Как проверить лодочный мотор при покупке

Иногда можно купить подержанную вещь дешевле, например, при покупке автомобиля многие таким образом экономят. С автомобилем более-менее все понятно: осмотреть подвеску и двигатель, заехать на диагностику в автосервис. А как быть с 2х тактным подвесным лодочным мотором?

Покупка подержанного подвесного лодочного мотора б.у. — очень ответственное решение и принимать его следует взвешенно. Постараемся описать наиболее общие проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке старого мотора.

Самое правильное решение — покупать двигатель у официального дилера лодочных моторов, который дает гарантию и осуществляет гарантийное обслуживание. У Вас не появятся проблемы потому, что где-то стучит, или что-то звенит, потому что гарантийное обслуживание для того и существует, чтобы купленной вещью пользовались.

Однако, если все-таки подвернулось, за недорого, отличное изделие лодочных мастеровых одного из самых известных брендов, и есть большое желание сэкономить, то эта статья для Вас.

Как проверить БУ лодочный мотор при покупке

Начнем с лодки. Если она время просто лежала на складе, или не вытаскивалась из воды в любую погоду, то проблемы будут. Просто это будут разные проблемы. Если же судно хранилось на теплом складе, не подвергалось воздействию мороза, ударам, то состояние корпуса, скорее всего, удовлетворительное.

Некоторые подвесные лодочные двигатели и спустя 20 лет, отлично себе работают. Но если судно или отдельно мотор провели все это время на воздухе, то проблемы будут обязательно.

Ржавчина проникает в цилиндры, потому что у двухтактных двигателей выхлопное отверстие в цилиндрах всегда открыто: хотя бы в одном цилиндре поршень не перекрывает отверстие для отвода отработанных газов. Стенки цилиндров ржавеют. Коррозия быстро найдет путь и вниз, к коленвалу и подшипникам. На месте, конечно, виднее.

Поэтому раскройте глаза или тогда уж лучше не занимайтесь покупкой б/у техники. При сгорании топлива в моторе — в цилиндре образуется большое давление, в результате чего поршень движет шатун. Одновременно выделяются раскаленные выхлопные газы, смолы и кислоты, причем эти вещества, также являются причиной большинства проблем моторов.

Если мотор длительное время не эксплуатируется, то тонкая пленка масла, покрывающая внутренности подшипников, теряет свои свойства. Сразу же на эти поверхности нападает коррозия.

Если есть возможность осмотреть коленчатый вал старого двухтактного мотора, то места, в которых стояли некоторое время неподвижно ролики подшипника, будут отчетливо видны, вокруг них будет коррозия. Если запустить мотор с подобным повреждением, то шум от работы таких подшипников будет хорошо слышен: мотор начнет вибрировать и терять мощность. Другое проявление этой проблемы состоит в том, что подшипник может разрушится в любое время. У четырехтактных моторов эти проблемы выражены намного меньше — внутри корпуса имеется резервуар масла.

Обладателям двухтактных моторов следует заботиться об их сохранности, чтобы продлить срок службы. На самом деле, сохранить работоспособность мотора совсем нетрудно. В любом хорошем магазине товаров для водномоторников есть много хороших разновидностей масел. Если мотор отправляется на стоянку на срок более нескольких недель, нужно не жалея масла смазать все, в противном случае — ржа через отверстия в цилиндрах может проникнуть внутрь мотора.

Смолистые отложения в топливной системе. Если на время стоянки карбюратор не будет осушен, тогда оставшееся в поплавковой камере топливо расслоится (появится толстый смолистый осадок) это может привести к засорению жиклеров, затрудняя запуск мотора и делая его работу неустойчивой. Последствия устранить возможно — для этого нужно разобрать мотор и тщательно протереть все детали топливной системы. Для очистки жиклеров и камеры карбюратора лучше всего использовать специальные очистители, также можно использовать и любой растворитель смолы.

Изменение цвета головок цилиндров, чаще всего, при этой проблеме, появляется коричневый окрас, свидетельствует о перегреве мотора. Если мотор подвергался перегреву так, что изменился цвет блока цилиндров, то требуется разборка мотора для обследования поршневых колец, поршней и цилиндров. Обязательно нужно проверить компрессию мотора и убедиться, что давление, развиваемое поршнями в цилиндрах, отличается не более, чем на 0,4 кг/см2, а максимальное давление должно быть около 8 кг/см2. Различие в давлении, развиваемом цилиндрами, более 0,4 кг/см2, это ненормально и приведет к проблемам.

Кристаллы соли, скапливающиеся около выхлопного отверстия, свидетельствуют об их накоплении в выхлопной системе. Это приведет к закупориванию водотоков, может сломаться термостат, также это мешает работе вращающихся деталей системы охлаждения, возможен перегрев всей системы.

Обильная и густая смазка на всех узлах и деталях — неуместна. Это свидетельство устаревших приемов обслуживания моторов и признак того, что мотор не проходил техобслуживание в сервис-центрах. Старые и густые смазки легко снимаются при вращении, оставляя чистые и сухие поверхности, доступные для коррозии.

Износ резиновых прокладок. Эти детали доставляют много хлопот для любого мастера, потому что нужно разобрать весь мотор для того, чтобы до них добраться, а их копеечная цена не сопоставима с ущербом, который может быть причинен двигателю от изношенных прокладок. Не следует недооценивать важности состояния резиновых прокладок, если прокладка повреждена, ходовые качества моторного судна изменятся в худшую сторону, управлять мотором станет трудно, запускаться он будет плохо, может быстро глохнуть и т.п.

Повреждения редуктора и винта. Внимательно осмотрите эти узлы и детали, потому что мотор, который однажды врезался в дно или ударился об камень, как правило, имеет поврежденные сальники, опоры вала, зубчатые шестерни, а также поврежденный привод. Удар о скалу на скорости в 45 км/ч может полностью разрушить редуктор подвесного лодочного мотора.

Внимательно изучите техпаспорт мотора и историю его техосмотров. Если после каждой зимы мотор проходил осмотр в сервис-центре, причем владелец аккуратно регистрировал технические осмотры, берите такой мотор.

Покупая мотор, сразу же смените на нем крыльчатку и диафрагму топливного насоса — чувствительные и изнашиваемые детали.

И не забывайте, всегда диагностику мотора можно произвести в нашем сервис-центре лодочных моторов, где специалисты все досконально проверят и скажут, чего следует ожидать от конкретного мотора, насколько он хорош и что следует заменить из деталей.

+7 ( 921 ) 845-9353

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Последние обновления:

  • Восстановление редуктора лодочного мотора
  • Тюнинг катеров и лодок
  • Как правильно установить подвесной лодочный мотор
  • Регистрация маломерных судов в Санкт-Петербурге
  • Сегодняшняя статья возвращает к теме выбора гребного винта

Источник: www.boats24.ru

Что нужно знать при покупке лодочного мотора БУ

Общие для подвесных моторов всех мощностей моменты, на которые стоит обратить внимание покупателю при покупке б/у мотора.

Если для Вас критичен год выпуска мотора, при покупке обращайте внимание на следующее. Если на подвеске (как вариант на поддоне) мотора присутствуют таблички (на моторах последних годов выпуска наклейки) с годом выпуска мотора и у Вас нет сомнения, что на «свежую» подвеску установили старые узлы (мотор, редуктор), то можно с большой долей вероятности считать, что год выпуска Вам известен.

Если табличек нет, обратите внимание на год выпуска, указанный на бронепроводах высоковольных катушек (нередко год можно прочитать на этих проводах под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, защищающей провод от касания с деталями мотора). Если и тут Вам не повезло, попытайтесь определить год выпуска по другим признакам.

Во-первых, в разные года выпускались моторы с разной окраской. Например, моторы Yamaha окрашивались в синий металлик до 83 включительно года. С 84 года данные моторы начали окрашивать в серый металлик, который, в свою очередь, тоже имел дв оттенка. На более новых моторах (95-96 гг) оттенок более темный.

Читайте также:  В начале какого века замочников называли шлоссерами

Аналогично с остальными марками — сопоставляйте цвет мотора с заявленным продавцом годом. Кроме того, существуют специальные таблицы моделей моторов с годами их выпуска. Это поможет в том случае, если на моторе осталась одна табличка с моделью мотора и нет таблички с годом выпуска.

Таблица моделей подвесных моторов Yamaha — здесь вы можете точно удостовериться — в каком году выпускалась конкретная модель. Далее. На подвесных моторах американских производителей даже при отсутствии данных на моторе можно косвенно установить год выпуска по второй части номера мотора, которая выбивается на технологической пробке рубашки охлаждения двигателя (обычно это некрашенные алюминиевые пробки размером с 2-х рублевую монету). Имея номер, можно определить года, в которые мог быть выпущен данный мотор.

Кроме года выпуска важное (и определяющее) значение имеет техническое состояния мотора. Не обращайте внимание на слова продавца о том, что мотор прошел предпродажную подготовку. Все продавцы водно-моторной техники очень вольно относятся к термину «предпродажная подготовка» и, по сути, это понятие стало профанацией.

Для одного продавца предпродажная подготовка — полный ремонт (этого не делает практически никто), для другого продавца — расходить, побрызгав WD40, заржавевший коленвал и завести двигатель. Отнеситесь к покупке мотора серьезно. И всегда помните при этом, что подвесные моторы бу приходят из Японии, по большей части, в виде хлама. Половина таких моторов просто не крутится.

Поэтому, тщательно проверяйте мотор в компании, в которой Вы его покупаете. Заведите, проверьте (в смысле присутствуйте при всех операциях) компрессию в цилиндрах, замерьте устойчивость холостого хода (по тахометру), в т.ч. при включенном ходе, проверьте герметичность редуктора (не по наличию воды — если редуктор был с водой, продавец, конечно, масло поменял — а специальным прибором, позволяющим создать в редукторе избыточное давление и имеющим манометр — обычно редуктор должен держать давление в 1кг/см2 в течении 1 минуты).

Если Вам не проделали всех вышеуказанных операций — не покупайте мотор (или, если уж купили, никогда потом не вините продавцов, даже если они сознательно «втулили» Вам труп). Либо, как вариант (если уж очень понравился мотор) — оставьте за мотор деньги и попросите день на проверку, затем отвезите в компанию, где Вам проделают все необходимые процедуры.

Еще лучше остановите свое предпочтение на моторе (бу), на который Вам дают гарантию. Хотя бы месяц-два-три эксплуатации, а не календарную неделю, когда мотор даже не успевает доехать до места эксплуатации. Обратите внимание на опыт механиков компании, их подготовку, поинтересуйтесь, прошли ли они где-либо обучение, имеют ли сертификаты об этом.

Во Владивостоке 3 компании имеют сертифицированных механиков. Имеет так же значение наличие специального оборудования и склада новых запасных частей. В таком случае всегда больше вероятность получить мотор с установленными новыми запасными частями, а не со снятыми с другого «трупа». Остерегайтесь от покупки крашеных моторов с новыми наклейками.

Покупая такой мотор, будьте готовы, к примеру, купить мотор Yamaha 9.9 82 года как мотор Yamaha 15 94 года. Или мотор

Tohatsu 6 как мотор Tohatsu 9.8.

Если Вы, конечно, не большой специалист в бу моторах. При покупке мотора будьте готовы, что ГТД «таможку» Вы не получите на конкретный мотор, даже если Вам по телефону и обещали ее дать.

Большинство моторов ввозится либо бесплатно (до 50 кг и до 1000 долларов США), либо таможенная очистка производится «на вес» или «на лошадинную силу», крайне редко бу моторы ввозятся по контракту перечнем с общей суммой. По большому счету, добросовестный продавец и не должен Вам давать на руки ГТД (при покупке а/машины разве Вы получали на руки ГТД?), он должен выдать чек и копию чека. Но в некоторых городах ГИМС упорно хочет посмотреть на ГТД. Наверное, интересуется, не предложите ли Вы им еще что-либо взамен.

Подвесные моторы малой мощности, до 8 л.с.

Большинство моторов длиной L, кроме серии моторов Yamaha 6, 7, 8, 9 л.с, выпускаемой до 83 года, которые базово проектировались с длиной дейдвуда S, остальные длины получались путем установки удлиняющих проставок. Данная серия моторов имела даже в то время возвратно-петлевую продувку. Очень крепкие моторы, многие из которых служат и по сей день.

Основная проблема с этой серией моторов — коррозия. На рынке бу малой мощности в основном встречаются марки (в порядке предложения и предпочтений покупателей) Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Остальные марки встречаются крайне редко и не имеют спроса. Цена моторов 1.8-3.5 сил 250-400 долларов. Цена моторов 5-9.8 сил 350-600 долларов.

Подвесные моторы 9.9-18 сил.

Практически все бу моторы данной мощности имеют высоту дейдвуда L. Если Вам предлагают короткий Yamaha 15 — проверьте — это не мотор ли 70-х годов выпуска — именно в эти года выпускались моторы Yamaha 15A с изначально коротким дейдвудом, остальные длины получались путем установки проставок. Цена моторов 500-750 долларов.

Подвесные моторы 20-25-30 сил.

Так же абсолютное большинство моторов длиной L. Моторы 25 сил от Yamaha могут быть разного рабочего объема от 400 до 500 см3. Предпочитайте мотор большего обьема при равном предложении, в таком случае больше вероятность получить мотор хорошего состояния. Цены на трехцилиндровые моторы обычно немного выше. Цены на моторы от 800 до 1100.

В эту же группу нужно отнести моторы Tohatsu 35-40 с рабочим обьемом 500 см3. Эксплуатационные характеристики близки к моторам других производителей рабочим объемом 500 см3 и имеющих мощность 30 л.с. Кроме того, мотор Tohatsu 40 имеет мощность 37 л.с., а не заявленные 40 (о чем свидетельствует табличка на моторе). Крутящий момент близок к Yamaha 30.

Цена этого мотора у многих продавцов бу техники неоправданно завышена. Нормальной ценой нужно считать 900-1100 долларов.

Подвесные моторы 40-50-55 сил.

Длина дейдвуда L и выше (в природе S встречается, но только не бу). При равных условиях отдавайте предпочтение 3-х цилиндровым моторам. Обращайте внимание при проверке на шум коленвала (борьба за экологию сказалась на коренных подшипниках трехцилиндровых моторов 40 и 50 сил). Именно с этого мощностного ряда практически исчезают румпельные моторы, поэтому предлагаются, в основном, моторы с элетростартером и под дистанционное управление. Цены от 1100 до 1600.

Подвесные моторы 60-70 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Если попадается 2-х цилиндровый мотор, имейте ввиду, что это, как правило, очень старые модели, что бы Вам не говорили. Цены от 1600 до 1800.

Подвесные моторы 75-90 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Попадаются моторы с газовым амортизатором вместо гидравлики — если просите знакомую девушку купить Вам мотор во Владивостоке — обратите ее внимание на это. Нередко продают моторы с разбитыми бобышками поршней (при проверке это нетрудно услышать, особым специалистом быть не нужно — разве что Вас продавцы смогут убедить, что именно эти моторы должны работать как трактор). Цены от 1700 до 2000.

Моторы 100-115-130-140 сил.
Длина дейдвуда L и выше. Преимущественно V-образные 4-ки. Цены от 2500 до 3500.
Моторы 150-175-200 сил.

Длина дейдвуда обычно X, реже L и UX. V6, применимо к Yamaha — с одинаковой поршневой, как и на V4. При покупке обращайте внимание на электронный блок зажигания — если есть следы от кирзовых сапог доморощенных электриков — избегайте таких моторов — блок не лечится, а стоит очень дорого. Цены от 3000 до 5500.

Читайте также:  Как зимуют бобры если живут в пруду

Моторы 220-225-250 сил.

Длина дейдвуда X и выше. V6. По поводу электронного блока — аналогично с предыдущим примером. Цены от 4000 до 6000.

В природе есть моторы 300 сил, бу нет.

Все вышеперечисленное относится к двухтактным моторам. Цены 2008 года, даны очень приблизительно для моторов годов выпуска 90-93. При сильных отклонениях в годах выпуска неизбежны отклонения. Устойчивый рынок 4-х тактных бу моторов сформируется не скоро, покупая такой мотор, хорошо анализируйте предложения и, соответственно, хорошо проверяйте — цена ошибки здесь выше.

Покупая подвесные моторы бу, необходимо обращать внимание на несколько моментов. Первый — это год выпуска, который указывается на табличке или наклейке, а также на бронепроводах высоковольтных катушек. Подвесные моторы Yamaha в разные годы окрашивались в разные цвета: до 1983 г. — синий металлик, до 1995 г. — серый металлик, после 1995 г. — темно-серый.

Зная это, вы также можете определить «возраст» подвесных моторов бу. Наконец, выбирая лодочные моторы бу, вы всегда можете свериться со специальной таблицей, указывающей годы выпуска тех или иных моделей. Такие таблицы есть у каждого известного производителя.

Что можно проверить покупая лодочный мотор бу. Попросите продавца завести Мотор. Если есть возможность, то можно обратиться в сервис, где проверят компрессию в цилиндрах, замерят тахометром устойчивость холостого хода и проверят герметичность редуктора.

Источник: fish.team

Как выбрать лодочный мотор? На что обратить внимание при покупке?

Лодочный мотор значительно расширяет возможности водных путешествий: с двигателем можно добраться гораздо дальше, быстрее и с большим комфортом, чем на вёслах.

Прежде чем выбрать мотор, нужно найти документы на вашу лодку: там указана максимально допустимая мощность двигателя. Для малогабаритных плавсредств с навесным транцем (специальной конструкцией для крепления мотора) подходят агрегаты, развивающие 3,0–3,6 л. с. На более крупные лодки со стационарным транцем можно ставить моторы мощностью от 5 до 30 л. с. и даже выше.

Учтите, что двигатели слабее 10 л. с. не нужно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Соответственно, более мощные моторы по закону нужно регистрировать.

По конструкции подвесные лодочные моторы делятся на два типа.

Двухтактные. Проще, компактнее, дешевле, однако расходуют больше топлива и сильнее шумят.

Четырёхтактные. Сложнее по конструкции, дороже, тяжелее, но при этом потребляют меньше топлива и стабильнее работают на малом ходу.

Рейтинг лучших лодочных моторов

Стоит обратить внимание на модель Mikatsu M9.9FHS. Двухтактный лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS — один из самых востребованных двигателей на рынке туристической водомоторики. Цена выгодна в сравнении с аналогами, а сам ПЛМ нетребователен, высоколегированная сталь защитит мотор, даже если он будет работать на плохом топливе.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник: wroom.ru

Как проверить БУ лодочный мотор при покупке

Как проверить БУ лодочный мотор при покупке. Как правило такой вопрос возникает у начинающих водномоторников при покупке своего первого лодочного мотора или кто хочет сэкономить и купить БУ лодочный мотор. Но помните, что на каждого любителя сэкономить найдется любитель заработать.

Для этого при покупке БУ лодочного мотора необходимо обратить внимание не только на лодочный мотор, но и на самого продавца. Оценить состояние БУ лодочного мотора в целом как с наружи так и изнутри, а мы подскажем и покажем на что в первую очередь необходимо обратить внимание и как проверить БУ лодочный мотор при покупке;) Спасибо за ваши просмотры и комментарии! Обязательно подписывайтесь на наш канал, оценивайте наши труды лайком, либо дизлайком! До новых встреч, как на воде, так и в новых фильмах 🙂 РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ: ▶️ Что за цифры на винте ➫ youtu.be/pXjh6idor_g ▶️ Как правильно заводить лодочный мотор ➫ youtu.be/QiiDiQdwErs * КАНАЛ На YouTube FishingStoryTV Подпишись на канал — youtube.com/FishingStoryTV ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА : screw17mail.ru Наша группа в VK vk.com/hideaclub Ведущие Сергей — vk.com/id422508283 Никита — vk.com/screw1784 Лучшая благодарность – Подписка на канал , оценка видео, репост и комментарий! Огромное СПАСИБО за просмотр. #какпроверитьбулодочныймотор #лодочныймоторбу #выборбулодочногомотора

Источник: vkway.ru

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.

как выбрать лодочный мотор

Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Основные параметры для выбора двигателя

Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать. Прежде всего, это:

  • Мощность в лошадиных силах, которая характеризует, какой величины лодку или катер он способен передвигать и с какой скоростью.
  • Размеры самого двигателя. Они важны, так как лодки бывают самых разных размеров.
  • Длина дейдвуда, который должен подходить по размерам к лодке.
  • Тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным.
  • Способ управления двигателем.
  • Принцип двигателя может быть электрическим или бензиновым.

Все эти параметры необходимо учитывать при выборе. Также имеет значение то, какой фирмы выбрать лодочный мотор, так как на рынке много брендов, которые предлагают сомнительное качество за небольшие деньги.

Лошадиные силы в двигателе

Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.

лодочные моторы какой выбрать

Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.

Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры двигателя

Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.

Глубина погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.

Читайте также:  Сколько осталось леопардов на земле

лодочные моторы электрические как выбрать

Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Тип бензинового двигателя

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Двухтактный двигатель является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. В случае четырехтактного варианта ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом.

Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Система управления двигателем

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Электрические моторы

какой марки выбрать лодочный мотор

Одним из популярных решений для движения лодки является электрический мотор. Такое решение более популярно в Европе, но и у нас все чаще прибегают к такому варианту.

Основное преимущество перед бензиновыми типами — это бесшумность работы и высокая экологичность.

Также на двигатели установлена небольшая цена, которая несравнима с моторами внутреннего сгорания.

Но помимо двигателя, нужно ещё приобретать качественный аккумулятор и зарядное устройство.

В сумме получается вариант ненамного дешевле, чем бензиновый двигатель. В обычной эксплуатации очень просты лодочные моторы электрические.

Как выбрать для такого мотора зарядное устройство, обычно пишется в инструкции. Главным параметром для него является величина тока, который оно может обеспечить.

Также есть и минусы в таком типе двигателей. При зарядке аккумулятора нет возможности точно знать, насколько его хватит при постоянном передвижении. Также его постоянно придётся заряжать по несколько часов перед выходом. Такие процедуры могут внести существенные неудобства в спланированные поездки на лодке с электродвигателем.

Фирмы, которые изготовляют двигатели

Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании. Прежде всего, это Yamaha, Mercury, Tohatsu и другие бренды. Эксперты по подбору двигателей советуют обратить внимание именно на эти компании, так как они зарекомендовали себя уже давно. Также есть и российские производители двигателей, но они появились недавно и не могут в полной мере конкурировать с представленными марками.

Однако они более привлекательны по цене, и если владелец хорошо разбирается в технике и способен её ремонтировать, то отечественный мотор можно взять на вооружение. Поэтому, чтобы знать, какой марки выбрать лодочный мотор, нужно определиться с бюджетом покупки, если позволяют средства, то приобрести европейский или американский мотор. В таком случае может быть гарантировано качество и большой ресурс двигателя.

Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. Но чтобы решить, какой китайский лодочный мотор выбрать, нужно досконально изучить историю компании. Если она работает давно, то можно ей доверять.

Рынок подержанных двигателей

В среде любителей моторных лодок бытует мнение, что можно приобрести недорого двигатель, который уже некоторое время эксплуатировался. Обычно такие предложения привлекают тех, у кого небольшой бюджет на покупку.

Но перед тем как выбрать бу лодочный мотор, стоит хорошо его проверить и посмотреть на износ деталей. И в большинстве случаев это узнать не удаётся, так как разбирать двигатель никто не будет. Поэтому специалисты рекомендуют в крайней ситуации приобретать подержанные моторы лишь самых лучших марок. Они могут гарантировать большой срок эксплуатации и при хорошем обслуживании прослужат ещё долго.

Если есть небольшое количество денег и не известно, какой лодочный мотор лучше выбрать, новый или бывший в употреблении, то лучше подождать и купить новый аппарат. В этом случае можно рассчитывать на хорошее качество.

Особенности выбора

какой китайский лодочный мотор выбрать

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.

В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка.

Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?

Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека.

В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.

Заключение

При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе.

Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...