Проблема такая. Отгорели клеммы на регуляторе напряжения(Снегоход «Тайга»), решил что проблема в нем, заменил, но такое чувство что напряжение он не регулирует, лампочка горит 3 секунды озаряет весь мир последний раз и тухнет. Это единственный признак избытка напряжения в сети)) сколько я клемму света тестером не тыкал, обнаружить на ней электричество так и не удалось(( может контакт в клеммах плохой.. но дело не в этом.
Интересует то вот что.. К регулятору напряжения подходит 4 провода, по логике 1 «+», 2 «-» и 2 переменных, т.е. те на которые выходит стабилизированное напряжение, которое уже должно поступать на лампочку, следовательно при отключении регулятора цепь между магдино и лампочкой должна разрываться. Ну поскольку я не электрик это только предположение, и сколько я схему электропроводки «не лизал не нюхал — не вставляет»)) Хотелось бы узнать в чем может быть проблема? Работает ли свет без регулятора или цепь все же прерывается? И как проверить тестером работоспособность регулятора?
Регулятор напряжения на снегоходы Тайга, Рысь, Буран
Благодарю за внимание и помощь!
Электросхема, может поможет чем
Лучший ответ
лампочки будут перегорать, регулятор включен так что симистором шунтирует катушку освещения на магнето, далее стоит выпрямитель для зарядки аккумулятора и питания приборов с задними фонарями, сгорание проводов регулятора-обычное дело у Тайги, завод исправлял этот косяк установкой Дукати и ли магнето другого образца, с тройным сердечником катушки
Источник: otvet.mail.ru
Снегоход ski — doo Tauring SLE 500. Ремонт реле регулятора, троса обоготителя топливной смеси.
Всех приветствую. На очередных покатушках пропала зарядка на снегоходе. При диагностике выяснилось, что генератор исправен и выдаёт напряжение, а реле регулятор не работает. Поиски замены регулятора привели к китайскому производителю и длительному времени доставки, поэтому попробовал отремонтировать самостоятельно.
Забегая вперёд хочу отметить, что мне удалось восстановить работу родного реле регулятора в полной мере. Так же сделал регулятор ремонтопригодным в дальнейшем. Ремонтировал два года назад (судя по дате на сделанных мною фотографиях, 06.02.2020.г.), но, то забывал, то всё не хватало времени написать об этом. Параллельно отремонтировал флажок управления, (обогащения топливом двигателя при холодном пуске). Постарался как можно подробнее показать процесс на фотографиях.
Полный размер
Открыл капот, выяснил причину поломки.
Полный размер
На мой взгляд реле регулятор установлен немного не удобно. С правой стороны по ходу движения, внизу, на корпусе, около двигателя.
брсн 453746.001-01 453746.001-02
Полный размер
Два отверстия крепления с резьбой и площадка под установку реле. На фото находятся между двумя проводами, красным, чёрным.
Полный размер
Снял реле, отвернув два болта и вынул фишку — разъём.
Полный размер
Попробовал «ковырнуть» материал которым залита электрическая часть реле. Материал оказался не жёстким (как эпоксидка), поэтому мне довольно таки легко удалось очистить внутренности корпуса.
Полный размер
При ремонте использовал различный инструмент.
Источник: www.drive2.ru
Доброго времени суток форумчане. Недавно прибрели двигатель Лифан 15 л.с. с катухой 18 ампер. Установили кондер на 50 в 10000мкф. Такой вопрос. Какую или какие фары посоветуете к данной катушке.
Какой макс. мощности (предпочтительно светодиодную)? Всем спасибо за внимание и ответы.
2 Ответ от coka 10-11-2018 14:28
Re: Мужики, подскажите.
Собачник73, Зайди на сайт Рыбинскдог,там у Дмитрия есть хорошие недорогие фары для буксов.У меня лично фара светодиодная 18 ватт,на двигателе Лифан 190(15 лс) была заменена родная (1 ) катушка на 2(60 ватт).+реле-регулятор (есть в Рыбинскдоге)Читай форум-есть всё, уже много раз обсуждалось.
3 Ответ от Ленский 10-11-2018 17:17
Re: Мужики, подскажите.
Собачник73 пишет:
18 А х 12В= 216Вт. Можно даже люстру поставить.
4 Ответ от бронто 10-11-2018 18:26
Re: Мужики, подскажите.
Собачник73, У меня 15 лифан со стартером,ничего не добавлял,поставил светодиодную фару и все дела.Хватает и на фару и на зарядку аккумулятора.А какая катушка я даже не заморачивался.
Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки.
5 Ответ от vorontsov_p 10-11-2018 18:40
Re: Мужики, подскажите.
Не понятно для чего кондер. Это генератор и так прекрасно работает с любыми потребителями. Фару можно поставить реально очень крутую, целую балку. Этот генератор потянет.
Начало всякого дела — размышление, а прежде всякого действия — совет.
6 Ответ от yugov0964 10-11-2018 19:51 (10-11-2018 19:52 отредактировано yugov0964)
Re: Мужики, подскажите.
конденсатор не нужен тому, у кого электростартер, у него естесно АКБ стоит. А вот если нет АКБ, то конденсатор нужен, сглаживает пульсации напряжения.
Хотя я бы посоветовал тем, кто без стартера — поставьте АКБ, небольшой емкости, например от бесперебойника, 8-12а, и сглаживать будет и девайсы подзаряжать сгодится
толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов
7 Ответ от Путник 10-11-2018 23:02 (10-11-2018 23:03 отредактировано Путник)
Re: Мужики, подскажите.
Собачник73 пишет:
Доброго времени суток форумчане. Недавно прибрели двигатель Лифан 15 л.с. с катухой 18 ампер. Установили кондер на 50 в 10000мкф. Такой вопрос. Какую или какие фары посоветуете к данной катушке.
Какой макс. мощности (предпочтительно светодиодную)?
1. ставь реле обязательно, но в твоем случае не каждое подойдет, скорей всего, придется искать фирменный Лифановский, большой ток катушки с одной стороны, с другой — фича от Лифан, катушки могут быть «заточены» под именно своё реле, нужно уточнять, читай инструкцию, другие реле могут неправильно работать.
2.кондер пригодится
3.фары выбирай на свой вкус и карман, практически любые подойдут светодиодные.
4.если есть стартер, то сам бог велел иметь АКБ.
8 Ответ от АРАП 15-11-2018 17:13 (15-11-2018 17:17 отредактировано АРАП)
Re: Мужики, подскажите.
Старейшина. Я с Вами не согласен по поводу акума от безперебойника. Там залит гель , а не кислота, поэтому в морозы можно его разморозить.Я специально заказывал букс с катушкой 18А и родным лифановским реле. Без АКБ зарядки не будет т,к, с АКБ подается питание на возбуждение генератора.Подключил ручки с подогревом и 2е фары с АЛИ , каждая по 48ВТ.
Одна ближнего другая дальнего света.Правда цена была у них 1500р.Мужики увидев окуели от света говорят «думали иномарка по снегу идет с прямоугольной фарой». Не знаю как фото фары вставить.Также поставил кран с АЛИ. ССылка на АЛИ https://ru.Aliexpress.com/item/2pcs-48W … 33eddOZdcI
9 Ответ от yugov0964 15-11-2018 17:29
Re: Мужики, подскажите.
АРАП пишет:
. какое еще возбуждение? там пост магниты стоят.
АРАП пишет:
поэтому в морозы можно его разморозить
да какие проблемы, налей туда электролита, обычного автомобильного, 1.29.
кстати, я так «вылечил» не один гелиевый АКБ
толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов
10 Ответ от САА 15-11-2018 19:19
Re: Мужики, подскажите.
18А катушкой можно и четыре фары воткнуть,и вариантов светодиодных фар полно,и в наших магазинах и на Али.
С 18А катушкой хорошо то что аккумулятор получает полноценный заряд,и возможны подключения различных зарядок.так например кто с щуриком лёд сверлит,батарейки возможно зарядить.
11 Ответ от vorontsov_p 15-11-2018 22:21 (15-11-2018 22:28 отредактировано vorontsov_p)
Re: Мужики, подскажите.
Не буду обращатся поименно, не вижу смысла, тот, кто не прав поймет и так (очень надеюсь). Как-то уже здесь говорил: если не знаешь, зачем людей путать?
1. Эти моторы с 18А генератором по умолчанию идут с реле-регулятором. Ничего докупать не нужно.
2. Генератор 18 единственный из всех (3А/7А/18А), который без аккумулятора работать НЕ БУДЕТ! Да, вообще без него — НИКАК! При отключении батареи он также перестает работать, такова схема. У меня кстати на лодочном моторе Хонда точно также. Также работают многие автомобильные генераторы у Тойоты.
По остальным врать не буду.
3. Конденсатор НЕ НУЖЕН, при правильно собранной схеме тех деталей, которые идут с мотором и подключении АКБ на выходе реле-регулятора появляются стабильные и постоянные по направлению 13,5-14 В, причем с самых холостых. Фара при этом горит отменно.
Я все это знаю, потому, как очень плотно коснулся этого вопроса.
Источник: forum.motodog.ru
Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и замена
- 1. Возможные причины поломки реле регулятора
- 2. Основные признаки неисправности
- 3. Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле
- 4. Проверка мультиметром без демонтажа
- 5. Как проверить реле лампой
- 6. Ремонт или замена: что выбрать?
- 7. Как поменять реле регулятор
- 8.
- 9. Заключение
Реле‐регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.
Возможные причины поломки реле регулятора
Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:
- Низкое качество самой детали.
- Возникновения короткого замыкания.
- Механическое повреждение детали.
Популярные марки:
Причиной неисправности может также стать попадание воды.
На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.
Основные признаки неисправности
Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.
При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.
Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из‐за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.
При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.
Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле
Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения. Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.
Проверка мультиметром без демонтажа
Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).
Порядок диагностики таков:
- Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
- Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
- После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2–14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
- Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
- Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14–14.5В, но не более.
Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле‐регулятора.
Как проверить реле лампой
На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:
- Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
- Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
- Далее потребуется собрать следующую схему.
При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.
Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.
Ремонт или замена: что выбрать?
С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.
Как поменять реле регулятор
- Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
- Отщелкиваются фиксаторы.
- Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
- Нужно отключить разъем диодного моста.
- Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
- Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.
Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.
Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.
Заключение
Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.
Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.
Источник: ddcar.ru