Публикации
Транцевое колесо — это удобное приспособление, которое позволяет рыболову переносить лодку из машины в море даже самостоятельно, без риска повредить ее днище о камни и другие предметы, лежащие на берегу. В этой статье вы узнаете, что это такое, какие бывают виды и как изготавливают вручную.
Для чего нужны транцевые колеса на лодке
Транцевые колеса для лодок представляют собой компактное и удобное транспортное шасси, состоящее из двух частей, предназначенное для перемещения гидроцикла на небольшое расстояние (от автомобиля до водоема).
Каждая часть шасси состоит из следующих компонентов
колеса для лодки пвх с навесным транцем
- прямой или изогнутый брус из круглой или квадратной профильной трубы;
- ось с подшипником или втулкой, прикрепленная к колонне
- надувное или литое колесо, установленное на оси.
Винт крепится к транцу с помощью специальных скоб, штифтов или хомутов.
Основные разновидности
В зависимости от конструкции транцевые колеса выпускаются следующих разновидностей:
- Переворот — такое транспортное шасси отличается от аналогов других разновидностей специальным кронштейном с пружинным механизмом, прикрепленным к транцу лодки и позволяющим при необходимости поднимать колеса, переводя их из транспортного положения в нерабочее. транспортное положение.
- Колеса Quick-Connect: эти стойки для колес прикрепляются к специальным кронштейнам, прикрепленным к транцу лодки. Вы можете быстро и легко снять их с этих держателей и уложить в лодку.
- На фиксаторах — верхние части цапф таких колес имеют прижимные фиксаторы, с помощью которых транспортное шасси надежно и быстро крепится к транцу лодки.
- На шпильках — для крепления транспортного шасси данной конструкции в транец ввинчиваются 4 металлических шпильки. Сам процесс монтажа транцевых колес достаточно прост: каждая из стоек ставится на два дюбеля, а затем вся конструкция фиксируется в нужном месте с помощью шпилек.
Подготовка к изготовлению
Прежде чем приступить к изготовлению транцевых колес своими руками, следует выбрать наиболее подходящую конструкцию и подготовить материалы и инструменты для сборки.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы сделать транцевые колеса для лодок из ПВХ своими руками, вам потребуются следующие материалы:
- колеса для садовых тачек диаметром 35-40 см и шириной протектора 5-6 см;
- труба диаметром 25 мм и толщиной стенки 2-2,5 мм для подкосов
- Квадратный стальной профиль 25 × 25 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм.
- прутки стальные круглые;
- гайки и шайбы;
- Стальной лист толщиной 2,5-3 мм.
Кончик! Шина должна иметь хорошее сцепление с грунтом. Не снимайте колеса со старых тележек или тач с изношенными шинами.
Транцевые колеса, практика использования
Следующие инструменты необходимы для процесса сборки
- Дисковый шлифовальный станок по металлу;
- сварщик;
- дрель или шуруповерт;
- Набор гаечных ключей или головок;
- рулетка;
- молоток.
Выбор подходящей конструкции
При выборе конструкции транцевого колеса учитывайте:
- Тип днища лодки — если лодка из ПВХ LDPD будет оборудована транцевыми колесами, то лучшим решением будет использование шасси на шарнирных опорах. Колеса транца с быстрой блокировкой или подъемом подойдут для других типов лодок.
- Высота транца — прямые стойки используются на лодках с большим транцем. Изогнутые стойки используются для легких лодок.
- Вес лодки — легкая надувная лодка может быть оборудована колесами на транце. Более крупные лодки можно переместить из машины в море благодаря съемным транцевым колесам.
Источник: roslodka.ru
Транцевые колеса для лодки ПВХ: инструкция по изготовлению
Количество надувных лодок, находящихся на руках рыбаков и любителей активного отдыха на природе, значительно превышает число деревянных или дюралюминиевых. Тому есть несколько причин:
- стоимость надувной лодки меньше;
- минимальный вес;
- хранение не требует специального помещения;
- транспортировка возможна практически любым транспортом.
А если учесть, что многие лодки оборудованы транцем для установки мотора, то они вполне могут конкурировать с маломерными речными судами.
Что касается веса надувной лодки, то даже трехместную можно самостоятельно пронести несколько десятков метров, при условии, что она пустая. В том случае, если на лодке установлен мотор, и в нее уложено снаряжение, сделать это уже не получится, а переносить частями удовольствие еще то. Идеальным решением является установка на транец надувной лодки пары колес.
Купить или сделать самому?
Сейчас в специализированных магазина можно приобрести самые различные аксессуары для модификации надувных моторных лодок всех типов.
Есть и широкий ассортимент съемных транцевых колес всевозможных размеров и конструкций, вопрос лишь в цене.
Заводские транцевые колеса
Заводская система, полностью готовая к установке, будет стоить порядка 4-10 тысяч рублей, в зависимости от модели. Это достаточно дорого.
В том случае, если вы решите изготовить колесную пару самостоятельно, даже с учетом сварочных работ, вполне реально уложиться в две тысячи. Естественно, что изобретать свое колесо глупо, и их стоит просто купить. Тем более, что необходимы обязательно колеса с камерами, а вот все остальное можно сделать самому.
Выбор материала
После того, как решение принято, необходимо определится с материалами, из которых будет изготовлена система. Учитывая необходимый запас прочности и то обстоятельство, что большую часть времени она будет контактировать с водой, выбор сводится к двум вариантам – нержавейка или алюминий.
Колеса лучше всего приобретать среднего размера и шириной не менее 6-8 см. Что лучше, втулка или подшипник – вопрос спорный и напрямую зависит от качества. Большинство китайских производителей используют в своих изделиях дешевые подшипники, срок службы которых весьма недолог. В таком случае предпочтительнее колеса снабженные втулкой, но тут выбор за вами.
Транцевое крепление и стойки могут быть выполнены из трубы круглого либо квадратного сечения, диаметром 25-30 мм, исходя из предполагаемый нагрузки. Основные элементы транцевого шасси включают в себя:
- две стойки с колесами;
- два транцевых кронштейна;
- две пластины для надежного крепления кронштейна к транцу;
- болты, гайки, шайбы.
Стойки могут быть как прямыми, так и изогнутыми, все зависит от конструкции лодки.
Изготовление транцевых колес своими руками
Рассмотрим подробнее изготовление транцевого шасси из нержавеющих труб квадратного сечения. Начнем с разметки мест крепления кронштейнов на транце. Основная задача – установить их таким образом, чтобы не повредить подвесной мотор.
Для изготовления кронштейнов необходимо взять два отрезка прямоугольного профиля длиной 10 см. Ширина выбирается в зависимости от размера стоек (они должны ходить свободно, но достаточно плотно). Крепятся кронштейны в нижней части транца с помощью болтов. Если все выполнено правильно, то получится следующее: стальная пластина (для равномерного распределения нагрузки), резиновая прокладка, транец, резиновая прокладка, кронштейн. Все это скреплено двумя болтами М6.
Теперь приступаем к изготовлению стоек. Обязательно помните, что одна из них левая, а другая правая. Колеса должны быть закреплены с внешней стороны, ни в коем случае не в сторону мотора! Как правило, в боковых стенках кронштейнов, снизу и сверху, сверлятся отверстия для фиксации стоек в двух положениях – транспортном (верхнее) и рабочем (нижнее).
Такое же отверстие предусмотрено в стойках – через него продевается стопорный штырек. Сами стойки изготавливаются из нержавеющей трубы сечением 25-30 мм.
Длина выбирается исходя из конструкции лодки. В большинстве случаев она составляет около 50-60 см. Если предусмотрен изгиб, то его выполняют по центру, в этом случае угол между плечами составит 35°. В нижней части стоек крепятся колесные оси, если их не удалось изготовить, можно использовать болты М8, приварив шляпкой к самим стойкам. Колесо фиксируется шплинтом.
В верхней части стоек должно быть два отверстия. Одно для крепления к кронштейну, другое для возможности менять положение с транспортного в рабочее.
Альтернативные варианты
Приведенный выше пример – лишь один из множества вариантов. Стойки могут быть круглые или из толстых пластин (все зависит от предполагаемой нагрузки). Вместо нержавеющей стали может быть использован алюминий или простая «черняшка».
В последнем случае необходимо обязательно тщательно прогрунтовать и прокрасить все узлы шасси.
Конструкция соединений и запирающие устройства могут варьироваться от самых простых (труба в трубу) до самых изощренных. Самое главное чтобы система надежно работала и была проста в эксплуатации. Дерзайте! Удачного вам клева и отдыха.
Источник: spinbait.ru
Изготовление транцевых колес своими руками
Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.
Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.
Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?
Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.
Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес
- металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
- Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
- Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
- Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат
Этапы изготовления транцевых колес
Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.
Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.
Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.
Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу
В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.
С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.
Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.
После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.
Источник: yooou.ru
Колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками: чертежи, фото
В последнее время надувные лодки обрели большую популярность по сравнению с обычными, выполненными из дюралюминия. Этому обстоятельству послужило множество причин. Прежде всего, такие изделия стоят значительно дешевле, помимо прочего, для их хранения не требуется отдельное помещение или гараж. При транспортировке вовсе не обязательно использовать дополнительную технику.
При всем при этом резиновая лодка при желании доставит своего хозяина в любую точку реки или озера, в особенности это касается того случая, когда устройство обладает транцем. Утверждение верно даже при наличии мотора, мощность которого составляет 3 лошадиные силы. Однако помня о необходимости транца для монтажа мотора, многие любители рыбалки забывают о колесах для ПВХ-лодок. Данное упущение достаточно серьезно, именно поэтому его рекомендуется исправить.
Необходимость использования транцевых колес
Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то стоит помнить о том, что перенести трехместную резиновую лодку в надутом состоянии будет достаточно просто. С этим сможет справиться любой мужчина среднего телосложения. Перетащить устройство на несколько десятков метров не составит труда.
Значительно сложнее будет справиться с такой задачей, если лодка наполнена снаряжением и рыбацкими принадлежностями. Задача усложняется в том случае, когда на транец установлен навесной двигатель. Если снять мотор и перенести все оборудование по отдельности, то работы растянутся на длительное время. Именно поэтому многие рыбаки сегодня используют колеса транцевые для лодок ПВХ, своими руками их можно изготовить достаточно просто.
Конечно же, в продаже вы тоже встретите различные колеса. Они могут отличаться размерами и шириной. Специалисты советуют выбирать колеса, которые обладают средним размером и достаточно внушительной шириной. Благодаря такому дополнению вы без труда сможете перекатить лодку по участку с плотной почвой. Помогут колеса и на песчаных пляжах.
Немаловажно, что такие колеса, а также все крепления выполняются из материалов, которые совершенно не боятся воздействия влаги.
Подготовка необходимых инструментов и материалов
Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то можно будет сэкономить несколько тысяч рублей. Однако при этом вы сможете сделать колеса с такими креплениями, которые будут обладать определенными параметрами, а именно шириной, длиной и размером. Для выполнения работ нужно будет подготовить два колеса, диаметр каждого из которых должен составить 35 см.
Что касается ширины, то она может изменяться от 60 до 80 миллиметров. Подготовьте квадратный профиль со стороной в 25 миллиметров. Для того чтобы реализовать крепление колес, понадобится трубка определенного диаметра. В качестве крепежа выступят шплинты, гайки, шайбы и болты. Крепежный профиль, несомненно, должен быть выполнен из нержавеющей стали.
В этом случае мастеру придется немного переплатить, однако колеса прослужат не один сезон, а много лет. Кроме того, понадобится ножовка, предназначенная для работы по металлу, а также гаечный ключ или плоскогубцы и электрическая дрель.
Совет специалиста
Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то нужно будет обратиться за помощью к опытному сварщику. Работы здесь будет на несколько минут, поэтому переплачивать не придется. Общая стоимость материалов составит примерно 1500 рублей.
Технология проведения работ
После того как все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к практической части. Инструкция не будет предполагать особых сложностей. Первоначально необходимо определить место для фиксации на навесной транец профиля колес. Мастер должен помнить о том, что они не должны мешать работе двигателя, в противном случае можно будет распрощаться с винтом. После того как место фиксации будет определено, нужно отложить отрезок вниз, а колеса нужно расположить несколько ниже нижнего края транца на длину радиуса, к которому нужно прибавить около 5 сантиметров.
Это позволит обеспечить необходимый уровень безопасности и снизит сопротивление при движении. Кронштейн для фиксации колес может быть прямым или под некоторым углом. Первый вариант можно считать достаточно прочным и простым в изготовлении. Он предполагает меньше работы для сварщика, помимо прочего, монолитный кронштейн будет претерпевать внушительное воздействие. Если же кронштейн сварить под определенным углом, то колеса будут располагаться под дном лодки и не станут мешать работе двигателя.
Установка кронштейна для крепления колес
Когда изготавливаются транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, то кронштейн можно располагаться под определенным углом. Для этого на первоначальном этапе от профиля отрезается 4 отрезка. При этом следует использовать размеры, которые подойдут для определенной лодки.
К нижней части с помощью сварочного аппарата нужно будет прикрепить трубки, на которые предполагается насаживать кольца. В трубках должны быть проделано небольшое сквозное отверстие. В нём с помощью шплинта предстоит укрепить кольца. Помимо прочего, ко внутреннему кольцу трубки нужно будет приварить гайку нужного диаметра. Это позволит исключить прижимание колес к креплению.
Рекомендации мастера
Если вами будут изготавливаться транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, чертежи вы можете составить самостоятельно или позаимствовать их из статьи. Нижний конец трубок рекомендуется закрыть пластиковыми или резиновыми заглушками. Это позволит защитить внутреннее пространство от воды. Да и смотреться элемент будет лучше.
Методика проведения работ
С помощью дрели в верхней части нужно проделать два сквозных отверстия. Через них впоследствии можно будет установить на транец колеса. Теперь нужно будет соединить две части крепления с помощью сварки. Угол между элементами может варьироваться в пределах от 35 до 45 градусов. Концы придется несколько подрезать, чтобы они плотнее подходили друг к другу под выбранным углом.
После того как сварочные работы будут завершены, нужно будет насадить колеса на трубки и зафиксировать их с помощью шплинта и шайбы. На этом можно считать, что транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, фото которых представлены в статье, выполнены. Если есть желание, то крепления можно окрасить, используя водостойкую краску.
Монтаж колес
Фиксация колес на транец считается более сложным этапом по сравнению с тем, что был описан выше. Именно поэтому подойти к проведению данных работ следует максимально серьезно. Первоначально необходимо приложить крепление на деревянный транец. По отверстиям рисуются отметки, а после с помощью дрели в транце проделывается отверстие необходимого диаметра.
На следующем этапе нужно использовать небольшой лист, который выполнен из текстолита, алюминия или дюралюминия, а после проделать в нем точно такие же отверстия. Перфорированный лист прикладывается к внутренней стороне транца, а после в нём проделывается отверстие, как и в дереве. При установке болтов нужно следить за тем, чтобы шляпки располагались со стороны лодки.
Когда изготавливаются самодельные транцевые колеса для лодок ПВХ, то использование металлического листа позволяет распределить нагрузку как можно более равномерно по площади лодки. Тогда как если вы расположите шляпки болтов внутри, то это станет гарантией того, что борт лодки не будет повреждён о выступы. На болты насаживается шайба нужного размера. На следующем этапе колеса устанавливаются на данные болты, а после фиксируются гайкой и шайбой.
Нюансы проведения работ
Если вы задумались о том, как сделать транцевые колеса для лодки ПВХ, то при выполнении вышеописанных работ необходимо следить за тем, чтобы колеса оказались под транцем. Это верно при использовании системы фиксации колес под определенным углом. Описанную процедуру нужно повторить и со вторым колесом, только после этого можно считать, что работа завершена. Мастер может устанавливать навесной транец на резиновую лодку, чтобы с комфортом катить ее по берегу, грязи, камням и песку.
Самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, чертежи которых вы сможете с легкостью составить самостоятельно, изготавливаются достаточно просто. С этим будет способен справиться любой рыбок. Однако перед этим вы должны убедиться в том, что у вас есть навыки работы с железом, инструментами и древесиной. В результате окажется, что стоимость новых колес в 3 раза ниже по сравнению с теми, что можно приобрести в специализированном магазине.
Заключение
Чертежи транцевых колес для лодок ПВХ позволят вам исключить возможные ошибки. Не стоит полагать, что проведение вышеописанных работ является невыполнимой задачей. Достаточно только лишь приступить к процессу, как он будет продолжаться сам собой.
Источник: fb.ru