не скажет Вам однозначно сколько проходят у Вас склизы — их можно спалить и за 5 км.

Андреевич

Ветеран

mityai написал(а):

склизы проверить очень просто, замерь толщину склиза в самом тонком( изношенном) месте, обычно это между средними катками. Минимально допустимый размер 11 мм.,

Извините, а нахрена эта возня с замерами и инструментом ?
Так индикатор предельного износа по всему склизу идёт — надо то всего лишь нагнуться и посмотреть.

Снегоходные Склизы. когда их стоит менять и последствия невнимательности эксплуатации.

Лесничий

Активный участник

1. Про склизы Андреевич уже разжевал, осталось только посмотреть.
2. А вот визуально определить состояние сальников на валу будет сложнее, в то время пока ты будешь разглядывать кожух вариатора, изофлекс запросто может сдрыснуть внутрь двигателя, ну а там ищи свищи его. это не говоря уже о правой стороне, там ещё хуже. Тот ещё геморрой — ни самому посмотреть, ни друзьям показать.

DUBA-1-

Ветеран

Андреевич написал(а):
Так индикатор предельного износа по всему склизу идёт .

Это Коля говорит о той верхней полосе,которая идёт вдоль всего склиза,если што.

Дима уфа

Ветеран

viewtopic.php?f=6снегоходы
зарубежного производства»
найди «BRP SUV 600» и открой
стр.31. там описывал илья абакан переход
на смазку маслом из
отдельного бачка. может
поможет чем.

yamal

Старожил

С права загоняю через отверстия от болтов,которые зажигание держат,там три отверстия,загоняю пока через соседнее изофлекс неполезет,летом разбирал движок,дальний подшипник был в смазке,видать на оборотах продавливает смазку на дальний подшипник,но факт есть факт,подшипники как новенькие!И никогда незаморачиваюсь на них,спокойно гоняю.Если есть у кого желание пускай сверлят,точат,чё хотят делают,мне лично все устраивает.Два раза в год уделить снежику час внимания всегда нахожу.Хотя ,с удовольствием набил бы рожу тому придурку,который придумал такой вариант смазки,непойму,зачем нужно было придумывать велосипед,когда годами обычная бензомаслянная система смазки служила верой и правдой.

стaс сeвeрянин

Новенький

понятно.А у меня на гаде надо двиг выкатить чтоб до зажигания добраться а для этого надо немного пластика отклепать и пол морды разобрать короче не быстро. А вот про выдумщиков изофлекса ты прав я бы к ним добавил тех кто его заряжает в двигло и возможно не докладывают до нормы и короче посадил бы их на снеж с пробегом в тундре глухой и в путь- домой до цивилизации если доедут. А то интересные дела на самметах коленвалы летят как на Буране старом а цена колена вроде 76тысч рубпонятно.А у меня на гаде надо двиг выкатить чтоб до зажигания добраться а для этого надо немного пластика отклепать и пол морды разобрать короче не быстро. А вот про выдумщиков изофлекса ты прав я бы к ним добавил тех кто его заряжает в двигло и возможно не докладывают до нормы и короче посадил бы их на снеж с пробегом в тундре глухой и в путь- домой до цивилизации если доедут. А то интересные дела на самметах коленвалы летят как на Буране старом а цена колена вроде 76тысч руб

Читайте также:  Какая река в Пензенской области топкая

yamal

Старожил

Выход один,отказатся BRP от Rotax,и устанавливать японские движки,как на Поларисе например,неубиваемые.Хотя 4Т движки Ротакса хорошие,долго ходят.

Источник: www.snowmobile.ru

Yamaha VK540 повышенный износ склизов Причины повышенного износа склизов снегохода Yamaha VK 540 III/IV

На сколько километров хватает склизов на снегоходе yamaha viking 540? На этот популярный в интернете запрос можно ответить следующее — от 2 км до 10000 км. Точную цифру не скажет никто, потому что пробег зависит не только от материала и производителя склизов, но и от условий эксплуатации.

Если вы проедете по асфальтовой дороге или в лесу по дороге с минимальным снеговым покровом в плюсовую температуру 2-3 км, то ничего удивительного в том, что гусеница «приварится», прилипнет, к склизам, а сами склизы сгорят или оплавятся. Законы физики никто не отменял, и сила трения сделает свое дело. Чтобы избежать подобных неприятностей, перед эксплуатацией снегохода нужно ознакомится с возможными причинами износа склизов и постараться выполнить рекомендации по увеличению срока их службы.

Основные данные по износу указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 12 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!

И так, повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), в том числе оплавление, на снегоходе YAMAHA VK 540 вызван несколькими причинами. Одна из них — это катание по льду или утрамбованному снегу без установки комплекта скребков охлаждения. Это приводит к повышенном нагреву склизов. Установка скребков охлаждения, которые обеспечивают дополнительный заброс снега на склизы, позволяет увеличить срок их эксплуатации.​

​Неправильная регулировка натяжения гусеницы также приводит к повышенному износу склизов и повреждению самой гусеницы. Информация о правильной регулировке находится в руководстве по эксплуатации снегохода, с которым многие владельцы забывают ознакомиться. Если нет руководства под рукой, то с информацией можно ознакомиться на табличке, расположенной на кожухе вариатора в районе крепления запасного ремня. Прогиб гусеницы при нагрузке в 10 кг в среднем составляет 30-35 мм на расстоянии 40 см от натяжных роликов.

Регулировка приводной гусеницы YAMAHA VK 540 IV (рис. 1-3) и YAMAHA VK 540 III (рис. 4-8)

Разрушение гусеничного трака, его креплений представляют опасность для водителя и окружающих. Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Нельзя находиться сзади работающего снегохода.
  • Если нужно приподнять заднюю часть, чтобы прокрутить гусеницу, применяйте подходящую для этого опору.
  • Не допустимо присутствие людей вблизи вращающейся гусеницы.
  • Нельзя держать руками заднюю часть на весу для прокрутки гусеницы.
  • Часто следите за состоянием гусеницы, заменяйте вовремя все поврежденные металлические детали направляющих.
  • При поломке поддерживающих стержней или повреждении гусеницы на глубину, на которой становятся видимы волокна армирующего материала, гусеницу нужно заменить. В противном случае повреждение или разрушение трака может привести к утрате способности снегохода торможению, потере управления и аварии.

​Измерение провисания приводной гусеницы:

1. Положить снегоход набок.

2. Измерить провисание гусеницы при помощи пружинного безмена. Потянуть за центр гусеницы с усилием 10 кгс. Измерить зазор между направляющей гусеницы и краем траковой ленты на обеих сторонах.

3. Далее следуйте рисункам 1, 2, 3 для yamaha vk IV и рисункам 4-8 для yamaha vk III.

Regulirovka gusinicy yamaha vk 540 b

РИС. 1 (yamaha vk 540 IV)

Sklizy yamaha vk 540 b

РИС. 2 (yamaha vk 540 IV)

pochemu goryat sklizy na yamaha vk 540 b

РИС. 3 (yamaha vk 540 IV)

4

РИС. 4 (yamaha vk 540 III)

5

РИС.5 (yamaha vk 540 III)

6

РИС.6 (yamaha vk 540 III)

7

РИС.7 (yamaha vk 540 III)

8

РИС.8 (yamaha vk 540 III)

Следующая причина – это неисправность подвески гусеницы снегохода. Многие владельцы не обращают внимания на элементы подвески гусеницы и объясняют повышенный износ склизов качеством материала, из которого они сделаны. Но это не верно.

При замене склизов, нужно обратить внимание на регулировку приводной гусеницы снегохода. Ролики в подвеске снимают нагрузку со склизов, обеспечивая их долгую работу. У данных снегоходов YAMAHA есть опция – дополнительные ролики, которые устанавливают в центральной части подвески, снижая таким образом нагрузку на склизы.

Также не надо забывать шприцевать подвеску, чтобы рычаги работали должным образом. При замене изношенных склизов, необходимо обратить внимание на наконечники рельсов в передней части. Если они изношены, то надо их поменять или подточить новые склизы, чтобы гусеница не сорвала их. Другими словами, наконечник алюминиевого рельса должен быть в одной плоскости со склизами.

Рекомендации по увеличению срока службы приводной гусеницы

Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница имеет тенденцию быстро растягиваться из-за приработки звеньев. Почаще проверяйте и регулируйте натяжение и расположение гусеницы. Ослабшая гусеница может проскальзывать, соскочить с направляющих или зацепиться за детали подвески и вызвать серьезную поломку. Не перетягивайте гусеницу — это может привести к увеличению трения между гусеницей и направляющими и, как результат, ускоренному износу обоих элементов конструкции. Это также может вызвать избыточную нагрузку на детали подвески и привести к их поломке.

Читайте также:  Какова длина патрона пм

Минимальный снежный покров

Приводная гусеница и ее направляющие смазываются и охлаждаются снегом и водой. Для предотвращения перегрева гусеницы и направляющих избегайте длительного движения на высокой скорости по таким поверхностям, как обледенелые колеи, замерзшие озера и реки, имеющие минимальный снежный покров. Перегревшийся трак становится менее прочным, что может вызвать его повреждение и разрушение.

Движение по снежной целине

Избегайте движения по снежной целине, пока глубина снежного покрова не станет достаточной. Для создания надежной общей основы, покрывающей препятствия (камни, бревна и т.п.), обычно требуется снежный покров толщиной около метра. Если толщина снежного покрова недостаточна, оставайтесь на накатанной колее, чтобы избежать повреждения приводной гусеницы от удара о скрытое препятствие.

Шипованная гусеница

Как правило, после установки шипов срок службы гусеницы сокращается. Сверление отверстий под шипы нарушает целостность внутренних волокон, что ослабляет материал гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной гусеницей до больших скоростей. Шипы могут зацепиться за какой-нибудь предмет и выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или повреждения вокруг уже ослабленной области. Для уменьшения возможных повреждений проконсультируйтесь с производителем шипов по вопросам их установки и распределения по поверхности гусеницы.

Специалисты фирмы Yamaha не рекомендуют устанавливать на гусеницу шипы.​

Дата обновления информации в статье 09.11.2022. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них.

Источник: tdmoto.ru

Быстрый способ выбрать подвеску для мотобуксировщика

Быстрый способ выбрать подвеску для мотобуксировщика

Вопрос о том, какая подвеска для мотобуксировщика лучше — кажется, одна из самых дискуссионных тем среди владельцев зимней мототехники. От правильного выбора подвески зависят проходимость мотобуксировщика, удобство эксплуатации и даже долговечность.

Для мотобуксировщиков существует 3 вида подвесок: склизовая, катковая и подвеска с пневмоколесами. Рассмотрим каждую повнимательнее.

Чем хороша склизовая подвеска?

Склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой склиз (узких «лыж»). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности (хотя встречаются и накладки из древесины). К основанию крепятся ведущие звезды и катки.

Чем хороша склизовая подвеска?

Как выглядит склизовая подвеска

Отдать предпочтение склизовой подвеске стоит, если планируете эксплуатировать мотобуксировщик в условиях глубокого снега. Благодаря конструкции с малым количеством подвижных деталей снег не застревает в подвеске, а свободно вылетает из нее, поэтому двигатель тратит меньше ресурса на то, чтобы провернуть гусеницу. Как следствие, двигать сохраняет мощность и мотобуксировщик не теряет скорость даже в глубоком не укатанном снегу.

Но у склизовой подвески есть и свои минусы. Первый из них — ограниченность применения. Склизовая подвеска требует постоянного смазывания и охлаждения, в противном случае ее детали быстро сотрутся. Поэтому не рекомендуется использовать этот тип подвески на льду, по укатанном снегу, и тем более — по земле и траве. Для склизов подходит только рыхлый глубокий снег.

Из-за подверженности износу накладки в подвеске требует регулярной замены, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика, а это значит придется регулярно покупать расходники.

Склизовая подвеска считается наиболее жесткой из всех других подвесок, особенно если она не подпружинена. Это значит, что в дороге вы ощутите все неровности и ямы. Справедливости ради стоит сказать, что в глубоком снегу этого почти не заметно.

Склизовая подвеска требует особого внимания к точности установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.

Преимущества и недостатки склизовой подвески

Преимущества:

+ высокая проходимость по рыхлому глубокому снегу;

+ экономия моторесурса двигателя;

Недостатки:

— необходимость часто докупать расходники;

— не смягчает рельеф при эксплуатации;

— требует точной установки.

Всегда ли катковая подвеска выигрывает у склизовой?

Основа конструкции подвески этого типа — катки, которые движутся по внутренней части гусеницы. В зависимости от длины гусеницы в подвеске может быть установлено от 2 до 4 пар катков.

Всегда ли катковая подвеска выигрывает у склизовой?

Как выглядит катковая подвеска

Конструкция катковой подвески такова, что ее вращающиеся части почти не испытывают трения и не нагреваются. Поэтому катковая подвеска универсальна и подходит для всесезонного использования. Она хорошо зарекомендовала себя для эксплуатации в неглубоком снегу (до 30-40 см), по льду и другим твердым покрытиям при любой погоде.

По сравнению со склизами катковая подвеска менее подвержена износу. Также катковая подвеска отличается мягкостью хода, т.е. эксплуатировать мотобуксировщик по накатанному снегу и твердым покрытиям будет комфортно.

Однако в глубоком рыхлом снегу катковая подвеска — склизовой не конкурент. Снег налипает на катки, проворачивать гусеницу становится тяжело. Как следствие мотобуксировщик вязнет в сугробах, а нагрузка на двигатель увеличивается.

Читайте также:  При какой температуре образуется лед

Преимущества и недостатки катковой подвески

Преимущества:

+ универсальность и всесезонность;

Недостатки:

— низкая проходимость по глубоком рыхлому снегу.

Насколько универсальная подвеска с пневомколесами?

Основа конструкции подвески этого типа — катки, которые движутся по внутренней части гусеницы. В зависимости от длины гусеницы в подвеске может быть установлено от 2 до 4 пар катков.

Насколько универсальная подвеска с пневомколесами?

Как выглядит подвеска с пневмоколесами

Обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и давление в колесах. Также, как и катковая, подвеска с пневмоколесами универсальна и подходит для всесезонного использования. Этот тип подвески идеален для межсезонья.

Минусом этого типа ходовой можно считать недолговечность пневмоколес. При сильных морозах колеса из некачественной резины могут потерять компрессию и даже треснуть, а колеса из резины более высокого качества стоят значительно дороже. Кроме того, в пути никто не застрахован от острых предметов, которые могут проколоть колесо.

Преимущества и недостатки подвески с пневмоколесами

Преимущества:

+ простота в обслуживании и эксплуатации;

Недостатки:

— стоимость колес из высококачественной резины.

Залог правильного выбора — правильный вопрос

Как видно, у каждого типа подвески есть свои достоинства и недостатки. Поэтому главный вопрос, который необходимо задать при выборе, — в каких условиях планируется эксплуатировать мотобуксировщик?

Для зимней эксплуатации по глубокому снегу выбирайте склизовую подвеску.

Если вы проживаете в малоснежных регионах, оптимальным выбором станет катковая подвеска.

Если планируете использовать мотобуксировщик круглый год, остановитесь на катках или подвеске с пневмоколесами.

Подвеска без компромиссов

Если не хотите выбирать, рассмотрите мотобуксировщики с унифицированной рамой и возможностью замены одного типа подвески на другой.

В ассортименте мотобуксировщиков «Бурлак-М» представлен ряд таких моделей, например, популярный Бурлак М2 LFK.

Конструкция рамы этих мотобуксировщиков выполнена таким образом, что владелец может заменять подвески в зависимости от своих задач, при этом переделывать раму не требуется.

Подвеска без компромиссов

Выбирайте мотобуксировщик с идеальной для вас подвеской

Вы можете сразу перейти в каталог.

Источник: snegoxod.ru

Склизы на снегоход

В каком состоянии находятся склизы на снегоход, необходимо проверять задолго до начала зимнего сезона, поскольку от этого зависят мощность и проходимость внедорожника. Работоспособность подвески снегомобиля во многом зависит от технического состояния его составляющих, в том числе и склизов. Давайте более детально разберем устройство этих элементов подвески и влияние их на снегоходы. С внутренней стороны гусеничной ленты происходит скольжение склизов, благодаря чему повышается проходимость внедорожника. Причем это касается как рыхлого, только что выпавшего снега, так и слякоти.

Склизы на снегоход

Склизы на снегоход

Здесь существует взаимосвязь, которая заключается в том, что конструкция подвески, да и сама гусеница препятствуют попаданию снега внутрь пространства подвески. Это в свою очередь гарантирует тот факт, что двигатель снегохода не будет расходовать большое количество энергии для переворачивания снега, который попадает в межгусеничное пространство. В свою очередь возрастает производимая мощность мотора и увеличивается проходимость машины. Следует помнить о том, что во время движения происходит непрерывное трение склизов о поверхность рельсов и гусеницы, вследствие чего они быстро нагреваются и деформируются.

Склизы для снегохода

Склизы для снегохода

Склизы на снегоход могут очень быстро выходить из строя, если эксплуатация внедорожника происходит не по снежной поверхности. Дело в том, что снег является прекрасной смазкой для склизов, а также охлаждает их. К тому же твердая поверхность без снега очень пагубно влияет на рельсы и пластиковые накладки, очень быстро приводя их в негодность.

Благодаря таким направляющим вездеход глубоко не может погружаться в снежный слой, поэтому машина легко передвигается за счет малого удельного давления, что сводит к минимуму сопротивление внедорожника движению. Необходимо следить за состоянием направляющих, особенно за тем, чтобы износ не превышал допустимой нормы, поскольку это может привести к изнашиванию элементов ходовой части, в частности шасси.

Его ремонт и замена является дорогостоящим удовольствием, поэтому необходимо следить за техническим состоянием ходовой части, и не допускать появления поломок и дефектов. Особое внимание следует уделить каткам. Их износ должен происходить равномерно, в противном случае необходимо осуществить правильное натяжение гусеничной ленты. Избыточное ее провисание или натяжение, могут привести к существенным поломкам ходовой части.

Склизы на снегоход и их самостоятельная замена

Купить склизы для снегохода

Купить склизы для снегохода

Как мы уже говорили, пластиковые направляющие на внедорожник довольно часто деформируются и выходят из строя. Их замена не представляет особых сложностей при определенных навыках. Чтобы произвести их замену, прежде всего, необходимо приобрести необходимые «лыжи» для конкретной модели внедорожника.

После этого следует снегоход приподнять, чтобы облегчить процесс демонтажа и установки направляющих на вездеход. Для этого ослабляются соответствующие крепления, после чего производят демонтаж сломанной детали. Прежде чем одеть новые склизы на снегоход, рельсы внедорожника нуждаются в предварительной обработке.

После удаления скопившейся грязи и ржавчины, можно приступать к установке деталей, которые необходимо монтировать в обратной последовательности. Чтобы ходовая часть с подвеской прослужили долгое время, необходимо регулярно проводить осмотр механизмов, а также чаще смазывать трущиеся поверхности деталей. При необходимости следует выполнять незамедлительную замену запчастей и деталей элементов подвески.

Источник: formula7r.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...