Сказали Спасибо 663 раз(а) в 379 сообщении(ях)
О магдино МВ-1 и проверке его катушек
Доброго времени, перебирая лодочный мотор, обнаружил отсутствие искры на одном из цилиндров, решил сменить магдино,
из двух запасных. В результате получилось, что рабочее только одно, а два выдают искру только на одном канале.
Напрашивается вариант собрать из двух одно, благо одинаковые. Ломаться в них вроде нечему — две катушки на одном железе,
два бумажных конденсатора и два прерывателя. Конденсаторы проверил емкость, тангенс потерь одинаковые,
мерил измерителем Е7-8 .Прерыватели механические , сломаться не могут. Остаются катушки , включены параллельно, сидят на
одном незамкнутом магнитопроводе типа скоба. Распаиваю меряю индуктивности — все одинаковые, ладно подаю переменку 50гц
меряю ток — одинаковый, у всех 4х. Ну себе думаю не в катушках дело, наверно зазоры не выставлены. И напоследок решил
провести эксперимент — мотаю поверх катушки короткозамкнутый виток. Меряю индуктивность — как и было 10мгн,50 гц подаю,
неисправности в зажигании лодочных моторов аналоги ямаха 99-15
ток тот же 700мА , что за ерунда ? Подал с генератора 400 гц осциллографом сел, что с короткозамкнутым витком,
что без него никакой разницы. Как такое возможно? Катушки сидят на общем магнитопроводе, возможно одна короткозамкнута,
и дополнительный короткозамкнутый виток не приводит к заметному изменению индуктивности ?. Либо из — за того ,
что магнитопровод незамкнут добротность ниже плинтуса , и кз виток не влияет на катушку ? имхо это ерунда. Как проверить
эту систему не разбирая магнитопровода, и надежно определить работоспособность катушек ?.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Источник: kazus.ru
Ремонт лодочных моторов. Ищем неисправность
Если вы находитесь по середине водоема, ваш лодочный мотор висит на транце лодки и не заводится, вы не первый и не последний с такими проблемами. И вы скорее всего в прошлый выход на воду не заметили то, что мотор работал как то не так, издавал не совсем привычные звуки, плохо заводился или тяга была слабая. С проблемами надо было начинать разбираться еще в прошлый раз на берегу.
Если у вас современный подвесной лодочный мотор мощностью свыше 50 л.с., то разобрав его вы увидите сложную систему впрыска, которая контролируется бортовым компьютером, разобраться в которой без компьютера со специальным программным обеспечением и знанием дела вы не сможете. Гаечным ключом и отверткой тут не поможешь. Но все же сейчас на водоемах чаще встречаются моторы с аналогичной мощностью, но отличающиеся от своим маломощных собратьев в 5-15 л.с. лишь числом цилиндров и рабочим объемом. Все остальное оборудование и навесные штуки аналогичны разобраться в которых не составит большого труда опытному водомоторнику.
Возможные неисправности
Сегодня мы не будем упоминать об типичных ошибках начинающих пользователей моторов. Возьмем за данность, что вы имеем дело с человеком, который не первый год выходит на моторной лодке на воду.
Замер сопротивления на катушках запуска Hangkai
Если мотор отказывается запускаться в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности и топливную систему. Для начала выкрутите свечу зажигания. Если с топливной системой все хорошо, то на электродах свечи вы увидите остатки топлива. Наличие искры можно проверить следующим образом: приложите свечу резьбой к блоку цилиндров и проверните стартер.
Цепь будет замкнута и искра должна быть при исправной электрике. Не держите свечу за изолятор а зажмите ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью. При себе всегда держите комплект запасных свечей, свечи конечно же должны быть правильные с правильным зазором. Только тогда искрообразование будет правильным.
Если искра есть, но она вялая, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино. Катушку зажигания я думаю вы найдете без труда, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор и отдает заряд катушке зажигания. Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.
Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм. Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка. Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки.
Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку. Осмотрите все контакты, возможно в этом кроется неисправность. Тиристоры очень не часто выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.
Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Отсоедините ее контакты от цепи мотора и приложите контакты мультиметра. Полярность не важна в данном случае, ток катушка выдает переменный. Показатели конечно же у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору.
Для примера: Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В . Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.
По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром. При приобретении мотора или в ближайшее время после, узнайте у оф.дилера сопротивление, которое должно быть у вашей модели мотора. Проверьте эти значения на исправном моторе, это облегчит вам диагностику в случае каких либо неисправностей с электрикой.
При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только убедитесь, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снимите колпачок. Значение сопротивления узнайте у дилера или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.
Также рекомендуем проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе. Для проверки просто открутите провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверьте искру.
Последнее, на что следует грешить – это блок электрики. Такая черненькая коробочка с проводами. Но она выходит из строя очень и очень редко. Если все кроме нее точно исправно и вы проверили это два или три раза, то тогда возможно это она.
Проверив все вышеуказанное, вы скорее всего уже локализовали проблему, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие. Если же с зажиганием все хорошо, а мотор упорно отказывается заводиться, то топливная система – наш следующий пациент. Посмотрите, а есть ли топливо в баке вообще. Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать. Не забудьте про топливный вентиль, откройте его.
Далее проверяем карбюратор. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить. Ничего сложного в этом нет. На плохой пуск мотор еще может влиять сбитый угол опережения зажигания и на 4-х тактных механизм газораспределения.С ГРМ рекомендуем обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно.
Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. “Покрутите” мотор без передачи и там где маховик увидите рамку с датчиком и винты для регулировки. Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле вы можете увеличить расход топлива и сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще. В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах.
Если все ваши попытки определить причину неисправности не привели ни к чему, то вам прямая дорога в сервис или к хорошим специалистам по лодочным моторам.
Источник: spyship.ru
Магдино
Правила форума
Все, что опутано проводами разного сечения и находится под напряжением низким или высоким напряжением, с большой или малой силой тока.
Мужик с Буреи Юнга
Сообщения: 33 На борту с: 10.01.2012 Репутация: 1
Магдино
Сообщение Мужик с Буреи » 04.11.2016 04:39
Здравствуйте всем. Хочу поделится со всеми собственным ремонтом подмоховичного зажигания или катушки магдино! Катушка от мотора гольстрим(парсун) 30, сгорела в процессе эксплуатации, была поменяна по гарантии, но на следующий сезон и она сгорела. Покупать новую не хотелось по причине дороговизны и плохого качества!
Решил восстановить сам, снял моховик снял зажигание, извлек катушку. Стал вопрос как да что? Давай искать я в интернете но толком ничего не нашел, т.к. такие вещи на импортных моторах из строя выходят редко, но по найденной информации понял одно, количество витков катушки от 5000 до 8000 тыс. сопратевление вообще пишут смешное от 60 до 180 Ом, в общем нашел подходящий проводник и решил перемотать сам используя полученные данные и собственный опыт, решил намотать 7000 тыс. витков, но до полного заполнения катушки вышло 6000 тыс. и сопратевление 500 Ом, кому интересно проводник 0,12.
Лаком сразу решил не покрывать, припаял все обратно, поставил все на место. Мотор завелся! Интересует вопрос , нашел человека с таким мотором произвел замер у родной катушки сопратевление 300 Ом, как сопротивление может повлиять на дальнейшую работу? За все ответы и советы за ранние спасибо!
Пробок нету на воде.
Мужик с Буреи
Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство
Re: Магдино
Сообщение Valery » 04.11.2016 06:11
Возможно, что кол-во витков меньше либо провод толще. (Либо проводник не из меди, а из серебра.) Ты ведь не нихромом мотал?
Таблица сопротивлений медного провода различных диаметров:
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Valery
Мужик с Буреи Юнга
Сообщения: 33 На борту с: 10.01.2012 Репутация: 1
Re: Магдино
Сообщение Мужик с Буреи » 04.11.2016 10:56
Провод подобрал такой же, померил микрометром, просто когда искал инфу, писали что у китайцев низко омная медь, мотал не нинхромом! Может у кого есть ямаха 30 кто сможет померить катушку на сопротивление и емкость, так как парсун это копия ямахи только качество китай! Просто пока катушку лаком не пропитал и в печь не засунул, может отмотать 1000 витков чтоб уменьшить сопротивление!
Пробок нету на воде.
Мужик с Буреи
Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство
Re: Магдино
Сообщение Valery » 04.11.2016 12:54
Может ты не учел лаковое покрытие и с лаком померил провод.
Сопротивление это результат, главное — индуктивность, а она от кол-ва витков зависит напрямую.
Может кто размотает да сосчитает витки?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Valery
Мужик с Буреи Юнга
Сообщения: 33 На борту с: 10.01.2012 Репутация: 1
Re: Магдино
Сообщение Мужик с Буреи » 05.11.2016 02:47
Были произведены все учеты, старую катушку размотать не получилось так как склеилась от лака когда сгорела, не разматывать не нужно, если только у кого случайно не валяется не нужной катушки или тоже сгоревшей, я просто переживаю что ток вырабатываемый на больших оборотах спалит электронный блок!
Ребята если у кого есть 30 ямахи померте сопротевление катушек и индуктивность если кто может, от сороковок тоже можно но только двух цилиндровых!
Пробок нету на воде.
Мужик с Буреи
Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство
Re: Магдино
Сообщение Valery » 05.11.2016 08:35
Она там разве одна?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Valery
Мужик с Буреи Юнга
Сообщения: 33 На борту с: 10.01.2012 Репутация: 1
Re: Магдино
Сообщение Мужик с Буреи » 05.11.2016 10:58
Пробок нету на воде.
Мужик с Буреи
Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство
Re: Магдино
Сообщение Valery » 05.11.2016 12:41
Вторая катушка на зарядку АКБ?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Valery
Мужик с Буреи Юнга
Сообщения: 33 На борту с: 10.01.2012 Репутация: 1
Re: Магдино
Сообщение Мужик с Буреи » 05.11.2016 01:13
да свет или заряд, но хочу выкинуть и поставить вторую на зажигание про запас!
Пробок нету на воде.
Мужик с Буреи
Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство
Re: Магдино
Сообщение Valery » 05.11.2016 03:46
Так со второй импульс будет в противофазе как мне кажется.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Источник: www.vodkomotornik.ru
Установка катушки-генератора с «Али-экспресс», и выпрямителя-регулятора от Любова В. в мотор Mercury ME 9.9 MH 169CC Light.
Теперь ПЛМ Mercury ME 9.9 MH 169CC Light выдает напряжение 14,0-14,4 В и необходимый «ампераж», для зарядки аккумуляторного бокса.
От которого, соответственно, запитаны все необходимые гаджеты в лодке. А так же заряжаются телефоны экипажа, особенно важно при длительном путешествии.
спрашивал совета у уважаемых коллег, есть ли смысл ставить китайские компоненты для реализации идеи.
Получил пару ответов, что да, можно и нужно.
И действительно, заказанная мной катушка генератора работает, и выдает требуемое напряжение.
Полный размер
Катушка пришла хорошо упакована, выглядела добротно. Все аккуратно сделано и надежно заизолировано.
Полный размер
Генератор 3B2-06123 для подвесного мотора Tohatsu, 2-тактный лодочный мотор 8HP 9.8HP Parsun Hidea HDX 3B2-06123-1 3B2061231 M8/9.8B
Полный размер
Выпрямитель-регулятор Любова В.
Сопряжаются, между собой, эти два компонента, без каких либо доработок.
Полный размер
У регулятора штекерный разъем «папа» 4 мм, а у катушки идет штекерный разъем «мама» 4 мм.
Ну и собственно,
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ.
1. Откручиваем винты 1,2,3 …
Полный размер
Полный размер
2. Отсоединяем тягу и снимаем стартер.
Полный размер
3. Получаем доступ к маховику. Откручиваем три болта, и снимаем «чашку» аварийного стартера, не знаю, как она правильно называется.
Полный размер
Что интересно, на маховике эмблема MITSUBISHI. Видимо крупные концерны Японии делают друг для друга запчасти.
4. Чтобы открутить гайку, фиксирующую маховик, необходима «приспособа» которая будет его удерживать при откручивании.
Я сделал ее из металлической монтажной пластины 250*40*4 мм, просто вырезав в ней треугольник лобзиком.
Полный размер
Просверлил в ней, по шаблону из бумаги, 2 отверстия под винты и прикрутил к маховику.
5. Удерживая маховик «приспособой», при помощи накидного ключа на 19 откручиваем гайку маховика.
Полный размер
Откручивается гайка несложно, путем постукивания по ключу молотком.
6. Далее, с помощью съемника для шкивов и круглой оснастки с тремя отверстиями, снимаем маховик.
Полный размер
Процедура эта потребовала очень больших усилий от съемника, о чем соответствует, погнутая оснастка толщиной 5 мм.
Источник: www.drive2.ru